Распродажа 30 тренингов личная эффективность фасилитация бизнес трансформация
Что такое фасилитация и как она работает
Три главных проблемы традиционных совещаний
Представьте себе обычную планерку или летучку. В абсолютном большинстве коллективов она выглядит следующим образом:
Никакого реального вовлечения сотрудников в совещание просто нет, брейн-шторма не происходит. Внедрение гибких методологий вроде Scrum иногда позволяет исправить ситуацию, но во многих случаях оказывается просто сменой формы, а эффективность совещаний остается на драматически низком уровне.
Почему так происходит
В основе всех перечисленных проблем лежат три фактора:
Об этих факторах все знают, практически все осознают их негативное влияние — тем удивительнее, что очень малое количество руководителей уделяют хоть какое-то внимание исправлению ситуации. Между тем разрешить все перечисленные сложности достаточно просто: воспользуйтесь фасилитацией.
Что такое фасилитация и как она работает
Фасилитация — это метод проведения совещаний, позволяющий повысить их эффективность до максимальной. Суть заключается в том, чтобы устранить препятствия к обмену идеями и вовлечь в обсуждение абсолютно каждого сотрудника. Достигается это при помощи введения роли фасилитатора — организатора совещаний, который решает следующие задачи:
Таким образом, фасилитатор создает необходимые для командного взаимодействия условия, устраняя перечисленные ранее проблемы. При этом, в отличие от Scrum и других гибких методологий, фасилитация не требует полной перестройки бизнес-процессов компании, на нее не нужно тратить месяцы: вы можете все изменить прямо здесь и сейчас. Такая универсальность делает метод отличным выбором, если нет ясности, с чего именно начать.
Фото: Fauxels/Pexels
Пример работы фасилитатора
Все, что перечислено выше, выглядит достаточно очевидным: важно записывать мнения, сохранять нейтральную позицию, разрабатывать план, формулировать цели — задачи понятны, так почему они не решаются на практике без посторонней помощи? Причина в отсутствии структурированного подхода и недостатке информированности об инструментах организации совещания.
Возьмем для примера типовое совещание с темой «План работ на следующую неделю» — часовую летучку, которую проводят многие компании. Пусть в нем участвуют десять человек, по одному от каждого департамента. Уверен, что уже через полчаса после начала будет следующая картина:
Продуктивность такого совещания очень низкая: час времени потрачен, но на реальную работу по ключевым вопросам из этого часа пришлось минут десять. Причина заключается в том, что однообразная активность — «один говорит, остальные слушают» — быстро утомляет. Так устроен человеческий мозг: чтобы сохранять концентрацию и работоспособность, нам нужно менять форматы деятельности.
Зная это, фасилитатор чередует разные виды активности:
Чередуя эти форматы между собой, вы будете поддерживать энергию сотрудников и их вовлеченность на высоком уровне. И это только четыре инструмента: простые, понятные, но ими практически никто не пользуется. Вообще все методы фасилитации выглядят простыми, но только после того, как вам о них расскажут. В этом главное преимущество методологии: ее очень легко применять.
Кому нужна фасилитация
Я прошел обучение по фасилитации в 2015 году, аккредитовался на тренера по фасилитации в 2017-м и провел переаккредитацию с учетом перехода на удаленную работу из-за пандемии коронавируса в 2020-м. Вот несколько примеров из моей практики и со слов руководителей, которых я обучил:
Мы проводили исследование удовлетворенности руководителей качеством и результатами традиционных встреч, и результаты были неутешительные: 70% считают, что встречи затягиваются, не доходят до цели или теряют в качестве решений. Если вы входите в эти 70%, фасилитация — ваш выбор. Займитесь своими совещаниями по-настоящему, превратите их в событие, на которое хочется попасть, в котором хочется поучаствовать, — и вы увидите, как продуктивность ваших сотрудников вырастет на порядок.
Больше текстов об экономике и финансах — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь
Фасилитация. Разработка и проведение фасилитационных сессий
2 модуль. Технология разработки и проведения фасилитационных сессий
30% теории/70% практики
11, 12, 13 марта 2022 г.
Продолжительность: 3 дня с 10 до 18 часов
Для кого: бизнес-тренеры, руководители, HR, модераторы
Важные определения
Совместное обсуждение вопросов и проблем, возникающих в ежедневной практике бизнеса, часто вызывает разногласия и непонимание между участниками. Кто-то много говорит, а чьи-то идеи не услышаны; тратится много времени на обсуждение вопросов, не касающихся основной темы встречи; решения не принимаются.
Чтобы прийти к конструктивным решениям, процессом обсуждения необходимо управлять и координировать действия участников встречи. Такой процесс осуществляет фасилитатор, который управляет процессом обсуждения, вовлекает участников и структурирует работу группы.
Фасилитация — это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.
В ходе тренинга Вы на практике освоите техники фасилитации, которые позволяют:
Особенности курса:
Бонусы:
запись курса из 8 уроков по дистаницонной фасилитации;
дополнительный урок по работе в zoom + miro для проведения дистанционной фасилитации.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
Занятие 1. Что такое фасилитация и где применяется
Что такое фасилитация. Для чего применяется.
Основные компетенции фасилитатора. Управление групповой динамикой.
Занятие 2. Структура фасилитационного мероприятия.
Подготовка фасилитационного мероприятия.
Основные блоки фасилитационного мероприятия.
Занятие 3. Инструменты вовлечения и визуализации
Даты и время проведения:
14,16,18,21 марта 19.00-22.00 (время московское). ЗАПИСАТЬСЯ В ГРУППУ!
Автор и ведущая курса:
Банис Лилиана Николаевна — бизнес-тренер, практикующий фасилитатор, член Ассоциации фасилитаторов России, руководитель проектов по командообразованию компании «ТренерПРОФИ».
Более 4-х лет проводит стратегические, рабочие и командные сессии в организациях различных сфер деятельности. Среди проектов сессии в компаниях: BIOCARD, «Что Делать Консалт», Гризли, Хохланд, Арис, Формед, Sivantos, LLC Continental Automotive Systems RUS и др.
Участвовала в качестве фасилитатора в федеральных проектах: Образовательный интенсив «Остров 10-22», «Зимний Остров» (Организатор АСИ, Сколтех, Университет 2035), «Цифровая трансформация в органах государственного управления». Модерировала крупные мероприятий для студентов и предпринимателей.
Более 15 лет проводит тренинги по управлению, продажам, развитию сервиса, развитию личной эффективности.
Проводит открытые и корпоративные тренинги по темам: «Фасилитация корпоративных мероприятий», «Проведение эффективных совещаний», «Технологии командообразования, «Метод сфокусированного обсуждения (ОРИП)».