расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности следующие имена

Расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности следующие имена

Расположите имена представителей культуры в хронологическом порядке их жизнедеятельности. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в ответ.

1) иконописец Андрей Рублев

2) летописец Нестор

3) художник М. А. Врубель

4) зодчий В. И. Баженов

Жизнедеятельность летописца Нестора — XII в. Иконописец Андрей Рублев — XIV в. Зодчий В. И. Баженов — XVIII в. Творчество А. С. Пушкина — первая половина XIX в. Художник М. А. Врубель — конец XIX — начале XX вв.

Расположите имена представителей культуры в хронологическом порядке их жизнедеятельности. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в ответ.

Творчество Андрея Рублева — XIV в. Симеон Полоцкий — поэт XVII в. Архитектор Баженов — XVIII в. Архитектор Бове — начало XIX в. Художник Брюллов — середина XIX в.

Расположите следующие имена исторических лиц в хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в ответ.

1) митрополит Макарий

2) митрополит Иларион

4) Сергий Радонежский

Митрополит Иларион — был главой русской церкви в XI в. Деятельность Сергия Радонежского — XIV в. Митрополит Макарий — XVI в. Патриарх Никон — XVII в. Симеон Полоцкий — писатель и педагог XVII в.

никон и с. полоцкий ведь в одно время действовали, полоцкий даже чуть раньше, ведь А.М. воспитывал. почему же тогда?

Симеон Полоцкий позже, так как он воспитывал детей царя Алексея Михайловича, а не самого царя.

Расположите в хронологической последовательности имена знаменитых государственных деятелей России — СССР. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в ответ.

3) М. Т. Лорис-Меликов

Деятельность М. Т. Лорис-Меликова — период правления Александра II. Деятельность П. А. Столыпина — в период правления Николая II. Деятельность Ф. Э. Дзержинского — период советской истории 1910—1920-х гг. Ю. В. Андропов — был главой партии и государства в 1982—1984 гг. Е. Т. Гайдар — проводил реформы в РФ в 1990-е гг.

Источник

Расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности следующие имена

Расположите имена представителей культуры в хронологическом порядке их жизнедеятельности. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в ответ.

1) иконописец Андрей Рублев

2) летописец Нестор

3) художник М. А. Врубель

4) зодчий В. И. Баженов

Расположите имена представителей культуры в хронологическом порядке их жизнедеятельности. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в ответ.

Расположите следующие имена исторических лиц в хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в ответ.

1) митрополит Макарий

2) митрополит Иларион

4) Сергий Радонежский

Расположите в хронологической последовательности имена знаменитых государственных деятелей России — СССР. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в ответ.

3) М. Т. Лорис-Меликов

Расположите имена представителей культуры в хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в ответ.

1) иконописец Андрей Рублёв

2) летописец Нестор

3) художник Михаил Врубель

4) зодчий Василий Баженов

Расположите имена деятелей культуры в хронологической последовательности их жизни. Запищите цифры, которыми обозначены имена, в правильной последовательности, в ответ.

Расположите имена русских полководцев и флотоводцев в хронологической последовательности их деятельности. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в ответ.

1) Дмитрий Пожарский

5) Алексей Брусилов

Расположите имена представителей культуры и названия событий в хронологическом порядке. Запишите цифры, которыми обозначены имена и события, в правильной последовательности в ответ.

1) иконописец Андрей Рублев

2) летописец Нестор

3) первопечатник Иван Федоров

4) основание Царскосельского лицея

5) зодчий Василий Баженов

Расположите имена правителей в хронологическом порядке их царствования. Запишите цифры, которыми обозначены имена правителей, в правильной последовательности в таблицу.

4) Фёдор Алексеевич

Расположите фамилии исторических личностей в хронологической последовательности их жизни и деятельности. Запишите цифры, которыми обозначены фамилии исторических личностей, в правильной последовательности.

4) А. Л. Ордин-Нащокин

Расположите в хронологической последовательности имена знаменитых государственных деятелей России-СССР. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в таблицу.

Расположите фамилии российских военачальников в хронологической последовательности их жизни и деятельности. Запишите цифры, которыми обозначены фамилии российских военачальников, в правильной последовательности в таблицу.

4) М. В. Скопин-Шуйский

Расположите фамилии исторических лиц в хронологической последовательности их деятельности. Запишите цифры, которыми обозначены фамилии исторических лиц, в правильной последовательности в таблицу.

Расположите следующие фамилии государственных деятелей в хронологической последовательности их пребывания на посту главы Правительства. Запишите цифры, которыми обозначены фамилии государственных деятелей, в правильной последовательности в таблицу.

Расположите государственных деятелей в хронологическом порядке. Запишите цифры, которыми обозначены фамилии государственных деятелей, в правильной последовательности в таблицу.

1) А. Л. Ордин-Нащокин

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Куликовская битва

3) битва на реке Калке

4) «стояние на реке Угре»

Расположите фамилии видных представителей общественного движения и общественной мысли России в хронологическом порядке расцвета их деятельности.

5) Н. Г. Чернышевский

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) подписание первого письменного договора Руси с Византией

2) битва при Молодях

3) языческая реформа князя Владимира

4) освобождение Москвы от польско-литовских интервентов

5) разгром немецких рыцарей на Чудском озере

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) убийство Андрея Боголюбского

3) присоединение Казанского ханства к Московскому государству

4) поход хана Тохтамыша на Москву

5) Батыево нашествие на Русь

Расположите в хронологическом порядке события советской истории. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

1) выдача паспортов колхозникам

2) принятие Декрета о земле

3) создание комитетов бедноты

4) строительство Харьковского тракторного завода

5) принятие Закона об индивидуальной трудовой деятельности

Расположите события истории советской культуры в хронологической последовательности.

Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

1) первое исполнение Седьмой (Ленинградской) симфонии Д. Д. Шостаковича

2) создание Российской ассоциации пролетарских писателей (РАПП)

3) вынужденный отказ Б. Л. Пастернака от Нобелевской премии по литературе

4) выход на экраны фильма Э. А. Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»

5) создание В. И. Мухиной скульптуры «Рабочий и колхозница»

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

2) начало правления Даниила Александровича в Москве

3) «Медный бунт» в Москве

5) присоединение Астраханского ханства к Московскому государству

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) первое упоминание Москвы в летописи

2) разгром немецких рыцарей на Чудском озере

3) подавление Тверского восстания ордынско-московским войском

4) битва на р. Шелони

5) начало правления Владимира Мономаха в Киеве

Источник

Задания на установления хронологического порядка «Персоналии»

1. Расположите имена представителей культуры в хронологическом порядке их жизнедеятельности. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в ответ.

1) иконописец Андрей Рублев

2) летописец Нестор

3) художник М. А. Врубель

4) зодчий В. И. Баженов

2. Расположите имена представителей культуры в хронологическом порядке их жизнедеятельности. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в ответ.

3.. Расположите следующие имена исторических лиц в хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в ответ.

1) митрополит Макарий

2) митрополит Иларион

4) Сергий Радонежский

4. Расположите в хронологической последовательности имена знаменитых государственных деятелей России — СССР. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в ответ.

3) М. Т. Лорис-Меликов

5.. Расположите имена представителей культуры в хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в ответ.

1) иконописец Андрей Рублёв

2) летописец Нестор

3) художник Михаил Врубель

4) зодчий Василий Баженов

6. Расположите имена деятелей культуры в хронологической последовательности их жизни. Запищите цифры, которыми обозначены имена, в правильной последовательности, в ответ.

7. Расположите имена русских полководцев и флотоводцев в хронологической последовательности их деятельности. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в ответ.

1) Дмитрий Пожарский

5) Алексей Брусилов

8.. Расположите имена представителей культуры и названия событий в хронологическом порядке. Запишите цифры, которыми обозначены имена и события, в правильной последовательности в ответ.

1) иконописец Андрей Рублев

2) летописец Нестор

3) первопечатник Иван Федоров

4) основание Царскосельского лицея

5) зодчий Василий Баженов

9.. Расположите имена правителей в хронологическом порядке их царствования. Запишите цифры, которыми обозначены имена правителей, в правильной последовательности в таблицу.

4) Фёдор Алексеевич

10.. Расположите фамилии исторических личностей в хронологической последовательности их жизни и деятельности. Запишите цифры, которыми обозначены фамилии исторических личностей, в правильной последовательности.

4) А. Л. Ордин-Нащокин

11.. Расположите в хронологической последовательности имена знаменитых государственных деятелей России-СССР. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в таблицу.

12.. Расположите фамилии российских военачальников в хронологической последовательности их жизни и деятельности. Запишите цифры, которыми обозначены фамилии российских военачальников, в правильной последовательности в таблицу.

4) М. В. Скопин-Шуйский

13. Расположите фамилии исторических лиц в хронологической последовательности их деятельности. Запишите цифры, которыми обозначены фамилии исторических лиц, в правильной последовательности в таблицу.

14. Расположите следующие фамилии государственных деятелей в хронологической последовательности их пребывания на посту главы Правительства. Запишите цифры, которыми обозначены фамилии государственных деятелей, в правильной последовательности в таблицу.

15.. Расположите государственных деятелей в хронологическом порядке. Запишите цифры, которыми обозначены фамилии государственных деятелей, в правильной последовательности в таблицу.

16.. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Куликовская битва

3) битва на реке Калке

4) «стояние на реке Угре»

17.. Расположите фамилии видных представителей общественного движения и общественной мысли России в хронологическом порядке расцвета их деятельности.

18. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) подписание первого письменного договора Руси с Византией

2) битва при Молодях

3) языческая реформа князя Владимира

4) освобождение Москвы от польско-литовских интервентов

5) разгром немецких рыцарей на Чудском озере

19. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) убийство Андрея Боголюбского

3) присоединение Казанского ханства к Московскому государству

4) поход хана Тохтамыша на Москву

5) Батыево нашествие на Русь

20. Расположите в хронологическом порядке события советской истории. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

1) выдача паспортов колхозникам

2) принятие Декрета о земле

3) создание комитетов бедноты

4) строительство Харьковского тракторного завода

5) принятие Закона об индивидуальной трудовой деятельности

21.. Расположите события истории советской культуры в хронологической последовательности.

1) первое исполнение Седьмой (Ленинградской) симфонии Д.Д. Шостаковича

2) создание Российской ассоциации пролетарских писателей (РАПП)

3) вынужденный отказ Б.Л. Пастернака от Нобелевской премии по литературе

4) выход на экраны фильма Э.А. Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»

5) создание В.И. Мухиной скульптуры «Рабочий и колхозница»

22.. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

2) начало правления Даниила Александровича в Москве

3) «Медный бунт» в Москве

5) присоединение Астраханского ханства к Московскому государству

23. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) первое упоминание Москвы в летописи

2) разгром немецких рыцарей на Чудском озере

3) подавление Тверского восстания ордынско-московским войском

4) битва на р. Шелони

5) начало правления Владимира Мономаха в Киеве

расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности следующие имена

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности следующие имена

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» с учётом реализации ФГОС ООО

расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности следующие имена

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности следующие имена

Номер материала: ДБ-882997

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности следующие имена

В Минобрнауки установили минимальные баллы ЕГЭ в вузы на следующий год

Время чтения: 1 минута

расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности следующие имена

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности следующие имена

Выпускники из регионов выбирают технические специальности

Время чтения: 2 минуты

расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности следующие имена

Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году

Время чтения: 1 минута

расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности следующие имена

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности следующие имена

Минпросвещения РФ обновит систему преподавания истории в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности следующие имена

расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности следующие имена

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) начало аграрной реформы Столыпина

В) заключение Ништадтского мира

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Расположите в хронологическом порядке их жизни и деятельности следующие имена. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

3) Варфоломей Растрелли

4) Аристотель Фиораванти

Запишите термин, о котором идет речь

«Художественный стиль и направление в искусстве XVIII в., основанное на подражании античным образцам, стремлении к выражению возвышенных героических и нравственных идеалов».

Какие политические партии начала XX в. относились к либеральному лагерю? Найдите в приведённом ниже списке две партии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) «Союз русского народа»

3) Партия социалистов-революционеров

4) Партия конституционных демократов

5) Российская социал-демократическая рабочая партия

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают монополистические объединения промышленников.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1) В годы правления Владимира Святого важной задачей становится оборона Древнерусского государства от степняков.

2) Принятие Русью христианства имело серьёзные последствия для развития русской культуры.

3) В конце Х века строится ряд крепостей по юго-восточным границам Киевской Руси.

4) В 996 году была достроена Десятинная церковь.

Номер предложения, содержащего
тезис 1факт 1тезис 2факт 2

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Инвестиции различных стран в экономику России

ГодФранцияАнглияГермания
188031,4

млн руб.

189066,6

А) К 1890 г. преобладающими в экономике России стали

Б) К концу XIX в. иностранные инвестиции в российскую экономику

В) Наиболее слабой динамикой в конце XIX в. характеризовались

2) германские инвестиции

3) английские инвестиции

4) французские инвестиции

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.

Рассмотрите схему и выполните задания 8-10

Укажите название государства, которому отошли земли обозначенные на схеме цифрой «4».

Рассмотрите схему и выполните задания 8-10

Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, под которой на схеме обозначен город, чья осада описана в данном отрывке.

«Переправившись через Великую, 18 августа передовые отряды войска Речи Посполитой подошли к городу с юга. Увидев малочисленность авангарда противника, русские воеводы предприняли вылазку и отбросили противника на несколько вёрст. В течение недели Баторий вёл разведку русских укреплений, и только 26 августа приказал основным силам своей армии подступить к городу. Однако солдаты вскоре попали под огонь русских пушек и отступили к реке Черёха. Здесь Баторий устроил укреплённый лагерь, стал рыть траншеи и ставить туры, чтобы приблизиться к стенам крепости. Свой шатёр Баторий приказал поставить недалеко от стен __________ на московской дороге у церкви Николы Чудотворца. Ночью русская крепостная артиллерия открыла огонь по лагерю, нанеся польско-литовскому войску значительный ущерб. Для устрашения жителей города был проведён парад-смотр войск, принимали его польский король Стефан Баторий и главнокомандующий армии, коронный гетман Ян Замойский. Отдельными отрядами осаждавших были заняты пригородные монастыри: Снетогорский, Любятовский, Ивановский, Мирожский и другие.»

Рассмотрите схему и выполните задания 8-10

Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите стиль, в котором сооружён данный памятник архитектуры.

Запишите название территории, пропущенное в схеме.

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) исторический роман (повесть) «Капитанская дочка»

2) «Русская Правда» Ярослава Мудрого

Создателем какого из приведённых памятников культуры является протопоп Сильвестр? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) исторический роман (повесть) «Капитанская дочка»

2) «Русская Правда» Ярослава Мудрого

Участником какого из перечисленных событий, процессов был Ахилл? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания 15–17.

2) Великие географические открытия

3) Английская революция XVII в.

4) Великая французская революция

В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходило сражение при Нейзби? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания 15–17.

2) Великие географические открытия

3) Английская революция XVII в.

4) Великая французская революция

К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«И я отправился из города Гранады в субботу 12 мая того же 1492 года и прибыл в город Палос, морской порт, где я снарядил три весьма подходящих для подобного предприятия корабля. Я вышел из этой гавани хорошо снабженный всякого рода припасами и с большим количеством моряков в пятницу, в третий день августа того же года, за полчаса до восхода солнца и взял путь на принадлежащие вашим высочествам Канарские острова, что лежат в том же море-океане, чтобы оттуда идти моим направлением и плыть до тех пор, пока не прибуду я в Индии. А прибыв на место, отправить от имени ваших высочеств послов к тем государям и выполнить все, что мне было велено.»

Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания 15–17.

2) Великие географические открытия

3) Английская революция XVII в.

4) Великая французская революция

Укажите век, когда произошли описываемые события. Укажите имя, пропущенное в отрывке.

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 15–17. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Прочитайте отрывок из летописи.

«Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце, и заперлась ______ со своими внуками — Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. Воевода же княжеского войска, по имени Претич, сказал: «Пойдём завтра в ладьях и, захватив княгиню и княжичей, умчим на этот берег.» И на следующее утро, близко к рассвету, сели в ладьи и громко затрубили, а люди в городе закричали. Печенеги же решили, что пришёл князь, и побежали от города врассыпную. И вышла _____ с внуками и людьми к ладьям. Печенежский же князь, увидев это, возвратился один к воеводе Претичу и спросил: «Кто это пришёл?», а тот ответил ему: «Люди той стороны (Днепра)», печенежский князь спросил: «А ты не князь ли?». Претич же ответил: «Я муж его, пришёл с передовым отрядом, а за мною идёт войско с самим князем: бесчисленное их множество». И отступили печенеги от города, и нельзя было коня напоить: стояли печенеги на Лыбеди. И послали киевляне к Святославу со словами: «Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, а нас чуть было не взяли печенеги, и мать твою, и детей твоих. Если не придёшь и не защитишь нас, то возьмут-таки нас.»Услышав это, Святослав с дружиною быстро сел на коней и вернулся в Киев и собрал воинов, и прогнал печенегов в степь, и наступил мир»».

Почему, согласно летописи, печенеги отступили от города? Почему, согласно летописи, киевляне были недовольны князем Святославом?

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 15–17. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Прочитайте отрывок из летописи.

«Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце, и заперлась ______ со своими внуками — Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. Воевода же княжеского войска, по имени Претич, сказал: «Пойдём завтра в ладьях и, захватив княгиню и княжичей, умчим на этот берег.» И на следующее утро, близко к рассвету, сели в ладьи и громко затрубили, а люди в городе закричали. Печенеги же решили, что пришёл князь, и побежали от города врассыпную. И вышла _____ с внуками и людьми к ладьям. Печенежский же князь, увидев это, возвратился один к воеводе Претичу и спросил: «Кто это пришёл?», а тот ответил ему: «Люди той стороны (Днепра)», печенежский князь спросил: «А ты не князь ли?». Претич же ответил: «Я муж его, пришёл с передовым отрядом, а за мною идёт войско с самим князем: бесчисленное их множество». И отступили печенеги от города, и нельзя было коня напоить: стояли печенеги на Лыбеди. И послали киевляне к Святославу со словами: «Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, а нас чуть было не взяли печенеги, и мать твою, и детей твоих. Если не придёшь и не защитишь нас, то возьмут-таки нас.»Услышав это, Святослав с дружиною быстро сел на коней и вернулся в Киев и собрал воинов, и прогнал печенегов в степь, и наступил мир»».

Назовите один любой военный конфликт с печенегами, произошедший после описанных событий. Укажите любой другой военный поход Святослава, кроме тех, что упомянуты в тексте.

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 15–17. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Прочитайте отрывок из летописи.

«Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце, и заперлась ______ со своими внуками — Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. Воевода же княжеского войска, по имени Претич, сказал: «Пойдём завтра в ладьях и, захватив княгиню и княжичей, умчим на этот берег.» И на следующее утро, близко к рассвету, сели в ладьи и громко затрубили, а люди в городе закричали. Печенеги же решили, что пришёл князь, и побежали от города врассыпную. И вышла _____ с внуками и людьми к ладьям. Печенежский же князь, увидев это, возвратился один к воеводе Претичу и спросил: «Кто это пришёл?», а тот ответил ему: «Люди той стороны (Днепра)», печенежский князь спросил: «А ты не князь ли?». Претич же ответил: «Я муж его, пришёл с передовым отрядом, а за мною идёт войско с самим князем: бесчисленное их множество». И отступили печенеги от города, и нельзя было коня напоить: стояли печенеги на Лыбеди. И послали киевляне к Святославу со словами: «Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, а нас чуть было не взяли печенеги, и мать твою, и детей твоих. Если не придёшь и не защитишь нас, то возьмут-таки нас.»Услышав это, Святослав с дружиною быстро сел на коней и вернулся в Киев и собрал воинов, и прогнал печенегов в степь, и наступил мир»».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ