радхика раман прабху биография
Радхика Раман дас — ачарья XXI века
Шриман Радхика Раман – это святой XXI-го века, который своим примером показал, как, следуя принципам, проповедуемым «Международным обществом сознания Кришны», можно достичь любви к Кришне и вернуться в Его вечную обитель Голоку-Вриндавану всего за одну жизнь.
Показать полностью. Радхика Раману для достижения этой цели понадобилось 5 лет, и последнее наставление, которое он оставил всем нам – это: «Догоняй!»
Несмотря на относительно небольшой период времени, проведенный в движении Сознания Кришны, он, благодаря огромной духовной решимости сумел достичь очень многого в служении Гуру и Гауранге и завоевать любовь и уважение большого количества вайшнавов. С самого начала своей практики он очень серьезно относился к духовной жизни. Для многих он был источником вдохновения в проповеди, джапе и поведении вайшнава.
PS. Все материалы религиозного характера, публикуемые на этой странице, рассчитаны на последователей вайшнавизма и их распространение не преследует цели вовлечения кого-либо в какую-либо религиозную организацию.
Радхика Раман дас — ачарья XXI века запись закреплена
Lokaram Das
«Однажды после очередного дня Радхика Раман прабху всю ночь слушал волшебный звук флейты – мягкий и веселый. Иногда он переворачивался и сквозь сон слушал виртуозную игру флейтиста. Звуки манили его куда-то, забирая за собой в неизведанную трансцендентную реальность. Сердце Радхика Рамана сильно билось в груди, будто желая выпрыгнуть и побежать к источнику волнующего ум звука.
Показать полностью.
– Нужно вставать! – подумал Радхика Раман и потянулся к плееру, чтобы выключить его. Руки прошлись по гладкой поверхности коврика и вернулись обратно. Радхика Раман вспомнил, что его плеер лежит на шкафу, куда он его положил вчера вечером, а в его ушах плотно сидят беруши:
– Что же я всю ночь слушал?
Радхика Раман вскочил. Преданные еще сладко спали в своих спальниках, а по его щекам почему-то катились теплые слезы.
– Что это со мной? Что мне приснилось? – пронеслось в уме Радхика Рамана, а в ответ послышались короткие удары сжавшегося от восторга сердца – тук-тук, тук-тук. Казалось, кто-то стучится по ту сторону двери в его сердце: «Эй, отвори! Ты так искренне взываешь ко Мне своими молитвами и поступками, что Я решил придти к тебе, а твои двери закрыты. Давай, отворяй их – тук-тук, тук-тук!»…
После ухода Радхика Рамана Прабху многие преданные осознали, что он был возвышенной душой, без каких-либо существенных изъянов. Остается только поражаться могуществу материальной энергии, которая так искусно скрывает от нас не только вездесущего Господа, но и Его смиренных слуг.
Чистый вайшнав – так же, как все мы – воплощается в материальном теле; он может родиться позже нас, может быть русским, украинцем, белорусом, татарином… Его тело так же зависит от пищи, у него могут быть какие-то свои привязанности и внешние недостатки. Так майя совершенным образом скрывает от нас чистую природу вайшнава. В писаниях говорится, что тот, кто утонет в Ямуне, которая течет только в одном направлении, вынырнет у лотосных стоп Шри Шри Радхи-Говинды.
В тот день в храме Кришны-Баларамы все готовились к фестивалю лодок. Во Вриндаване стояло ясное солнечное утро. Радхика Раман нырнул в воды священной Ямуны в Бхаума-Вриндаване и вынырнул на фестивале лодок на Голоке. Мы же с вами остались здесь.
Почему Кришна так легко забрал его в духовный мир? Наверняка этот вопрос возник у многих преданных, знавших Радхика Рамана. Мой ум тоже искал ответ на этот вопрос. В конечном итоге, я пришел к заключению, что еще один чистый вайшнав находился среди нас и, не узнанный никем, завершил свое пребывание в этом мире.
Радхика Раман был по-настоящему великой душой, махатмой. Он был смиренным, скромным, простым, честным и искренним вайшнавом. Он никогда никого не критиковал, ни с кем не соперничал и не спорил. Он никогда не привязывался к плодам деятельности и никогда не действовал на уровне ума. Даже когда ему было тяжело, он не делал ничего, опираясь на свой ум. Он всегда открывал свое сердце, советовался и спрашивал.
Он был всегда мягким и прямым. Размышляя о его качествах, я вдруг понял, что он жил по тем стандартам, к которым я буду стремиться всю свою жизнь. Вспомнилось красивое сравнение Вишванатхи Чакраварти Тхакура: «Когда преданность вайшнава цветет и становится спелой, Господь срывает этот плод и наслаждается им»
Мне хотелось бы рассказать о качествах, которые украшали Радхика Рамана. Очень ценное и в то же время простое качество, которое было сильно в нем проявлено, – это его полная преданность духовному учителю и своим авторитетам в Движении сознания Кришны. Он не оставлял ни одной лазейки для майи, поскольку ничего не делал из своих личных амбиций. Я удивлялся этому качеству и учился у него.
Например, он подходил и просил разрешения на то, чтобы культивировать людей, которых встречает на улице. Он – успешный распространитель книг, разумный парень. Ему не нужно было задавать вопросы о том, что делать в той или иной ситуации. Он все сам прекрасно понимал. Но он подходил и спрашивал. Почему он это делал? За таким поведением стоит глубокая позиция зрелого вайшнава.
Радхика Раман по-настоящему боялся материальной энергии и не оставлял для нее даже маленькой лазейки. Он ничего не делал от себя, не получив на то разрешения преданных. Таким образом, он всегда оставался открытым и доступным для Кришны. Преданные, которые с ним соприкасались, ездили с ним куда-то, что-то делали вместе, могли заметить, что Радхика Раман обязательно советовался и получал благословение на любые свои действия.
Другое качество, похоже, было выработано им в его предыдущих воплощениях.
Это его абсолютная непривязанность к плодам деятельности. Единственное, к чему он был привязан, – это к самому процессу и цели ягьи. Соответственно, в нем были проявлены исходившие из этого качества бесстрашия и профессионализма во всем, чем он занимался.
Когда он только появился в ашраме, мы как-то поехали с ним на санкиртану. Его звали Пашей. Я начал за ним наблюдать и понял, что он намного бесстрашней меня. Я столько лет распространяю книги, но перед выходом всегда немножко – а иногда и значительно – волнуюсь. Но я заметил, что бхакта Паша – продвинутая душа. Мы приезжали на место, он невозмутимо брал книги, выходил на улицу и начинал шутить с людьми. Он вел себя так же, как в ашраме, и им с ним было легко и просто.
Со временем я начал замечать, что он – профессионал во всем. Он начал учить преданных распространению книг, искусству плавания, массажа, знал в совершенстве грамматику. Все, за что бы он ни брался, у него получалось совершенным образом, поскольку он не привязывался к плодам. Он всегда был первым: в санкиртане, в преподавании, в сборе пожертвований, в уборке ашрама, в приготовлении прасада, в организации выездных, в массаже, в плавании и т.д.
Любая выездная с ним была самой прибыльной; ему жертвовали от 500 до 2 000 рублей каждый день. При этом он никогда не был привязан к этим лакшми и никогда не пытался заявить на них какие-то права. Что его по-настоящему увлекало и включало – это процесс деятельности. Выезжая на санкиртану, он не думал, каким будет результат, поэтому мог хладнокровно посчитать, сколько книг он может распространить в определенном месте. Если бы так подсчитывал свои возможности человек, привязанный к плодам, его санкиртана остановилась бы в тот же миг.
Ему нравилось распространять книги, потому что он любил общаться с людьми. Он шутил с ними, хлопал по плечу огромных ребят и серьезных дядечек. Непривязанность к плодам сильно способствует проявлению вкуса в деятельности, поэтому Радхика Раман очень быстро почувствовал вкус к санкиртане, воспеванию святых имен и деятельности в преданном служении.
Радхика Раман во всем испытывал вкус и всегда радовался жизни. Это можно было видеть по его удовлетворенности и спокойствию. Его ум никогда не метался, и потому он часто находился в духовной реальности. Когда он возвращался с санкиртаны, он часто пребывал в трансцендентном состоянии сознания. В такие дни, когда его сердце было наполнено милостью Господа Чайтаньи, когда он был Его инструментом, у него появлялся пронизывающий душу взгляд.
Он испытывал трансцендентное чувство, понимал, что у некоторых его сейчас нет, и хотел поделиться им. И он легко делился этим своим состоянием, рассказывая истории санкиртаны и вкушая вместе с преданными кришна-прасадам. Молодые преданные привязывались к нему и кружились вокруг него, как пчелы вокруг меда. В последнее время он частенько находился в этом состоянии и все время думал о том, как удовлетворить своего духовного учителя.
Радхика Раман прабху. Дорога чистой любви. Из журнала «Санкиртанам», 2011,№11
Во время родов в палате еще было не очень светло.
— Ой, какая у вас девочка хорошенькая, такая красавица!
Метеорит? А что это такое? Ну, это кусочек звезды. А, значит все-таки звезда!
Паша прибегал к папе и рассказывал обо всем, что увидел на море, после чего они гонялись друг за другом по пляжу, висели на перекладине, а люди спрашивали их: «Вы что, циркачи, что ли?»
В 1992 году Владимира Краснославовича перевели по работе, и вся семья Асановых переехала в Петрозаводск. Все дворовые и школьные друзья Вани с Пашей остались в малень ком, уютном карельском городке Сегеже. Как говорится: «Любимый мой дворик, ты очень мне дорог, я по тебе буду скучать!»
В Петрозаводске между подростками все было разделено на районы и кварталы. Если появиться в ненужное время в ненужном месте, можно было получить хороших тумаков. Первые полгода братья Асановы «киноманили» дома. Виктор Цой был их кумиром и божеством. Ребята часами слушали его песни, обсуждали их смысл, даже подстриглись под «Кино» и купили себе черные брюки и плащи.
— Ну и что! Какой смысл в длинной и бесполезной жизни! Лучше прожить достойную, но короткую жизнь!
Андрюшка Беззубиков безумно любил баскетбол и мечтал стать хорошим игроком. Однажды он вместе с ребятами после тренировки решил остаться посмотреть, как играют старшие команды. Во время игры кто-то сказал:
— Сейчас выйдет Хэд и покажет всем им!
— О, ты не знаешь Хэда? Сейчас прозреешь! Андрюша начал всматриваться, ожидая, что на площадку выйдет двухметровый гигант. В игру вышли вторая пятерка, четверо высоких и один низенький. Прозвучал свисток судьи, высокий центровой отбросил мяч в центральный круг, а светлый высокий выпрыгнул и сразу же передал мяч маленькому, стройному парнишке.
Все громко ахнули, а тренер Владимир Викторовичи от неожиданности привстал.
У Андрюши внутри все замерло: «Не может быть! Такое показывают только по телеку!»
— Видал, видал, что он творит! Держись покрепче Андрюха, сейчас он им накатит по полной катушке!
Вначале ребята играли заводные композиции, что помогало всем взбодриться, после чего Павел начинал монотонно чеканить написанные им слова песни:
В это время Павлик с братом Ваней начали интересоваться всякой эзотерикой. Читали о древних цивилизациях, буддизме, выходах в астрал. Однажды Павлик вспомнил:
Павел ежегодно участвовал в конкурсе бросков сверху по Карелии и занимал с первого по третье места. Когда он выходил выполнить бросок, зал просто взрывался, так как он был самым маленьким, а делал это лучше многих гигантов. Павлик ежегодно получал приз «Первого игрока года»- и ему дарили самые дорогие кроссовки и игровую форму. В 15 лет Пашу начали ставить играть против 18-летних. В 1996-97 годах их команда ездила в Швецию и Финляндию на международный фестиваль по баскетболу, где, благодаря игре Павла, сборная Карелии занимала 3-6 места.
Большие ребята из школьных группировок начали уважать его:
— О, Пашка идет! Здорово, Хэд! Как твои дела? Говорят, ты там показал всем шведам и полякам! Молодец!
В то время было очень трудно поступить на факультет энергоснабжения колледжа. На одно место приходилось по восемь претендентов. Павел сказал тренеру, что если взять в колледж Андрея Беззуби-кова, то их сборная сможет легко конкурировать с любыми командами Карелии. Тренер поговорил с директором колледжа, и Андрюшка поступил в колледж без экзамена, просто по собеседованию. Андрюшка не мог поверить, что его приняли в колледж:
— Слушай, Хэд, как это тебе удалось сделать?! Ты и в самом деле мистик!
После этой победы директор колледжа Меладзе Эдуард Михайлович, завидев Павла, здоровался с ним за руку и, широко улыбаясь, говорил: «Молодец, Паша! На таких, как ты, держится вся страна!» В колледже все хотели с ним дружить. Ребята писали за него курсовые, провожали его на соревнования, пели его песни. Когда Павел шел по коридору колледжа, можно было услышать шепот: «Это он. Сам Асанов Павел. » А для девушек, конечно же, он был принцем на белом коне. Но, увы, Павел для них оставался неприступным! Однажды в интернете Павлик увидел объявление, где говорилось, что в город приезжает какой-то духовный учитель и будет проводить программу с медитацией на свет и звук. Он сразу позвонил Андрюшке:
— Крайд! К нам в город гуру приехал! Будет учить медитировать на звук и свет. Поехали?
— Слушай, Хэд! Зачем тебе это? У тебя же есть всё!
— Понимаешь, Андрюшка, меня не устраивает мое положение. Я хочу измениться. Ну что, ты едешь или нет?
— Еду! А билеты-то почем?
Программа оказалась бесплатной. На «Сурат-шабда-йоге» давали посвящение в секретную мантру. Они сидели в зале и медитировали. Гуру Сант Тхакар Сингх говорил, что посвящение дает возможность учение сознательно сосредоточиваться на проявлениях шабды в виде звука и света в центре третьего глаза (чакры аджна), который является вратами со внутренний мир, в Царство Божье в сердце человека.
Вдруг во время медитации Паша почувствовал и понял, что за ширмой его нечистого сердца прячется кто-то, знающий его, знающий всех и вся. Тот, кого он искал в своих стихах и песнях, в дружбе и любви! От этой мысли по его телу побежали мурашки. Павел сидел на крыше, а по небу пролетал косяк белых гусей.
Через несколько дней его друг Леня притащил большую книгу:
-Паша, я тебе книгу принес про йогу какую-то. Говорят, самая крутая!
«Бхагавад-гита» понравилась Павлику сразу, он прочитал ее, пока ехал с мамой и Дашей в Геленджик отдыхать. Правда, прочитал только тексты без комментариев. Ему понравилось не все, но сильно приглянулся стих, где говорилось, что душа никогда не рождается и не умирает, вечно существует и не уничтожается со смертью тела. С Дашей Павлик познакомился, когда еще ходил на сольфеджио. Они начали общаться, и Павлик пригласил ее петь в группу. Она была умной и красивой, даже стала «Мисс Карелии 2001 года». Постепенно они подружились и теперь стали неразлучными друзьями.
Казалось бы, у Паши было все: любимое дело, признание, красивая девушка, но что-то внутри говорило: «Не останавливайся, иди дальше, ищи! Ты здесь не для этого!»
Учеба давалась Павлику легко. Он даже закончил колледж почти на отлично. Поначалу ему хотели дать красный диплом, но учительница экологии поставила Пашке тройку за то, что он постоянно высмеивал теорию Дарвина.
В 2003 году, осенью, Павел устроился работать на ОЖД, где через полгода стал бригадиром-дефектоскопистом. Ему на неделю выделяли 15-20 км на проверку, которые он обходил за два дня, а в остальные дни был свободен. Его как бригадира никто не проверял, а в конце месяца он получал очень высокую по тем временам в городе зарплату. В это время они с Ваней увлеклись буддизмом и читали книгу «Путь дурака» Григория Курлова.
Однажды Павел увидел объявление, где говорилось о приезде какого-то Махараджа из Америки. Позже выяснилось, что это был Махарадж из Гаудия-матха. На лекцию Павел пошел вместе с Ваней. Пожилой человек в шафрановых монашеских одеждах рассказывал о Кришне: «Кришна такой простой, что с Ним можно играть даже в футбол. Когда вы попадете в духовный мир, все ваши желания исполнятся. Захотите с Кришной в футбол играть, значит будете играть!» Потом все пели мантру Харе Кришна и дегустировали индийские сладости. После лекции братья подошли к Махараджу и задали вопрос:
Махарадж ответил: «Если вы готовы всю свою жизнь посвятить этому, тогда, пожалуйста, занимайтесь!» Павел принял эти слова очень серьезно. После программы он сказал Ване:
— Этот человек занимается своей практикой по-настоящему, а у нас просто какая-та игра. Я теперь понял: если чем-то заниматься, нужно принимать это по-настоящему, всем сердцем!
«Бхагавад-гита», подаренная Леней, лежала на полке, и однажды Ваня решил ее прочитать. В отличие от Павла, он прочитал ее с комментариями. Вечером он подошел к брату:
Слова брата тронули Павлика до глубины сердца. Как же он читал «Бхагавад-гиту»? Да еще и смеялся над ней: мол, нельзя заставлять убивать своих родственников.
Параллельно Ваня с Павлом искали преданных. Они узнали в эзотерическом магазине «Луна» телефон матаджи Сангиты. Павел позвонил, узнал адрес и договорился о встрече.
Однажды ребята спросили у матаджи:
— Можем ли мы как-то быть полезными, покупать продукты, помогать с приготовлением?
Как-то он набрал номер телефона своего старого приятеля Сергея, который торговал гашишем и рисовал тату:
— Слушай, Серый! Можешь сделать мне тату?
Когда братья рассказали Светлане Дмитриевне о том, что общаются с преданными, ей захотелось самой посмотреть на преданных. Конечно, ей понравились принципы, о которых говорили дети, но только когда она пришла на программу, сомнения полностью оставили ее сердце. Преданные почти сразу понравились Светлане: простые, приветливые, чистые и бескорыстные. Она решила идти за выбором своих сыновей.
В фирменных кастрюлях, когда-то подаренных Пашкой, готовился прасад.
-Сыночка, я не знаю, как его шить, и не видела никогда, как он выглядит.
-Ну, это, вообще-то, не то, но сойдет.
Осенью 2004 года Паша с Ваней поехали на фестиваль в Дивноморск. Первый раз они увидели столько преданных! Духовных учителей было так много, что они не успевали запоминать их имена и посещать все семинары. Ваня приехал на фестиваль чуть позже. Занося сумки брата в комнату, Павел радостно сообщил:
— Вань! Я познакомился с удивительным преданным, лекции которого мы с тобой слушали дома. Его зовут Шри Джишну. Хочешь, познакомлю?
Оказалось, Шри Джишну прабху снимал соседнюю комнату в их доме. На следующий день Шри Джишну пригласил Пашу с Ваней и еще двух преданных в сауну, где они парились, пили вкусный чай и ели арбуз. Шри Джишну рассказывал им о Кришне. Позже ребята разговаривали с Нрисимха-виласом прабху, брахмачари из Мурманска, с которым познакомились в начале фестиваля. Отвечая на очередной вопрос Павлика, Нрисимха-вилас прабху сказал: «Если хочешь прогрессировать по-настоящему, тебе нужно идти в брахмачари-ашрам!» Лицо Павла посерьезнело. Вечером после сауны Асановы пошли на киртан Индрадьюмны Свами, который проходил в летнем кинозале. Южное солнце садилось, и с моря подул теплый ветерок. Свет небольших прожекторов летнего кинозала отражался на пестрых одеждах и счастливых лицах преданных. Паша с Ваней залезли на стену зала, и им показалось, что внизу, перекатываясь друг на друга, громко плещутся волны любви к Богу. Вайшнавы танцевали под мелодичное пение чистого преданного. Наблюдая за киртаном и танцами, Павел с Ваней перенеслись в другую реальность. Оба брата начали громко смеяться:
— Слушай, Вань, что это такое вообще? У меня так кружится голова! Что это?
— Не знаю, Паша, но, похоже, со мной происходит то же самое!
В этот вечер, сидя на стенах летнего кинозала, Павлик испытал маленькую капельку сладости святого имени. Святое имя, таким образом, ответило на его молитвы. Волосы у Павлика поднялись дыбом, и он еле-еле сдерживал наворачивающиеся на глаза слезы радости:
После фестиваля Павел прочитал книгу «Харинама-чинтамани» и прослушал лекции Бхакти Бхринги Говинды Свами о святом имени. Он начал вести дневник Святого Имени, где пытался проследить свое воспевание:
Проспал. 6:45. Собираюсь почитать шлоки, прославляющие Кришна-наму. Мне пришла в голову мысль, что я должен так же кардинально изменить качество проведения утренних служб на мангала-арати. Я должен четко осознавать, для чего и ради кого я все это делаю, а для этого надо постоянно сражаться со своим умом, возвращая его раз за разом к истинной цели садханы. Мой дорогой Господь, это возможно, если только Ты милостиво поможешь мне!
Я успел прочитать 4 круга. Некоторые моменты, как мне показалось, проходили на уровне борьбы, так что для меня это уже что-то не самое худшее.
Встал в 3:30. Успел прочитать 12 кругов джапы, был сонным и невнимательным, лишь изредка удавалось зафиксировать ум на святом имени. Я пытаюсь молиться в течение всего дня, но пока у меня это совсем не получается, более того, мне кажется, что ум стал еще Шлее непоседливым, после того как я захотел практиковатъ непрерывную молитву. Я спрашиваю себя: «Могло ли быть иначе?» Конечно, нет! Все дается через испытания. Скрепя сердце мы должны продолжать. Дорогой Господь Кришна, пожалуйста, дай мне сил продолжать осуществлять задуманное, ведь Ты и Сам просишь нас об этом: «Всегда думай обо Мне. Стань моим преданным». Пожалуйста, войди в мой ум, дорогой Господь, будь милостив к этому грешнику!
3:00 Подъем. Да, вроде бы раннее утро, а ум уже настолько беспокоен! Трудно даже себе представить, что это будет за джапа. Так и получилось. После таких кругов полной майи накатывают самые неприятные чувства и ощущение своей полной беспомощности. Всякое желание что-то делать в преданном служении полностью испаряется, так и не появившись в моем сердце. Мой дорогой Господь Кришна, у меня нет ни малейшего желания даже просто обращаться к Тебе, настолько я падший, но я не вижу других путей, поэтому молю Тебя, мой дорогой Господь, сделай что-нибудь с этим лентяем, пожалуйста, поставь меня на мое изначальное место, убеди в необходимости внимательного повторения джапы, если на то будет Твоя воля!
— Ваня, ты знаешь, я ничего не могу делать искренне, ничего не получается, как будто растворяюсь, ничего не могу делать искренне.
Ваня поймал такси и приехал к Павлу. Паша к тому времени уже немного успокоился. Просто посидели с ним, попили соку, поговорили.
— Всё нормально, Паша.
— Извини, Ваня! Просто у меня не получается делать всё искренне, по-настоящему. Кому мне еще как не тебе поплакаться?
Ваня еще до конца не понимал, что творилось в сердце брата и на каком уровне тот находился. Не подозревал он и о том, что, если человек искренне что-то захочет принять, он пойдет до конца. Когда ребята из группы и клуба узнали, что Павлик хочет их оставить и уехать в монастырь, они были в шоке. Александр Григорьевич схватился за сердце:
— Ты что, Павел? Как же так? А как же турниры по баскетболу, а наша команда?
— Слушай, Хэд! Как же мы без тебя, а?
— Мама, ты что, плачешь?
— Ну, ты же в Москву уезжаешь, а я одна останусь.
— Как одна? Я же приезжать буду. На фестивалях будем вместе. У тебя же Ваня есть, внучка, все будя хорошо!
Брахмачари-ашрам в Москве
Ашрам брахмачари располагался тогда в Немчиновке, в доме Сиддханты прабху. Жило там 28 брахмачари под крылышком Его Святейшества! Бхакти Вигъяны Госвами Махараджа. Руководителем ашрама был Даяван прабху. Все в ашраме было построено вокруг распространения книг, а атмосфера настолько была пропитана этим духом, что Паше не составило труда быстро влиться в эту колею. Акцент в ашраме делался также на воспевание святых имен. После мангала-арати все брахмачари дружно садились в кружочки и внимательно воспевали имена Бога. Перед «Шримад-Бхагаватам» преданные вместе громко повторяли несколько стихов из «Бхагаватам», поэтому за первые две недели Павлик выучил столько стихов, сколько не выучил за два года знакомства с преданными. Каждый вечер он возвращался с санкиртаны счастливым. При первой же встрече с Даяваном прабху Павлик почувствовал, что между ними будут доверительные, близкие отношения. Даяван прабху пригласил его в книжный склад, который служил офисом ашрама, и сказал:
— Мне нужно тебе задать традиционный вопрос:
«Почему ты хочешь жить в ашраме брахмачари? Какова твоя цель?»
— Ха-ха-ха, это уж точно! В брахмачари-ашраме можно быстро свести счеты с материальным существованием.
Павел понял шутку, и они вместе посмеялись.
Вдруг Паша стал серьезным и сказал:
— Все же я считаю, что в брахмачари-ашраме больше шансов, чтобы вернуться в духовный мир!
Вечером руководитель ашрама подошел к Павлу:
-Я слышал, что ты хочешь получить посвящение у Бхакти Бхринги Говинды Махараджа. Это правда?
-Да, я как раз хотел Вас спросить, как это сделать правильно?
Даяван прабху вытащил из кармана использованный шафрановый мешочек для джапы с красивой вышивкой Кришны:
— Это – личный мешочек Бхакти Бхринги Говинды Свами. Мне его подарили в Казахстане его ученики, а я хочу подарить его тебе. Пока просто распространяй книги, и поверь: Кришна все устроит наилучшим образом.
В ашраме Павел вставал в три утра. Приняв душ, он приходил в храмовую комнату, где уже сидело несколько преданных, монотонно повторяя: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе». В атмосфере чувствовалось незримое присутствие Господа. Именно здесь он научился воспевать имена Кришны с концентрацией и верой. Однажды во время воспевания он испытал накат эмоций, на глаза навернулись слезы. В этот день книги у него брали практически все! К вечеру он почувствовал, что по-настоящему «пьян». Он все время беспричинно смеялся, а его язык и ноги заплетались, мешая ему проповедовать.
В ашраме Павел спросил Даявана прабху, что это было с ним.
Раз в неделю Павлик звонил домой, рассказывал о том, как они практикуют, как воспевают, как распространяют. Ваня с мамой под его руководством тоже начали поднимать стандарты, узнавать новые аспекты преданного служения.
Как-то в Юрлово преданные решили сделать две недели учебы и две недели санкиртаны. Многим преданным санкиртаны, в том числе и Радхика Раману, было тяжело. На вторую неделю учебы он почувствовал, что у него мозги начали закипать, а воспевание святых имен стало сухим и механическим. Он подошел к Даявану прабху:
— Что делать? Я уже не могу так.
— Знаешь, а ты выезжай вместо обеда на «Тушинскую», и все сразу встанет на свои места! Где наша ни пропадала!
В течение года во времена учебных недель Паша вкушал санкиртану на обед и испытывал полное удовлетворение. Тогда он для себя решил: «Я хочу посвятить всю свою жизнь распространению книг Шрилы Прабхупады!» Однажды Паше позвонил Андрюшка Беззубиков:
— Паша, спасибо тебе! Я тоже решился! Благослови меня, хочу тоже предаться Кришне! Здесь в Питере ашрам брахмачари открывается, хочу научиться распространять книги и воспевать имена Кришны, как ты! Так что мы опять вместе! На южном фестивале в Кринице 2006 года Павел пришел на даршан к своему духовному учителю. Выслушав Павла, Бхакти Бхрин-га Говинда Махарадж сказал: «Ты живешь в ашраме в Юрлово под руководством Бхакти Вигьяны Госвами, поэтому будет лучше, если! ты получишь инициацию у него». В состоянии шока Павел пришел к старшим ашрама:
— Я уже отдал свое сердце Бхакти Бхринге Говинде Махараджу. Если нужно будет, я готов ждать хоть сколько.
Пять лет пролетели как полгода. За это время Радхика Раман прабху полностью изменился: повзрослел, осознал свой выбор и шел к цели уверенно. Теперь он сам горел огнем сакиртаны и мог заразить им любого, кто общался с ним близко. День за днем, год за годом он вместе с преданными выходил на санкиртану и каждый раз чувствовал, как Господь отвечал ему взаимностью. С самого начала он решил практиковать преданное служение по-настоящему и поэтому ежедневно читал книги Шрилы Прабхупады, искренне воспевал святые имена и возносил молитвы Господу. Бхакти Бхринга Говинда Махарадж сильно полюбил искреннего Радхика Рамана и на фестивалях держал его рядом с собой. Показывая его своим духовным братьям, он хвастался, что его ученик больше всех в России распространяет книги. Каждый год перед марафоном Гуру Махарадж писал письма Радхика Раману с пожеланиями занять первое место в марафоне, и его благословения всегда срабатывали.
Серьезные, всегда спешащие и чем-то обеспокоенные, они неожиданно для себя привлекались симпатичным зеленоглазым парнишкой и приобретали трансцендентное послание, адресованное им Самим Господом. Они открывали свои сердца новому другу и оставляли свои телефоны. За последние четыре года, благодаря Радхика Раману прабху, стали преданными и друзьями Кришны более 20 человек. Десяток из них серьезно практикуют, а трое выходят на санкиртану.
Во Вриндаване было и не жарко, и не холодно. В этот приезд Вриндаван показался Радхика Раману очень родным, как будто он всю свою жизнь прожил здесь и никуда не уезжал. Казалось, все, что было с ним вне Вриндавана, просто ему приснилось. Преданные заметили, что Радхика Раман прабху изменился: он со всеми шутил, сразу же откликался на любые просьбы и стал простым, как ребенок. На Лой-базаре, если кто-то проезжал мимо него на велосипеде, он подходил сзади, тянул его назад и приподнимал колесо. Местный баба поворачивался, а он улыбался и обнимал его. Однажды вечером он поделился с преданными своими ощущениями:
— Не знаю, почему, но у меня такое чувство, будто бы Кришна меня куда-то затягивает. Знаете, такое
В храме Кришна-Баларам готовились к фестивалю лодок. Во Вриндаване стояло раннее лето. Большое белое солнце мирно висело над Ямуной, а облака замерли, почти не трогаясь с места. Утром, читая мантру в самадхи Шрилы Прабхупады, Радхика Раман молился: «Господь Шьямасундара, пожалуйста, позволь мне служить Тебе с чистой преданностью! Я не знаю, каковы Твои планы на меня. Единственное, о чем я прошу Тебя, пожалуйста, позволь мне оставаться у Твоих дарящих радость стоп!» Внезапно сердце Радхика Рамана наполнилось сладким чувством любви, а из глаз брызнули слезы. Ему показалось, что где-то заиграла блаженная, уже до боли знакомая мелодия флейты. Опять тот же стук: тук-тук-тук, тук-тук! Он быстро отогнал от себя нахлынувшие эмоции, набрал полную грудь воздуха и обратился к Сарвешваре прабху:
— Может, сходим на Ямуну до обеда?
— Конечно! Еще несколько преданных тоже хотели сходить искупаться.
— Баларам! Давай, догоняй! Догоняй!
Радхика Раман нырнул в трансцендентные воды священной Ямуны, которые текут только в одном направлении, к лотосным стопам Шри Шри Радхи-Шьямасундары!
— Радхика Рама-а-а-н. Радхика Рама-а-а-н. – эхом ударялись звуки о старые стены Кеши-гхата, но потом вместе со всеми звуками этого мира растворились в нежной и веселой игре флейты, за которой сломя голову летела чистая лучезарная душа.
— Кришна, Ты куда собрался? Брови Гопала выдали, что слова Вичакшаны переполнили Его счастливым переживанием.
— Я быстро! Вы отдыхайте, пока спят телята, а Я скоро вернусь!
Большое белое солнце, сгорая от любопытства, выглянуло из-за застывших облаков, и во всех лес Вриндавана запел птичий хор, в котором участвовали десятки разноголосых певцов, на все лады свистящих, щебечущих и чирикающих. Вся Голока была охвачена радостным возбуждением, вторя радости наполнявшей часто бьющееся сердце Шьмасундары: тук-тук-тук, тук-тук!
См. также другие материалы на нашем сайте: