радуга дэш в реальной жизни
Рэйнбоу Дэш: психологический портрет
Здоровых пони не существует, есть лишь ещё не обследованные.
За два сезона основная шестёрка успела показать огромное количество граней своих характеров. В личных «мысленных топах» с каждой серией они проделывали головокружительные сальто с первых строчек на последние и наоборот. Кажется, настало время собрать мысли в кучку и заняться их описанием. И начнём, как недвусмысленно намекает заголовок, с Рэйнбоу Дэш. А там уже разберёмся, продолжать или нет.
Ключевые данные
Имя: Рэйнбоу Дэш (Rainbow Dash) — «говорящее» имя, означающее «Радужный рывок», «Радужный удар» или «Брызги радуги» в зависимости от контекста
Вид: пони (пегас)
Пол: женский
Цвет глаз: фиолетово-красный
Цвет гривы: шесть цветов радуги (голубой/синий объединены)
Цвет шерсти: небесно-голубой
Cutie mark:
Род деятельности: погодный патруль
Хобби: спорт (в частности, аэрошоу)
Мечта жизни: вступление в команду Wonderbolts
Фоторобот
Биография
По вопросу загадочности биографии Рэйнбоу может победить разве что Флаттершай. Информация крайне скудная: про родственников неизвестно абсолютно ничего, где провела раннее детство — неизвестно. Училась в Лётной Академии. Первой в классе получила свою cutie mark в результате победы в гоночном соревновании (защищала задетую честь Флаттершай). Тогда же совершила первый в жизни Sonic Rainboom (Радужный Удар), который смогла успешно повторить только через несколько лет. Школьное прозвище, используемое для оскорбительных целей одноклассниками: Rainbow Crash (Радужная Авария). В дальнейшем устроилась в погодный патруль Понивилля, проживает в личном доме-облаке неподалёку от оного.
Элемент Верности (Element of Loyalty)
Рэйнбоу Дэш олицетворяет Элемент Верности. Примечательно, что среди mane6 она наименее соответствует своему же элементу: в целом ряде частностей она нарушает эту характеристику. Чем-то подобным может «похвастаться» и Рэрити, но в меньших объёмах.
На самом деле, этот забавный эффект проявляется в том числе благодаря довольно широкому диапазону трактовки понятия «loyalty». В частности, не совсем очевидно, к кому или чему конкретно она должна быть верна: если остальные элементы способны обойтись без объекта применения, в вопросе выбора стороны это невозможно. В целом можно утверждать, что верность относится к «друзьям», но и это понятие имеет свойство размываться в своём значении: например, в рамках соревнования друзья автоматически становятся хоть и дружественными, но оппонентами (S01E12).
Также следует отметить, что довольно часто в вопросе верности Рэйнбоу не проявляет инициативы самостоятельно (S02E03), а также не включает в понятие верности полную психологическую безопасность объектов (в частности, может быть несколько неумеренна в розыгрышах: S01E05, S02E04).
Обратная сторона медали: обидеть её розыгрышем, если он не задевает её «образ», чрезвычайно сложно.
И ещё одно забавное, но скорее положительное проявление Элемента: пониженное чувство такта. Что касается вопроса личной оценки, можете быть уверены, что Рэйнбоу ответит без прикрас, лаконично и сочно.
Психологический портрет
«В потолке открылись люки. Вы не бойтесь, это глюки».
На самом деле, если бы мы выбирали (по состоянию на момент знакомства), кому из главной шестёрки первоочерёдно стоило бы оказать психологическую помощь, хотя бы даже чисто в целях профилактики, то Рэйнбоу, скорее всего, оказалась бы «всего лишь» на третьем месте (позади Флаттершай и Пинки).
В мелочах список при желании можно расширить, не говоря уже о том, что остаётся «за кадром». При данном виде социофобии развился ряд интересных побочных эффектов вроде весьма своеобразного проявления какоррафиофобии (боязни проигрышей). При одиночном проявлении пони бы просто отказывался от участия во всех возможных видах соревнований, а здесь образовался пат. Технически, в таком виде это даже не совсем фобия в привычном понимании, но более точная терминология окончательно всё запутает.
Благодаря действительно отличным физическим данным наблюдается латентная мания величия, переходящая в активное состояние в S02E08.
Маловероятно, что у Рэйнбоу по каким бы то ни было причина имеется акатизия, но сложно не заметить, что она практически никогда не сидит на месте, пока бодрствует (частное проявление: неоправданная склонность к полётам внутри помещений, не наблюдаемая у всех остальных пегасов). Вероятно, подобная неусидчивость — следствие темперамента.
— А по ночам, доктор, мне иногда снится Селестия в носочках.
Отдельно следует отметить некоторую консервативность в образе жизни. Рэйнбоу довольно неохотно принимает новое (часто из-за всё того же страха потерять авторитет) и ещё более неохотно изменяет старым привычкам. Последнее, впрочем, имеет более чем благовидную причину: постоянные тренировки. Пожалуй, если вы захотите определить точное местоположение и деятельность кого-то из основной шестёрки, полагая исключительно на часы, то больше всего шансов угадать именно с Рэйнбоу Дэш.
Рэйнбоу обладает изрядными лидерскими качествами. На её плечах фактически все городские мероприятия, хоть как-то задействующие пегасов. Примечательно, что в качестве тренера, как впрочем и просто в личной беседе, у неё могут проявляться нетипичные для «общественной» Дэш грани характера (S02E22).
Склонна познавать мир через действие. С её точки зрения даже биться головой о стену в каком-то смысле продуктивнее, чем изучать её. Вместе с тем обладает редкостной объективностью в оценке сил как собственных, так и окружающих (S02E22). Так что если она увидит, что инструменты у неё есть, но у них недостаточные характеристики, энергия переходит в область их модернизации: даже если если эти инструменты являются пони-ресурсами.
Впрочем, в состоянии аффекта способна совершать не совсем разумные с точки зрения даже простейшего анализа действия.
Может быть на редкость ленивой. «Лечится» чувством долга или личным вызовом.
С точки зрения соционики
Хотя соционика и является неакадемическим направлением и не считается серьёзной наукой, она всё же применима для общей классификации. Рэйнбоу Дэш очевидный сенсорно-этический экстраверт (данный тип также известен под названиями «Наполеон» и «политик»). Подробно с материалами по теме можно ознакомиться по ссылке, краткая выжимка — под спойлером.
1. Склонен к решению тактических задач.
2. Способен адекватно проявить себя в роли фронтального лидера.
3. Способ установления делового контакта ориентирован на субъективный фактор.
4. Форма деловой активности имеет ярко выраженный эмоциональный характер и ориентирована на защиту имеющихся достижений.
5. Система взаимодействия с людьми предполагает атмосферу свободного раскованного общения, установку на коллегиальность.
6. Относится к конкурирующему типу поведения с элементами компромиссного типа.
7. Достигает крупных результатов за счет эпизодически проявляемой бурной активности и умелого манипулирования людьми.
8. Может продемонстрировать активное отрицание этики в бизнесе.
9. Мотивы и цель: эгоизм, прибыль и успех организации любой ценой.
10. Отношение к закону: правовые барьеры желательно преодолеть, но без криминального риска.
11. Стратегия: полная свобода управления. Максимально возможная эксплуатация потенциальных возможностей человека.
© А.В. Молодцов «Практикум по прикладной соционике. Часть II.» — К.: МЗУУП (Стили организаторской деятельности. Стратегия использования личностного потенциала руководителя)
***
Пожалуй, это всё, что можно сказать, не залезая на тонкую почву предположений, основанных на косвенных данных. Все уточнения и поправки будут, разумеется, рассмотрены: как говорится, пишите письма.
В процессе создания поста использованы изображение by Kigaroth, набросок Лорен Фауст и кадры из сериала.
Как отличить Радугу Дэш от Пинки Пай. Кто есть кто в детских мультиках
Можно сколько угодно декларировать свою приверженность «Союзмультфильму» и игнорировать современную мультипликацию, но рано или поздно реальность возьмёт своё и ребёнок принесёт из детского сада или школы сакральное знание о фиксиках и поняшках. Чтобы это событие не застигло вас врасплох, мы подготовили подробное описание героев трёх крайне популярных детских мультсериалов. Ведь психологи утверждают: чтобы ребёнок доверял родителям, последние должны вникать в его интересы — искренне и вовлечённо.
Коллаж © L!FE Фото: © Shutterstock.com
«Фиксики»
В далёком 1974 году в журнале «Пионер» была опубликована повесть Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». Более чем 30 лет спустя по мотивам этой повести мультипликаторы студии «Аэроплан» при участии знаменитого Александра Татарского вдохнули в произведение новую жизнь — на экраны вышел мультсериал «Фиксики».
Сюжет рассказывает о семье маленьких человечков, которые живут в технике. От людей своё существование они скрывают и при необходимости превращаются в винтики. Фиксики в каждой серии чинят какое-то устройство — то холодильник, то флеш-карту. Таким образом, сериал из развлекательного превращается в познавательный: маленькие телезрители знакомятся с разной техникой и её устройством. В отдельных сериях можно даже найти объяснение физических свойств предметов.
В третьем сезоне сценаристы шагнули ещё дальше: в мультсериале появился профессор-испытатель Евгений Евгеньевич Чудаков, за счёт которого выбор тем существенно расширился: теперь «зона ответственности» фиксиков вышла за пределы бытовой техники (тут и протезы, и огнетушители, и штрих-код).
Герои:
Папус — местный Брюс Уиллис: при необходимости готов спасти весь мир (даром что карьеру свою он начинал на космодроме), но необходим в основном только при ремонте домашней утвари. Зато у Папуса, как говорится, золотые руки, и починить он может буквально всё. Папус одет в зелёное, а маскируется под остроконечный болт с шестигранной головкой и шестигранным шлицем.
Мася — супруга Папуса, мать семейства фиксиков. Специализируется на починке кухонной техники. Характер добродушный и крайне восприимчивый к грязи на вверенной территории. Мася носит причёску «Вавилон», окрашена в розовый цвет, а маскируется под шуруп с круглой головкой и прямым шлицем.
Симка — дочь Маси и Папуса. Учится в начальной школе фиксиков, является твёрдой отличницей. Испытывает особую потребность помогать друзьям, пару раз была замечена в симпатиях к своему однокласснику Файеру. Симка оранжевого цвета, маскируется под шестигранный болт с наводкой и пресс-шайбой.
Нолик — младший брат Симки. До школы пока не дорос, но недостаток практических навыков и опыта в ремонте с лихвой компенсирует небывалым энтузиазмом (за счёт которого нередко попадает в «ситуации»). Окрашен в голубой цвет, маскируется под винт с полукруглой головкой и прямым шлицем.
ДимДимыч — представитель, так сказать, человеческой расы. В отличие от остальных людей знает о существовании фиксиков и ценит дружбу с ними. По натуре — исследователь. У ДимДимыча есть чихуахуа Кусачка — собака со склочным характером и навязчивой идеей съесть фиксиков, защищая от них хозяина.
Евгений Евгеньевич Чудаков — человек, профессор-гений, который, как и положено порядочному профессору, отличается некоторой рассеянностью. Имеет свою лабораторию, которая одновременно является и школой фиксиков.
Дедус — первобытный фиксик, чтящий традиции, но неплохо ориентирующийся и в современных технологиях. Является дедушкой Симки и Нолика, а также учителем в школе фиксиков. Одет в коричневое, хотя обходится и без традиционного комбинезона. Дружит с профессором Чудаковым.
Фото: © vk.com/fixiki
Файер, Игрек, Шпуля и Верта — одноклассники Симки, друзья семейства. Окрашены в красный, фиолетовый, жёлтый и салатовый цвета соответственно. Файер — душа компании, Игрек — заучка, Шпуля — сама доверчивость и простодушие, а Верта — самая красивая девочка школы со всеми вытекающими характеристиками.
«Щенячий патруль»
«Щенячий патруль» — практически современные тимуровцы. Смелый командир отряда мальчик Зик Райдер в компании шестерых разномастных щенков в меру своих способностей делает мир лучше. То им приходится ставить поезд на рельсы, то восстанавливать цирк после разрушительной репетиции балетной труппы бегемотиков, то бороться с птеродактилями.
Сюжеты поражают своей разноплановостью, фантазией и, не будем кривить душой, регулярным отсутствием логики (особенно в тех моментах, где «градоначальница» — несравненная мэр Гудвэй — начинает крутить нижний брейк).
К спасению мира привлекаются и всевозможные технические приспособления: например, команда оснащена «патрулевозом» и «патрулелётом» (это виды транспорта), а общаются они по специальной рации (время такое — без смартфонов даже детские мультики не котируются).
Конечно, помимо мальчика и его собачьей своры в сериале фигурируют и другие персонажи — местные жители (взрослые и дети), механический робопёс и даже Цыполетта — курочка, живущая в дамской сумке упоминавшейся выше мэра. В качестве героев-антагонистов выступает бригада «Котострофа» («кото» — от слова «кот»), возглавляемая хулигански настроенным мэром соседнего города.
Рейтинги сериала на взрослом сайте «Кинопоиск» не впечатляют, однако дети от «Щенячьего патруля» приходят в восторг.
Герои:
Зик Райдер — десятилетний парнишка, по сюжету уже окончивший школу. Бригадир Щенячьего патруля, раздающий задания (он их, в свою очередь, получает через «щенофон»). Талантлив в технике: сам изобрёл используемые патрулём приборы.
Скай — красотка-спасатель и авиатор в одном флаконе. Специализируется на вертолётных полётах над городом, докладывая текущую обстановку с воздуха. Умная, милая и обаятельная, носит розовое. Скай — собачка редкой породы кокапу — это помесь пуделя и кокер-спаниеля.
Гонщик (Чейз) — неформальный лидер (после Райдера, разумеется). Овчарка. Носит синюю форменную фуражку со знаком патруля. В городе выполняет функции полицейского, сотрудника ГИБДД и, если очень надо, шпиона — в этом случае он использует своё невероятное обоняние. Спокоен, рассудителен, но вместе с тем решителен. Основное снаряжение — фонарь, мегафон, трос и теннисная пушка с сетью. Ездит на полицейском джипе, оснащённом беспилотным дроном-разведчиком.
Крепыш — бульдожка. Специализация — строительство. Питает слабость к купанию в грязи и последующим водным процедурам. Транспорт — что логично — экскаватор. На голове носит каску. Выносливый, но, как любой здоровяк, сентиментальный и вечно голодный. Обожает кататься на скейте.
Маршал — далматин-пожарный, ездит на пожарной машине. Ко второму сезону овладел навыками врача и стал работать на две ставки — и эскулапа, и пожарного. С третьего сезона заимел лётный ранец, хотя в начале сериала страшно боялся высоты. Среди его крылатых фраз — «Ну что, зажжём?» Из недостатков: заплетаются лапы.
Рокки — дворняжка. В сериале он отвечает за переработку отходов и уборку города. Среди отличительных способностей — «золотые лапы»: Рокки может смастерить что-нибудь необычное из чего-нибудь для этого не предназначенного. Ездит на зелёном экогрузовике. В рюкзаке хранит кучу инструментов, главным из которых является коготь с захватом, которым можно подбирать с земли всевозможные находки.
Зума — лабрадор, водный спасатель. Носит оранжевый шлем, катается на гидромобиле с воздушной подушкой, а в свободное время — на сёрфе. Обожает воду. Картавит. В рюкзаке таскает акваланг и прочий арсенал для дайвинга.
Трекер — присоединившийся к патрулю в третьем сезоне щенок чихуахуа. Имеет способности к поисковым работам, а также к поездкам по пересечённой местности. Ездит на джипе, в рюкзаке носит туристическое снаряжение.
Эверест — развесёлая хаски, вливающаяся в компанию во втором сезоне. Работает горным рейнджером, разъезжает на снегоочистительной машине, а в рюкзаке носит штурмовой якорь и реактивный сноуборд.
«Дружба — это чудо»
Признаём, чудо — это разобраться в десятках героев данного сериала! Мультфильм повествует о жизни в стране Эквестрии, населённой магически одарёнными пони, единорогами и пегасами. В общей сложности в сериале задействованы с полсотни персонажей — у каждого есть и имя, и предназначение, и способность колдовать.
Главная героиня — единорог Сумеречная Искорка, в начале сериала нашедшая себе весёлую лошадиную компанию из городка Понивилль — тут и пегас-хулиганка Радуга Дэш, и любительница вечеринок пони Пинки Пай, и благоразумная пони Эпплджек. Все они являются Элементами Гармонии и способны победить любое зло, если соберутся вместе (что и происходит при появлении в их судьбах Искорки). Каждая героиня имеет отличительный знак на крупе — символ Элемента.
Чем занимается дружная компания Сумеречной Искорки? Влипают в забавные ситуации, после чего благополучно их разрешают. Или спасают мир — таковы традиции. На худой конец, перевоспитывают товарок — в честь грифона-воровки Джильды, например, устраивается вечеринка: предполагается, что таким образом Джильда должна перевоспитаться.
Сериал — самый настоящий «Властелин колец», только для девочек младшего школьного возраста, так что будьте готовы окунуться в него с головой. Вынырнуть удастся не скоро.
Герои:
Сумеречная Искорка — фиолетовый единорог, главная героиня. Педантична, но не лишена чувства юмора. Любовь к учёбе (Искорка даже живёт в библиотеке) принесла свои плоды: героиня прекрасно владеет магией. В начале сериала проявляет себя настоящим социопатом, однако позже «расходится»: заводит друзей и начинает спасать мир. Отличительный знак — лиловые и белые шестиконечные звёзды (по числу друзей), воплощает Элемент Магии.
Эпплджек — оранжевая веснушчатая пони в ковбойской шляпе, любительница всех накормить и защитница правды. Специализацию имеет соответствующую: вместе со своей огромной семьёй она занимается выращиванием фруктов и овощей. Отличительный знак — три красных яблока, воплощает Элемент Честности.
Радуга Дэш — голубой пегас с радугой в гриве и в хвосте. По части волшебства специализируется на погоде, разгоняя хвостом облака. Открыта, прямолинейна, последовательна. Настолько быстро летает, что способна преодолеть звуковой барьер. Главная мечта — попасть в команду Чудомолний — лучших летунов мира. Отличительный знак — облако с радужной молнией, воплощает Элемент Верности.
Флаттершай — страшно застенчивая жёлтая пони-пегас с розовой гривой. Боится всего, кроме реальных опасностей — тут уж она набирается храбрости на несколько подвигов вперёд! Борется за права животных и защищает всех обиженных и угнетённых. Воспитывает кролика Энджела. Отличительный знак — три розовые бабочки, воплощает Элемент Доброты.
Рарити — белый единорог с фиолетовой гривой. Местная красотка, на создание которой мультипликаторов вдохновил образ Одри Хэпбёрн. Имеет собственный бутик, способна запричёсывать подружек до умопомрачения. Склонна драматизировать, но незаменима при поиске драгоценных камней. Отличительный знак — три голубых кристалла, воплощает Элемент Щедрости.
Пинки Пай — розовая пони, главной особенностью которой является потребность устраивать вечеринки с розыгрышами, а также готовить всякие сладости. Имеет обострённую интуицию на проблемы — «пинки-чутьё». Её отличительный знак — три воздушных шарика, а воплощает она, как нетрудно догадаться, Элемент Смеха.
Спайк — дракончик. Друг, помощник и питомец Искорки. Ревнует хозяйку к её новым подружкам, но в целом добродушен. Время от времени выступает своего рода почтальоном благодаря умению доставлять корреспонденцию от Искорки принцессе Селестии.
Принцесса Селестия — белая высокая пони-аликорн, самая важная во всей Эквестрии особа королевских кровей. Отвечает за то, чтобы по утрам вставало солнце.
Принцесса Луна — младшая сестра Селестии, ответственная за наступление ночи. Злодейка, мечтавшая о вечной ночи и за это заточённая на луне, где провела несколько тысяч лет. Однажды принцесса Луна вырвалась, но её тёмная сущность была побеждена Элементами Гармонии — так Луна снова стала доброй. Умеет создавать общие сны.