Работа семьи и школы по профилактике пав в рамках акции помоги ребенку

Профилактика употребления психоактивных веществ и пропаганда здорового образа жизни

Памятка «Твоя личная безопасность». (Знать элементарные правила личной безопасности и профилактики негативных ситуаций во дворе, на улице, дома и в общественных местах—значит защитить себя от беды и несчастий).

Работа семьи и школы по профилактике пав в рамках акции помоги ребенку

Буклет «Осторожно! Спайс». Что нужно знать, чтобы не стать жертвой обмана.

Буклет «Осторожно! Сниффинг». Что нужно знать, чтобы не стать жертвой обмана.

Буклет «Осторожно! Вейп». Что нужно знать, чтобы не стать жертвой обмана.

Буклет «Осторожно! Насвай». Что нужно знать, чтобы не стать жертвой обмана. Первая помощь пострадавшему.

Работа семьи и школы по профилактике пав в рамках акции помоги ребенку

Работа семьи и школы по профилактике пав в рамках акции помоги ребенку

Работа семьи и школы по профилактике пав в рамках акции помоги ребенку

Работа семьи и школы по профилактике пав в рамках акции помоги ребенку

Работа семьи и школы по профилактике пав в рамках акции помоги ребенку

Работа семьи и школы по профилактике пав в рамках акции помоги ребенку

Работа семьи и школы по профилактике пав в рамках акции помоги ребенку

Уважаемые родители и преподаватели!

Просим ознакомиться с содержанием ниже прикреплённых памяток.

Любите и берегите своих детей!

Работа семьи и школы по профилактике пав в рамках акции помоги ребенку

Работа семьи и школы по профилактике пав в рамках акции помоги ребенку

Работа семьи и школы по профилактике пав в рамках акции помоги ребенку

Работа семьи и школы по профилактике пав в рамках акции помоги ребенку

Работа семьи и школы по профилактике пав в рамках акции помоги ребенку

Работа семьи и школы по профилактике пав в рамках акции помоги ребенку

Работа семьи и школы по профилактике пав в рамках акции помоги ребенку

Работа семьи и школы по профилактике пав в рамках акции помоги ребенку Работа семьи и школы по профилактике пав в рамках акции помоги ребенку

Современная наркоситуация как в Октябрьском районе, так и в Приморском крае и в целом в Российской Федерации характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков, лекарственных препаратов, обладающих психотропным действием, а также их влиянием на распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, что представляет серьезную угрозу здоровью населения района, страны, безопасности государства, его экономике.

Одной из приоритетных задач оперативно-служебной деятельности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является повышение уровня доверия к правоохранительным органам со стороны населения. Такая обратная связь с населением помогает объективно оценить наркоситуацию, получать дополнительную информацию и принимать своевременные меры по ликвидации наркопритонов и точек сбыта наркотических веществ.

В связи с вышеизложенным размещаем на нашем сайте телефоны доверия:

ОМВД России по Октябрьскому району 8(42344)5-79-23;

Единый телефон доверия 8-800-345-67-89.

Уссурийский МРО УФСКН России по Приморскому краю 8-4234-33-92-37(круглосуточно, анонимно);

С целью оказания содействия в защите прав и законных интересов несовершеннолетних в Приморском крае публикуем ссылку на официальный сайт уполномоченного при Губернаторе Приморского края по правам ребенка: http://www.primorsky.ru/authorities/governor-staff/child/

Контактная информация уполномоченного

при Губернаторе Приморского края по правам ребенка:

Местонахождение уполномоченного при Губернаторе Приморского края по правам ребенка: Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, д.45А, каб. 211.

Тел./факс 8(423) 243-32-81. Электронная почта: deti@primorsky.ru

Личный прием граждан уполномоченным при Губернаторе Приморского края по правам ребенка: четверг с 10 до 13 часов. Запись по телефону (423)243-32-81

Консультации граждан по телефону 8(423)240-07-91: ежедневно (кроме выходных) с 9 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов.

Источник

Методическая разработка родительского собрания по профилактике употребления ПАВ.

МКОУ Мулымская СОШ

Методическая разработка родительского собрания по профилактике употребления ПАВ.

Составитель: педагог-психолог 1кв.категории

Родительский лекторий «Профилактика употребления ПАВ»

Проблема противодействия потреблению наркотиков населением по-прежнему находится в центре внимания ученых, медиков, психологов, учителей и других специалистов.

Ответственная роль в воспитании молодого поколения принадлежит родителям. В здоровой семье родители ежедневно учат своих детей различать добро и зло, разъясняют им, что разрешено, а что находится под запретом, помогают избавиться от плохих манер и усвоить хорошие.

Воспитание поколения, выбирающего здоровый образ жизни, профилактическая работа с подростками должна стать ведущим звеном в комплексе контрнаркотических мер государственной политики. Ее важнейшей частью должна стать информационно- пропагандистская и воспитательная деятельность. От результатов данной работы будет зависеть, какое поколение людей сменит нас в обществе.

Школе принадлежит наиболее важная роль в воспитании здорового подрастающего поколения, формировании творческой, гармоничной законопослушной личности. Школа –это то место, где должен быть заложен фундамент потребностей, основа иерархииличностных ценностей, культура человека. Необходимо структурировать, организовать свободное время школьников, вовлечь их в развивающие мероприятия. Союзниками в этом должны стать родительские коллективы.

Успех в преодолении этой проблемы будет определять тем, насколько слаженно будет работать школа в тандеме с родителями. Нужно сосредоточиться на важнейших направлениях, одним из которых является профилактика. Для этого и потребовалось проведение родительских лекториев. Без теснейшего долговременного сотрудничества педагогов школы и родителей проблема не может быть успешно решена.

Цель : формирование у родителей знаний и умений по созданию в семье благоприятной (не провоцирующей употребление наркотиков) атмосферы, отношений к своим детям, основанных на оптимальной требовательности, справедливости.

1. Разработка взаимосвязанной системы комплексной педагогической,

психологической и юридической помощи родителям.

2. Разработка методических рекомендаций по профилактике употребления

3. Разработать методические рекомендации по культуре взаимоотношений между подростками и родителями, подростками и учителями.

4. Формирование знаний и умений классных руководителей, создание в классе благоприятной (антинаркотической) ситуации, отношение к ученикам, основанного на любви, уважении, оптимальной требовательности, справедливости.

1. Изучение уровня информированности родителей о проблеме

2. Изучение запроса родителей о содержании и формах работы (лекции, встречи со специалистами, круглые столы, конференции, индивидуальные беседы, консультации и т.д.) по профилактике употребления психоактивных веществ.

3. Разработка и утверждение плана работы родительского лектория.

4. Определение критериев эффективности каждого этапа реализации данной

5. Организация на базе образовательного учреждения постоянно действующей СПС (социально психологической службы) по оказанию помощи в организации профилактической работы по употреблению ПАВ.

1. Положительная оценка работы родителями, желание продолжать профилактическую работу в данном направлении.

2. Изучение памяток, методических рекомендаций для родителей и учащихся по различным формам профилактики по употреблению ПАВ.

3. Обобщение опыта работы постоянно действующей СПС по

оказанию помощи в организации профилактической работы.

Родительское собрание «Профилактика наркомании среди подростков».

Вступление. Притча. Обозначение темы.

Информация по ПАВ (методы: мозговой штурм, беседа, ролевая игра)

Рефлексия. Отзыв. Памятки.

Материалы для собрания: проектор, доска, бумага, фломастеры, бланки анкеты.

— обозначить для родителей основные причины наркомании среди подростков;

— научить родителей выявлять признаки, указывающие на приём ПАВ.

— познакомить с эффективными приёмами общения с подростками.

Тема нашего собрания «Профилактика наркомании среди подростков».

В самом начале нашего собрания разрешите мне рассказать вам одну легенду:

«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

«Разве тебе безразлична судьба детей?»- спросили спасатели.

Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны и занимаются профессионалы. Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой.

Что же является основными причинами употребления наркотиков подростками?

( Ответы родителей.Обсуждение в группе.)

Информация для родителей:

1.Любопытство : жажда испытать новые ощущения («все в жизни надо испытать, попробовать»), проверить себя в новой ситуации.

Любознательность является одной из замечательных черт характера человека. Она, как правило, проявляется в раннем возрасте и предопределяет развитие познавательных наклонностей. Дети пробуют употреблять наркотики, в первую очередь, с познавательной целью, чтобы испытать их действие на себе. В различных географических регионах мира существуют определенные возрастные критерии начала применения людьми наркотиков. Наибольшее число случаев употребления наркотических веществ приходится на юношеский возраст.

2.Подражание : желание походить на друзей, знакомых, соответствовать своей группе.

Желание получить удовольствие («словить кайф»). Стремление к удовольствию свойственно всему живому и присуще любой, не только патологической, личности. Начало злоупотребления и клиника заболевания дают многочисленные доказательства значения мотива поиска удовольствия. Сюда относятся использование эйфоризирующих веществ; сознательное увеличение доз с целью сохранить эйфорию; предпочтение внутривенного способа введения, при котором достигается наибольший эйфоризирующий эффект; применение дополнительных средств для получения эйфории; прием наркотика не в тех дозах, которые препятствуют абстинентному синдрому, а в тех, которые дают эйфорию.

3.Влияние окружения : старшего по возрасту или значимого для подростка человека (часто это бывает старший брат, а также школьный или спортивный кумир). Подросток желает быть причастным к «избранным», имеющим собственный жаргон, особый стиль жизни, определенные манеры поведения.

Через некоторое время начинают работать механизмы не только группового подражания, но и давления. И побеждает стремление быть, как все, не быть «белой вороной».

Каковы же последствия употребления наркотиков для растущего организма?

Употребление наркотических веществ ребенком нередко начинается в условиях, которые создаем мы сами. Чрезмерная занятость родителей на работе, нехватка времени, уделяемого детям, погружение в свои проблемы и невнимание к проблемам детей, недостаток чуткости, отсутствие повседневного контроля часто приводят к тому, что подросток ощущает себя одиноким и беззащитным даже в полной семье, и служит одной из причин вовлечения несовершеннолетних в наркоманию.

Информация для родителей :

— ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.

— мы так боимся, чтобы наши дети не наделали ошибок в жизни, что не замечаем, что, по сути дела, не даем им жить. Мы попираем и нарушаем их права, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, несамостоятельности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти.

— ограничиваемый в своей активности ребенок не приобретает собственного жизненного опыта; не убеждается лично в том, какие действия разумны, а какие — нет; что можно делать, а чего следует избегать.

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПРЕДОТВРАТИТЬ

УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАВ ВАШИМ РЕБЕНКОМ:

1). Общайтесь друг с другом

Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку? Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

2). Выслушивайте друг друга

Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:

• быть внимательным к ребенку;

• выслушивать его точку зрения;

• уделять внимание взглядам и чувствам ребенка;

Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом. » или «Что ты об этом думаешь?»

3). Ставьте себя на его место

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!

4). Проводите время вместе

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков.

Педагог-психолог МКОУ Мулымская СОШ Таршилова Е.А.

Источник

Конспект родительского собрания по теме: «Роль семейного воспитания в профилактике девиантного поведения (в профилактике употребления ПАВ)»

Работа семьи и школы по профилактике пав в рамках акции помоги ребенку

Работа семьи и школы по профилактике пав в рамках акции помоги ребенку

Содержимое разработки

Конспект родительского собрания по теме:

«Роль семейного воспитания в профилактике девиантного поведения (в профилактике употребления ПАВ)»

Выполнил: учитель начальных классов – Бурчинская Ю. А.

Цель: формирование глубокого понимания проблемы зависимости от ПАВ; психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросу профилактики девиантного поведения у детей, связанного с употреблением детьми ПАВ.

повысить уровень информированности родителей о девиантном поведении детей и о проблеме употребления ПАВ детьми;

сформировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению собственного здоровья и здоровья детей.

после собрания у родителей появилось точное представление о девиантном поведении;

участники собрания подробно познакомились с такой формой девиантого поведения, как зависимость от ПАВ и узнали, какие вещества относятся к ПАВ (к легальным и нелегальным ПАВ);

родители получили рекомендации при общении с детьми, которые помогут во время распознать, предупредить или вовсе избежать возникновения девиантого поведения, в т. ч. такой тяжёлой формы девиантного поведения, как зависимость от ПАВ.

оборудование для воспроизведения видеороликов и презентации;

видеоролик Внимание родителям! ПАВ;

видеоролик Два пути Социальный ролик Наркомания;

видеоролик Антинаркотический клип для школ, профилактика пав, наркотиков;

памятки для родителей.

Участники собрания: родители, классный руководитель.

Просмотр видеоролика Внимание родителям! ПАВ.

Беседа с родителями.

Девиантное поведение — это поведение, противоречащее общепринятым нормам, нарушающее социальные нормы и противоречащее правилам человеческого общежития, деятельности, обычаям, традициям. Наиболее распространенные формы девиантного поведения:

зависимость от ПАВ;

ранние сексуальные связи;

сетеголизм (зависимость от Интернета) и кибераддикция (зависимость от компьютерных игр).

Более подробно мы остановимся на такой форме девиантного поведения, как зависимость от ПАВ.

Что такое ПАВ? Психоактивное вещество – любое вещество, которое при введении в организм человека может изменять его восприятие, настроение, способность к познанию, поведение и двигательные функции.

Поднимите руки те, кто употребляет ПАВ.

В повседневной жизни психоактивные вещества обычно именуются наркотиками. К психоактивным веществам относятся не только наркотики, но и алкоголь, табак (никотин), кофеин и другие.

Психоактивные вещества делятся на легальные и нелегальные.

К легальным психоактивным веществам относятся вещества, не запрещенные законом к употреблению, хранению и распространению (табак, все напитки, содержащие спирт, кофе, чай).

К нелегальным психоактивным веществам относятся вещества, употребление, распространение и хранение которых является противозаконным. К ним относятся:

Просмотр видеоролика Два пути Социальный ролик Наркомания;

Продолжение беседы с родителями.

Еще раз, пожалуйста, поднимите руки те, кто употребляет психоактивные вещества. Психоактивные вещества, вызывающие зависимость.

Показ слайда презентации с примерами некоторых ПАВ.

Таблица 1 – Примеры психоактивных веществ.

Седативно-снотворные и анксиолитические средства (барбитураты, транквилизаторы)

Галлюциногены (ЛСД, псилоцибин)

Летучие вещества – ингалянты (пары пятновыводителей, ацетона, толуола, клея, лаков, красок)

Продолжение беседы с родителями.

Психологическими предпосылками начала употребления психоактивных веществ являются низкая самооценка, трудности в общении со сверстниками и взрослыми, отсутствие навыков решения личностных проблем, неумение противостоять давлению окружающих. Психологические проявления зависимости от психоактивных веществ – усиление негативных эмоций, отрицание наличия проблемы, изоляция.

Психоактивные вещества, в том числе и наркотики, вызывают психическую и физическую зависимость. Они чрезвычайно токсичны для организма и формируют хронические болезни. Человек рожден свободным от патологической зависимости, его выбор, право и ответственность сохранять всегда эту свободу.

Просмотр видеоролика Антинаркотический клип для школ, профилактика пав, наркотиков.

Каждому участнику предлагается в течение одной минуты рассказать o своих сильных «родительских» сторонах. После каждого выступления остальные участники невербально выражают свою поддержку рассказчику (это может быть рукопожатие, дружеское похлопывание по плечу, одобрительный кивок головой).

Выдача родителям памятки с рекомендациями при общении с детьми (см. в конце документа).

Подведение итогов собрания.

В общении с детьми родители зачастую, не замечая своих недостатков, требуют искоренения подобных недостатков у детей, которые, слепо подражая родителям, не понимают своей вины.

Самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают не слова и нравоучения, а поведение и реальные поступки родителей. Если родители употребляют ПАВ, то и дети скорее всего тоже станут зависимыми от ПАВ.

Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст. Относиться к ребенку нужно так, как каждый взрослый хотел бы, чтобы относились к нему.

Как же не допустить такого недуга? В первую очередь родителям нужно начать с себя, запомнить – дети – это зеркало родителей. Если кто-то из взрослых в семье порабощён вредными привычками, разрушающими организм, то есть высокий процент того, что и ребёнок пойдёт по той же тропе. Отношения родителей и детей должны быть доверительными, открытыми и тёплыми. Памятка для родителей призвана помочь последним распознать, предупредить или вовсе избежать возникновения девиантого поведения, в т. ч. такой тяжёлой формы девиантного поведения, как зависимость от ПАВ.

Памятка для родителей

Рекомендации при общении с детьми

1. С кем дружит ваш ребёнок, в каких компаниях бывает.

2. Кто его лучший друг или подруга.

3. Чем увлекается, какие у него интересы.

Вы должны тревожиться, если ваш ребёнок.

1. Вам грубит, дерзит, уходит их дома, не ставя вас об этом в известность.

3. Требует у вас деньги.

4. Становится зависимым от алкоголя.

5. Перестаёт с вами общаться и не реагирует на ваши требования.

Знайте: из любой самой трудной ситуации есть выход. Надо только

пытаться его найти.

Любите своего ребенка и пусть он не усомнится в этом.

Принимайте своего ребенка таким, какой он есть – со всеми достоинствами и недостатками.

Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

Создавайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример.

Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

Источник

Доклад «Работа с родителями в процессе профилактики употребления ПАВ среди детей и подростков»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»

Красненского района Белгородской области

Работа с родителями в процессе профилактики употребления ПАВ среди детей и подростков

Подготовил: социальный педагог

Харланова Таисия Николаевна

Работа с родителями в процессе профилактики употребления психоактивных веществ среди детей и подростков

В настоящее время в сложной социально-экономической и политической ситуации в стране на жизнь многих людей негативно влияют стрессы, риск, невозможность четко представить и спланировать будущее. Являясь одной из наименее адаптированных и социально незащищенных групп, подростки несут на себе отпечаток общей социальной неопределенности, неуверенности и тревожности. В результате этого на первый план в ряду социально-педагогических и психолого-педагогических проблем выдвигаются проблемы детско-подростковой наркомании.

Семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенке нравственные ценности, ориентиры на построение здорового и разумного образа жизни.

Но система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Состояние современной семьи обусловлено множеством негативных факторов, происходит разрушение статуса семьи, даже во вполне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями. Семья не может обеспечить в полном объеме воспитания активной, творческой личности. Когда же личность не получает должного внимания и воспитания, появляются наркотики, алкоголь и небезопасное времяпровождение.

Одним из необходимых условий эффективности антинаркотической работы является включенность семьи как субъекта профилактики в процесс антинаркотической деятельности. Профилактическая работа, направленная на семью, имеет больший эффект, чем стратегии, направленные только на родителей или только на детей. Без привлечения родителей говорить об эффективности любых проводимых профилактических мероприятий бессмысленно. Сформировать какую-либо привычку гораздо легче, если требуемая модель поведения принята в семье, так она закрепляется ежеминутно и постоянно. При решении задач формирования жизненных навыков и здорового образа жизни у детей и подростков, необходимо обеспечивать их этими знаниями через родителей. Кроме того, если сами родители и обладают определенным жизненным опытом, то часто там, где нужны специальные знания, они оказываются не вполне компетентны. Так обстоит дело с употреблением психоактивных веществ (табака, алкоголя, токсических и наркотических препаратов) и профилактики начала их употребления. Для того чтобы осознать всю сложность и опасность проблемы, чтобы удержать своего ребенка от первой пробы, родитель должен уметь говорить на языке подростка, понимать его интересы и стремления, наконец, он должен уметь донести до подростка информацию о возможной опасности некоторых его поступков.

Фактически участие современной семьи в профилактике ПАВ и формировании здорового образа жизни детей носит проблемный характер. Родители признают необходимость проведения массовой антинаркотической профилактики, но понимают ее в значительной мере только как просвещение детей относительно негативных последствий злоупотребления наркотиками. Имеют место и проблемы, связанные с тем, что значительная часть родительской общественности склонна рассматривать наркоманию как сугубо индивидуальную проблему отдельных людей; отсутствуют знания, навыки и социально адаптированные стратегии поведения у взрослой части населения, не позволяющие им оказывать необходимое воспитательное воздействие; большинство родителей стремятся скрыть факт употребления ребенком наркотиков и решать возникшие проблемы, в первую очередь, через медицинских специалистов.

Профилактическая работа с родителями учащихся состоит из следующего комплекса задач:

— формирование знаний, отношений и установок через предоставление информации о семье и семейных взаимоотношениях (знания в отношении детей, себя, о семейных отношениях, семейных стереотипах);
— формирование знаний, отношений и установок через предоставление информации о ПАВ (специфические сведения о ПАВ);
— тренинг родительских навыков;

— помощь проблемным семьям;

— формирование актива (родители, педагоги, представители различных ведомств) и вовлечение его в профилактическую деятельность.

Школа накопила огромное количество форм работы с семьей и форм взаимоотношения «учитель-родители-дети». Повышение компетентности родителей по вопросам профилактики ПАВ и здорового образа жизни проводится в школе через:

— лекции-беседы со специалистами,

— тематические классные часы,

— «круглые столы» (обсуждение темы, обмен мнениями и опытом),

— антинаркотические профилактические акции,

Однако реализация этих форм работы связана с рядом сложностей:

— организационного характера (родители заняты на работе, по мере взросления детей их активность падает, проводимые в школе мероприятия чаще носят ситуативный, а не системный характер);

— методического характера (учителя и психологи не всегда сами обучены проведению работы с родителями по профилактике ПАВ,

наркомании, не прошли специальную подготовку, не имеют необходимых навыков информирования и консультирования);

— содержательного характера (какая информация, как, в каких формах доводится до родителей: например, тактика запугивания не приводит к желаемым результатам);

— психологического характера (не каждый учитель, классный руководитель, психолог готов к преодолению сложностей взаимодействия с родителями: взрослая аудитория труднее, чем детская, поддается воздействию, родители считают себя просвещенными и компетентными, чтобы принимать чужие советы относительно воспитания собственного ребенка, тем более что советы носят обобщенный характер и не учитывают специфических особенностей семей и родительской позиции в них).

Родители нередко считают, что проблемой подростковой наркомании должны заниматься правоохранительные органы, школы, учреждения здравоохранения, но только не семья. Однако эффективная профилактика употребления психоактивных веществ среди детей и подростков возможна только при активной поддержке родителей.

Работа с семьей должна быть направлена на формирование ее ресурсов, помогающих воспитанию у детей и подростков законопослушного и ответственного поведения за свои поступки.

Список использованной литературы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *