рандеву с жизнью хронология просмотра
Рандеву с жизнью / Date A Live
Первые 2 серии — лучшее, что есть во всей франшизе.
Про гг-куна сказать вообще нечего, даже не обвинить в обыкновенно-ояшности: он находится в абсолютно идеальных условиях, которые делают всё за него, не оставляя лазеек для какого-либо выбора. Здешний мир похож на железную дорогу: сюжет это заранее проложенные рельсы, девчули подобны локомотивам, которые жестко привязаны в пространстве и времени к рельсам, но в остальном тугоплавкие особняки, ну а гг-кун — пассажир, который перемещается по вагонам, но глобально на процессы это никак не влияет. То, что в кой-то момент он подставляется под пулю. Это было в первой, лучшей (не до конца прогнившей) арке, когда анима хоть как-то старалась во что-то со смыслом, сюжетом и перспективами развития — а так, его героические акты не более чем то, что я называю «аномалия»: поступок, совершенно не вписывающийся в общую картину. Откровенно отвратно подана логическая составляющая романтики: пока были только Тока и Ёшино, это еще как-то да вписывалось в рамки романтики, где есть избранница и мимо проходящая девчуля, недоразумения вокруг которой заставляют Току страдать (предметно ревновать) — однако завязка не получила развязки, не было дано ни обоснования, ни оправдания, ни порицания поступкам гг-куна, а Тока простила и побежала извиняться, даже не разобравшись в случившемся. К сожалению, история пошла путем разветвления без укрепления фундамента и стала символом «Гарем»: бессмысленно, без глубины, серьезности, накала страстей и качественного развития отношений.
Вторая и третьи арки откровенно унылы, авторы позабыли об эротике, комедийных фишках, серии посвящены скучноватым персонажам и вообще смотрятся как филлер. Ближе к завершению анима немного выправилась: стали проявляться позабытые со времен первой арки философские намёки. Например, ситуация, когда гг-куну дают подсказки, как лучше ответить девушке в какой-либо ситуации: советчики, четыре штуки, все старше, с успехами на любовном фронте, но никто не в состоянии дать правильный для конкретного (отличного от них) человека совет. С одной стороны, все мы разные; что звучит убедительно из уст одного — полная чушь при воспроизведении другим; с другой — это экранизация типичной подростковой проблемы, когда значимость девушки взлетает в космос, волнение и страхи отключают мозг и зомбируешься установкой «Если не ответишь идеально сейчас, то «всё» потеряно», практикуется поиск советов у своих авторитетов, но нет понимания, что заучивание фраз или топорное применение советов всегда смотрится неестественно, отторгающе, и правильный подход всего один — добиваться успехов в чём-либо, за что можно себя уважать, жить, пробовать, переживать и идти дальше, тогда и хозяйка мышечной трубочки и ангельского лица не будет ронять самооценку до минус бесконечности, и жить станет легче, приятнее, интереснее, со смыслом. Очень понравилось, что Котори чувствовала фальшь в ответах из-под подсказок и не велась на вбросы, как того хотела публика.
Среди совершенно бестолковых, этот гарем самый лучший. Прорисовка, анимация и дизайн персонажей выше всяких похвал. А сколько внимания фетишным мелочам. линии, формы, тени, шмотки, да в совокупности. Дизайн как минимум двух тян абсолютно безупречен и приумножается удачностью сеттинга.
Котори среди термоядерных холериков еще и самая адекватная и приятная. Тут не могу не вспомнить шутку Задорного: «Булочка ароматная 5 рублей, булочка вкусная 6 рублей, булочка съедобная 7 рублей». Какое отношение это имеет к Котори? «Есть любовь ярко выраженная, а есть настоящая» — она не вещает о своих чувствах, не заваливает поведенческой мишурой милотой, не строит глазки, не вешается на шею. но непоколебимо любит своего брата больше всех, несмотря ни на что.
А Тока. это само воплощение идеальной «жены», а попутно еще японской принцессы, и это очень подчеркнуто.
Только взгляните на эту картину: едва Тока научилась готовить, как сразу побежала в кухонном переднике радовать любимого, а кругом их окружают обычные японцы: серые, загнанные в рамки, вынужденные презирать то, о чем сами мечтали бы, а Тока. как ребёнок. ей пофиг, для её мозга важно лишь что «печеньки это вкусно и они наверняка порадуют милого», а до периферийной общественной петушни. посмотрят как-то. подумают чего-то. ей нет никакого дела.
Сугубо патриархальный склад психики: не представляет себя без избранника, все мысли посвящены только ему, точкой опоры представления о правильном служит благо любимого, хороша в быту, ценит чем богата, а еще бескрайне ревнива. Сколько в ней женственности. просто океан. если не больше. Впрочем, с примеркой на себя понимаю трагические моменты несовместимости: Тока, она как мать, её волнует только сытость и здоровье, её помощь при сложных душевных проблемах зачастую не к месту, навязчива и раздражает, — хоть и понимаешь, что она изо всех сил делает всё, что может, в рамках того, как понимает жизнь сама. Девушка, как бы я это назвал, «ближе к природе». В остальном, идеальная спутница жизни, в ней есть жизнь, комфорт, преданность, любовь, красота неописуемая. Самая цельная личность в сериале.
В эмоциональном плане первые 2 серии самые лучшие с большим отрывом. Завершающие первую арку серии идут по инерции. С пятой серии начинается деградация из романтики в гарем, далее арка Куруми совершенно унылая и ничем не доставляет, кроме фетиша. И затем у сериала открывается второе дыхание: больше фетиша, меньше ненужных персонажей. Это всё относительно сериала внутри самого себя. В сравнении с годнотой соседних лет сериал середнячковый с отдельными яркими моментами, а вот в сравнении большинством последующих клонов это недосягаемый топчик.
Сколько печали в этом божественно красивом взгляде. Давно не плакал, смотря аниме.