пустая корона актеры 1 сезон

BBC. «Пустая корона» (The Hollow Crown) Сезон 1-2 (2012-2016)

пустая корона актеры 1 сезон
Сериал «Пустая корона» (The Hollow Crown). Сезоны 1(2012) и 2(2016).
Жанр : историческая драма
В ролях: Бен Уишоу, Джереми Айронс, Том Хиддлстон, Бенедикт Камбербетч, Джуди Денч, Софи Оконедо, Майкл Гэмбон
Страна : Великобритания. ВВС

Сериал состоит из экранизаций «Исторических хроник» Шекспира. В него вошли два цикла пьес: О первых Ланкастерах (события 1399–1415 короли Ричард II — Генрих IV — Генрих V) и о войне Алой и Белой розы (второй сезон Генрих VI — Ричард III).

Неохваченными остались «Эдуард III», «Король Иоанн» и «Генрих VIII», что дает надежду на продолжение, хотя неясно как их объединят в один сезон. Радует, что экранизации сделаны не «по мотивам», а это полноценные телепостановки пьес Шекспира.

пустая корона актеры 1 сезон
Генрих V. После битвы при Азенкуре

пустая корона актеры 1 сезон
Смерть Ричарда II

Шекспировский текст сохранен и дается в полном объеме, плюс масштабные натурные съемки, батальные сцены и исторический антураж. Сделано качественно, ярко, хотя, конечно, и не с размахом «Игр престолов».

пустая корона актеры 1 сезон
Генрих V. Перед битвой при Азенкуре

пустая корона актеры 1 сезон
Ричард III. Поле боя после поражения Ричарда. Если приглядеться, заметно как «нафотошоплена» многочисленность.

пустая корона актеры 1 сезон
Замок Алник графа Перси в Нортумберленде

Кстати, знакомые лица из «Игр престолов», встречаются и в «Пустой короне»

пустая корона актеры 1 сезон
Генрих IV и граф Уорик (Warwick) — Иэн Глен

А ведь для Мартина одним из источников «Песни огня и пламени» как раз стала история войн Алой и Белой розы.

Почти каждая пьеса из сериала имеет своего режиссера, отчего «картинка» получается разной, своей у каждой описываемой исторической эпохи. От «романтического» Ричарда II до предимперского Генриха VII:

пустая корона актеры 1 сезон
Ричард II

пустая корона актеры 1 сезон
Генрих VI

пустая корона актеры 1 сезон
Эдвард IV

пустая корона актеры 1 сезон
Генрих VII

Как раз тот случай, когда разные режиссеры сериалу идут только на пользу. Ну и игра актёров. С одной стороны — сериал, а с другой классические театральные постановки Шекспира с «расширенной» сценографией. Переводы «Исторических» хроник не знаю достаточно, чтоб отличать, но на слух — все очень прилично. Смотришь пару серий и начинаешь говорить шекспировскими рифмами.

+ Пьесы поставлены в «реальном» интерьере

пустая корона актеры 1 сезон
Ричард III. К месту финальной битвы

+ Хорошая игра актеров

пустая корона актеры 1 сезон
Бенедикт Камбербэтч. Ричард III

пустая корона актеры 1 сезон
Ричард III. Генри Стаффорд перед казнью

пустая корона актеры 1 сезон
Генрих VI. Последний бой Уильяма де ла Поля, герцога Саффолка

пустая корона актеры 1 сезон

— Ужасно бесит политкорректность:

пустая корона актеры 1 сезон
Дофин Франции убивает герцога Йоркского (тоже негра), причем ножом в спину и исподтишка. А как еще фрнацуз может победить доброго англичанина?

пустая корона актеры 1 сезон
Королева Маргарита, не нет ли тут ущемления прав китайцев? А семитов? А аборигенов австралии? Почему сплошные негры?

— Всё-таки для Шекспира могли бы найти бюджет побольше и сделать массовые сцены реально массовыми, а батальные сцены — батальными. А то, подобная образность сражения при Азенкуре, как-то вызывает недоумение:

пустая корона актеры 1 сезон

пустая корона актеры 1 сезон

Хотя, конечно, это Шекспир, и его постановки не подразумевали масштабных исторических реконструкций

— Яркость сцен и толеразмы отвлекают от содержания. Читая, воспримешь текст немного иначе, а тут внимание рассеивается на «картинку»:

пустая корона актеры 1 сезон
Будущий Генрих IV на турнире у Ричарда II

пустая корона актеры 1 сезон
Увидев такого герцога Йоркского, какое-то время сложно слушать текст

пустая корона актеры 1 сезон
Ричард II. Изгнание Генри Болингброка, герцога Херефордского и Томаса Моубрея, герцога Норфолка. Какой милый мальчик на заднем плане.

Хороший сериал. Смотреть стоит во всех отношениях. Особенно почитателям Шекспира. Привычным к «блокбастерам», возможно, будет не хватать масштаба действа, зато в рамках сериала можно прослушать исторические хроники Шекспира почти полностью, да еще и с натурными иллюстрациями.

Источник

Пустая корона (сериал 2012)

пустая корона актеры 1 сезон

Рейтинг IMDB: 8.5 (4 290 голоса)

Рейтинг IMDB: 8.5 (4 290 голоса)

Содержание

Цикл экранизаций исторических пьес Уильяма Шекспира от телеканала ВВС Two под общим названием «Пустая корона».

Сериал рассказывает о взлете и падении трех королей и о том, как их судьбы формировали историю. Ричард II — тщеславный, самодовольный человек, правит, нимало не заботясь о благосостоянии подданных. В конечном итоге его свергает его кузен Болингброк, взошедший на престол как Генрих IV. Царствование Генриха омрачено чувством вины из-за смерти Ричарда, гражданской войной и опасениями за сына Хэла. Когда Хэл восходит на престол как Генрих V, ему остается только похоронить в прошлом призрак отца и бороться со своими собственными демонами.

Сезон 2

Сезон 1

Отзывы

О сюжете много не скажешь. И так почти все понятно. Экранизация пьес Шекспира о трех королях: Ричарде и двух Генрихах. Собственно, история Англии в стихах.

Из минусов. Скорее личное. Трудно очень было смотреть первую часть про…

О сюжете много не скажешь. И так почти все понятно. Экранизация пьес Шекспира о трех королях: Ричарде и двух Генрихах. Собственно, история Англии в стихах.

Из минусов. Скорее личное. Трудно очень было смотреть первую часть про Ричарда. То ли мозги еще не перестроились, то ли сознание не расширилось. Но потом все встало на свои места, чуть-чуть перетерпеть, чтобы продолжать наслаждаться фильмом.

Вердикс прост. Смотреть. Особенно любителям английской истории и Шекспира. По отдельности или в коктейле.

Смотрелось в рамках третьего тура ТТТ по заявке «лучший британский фильм-сериал последних пяти лет».
За совет благодарю lunar-stella99

Прекрасное и жестокое Средневековье. Признаться, иногда оно своими пирами и баталиями заглушает не менее прекрасного Шекспира, но, в целом, мне кажется, получилось очень гармонично переплести Шекспира и воспроизведение средневековой обстановки.

Словом, очень, очень достойный, отлично снятый сериал. Всем любителям Средневековья смотреть обязательно!

Как долго Англия все бесновалась, шишки набивая. И братья проливали братьев кровь И сын обязан был идти против отца. Так разошлись во мнениях Ланкастеры и Йорки И то была ужасная вражда.

Если вы, примерно как я, «плаваете» в английских генрихах и ричардах, то не расстраивайтесь. Это подозревала телекомпания Би-Би-Си, запланировав экранизацию пьес Шекспира как часть «Культурной Олимпиады» на время Олимпийских игр в Лондоне. Для меня это оказались почти историческими хрониками. А если война Алой и Белой розы, суровое Средневековье и Шекспир и для вас почти родная стихия – отставьте сомнения и убедитесь, что обладаете достаточным резервом времени, смотреться будет на одном дыхании. Политика и история в вихре интриг двух семейств: создаются и распадаются союзы дружеские и политические, браки и договоренности, делятся территории. Как быстро низлагаются монархи и сколько последствий это за собой ведет. Власть становится бременем: страх и сомнения в тех, кто еще вчера был другом, обреченные делить тяготы власти жены и дети, жаждущие этой власти,…

Как долго Англия все бесновалась, шишки набивая.
И братья проливали братьев кровь
И сын обязан был идти против отца.
Так разошлись во мнениях Ланкастеры и Йорки
И то была ужасная вражда.

Если вы, примерно как я, «плаваете» в английских генрихах и ричардах, то не расстраивайтесь. Это подозревала телекомпания Би-Би-Си, запланировав экранизацию пьес Шекспира как часть «Культурной Олимпиады» на время Олимпийских игр в Лондоне. Для меня это оказались почти историческими хрониками.
А если война Алой и Белой розы, суровое Средневековье и Шекспир и для вас почти родная стихия – отставьте сомнения и убедитесь, что обладаете достаточным резервом времени, смотреться будет на одном дыхании.
Политика и история в вихре интриг двух семейств: создаются и распадаются союзы дружеские и политические, браки и договоренности, делятся территории. Как быстро низлагаются монархи и сколько последствий это за собой ведет.
Власть становится бременем: страх и сомнения в тех, кто еще вчера был другом, обреченные делить тяготы власти жены и дети, жаждущие этой власти, завистливые или просто вынужденные принимать чью-то сторону родственники.
Многовековая череда войн, междоусобиц и преступлений начинается со свержения Ричарда II и очень символично завершается коронованием Генриха VII.
Ланкастеры сменяют Йорков, чтобы в финале семейства породнились, прекратив гражданскую войну.

Отныне пусть Ричмонд и Елизавета пред Богом вновь дома помирят, окончена гражданская война.

Покоряет не только английская история, но и английская же школа актерского мастерства. Монологи, даже в переводе, завораживают и всецело втягивают в происходящее.
Пусть экранизация не полностью достоверна, но, сколько же вопросов морального плана о власть имущих любого времени. Успевают ли они думать о судьбах многих или вынужденные ежеминутно беспокоиться о своей?

Итак, мы с двух сторон венец сей…

Итак, мы с двух сторон венец сей держим.
Он — как колодец, мы — как два ведра,
Что связаны друг с другом общей цепью:
Одно из них пустое, вверх стремится,
Другое тонет, полное водою.
Я полон скорбью и в слезах тону,
А вы легко стремитесь в вышину.

Теперь одно НО. В сериале прекрасный каст, за исключением одной важной роли (по моему мнению). Я толерантна, и не имею ничего против других рас, наций, меньшинств и прочих защищаемых и борющихся групп населения. Но как вы не понимаете, что не было в Европе того времени ни рыцарей, ни епископов, ни тем более королев негроидной расы.Это просто искажение исторических фактов. Но это ладно. Вопрос конкретно к Софи Оконеда, сыгравшей роль Маргариты Анжуйской. Она стала королевой Англии выйдя замуж в 13 лет за Генриха 6 (17 лет). Почему ее роль играла 45-летняя женщина, которая этому…

Теперь одно НО.
В сериале прекрасный каст, за исключением одной важной роли (по моему мнению). Я толерантна, и не имею ничего против других рас, наций, меньшинств и прочих защищаемых и борющихся групп населения. Но как вы не понимаете, что не было в Европе того времени ни рыцарей, ни епископов, ни тем более королев негроидной расы.Это просто искажение исторических фактов. Но это ладно. Вопрос конкретно к Софи Оконеда, сыгравшей роль Маргариты Анжуйской. Она стала королевой Англии выйдя замуж в 13 лет за Генриха 6 (17 лет). Почему ее роль играла 45-летняя женщина, которая этому Генриху больше на мать походила? В общем, не прониклась я ее игрой, хотя, наверное, она неплохая актриса.

В остальном мне сериал доставил только удовольствие. Немного скучновато было в 1-2 серии 2 сезона, но 3 серия перечеркнула всю скуку и оставила только положительные эмоции.

Источник

Пустая корона 1 сезон смотреть онлайн

В 1 сезоне сериала «Пустая корона» представлены три части цикла по мотивам произведений Уильяма Шекспира. В основу каждого из них легли реальные события, происходившие на британских островах в XIV-XV вв. На примере взлета и падения нескольких выдающихся королей, зрители узнают, как формировалась история. В первой главе рассказывается о самовлюбленном Ричарде II, далее речь пойдет про времена Генриха IV, вынужденного жить с непомерным чувством вины, а в конце — о его наследнике Генрихе V, который сражается с призраками своего темного прошлого.

Список серий 1-го сезона сериала «Пустая корона»

«Училась, чтобы отдаться режиссеру»: Вележева резко высказалась о Прокловой

«Как две сестры»: 66-летняя Долина выглядит моложе 38-летней дочери

Тарасова раскритиковала Муцениеце на «Ледниковом периоде»

Большая разница: 6 жен звезд российского футбола до и после пластики

«Старушка под стать мужу»: молодую жену Петросяна осудили за неудачный образ

Брак Агутина и Варум оказался под угрозой из-за запоев и измен

«Это оказалось ошибкой»: сестра Семчева рассказала о его экстремальном похудении

«Первая пятерка Forbes»: потерявший жену Шаляпин уже заглядывается на других женщин

От Поттера до Бонда: персонажи, которых ненавидят сыгравшие их актеры

«Будем судиться?»: овдовевший Шаляпин заговорил о наследстве жены-миллионерши

Персонажи культовых аниме, которые как две капли воды похожи на героев «Гарри Поттера»

Ковид ни при чем? Названа новая причина смерти жены-миллионерши Шаляпина

Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!

Источник

Пустая корона смотреть online

«Пустая корона» — британский мини-сериал, основанный на произведениях Шекспира. Каждый эпизод является экранизацией пьесы писателя. В цикл «Пустой короны» вошли очерки о правлениях Ричарда II, Генриха IV и Генриха V. История начинается с Ричарда, который был тщеславным королем, совершенно не заботившимся о благосостоянии своих подданных. Его сын Генрих всегда чувствовал вину за родственника. Кроме того, ему пришлось столкнуться с последствием правления своего предка— гражданской войной. Внук Ричарда Генрих V не может отпустить отца и справиться со своими внутренними страхами.

Ковид ни при чем? Названа новая причина смерти жены-миллионерши Шаляпина

«Училась, чтобы отдаться режиссеру»: Вележева резко высказалась о Прокловой

«Старушка под стать мужу»: молодую жену Петросяна осудили за неудачный образ

От Поттера до Бонда: персонажи, которых ненавидят сыгравшие их актеры

«Первая пятерка Forbes»: потерявший жену Шаляпин уже заглядывается на других женщин

Персонажи культовых аниме, которые как две капли воды похожи на героев «Гарри Поттера»

Тарасова раскритиковала Муцениеце на «Ледниковом периоде»

Большая разница: 6 жен звезд российского футбола до и после пластики

«Это оказалось ошибкой»: сестра Семчева рассказала о его экстремальном похудении

«Будем судиться?»: овдовевший Шаляпин заговорил о наследстве жены-миллионерши

Брак Агутина и Варум оказался под угрозой из-за запоев и измен

«Как две сестры»: 66-летняя Долина выглядит моложе 38-летней дочери

Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!

Источник

Не дай нам бог родиться при Генрихе Шестом

пустая корона актеры 1 сезон

«Пустая корона: Генрих IV». Реж. Ричард Айр. 2012

Пока все досматривали последние серии «Игры престолов», на ВВС как раз завершился показ сериала «Пустая корона». Это цикл шекспировских хроник: «Ричард II», две части «Генриха IV», «Генрих V» (все это вышло в 2012 году), а теперь вот обе части «Генриха VI» и «Ричард III». В конце концов, пьесы Шекспира и история войны Алой и Белой розы так много дали всенародно любимому квазисредневековому эпосу Джорджа Мартина, что в период празднования со дня рождения и со дня смерти Барда британское телевидение просто обязано было воспользоваться случаем и напомнить миру, кто тут главный автор и кому принадлежит первоисточник. Бюджет проекта, судя по всему, довольно скромен, зато в Англии, как известно, есть пейзажи, замки, актеры и режиссеры, которые не покладая рук ставят классику. Все это означает, что главная идея — сделать Шекспира понятным для школьников (в современном английском театре и на ВВС в ходу более изящные формулировки, но суть неизменна) — идея эта должна была воплотиться на подобающе высоком уровне.

Что тут самое занятное? То, что «Пустая корона» ни в коем случае не сериал. Тот факт, что за Генрихом V идет Генрих VI чрезвычайно важен для истории Англии, но для телепродукта значит очень мало. Цикл пьес снимали четыре режиссера: Руперт Гулд, Ричард Эйр, Теа Шэррок и Доминик Кук — каждый из них обладает обширным опытом театральных постановок, но только у Эйра, снявшего «Айрис», «Скандальный дневник» (с Джуди Денч и Кейт Бланшетт), «Красоту » и новую версию «Костюмера», имеется внятный кино- и телевизионный бэкграунд. Гулд до «Пустой короны» сделал лишь телеверсию своего «Макбета» (с Патриком Стюартом), а Шэррок и Кук и вовсе дебютанты. (Шэррок после «Короны» успела снять фильм «До встречи с тобой», только что вышедший на экраны, — но мы же не будем делать вид, что это значит.)

пустая корона актеры 1 сезон

«Пустая корона: Генрих V». Реж. Теа Шэррок. 2012

Идея «вернуть героев шекспировских хроник обратно в средневековье» (особенно далеко ушел, разумеется, Ричард III, давно уже привольно расположившийся в современных интерьерах) — вовсе не так безобидна, как показалось продюсерам. Режиссеры, привыкшие к театральной условности, остались наедине с природой и пустыми музейными интерьерами настоящих замков: никто не потрудился возвращать в каменные залы дерево, железо, открытый огонь, гобелены и декор, пострадавший во времена Реформации. «…Трон королей, державный этот остров, земля величия, жилище Марса…» — «маленький мир», воспетый в знаменитом монологе Джона Гонта, воссоздавался с помощью пары занавесов, восковой свечки, нескольких лошадок и бюджета, космически далекого от HBO.

Экономя на необходимом и героически обживая естественные декорации, создатели «Пустой короны» то и дело попадали впросак: излюбленным местом обитания персонажей неожиданно становились мрачные подземелья (в каких руинах откопал Сомерсет Маргариту Анжуйскую?!), маленькие отряды пеших воинов самоотверженно пихались у самой камеры, как бы надеясь на скорую атаку конницы; английских королей хоронили в лесу под кустом, король Генрих V в. великий День святого Криспиана вдохновлял своей пламенной речью горстку смущенных аристократов, а Ричард II, приплыв на родину из шотландского похода, выпрыгивал из одинокой лодочки на пустынный берег и, тщетно пытаясь сохранить королевское достоинство, брел по пояс в воде, сопровождаемый лишь не менее растерянным промокшим епископом. Приемы, уместные и даже впечатляющие на театральной сцене, где Человек застит небо и подобен гиганту на фоне игрушечного пейзажа (особенно герои Шекспира и особенно в исполнении британских актеров), в телесериале, претендующем на некоторую историческую подлинность, закономерно провалились.

пустая корона актеры 1 сезон

«Пустая корона: Генрих V». Реж. Теа Шэррок. 2012

На шекспировский вопрос «где армии в пернатых шлемах?» ответ очевиден: штурмуют Винтерфелл. Но дело ведь не только в бюджете (денег на битву при Азенкуре, как известно, нет даже у HBO). Устроив неожиданное, во многом противопоказанное Шекспиру состязание с документальными реконструкциями канала ВВС History, создатели «Пустой короны» проиграли и по части связности исторического повествования, не говоря уже о достоверности. Зачем вообще нужно было расставлять пьесы последовательно, мучиться с натурой, старательно плевать кровью на крупном плане, честно мастерить замечательной красоты костюмы и правдоподобные отрубленные головы, окунать Бена Уишоу в море, а Камбербатча в лужу и биться за аутентичные детали, если в «Ричарде II» Болингброка играет Рори Киннир, а в «Генрихе IV» в роли короля уже Джереми Айронс — это один и тот же исторический деятель. Разумеется, у Шекспира молодой мятежник и старый умирающий король — это совершенно разные персонажи, но в «Пустой короне» не позволили себе ни до конца следовать вольной поэтической логике Шекспира, ни укротить поэзию до исторического эпоса.

Если казус еще можно объяснить, то, спрашивается, за что награжден был раздвоением личности храбрый граф Нортумберленд (Дэвид Морисси и Алан Армстронг)? Как все это вообще должно облегчить жизнь школьника? Уориков в этом историческом отрезке было двое — и играют их два разных актера (Йен Глен и Стэнли Таунсенд), несмотря на то, что пьесе это ничего не дает. Эксетеров сменилось чуть ли не трое, но Шекспир сочинил выдающийся образ преданного королевского дядюшки, — и герою изумительного Антона Лессера суждено изрядно зажиться на этом свете. Никто в сериале не изменился так необычайно, как герцог Омаль (Омерль в русских переводах): нежный фаворит Ричарда II (Том Хьюз) погиб при Азенкуре под славным именем Эдуарда Йорка, его сыграл Патерсон Джозеф, отличный и — в отличие от Хьюза — чернокожий актер. (Трогательно, что герцога Нортумберленда и его сына Генри Перси сыграли страшно похожие друг на друга отец и сын Армстронги, — но этот «натурализм» застал зрителя врасплох.) Мера условности непредсказуемо меняется от эпизода к эпизоду, а иногда и от сцены к сцене. К тому же, кастинг, игнорирующий цвет кожи, давно (и иногда не без успеха) практикуемый в Англии, в телесериале отдает дурной театральностью, сводя на нет все претензии на подлинность. Темнокожая актриса Софи Оконедо превосходно играла «французскую волчицу» королеву Маргариту — но в ее присутствии, на фоне руин старых английских замков «всамделишная» кровь солдат выглядела клюквенным соком.

Не став сериалом, «Пустая корона», тем не менее, закономерно оказалась тем, что в современном британском театре получается лучше всего — исключительно занятным собранием портретов. «Державными островами», существующими отдельно от прочих, стало большинство главных персонажей (и только Шекспир и традиция понуждали их к взаимодействию, впрочем, весьма успешному. Блеск и нищета британского индивидуализма во всем его противоречивом многообразии). Воспевать кастинг нет нужды — количество выдающихся Гамлетов на квадратный метр превосходит все мыслимые пределы: от сэра Патрика Стюарта до Максин Пик (хотя последней тут досталась лишь роль красотки Долл Тершит). Лучшие актеры страны (и это еще далеко не все) состязаются в достижении невозможного: в произнесении длинных монологов с такой подкупающей доверительностью, что ни один школьник не уйдет обиженным; в цветистых предсмертных тирадах, которые не должны поставить под сомнение полную гибель всерьез; в построении собственных ролей с той филигранной тщательностью, что искусство режиссуры на опасный миг может показаться ненужным вздором. К чему пейзажи, когда есть такие лица? И зачем решать с композицией кадра, если длинный крупный план затмит все…

пустая корона актеры 1 сезон

«Пустая корона: Ричард II». Реж. Руперт Гулд. 2012

Руперт Гулд в «Ричарде II» мог переборщить со сценическими эффектами и наивной метафоричностью, но короля Ричарда у него играл Бен Уишоу, а Болингброка — Рори Киннир, и поединок самоуверенной утонченности с искренностью и безыскусной простотой, поэзии со здравым смыслом, сложился как бы сам собой. Уишоу прекрасен, когда с непередаваемой нежностью смотрится в зеркало, трепеща отыскать на челе поверженного короля разрушительную морщинку, и со слезами на глазах предается изысканной риторике, — но и Киннир велик ничуть не меньше, терпеливо пережидая моральную агонию соперника и позволяя лишь на пару мгновений вырваться наружу безмолвной досаде: «Этот жалкий шут все еще читает стихи!» У будущего короля, такого умного и такого практичного, есть еще с десяток минут, прежде чем над трупом убитого Ричарда и самому разразиться эпитафией, полной трагического пафоса. Начав с ужасом подозревать, что гибель слабого короля не будет последней, и из всего этого того и гляди выйдет сериал.

Зато Саймон Рассел Бил сыграл сэра Джона Фальстафа так, что только ради одной этой роли стоило затевать «Пустую корону». Со всеми положенными толщинками, седыми космами, внушительными щечками и вредными привычками, это было существо нежное, кроткое, в высшей степени интеллигентное и младенчески мечтательное. Не врун, трус, пьяница и сластолюбец, а фантазер и сластена. Ребячливая жажда игры и сиротская тяга к теплу и покою определяли образ куда больше, чем пресловутое «ренессансное жизнелюбие». Он был тихий, ласковый, страшно трогательный, совершенно пуховый шалун, этот сэр Джон. Он шел на войну, как пошел бы на нее Карлсон — крепко держа в пухлых ручках банку варенья.

пустая корона актеры 1 сезон

«Пустая корона: Генрих IV». Реж. Ричард Айр. 2012

пустая корона актеры 1 сезон

«Пустая корона: Ричард III». Реж. Доминик Кук. 2016

Но на роль Ричарда ВВС удалось заполучить Камбербатча — тот по своему обыкновению не стал бороться с режиссурой или заниматься реабилитацией шекспировского короля (хотя судьбоносная находка останков реального Ричарда, кажется, поколебала его уверенность). Вместо этого он работал над монологами — и каждый следующий его монолог едва ли не лучше предыдущего. Согласно давней традиции, известной более всего по работам Лоренса Оливье и Йена Маккелена (и пародии Кевина Спейси в «Карточном домике»), Ричард III обращается к зрителю напрямую, коварно превращая публику в своего конфидента и соучастника. Оставшись наедине с камерой, Камбербатч напомнил, что на самом деле означает словосочетание «высокофункциональный социопат» — свою неспособность к эмпатии, тайную ущербность (куда более разрушительную, чем внешняя), маниакальную кровожадность, склонность к манипуляциям и смене личин представив как безупречное королевское резюме. Учитывая то, что его предшественники на троне были в степени безгласны, не имея интимного контакта с аудиторией, Ричард, которому была дарована такая привилегия, поневоле стал главным героем «Пустой короны».

Но Ричарда Глостера в исполнении Камбербатча трагической фигурой делает вовсе не увечье и недостаток материнской любви (дуэт с Джуди Денч предсказуемо совершенен), а неверный выбор цели. Актер сделал своего мрачного циничного героя словоохотливым, остроумным, необычайно эмоционально подвижным, ежеминутно готовым к внезапным слезам, но главное — к заразительному смеху и презабавным гримасам. Очевидно, что последний из Плантагенетов «появился на свет с обостренным чувством смешного и врожденным ощущением того, что мир безумен». Ну и с горбом за спиной для полного комплекта. Из него мог бы выйти великий шут — но семейные традиции испортили все дело. Ричарду Глостеру не нужна власть — ему нужна публика. Он убивает, потому что мы смотрим.

Однако у режиссера просто не достало творческих возможностей, чтобы своеобразие актерской природы и классический постановочный прием с апартами довести до логического конца, сделав подлинным источником шекспировского сюжета. Как бы то ни было, Майкл Биллингтон предрек Доминику Куку большое будущее на телевидении. Что ж, в пьесах Уильяма Шекспира встречались пророчества и куда более зловещие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *