радж капур биография и его семья
Радж Капур
Биография
Ранбир Радж Капур – легендарный индийский актер и режиссер 20 века. Роль, которую сыграл в киноискусстве Капур, лучше помогут раскрыть народные титулы артиста. Кинокритики и поклонники именовали Раджа «индийским Чарли Чаплином» и «королем индийского кино».
Детство и юность
Родился Радж Капур 14 декабря 1924 года в Пешаваре, бывшем в те годы Британской колонией (сегодня это провинция Пакистана). По национальности артист – индиец. Актерская судьба была предназначена Раджу по факту рождения – отцом будущей звезды оказался продюсер и режиссер Притхвираджа Капур, которому принадлежал собственный театр «Prithvi Theatre». Дед Деван Башешвартат Капур тоже был актером.
Радж Капур в молодости
Уже в четырнадцать лет юноша обладал завидным опытом профессионального актера, выделяясь среди других экспрессией, темпераментом и талантом импровизатора.
Фильмы
Однако мечты Раджа оказались связаны вовсе не с миром Мельпомены, талантливого юношу манила удивительная магия кино. Впервые Радж снялся в 11 лет в картине «Революция».
Работу в профессии Капур начал с должности ассистента режиссера на киностудии «Bombay Talkies», отказавшись поступать в высшее учебное заведение. Здесь на собственном опыте молодой человек освоил главные кинематографические специальности, одновременно постигая технические возможности киноискусства Запада, далеко обогнавшего колониальную Индию.
Звезда индийского кинематографа Радж Капур
Впоследствии это становится фирменным почерком артиста. Как правило, Радж играет главных героев в собственных картинах. Уже в первой пробе режиссерского пера на смену театральным приемам приходит множество характерных кинематографических находок: черно-белая киносъёмка с акцентом на контраст света и тени, автобиографические детали, философия природы истинной красоты человека, поиск подлинной миссии художника.
С этой судьбоносной картины началась эпоха творческого союза с очаровательной актрисой Наргис, которая стала бессменной партнершей актера в шестнадцати фильмах.
Радж Капур и Наргис
В 1948 году Капур совершил еще один эпохальный шаг в карьере – основал кинокомпанию «R.K. Films». В 26-летнем возрасте артист стал самым молодым индийским режиссером на тот момент времени.
Сначала Капуру и команде приходилось работать на чистом энтузиазме из-за нехватки средств. Но вскоре, во многом благодаря таланту создателя, «R.K. Films» стала одним из самых доходных кинопроизводств в Индии. Удивительный дар режиссерского предвидения позволял ему находить для проектов темы, которые волновали и находили искренний отклик в душе зрителей.
Ранние кинофильмы Капура поэтичны и романтичны, проекты идут от сердца, в то же время затрагивают острые социальные вопросы – проблемы бедности и кастового расслоения в Индии.
Радж Капур в фильме «Бродяга»
По-настоящему грандиозный успех принесла артисту картина «Бродяга», вышедшая на экраны в 1951 году. На протяжении нескольких десятилетий фильм входил в топовые рейтинги проката мира.
В этой культовой киноленте Радж Капур впервые предстал перед зрителями в образе неунывающего бродяги, который получил развитие в комедии «Господин 420». Песни из этих картин признаны классикой романтических композиций индийской фабрики грез.
В 1964 году зрители увидели первый цветной фильм «Сангам», ставший последней работой актера в качестве главного исполнителя.
Актер Радж Капур
В дальнейшем Капур сосредоточился на режиссерской и продюсерской работах, редко появляясь на киноэкране. В общей сложности фильмография великого актера насчитывает более 80 картин.
Капур возлагал на этот проект большие надежды. Для создателя была важна общая работа Индии и Союза. Мужчина регулярно ездил в СССР. Но в итоге в Советском Союзе картина успеха не имела, а в Индии кинофильм провалился в прокате. Публика ждала песен, танцев и романтики.
Только после кончины режиссера критики высоко оценили эту киноленту.
Личная жизнь
Радж Капур с женой Кришной
В семействе есть давняя традиция – женщины династии не могут становиться актрисами. Этот устой нарушили внучки Раджа – Карина и Каришма Капур. Мать девушек развелась с супругом и таким образом дала возможность дочерям воплотить в жизнь мечты об актерской профессии.
Радж Капур с женой Кришной и Наргис на премьере «Господина-420». Слева экранная жена, справа настоящая
Отношения Раджа с преданной партнершей Наргис начались на съемках фильма «Сезон дождей», но, несмотря на длительный творческий союз, чувства пары не получили продолжения. На тот момент Радж Капур уже был женат и не хотел разрывать отношения.
Наргис надеялась на взаимность десять лет, но потом продолжила карьеру с другим режиссером. Этот кинематографический союз распался в 1957 году.
По другой версии, Наргис утверждала, что отношения женщины с режиссером только творческие. Но слухи о романе дошли до супруги постановщика. Тогда Кришна потребовала от мужа прекратить контакты с партнершей. Радж и Наргис подчинились. Девушка стала сниматься у других режиссеров, потом вышла замуж и вовсе оставила кино.
Радж Капур с женой Кришной и Наргис
Радж Капур оказался одним из первых продюсеров, сумевших предвидеть огромный мировой потенциал индийских фильмов. На родине мужчина удостоился всевозможных титулов и наград, которые не прекращают вручать режиссеру и сегодня. Среди них – «Лучший шоумен тысячелетия» (2002 год).
Наряду с такими поп-иконами, как Мэрилин Монро, в 50-е годы прошлого столетия в СССР и других странах мира Радж Капур обрел неимоверную славу. Известен показательный случай, когда московские поклонники несли машину мужчины на руках весь путь от кинотеатра «Ударник» до гостиницы. Разгадка такой популярности проста: герои Раджа – обычные люди, а не супермены. Постановщик учил зрителей не сдаваться и верить в лучшее будущее.
Радж Капур в Москве
Еще одна история из биографии великого артиста случилась в Бомбее. Тогда Капуру требовалось снять массовую сцену на главной улице. В действительности это означало, что властям придется перекрыть ее на час. И они согласились, потому что просил сам Радж Капур. Но с одним условием: режиссер не должен был появиться на публике, иначе поклонники снесли бы все на пути к кумиру.
С Раджем лично имел знакомство советский летчик-космонавт Юрий Гагарин. Мужчины встретились в ноябре 1961 года, когда Гагарин приезжал в Индию. По этому случаю знаменитости сделали фото на память. При личном знакомстве Юрий Алексеевич назвал индийца «товарищ Бродяга». Тогда Юрий был визитной карточкой СССР, а Радж – «визиткой» Индии.
Смерть
Как истинный артист, Радж Капур умер, не прекращая творить. Во время церемонии в Нью-Дели, на которой как лучшего национального кинематографиста актера чествовал президент Индии, Капур внезапно потерял сознание. Актера немедленно госпитализировали, спустя месяц он скончался в 63-летнем возрасте. Причиной смерти послужили осложнения, вызванные астмой.
Уход Раджа восприняли на родине как национальную трагедию. В этот день в стране объявили траур.Со смертью Капура завершилась целая эра индийского киноискусства.
Говорят, что перед смертью великий артист пересмотрел хронику посещений Москвы. Тогда в каждом кинотеатре крутили фильмы из Индии.
Продюсер компании «Радж Капур Филмз» уверяет, что в студии до сих пор любят Россию и российских зрителей. В 2014 году в столице России состоялся вечер памяти Раджа Капура. На мероприятии советник по делам культуры и информации посольства Индии в России Рахул Шривастава заявил, что в следующей жизни «индийский Чарли Чаплин», скорее всего, родится русским.
Радж Капур (Raj Kapoor)
Радж Капур родился 14 декабря 1924 года в городе Пешаваре.
Благодаря отцу рано окунулся в мир кино. Свою первую роль в кино исполнил в 11 лет в 1935 году в фильме «Революция».
С детства он играл на школьной театральной сцене, участвовал в конкурсах и получал призы за декламацию, любил ставить домашние спектакли для родственников и друзей. Но мечтой Раджа было именно кино.
Не получив аттестат зрелости (не сдал латынь на выпускном экзамене), он с ранних лет начал работать ассистентом режиссёра на студии Bombay Talkies («Бомбей токиз») и на практике освоил основные кинематографические специальности, параллельно изучая достижения западного кино.
С 1944 года Радж работал в театре своего отца Prithvi Theatre ассистентом режиссера, а также актером, проявив способности к импровизации, эмоциональность, темперамент и музыкальность в спектаклях «Стена» и «Патан».
С 1946 года Капур начал активно сниматься в кино, он снялся в таких фильмах как: «Вальмики» и «Голубой лотос».
Переломный для Индии 1947 год стал переломным и в судьбе Раджа Капура: сбылась его мечта о кинорежиссуре. Сыграв в 1947 году четыре главных роли, он вложил заработанные средства в создание своего первого фильма «Испепеляющая страсть». В этом фильме о начинающем театральном режиссёре проявилось много характерных, как с технической, так и содержательной точки зрения, элементов будущих картин Капура: контрастная черно-белая съёмка с игрой света и тени, автобиографические штрихи, философия подлинной и фальшивой красоты, тема истинного предназначения художника. С этого фильма началось и сотрудничество Раджа Капура с актрисой Наргис.
Радж Капур в молодости
Несмотря на скромный успех первого фильма, Радж Капур основал в 1948 году собственную студию R.K. Films («Р. К. Филмз») и приступил к созданию крупномасштабной картины «Сезон дождей», с которой началась его режиссёрская слава. В те времена Радж Капур был самым молодым режиссёром в Индии и, возможно, во всем мире. Успеху ленты способствовало сотрудничество молодого режиссёра-энтузиаста с целой группой талантливых, творческих людей, заложившее начало формированию «команды Капура».
Особенности индийского мировосприятия и культурная традиция требовали особого внимания к музыкальному ряду картины. Сотрудничество с лучшими композиторами и собственная музыкальная одаренность Капура отныне и навсегда сделали исключительно качественную музыку фирменной стороной фильмов.
Один из кадров из фильма «Сезон дождей» с Раджем и Наргис даже лег в основу символической эмблемы (логотипа) «Р. К. Филмз», изображающей Художника и его Музу. В одной руке Художник держит скрипку, другой обнимает красиво изогнувшуюся девушку. В несколько видоизмененном виде этот логотип сохранялся в течение десятилетий во всех фильмах студии, в том числе в тех, которые были созданы сыновьями Раджа Капура после смерти отца. Прекрасная музыка, напряжённый сюжет, исключительный, экспрессионистский визуальный ряд и харизматичные молодые герои принесли фильму оглушительный успех.
Радж Капур и Наргис в фильме «Сезон дождей»
1950-е годы раздвинули границы капуровской славы и окружили его любовью зрителей. Как актёр, в это десятилетие он неизменно входил в тройку лучших, которая состояла из Дилипа Кумара и Дева Ананда.
Несмотря на режиссёрское призвание и успех, он по-прежнему много снимался, в том числе для того, чтобы иметь средства для создания собственных фильмов. Это обстоятельство не должно умалять того факта, что он был выдающимся актёром, способным быть искренним, естественным, подвижным и пластичным перед камерой, обладающим широким диапазоном выразительных средств, от гротеска и клоунады до умения передавать тончайшие эмоциональные нюансы одними глазами или улыбкой.
Радж блестяще изобразил человека из городских социальных низов, который проходит через невзгоды и испытания, но сохраняет «золотое сердце» и не теряет оптимизм ни при каких обстоятельствах. Этот навеянный Чарли Чаплином образ стал самой известной актёрской маской Раджа Капура.
Радж Капур в фильме «Бродяга»
Радж Капур в фильме «Господин 420»
Ленты Капура, сочетавшие, казалось бы, несочетаемое: лирику, романтику, фольклор, мифологию, пафос, юмор, реализм и социальную критику, завоевали популярность не только в Индии и соседних странах Южной Азии, но и в Иране, Турции, арабских странах, КНР, странах Восточной Европы и Юго-Восточной Азии.
Для жителей этих стран Радж Капур стал образом и символом, «знаменосцем» и «послом» пост-колониальной, нерувианской Индии. Однако наиболее оглушительный, феноменальный успех Капур имел у советского зрителя, надолго став самым популярным зарубежным актёром и едва ли не самым популярным индийцем в СССР.
Дуэт Раджа Капура и Наргис
В течение 1947-1956 годов молодой Радж Капур сыграл вместе с Наргис в 16-ти фильмах, они сделали их лучшей романтической парой индийского кино, равной которой по искре и искренности экранного присутствия с тех пор так и не появилось. Пару отличала такая сыгранность, взаимопонимание и обоюдный магнетизм, что зрители не могли понять, где кончается экранная жизнь и начинается настоящая.
любовь была философией и этосом Капура и придавала его социальным фильмам индивидуальную, человечную окраску. Героиня этих фильмов была, как правило, не традиционной «женщиной при мужчине», а яркой, сильной, самостоятельной и цельной личностью, способной сыграть в судьбе героя поворотную роль, прийти на помощь в самую трудную минуту.
Символическим является в этом смысле появление Наргис в конце выдающегося фильма «Бодрствуйте!», где именно она оказывается тем единственным человеком, который дает воды измученному жаждой герою этой притчи. Яркое представление о романтической паре Раджа и Наргис дают популярные песни из их фильмов, в которых великолепно передаются разные эмоциональные оттенки любовных отношений: Mujhe Kisi Se Pyaar Ho Gaya, Meri Aankhon Me Bas Gaya, Dam Bhar Jo Udhar Munh Pere, Jane Na Nazar, Yeh Raat Bheegi Bheegi, Aaja Sanam Madhur Chandani.
Однако самой популярной песнью была Pyar Hua Iqrar Hua или «песня под зонтом» из фильма «Господин 420», в которой счастливые влюбленные поют о тех временах, когда их уже не будет, но останутся их «потомки».
В 1957 году творческий союз Раджа Капура и Наргис распался: она начала сниматься в масштабном фильме Мехбуба Кхана «Мать Индия», который стал вершиной её карьеры, а вслед за этим вышла замуж и практически оставила кино.
После расставания с Наргис Капур взял вынужденную творческую паузу и в течение нескольких лет не занимался режиссурой. В это время он много снимался: на разных студиях, с разными партнёршами, у разных режиссёров, в фильмах различных жанров, имевших разный успех у публики и критиков.
Таким образом, с актрисой трагического плана Миной Кумари он снялся в трагедии «Шарда» (1957), а затем в социальной драме «Четыре сердца, четыре дороги» (1959), с Малой Синха играл в мелодрамах «Воспитание» (1958) и «Игры судьбы» (1959), с Мадхубалой, выступил в ярком масала-фильме «Два хозяина» (1959).
В этих картинах его актёрский потенциал и харизма использовались не в полной мере, хотя ни одну из ролей нельзя назвать провальной. К этому периоду относятся два фильма, входящих в «золотую десятку» капуровских актёрских работ: «И снова будет утро» (1958) и «Простофиля» (1959).
Сюжет ленты «И снова будет утро» рассказал о обыкновенном молодом человеке из городских низов, образованном, но бедныом и не имеющего особых надежд на будущее, который почти случайно становится убийцей. Фильм исследует психологию героя, которого преследует не только полиция, но и собственная совесть. Роли такой психологической глубины Раджу Капуру не приходилось играть прежде, и он справился с нею исключительно хорошо.
В картине «Простофиля» Капур сыграл реинкарнацию своего почти фольклорного «бродяги», простака с пустыми карманами и золотым сердцем, который влюбляется в богатую девушку, не подозревая о том, что она богата. Фильм придавала трогательную линию взаимоотношений Раджа с его названой матерью в исполнении Лалиты Павар. Мелодрама имел большой кассовый успех и была отмечена наградами. Успешный дуэт с Нутан был продолжен в ряде других картин.
В 1960 году киностудия «Р. К. Филмз», наконец, выпустила новый фильм: ленту «Страна, в которой течёт Ганг», поднимающую сложную патриотическую тему. Радж Капур выступил на этой картине продюсером и исполнителем главной роли, а режиссёром фильма в титрах назван оператор Радху Кармакар.
Радж Капур в фильме «Страна, в которой течёт Ганг»
Следующим фильмом Капура, стал «Сангам». Это был первый цветной фильм сорокалетнего режиссёра, и неслучайно его цветовое решение было продумано до мелочей. Но не только это сыграло роль в том, что фильм не сходил с экранов кинотеатров целый год и побил все кассовые рекорды. На этом фильме Капур впервые отошёл от социальных проблем и сосредоточился на делах семейных; драма троих друзей, связанных и измученных любовью, страстью, ревностью, дружбой и взаимной преданностью, оказалась, по большому счету, очень правдивой и «жизненной».
Радж Капур в фильме «Сангам»
Пока шла работа над фильмом, Радж Капур продолжал сниматься в кино. Такова специфика Болливуда: гениальный режиссёр с мировым именем был вынужден зарабатывать деньги на собственный фильм как актёр, занятый на съемочных площадках других режиссёров.
И это ему удалось: фильм, поставленный бенгальским режиссёром Басу Бхаттачария по рассказу Mare Gaye Gulfam индийского писателя (хинди) Пханишварнатха Рену, называют «поэмой на целлулоиде». Картина справедливо заслужил национальные награды и был представлен на международных фестивалях, а игра Капура в нём признана одной из самых сияющих вершин его актёрской биографии.
Фильм стал законодателем молодёжной моды, а также моды на подростковую тематику в болливудском кино. «Бобби» безусловно понравился зрителям, однако критики увидели в нём чисто развлекательный «болливудский» фильм без особой социальной подоплёки и философской нагрузки.
Радж Капур выдержал критику весьма достойно и начал готовиться к осуществлению другого давнего замысла, философской картине «Истина, любовь и красота». Эта картина отражает новые размышления автора по поводу старой темы противостояния внутренней и внешней красоты.
Новаторская по форме, глубокая по содержанию, яркая и запоминающаяся «психоделическая» картина не выдержала испытания привередливой зрительской аудиторией своего времени, так как, очевидно, намного это время опережала. Зрителю не понравились слишком откровенные эротические мотивы и образы, заслонившие собой как интересные мысли и образы, так и мощный, предполагающий катарсис, финал. Этот провалившийся в прокате экстраординарный фильм, как и другие фильмы Капура, теперь признан классикой индийского кино.
Как и раньше, Капур после провала не сдаётся и начинает думать над следующими картинами. Таким образом в 1982 и 1985 годах как и все прочие фильмы Капура, они касались сложных тем и имели непростое художественное решение.
Последней картиной Раджа Капура стала «Хенна». Фильм рассказывает о пакистанской девушке-мусульманке, полюбившей спасенного ею индуса «с того берега». Как и многие ранние фильмы Капура, он снимался по сценарию Ходжи Ахмада Аббаса. Считается, что этой картиной Капур хотел не только сказать веское слово в защиту культурно-исторического единства Индийского субконтинента, объединяющего нынешние Пакистан, Индию и Бангладеш, но и вспомнить свою малую родину, Пешавар, ныне находящуюся на территории Пакистана.
Актёрское мастерство Раджа Капура
Особое место в его искусстве занимал образ бродяги, нищего юноши с большими амбициями и чистой душой. Именно с этим образом ассоциируется Радж Капур в сознании миллионов. На родине, в Индии, Радж был и остается культовой фигурой, имеет невероятное число наград, признан «шоуменом тысячелетия» и почитается как один из пионеров и классиков индийского кино эпохи его золотого века.
В пятидесятые годы в СССР, как и в некоторых странах Восточной Европы, в Китае и на Ближнем Востоке, Радж Капур, как и его соратница Наргис, пользовался необыкновенной популярностью. Всенародная любовь к Капуру обрела в СССР характер «капуромании»: широко распространялись самодельные фотографии Капура и самиздатовские пластинки на рентгеновских снимках с песнями из «Бродяги» и «Господина 420».
Его персональная известность способствовала чрезвычайному росту популярности индийского кино в СССР. На его фильмах были аншлаги, поклонники осаждали кинотеатры, на «Бродягу», а затем на «Господина 420», тогда невозможно было достать билеты даже при повторных прокатах. После одного из специальных показов «Бродяги» в кинотеатре «Ударник» в Москве поклонники Капура пронесли его автомобиль на руках от кинотеатра до гостиницы.
Рост Раджа Капура: 170 сантиметров.
Личная жизнь Раджа Капура:
Отношения Раджа с преданной партнершей Наргис начались во время съемок фильма «Сезон дождей», но, несмотря на длительный творческий союз, чувства пары не получили продолжения. Наргис надеялась на взаимность десять лет, но потом продолжила карьеру с другим режиссером. Этот кинематографический союз распался в 1957 году.
Фильмография Раджа Капура:
Режиссёрские работы Раджа Капура:
Сценарии Раджа Капура:
Продюсерские работы Раджа Капура:
Награды Раджа Капура:
Болливудская любовь: самый известный «бродяга» Радж Капур и «мать его фильмов» Наргис
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Радж Капур
Радж Капур был и остается легендой индийского кино. И в актерской карьере, и в режиссерской он достиг небывалых высот и поднял кино своей родины на уровень мирового кинематографа. И, как обычно бывает, у творческого человека была своя муза, вдохновлявшая его на великие свершения. Радж Капур появился на свет в творческой семье в 1924 году в Пешаваре, тогдашней Индии, теперь это Пакистан.
Дед был актером по профессии, а отец руководил театром в Бомбее, когда переехал туда с семьей. И своим детям, Раджу и его братьям, он привил любовь к творчеству. В театре отца Радж учился актерской професии. Кстати, к своему сыну отец предъявлял повышенные требования, как и следует хорошему педагогу. Радж освоил в театре несколько профессий, не только профессию актера.
Наргис
Родилась будущая звезда индийского кино 1 июня 1929 года в Бомбее. История свадьбы ее родителей романтична: будущий супруг был индусом, он перешел в ислам, чтобы жениться на своей избраннице, актрисе и певице Джадданбай. Родившуюся дочку назвали Фатима Рашид, а Наргис – это псевдоним, придуманный режиссером фильма «Судьба». В этом фильме она дебютировала в 1943 году в возрасте 14 лет. Фатима-Наргис не планировала становиться актрисой, но жизнь вывела ее именно на этот путь.
Встреча и совместная работа
Радж и Наргис в первый раз встретились совершенно случайно, в 1945 году в Бомбее. Юный Капур пришел к ее матери Джадданбай по просьбе своего отца. Дверь открыла очаровательная девушка. Это оказалась Наргис. Первым совместным фильмом для Раджа Капура и Наргис стал фильм «Испепеляющая страсть», где у них были главные роли. Режиссером и сценаристом стал Радж Капур. При съемке фильма у молодого режиссера возникло много трудностей.
Но ему во многом, да, пожалуй, честно сказать, что во всех вопросах помогла Наргис. Можно отметить, что без ее помощи фильм бы не состоялся. Нешуточные страсти кипели не только на экране, но и за кулисами. Наргис и Радж часто спорили и даже ссорились по многим вопросам. Но потом все же находили точки соприкосновения. А на экране появлялась немыслимо притягательная пара, которая вдвоем может преодолеть любые жизненные преграды.
Следующим фильмом стала лента «Сезон дождей», где опять же играли они вдвоем. Но настоящую всемирную славу принесла Капуру картина «Бродяга». Романтичный бедняк и его прекрасная подруга покорили не только Индию, но и многие страны мира. Разумеется, когда видишь такое полное единодушие и понимание на экране, такое магнетическое притяжение, причем из фильма в фильм, трудно поверить, что главных героев не связывает ничего, кроме работы.
Слухов об их романе ходило много. Естественно, Радж их опровергал: сам он давно был женат на своей родственнице Кришне Малхотра и имел троих детей. А Наргис была незамужней. В тогдашней Индии такие романы, мягко говоря, не приветствовались.
Сюжеты фильмов были достаточно простыми, если не сказать примитивными, но дуэт Радж-Наргис и прекрасная музыка приносили им небывалый успех. Не только в Индии, но и за рубежом. И в основном успех приносила эта обаятельная и гармоничная пара.
Наргис была символом студии Радж Капура, его вдохновительницей и помощницей. Один кадр из их совместного фильма был взят за основу логотипа студии. Радж очень любил белый цвет, и Наргис стала чаще одеваться в белое. У нее даже появилось прозвище – «женщина в белом». Кстати, многие всерьез считали, что Наргис – жена Раджа Капура.
В 1956 году они приезжали в Советский Азербайджан и в воспоминаниях об этом визите так и писали, что Капур приехал с женой Наргис. Возможно, не все даже догадывались, настоящая жена была Кришна. Дуэт Радж и Наргис стали лучшей романтической кинопарой индийского кино того времени. А, возможно, вообще за весь период существования индийской киноиндустрии.
Расставание
Радж Капур и Наргис были неразлучны целых 10 лет, снимаясь вместе. Они выпустили 16 прекрасных совместных фильмов.
Тем не менее, Наргис хотела чего-то большего. Но Капур не захотел разводиться со своей женой и в 1956 году они расстались; их последним совместным фильмом стала музыкальная мелодрама «Тайком от всех» (Chori Chori).
Но в паре с Раджем перспектив личной жизни для Наргис не было. Она объявила Капуру, что уходит от него. Свой уход объясняла тем, что их дуэт надоел зрителям, и пора менять творческие перспективы. Как актриса она, естественно, хотела сменить амплуа и сыграть что-то более серьезное. Но, если судить по любви зрителей, их дуэт никому не надоел и зрители готовы были принять еще десяток подобных картин. Скорее, ей надоело бесплодное ожидание… В 1955 году Наргис снялась в фильме «Мать Индия», в трагической роли брошенной и обманутой женщины, вынужденной зарабатывать на жизнь себе и двум сыновьям.
Этот фильм, уже без Раджа Капура, принес ей огромную славу, она стала символом Индии. Но Радж не сразу смирился с тем, что Наргис ушла от него. Во время съемок фильма поползли слухи о романе Наргиз и Сунила Датта, ее партнера. Радж даже приезжал к их общей знакомой узнать, правдивы ли эти слухи. Все выяснилось достаточно быстро. После съемок Сунил сделал Наргис предложение. Они поженились. У них родилось трое детей.
Наргис решила закончить с актерской карьерой и только несколько раз снялась в фильмах. Свою мечту о семье и детях она выполнила. А вот была ли она счастлива без Капура? Кто знает. Умерла Наргис в 1981 году от рака.
Радж Капур собрал все мыслимые и немыслимые премии и награды. В его творческой карьере были и удачи и провалы. У него снимались прекрасные талантливые актрисы. Но такого фантастического тандема, как с Наргис, уже не получилось.
Умер Радж Капур 2 июня 1988 года в Дели, после вручения ему самой престижной награды Индии. Его оплакивала вся страна.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: