пьявко певец биография семья
Вдовец Ирины Архиповой хотел застрелиться из-за 18-летней
А мужчиной Владислава Пьявко в 13 лет сделала самая красивая путана Норильска
С 76-летним народным артистом СССР Владиславом ПЬЯВКО, всемирно признанным тенором и вдовцом великой Ирины АРХИПОВОЙ, наша журналистка познакомилась на спектакле «Колдовская любовь» в театре «Ромэн». И после представления в теплой компании продолжила общение в ресторане «Тифлисский дворик». Под впечатлением от только что увиденного Владислав Иванович разоткровенничался.
Владислав Иванович идёт по жизни с улыбкой. Фото Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ/EG.RU
Полеты во сне и наяву
И вот ровно через пять лет у нас с Веригой закрутился бешеный роман! Сгорая от страсти, по ночам я писал ей стихи. Например: «Душа моя стонет, рыдает, смеется. / Сорвался я в бездну внезапной любви. На встречу с цыганкой душа моя рвется, / и плазменный жар ощущаю в крови». Я не мог дня прожить без своей ненаглядной. Пока ее родители не прознали о наших отношениях, у нас с Веригой были полеты во сне и наяву. Но потом последовал запрет.
На обложку своего поэтического сборника автор поместил фото тай самой Вериги
Четыре года сумасшествия
Эта встреча не выходила у меня из головы. Пришел домой и стихи написал (поэзией я увлекаюсь с детства): «Осень. Сад. Спустился вечер. / С хрустом грушу хрумкаю. / Если я тебя не встречу, / я тебя придумаю». И недели через две у нас началось это сумасшествие, продолжавшееся четыре года. Нина стала моей первой женщиной и даже родила мне старшего сына. В следующем году Андрею уже 60 исполнится.
Кстати, у моей Нины удивительная судьба. Как только у нас роман завязался, она сразу же от всех клиентов отказалась. Некоторые мужчины пытались настаивать на свиданиях, но пришел на помощь мой отчим. Он отсидел как «враг народа», но воровской мир к нему очень хорошо относился. Паханы его звали Батя-батя.
Как Галина Вишневская была послана на три буквы
В биографии Пьявко случился пикантный момент, когда любящие женщины чуть не передрались из-за него.
Назло Владу ВИШНЕВСКАЯ вышла замуж за Мстислава РОСТРОПОВИЧА и потом ни разу не пожалела
Вишневскую между тем жутко взбесило, что Пьявко сделал выбор не в ее пользу. И однажды между двумя гранд-дамами случился жесткий разговор. Архипова не выбирала выражений, и уязвленная Галина наябедничала на Ирину в партком. Архипову вызвали на собрание с требованием публично извиниться. Та согласилась попросить прощения у коллеги. Но лишь за форму своего высказывания, а не за содержание. И вскоре, на зависть сопернице, стала женой Пьявко.
Владислав Пьявко
Владислав Пьявко родился 4 февраля 1941 года в Красноярске.
Своего отца он не знал.
Жил с матерью в поселке Таежный Канского района Красноярского края. Там же пошел в школу и начал обучаться игре на аккордеоне, брал частные уроки у одного из ссыльных поселенцев.
Позже они с матерью уехали в Норильск. Там в числе политзаключенных находился друг юности его мамы Николай Маркович Бахин. До войны он был механиком сахарного завода, во время войны летчиком-истребителем, дослужился до генерала. После взятия Кенигсберга советскими войсками был разжалован и сослан в Норильск как «враг народа». В Норильске, будучи политзаключенным, принимал активное участие в разработке и строительстве механического завода, серно-кислотного цеха и коксохимического завода, на котором и был до своего освобождения начальником мехслужбы. Освобожден после смерти Сталина без права выезда на материк. Выезд на Большую землю ему был разрешен только в 1964 году.
Николай Маркович Бахин стал мужем его матери и отчимом Владислава Пьявко, которого воспитывал как своего собственного сына. Оказал большое влияние на его мировоззрение.
В Норильске Пьявко несколько лет учился в средней школе № 1. Старшеклассником вместе со всеми закладывал новый стадион «Заполярник», Комсомольский парк, рыл котлованы под будущую Норильскую телестудию, в которой позже ему довелось поработать кинооператором-хроникером.
Затем пошел работать, окончил норильскую школу рабочей молодежи. Трудился шофером Норильского комбината, внештатным корреспондентом «Заполярной правды», художественным руководителем театра-студии Клуба шахтеров и даже статистом городского Театра драмы имени В.В. Маяковского (там же в начале 1950-х работал будущий народный артист СССР Георгий Жженов).
В Норильске окончил музыкальную школу по классу аккордеона.
После окончания школы рабочей молодежи Владислав Пьявко пытался поступить на актерский факультет во ВГИК, но неудачно. Подавал документы на Высшие режиссерские курсы «Мосфильма». В итоге прямо с экзаменов ушел в военкомат и попросил, чтобы его направили в военное училище. Попал в Коломенское ордена Ленина Краснознаменное артиллерийское училище.
Во время обучения в военном училище Владислав Пьявко увлекся вокалом. В июне 1959 года, во время курсантского отпуска случайно попал в Большой театр на спектакль «Кармен» с участием И. Архиповой и М. дель Монако. С этого дня решил стать артистом. В 1960 году, уволившись из армии, снова поступал во все театральные вузы Москвы: Школу-студию МХАТ, Театральное училище им. Б. Щукина и Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина, во ВГИК, но везде терпел неудачу.
С 1960 по 1965 год учился в Государственном институте театрального искусства им. А. В. Луначарского (ГИТИС) по классу пения у С. Я. Ребрикова.
Владислав Пьявко в молодости
В 1967 году его направляют на двухгодичную стажировку в Италию, в театр «Ла Скала», где он занимается у Ренато Пасторино и Энрико Пьяцца. Состав стажеров театра «Ла Скала» от СССР был, как правило, многонациональным. В эти годы с Владиславом Пьявко стажировались Вацис Даунорас (Литва), Зураб Соткилава (Грузия), Николай Огренич (Украина), Ирина Богачева (Ленинград), Гедре Каукайте (Литва), Борис Лушин (Ленинград), Болот Минжилкиев (Киргизия). В 1968 году Владислав Пьявко вместе с Николаем Огреничем и Анатолием Соловьяненко принимает участие в Днях культуры Украины во Флоренции в театре «Коммунале».
Репертуар Владислава Пьявко:
Владислав Пьявко в опере «Кармен»
Владислав Пьявко относится к наиболее ярким представителям российского оперного искусства. Его исполнение ведущих партий тенорового репертуара на сцене Государственного академического Большого театра относится к числу наиболее запоминающихся страниц истории прославленного театра.
Певец много гастролировал по стране и за рубежом. Участник многих международных фестивалей как оперной, так и камерной музыки. Голос певца слышали аудитории Греции и Англии, Испании и Финляндии, США и Кореи, Франции и Италии, Бельгии и Азербайджана, Нидерландов и Таджикистана, Польши и Грузии, Венгрии и Киргизии, Румынии и Армении, Ирландии и Казахстана, многих других стран. Выступления на зарубежных сценах, где в числе его партнерш были такие звезды мировой оперной сцены, как Г. Димитрова, Р. Кабайванска, А. Томова-Синтова, Б. Линдхольм, И. Токоди, и другие, немало способствовали утверждению международного престижа отечественной вокальной школы и оперного исполнительства.
В 1989 году Пьявко становится солистом Государственной немецкой оперы (Staatsoper, Берлин).
С участием Пьявко записаны оперы, составляющие основной пласт русского оперного репертуара, такие, как «Борис Годунов» (авторская редакция) и «Хованщина» М. Мусоргского, «Мазепа» и «Орлеанская дева» П. Чайковского, «Сказание о невидимом граде Китеже» Н. Римского-Корсакова. Запись «Хованщины» удостоена приза Французской академии грамзаписи. Запись оперы Р. Щедрина «Мертвые души» также получила высокую оценку мировой музыкальной критики и была удостоена приза «Critic Choice» (Англия).
Соавтор сценария и один из режиссеров художественного музыкального фильма «Ты мой восторг, мое мученье. », в котором он также исполнил главную роль.
Член жюри Международного конкурса вокалистов имени М. Глинки, Первого открытого конкурса вокальной музыки имени Г. Свиридова, член оргкомитета Международного конкурса камерных ансамблей имени С. Танеева.
Являясь первым вице-президентом Международного союза музыкальных деятелей и Фонда Ирины Архиповой, В.И. Пьявко занимается организацией многочисленных концертов-представлений молодых российских певцов, просветительных акций, музыкальных фестивалей, благотворительных концертов, звукозаписей. Широкую известность получил руководимый им проект «Владислав Пьявко и компания. Парад теноров», в рамках которого молодые солисты подготовили три программы классической вокальной музыки и программу военных песен и песен о Великой Отечественной войне.
Яркими событиями музыкальной жизни Москвы с 2001 года являются ежегодные торжественные церемонии вручения премий Фонда Ирины Архиповой. Они сопровождаются интересными музыкальными программами, художественным руководителем и режиссером-постановщиком которых является Владислав Пьявко. К участию в программах привлекаются ведущие мастера исполнительского искусства и творческая молодежь из регионов России. Таковы исполнения композиций по операм «Набукко» и «Дон Карлос» Дж. Верди, «Норма» В. Беллини (Большой зал Консерватории), Гранд гала к 200-летию М. Глинки (сцена Государственного академического Малого театра), Гранд гала «В честь Архиповой» в Государственном академическом Большом театре России и другие.
Владислав Пьявко осуществляет художественное руководство оперными фестивалями в Челябинске и Якутске, оказывает постоянную консультационную помощь музыкальным театрам и учебным заведениям российских регионов, проводит мастер-классы, работает в государственных экзаменационных комиссиях.
Певец является главным редактором Издательства Фонда Ирины Архиповой, где успешно осуществляется выпуск книжной серии «Жемчужины мира музыки», в которой уже вышли в свет книги о С. Лемешеве, И. Яунзем, Н. Казанцевой, А. Орфенове. Академик Международной академии творчества (с 1992).
Автор книги «Тенор. (Из хроники прожитых жизней)» и большого количества стихотворений.
В 2018 году был председателем жюри Конкурса вокалистов им. Н.А. Обуховой в Липецке.
В 2016 и 2019 годах создал на экране образ министра внутренних дел Николая Анисимовича Щёлокова в популярных детективах «Шакал» и «Мосгаз. Новое дело майора Черкасова».
Последний раз вышел на сцену 30 сентября 2020 года в Тюмени на открытии ХХХ фестиваля «Алябьевская осень». Артист вышел перед публикой с неаполитанской песней композитора Каннио «Влюбленный солдат».
Умер 6 октября 2020 года.
Личная жизнь Владислава Пьявко:
Неоднократно был женат.
В первых браках родились дочери Людмила и Василиса, а также сын Матвей.
Несмотря на разницу в возрасте (она была старше на 16 лет), вместе они выступали на сцене и счастливо прожили в браке более 40 лет.
Как вспоминал Пьявко, только появившись в Большом театре, он пытался ухаживать за Галиной Вишневской. Но когда увидел Ирину Архипову, то переключил свое внимание на нее. Из-за этого две оперные певицы даже чуть не подрались. Вишневскую жутко оскорбило, что Пьявко сделал выбор не в ее пользу. И однажды между двумя гранд-дамами случился жесткий разговор, в ходе которого Архипова не выбирала выражений. Уязвленная Галина пожаловалась на Ирину в партком, после чего Архипову вызвали на собрание с требованием публично извиниться.
Владислав Пьявко и Ирина Архипова
Однако артист выпустил сборник своих стихов, поместив на обложку фотографию Вериги.
Фильмография Владислава Пьявко:
Вокал Владислава Пьявко в кино:
Сценарии Владислава Пьявко:
Награды и звания Владислава Пьявко:
последнее обновление информации: 06.10.2020
Актер Владислав Пьявко: краткая биография, личная жизнь, дети и жены, фильмы
Детство и юность
Владислав Пьявко родился в Красноярске. Он появился на свет в 1941 году, за несколько месяцев до начала Великой Отечественной войны. Герой нашей статьи рос без отца, его мать работала в тресте «Енисей-золото». Она была коренной сибирячкой из старообрядцев. Поначалу они жили в небольшом поселке Таежный в Красноярском крае, а затем перебрались в Норильск.
Владислав Пьявко с детства мечтал о сцене. В результате в 1957 году, добравшись до Москвы, решил испытать судьбу и постараться поступить в Щепкинское училище. Параллельно он подал документы на актерский факультет ВГИКа.
Однако в последний момент Владислав Пьявко решил, что его все равно никуда не примут, и прямо с экзамена отправился в военкомат, попросив, чтобы его направили в военное училище. В результате вместо актерской карьеры, о которой он так мечтал, стал курсантом артиллерийского училища в Коломне. Окончил его Владислав Пьявко, фото которого есть в этой статье, только в 1960 году.
«Кармен»
Примерно за полгода до этого произошло событие, которое в корне изменило всю его жизнь. Пьявко случайно оказался в большом театре на спектакле «Кармен», в котором играла народная артистка СССР Ирина Архипова и итальянский тенор Марио Дель Монако. Увиденное так потрясло его, что он твердо решил для себя стать артистом. В результате именно из-за этого спектакля в 1960 году он уволился из армии, хотя у него были перспективы оставаться и дальше на службе, продвигаясь по карьерной лестнице.
Вместо этого Пьявко вновь отправляется по всем театральным вузам столицы, подает документы. Герой нашей статьи сдает экзамены в Щепкинское и Щукинское училище, Школу-студию МХАТ, ВГИК, но везде проваливается, его не берут. Последней надеждой для Пьявко становится ГИТИС, куда он и поступает уже в сентябре 1960 года. До 1965 года он постигает азы актерской профессии в Государственном институте театрального искусства имени Луначарского.
Большой театр
Практически сразу после окончания училища актер Владислав Пьявко был принят в стажерскую группу Большого театра. Для этого ему пришлось выдержать большой конкурс, что он сделал с успехом. Его дебют состоялся в опере Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй», в которой главную партию исполняла Галина Вишневская, а Пьявко исполнил партию Пинкертона. Уже в 1966 году его официально сделали солистом Большого театра.
Конкурс имени Чайковского
В 1970 году Владислав Пьявко (биография его представлена в этой статье) поучаствовал в четвертом международном конкурсе имени Петра Ильича Чайковского. В нем герой нашей статьи, получив вторую премию, разделил ее с будущим народным артистом Советского Союза и Грузинской ССР Зурабом Соткилавой.
Карьера Пьявко развивался очень успешно. В 1975 году ему было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР, а еще через три года уже и народного артиста. С 1980 года герой нашей статьи на протяжении пяти лет преподавал в Институте театрального искусства имени Луначарского.
Фильмография Владислава Пьявко
В 1983 году Пьявко вместе с Юрием Роговым поучаствовал в создании фильма под названием «Ты мой восторг, мое мученье. » в качестве режиссера-постановщика и сценариста. В этой же картине он и сам сыграл, исполнив роль Николая Бахтина.
В 2016 году он снялся драматическом детективном сериале Евгения Звездакова «Шакал». Это было сюжетное продолжение сериалов «Палач», «Мосгаз» и «Паук». В этом 8-серийном фильме рассказывается о расследовании дерзких ограблений инкассаторов и магазинов бандитами, переодетыми в форму милиционеров.
Пьявко сыграл министра внутренних дел СССР Николая Анисимовича Щелокова. Кстати, это реальный исторический персонаж, который занимал этот ответственный пост с 1966 по 1982 год.
«Гульельмо Ратклифф»
Прощание с Большим театром
В 2006 году вернулся на сцену в честь 40-летия своей творческой деятельности. Он исполнил партию Отелло в одноименно опере Джузеппе Верди.
Подводя итог его творческой биографии, нужно отметить, что в репертуар оперного артиста входили всего свыше пятисот произведений, относящихся к камерному вокальному жанру. Среди них, помимо оперных партий, были романсы Сергея Рахманинова, Михаила Глинки, Николая Римского-Корсакова, а также партии в вокально-симфонических произведениях. К примеру, в Девятой симфонии Бетховена, Первой симфонии Скрябина, Реквиеме Верди.
Общественно-просветительская деятельность
На протяжении долгого времени Пьявко уделял повышенное внимание общественно-просветительской деятельности. В 1996 году он занял пост первого вице-президента Фонда Ирины Архиповой, его супруги. Еще через два года он стал вице-президентом Международного союза музыкальных деятелей, а также постоянным членом организационного комитета Международного оперного фестиваля под названием «Золотая корона», который ежегодно проводится в Одессе.
В 2000 году он лично инициировал издательство фондом Ирины Архиповой серии книг «Жемчужины мира музыки». Первой в этом цикле стала книга о советском оперном певце Сергее Лемешеве. А на следующий год стал первым вице-президентом Международного союза музыкальных деятелей.
С 1992 году Пьявко возглавляет жюри Международного конкурса имени Лемешева, который проводится в Твери. Также он оценивает участников конкурса вокалистов имени Михаила Ивановича Глинки, открытого конкурса вокальной музыки имени Свиридова, входит в организационный комитет конкурса камерных ансамблей имени Танеева.
В 2000 году герой нашей статьи стал профессором кафедры сольного пения в столичной Государственной консерватории имени Петра Ильича Чайковского.
Репертуар артиста
В репертуаре Пьявко несколько десятков партий. Например, это Распорядитель и Герман в «Пиковой даме» Чайковского, Русский воин в «Иване Сусанине» Глинки, Молодой парень в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Гонец и Радамес в «Аиде» Верди, Искра и Андрей в «Мазепе» Чайковского, Хозе в «Кармен» Бизе, Каварадосси в «Тоске» Пуччини, Манрико в «Трубадуре» Верди, Андрей Хованский в «Хованщине» Мусоргского, Михайло Туча в «Псковитянке» Римского-Корсакова, Ноздрев в «Мертвых душах» Щедрина, Гришка Кутерьма в «Сказании о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова, Шуйский и Самозванец в «Борисе Годунове» Мусоргского, Водемон в «Иоланте» Чайковского, Князь в «Русалке» Даргомыжского, Гвидон в «Сказке о царе Салтане» Римского-Корсакова, Алексей в «Оптимистической трагедии» Холминова, Сергей в «Катерине Измайловой» Шостаковича, Кукушкин в «Повести о настоящем человеке» Прокофьева, Карл VII в «Орлеанской деве» Чайковского, Поллион в «Норме» Беллини.
Личная жизнь
Личная жизнь Владислава Пьявко всегда интересовала его многочисленных поклонников. На протяжении нескольких десятков лет герой нашей статьи был мужем народной артистки СССР Ирины Архиповой, это звание она получила в 1966 году.
Вторым мужем Ирины стал переводчик Юрий Волков. Они познакомились и сблизились в Италии, когда Архипова находилась в оперном театре «Ла Скала» на стажировке. Но и этот брак оказался неудачным, вскоре они расстались.
Личная жизнь Владислава Пьявко с Ириной Архиповой сложилась удачно. Вместе они прожили в браке более сорока лет. Так что многим даже трудно поверить в то, что когда-то этому союзу не предрекали никакого счастливого будущего.
При этом нужно отметить, что личная жизнь, дети Владислава Ивановича Пьявко с самого начала находились под пристальным вниманием общественности. Дело в том, что еще на заре отношений они оказались в центре одного из самых громких театральных скандалов. Герой нашей статьи попал в противостояние между Ириной Архиповой и Галиной Вишневской. Подробно о нем поведала сама супруга Владислава в его биографической книге «Тенор: из хроники прожитых жизней. «, которая, правда, вышла в свет весьма ограниченным тиражом.
Когда их отношения только зарождались, Ирина была замужем, а Владислав значительно моложе ее, на 16 лет. В 1966 году она приехала с длительных гастролей в Америке, на нее в Большом театре сразу обрушилось большое количество сплетен и пересудов. Все говорили о юном солисте Пьявко, которому Вишневская отдала партию в премьерной опере «Чио-Чио-сан».
На спектакле, на который пришла Архипова, ей сразу стало очевидно, что Владислав обладает блестящим голосом и актерскими данными. Причем в то время Пьявко сам ухаживал за Вишневской. В дни, когда шла «Чио-Чио-сан», его друг специально присылал огромный букет гвоздик из Риги, которые он подносил приме.
Внезапно он переключился на Архипову. Вероятно, его еще подзадорил их коллега Зураб Анджапаридзе, который, как только Владислав обратил внимание на Ирину, сказал ему, что тут у него точно ничего не получится. Скандал разразился, когда Пьявко участвовал в репетиции «Кармен», где он исполнял партию Хозе. Главную роль в ней играла Архипова, но ее пожелала заполучить Вишневская. В результате было решено организовать два состава.
На оркестровой репетиции Вишневская, которая возглавляла специальную комиссию, оценивавшую годность артистов, категорически запретила ему петь сейчас, пожелав, чтобы он вошел в новый состав, в котором будет она сама. Архипова возмутилась таким решением. В итоге две примы Большого театра сильно поссорились, разговор велся на повышенных тонах. В результате весь мир узнал, что две лучшие певицы Большого театра поссорились из-за Пьявко. Владиславу в конечном счете досталась эта роль. Партию Хозе он исполнил блестяще.
В личной жизни Владислава Пьявко дети играли большую роль. До союза с Ириной он тоже был женат, от его предыдущего брака остались двое сыновей и две дочери. Детей Владислава Ивановича Пьявко звали Людмила, Дмитрий, Виктор и Василиса. Многие из них построили карьеру, пойдя по стопам родителей. Дети Владислава Ивановича Пьявко продолжили славную творческую династию.
Людмила Магомедова стала знаменитой оперной певицей, получила звание народной артистки России. Василиса Пьявко = успешная актриса театра имени Ермоловой. Она окончила ГИТИС. На сцене прославилась ролями Жюли в пьесе Стриндберга «Фрекен Жюли», Евы Темпи в «Битве ангелов» Уильямса, Элис в «Льве зимой» Голдмен, Ольги Петровны в «Нахлебнике» Тургенева, Натальи Степановны в «Предложении» Чехова.
Есть в ее активе и несколько телевизионных проектов. Она снималась в рекламе, телефильмах «Путь в Дамаск», который выходил на канале ТВЦ, «Чудо-сказка», премьера которого состоялась на канале «Культура».
Уже оставшись вдовцом, Пьявко признался, что его увлекла 18-летняя красотка. Он даже хотел покончить с собой, когда их отношения закончились. В конце одного из творческих вечеров в Центральном доме работников искусств на сцену вышла очаровательная цыганка с огромным букетом роз бордового цвета. Только раз взглянув на нее, певец был покорен. Девушку звали Верига, она была его ученицей. Она уже в течение полутора лет брала у героя нашей статьи уроки вокала. Однако безумная тяга между ними появилась только сейчас.
У Пьявко с Веригой начался невероятный роман. Певец писал ночами ей стихи. Все закончилось, когда об их связи узнали родители, которые наложили категорический запрет на их дальнейшие отношения. Причем оказалось, что дело не в разнице в возрасте, хотя когда они встретились, ему было 74, а девушке 18. В действительности оказалось, что ее отец практически сразу после ее рождения сосватал дочку за влиятельного цыганского барона. Он не мог нарушить свое слово. Владислав тяжело переживал это расставание.