раневская в фильме легкая жизнь

Комедия «Легкая жизнь»: подлинная история

раневская в фильме легкая жизнь

О чем писала нижегородская пресса в феврале 1967 года

В 1964 году на экраны кинотеатров вышла известная сатирическая комедия «Легкая жизнь», снятая режиссером Вениамином Дорманом. Согласно сюжету, студент Бочкин (Юрий Яковлев), окончивший столичный химический институт, решает остаться в Москве, а не поехать, как лучший выпускник курса, по распределению в Дальногорск. Как тогда говорили, товарищ «предпочел огни большого города».

Вместо Бочкина туда отправился его друг Юрий Лебедев. На работу в столице талантливый химик устраивается легко и быстро – заведующим химчисткой. А потом Бочкин создает с матерой спекулянткой по прозвищу Королева Марго (Фаина Раневская) подпольную «фирму». С помощью нехитрой схемы парочка обманывает клиентов и зарабатывает большие деньги

Однако спустя семь лет, когда в Москву приезжает Лебедев – уже главный инженер созданного в Дальногорске завода, Бочкин понимает, что в погоне за материальными благами и стремлением к комфортной жизни в Москве он обокрал сам себя… В итоге герой вовремя бросает «фирму» и уезжает, а вот Королеву Марго вскоре арестовывает милиция.

Фраза Фаины Раневской: «Далеко, миленькая, далеко… Ой, надолго, миленькая, надолго…» – с тех пор стала одной из культовых в истории советского кино.

ПОДПОЛЬНАЯ «ФИРМА» НАЛАДИЛА ВЫПУСК ТЕЛЕВИЗОРОВ

Как это нередко бывало, сюжет картины был основан на реальных событиях. Именно в середине 60-х годов по всей стране были разоблачены десятки подпольных фирм, и многие из этих событий очень напоминали историю Бочкина и Королевы Марго.

Нередко организаторами и работниками теневого бизнеса оказывались талантливые инженеры, даже конструкторы. Они не хотели довольствоваться зарплатой и медленно ползти по карьерной лестнице, а желали жить красиво и прямо сейчас. Не случайно Бочкин в фильме ездит на ГАЗ-21 – «мечте миллионов». Все прекрасно понимали, что на зарплату простого инженера или технолога такую машину не купить!

Были свои «Бочкины» и в городе Горьком. 50 лет назад прокуратура Приокского района разоблачила подпольную «фирму», созданную молодым инженером телевизионного завода имени Ленина Юрием Малинкиным.

После того как в 1957 году начало свою работу Горьковское телевидение, в городе начался настоящий телевизионный бум. Увидев однажды черно-белую картинку на небольшом экране у соседей или родственников, каждая семья отныне мечтала обзавестись такой штуковиной. За телевизорами специально ездили в Москву, а если таковые появлялись в магазинах, в них тут же выстраивались очереди.

В 1959 году, идя в ногу со временем, завод имени Ленина начал выпуск своего первого телевизора, название которого соответствовало эпохе атомных испытаний – «Радий». Стоил деревянный «ящик» с овальным экранчиком немалую сумму – 324 рубля. Но даже за такие деньги эти телевизоры было не достать! А в 1965 году появилась на свет новая модель – «Чайка», с которой началось целое поколение горьковских телевизоров.

Высокий спрос на эту технику, намного превышавший предложение, и толкнул Юрия Малинкина на создание подпольной «фирмы» по выпуску телевизоров. Внимательно изучив работу вахтеров, он понял, что просто так вынести с предприятия хрупкие и зачастую громоздкие детали вряд ли удастся. Не через забор же их перекидывать – не болванки какие!

Впрочем, как и герой Юрия Яковлева, Малинкин не только обладал техническими талантами, но и не был лишен мужского обаяния. С помощью кокетства и ухаживания он смог постепенно завербовать сразу трех женщин: Н.Н. Коченову, М.Н. Соболеву и П.П. Куликову. Все они были уже не очень молодые, жили плохо (зарплата вахтерши всегда была копеечной), потому легко поддались обещаниям молодого инженера обеспечить им в скором времени красивую, безбедную жизнь.

В общем, самый сложный вопрос, с выносом деталей, удалось решить. После этого Малинкин связался с группой «радиолюбителей», состоявшей из инженера-технолога из города Владимира А.В. Глушина, горьковчан Б.М. Шабанина и Л.Н. Китаева. Эти товарищи тоже не хотели разъезжать по всяким там Дальногорскам и трудиться на заводах ради получения квартиры да должности главного инженера через много лет. «Лучше жить здесь и сейчас, а хорошо жить еще лучше», – думали они. И «радиолюбителям» это удалось!

В течение нескольких лет Малинин в соучастии с Коченовой, Соболевой и Куликовой регулярно крал с завода имени Ленина детали и поставлял их «сборщикам»: Глушину, Шабанину и Китаеву. А те прямо у себя в квартирах наладили серийное производство телевизоров, внешне похожих на «Радий» и «Чайку».

Конечно, все они имели индивидуальные черты и особенности – в частности, деревянную коробку умельцы делали сами из подручных средств. Так что любой опытный взгляд мог легко отличить подделку. Зато ручная сборка! А по качеству и надежности «телики» марки «Малинкин, Китаев и Кє» даже превосходили заводские модели. В общем, дело пошло хорошо.

«ДАЛЕКО, МИЛЕНЬКАЯ, ДАЛЕКО… НО НЕНАДОЛГО!»

Поначалу «фирма» реализовывала свою продукцию только через знакомых и родственников, чтобы не привлекать лишнего внимания. Однако потом, как это часто бывает, подпольных телевизионщиков подвела жадность. Телевизоров делали всё больше, а знакомые закончились, поэтому пришлось искать новые рынки сбыта.

Малинкин и его подельники стали околачиваться возле магазинов, торгующих телевизорами, подходить к разочарованным покупателям, которым не досталась оригинальная продукция завода имени Ленина, и говорить: «Телевизор нужен? Новый, по цене ниже, чем в магазине…» И если клиент соглашался, предлагали проехать домой к одному из работников фирмы, где и заключалась сделка.

Бизнес продвигался так хорошо, что Малинкин и Китаев уже подумывали о наборе нового персонала, чтобы расширить производство. «Скоро сможем с самим заводом тягаться», – шутили подпольные коммерсанты. И даже купили с рук автомобиль – ту саму 21-ю «Волгу», прямо как у начальника химчистки Бочкина. Чтобы товар развозить, а заодно и торговать телевизорами прямо из багажника!

Однако «фирма», уже превратившаяся в подпольный телевизионный завод, своей чересчур бурной деятельностью привлекла внимание милиции и в один прекрасный день была накрыта.

«Только за короткий срок Глушин, Шабанин и Китаев изготовили из ворованных деталей 15 телевизоров, которые, разумеется, пошли на продажу, – писал помощник прокурора Приокского района П. Евстафьев в статье «Крах подпольной фирмы» («Горьковский рабочий»). – С каждым днем у расхитителей возрастал аппетит. Они уже думали о новых доходах, о расширении «клиентуры», но следственные органы раскрыли преступную группу».

В итоге все дельцы пошли под суд. И никто из них, в отличие от Бочкина, вовсе не думал отказаться от материальных благ и комфортной жизни, чтобы начать жизнь честную. Хотя легендарный фильм с Яковлевым и Раневской они наверняка смотрели.

Организатор «фирмы» Юрий Малинкин получил 5 лет тюрьмы, остальные отделались небольшими сроками. Суд учел, что само по себе подпольное изготовление телевизоров не преступление, а статьи за подделку товарного знака в УК РСФСР не существовало. Да и спекуляцию «фирмачам» пришить не удалось, ибо под таковой советский закон понимал только перепродажу готового товара.

Вахтерши же были признаны соучастницами в кражах и отделались одним или двумя годами лишения свободы. Так что трем обольщенным «Королевам Марго» впору было говорить: «Далеко, миленькая, далеко… Но ненадолго!»

ГОРЬКОВСКИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ БОЧКИНА И КОРОЛЕВЫ МАРГО

Работали в Горьком и другие подпольные «фирмы», предлагавшие людям различные незаконные услуги. Некоторые из них действовали как раз в духе Бочкина и Королевы Марго.

Например, в Автозаводском районе директор станции техобслуживания автомобилей некий В.И. Гнездов давал указания своим автомеханикам Д.П. Юркину и В.Ф. Мартынову отказывать клиентам в ремонте машины, ссылаясь на нехватку запчастей и «напряженный график». А потом расстроенным автолюбителям предлагали либо записываться в очередь (месяца через три приезжайте), либо обращаться к некоему Геннадьичу, который может всё сделать частным образом.

На деле же этот Геннадьич забирал у клиентов машины, а потом перегонял в тот же самый автосервис, где упомянутые Юркин и Гнездов по ночам чинили их за двойную оплату. И желающих отдать дорогостоящий автомобиль фактически неизвестно кому и переплатить за ремонт вдвое находилась тьма тьмущая.

Иные и вовсе занимались банальными аферами. Так, работница ГАЗа Александра Васильевна Кузнецова летом выезжала к городским вузам и искала там «лохов». Точнее – молодых людей и девушек, которые плохо сдали вступительные экзамены или хотели попасть в институт без конкурса.

Гражданка в основном орудовала в пединституте и политехе. Туда традиционно поступало много выпускников школ из сельской местности, причем приезжали с родителями, а то и всей семьей. А колхозники – народ неопытный и доверчивый! «Есть у меня авторитетные «эскулапы», они непременно выручат, – говорила Кузнецова клиентам. – Но… Сами понимаете, для этого нужны деньги. Думаю, что 400 рублей вполне достаточно».

Если абитуриенты и их родственники соглашались, то аферистка тут же, на их глазах, организовывала сцену «разговора с профессором». Александра Васильевна попросту ждала, когда из здания выйдет мужик, внешне похожий на ученого (с папкой и в очках, к примеру), и под надуманным предлогом подходила к нему.

Сначала разыгрывала сцену, типа «обозналась», а потом просила подсказать дорогу на площадь Горького или еще куда. Минут пять они стояли, что-то записывали, махали руками, так что у сидевших на скамейке или стоявших поодаль абитуриентов и их родителей создавалось впечатление, будто идут «переговоры». После этого дама возвращалась к клиентам, заявляла, что всё в порядке, «можете покупать учебники», и брала деньги.

Погорела Кузнецова, как всегда бывает, на жадности. Во время очередной «сделки» ее узнали родители, чей сын еще год назад «купил учебники», но так никуда и не поступил. Они-то и сдали аферистку в милицию.

Источник

Олег Видов Часть 2 Глава 7 Фильм Легкая жизнь 1964

ГЛАВА 7 – КИНОФИЛЬМ « ЛЕГКАЯ ЖИЗНЬ » 1964

Видеть, как работают на съемочной площадке эти люди, было уже достижением для студента, делающего
первые шаги в кинематографе.

Это была сатирическая комедия «Легкая жизнь ».

Хороший приятный, легкий фильм был предтечей многих советских комедий подобной тематики.
Это такие в будущем фильмы как «Берегись автомобиля», «Зигзаг удачи» и другие.

Пересказывать сюжет фильма не имеет смысла. В нем очень важным фактором была игра актеров и их реплики,
особенно в исполнении Фаины Раневской. Этот фильм надо обязательно смотреть.

По сюжету фильма все события происходят в Москве и многие сцены снимались в естественных условиях:
на улицах Москвы, на вокзале, в ресторане, в театре.

Благодаря этому сегодняшний зритель может увидеть Москву тех 60-х годов и примеры той жизни.
Благодаря этому фильму в одном из эпизодов – в ресторане можно увидеть двух, теперь уже почти забытых,
а тогда легендарных, очень популярных актеров, создавших образы Тарапуньки и Штепселя на советской эстраде.

В этом фильме Олег сыграл симпатичную эпизодическую роль парня, покупающего в театре в антракте для своих
друзей все мороженое. Оставив, таким образом, главных героев в исполнении Юрия Яковлева и Веры Марецкой без мороженого.

К сожалению, у этого фильма в советском прокате была не лучшая судьба. Не стоит говорить о том, что по
своей сатирической направленности фильм говорил о более сложных и важных сторонах жизни советского
общества, чем кажется на первый взгляд, и со временем эта его особенность проявлялась сильнее.
Но то, что в фильме звучат песни опального Александра Галича, высланного из страны, было причиной,
что фильм исчез с экранов и демонстрации на телевидении.

ПРЕССА О ФИЛЬМЕ « ЛЕГКАЯ ЖИЗНЬ »:
1964г. Журнал «Новини кіноєкрану» Киев. Ф.Баранова –« Істория Сашка Бочкіна »

ОТЗЫВЫ О ФИЛЬМЕ « ЛЕГКАЯ ЖИЗНЬ »:

— Людмила (Ульяновск) 19.08.2008:
«Мой самый любимый фильм советских времён. Смотрела
его не менее 20 раз (записан на видеокассете). Я бы
поставила этот фильм на одно из первых мест в рейтинге
наряду с фильмами Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая ».

— Анна
« Очень нравится этот фильм. Очередной раз смотрю его
сейчас по TV. Добрый, веселый. А какие актеры:
Марецкая, Раневская, Плятт. ».

— Наталья Охрименко (Луганск (Украина)) 9.07.2010 :
« Этот прекрасный фильм помню ещё с детства, его очень
любил мой папа. Прошло много лет и, вдруг, по абсолютно
непонятным мне причинам он окончательно исчез с экранов.
Как бы там ни было, а комедия «Лёгкая жизнь», ЛЁГКАЯ не
только по названию, но и для просмотра, смотришь и
отвлекаешься от повседневных забот, сложностей, и понимаешь
СОВЕТСКОЕ КИНО — САМОЕ ДОБРОЕ И ИСКРЕНЕЕ, С ТАКИМ БЛИЗКИМ
И ПОНЯТНЫМ КАЖДОМУ ЮМОРОМ!»

— Валера Анчугов ( Севастополь) 24 ноября 2010:
«Фильм «Легкая жизнь» очень люблю. Смотрю с недавнего
времени.Мне понравились в нем все персоонажи.понравились
героини Веры Марецкой и Нэлли Мышковой. Да Вера Марецкая,
Нэлли Мышкова они везде прелестны талантливые актрисы.
А Веру Марецкую тут и не узнать. Я все гадал гадал кто
играет а потом всетаки узнал угадал.Юрий Яковлев, Надежда
Румянцева тоже.Целая идилия знаменитых известных
замечательных актеров.Мне еще очень понравилась Фаина
Раневская. Ее роль бабки спекулянтки. Тут сатира.
Фильм очень интересный. Название его Легкая жизнь.
Сам фильм просто смотришь с наслаждением и отдыхаешь.
Сам жанр сам фильм не заставляет особенно о чем-то
задумываться.А наоборот расслабляет. Люди должны отдыхать.
Просто отдыхать и получать положительные эмоции.
Ну конечно-же мы делаем для себя выводы.Знаем о чем фильм.
Можем сравнить с нашим временем.Спасибо всем актерам
режиссеру за этот прекрасный великолепный фильм.

Надежда Румянцева – Галя сестра Бочкина

Людмила Гнилова –работница химчистки Гулина

Галина Водяницкая – преподаватель на встрече выпускников

Люсьена Овчинникова – Маша мама грудного ребенка

Станислав Хитров – студент поет песню «Ни пуха, ни пера»

Иван Жеваго – официант

Юрий Тимошенко – Тарапунька сцена в ресторане

Ефим Березин – Штепсель сцена в ресторане

Олег Видов – Парень покупающий мороженое в театре (нет в титрах)

Вера Петрова – эпизод (нет в титрах)

Майя Булгакова – эпизод (нет в титрах)

Яков Беленький – эпизод (нет в титрах)

Наталья Гицерот – эпизод (нет в титрах)

Фильм черно-белый, звук моно, на русском языке.

Премьера фильма состоялась 24 августа 1964 г.
* * * * *

1964 КАЛЕНДАРЬ
ЗАРУБЕЖНЫЕ ФИЛЬМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОКАТА

«Антисекс»/Controsesso, Италия-Франция (реж. Марко Феррери)

«Большие гонки»/The Great Race, США (реж. Блейк Эдвардс)

«Брак по-итальянски»/Matrimonio All’Italiana, Италия-Франция (реж.Витторио Де Сика)

«Вечер трудного дня»/A Hard Day’s Night, Великобритания (реж. Ричард Лестер)

«Взорвите банк»/Faites sauter la banque!, Франция-Италия (реж. Жан Жиро)

«Гаучо»/Il Gaucho, Италия—Аргентина (реж. Дино Ризи)

«Горгона»/The Gorgon, Великобритания (реж. Теренс Фишер)

«Гробница Лигейи»/The Tomb of Ligeia, Великобритания (реж. Роджер Корман)

«Две тысячи маньяков»/Two Thousand Maniacs!, США (реж. Хершил Гордон Льюис)

«Дневник горничной»/Le Journal D’Une Femme De Chambre, Франция—Италия (реж. Луис Бунюэль)

«Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу»/Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb, США (реж. Стэнли Кубрик)

«Евангелие от Матфея»/Il Vangelo Secondo Matteo, документальный, Италия-Франция (реж. Пьер Паоло Пазолини)

«Жандарм из Сен-Тропе»/Le Gendarme De Saint-Tropez), Франция (реж. Жан Жиро)

«Женщина в песках»/;;;, Япония (реж. Хироси Тэсигахара)

«За пригоршню долларов»/Per un pugno di dollari, ФРГ—Италия—Испания (реж. Серджо Леоне)

«Зло Франкенштейна»/The Evil of Frankenstein, Великобритания (реж. Фредди
Фрэнсис)

«Красная пустыня»/Il Deserto Rosso, Италия—Франция (реж. Микеланджело Антониони)

«Моя жена меня приворожила» / «Bewitched», США (реж. Уильям Эшер).

«Моя прекрасная леди»/My Fair Lady, США (реж. Джордж Кьюкор)

«Мэри Поппинс»/Mary Poppins, США (реж. Роберт Стивенсон)

«Нежная кожа»/La Peau Douce, Франция—Португалия (реж. Франсуа Трюффо)

«Ночь игуаны»/The Night Of The Iguana, США (реж. Джон Хьюстон)

«Обо всех этих женщинах»/F;r att inte tala om alla dessa kvinnor, Швеция (реж. Ингмар Бергман)

«Охота на мужчину»/La Chasse ; l’homme, Франция-Италия (реж. Эдуард Молинаро)

«Перед революцией»/Prima Della Rivoluzione, Италия (реж. Бернардо Бертолуччи)

«Посторонние»/Bande ; part, Франция (реж. Жан-Люк Годар)

«Прелюдия 11»/Preludio 11, Куба—ГДР (реж. Курт Метциг)

«Проклятие гробницы мумии»/The Curse of the Mummy’s Tomb, Великобритания (реж. Майкл Каррерас)

«Ростовщик»/The Pawnbroker, США (реж. Сидни Люмет)

«Соблазнённая и покинутая»/Sedotta E Abbandonata, Италия (реж. Пьетро Джерми)

«Сто тысяч долларов на солнце»/Cent Mille Dollars Au Soleil, Франция-Италия (реж. Анри Верней)

«Фантомас»/Fant;mas, Франция—Италия (реж. Андрэ Юнебель)
«Чёрный Пётр»/;ern; Petr, Чехословакия (реж. Милош Форман)

«Шербурские зонтики»/Les Parapluies de Cherbourg, Франция—ФРГ (реж. Жак Деми)

«Шесть женщин для убийцы»/Sei donne per l’assassino, Франция-Италия-ФРГ-Монако (реж. Марио Бава)

«Эмпайр»/Empire, документальный, США (реж. Энди Уорхол)

СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ 1963 ГОДА

— «Большая руда», (реж. Василий Ордынский)

— «Верьте мне, люди», (реж. Илья Гурин, Владимир Беренштейн, Леонид Луков)

— «Гамлет», (реж. Григорий Козинцев)

— «Государственный преступник», (реж. Николай Розанцев)

— «Гранатовый браслет», (реж. Абрам Роом)

— «Дайте жалобную книгу», (реж. Эльдар Рязанов)

— «Девочка и эхо», (реж. Арунас Жебрюнас)

— «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», (реж. Элем Климов)

— «До свидания, мальчики!», (реж. Михаил Калик)

— «Донская повесть», (реж. Владимир Фетин)

— «Жаворонок», (реж. Никита Курихин, Леонид Менакер)

— «Женитьба Бальзаминова», (реж. Константин Воинов)

— «Живёт такой парень», (реж. Василий Шукшин)

— «Живые и мёртвые», (реж. Александр Столпер)

— «Жили-были старик со старухой», (реж. Григорий Чухрай)

— «Зайчик», (реж. Леонид Быков)

— «Законы гор», (реж. Николай Санишвили)

— «Застава Ильича», (реж. Марлен Хуциев)

— «Ко мне, Мухтар!», (реж. Семён Туманов)

— «Криницы», (реж. Иосиф Шульман)

— «Лёгкая жизнь», (реж. Вениамин Дорман)

— «Мать и мачеха», (реж. Леонид Пчёлкин)

— «Москва — Генуя», (реж. Алексей Спешнев, Владимир Корш-Саблин и Павел Арманд)

— «Морозко», (реж. Александр Роу)

— «Непридуманная история», (реж. Владимир Герасимов)

— «Обыкновенное чудо», (реж. Эраст Гарин и Хеся Локшина)

— «Отец солдата», (реж. Резо Чхеидзе)

— «Письма к живым», (реж. Валентин Виноградов)

— «Председатель», (реж. Алексей Салтыков)

— «Рогатый бастион», (реж. Пётр Василевский)

— «Сказка о Мальчише-Кибальчише», (реж. Евгений Шерстобитов)

— «Сказка о потерянном времени», (реж. Александр Птушко)

— «Тени забытых предков», (реж. Сергей Параджанов)

— «У твоего порога», (реж. Василий Ордынский)

— « Улдуз (р/п. Ага-Рза Кулиев).

— «Через кладбище», (реж. Виктор Туров)

— «Я — Куба», (реж. Михаил Калатозов)

ЛИДЕРЫ СОВЕТСКОГО ПРОКАТА

«Живые и мёртвые» (2 серии), (режиссёр Александр Столпер) — 1 место, 41 500 000 + 40 300 000 зрителей

«Тишина», (режиссёр Владимир Басов) — 8 место, 30 320 000 + 29 870 000 зрителей

На кинофестивале в Венеции Шукшин получил Золотого льва за фильм «Живет такой парень». Правда, по разделу
детских и юношеских фильмов.

одна тысяча девятьсот шестьдесят четвёртый) год —
високосный год, начинающийся в среду

7 января – Родился Николас Кейдж –американский актер

25 января – В московском кинотеатре «Россия» состоялась премьера фильма «Тишина» В. Басова, признанного образцом решения темы культа личности.

6 февраля — Родился Андрей Звягинцев, российский кинорежиссёр, сценарист. деятель,.

9 февраля — Родился Владислав Ветров, известный русский актёр театра и кино, драматург и режиссёр, Заслуженный артист России.

18 февраля – В Москве в Дворце Культуры ЗИЛа состоялась премьера фильма А. Столпера « Живые и мертвые»

22 февраля — премьера фильма «Живые и мёртвые».

8 февраля — Родился Герман Греф, российский государственный

5 марта — Родился Лаэртский, Александр Алексеевич, российский музыкант и автор песен.

9 марта — Родилась Бинош, Жюльет, французская киноактриса.

12-13 марта – Состоялся суд над поэтом И. Бродским.

16 апреля — лидеру СССР Н. С. Хрущёву в связи с 70-летием присвоено звание Героя Советского Союза.

21 апреля – В Центральном Доме Кино состоялся Вечер Кино Швеции.

23 апреля – Спектаклем «Добрый человек из Сезуана» в Москве открылся Театр на Таганке.

13 мая — Родилась Маша Распутина, российская поп-певица, выпустившая 8 студийных альбомов и сотрудничавшая, в
частности, с композиторами Александром Лукьяновым, Максимом Дунаевским, Аркадием Укупником и с поэтом-песенником
Леонидом Дербенёвым.

4 июля —Ушел из жизни Самуил Яковлевич Маршак, советский поэт и переводчик (род. 1887).

15 июля – Председателем Президиума Верховного Совета СССР избран Первый заместитель Председателя Совета
министров СССРА. И. Микоян. Занимавший этот пост Л. И. Брежнев переведён на пост второго секретаря ЦК КПСС.

— принят Верховным Советом СССР закон О пенсиях и пособиях колхозникам

В августе – По инициативе Союза кинематографистов в Киеве на киностудии был установлен памятник А. Довженко, а в Одессе мемориальная доска

12 августа —Ушел из жизни Ян Флеминг, английский писатель, автор романов о супершпионе Джеймсе Бонде (род. 1908).

19 августа – На Венецианском кинофестивале фильм Шукшина «Живет такой парень»получил «Золотого
Льва» в разделе детских и юношеских фильмов..

28 сентября —Ушел из жизни Михаил Светлов, советский поэт (род. 1893).

12 октября – заседание Президиума ЦК КПСС, проходившее в отсутствие Н. С. Хрущёва (выехавшего 30 сентября
на отдых в Сочи). Решение о снятии Хрущёва с занимаемых им постов.

14 октября — Октябрьский пленум ЦК КПСС освободил Н. С. Хрущёва со всех партийных и государственных должностей.
Первым секретарём ЦК КПСС стал Леонид Ильич Брежнев.

15 октября – началась эксплуатация нефтепровода «Дружба».

В Декабре – Основан московский джаз-клуб «Синяя Птица».

16 декабря – Обсуждался редакционный план журнала «Советский экран», тираж которого с 1962 года с 700,000 экземпляров
вырос до 1 милл. 600 тысяч.

В Москве из улицы Карачарово и Рязанского шоссе образован современный Рязанский проспект.
* * * * *

Источник

Легкая жизнь

Александр Бочкин – вчерашний студент. Он только-только окончил химический институт в Москве в качестве лучшего выпускника курса. Преподаватели пророчили ему блестящую научную карьеру, но молодого человека такая перспектива совершенно не привлекала. Сейчас его интересовало только то, как заработать побольше денег.

Герой решил остаться в столице. Вместо него по распределению в Дальногорск едет его друг Юрий Лебедев. Сам же Бочкин быстро и без проблем устраивается на должность заведующего химчисткой. Поняв, что к чему в этом бизнесе, парень открывает свое дело. Он стал подпольным предпринимателем, организовав химчистку на дому. У Александра есть коллега – колоритная спекулянтка, которую все называют Королевой Марго.

Вскоре герой начал зарабатывать приличные деньги, на которые он мог позволить себе посещать дорогие рестораны и ездить на приличном автомобиле. Но, несмотря на успех, Бочкина продолжают терзать мысли о том, что он выбрал неправильный путь. Мужчина понимает, что способен на гораздо большее, чем создание подпольной мастерской по выведению пятен.

С момента выпуска из института прошло уже семь лет. В столицу приезжает Лебедев, который за эти годы успел стать главным инженером новенького завода в Дальногорске. Увидев успешного молодого профессора, Александр совсем сник.

Он понимает, что своим стремлением к материальным благам и красивой жизни он сам себя обокрал. Вместо того, чтобы заниматься наукой, он банально стал владельцем химчистки. Теперь герой больше всего на свете желает примерить на себя желанный образ научного сотрудника.

Источник

раневская в фильме легкая жизнь

О том, как нелегко жить лёгкой жизнью)

Доброго времени суток, дорогие друзья и уважаемые читатели! 💟💟💟

Я очень люблю старые Советские фильмы. Про любовь, про войну и комедийные. В них есть какой-то особый шарм, теплота и душевность. Особенно, я люблю смотреть почему-то ближе к Новому году. Наверное потому, что в них присутствует дух сказки и волшебства.

Многие фильмы я смотрела еще в детстве и часто пересматриваю их через какое-то время. Но некоторые фильмы я посмотрела относительно недавно, хотя и знала об их существовании. На днях, мне попалась интересная статья с хорошими фильмами прошлых времен. Среди них мое внимание привлек постер к фильму «Легкая жизнь». На нем были изображены Юрий Яковлев, больше всего известный по роли Ивана Васильевича, в легендарной комедии Гайдайа, а так же моя любимая Надежда Румянцева. Такой фильм я еще точно не видела. Спросила у родителей про него. и оказалось, что они тоже его не особо помнят. Было принято решение на ближайших выходных устранить это недоразумение.

СЮЖЕТ:

Сюжет данного фильма очень жизненный и актуальный по сей день. Скажем прямо, не многие из нас работают по своей специальности по разным причинам. Многие стыдятся своей работы, считая ее не престижной. Я думаю, если деньги зарабатываются честным трудом, то ничего зазорного в этом нет. Не существует плохой работы. Как говорится: «Все профессии важны, все профессии нужны!».

Так и герой фильма «Легкая жизнь», Александр Бочкин, став заведующим химчистки, перед новыми друзьями выдает себя за известного научного сотрудника. Ему стало не по себе от того, что его друг работает инженером, а сам главный герой выводит пятна. Но при этом, надо отметить, что Александра Бочкина, знают и уважают многие. К тому же, зарабатывает хорошие деньги, подрабатывая частником в тандеме с «Королевой Марго». В те времена, кстати, многие промышляли подобным частным бизнесом, что было вовсе не легально.

Как я уже сказала, сюжет, и правда, жизненный. Возможно, кто-то узнает в главных героях своих знакомых.

АКТЁРЫ И РОЛИ :

Хочется поподробнее остановится на актерах и ролях, которые они исполнили.

Юрий Яковлев (Александр Бочкин). Надо ли говорить, что образ Ивана Васильевича просто покорил многих зрителей в исполнении этого чудесного актера. В этом фильме Юрию досталась роль человека, который соврал случайно, вот так ляпнул, не подумав. Он это сделал не со зла, не ради какой-то выгоды. А скорее из-за стыдливости и во имя любви. Но так же из-за этого маленького вранья ему придется краснеть еще больше, каждый день ввязываясь во все бОльшие неприятности, которые на него наваливаются, как снежный ком.

Единственный негативный момент в этой персонаже состоит в том, что он делает на дому и за деньги ту работу, которую должен делать в химчистке.

Надежда Румянцева (Галя Бочкина- сестра Шурика). Не смотря на то, что во время съемок этого фильма Надежде было 34 года, она замечательно справилась с ролью юной студентки. В этом фильме. Мне очень понравился макияж и причёски, которые делали актрисе в этом фильме.

Фаина Раневская (Королева Марго или Маргарита Ивановна). Я просто обожаю Фаину Георгиевну. Ее харизматичность, мимику и юмор.

Но как же здорово Фаине Георгиевне удалось показать Марго в комичном образе- просто фантастика.

Остальные актеры мне не особо знакомы. скажу лишь, что мне понравились все, без исключения.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ:

Я смотрела весь фильм с замиранием сердца, жадно поглощая каждую фразу. Фильм очень легкий, поучительный, смешной (не веселый, а именно смешной), где юмором пропитана чуть ли не каждая сцена, главное успевать подмечать такие моменты.

Моралью этой картины, вполне могла бы стать фраза «все тайное рано или поздно становится явным». Нужно уметь принимать себя таким, какой ты есть, любить свое дело. Тогда и другие тебя будут уважать. Единственное, мне немного не хватило законченности фильма. Буквально еще пары сцен, которая бы логична завершала эту картину. Мне несказанно понравился фильм «Легкая жизнь». Здесь есть над чем подумать, над чем посмеяться. Он, однозначно, вошел в число моих любимых советских фильмов, так что мы обязательно будем время от времени его пересматривать.

С Вами была Муравьишка Врединка! Буду очень рада, если мой отзыв оказался Вам полезен. С удовольствием отвечу на Ваши вопросы, если они у Вас имеются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *