путешествие хоббита пустошь смауга актеры
Хоббит: Пустошь Смауга
США, Новая Зеландия | 2013 г. | 161 мин. | фэнтези, приключения
Рейтинг:
Кинопоиск 8,16 IMDb 8
Страна:
США, Новая Зеландия
Длительность:
Режиссер фильма «Хоббит: Пустошь Смауга»:
Актеры фильма «Хоббит: Пустошь Смауга»:
Содержание фильма «Хоббит: Пустошь Смауга»:
Фильм «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) («The Hobbit: The Desolation of Smaug») — вторая часть кинотрилогии «Хоббит».
Сюжет фильма «Хоббит: Пустошь Смауга»
Между Торином и Трандуилом происходит малоприятная беседа. Эльф предлагает свою помощь в обмен на часть сокровищ, но гном лишь обвиняет короля в алчности и трусости, начало их вражде положил еще Трор. Гномов навечно сажают в темницу. Между гномом Кили (актер Эйдан Тернер) и Тауриэль возникает симпатия и они мило беседуют, несмотря на недовольство Леголаса.
Бильбо крадет ключи у пьяного стражника и выпускает своих друзей. Они пытаются сбежать по реке в бочках, но недалеко от крепости, когда за ними уже гонится эльфийская стража, за их головами приходят и орки. Больг ранит Кили, но гномам удается скрыться.
Добравшись до озера, они договариваются с лодочником Бардом (актер Люк Эванс) из Озерного города и он переправляет их в Эсгарот в бочках с рыбой.
В это время Гэндальф и Радагаст (актер Сильвестр МакКой) приходят в Дол-Гулдур и разделяются. Гендальф идет внутрь Колдовской Крепости и находит там Траина, отца Торина. Пытаясь спасти обезумевшего от пыток и заключения гнома, он вступает в битву с орками. Маг выясняет, что под обличьем Некроманта скрывается, еще полностью не восстановивший силы, Саурон. Но этой силы хватает, чтобы схватить Гэндальфа. Саурон отправляет орду орков к Одинокой Горе.
В это время, допрашивая пленного орка, о планах Саурона узнают лесные эльфы. Вопреки ожиданиям, король приказывает запереть крепость. Узнав о ранении Кили, Тауриэль ослушивается приказа и бежит к гномам. К ней присоединяется Леголас.
В городе остаются Кили и еще трое гномов. Остальные отправляются в последнюю битву. Добравшись до Эребора, Бильбо отправляется на поиски Аркенстоуна, легендарного камня. Найдя его, он находит и Смауга.
В это время на Эсгарот нападают орки. Тауриэль лечит Кили. Бард узнает о пробуждении Смауга. В этой суматохе он крадется к самострелу, установленному на вершине башни, чтобы завершить то что начал его отец, но его ловят люди бургомистра.
Смотрите онлайн фильм «Хоббит: Пустошь Смауга».
Фото фильма «Хоббит: Пустошь Смауга»:
Рецензия на фильм «Хоббит: Пустошь Смауга»
Все то же самое, что в «Нежданном путешествии», но еще масштабнее – тех, кому четырех фильмов по Толкину было мало, «Пустошь Смауга» точно не разочарует
Наследник гномьего трона Торин Дубощит и его компаньоны продолжают свой путь к Одинокой горе, в глубины древнего города, захваченного огнедышащим драконом Смаугом. Перед экспедицией лежит Лихолесье, дом лесных эльфов, с некоторых пор кишащее темными силами. Все усложняется тем, что проделать этот путь гномам и хоббиту придется самостоятельно – волшебник Гэндальф вынужден покинуть их, чтобы разобраться, что за могущественное существо поселилось в Дол-Гулдуре.
Кадр из фильма «Хоббит: Пустошь Смауга»
Есть такие фильмы, которые идут полтора часа, но кажется, что прошло часа три. В виде «Пустоши Смауга» мы имеем еще более «запущенную» ситуацию – фильм длится два с половиной часа, но по ощущениям все пять. Что в данном конкретном случае, впрочем, для многих послужит лучшей рекомендацией – ведь пять часов, проведенных в любимом фэнтези-мире, лучше, чем два с половиной?
Кадр из фильма «Хоббит: Пустошь Смауга»
С ходу необходимо пояснить, что такой эффект достигается не из-за того, что фильм «провисает» или просто скучный, нет. Просто в нем очень много событий – вернее, того, что принято называть словом «приключения», и это даже удивительно, есть учесть, что Питер Джексон разбил на три изначально длинных фильма одну не такую уж толстую книгу. Блуждания по Лихолесью, армия пауков, встреча с лесными эльфами, побег в бочках и схватка с орками, вылазка в Дол-Гулдур, посещение Озерного города, отражение атаки орков, в конце концов, столкновение со Смаугом… Видно, что Питер Джексон искренне влюблен даже не в этот мир, а в свою его интерпретацию – каждый акт сюжета он обставляет максимально подробно, но так, чтобы при этом не усыпить зрителя. В итоге создается ощущение, что смотришь не один большой фильм, а несколько эпизодов сериала подряд – и на каком именно сеанс прервется, одному богу известно. Джексон, впрочем, не стал оригинальничать и закончил «Пустошь Смауга» классическим финалом в духе «Империя наносит ответный удар» – гипс снимают, клиент уезжает, все пропало! Как теперь дождаться заключительной части трилогии?
Кадр из фильма «Хоббит: Пустошь Смауга»
Выше было сказано, что Джексон не стал оригинальничать, и это еще один «плюс-минус» «Пустоши Смауга». С одной стороны, картина абсолютно бесшовно вписывается в цикл – это не случай первой и второй трилогий «Звездных войн», спустя годы наши дети будут смотреть сагу, начиная с «Хоббита», и не испытывать никаких затруднений при переходе на «Властелина колец». С другой стороны, за десять лет, прошедшие с выхода «Братства кольца», джексоновский «большой стиль» слегка поистрепался. Пафосные паузы, выразительные сверхкрупные планы, компьютерные «дублеры» эльфов, скачущие по головам, словно Джет Ли в «Фонг Сай-Юке», – какой-то особенной свежести во всем этом уже не чувствуется. Бывали, видали, проходили, слышали, знаем. И даже дракон Смауг, безусловно впечатляющий в первые минуты своего появления, как-то подозрительно быстро становится привычным и обыденным.
Впрочем, как минимум одно удачное свежее решение в «Пустоши Смауга» все же есть – речь о «боевой эльфийке» Тауриэль в исполнении Эванджелин Лилли и ее очаровательном «романе» с одним из гномов, Кили. Этой героини не было в книге Толкиена, но в фильм она вписалась как влитая. Пожалуй, можно даже поиграть в провидца и предположить, что новое поколение подростков получило свою принцессу Лею – яркий объект романтических (эротических?) фантазий. Ничего особенного Тауриэль вроде бы не показывает, но выглядит сногсшибательно, с армиями орков расправляется крайне лихо, а глазами стреляет не менее эффектно, чем из лука.
Смотрите в кино с 19 декабря.
«Хоббит: Пустошь Смауга»
Хоббит: Пустошь Смауга (The Hobbit: The Desolation of Smaug)
Жанр: эпическое фэнтези
Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Мартин Фримен, Ричард Армитедж, Йен Маккеллен
Премьера: 18 декабря 2013
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на: кинотрилогию «Властелин колец» (2001—2003), «Сердце дракона» (1996)
Когда в режиссёрском кресле «Хоббита» сидел Гильермо дель Торо, он обещал, что вначале покажет Средиземье светлым и радостным, а затем постепенно перейдёт к мрачным тонам джексоновского «Властелина». Судя по «Пустоши Смауга», Питер Джексон придерживался того же плана. Те из зрителей, кто считал первую часть «Хоббита» слишком легкомысленной, могут ликовать. Ну а тем, кто до конца надеялся, что Джексон начнёт в точности придерживаться детской книги, пора надевать траур.
Похоже, перед нами главный претендент на «Оскара» за работу художника.
В «Пустоши» осталось мало от иронии и светлой ностальгии «Нежданного путешествия». Краски потускнели, зелень лесов и полей вытесняют знакомые по старой кинотрилогии серые тона. Всё больше льётся крови, враги выскакивают из-за каждого угла, героям постоянно приходится убивать или убегать.
Джексон снова продемонстрировал, как роскошно он умеет ставить боевые сцены: хореографией драк можно засмотреться, словно танцевальным шоу. Если в кадре мелькает ветка или свисающая цепь, то через пару секунд предмет будет остроумно использован для убийства орков. Особенно хорош получился сплав в бочках: мирный и скучный по книге, тут он превратился в водно-кровавый аттракцион с трюками, которым позавидовал бы Джеки Чан.
Одной этой сцены достаточно, чтобы никогда не забыть «Пустошь Смауга».
Не разочаровало и самое ожидаемое пополнение — Бенедикт Камбербэтч роскошен в роли сразу двух злодеев, дракона Смауга и Некроманта. Голос актёра можно услышать и в русской версии — Некромант говорит на Чёрном наречии, которое не стали переозвучивать.
Все в восторге от Трандуила и его лося…
Как и следовало ожидать, Джексон и троица сценаристов добавили в фильм массу сцен, героев и сюжетных линий, которых не было в книге. По сравнению с первой частью сценаристы меньше заимствовали из приложений Толкина к его эпопее и больше выдумывали сами. Среди неканонических сцен есть и отсылки к «Властелину Колец» (к примеру, когда Леголас находит портрет Гимли), и просто вставки экшена, поддерживающие темпоритм картины. К последним относится финальная битва гномов с драконом в Одинокой горе — понятное дело, Джексон не позволил Торину и компании отсиживаться в сторонке. А вот линия эльфийки Тауриэль оказалась лишней. Рыжую красотку явно вписали в сценарий ради любовного треугольника, который совершенно чужероден и бесполезен для «Хоббита».
…но никто не любит Тауриэль.
Как проходили съемки фильма «Хоббит» — «Пустошь Смауга»
Вторая часть трилогии «Хоббит» — «Пустошь Смауга» — вышла в преддверии новогодних праздников. Так что в погоне за подарками не забудьте заглянуть в кинотеатр. Воинственные гномы, несметные сокровища, говорящие драконы, волшебные кольца и… герои «Шерлока» по разные стороны баррикад — все, что вы хотели увидеть, но боялись себе вообразить.
Когда некоторое время назад было объявлено о предстоящей экранизации «Хоббита», многие отнеслись к этой идее скептически. Детская (хотя далеко не каждый школьник ее осилит) книжка Джона Р.Р. Толкина совсем небольшая по объему, и главное — все это (зеленые холмы Средиземья, волосатые ноги хоббитов, маги и эльфы) мы, казалось бы, уже видели. Трилогия «Властелин Колец» совершила переворот в современном кинематографе, в том числе и кассовый, но к чему повторяться?
Но не все так просто. Благодаря «Властелину Колец» многие взрослые, не доиграв в детстве, выпустили на волю своего «внутреннего ребенка». В моду снова вошли сказки и мифы, в Голливуде опять начали экранизировать братьев Гримм и Шарля Перро, а на телевидении — снимать сериалы вроде «Игры престолов» и «Однажды в сказке».
Самый большой ребенок из всех — режиссер Питер Джексон. Казалось бы, эпопея с «Властелином Колец» длилась достаточно долго, чтобы успеть ему надоесть, но спустя какое-то время после съемок он уже начал думать над экранизацией «Хоббита». Мы ранее писали, через какие трудности ему пришлось пройти: финансовый конфликт со студией New Line Cinema, другие проекты, на которые то и дело надо было отвлекаться Джексону («Милые кости», например). Были и сомнения иного порядка: фанаты (к которым режиссер всегда прислушивался) считали, что новая сага о хоббитах может быть такой же ошибкой, как вторая трилогия «Звездных войн» или четвертый по счету «Индиана Джонс». Даже когда съемки начались, авторы не могли прийти к единому мнению: кого снимать в главной роли? сколько фильмов всего делать?
Вы уже знаете, что главного героя, Бильбо Бэггинса, сыграл Мартин Фримен, он же обаятельный простофиля Ватсон из «Шерлока». Питер Джексон говорит, что с самого начала он был первым претендентом на роль, однако студия считала иначе. Долгие переговоры велись с Джеймсом Макэвоем (фавн Тумнус в «Хрониках Нарнии»), а потом на пробы стали съезжаться голливудские и британские суперзвезды невысокого роста: Дэниел Рэдклифф, Шайя ЛаБеф, Тоби Магуайер… Джексон все равно отстаивал кандидатуру Фримена и даже уговорил продюсеров подвинуть график съемок так, чтобы тому было удобно сниматься в «Хоббите» и одновременно в «Шерлоке». Тем более что Мартин был не единственным актером из этого сериала, приглашенным на съемочную площадку… Речь, конечно, о Бенедикте Камбербэтче, красавце, умнице и денди, вошедшем в список самых сексуальных звезд по версии журнала Empire. В «Хоббите» он «играет роль» дракона Смауга. И Камбербэтч не был бы Камбербэтчем, если бы не настоял на полном очеловечивании своего персонажа.
Вообще, обещанный «мостик» к трилогии «Властелин Колец» берет начало именно с «Пустоши Смауга». Исполнители ролей Бильбо Бэггинса в старости и Сарумана Белого уже достаточно в возрасте, чтобы летать на съемки в Новую Зеландию, — Йену Холму 82 года, Кристоферу Ли вообще 91. Поэтому их сцены были отсняты в Лондоне, и, говорят, Ли немало удивился, когда ему позвонил Питер Джексон («Я что, все еще в этом чертовом фильме?»). Сказалась обида актера на то, что его сцены были вырезаны из окончательной версии «Возвращения короля».
Джексону все-таки удалось убедить Кристофера Ли в том, что без него в новом «Хоббите» никак не обойдутся. И чтобы показать его исключительность, предложил Саруману, как и прежде, не надевать шляпу — такой привилегии не удостаивался ни один из магов. Просто Саруману не нужно с помощью шляпы доказывать свое могущество — он и так достаточно крут. Впрочем, как и сам актер, который в свои почтенные годы (его карьера началась в 1948-м) поет в составе рок-группы и изучает очередной иностранный язык (кстати, русским он уже владеет). Его энергии можно только позавидовать — к примеру, одной роли Сарумана Ли показалось мало, и он сказал Джексону, что готов сыграть еще и… дракона Смауга. Его с трудом удалось разубедить, тем более что актер на роль Смауга уже был найден.
Кстати, о магах: вы, конечно, догадались, что их прозвища (Серый, Белый, Коричневый и далее по спектру) появились от манеры волшебников носить одежду определенного цвета. Но чего вы наверняка не знаете, так это того, почему в фильме не только не появляются, но и не называются двое собратьев Сарумана и Гэндальфа Серого («Синие они, а как звать, не помню», — бросает Гэндальф в «Нежданном путешествии»). Дело в том, что истинные имена этих Синих — Алатар и Палландо — упомянуты в «Неоконченных сказаниях» Толкина, прав на которые ни у Джексона, ни у продюсеров, увы, нет.
Снова в «Хоббите» будут Элронд (Хьюго Уивинг), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и даже Голлум (Энди Серкис). Роль Голлума в литературном «Хоббите» минимальна, и Питер Джексон решил сделать ее больше, тем более что и прогнать Серкиса с площадки было так же трудно, как отнять у ребенка любимую игрушку.
Съемки в «Хоббите» послужили для многих актеров лучшим стимулом, чтобы держать себя в форме, — ведь действие фильма происходит раньше действия «Властелина Колец», а значит, они должны были выглядеть моложе самих себя десять лет назад. Конкуренция была серьезной — к примеру, Ли Пейс (король эльфов Трандуил) в жизни на два года моложе своего экранного «сына», эльфа Леголаса (Орландо Блум).
Ну а что касается Питера Джексона и его команды, то они свою землю давно нашли — это Новая Зеландия, которая благодаря экранизациям Толкина (и еще «Хроникам Нарнии») переживает очередной туристический бум и подъем национальной экономики (там даже напечатали новую валюту — монеты Средиземья).
Ольга МАРШЕВА, ООО «Теленеделя», Москва (специально для «ЗН»), фото 2013 Warner Bros. Ent
Съемочная группа — о съемках «Хоббита»
Элайджа Вуд: «Было довольно волнующе. Особенно снова видеть свои ноги».
Энди Серкис: «Мой Голлум — молодой мужчина в самом расцвете сил, поэтому с ним мы целим прямиком в аудиторию девушек-подростков».
Эвангелин Лилли: «Тауриэль вообще-то глава эльфийской охраны. Она большая шишка в армии, и вы точно не захотите оказаться ночью на темной аллее рядом с ней».
Орландо Блум: «Что значит, я должен помолодеть? Вы намекаете, что я прибавил в весе за последние десять лет? Я просто должен снова отрастить длинные волосы и стать блондином».
Питер Джексон: «Я фанат Новой Зеландии! Наш акцент понять не сложнее эльфийского, а еще мы играем в регби лучше всех!»
Мартин Фримен: «Когда я впервые посмотрел на себя в зеркало, увидел волосатые ноги, огромные накладные уши и прическу, которой позавидует любой рокер. Это было круто, ведь я играл хоббита. В тот момент я просто сказал себе: теперь, черт возьми, ты самый настоящий Бильбо Бэггинс!»
Хоббит: Пустошь Смауга содержание/сюжет фильма читать онлайн
С обытия продолжают предыдущую часть. Что только там не случилось с хоббитом и гномами! А ведь это только начало их пути. И чем дальше идет сюжет повествования, тем жести и кровищи больше и больше.
Содержание/сюжет
В прологе фильма Торин приходит в гостиницу «Гарцующий Пони» в поселке Бри, где встречается с Гэндальфом и соглашается на его помощь.
На перевале в Мглистых горах Бильбо Бэггинс замечает отряд Азога и огромного медведя и рассказывает гномам и Гэндальфу об увиденном. Маг объясняет, что под обличьем медведя скрывается некий Беорн, и говорит, что неподалеку расположен дом, принадлежащий оборотню. Днем гномы, хоббит и маг находят дом Беорна, хотя последний гонится за ими в облике медведя. Ночью Беорн принимает человечий облик и возвращается к себе домой. Орки боятся его и решают напасть на гномов, когда они пойдут дальше. Тем временем за утренним завтраком Беорн ведет разговоры с гномами и соглашается помочь им. Отряд во главе с магом добирается до врат на окраине Лихолесья, где Гэндальф находит знак Темной Силы и телепатически общается с Галадриэлью. Здесь, в начале эльфийской тропы, отряд вынужден разделиться: Торин и его гномы отправляются через Лихолесье к Одинокой Горе, а Гэндальф отправляется по своим никому не ведомым делам, связанным с Некромантом Дол Гулдура, по просьбе владычицы Лориэна.
В плену у лесных эльфов между Торином Дубощитом и Трандуилом происходит малоприятная беседа, перешедшая в ссору. Первоначально Трандуил предлагает Торину помощь в походе к Одинокой Горе в обмен на часть сокровищ гномов. Но Торин обвиняет короля лесных эльфов в жадности, трусости и нежелании держать слово. Разъярённый Трандуил отказывается от своего предложения и говорит, что Торин такой же напыщенный и алчный, как и Трор. Гномов навечно заключают в темницу.
Бежать из эльфийского плена гномам помогает Бильбо. Он сумел выкрасть ключи у опьяненного вином начальника темниц. Гномы пытаются сбежать из плена в бочках по реке. Однако эльфы успевают опомниться и не дают гномам спастись. Однако орки во главе с Больгом нападают на дворец Трандуила и вступают в бой с эльфами и гномами. Сами гномы ускользают из столицы лесных эльфов по реке в бочках, хотя Больг успевает ранить Кили. Тем временем Тауриэль пленяет орка Назруга, а отряд Больга отступает в лес.
Отряд гномов выходит к озеру. Чтобы переправиться через него, они идут на сделку с лодочником Бардом из Озёрного города, который тайно — в бочках с рыбой — переправляет гномов и хоббита в Эсгарот.
В это время Гэндальф встречается в ангмарской гробнице с Радагастом и вместе с ним затем отправляется на юг Лихолесья. Там у врат Дол Гулдура маги разделяются: Радагаст отправляется к Галадриэли, а Митрандир отправляется внутрь Колдовской Крепости, где встречает плененного Азогом ещё во время битвы у врат Мории Траина Второго. Обезумевший от пыток и заточения отец Торина Дубощита рассказывает магу, что лишился последнего Седьмого из гномьих колец власти. Затем Гэндальф пытается спасти пленного предводителя гномов, но сталкивается с орками. Чародей вступает в поединок с Азогом и, скрываясь от орков, выясняет, что под обличьем Некроманта в Дол Гулдуре скрывается ещё не восстановивший своей полной силы Саурон, дух которого уцелел со времен Войны Последнего Союза. Саурон убивает Траина Второго и вступает в поединок с чародеем. Гэндальф отчаянно сражается с ним, но его силы оказывается недостаточно. Саурон берет в плен Гэндальфа и отправляет легионы орков, ведомые Азогом, к Одинокой Горе.
Леголас тем временем допрашивает пленного орка. Из его слов Трандуил узнаёт о наступлении Тьмы и ранении Кили, а затем отсекает голову Назругу. Правитель лесных эльфов, опасаясь за свой народ, отдаёт приказ закрыть крепость эльфов: никого не впускать и никого не выпускать без приказа короля. Тауриэль, будучи неравнодушной к Кили, тем временем отправляется на помощь гномам. Чуть позже к ней присоединяется Леголас.
Гномы переправляются в Озёрный город и останавливаются в доме Барда. Некогда могущественный и богатый Эсгарот после падения Эребора превратился в захолустный торговый городок, управляемый самодуром-бургомистром, которому помогает в его делах некий Альфрид. Первое время гномам приходится находиться в городе тайно и скрываться от всех, опасаясь попасться на глаза бургомистру и его людям (бургомистр состоит в союзе с королём лесных эльфов). После неудачной попытки ограбления оружейной о присутствии гномов в городе становится известно его жителям. В появлении гномов во главе с Торином жители видят исполнение древнего пророчества, которое гласит о возвращении Короля Под Горой и восстановлении былого величия Эребора, а с ним и Эсгарота. Пользуясь этим, Торин привлекает на свою сторону жителей города и бургомистра, обещая им сокровища горы и возрождение величия.
Торин отстраняет от участия в походе раненого Кили. Вместе с Кили в городе остаются ещё трое гномов, и в поход к Эребору идут девять гномов из тринадцати и Бильбо. Они достигают Одинокой горы в день Дурина — последний день осени. С помощью Бильбо гномы входят в чертоги Эребора. Торин отправляет Бильбо на поиски Аркенстона. Бильбо находит легендарный камень, но просыпается Смауг, и гномам приходится вступить в бой с драконом.
В это время на Эсгарот нападают преследующие гномов орки. Оставшиеся в городе гномы и сын Барда Баин вступают с ними в бой. На помощь приходят Тауриэль и Леголас. Эльфы помогают отбить атаку орков и вылечить Кили. Орки узнают, что Торина нет в городе, и отправляются по его следу к Эребору. Тем временем Барду становится известно о пробуждении Смауга. Лучник собирается поразить дракона чёрной стрелой — той самой, которую не успел выпустить его предок. Он крадется к установленному на шпиле дворца бургомистра самострелу — копии самострела Гириона, но его ловят люди бургомистра и заключают в тюрьму.