путешествие пети в царствие небесное актеры и роли
Петя по дороге в Царствие Небесное (фильм)
Содержание
Сюжет
Время и место действия: 1953 год, ориентировочно период с февраля по апрель, городок Кандалакша.
Петя отзывчив и помогает всем как может. Он долго переживает, что по своей неловкости в столовой обидел Коновалова.
Петя готов наколоть дров, подсадить на попутную машину до станции местную прачку. Петя не знает, круглая ли Земля, не знает, что 30 больше 25 (в самом начале фильма этим он озадачил двух конвоиров зоны ГУЛАГа), но от него веет душевной теплотой и искренностью.
Непростые отношения складываются у него с полковником Богуславским. Попав на приём к его жене-доктору, он по-детски влюбляется в неё. Богуславский намного старше жены и удержать её не может — та сама ищет романы на стороне, и Богуславский догадывается об этом, подозревая всех, и Петю тоже.
Грядут выборы в Верховный Совет СССР, и в Кандалакшу на встречу с избирателями приезжает Николай Константинович Черкасов. Он сидит в президиуме собрания, делает важный вид, но откровенно позёвывает и скучает от официальных речей. Встретившись с Петей глазами, Черкасов преображается, заметив, как Петя перемигнулся с Черкасовым, оживает и зал.
Приходит известие о болезни, а затем и о смерти Сталина. Петя не понимает, чему радуются зеки, ведь умер вождь. Сам он вешает на дом флаг с траурными лентами.
В ролях
В эпизодах
Съёмочная группа
Награды
Факты
Примечания
Ссылки
Ожидаются похолодание и снег • Человек с аккордеоном • Шура и Просвирняк • Я в полном порядке • Облако-рай • Маленький гигант большого секса • Мелкий бес • Полицейские и воры • Гражданин начальник • Стилет • Штрафбат • Коля — перекати поле • Завещание Ленина • Петя по дороге в Царствие Небесное • Раскол
Полезное
Смотреть что такое «Петя по дороге в Царствие Небесное (фильм)» в других словарях:
Петя по дороге в Царствие Небесное — Петя по дороге в Царствие Небесное: Петя по дороге в Царствие Небесное повесть Михаила Кураева Петя по дороге в Царствие Небесное фильм 2009 года Николая Досталя … Википедия
Премия «Ника» за лучший игровой фильм — вручается ежегодно Российской Академией кинематографических искусств. Номинация существует с момента учреждения премии и впервые награды в этой категории вручались в 1988 году (за 1987). Ниже перечислены фильмы лауреаты и номинанты. Содержание 1… … Википедия
Полицейские и воры (фильм, 1997) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Полицейские и воры (фильм). Полицейские и воры … Википедия
Мелкий бес (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мелкий бес. Мелкий бес Жанр драма Режиссёр Николай Досталь Автор сценария Георгий Николаев … Википедия
Маленький гигант большого секса (фильм) — Маленький гигант большого секса Жанр комедия Режиссёр Николай Досталь В главных ролях Геннадий Хазанов Ирина Розанова Владимир Кашпур Пё … Википедия
31-й Московский международный кинофестиваль — Общие сведения Дата проведения … Википедия
Раскол (телесериал, 2011) — У этого термина существуют и другие значения, см. Раскол. Раскол … Википедия
2009 год в кино — В 2009 году был выпущен фильм «Аватар» режиссёра Джеймса Кэмерона, ставший самым кассовым за всю историю мирового кинематографа. Содержание 1 Лидеры проката 1.1 Лидеры российского проката … Википедия
Стелла (кинокомпания) — У этого термина существуют и другие значения, см. Стелла. Стелла Год основания 1990 Расположение Москва Ключевые фигуры Фёдор Попов Отрасль … Википедия
Рецензия на фильм «Петя по дороге в Царствие Небесное»
Воссозданный в деталях микрокосмос места, не столь отдаленного в пространстве, сколько во времени и ощущениях – первое, чем «Петя по дороге в Царствие Небесное» (2009) Николая Досталя умасливает взгляд разборчивого зрителя, умеющего отделять мух от котлет. Немалое достижение по нынешним фальшивым временам, когда каждый российский фильм, действие которого происходит до развала СССР, норовит скатится в шабаш ряженных, устроивших распродажу реквизиторской. У Досталя же каждая вещица той эпохи похожа на саму себя, готова предъявить документ с пропиской и живет настоящей советской жизнью, начиная с шахтерского телефона из литого чугуна, в который кричит команду Коршунов, продолжая избирательным участком с красным кумачом и заледеневшей на лагерном ветру тельняшкой, до сих пор, наверное, сохнущей где-то там на спертой у начальника колючей проволоке. В общем, оказавшись, не приведи Господь, в тех местах зимой 1953 года, отыскать нужный леспромхоз, и пункт, где выдают бесплатно ватники и валенки, у вас получится даже с завязанными глазами, это точно.
Почему так важна подобного рода достоверность времени и места становится ясно по ходу действия, так как ничего важного по этому ходу как раз не происходит. До самого финала теплится надежда, что вот сейчас режиссер, намекающий там и сям на что-то вроде саспенса, склеит напрашивающийся ребус из гэбиста, инженера, врача-вредителя и блондинки с формами, замкнув решающее звено деревянным пистолетом. Но ларчик открывался проще, и все обозначенные лица оказались всего лишь пособниками глбавного героя, уковылявшего на лыжах в края, откуда никто не возвращался, по дороге, обозначенной в названии фильма. Получается, что единственным, кто не хотел подталкивать ивана-дурака к этому невеселому исходу, оказался, как ни парадоксально, полковник ГБ, в чьем мироздании уже пробита брешь неизвестным злом, использующим для хозяйственных нужд лагерную проволоку.
Помнится, в «Облаке-рае» (1990), одном из ключевых фильмов русских 90-х, Николай Досталь уже провожал в далекие края героя, тоскующего по лучшей доле (и, кстати, где-то в тех же местах – в Петрозаводске). Но если в начале 90-х райское облако еще тешило душу призрачной надеждой, то своим Петей, совсем уже человеком божьим,
Досталь надежду отменил, проставив в получившемся диптихе (а фильмы и впрямь удивительно похожи) замыкающую скобку-приговор: мечтающим о лучшей доле по эту сторону Царствия здесь не место. Поэтому «Золотой Георгий», врученный автору на последнем ММКФ, решение хоть и правильное, но не утешительное вовсе.
Путешествие пети в царствие небесное актеры и роли
Он был удостоен расположения и внимания первой красавицы поселка, жены полковника ГБ Богуславского, начальника нескольких окрестных исправительно-трудовых лагерей. А затем наступил роковой март 1953-го, почил бессмертный носитель невиданной власти. Из лагеря сбежал зэк. Петя пустился в погоню за беглецом по снегу, в сопки вместе с поднятыми по тревоге солдатами и охраной. Как же без него могло произойти событие, когда власть требовала от каждого исполнения своего долга?
Загадка и сюр этого фильма начинаются уже с названия. Практически на равных правах в доступном информационном поле встречаются три варианта: «по дороге», «на дороге» и «на пути». И на протяжении просмотра не покидает ощущение, будто пребываешь в некоем зазеркалье, где все вроде бы настоящее, вплоть до мельчайших деталей неприхотливого быта персонажей, любовно выстраиваемых в кадре режиссером, оператором и художником, но в то же время и фигуры людские и интерьеры настолько декоративны, что зрительское погружение в атмосферу фильма ну никак не получается. Постоянно ощущаешь себя сидящим в театральном партере, где приходится не без усилия принимать условности пространственно-временных и событийных коллизий, воспроизводимых на сцене.
Все отзывы о фильме Петя по дороге в Царствие Небесное
Рецензия «Афиши» на фильм
Ретро про Кандалакшу-53 с портретами Сталина, тостами под радиомарши и кралями в яркой губной помаде снят по роману Михаила Кураева, опубликованному под патронажем академика Сахарова в журнале «Знамя» в перестройку — эпоху, которая и сама по себе, и ее идеология уже тоже давно стали ретро, причем самого аляповатого пошиба. Тем не менее кушайте на здоровье развернутую метафору о губительности тоталитарной власти с деревенским дурачком, которому весь Кольский полуостров подыгрывает в его желании выдать себя за милиционера, в качестве протагониста.
Лучшие отзывы о фильме «Петя по дороге в Царствие Небесное»
В городе Кандалакше, в марте 53-его местный дурачок Петя с диагнозом «покорная ограниченность, отказ от саморазвития, погашенные защитные рефлексы» воображает себя дорожным инспектором, останавливая машины для проверки. Петю знают и любят, водители подыгрывают ему, рабочие выслушивают его рассказы, представители власти сообщают о «повышении в звании».
Фильм мне понравился.
В 1953 году в Заполярье люди живут своей жизнью. Советские люди там не ноют, не плачут, оне не пьют целыми неделями и не употребляют всякую дрянь. Они трудятся, разрабатывают шахты в трудных условиях, наводят порядок и учат нравственности и толерантности своих детей, даже если эти дети по уму такие же как некоторые работники МГБ.
Главный герой, хороший парень добрый и честный, но с умственными отклонениями. Мать в нём души ни чает, но страшный рок уже готовит его.
Мне отрадно и приятно, что такие картина получила Золотого Георгия. Хотя картине не достает хорошего сюжета и юмора.
Фильм воспитывает в нас нравственный закон, хотя звездное небо над нами мы уже потеряли. Такая страна будет только в кино.
Погружаешься в фильм на 100% и смотришь его до конца, не отрываясь.
Сам фильм, да ещё и вкупе с избранием его лучшим, живо демонстрирует всю рыхлость нашего кинематографа, его креативную импотенцию. Будучи не в силах придумать что-то новое, мы топчемся на месте, прибегая к экранизациям забытых посредственных повестей, вроде этой, авторства Михаила Кураева. А на пути поиска национального характера обязательно упираемся в юродивого несмышленыша.
Деревенский идиот вообразил себя милиционером и все ему в этом подыгрывают, большей частью затем, чтобы посмеяться над ним, чтоб повеселиться. Эту игру в поддавки он, естественно, принимает за чистую монету, Так бы и продолжалось, но вот, на радость мне, из тюрьмы бежит зек, который, если встретится с Петей, вряд ли будет поддаваться «служителю порядка».
Фильм не безнадежен, сделан качественно, режиссер, как находят критики, «прекрасно обжил отведенное ему пространство», но уж какой-то местечковый, не заслужил он Золотого Георгия, ибо нет в нет в нем ни вдохновения, ни конфликта.
Ни о чем.
Хорош, только Петя, и снег. ни исторической достоверности, ни броской сюреалистичной театральности, жаль, очень сыро и серо.
Похоже русскому кино, еще возрождаться и возрождаться.
Петя по дороге в Царствие небесное» со всей своей мутной логикой и кристальным идиотизмом отражает реальное положение вещей в нашей многострадальной кинородине. Тот факт, что Михалков обругал Кинотавр 09, раскритиковал в пух и прах молодых авторов, и теперь Хомерики едва ли довезут до провинции — отправная точка. Далее — золотой «Святой Георгий» за лучший фильм на ММКФ 09 фильму про Петю, в котором едва ли можно найти хоть одно достоинство. В «Пете» есть Петя (Егор Павлов, прикручиваю тоже — дебют), есть еще десяток персонажей, которые случайно появляются на экране и так же случайно сменяются другими (а что, зачем?), есть снег, и есть довольно посредственная работа Хамидходжаева (по сравнению с остальными его воздушными). С сюжетом все сложно, конфликта нет совсем, все имеющиеся в фильме сцены описаны в синопсисах на киносайтах рунета, а финальный аккорд убивается названием еще до просмотра. Но самое главное — в фильме нет достойного режиссерского посыла.
ОЧЕНЬ ТРОГАТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬМ!
И очень достоверный какой-то: эпоха, музыка, одежда, автомобили и даже снег, который скрипит под ногами героев.
Прекрасен человек, который счастлив в своём собственном мире
Каждый выживает, как умеет.
Кто-то властью, данной ему, переставляет фигуры на невидимой шахматной доске.
Кто-то красотой, как дирижерской палочкой, подчиняет себе сознания окружающих.
Кто-то строит собственную крепость из песка, и защищает её силою души…
Кто-то помогает ему в этом, кто-то позже разрушит её. В одночасье.
Желаю творческих успехов молодому актеру и победы этому фильму на ММКФ.
Фильм очень хороший. Игра актеров на очень высоком уровне.
Особенно отрадно, что люди не пытаются переписывать историю на новый лад. Нет той чернухи, которая сейчас льется с экранов как вода из крана.
Кстати, все эти супер демократы, которые пытаются убедить нас что мы жили не правильно и следовательно сейчас порочны и тупы, почему то не пытаются убеждать себя в том, что они как то не так в своих колониях поступали и т.д.
Ну да ладно. это все лирика и политика. Фильм хороший, вот что отрадно.
Жили так люди и для них, для того времени это было нормально. Не надо осуждать наших родителей за это. У них были такие же сложности и проблемы, и желание, что бы их дети были счастливее их самих.