р и лалаева биография
Раиса Лалаева — об авторе
Информация
Биография
Родилась 23 ноября 1938 года в с.Крюково Моршанского р-на Тамбовской обл. в семье служащего. Отец служил в органах МВД. В 1942 г. он погиб на фронте.
В 1952 г. поступила и в 1956 г. с отличием окончила Моршанское педагогическое училище, получив специальность учителя начальных классов. В том же 1956 г. поступила на дефектологический факультет ЛГПИ имени А.И.Герцена, который окончила в 1961 г. С 1962 г. по 1966 г. работала в качестве логопеда, учителя вспомогательной школы, воспитателя школы слабовидящих. В 1967г. поступила в аспирантуру при кафедре логопедии ЛГПИ имени А.И.Герцена.
В 1971 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Нарушения…
Родилась 23 ноября 1938 года в с.Крюково Моршанского р-на Тамбовской обл. в семье служащего. Отец служил в органах МВД. В 1942 г. он погиб на фронте.
В 1952 г. поступила и в 1956 г. с отличием окончила Моршанское педагогическое училище, получив специальность учителя начальных классов. В том же 1956 г. поступила на дефектологический факультет ЛГПИ имени А.И.Герцена, который окончила в 1961 г. С 1962 г. по 1966 г. работала в качестве логопеда, учителя вспомогательной школы, воспитателя школы слабовидящих. В 1967г. поступила в аспирантуру при кафедре логопедии ЛГПИ имени А.И.Герцена.
В 1971 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Нарушения чтения у учащихся 1-2 классов вспомогательной школы и пути их устранения»
В 1989 году защитила диссертацию на соискание доктора педагогических наук по теме «Нарушения речи и система их коррекции в процессе логопедической работы во вспомогательной школе».
После окончания аспирантуры с 1970 г. по 1975 г. работала в качестве ассистента кафедры психоневрологии и логопедии ЛГПИ имени А.И.Герцена, с 1975г. по 1990 г. работала в должности доцента кафедры логопедии РГПУ имени А.И.Герцена, с 1991г. по 1999г. являлась профессором кафедры логопедии РГПУ имени А.И.Герцена. С 1999г. по 2003 г. – профессор кафедры дефектологии Ленинградского государственного областного университета имени А.С.Пушкина. С 2003г. по 2006 г. – профессор кафедры дефектологии МСГИ. С 2006 г. – по настоящее время – зав.кафедрой логопедии, профессор ЛГУ имени А.С.Пушкина.
Лалаева Р.И.. Книги онлайн
Родилась 23 ноября 1938 года в с.Крюково Моршанского р-на Тамбовской обл. в семье служащего.
В 1952 г. поступила и в 1956 г. с отличием окончила Моршанское педагогическое училище, получив специальность учителя начальных классов. В том же 1956 г. поступила на дефектологический факультет ЛГПИ имени А.И.Герцена, который окончила в 1961 г. С 1962 г. по 1966 г. работала в качестве логопеда, учителя вспомогательной школы, воспитателя школы слабовидящих. В 1967г. поступила в аспирантуру при кафедре логопедии ЛГПИ имени А.И.Герцена.
В 1971 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Нарушения чтения у учащихся 1-2 классов вспомогательной школы и пути их устранения».
В 1998 году получила звание Лауреата Премии Правительства Российской Федерации в области образования за участие в создании комплекта учебников и методических пособий по логопедии.
Основные научные интересы: проблема нарушений письменной речи; специфика речевых нарушений у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Под ее руководством подготовлено 13 кандидатских и докторских диссертаций.
Опубликовано 211 научных и методических работ, среди которых учебник «Логопедия» (в соавторстве), монографии, учебные и учебно-методические пособия, статьи.
Книги (1)
Соавтор: Шаховская С.Н.
В пособии приведены тексты и извлечения (выдержки), раскрывающие психолого-педагогические особенности детей с различными речевыми нарушениями и определяющие пути коррекционного психолого-педагогического воздействия.
Из работ, большинство которых носит классический характер и является библиографической редкостью, отобраны преимущественно методические материалы для углубленного изучения психофизиологических и психолого-педагогических особенностей детей.
Рассмотрены научно-теоретические основы логопатопсихологии, показывающие истоки психолого-педагогической науки в их развитии, что отвечает содержанию современных программ учебных курсов, связанных с речевой патологией.
Дефектологический факультет
Контакты
Адрес факультета: Москва, ул. Ташкентская, 18, к. 4
Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337, до ост. «Школа», авт. № 209 до ост. «Универсам»
Телефон деканата очной формы обучения: 8 (495) 376 76 56
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 41)
Телефон деканата очно-заочной формы обучения: 8 (495) 647 44 77 (доб. 36 42)
Телефон деканата заочной формы обучения: 8(495) 376-96-11
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 52)
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 53) —
Лалаева Раиса Ивановна
доктор педагогических наук, профессор.
(23 ноября 1938 г. — 2 марта 2012 г.)
Родилась 23 ноября 1938 года в с.Крюково Моршанского р-на Тамбовской обл. в семье служащего.
В 1952 г. поступила и в 1956 г. с отличием окончила Моршанское педагогическое училище, получив специальность учителя начальных классов. В том же 1956 г. поступила на дефектологический факультет ЛГПИ имени А.И.Герцена, который окончила в 1961 г. С 1962 г. по 1966 г. работала в качестве логопеда, учителя вспомогательной школы, воспитателя школы слабовидящих. В 1967г. поступила в аспирантуру при кафедре логопедии ЛГПИ имени А.И.Герцена.
В 1971 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Нарушения чтения у учащихся 1-2 классов вспомогательной школы и пути их устранения».
В 1989 году защитила диссертацию на соискание доктора педагогических наук по теме «Нарушения речи и система их коррекции в процессе логопедической работы во вспомогательной школе». С 1999г. по 2003 г. — профессор кафедры дефектологии Ленинградского государственного областного университета имени А.С.Пушкина. С 2003г. по 2006 г. — профессор кафедры дефектологии МСГИ. С 2006 г. — зав.кафедрой логопедии, профессор ЛГУ имени А.С.Пушкина.
В 1998 году получила звание Лауреата Премии Правительства Российской Федерации в области образования за участие в создании комплекта учебников и методических пособий по логопедии.
В МГОПУ им. М.А. Шолохова (ныне МГГУ им.М.А. Шолохова) Раиса Ивановна Лалаева работала с 1999 года.
Основные научные интересы: проблема нарушений письменной речи- специфика речевых нарушений у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Под ее руководством подготовлено 13 кандидатских и докторских диссертаций.
Опубликовано 211 научных и методических работ, среди которых учебник «Логопедия» (в соавторстве), монографии, учебные и учебно-методические пособия, статьи.
Лалаева
Нарушение чтения и письма у младших школьников, диагностика и коррекция, Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В., 2004
Нарушение чтения и письма у младших школьников, диагностика и коррекция, Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В., 2004.
Рассматриваются современные научные представления о симптоматике и механизмах нарушений чтения и письма у младших школьников. Дана схема обследования детей, страдающих дислексией и дисграфией. Представлен речевой и наглядный материал для исследования нарушений чтения и письма. Предназначено для логопедов и учителей начальных классов массовых и специальных школ, студентов факультетов коррекционной педагогики. Кроме того, методический материал безусловно будет полезен родителям.
Логопедия в таблицах и схемах, Лалаева Р.И., Парамонова Л.Г., Шаховская С.Н., 2009
Логопедия в таблицах и схемах, Лалаева Р.И., Парамонова Л.Г., Шаховская С.Н., 2009.
В пособии рассматриваются теоретические основы логопедии, основные формы нарушений речи и речемыслительной деятельности, направления и технологии коррекционно-логопедического воздействия. Содержательно материал пособия полностью соответствует традиционной логопедии, а форма изложения новаторская: текст минимализирован, а материал представлен в виде таблиц и схем. Такая визуализация материала обеспечивает усвоение его при самостоятельной работе студентов и оптимизирует учебный процесс.
По каждому разделу книги приводятся контрольные вопросы (задания) для самопроверки и список литературы. В пособии дан глоссарий.
Пособие адресовано студентам (бакалаврам, магистрам), изучающим курс логопедии, оно может быть использовано слушателями на курсах повышения квалификации и переподготовке педагогов-практиков.
Логопедическая работа в коррекционных классах, книга для логопеда, Лалаева P.M., 1998
Логопедическая работа в коррекционных классах, книга для логопеда, Лалаева P.M., 1998.
В книге дана характеристика речевых расстройств у умственно отсталых школьников, освещена методика коррекции нарушений звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, чтения и письма, а также приведены конспекты логопедических занятий.
Предназначена для логопедов и учителей начальных классов вспомогательной школы; может быть полезна студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.
Название: Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников.
Автор: Лалаева Р.И.
В пособии раскрываются особенности нарушений чтения у детей с различными видами аномалий, приводится методика устранения наиболее распространенных видов нарушения чтения, а также материал для коррекционной работы.
Книга рассчитана на студентов дефектологических факультетов педагогических институтов, а также на учителей и логопедов специальных школ.
Лалаева Р.И.
Краткая биография автора
Творчество Лалаевой Р.И.
На нашем сайте представлены 3 книги автора Лалаевой Р.И.. Самая популярная по мнению наших читателей «Логопатопсихология».
В пособии приведены тексты и извлечения (выдержки), раскрывающие психолого-педагогические особенности детей с различными речевыми нарушениями и определяющие пути коррекционного психолого-педагогического воздействия.
В книге дана характеристика речевых расстройств у умственно отсталых дошкольников, освещена методика коррекции нарушений звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, чтения и письма, а также приведены конспекты логопедических занятий.
Лалаева Р. И.Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова, СВ. Зорина. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004\— 303 с. — (Коррекционная педагогика). В учебном пособии рассматриваются особенности нарушений речевого развития у детей с задержкой психического развития, а также комплекс этиопа.