Распродажа автомобилей тестовых автомобилей

Стоит ли покупать машину с тест-драйва?

Распродажа автомобилей тестовых автомобилей

Автомобиль с тест-драйва — выгодное предложение или источник проблем для будущего владельца?

Распродажа автомобилей тестовых автомобилей

Очень часто автомобили, предназначенные для тест-драйва, появляются в продаже по заманчивым ценам, но среди автомобилистов не утихают споры о том, выгодна ли такая покупка. Продавец заверяет, что покупатель получит значительную экономию в цене, максимальную комплектацию по цене минимальной, действующую гарантию от производителя, надежность и качество, проверенные расстоянием. Но так ли это на самом деле? Не достанется ли владельцу вместе с этим еще и набор серьезных проблем?

Какие машины используют для тест-драйва?

Любой официальный дилер всегда имеет парк автомобилей для тест-драйва — по одной-две машины на каждую модель. Такие авто, как правило, имеют самую богатую комплектацию, ведь клиент должен увидеть, пощупать и попробовать все доступные опции. Тест-драйв проходит по определенному маршруту, в машине с клиентом всегда присутствует менеджер автосалона. Автомобили застрахованы на случай ДТП. Регламент пробной поездки описан у любого дилера и не предусматривает каких-то отклонений.

Если подходить с умом к покупке автомобиля с тест-драйва, то его приобретение очень выгодно. Во-первых, богатая комплектация, во-вторых, небольшой пробег и, самое главное, хорошая скидка до 30% от стоимости. К тому же, модели для тест-драйва обновляют примерно раз в полгода, поэтому автомобиль находится еще на гарантии производителя. Хотя бывают и случаи, когда машина отъездила несколько лет и гарантии на нее уже не распространяется.

Распродажа автомобилей тестовых автомобилей

Каковы подводные «подводный камни» такой покупки?

Сразу после того, как автомобили для тест-драйва поступают в автосалон, их оклеивают рекламными материалами и регистрируют в ГАИ. Так что вы уже будете вторым владельцем.

Эксплуатируют машины достаточно жестко, можно сказать, без «обкатки», сразу в бой. Первыми их испытывают сотрудники салонов — для полного понимания автомобиля, его ходовых качеств, маневренности, проходимости и прочих возможностей. Автомобили не особо жалеют, раскручивая двигатель до максимальных оборотов, уверенно проезжая неровности и препятствия на дороге. «Не свое — не жалко». Бывают случаи, когда подвеска «убивается» буквально за несколько сотен километров пробега.

О том, прогревать ли двигатель и коробку передач зимой, спор в салонах даже не идет. Представьте, как менеджер должен выгнать с десяток автомобилей на площадку, например, в 20 или 30 градусов мороза за короткое время перед открытием автосалона. Также и перед пробной поездкой с клиентом: мало кто заботится об автомобиле, а в день таких поездок может быть немало, соответственно, двигателю или коробке передач приходится несладко.

Нередко автомобили для тест-драйва отдают в качестве подменного автомобиля клиентам или менеджерам для рекламы продукции. А бывают и случаи, когда тестовые машины берут друзья начальников — просто покататься. Последствия таких «покатушек» могут быть разными.

Даже если автомобиль не пользовался популярностью у потенциальных покупателей и пробег совсем мал, не больше тысячи километров, подводные камни могут быть и здесь: например, «мертвый» аккумулятор или проржавевшие тормозные диски. Возможно, понадобится промывка топливной системы. Застоявшийся в баке бензин или дизельное топливо могут вызвать свои проблемы. К тому же, не все автосалоны заливают в автомобили «проверенный» бензин

Распродажа автомобилей тестовых автомобилей

В чем плюсы покупки авто с тест-трайва?

Несмотря на обилие подводных камней, плюсы у такой покупки, несомненно, есть. Автомобиль с тест-драйва стоит дешевле аналогичных предложений на рынке. Он может быть оснащен сигнализацией, защитой картера, ковриками и вторым комплектом резины.

Все серьезные неисправности, если они были, как правило, устраняются. Даже если автомобиль побывал в ДТП, ремонт осуществлялся качественно. Если учесть, что в среднем автомобиль проезжает около 20 тысяч километров в год, то пробег у машины с тест-драйва в разы меньше. Плюс гарантия юридической чистоты: автомобиль точно не окажется кредитным.

Кстати о гарантии… Надо помнить, что она бывает разной по продолжительности на узлы и агрегаты автомобиля. Перед покупкой лучше уточнить, какой срок гарантии будет у машины. Если дают полную – замечательно, если нет, то надо выяснить какие элементы уже исчерпали срок.

Распродажа автомобилей тестовых автомобилей

Как купить машину с тест-драйва, чтобы потом не пожалеть?

Для покупки автомобиля с тест-драйва обзвоните автосалоны и поговорите с менеджерами. Они знают, как часто обновляется парк, возможно, у них есть информация о том, какие машины можно продать сейчас и по какой цене. Не ограничивайтесь одним автосалоном. Дилеров много, обычно они получают распоряжение из головных офисов о том, что можно продавать определенную модель с тест-драйва, а у каждого дилера несколько своих площадок. Вот их и стоит обзвонить.

Покупать автомобиль с тест-драйва надо так же, как любой другой подержанный автомобиль. Разумно будет проверить лакокрасочное покрытие специальным прибором толщиномером, чтобы убедиться, что автомобиль не красили (сам прибор можно попросить у работников автосалона). Важно сделать диагностику двигателя, коробки передач и подвески. Если такой возможности нет, попробуйте следующее: на каждый автомобиль, поступивший в салон, дилер заводит свою электронную учетную запись, в которой обязательно указываются все работы, выполнявшиеся с автомобилем, например, плановые ТО или ремонт. Попросите сотрудника автосалона показать ее. Каждая поездка на автомобиле также отмечается в специальном журнале. Попросите показать его — по записям можно выяснить, когда и сколько автомобиль ездил. Если он давно не использовался и его продают, скорее всего, он продолжительное время находился в ремонте.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу.

Источник

Корпоративный парк автомобилей «Мерседес» и других марок

Компания «Авилон Трейд» предлагает приобрести автомобили из собственного внутреннего парка. В наличии — корпоративные машины BMW, «Ауди», «Мерседес», использовавшиеся у нас в качестве тестовых, служебных, подменных авто. Есть разные комплектации, что позволяет подобрать модель, которая устроит по уровню оснащенности, основным эксплуатационным характеристикам и стоимости.

Преимущества такого варианта очевидны: вы приобретаете у официального дилера полностью досмотренное, находящееся в хорошем техническом состоянии транспортное средство, которое своевременно обслуживалось в соответствии с нормами и регламентами завода-изготовителя.

Юридическая история всех машин из внутреннего парка безупречна: вы можете быть уверены, что они не заложены в банках и не угнаны, не имеют проблем со страховыми организациями и таможней, а также иных обременений, которые могли бы ограничить возможность их пользования или совершения регистрационных процедур.

Вы можете приобрести роскошный БМВ или другой автомобиль на условиях значительно более выгодных, чем в среднем по рынку. У нас действуют программы лизинга и кредитования: в первом случае право собственности на машину перейдет после закрытия всех расчетов, во втором — она б/удет перерегистрирована сразу после заключения сделки. Условия предоставления финансирования могут оговариваться с каждым клиентом с учетом его платежеспособности и особых пожеланий.

Предлагаемые машины находятся на нашей площадке в Москве, прошли предпродажную подготовку (включая необходимый регламентный сервис), могут эксплуатироваться сразу после покупки.

Предоставляются дополнительные услуги: помощь в прохождении регистрационных процедур, страхование и т. д. Чтобы уточнить, какие авто из корпоративного парка скоро поступят в продажу, и обсудить условия покупки, свяжитесь с нашими менеджерами.

Источник

Как купить машину после тест-драйва

Большинство серьезно работающих автодилеров предлагают возможность провести тест-драйв, чтобы оценить все преимущества и качества автомобиля. Как правило, машины для тестов покупаются в полной комплектации, и в дальнейшем они достаточно быстро продаются. Однако стоит ли покупать такие транспортные средства? И как их можно приобрести? И можно ли вернуть авто назад в салон? Ответы на подобные вопросы интересуют многих автолюбителей. И потому стоит рассказать о данных нюансах детально.

Что такое тест-драйв автомобиля?

Если говорить о тест-драйвах, предлагаемых автосалонами, стоит отметить, что компании всегда остаются в плюсе, предлагая их. Ведь они могут таким образом прорекламировать собственный товар, и получить при этом номер телефона клиента. Сами же автолюбители могут испытать на практике понравившийся им автомобиль, оценить его положительные и отрицательные стороны на практике, и в итоге принять решение касаемо целесообразности такой покупки. Ведь указанные в документах или рекламе характеристики могут обозначать одно, а на деле порой все бывает совсем по-другому.

В рамках тест-драйва каждый желающий может опробовать автомобиль на практике. Как правило, для пробной езды есть отдельная дорога, проезжая по которой, человек может оценить плюсы и минусы транспортного средства.

Распродажа автомобилей тестовых автомобилей

Когда автомобиль после тест-драйва продают?

Большинство автоцентров продают машины после тест-драйвов достаточно быстро, и по сниженным ценам. Это происходит буквально с того момента, как транспортное средство начинает терять свой товарный вид. Стоит помнить, что автомобили предлагаются в рамках тест-драйвов в первую очередь для того, чтобы продемонстрировать лучшие его качества, то есть, в рекламных целях. Как только автотранспорт перестает быть идеальным, ее стремятся продать, чтобы использовать вместо него другой. Ведь реклама должна демонстрировать только лучшие качества вещи, прочие варианты полностью исключаются!

Распродажа автомобилей тестовых автомобилей

Выгода покупки автомобиля после тест-драйва

Главное преимущество покупки автомобиля заключается в выгодной цене, ведь расценки на такие транспортные средства бывают сниженными. При этом общие показатели качества после эксплуатации снижаются незначительно. Несмотря на то, что большинство салонов подписывает с клиентами договор касаемо тест-драйва, в рамках которого этот клиент не несет никакой ответственности за вещь, машины обычно пребывают в неплохом состоянии. Их пробег не велик, и возможность купить такой транспорт по выгодной цене всегда привлекает.

Кроме того, при покупке такого автомобиля не придется проверять его юридическую чистоту – проблем с этим не возникнет гарантированно. Также в любом случае остается гарантия производителя, и на этот счет беспокоиться не стоит. При небольшом пробеге такие машины используются не долго и по сроку, который не превышает 1 или 2 лет – это тоже огромное преимущество. И их продают по цене ниже рыночной – это становится существенным соблазном для множества автолюбителей.

Распродажа автомобилей тестовых автомобилей

Риски покупки автомобиля после тест-драйва

Однако стоит иметь в виду, что приобретение подобного автомобиля, несмотря на всю его заманчивость, имеет и определенные риски. Так, в частности, авто может быть битым. Ведь никто не утверждает, что тесты проходят исключительно без аварийных ситуаций. Кроме того, в ряде случаев пробег у таких транспортных средств может быть весьма значительным. Если это, к примеру, новинка из бюджетного класса, то ее могут эксплуатировать весьма усердно. И в этом случае мечта о покупке ТС с минимальным пробегом не сбудется.

Также случается, что машина после тестов получает сколы, царапины – как кузова, так и стекла. И в ряде случаев приходится покупать авто со всеми этими проблемами. Однако другие проблемы встречаются редко. Как правило, транспортные средства после тестов поступают в продажу действительно в хорошем состоянии, и проблем с ними не возникает.

Распродажа автомобилей тестовых автомобилей

Как купить автомобиль после тест-драйва?

Если вы приняли решение купить именно такой автомобиль, можно поступить по-разному. Так, существует возможность просто ответить на предложения автодилеров, многие из которых периодически распродают машины с тест-драйвов, оповещая об этом общественность. Когда происходят такие распродажи, можно просто прийти в салон, и покупку оформят необходимым образом.

Вы можете выискивать такие предложения через интернет, обзванивать салоны, чтобы узнать о продаже автомобилей, которые использовались для тест-драйвов. В ряде ситуаций бывает даже так, что люди специально знакомятся с сотрудниками компаний, чтобы получать потом актуальную информацию.

Однако в любом случае, если вы узнали о продаже авто, нужно приехать в салон и осуществить покупку приобретения. Оформление осуществляется стандартным образом, никаких нюансов в этом вопросе нет. Однако стоит помнить о необходимости более тщательной внешней и технической проверки таких машин, так как результат может быть и далеким от идеала. Только детальный контроль и полное внимание при совершении такой купли избавят вас от сопутствующих проблем в ситуации, если автомобиль окажется вовсе не таким, как мечталось.

Распродажа автомобилей тестовых автомобилей

Можно ли вернуть в автосалон автомобиль купленный после тест-драйва?

При покупке подобного автомобиля стоит внимательно читать договор, чтобы в дальнейшем не столкнуться с проблемами. Как правило, каждый автодилер дает определенный гарантийный срок, в течение которого можно вернуть машину обратно, если к нему есть весомые претензии. Сегодня множество салонов работает не только с новыми, но и с бывшими в использовании транспортными средствами, и соответственно, что они успешно продают и те, и другие, имея на каждый случай необходимые бумаги.

Стоит отметить, что авто после тестов продаются как бывшие в использовании, через соответствующие договоры. И вернуть их можно в течение 15 календарных дней, таковы правила согласно Закону о защите прав потребителей. Для безболезненного решения вопроса необходимо изначально смотреть документ, в котором должен упоминаться и подробно расписываться данный момент. И он не должен противоречить существующему законодательству.

Так, согласно статье 18 указанного Закона, есть возможность возврата при обнаружении дефектов. Учитывая, что авто уже было в эксплуатации, таковые на нем могут быть заведомо. Потому речь в подобных ситуациях идет о тех проблемах, которые не были отмечены и оговорены при совершении сделки. А согласно ст. 10-19, при серьезных недостатках можно вернуть на протяжении гарантийного срока. Кроме того, это становится реальным при отказе в гарантийном ремонте или его невыполнении в оговоренный период. Необходимость неоднократного восстановления, из-за чего фиксировался хотя бы месячный простой за год (в общей сложности) также подводит к подобному исходу.

Покуда остается актуальным гарантийный срок, автомобиль вернуть можно, как и любой другой товар. Однако по истечении данного периода возврат становится невозможным, а жалобы – неактуальными. Так что все необходимо делать в свое время.

Кроме того, стоит иметь в виду, что автосалон обладает возможностью исправления мелких дефектов и неполадок автомобиля. То есть, если проблемы, обнаруженные покупателем в течение того же 15-дневного срока, не носят глобальный характер, можно потребовать, чтобы продавец их устранил, и это будет сделано.

Еще раз стоит отметить важность обращения вовремя, поскольку упущенные сроки могут стать причиной того, что данная возможность будет утеряна навсегда. Данный шанс предоставляется Законом о защите прав потребителей, согласно ст. 18, также обычно подтверждается гарантиями автодилера, производителя.

Распродажа автомобилей тестовых автомобилей

Отзывы покупателей автомобиля после тест-драйва

Чтобы понять, насколько выгодна и интересна может оказаться возможность покупки машины после тест-драйвов, стоит обратить внимание на отзывы людей, которые приобрели транспортное средство именно после таких процедур. Как правило, серьезных жалоб у них не бывает, ведь зная, что автомобиль уже был в эксплуатации, они покупают его по сниженной цене, с пониманием всех тех нюансов, которые могут быть в таком случае. Жалобы на мелкие поломки или косметические дефекты бывают, однако серьезные неисправности, к примеру, отказ мотора или проблемы с ним, бывают в этом секторе крайне редко. Так что переживать на этот счет не стоит.

Как правило, подобные машины покупают как обычные, но уже бывшие в использовании, однако при этом не возникает проблем с их историей и происхождением, с поиском прежних владельцев и подсчетом их числа. Однако стоит понимать, что за рулем тестовых авто мог быть кто угодно, со всеми вытекающими результатами, включая и неопытных водителей. Это приводит к уже упомянутым косметическим дефектам, к примеру, которые вполне могут быть, и к которым большинство покупателей все же относится совершенно спокойно. Ведь цена-то из-за этого снижается.

Распродажа автомобилей тестовых автомобилей

Нюансы

Каждый салон имеет собственную политику цен касаемо автомобилей, которые работали на тест-драйвах. Расценки могут варьировать очень сильно, потому как некоторые организации продают эти машины по прайсу ниже обычных, даже бывших в эксплуатации и имеющих сходные проблемы. Другие компании снижают показатели не так сильно. Так как каждая организация имеет право формировать собственную политику, остается только выискивать наиболее выгодные предложения. Ведь настаивать на снижении не получится.

Стоит знать, что купить машину после тест-драйвов по выгодной цене не всегда бывает просто. Ведь в компаниях, где их продают очень дешево, буквально стоит очередь на получение авто. Это еще раз подчеркивает массу преимуществ подобных покупок, и тот факт, что делать их действительно стоит. В особенности, когда это действительно не дорого. Неудивительно, что самые выгодные решения часто расходятся между родственниками и знакомыми работников автосалонов. Однако купить необходимое решение при сильном желании и настойчивости все равно можно.

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

Источник

Названы способы приобретения автомобиля без накруток дилеров

Распродажа автомобилей тестовых автомобилей

Самым простым способом обезопасить себя от переплаты за дополнительное оборудование, которое устанавливают дилеры, является прямая покупка машины у автопроизводителя. И сейчас это возможно через специальные сервисы онлайн-продаж — их запустили компании Hyundai, Renault, Kia, Volkswagen, Lada и УАЗ.

При онлайн-покупке клиент самостоятельно из доступных опций выбирает те, которые считает нужными. При этом цена, указанная при оформлении заказа, останется неизменной, подчеркивают в автокомпаниях. По словам официального представителя Volkswagen в России Андрея Гордасевича, в такой ситуации дилер не вправе настаивать при выдаче автомобиля на каких-либо доплатах,

поскольку покупка через сайт — это публичная оферта.

Интернет-продажи автомобилей постоянно растут. Как сообщили «Газете.Ru» в российском офисе Renault, если в 2016 году (когда компания запустила онлайн-шоурум) их доля составляла 0,6% от общего количества реализованных в России машин, то сейчас она выросла до 9,2%.

В неофициальных беседах представители автомобильных брендов признают, что не могут заставить дилерские центры продавать машины без дополнительного оборудования. Они советуют покупателям использовать все имеющееся варианты компромиссов с дилером, в том числе автокредит и «трейд-ин».

Пойти к китайцам

И если автодилеры европейских, американских, корейских и даже отечественных марок злоупотребляют своим текущим положением, то

торговые сети китайских брендов максимально замотивированы дистрибьюторами набирать новых клиентов.

Выгодные предложения готовы сделать, в частности, марки Haval и Geely. В разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» менеджеры автосалонов этих компаний заявили, что купить авто без допоборудования — возможно.

Путешествие за машиной

Еще одним способом приобрести автомобиль без переплаты (или с небольшой наценкой) эксперты считают покупку машины у региональных дилеров. Около 10-15% покупателей новых автомобилей готовы отправиться за машиной в другой регион, рассказал «Газете.Ru» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. По его словам, из-за дефицита автомобилей на рынке и навязывания дилерами дополнительного оборудования доля таких людей в перспективе будет только расти.

«Определенная часть потенциальных покупателей активно сравнивает предложения дилеров не только в своем городе, но и в других регионах», — отметил он.

По словам эксперта, нередко расходы на билеты и перегон автомобиля перекрывают разницу между стоимостью машины, например, в Москве и Казани.

С ним согласен партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Если раньше покупатели из регионов ехали за машинами в Москву, Санкт-Петербург и другие мегаполисы, то теперь наблюдается обратный процесс, считает он.

«В регионах по сравнению с крупными городами заметно ниже покупательская способность, поэтому дилеры там не так сильно задирают цены на дополнительное оборудование»,

В регионах нередко получается найти машину в той комплектации, которой, к примеру, нет в Москве или другом крупном городе, отметил в беседе с «Газетой.Ru» эксперт по подбору автомобилей Алексей Вербицкий. Однако в этом случае нужно четко понимать, что машина не будет ждать клиента, добавил он. Есть риск, что автомобиль уже продали, а другого такого за эти деньги в автосалоне просто нет, предупредил автоподборщик.

Ситуация с принудительной установкой на машину дополнительного оборудования фактически является навязанной услугой, соглашаются юристы. Несмотря на это заставить дилера продать машину без них, крайне сложно,

«Необходимо будет доказать, что именно в тот момент, когда клиенту отказали в продаже машины без допов, на складе дилера были варианты в заводской комплектации. На практике это сделать практически нереально», — отметил юрист Сергей Смирнов.

Поведение дилеров в среднесрочной перспективе сыграет против них самих же, уверены эксперты.

«Люди понимают, что могут купить те же коврики или сигнализацию в соседнем магазине в десять раз дешевле, чем в автосалоне, — отметил вице-президент НАС Антон Шапарин. — В обозримом будущем примерно четверть новых автомобилей в нашей стране будет продаваться минуя дилера через Интернет».

Источник

Как проверить новый автомобиль в салоне

Правильно принять и подписать документы

Распродажа автомобилей тестовых автомобилей

Я помогаю покупать новые автомобили в автосалонах.

Раньше я работал на заводе и в автосервисе, поэтому разбираюсь в устройстве машин. Когда стал сопровождать сделки по покупке авто, заметил, что в салоне покупатель рискует не меньше, чем на вторичном рынке. При этом денег потерять он может больше: стоит-то новая машина дороже.

В статье расскажу, что нужно проверять при покупке нового автомобиля в салоне, как принимать новую машину в автосалоне и как дешево купить новый автомобиль.

Вот что нужно проверить и на что обратить внимание при покупке авто в салоне у дилера:

Как выбрать автосалон

На рынке есть два вида автосалонов: официальные и неофициальные серые дилеры. У каждого свои цены и условия.

Проверка дилера на официальном сайте производителя. Не каждый автосалон, где продают автомобили определенной марки, официальный, но если вы уже определились с маркой — все просто. Достаточно зайти на сайт производителя автомобиля и найти там раздел поиска дилера. Далее — найти в нем свой город или город, в котором вы планируете приобретать автомобиль.

Рейтинг дилера. Некоторые автоиздания ведут рейтинг автодилеров, но положительный рейтинг не дает никаких гарантий, что конкретный автомобиль не будет иметь недостатков.

Отзывы покупателей. Положительные отзывы покупателей, опубликованные в интернете, тоже не дают никаких гарантий. Даже если несколько человек, которых вы лично знаете, приобретали автомобиль в определенном автосалоне и всем довольны, не факт, что они купили полностью исправный автомобиль: они могут просто еще не знать о неисправностях.

Как победить выгорание

Стоит ли покупать у неофициальных дилеров

Серые автодилеры отличаются от официальных тем, что покупают автомобили не напрямую у производителя, а у других автосалонов и частных лиц. Это не значит автоматически, что машины плохие, битые или ворованные, — просто есть такой способ продавать машины.

Одни покупатели считают, что серые салоны — хороший вариант купить новый автомобиль дешевле, чем у официального дилера. Другим кажется, что у серых дилеров больше шансов купить неисправный автомобиль, чем у официальных, но это не всегда верно.

Проблемы с качеством могут возникнуть и у официальных дилеров. Способы доставки у них одинаковые, а значит, автомобиль можно повредить по дороге независимо от того, какой дилер будет его продавать. Брак автопроизводителей тоже никто не отменял. Поэтому проверять автомобиль перед покупкой нужно в любом случае.

Плюсов или минусов по части качества ни у одного из салонов нет, а риск есть всегда. В любом случае при неисправности автомобиля закон будет на стороне покупателя. Продавец не может сказать: «Извините, мы не официальный дилер и закон о защите прав потребителей на нас не распространяется». Еще как распространяется — это подтвердят Роспотребнадзор и суд, но лучше до такого не доводить. Судебные разбирательства — это долго, иногда дорого и всегда непредсказуемо.

Почему стоит проверять даже новый автомобиль

Есть мнение, что, если покупать новый автомобиль у официального дилера, проверять его не нужно. Мол, машина новая, «муха не сидела». Но перед тем как попасть в автосалон, машина проделывает огромный путь, даже если она российской сборки. Ее собирают в регионах, например в Калининграде, Калуге, Санкт-Петербурге. Там грузят на автовоз и доставляют до автосалона открытым способом. В дороге, при погрузке или при выгрузке с машиной может случиться всякое.

Поэтому покупатель в салоне должен внимательно проверить даже новый автомобиль. Если подписать акт приема-передачи заранее, то все дефекты при осмотре будут головной болью покупателя, а не дилера.

По моему опыту, менеджеры в автосалонах даже не скрывают, что часть машин они продают со вторично окрашенными деталями. Показывать эти крашеные автомобили они, конечно же, отказываются.

новых машин продаются с крашеными элементами

Причина вторичной покраски — небрежная сборка и транспортировка. Вот что обычно красят:

Допустим, человек купил машину с окрашенной деталью, а потом захотел ее продать. Покупатели нанимают автоэксперта для проверки машины, тот сразу же распознает вторичную окраску и использует это при торге. Покупатель может сам прийти смотреть машину с толщиномером — прибором, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. За крашеный элемент придется делать скидку.

Даже если человек пригонит автомобиль в трейд-ин в тот же самый салон, где покупал, салон выкупит его дешевле. В среднем окрашенная машина теряет в цене до 10%.

Порядок покупки автомобиля в автосалоне

Подбор модели и комплектации автомобиля. Если при подборе автомобиля просто подойти к продавцу в автосалоне и спросить, какая модель и комплектация вам больше подходит, высока вероятность, что консультант покажет вам проблемный автомобиль и расскажет о его достоинствах.

Интересы продавца и покупателя совпадают не всегда. Иногда продавцу важно избавиться от неликвидного товара, а что у покупателя потом возникнут проблемы, его уже не касается. Бывает так, что история автомобиля сотрудникам салона неизвестна: где он падал с автовоза и падал ли вообще.

Поэтому модель и комплектацию лучше выбирать заранее и самому, а если нет возможности — привлечь друзей или знакомых. В самом крайнем случае — ознакомиться с отзывами в интернете: даже они, скорее всего, будут более информативны, чем мнение продавца автосалона.

Тест-драйв. Обычно на тест-драйв выделяют отдельный автомобиль, который не выставляется на продажу, так что оценить техническое состояние машины, которую вы покупаете, по результатам пробной поездки не получится.

Заключение договора. Как правило, в автосалоне договор составляют работники автосалона. Покупателю при этом ничего делать не надо — пока заполняются все реквизиты, он может сидеть на мягком диване, пить кофе и общаться с менеджером. Если автосалон добросовестный, ничего страшного в этом нет.

Но в договоре почти всегда есть пункт о том, что покупатель принял автомобиль в исправном состоянии и претензий к продавцу не имеет. После этого доказать, что машина получила повреждения до продажи, бывает очень сложно. Автосалон тут же достает договор и говорит: «Вот написано, что с машиной все в порядке, вот ваша подпись. Что-то не устраивает — обращайтесь в суд и доказывайте, что это не вы машину сломали».

Поэтому все проверки лучше проводить до подписания договора купли-продажи. Если что-то пропустить, доказывать свою правоту, вероятно, придется в суде, а это непросто и придется тратиться на адвоката.

Помимо вин-номера и номера двигателя, в договоре нужно проверить:

Договор купли-продажи следует читать внимательно. Если менеджер стоит у вас над душой или говорит, что договор «просто формальность», попросите дать полчаса и принести чаю, чтобы комфортно ознакомиться с договором. Либо заберите его домой.

Сначала читать, потом подписывать

Оплата. После оплаты предъявить претензии автосалону можно, если доказать, что случай является гарантийным. Поэтому все проверки лучше выполнить до передачи денег. Пока деньги в руках у покупателя — от сделки можно отказаться.

Приемка автомобиля. В акте приема-передачи обратите внимание на номер ПТС, вин-номер автомобиля, дату и номер договора купли-продажи.

Как дилеры обманывают при покупке авто

О самых распространенных схемах обмана покупателей автомобилей мы рассказывали в наших статьях:

Здесь я обобщил варианты, как обманывают дилеры.

Формирование комплектаций и продажа ненужных опций. Автосалоны иногда предлагают машину в более дорогой комплектации, чем указано на их сайтах. Когда покупатель приехал, часто из соседнего города, ему говорят: «Извините, ту машину, о которой шла на сайте, только что продали, но есть другая — чуть подороже».

Продажа ненужных услуг и дополнительного оборудования. Бывает, что на сайте указана цена машины в миллион рублей, а в автосалоне говорят: «У нас она есть, но вот в ней еще коврики, тонировка — итого она стоит на 80 тысяч рублей дороже, чем на сайте сказано. А то, что коврик получается в два-три раза дороже, чем в соседнем магазине, — извините, рынок. А не нравится — подождите автомобиль без дополнительного оборудования от полугода и больше».

Продажа другой машины вместо выбранной покупателем. Так бывает, если в автосалоне стоят несколько машин одной модели и одного цвета. Покупателю для осмотра предоставляют одну, а получит он другую — и не факт, что она будет технически исправна.

Продажа поврежденных машин. Битые машины ремонтируют на СТО и выставляют в автосалоне как новые. Покупатель об этом может не узнать даже при длительной эксплуатации.

Несоответствие обещанных характеристик машины реальным. Рассказывают, что автомобиль обладает комплектацией и качествами, которых на самом деле у него нет.

Получение денег под видом аванса. Просят внести аванс, а потом оказывается, что вы подписали договор на консультационные услуги и деньги уже не вернуть.

Подписание предварительного договора с условием, что дилер вправе поднять цену. Это не тот случай, когда выгодно покупать новый автомобиль в салоне. При продаже цена становится выше, а отказаться нельзя.

Навязывание невыгодного кредита. Иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Отказ выдать ПТС. Так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Деньги, которые вы оставили в кассе, салон перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Все это время вы будете ходить пешком и платить проценты банку, если взяли авто в кредит.

Как выяснить, есть ли крашеные детали

Можно попробовать для начала внимательно осмотреть автомобиль. Но разницу в цвете окраски можно увидеть, только если машину красили совсем в кустарных условиях. Лучше всего для проверки взять толщиномер. Он распознает мельчайшие отклонения в толщине краски.

Если решите проверять автомобиль самостоятельно, в комнате выдачи попросите менеджера принести толщиномер из отдела трейд-ина. Предупредите, что хотите проверить автомобиль, чтобы в нужный момент прибор был доступен и мастер не занят.

Попросите мастера измерить все кузовные элементы. В Т⁠—⁠Ж уже была подробная статья, как правильно проверить кузов машины толщиномером. Там написано, что именно надо измерять этим прибором. Если кратко: средняя толщина краски должна быть от 100 до 150 микрометров. Все элементы должны быть окрашены слоем примерно одинаковой толщины. Максимально допустимое различие в толщине — 20—25%.

Проверяю машину толщиномером. Водительская дверь вторично не окрашивалась — толщиномер показывает 121 мкм. Предел нормы для этой БМВ — 110—140 мкм

А вот толщина на капоте сильно превышает норму — 187 мкм: элемент красили

А вот толщина на капоте сильно превышает норму — 187 мкм: элемент красили

Осмотрите пластиковые элементы: бампер, накладки на пороги, крылья. Именно их чаще всего повреждают, когда загружают машину на автовоз или сгружают с него. Определить их покраску с помощью прибора не получится, поскольку это пластик. Тут нужно внимательно смотреть на оттенок краски, наличие явных переходов и пыль, попавшую под лак. Такого на заводе не бывает.

Также посмотрите на все стекла автомобиля, болты крепления капота и дверей. На болтах не должно быть царапин и облезшей краски. Все стекла должны быть от одного производителя. Исключениями могут быть лобовое и заднее ветровое стекло.

Как могут обмануть с документами

Иногда бывает так: счастливый владелец нового автомобиля приезжает ставить его на учет в ГИБДД и получает отказ. На осмотре выясняется, что номера кузова, рамы или вин-номер содержат ошибки: менеджер просто ошибся в цифрах. На руках у владельца машина с одними номерами, а в договоре они совершенно другие. Приходится ехать обратно в автосалон. Если дилер — порядочная компания, то договор переподпишут и можно будет снова ехать в ГИБДД. Но так бывает не всегда.

Недобросовестный дилер может специально указать в договоре другой вин-номер и выдать другую машину. То есть на заднем дворе покупателю показывали одну машину, а выдали и включили в документы другую. Мошенник может сказать: «Ничего не знаю. Вы читали договор, когда подписывали, видели, какая машина в нем указана. Ее вы и купили». В этом случае придется долго ходить по судам, и какое решение суд в итоге примет — никто не знает.

Встречается и другая ситуация. Покупателю показывают автомобиль, он измеряет толщину краски толщиномером — все идеально. Но вин-номер при осмотре не проверяет. А пока он подписывает документы, машину меняют на другую. Она будет той же марки и цвета, но с битым капотом или неисправной электроникой.

Такую машину можно вернуть в салон в первые 14 дней, если покупатель обнаружит замену — а так бывает не всегда. Иногда владельцы вообще не знают, что автомобиль поврежден, пока сами не соберутся его продавать. В ГИБДД ошибку тоже не заметят: вин-номер в договоре совпадает с тем, что на машине.

Чтобы избежать такой ситуации, при осмотре машины следует проверить вин-номер и сверить его с тем, что указан в паспорте транспортного средства и в договоре. Это займет не более 20 минут, зато потом не придется ходить по судам и ругаться с дилером.

Производители размещают вин-номера в разных местах. Не все сотрудники ГИБДД могут сразу определить, где он находится. Попросите сотрудника автосалона показать вин-номер: вы сможете сверить его с документами, а если сотрудник ГИБДД на осмотре сам не найдет номер — показать ему.

ПТС стоит проверить на подлинность. Узор должен быть четким и не расплываться, если поднести документ к лицу. В ПТС может быть уже вписан дилер, который выкупил автомобиль у представительства, — он владельцем не считается.

Первые две цифры серии ПТС должны совпадать с номером региона, где растаможивали или собирали автомобиль.

Номер двигателя автомобиля тоже нужно сверить с тем, что указан в ПТС и в договоре.

Как получить скидку при покупке новой машины

Скидку на новый автомобиль можно получить, даже если в нем нет никаких дефектов. Есть несколько готовых фраз, которые помогут тем, кто ищет, как дешево купить новый автомобиль:

При торге стоит помнить, что РРЦ — рекомендуемая розничная цена — это не всегда реальная стоимость автомобиля. Проще говоря, РРЦ — это стоимость, которую рекомендовал завод-производитель. Поэтому можно прочитать пару статей по технике переговоров и попытаться получить скидку от 2 до 10% в зависимости от стоимости автомобиля. Для этого нужны аргументы. Приведу главные.

Выгода с процентов. Если берете машину в кредит, имеете полное моральное право потребовать обратно часть выгоды, которую дилер получит с ваших процентов по кредиту и страховой премии.

Дата покупки. В году есть «золотые дни», когда стоит покупать автомобили. Они связаны с внутренней отчетностью дилера. Это 30—31 августа и 30—31 декабря. В эти дни машины продают даже не в ноль, а в минус. Именно в это время закрывается отчетность и все планы продаж автомобилей — дилер сделает все, чтобы получить премию завода-производителя за выполненный план.

Еще выгодно покупать в конце квартала или в конце месяца. Например, 28 февраля дилер готов дать скидку охотнее, чем 1 марта. А цена 31 марта еще ниже, чем 28 февраля, потому что закрывают не только месяц, но и квартал в целом.

Лучшее предложение от другого дилера. Сходите к двум-трем дилерам, соберите со всех распечатки с условиями, а потом говорите одному из дилеров: «Я хотел бы купить у вас, но у ваших конкурентов дешевле».

Если условия везде одинаковые, нужно сказать одному из дилеров напрямую: «Какой мне смысл покупать у вас, если у конкурентов цена та же». Рано или поздно один из них подвинется и начнет торг за горячего клиента. Главное — не вносить предоплату до того, как определитесь с ценой и дилером.

Однажды мой клиент внес предоплату в один автосалон, а потом мне удалось договориться о цене на 85 тысяч рублей ниже в другом салоне этой же сети. В итоге за создание внутренней конкуренции и внутреннего демпинга нам заблокировали скидку и давали лишь половину от нее.

Затем уже третий дилер, который не входил в сеть, подтвердил нам еще более низкую цену, и мы купили машину там. Поэтому предоплата идет в кассу один раз — после окончательного выбора дилера и обсуждения с ним всех условий покупки.

Скидки дилера. Многие менеджеры не могут сами предложить большую скидку. Поэтому для большего эффекта можно попросить менеджера согласовать индивидуальные условия с руководителем отдела продаж или даже с директором автосалона.

У дилера припрятано множество скидок, в том числе скидка постоянному покупателю, дилерская скидка и скидка как особому клиенту. Сумма этих скидок различается от бренда к бренду, но в сумме может достигать 10% от стоимости автомобиля.

Если в машине есть крашеные детали. В этом случае побороться за скидку в 10% от стоимости автомобиля или дополнительное оборудование на схожую сумму точно стоит. Скажите, что вы не сможете выгодно продать машину, да и вообще неприятно покупать крашеный автомобиль.

Размер скидки зависит от класса машины. Например, покупателю Шкоды могут предложить скидку в 50—100 тысяч, чтобы перекрыть боль от крашеного капота.

Если такую машину брать не хочется, стоит попросить дилера заменить автомобиль на аналогичный. За неудобство и потраченное время попросите дать вам на время подменный автомобиль: на нем вы сможете приехать за новой машиной, которую подготовят взамен.

На чем еще можно сэкономить

Дополнительные опции. Большая часть дилеров навязывает клиенту дополнительные опции. Обычно это:

Устанавливать их у официального дилера за свой счет невыгодно из-за двойной цены, но отказываться от расчета этих опций не стоит. Есть большая вероятность, что вместо скидки на автомобиль, которую вы попросите, или вдобавок к ней менеджер предложит выбранные опции бесплатно. Например, моему клиенту так подарили комплект зимних колес на дисках к машине.

Еще следует оценить, что из предложенного дилером действительно необходимо и сколько это реально стоит. Любой автосервис установит защитные сетки в бампер за 5—7 тысяч вместо 15—30 тысяч, которые просит дилер.

Способ оплаты. Многие думают, что если они принесут деньги наличными, то дилер сделает самую большую скидку. Но это не так.

Кредит дает большую возможность для торга: дилер получает от банка комиссию за оформление кредита. Размер комиссии у каждого банка свой, но в среднем это 5—10% от тела кредита. Часть от этой суммы можно сторговать.

Если вы ищете, как купить новую машину в салоне за наличные с максимальной выгодой, попытайтесь получить скидку в размере 1—3% за то, что купите «прямо сегодня». Это сработает еще лучше, если прийти в конце месяца, квартала или года. В это время дилеру нужно выполнить план и он готов пойти на скидку.

ОСАГО и каско. Для кредита банк потребует оформить каско на автомобиль, процент от которого дилер также получит обратно. Возврат может доходить до 20% от суммы страховки. Еще есть дополнительные виды страхования, например GAP — сохранение стоимости автомобиля — и страхование жизни. Некоторые недобросовестные дилеры требуют оформить эти страховки обязательно и по неадекватной цене.

Я знаю случай, когда при цене автомобиля в 1 510 000 Р человеку включили в тело кредита GAP стоимостью 151 тысячу рублей — это 10% от цены.

Приведу еще пример. Когда мы покупали Шкоду Кодиак в кредит, нам предлагали купить страхование жизни и каско на общую сумму 470 тысяч рублей, а сам автомобиль стоил 1,4 млн. То есть страховка была больше 30% от стоимости автомобиля.

От любого дополнительного страхования клиент вправе отказаться. А если все-таки купил по незнанию, страховку можно забрать у дилера и вернуть в страховую компанию в период охлаждения — в течение 14 дней с того момента, как полис вступит в силу. Удерживать полис дилер не вправе по закону, даже если ссылается на внутренние регламенты.

Будьте внимательны: дилер может прописать в договоре, что, если вы возвращаете страховку, увеличивается процент по кредиту или аннулируется скидка на автомобиль.

Р за смс-информирование. Это увеличило тело кредита почти вдвое, как и размер процентов. Страховку вернули в страховую компанию в течение первых пяти дней. В кредитном договоре не было условия о повышении стоимости автомобиля или процентной ставки при отказе от страхования» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Еще в случае с лизингом можно списать НДС компании соразмерно сумме платежей за период выплат за машину

Особенности покупки машины в кредит

Проверка технического состояния автомобиля, покупаемого в кредит, ничем не отличается от проверки машины, которую вы покупаете без участия банка.

А вот если кредитная машина сломается, это приведет к большим убыткам: пока вы ее ремонтируете, банк платежи не приостановит. Так что я советую уделять проверке таких автомобилей больше внимания.

Что делать после покупки нового автомобиля

Если сделка прошла удачно, у вас есть 10 дней, чтобы оформить полис ОСАГО и зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. После этого вы можете его использовать без ограничений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *