работа по формированию у детей навыков здорового образа жизни должна носить какой характер

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста

работа по формированию у детей навыков здорового образа жизни должна носить какой характер Елена Артюшенко
Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. А так как большую часть времени дошкольники проводят в детском саду в процессе воспитательно-образовательной деятельности, то роль педагога в данном вопросе, его слово, личный пример являются весомыми для маленькой личности. Работа по формированию у дошкольников здорового образа жизни должна вестись систематически, в тесном сотрудничестве с родителями, руководством ДОУ, специалистами (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, психолог, логопед). В итоге, у детей 6,5-7 лет, согласно примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, должно быть сформировано интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», т. е. сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, умение самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, элементарные правила здорового образа жизни.

Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста является одной из самых эмоциональных проблем, дошкольного возраста, т. к. заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, мы поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста. Ребенок должен расти здоровым. У здорового ребенка быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.

Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни – важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование представлений об основах здорового образа жизни. Вопрос о содержании указанного взаимодействия взрослого и ребенка в соответствии с возрастными особенностями дошкольников разных групп в теории и практике дошкольного образования остается недостаточно изученным.

Цель работы по формированию здорового образа жизни: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Физкультурно-оздоровительнаядеятельность включает в себя:

1.Создание системы двигательной активности в течение дня: утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия (3 раза в неделю); прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов); зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях); оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение); спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц).

2. Дни здоровья (с привлечением родителей) – 1 раз в квартал.

3. Летняя оздоровительная площадка.

Совместно с родителями были организованыи проведены спортивные развлечения: «Русские богатыри (23 февраля)», «В здоровом теле – здоровый дух», «Флешмоб», досуг «В кости к Кате», «В страну Здоровья».

Было проведено собрание для родителей с показом утренней гимнастики. Для родителей изготовлены папки передвижки с консультациями по здоровому образу жизни.

Работая в детском саду, и организуя с детьми занятия и различные виды деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни, я поняла насколько важно и актуально это сегодня. Главная задача состоит в том, чтобы не допустить снижения имеющегося уровня здоровья ребенка. Выполнить его можно лишь при наличии четко продуманной системы, включающей оздоровительные мероприятия, гигиенический режим, психологический климат, индивидуализацию всех режимных моментов.

Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством культурно-досуговой деятельности Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» (Раздел «Работа с родителями») Подготовила:.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий Актуальность исследования. Актуальность исследования определяется тем, что в новых федеральных государственных образовательных стандартах.

работа по формированию у детей навыков здорового образа жизни должна носить какой характерПамятка для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 1. Каждый новый день начинайте.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ и семье 1слайд Уважаемые коллеги! Я, Литвинова Людмила Бароновна, представляю Вашему вниманию презентацию на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА.

Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2 слайд От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Проект по формированию основ здорового образа жизни.

Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Солнышко» станицы Архангельской муниципального образования.

Источник

Система работы по формированию навыков здорового образа жизни

работа по формированию у детей навыков здорового образа жизни должна носить какой характер Стасенко Юлия
Система работы по формированию навыков здорового образа жизни

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.

Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.

Проблемы сохранения здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Современная жизнь ставит перед нами, педагогами, много новых задач, среди которых на сегодняшний день является сохранение здоровья подрастающему поколению. Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методом совершенствования и сохранения и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Которые должны быть реализованы в дошкольном образовательном учреждении в соответствии ФГОС по физическому развитию.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровьядетей в детском саду являются:

1. формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

2. формирование здорового образа жизни.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

В своей работеособое внимание уделяю следующим компонентам ЗОЖ:

1. Занятия физкультурой, прогулки.

2. Правильная организация питания обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья, имеет большое значение для развития детского организма, в предупреждении и лечении многих заболеваний.

3.Соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна (перед сном обязательно проветриваю помещение,провожу гигиенические процедуры: умывание прохладной водой, полоскание рта).

4. Рациональное питание.

Следующий фактор здорового образа жизни

6. НОД, беседы («Разговор о правильном питании», «Самые полезные продукты», «Что надо есть, если хочешь стать сильным», «Изучаем своё тело», и другие). Использую следующие методические приёмы: заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов, сюжетно-ролевые игры; дидактические игры.

Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов:

систематичность;

— учет индивидуальных особенностей.

Физкультурно-оздоровительнаядеятельность в группе включает в себя:

утренняя гимнастика (ежедневно);

пальчиковая, зрительная гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

ходьба по массажным коврикам (босохождение);

дыхательная, гимнастика на соответствующих занятиях)

прогулки с включением подвижных игр;

физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

эмоциональные разрядки, релаксация;

Я уверена, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная работа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Для работы с родителями в группе оформлен родительский уголок с информацией по формированию навыков ЗОЖ у детей.Это консультации на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников: что нужно знать родителям»; «Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет»; «О правильной осанке»; «Значение витаминов для роста и развития ребенка» и другие.

Основной целью современного общества является формирование привычки здорового образа жизни, создание всех необходимых и благоприятных условий начиная с младшего дошкольного возраста для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.

Забота о формировании привычек здорового образа жизни ребёнка должна начинаться с обеспечения четко установленного режима дня, создание оптимальных гигиенических условий, правильного питания, выполнения ежедневных утренних зарядок, закаливания организма, что способствует правильному формированию физических качеств детского организма, профилактике различных заболеваний.

Прикреплённые файлы:

работа по формированию у детей навыков здорового образа жизни должна носить какой характерФотоотчёт о формировании здорового образа жизни у дошкольников Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей как физического,.

Комплексная работа по формированию здорового образа жизни в ДОУ Болезнь не возникает внезапно, ее отделяет от здоровья целый ряд функциональных состояний, которые являются пограничными между нормой и.

Опыт работы по теме: «Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни в процессе двигательной активности» Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников 1. Начинайте день с улыбки. Помните, от того, как Вы разбудите ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. 2. Не забудьте.

Программа по формированию навыков здорового образа жизни для детей 7–10 лет «Секреты здоровья» Пояснительная записка Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы.

Тема самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Тема самообразования: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» «Здоровье — это вершина, которую каждый должен покорить.

План мероприятий месячника по формированию здорового образа жизни Цель: Формировать у воспитанников устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к.

Источник

Формирование мотивации к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад №30»

Формирование положительной мотивации у детей к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

-Формирование положительной мотивации учащихся к здоровому образу жизни.

• добиться понимания детьми сущности здоровья и здорового образа жизни;

• воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;

• развивать навыки управления своим здоровьем;

формировать культуру питания;

формировать потребность в занятиях физической культурой и спортом.

• популяризация здорового стиля жизни;

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Вот почему, так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Множество авторов (И. Е. Мельникова, В. С. Быков, В. Г. Каменская и др.) утверждают, что формирование мотивационно-потребностной сферы человека происходит в первые пятнадцать лет его жизни, первая часть которых – наиболее важна для формирования будущих задатков. Однако, для постоянного ведения здорового образа жизни необходимо иметь устойчивую мотивацию. Если взрослые люди способны контролировать себя самостоятельно, то маленькие дети еще не сформировали у себя какую-либо произвольность.

Формирование мотивации в потребности к здоровому образу жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка. Реализуется работа по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ через образовательную деятельность, режимные моменты, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную и совместную деятельность.

Используются следующие методические приёмы:

рассказы и беседы воспитателя; (Рассказы и беседы следует направить на сообщение детям необходимых сведений о здоровье и здоровый образ жизни, уточнение и систематизацию имеющихся представлений. Беседы можно сопровождать опытами и наблюдениями детей.

При ознакомлении с художественной литературой вопросы беседы должны носить не только репродуктивный характер, значительную их часть нужно направить на демонстрацию причинно-следственных связей между образом жизни и здоровьем. (Береги здоровье с молоду. Если хочешь быть здоровым.)

Художественная литература – неотъемлемая часть воспитания ребенка. Это проверенный способ привлечь внимание дошкольника и настроить его на дальнейшие действия, вызвать у него положительную эмоциональную реакцию. Художественное слово успешно используется как часть непосредственной образовательной деятельности взрослого с ребенком на мотивационном этапе, а также как отдельный метод обучения и воспитания

Формой художественных произведений, которые способны мотивировать ребенка к ведению здорового образа жизни, является речовка. Ее использование тесно связано со спортом и состязаниями, она буквально создана для агитации и мотивации.

Речевка помогает сплотить детей вместе, создать необходимое настроение. Речевки и кричалки представляют собой короткое стихотворение, ритмичное, легко запоминающееся и яркое. Они были весьма популярны в пионерских лагерях во времена Советского Союза, сопровождали детей в их повседневной жизни и были ее неотъемлемой частью. Однако, сейчас речовки используются крайне редко, ограничиваясь спортивными играми и состязаниями.

заучивание стихотворений на тему физического развития и культурно-гигиенических навыков.

моделирование различных ситуаций; (создание непривычного окружения, появление сказочного персонажа, присутствие педагогов и детей из других групп, использование средств педагогического мастерства – мимики, пантомимики, силы и тембра голоса, темпа речи и т. д.)

рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов относящиеся к здоровью.

сюжетно-ролевые игры;(Мы спортсмены, Что за чем.)

дидактические игры; (К нам приехал Мойдодыр, Мой день.)

игры—тренинги; (Азбука здоровья, Часы здоровья.)

подвижные игры;(Воевода, Пожарные учения.)

пальчиковая и дыхательная гимнастика;(Шарик, Части тела.)

самомассаж, Выполняя упражнения самомассажа в

игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Предлагаю

выполнить самомассаж биологически активных точек.

Носик, носик! Где ты, носик?

Лобик, лобик! Где ты, лобик?

Щечка, щечка! Где ты, щечка?

(Пальцами погладить щеки сверху вниз- 4 раза)

Будет чистенькая дочка,

(Погладить ладонями шею)

Будет чистенький сынок,

(Растереть ладошками уши)

(Потереть ладони друг о друга)

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр

направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка

как познавательной, так и эмоционально – личностной сферы).

Используется во всех режимных моментах непосредственно образовательной деятельности.

Давайте изобразим хитрых, голодных и жадных мышат,

покажем, как они подкрадываются к спящему Леопольду,

как уныло бредут после своих неудавшихся проделок.

Затем изобразим спящего кота, его добродушный

вид, мягкую походку.

гимнастика после сна;

Для формирования мотивации к ЗОЖ у дошкольников необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского сада проводится утренняя гимнастика, цель которой — создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика рассматривается как важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального и мышечного тонуса. Содержание утренней гимнастики выбирается в соответствии с возрастом детей, с учётом имеющихся у них двигательных навыков, условий, где она проводится. Обычно комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики берётся с занятий физической культурой и повторяется 1-2 недели. Однако, допустимы и другие виды двигательной активности. Утренняя гимнастика на улице – прекрасная оздоровительная процедура.

Утренняя гимнастика и физкультурные занятия в спортивном зале сопровождаются музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни.

Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми дошкольного возраста проводятся физкультурные занятия. Их цель обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности.

Существуют разнообразные формы, виды и организации деятельности, направленные на формирование у детей позитивного поведения, на самоусовершенствование своего тела и духа, сохранение и укрепления собственного здоровья.

1. Личностно-ориентированный подход. В нашей работе применим деятельно-личностный подход в воспитании т. к. человек проявляется и развивается в деятельности. Независимо, в каких направлениях заняты дети, педагоги стимулируют каждого ребёнка на достижение, успех и продвижение вперёд по сравнению со своим предыдущим результатом.Для этого применяем как вербальные методы: Молодец! Я горжусь тобой! Ты радуешь нас! Гораздо лучше, чем на прошлом занятии. Твоё старание не прошло даром и т. д.так и невербальные: одобрительная улыбка, жест и др. Кроме того, в знак признания привлекаем детей к роли помощника, организатора, поручаем позаниматься с младшими тем, в чём сам преуспел.

2. Максимум оценок и минимум отметок. Оценивать необходимо не только практические умения и навыки, техническую составляющую успехов воспитанников, но и личностные качества, проявленные при подготовке и участии в состязаниях. Главное не сломать, а вселить уверенность, дать почувствовать гордость за себя и за причастность к общекомандному успеху. Ведь каждый ребёнок внёс свою лепту, своё старание в том виде деятельности, в котором он успешен, а может и уникален!

Так же мы в своей работе используем разнообразные формы проведения занятий, как традиционные, так и нетрадиционные.

Эти занятия очень ценны и интересны детям.

Нетрадиционные физкультурные занятия.

1. Сюжетное занятие – любые физические упражнения, знакомые детям, органично сочетаемые сюжетом. ;(Страна счастья, Кладоискатели.)

2. Игровое занятие – в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности; (Путешествие по сказкам, Чудо листок.)

3. ООД –тренировки: закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр;

Степ-аэробика – это аэробные циклические упражнения, направленные на развитие общей выносливости и оздоровления организма ребенка. Кроме того, такие индивидуальные снаряды, как степы, делают НОД по физической культуре более интересными и насыщенными и доставляют детям большое удовольствие.

• в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера, краткосрочные практические разработки.

• В режимных моментах.

• В индивидуальной работе.

• в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект

• в показательных выступлениях на праздниках

Используется ещё один нетрадиционный метод «Тропа здоровья» состоящий из различных спортивных импровизационных предметов, помогающих включить в работу все группы мышц, а также способствующих массажу стоп и профилактику плоскостопия. Это коврики резиновые и шерстяные, лотки наполненные каштанами, галькой. Всё это способствует более эффективному развитию двигательных навыков и эмоциональному благополучию.

Немаловажную роль отводим закаливающим процедурам. Контрастное закаливание, хождение босиком, обливание ног водой.Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.

Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры младших дошкольников организует воспитатель, а в старшем возрасте такие игры чаще всего организуют сами дети. В детском саду постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления.Развитие интереса к разным видам спорта осуществляется через спортивную работу:

Основные мотивы занятия спортом юных спортсменов, на которые следует обратить внимание воспитателю для более успешного мотивирования:

• выполнение того, в чем я силен (сильна);

• желание овладеть новыми умениями и навыками;

• приятное чувство возбуждения, обусловленное соревновательной деятельностью;

• желание выступать на более высоком уровне;

• обретение новых друзей.

Так же развитие интереса к разным видам спорта осуществляется через;

спортивные досуги, праздники;

подвижные игры на прогулке.

Укрепление здоровья, закаливание организма проходит через разные виды оздоровительной работы:

дыхательная гимнастика; Приёмы правильного дыхания многократно терпеливо показываем, повторно напоминаем. Дыхательная гимнастика нравится детям, успокаивает и сосредотачивает их, а главное приносит пользу здоровью.

корректирующая гимнастика (плоскостопие, осанка).

Находясь в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, обширное умывание прохладной водой, ходить босыми ногами, сон при открытой форточке, активное занятие физкультурой на воздухе. Всё это моменты закаливания, которые активно используются в работе по формированию ЗОЖ.

Важной частью режима является дневной сон. Перед сном обязательно проветриваем помещение, дети занимаются спокойными играми, проводим теплые гигиенические процедуры (умывание тёплой водой полоскание рта).

Важным направлением в формирование мотивации у детей ЗОЖ является правильно организованно развивающая предметно пространственная среда, которая должна быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, функциональной.

Родители (законные представители) воспитанников активные помощники в приобщении детей к потребности в здоровом образе жизни. В работе с семьей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:

Дни открытых дверей: родители могут присутствовать на любом оздоровительном и физкультурном занятиях, на утренней гимнастике, ознакомиться с формами оздоровительной работы в ДОУ.

Дни здоровья, совместные праздники и развлечения.

Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям — это создаёт хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения.

— Выпуски семейных газет «Путь к здоровью».

Встречи за круглым столом, родительские собрания с привлечением специалистов ДОУ и медицинских работников. Совместные походы и туристические прогулки на природу.

Индивидуальные педагогические беседы и консультации, по вопросам здоровья.

Наглядная информация даёт возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания. При проведении работы используют положительную оценку, похвалу, поощрение. Практика показывает, что мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста в течение дня, правильно составленный режим дают свои результаты. Т. к. процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан с формированием привычки к чистоте, соблюдению гигиенических требований, с подвижным образом жизни, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

работа по формированию у детей навыков здорового образа жизни должна носить какой характерФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

работа по формированию у детей навыков здорового образа жизни должна носить какой характерКонсультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *