пуччини композитор краткая биография

Пуччини композитор краткая биография

Джакомо Пуччини

пуччини композитор краткая биография

Джакомо Пуччини называют последним великим оперным композитором. Премьера его дебютной оперы состоялась в один месяц с «Фальстафом» Верди. Его итоговая работа вышла в свет, когда в живых не осталось ни одного равного ему по таланту, а опера переживала творческий вакуум. Пуччини связал 19 и 20 век. Он был наследником традиций итальянского бельканто и таким великолепным мелодистом, что его даже называли усладителем оперных меломанов. В то же время выдающийся маэстро обладал безупречным чувством театра, считая, что музыка оперы, а также её действие всенепременно должны быть единым целым и подчинены единому замыслу произведения.

Краткую биографию Джакомо Пуччини и множество интересных фактов о композиторе читайте на нашей странице.

Краткая биография Пуччини

Лукка – средний по размеру тосканский город. Таким он был и в 1858 году, когда в семье потомственного музыканта Микеле Пуччини 22 декабря родился сын. Мальчик получил имя Джакомо. Когда ему было пять, скончался отец, оставив беременную восьмым ребенком жену Альбину, шесть дочерей и Джакомо сиротами. Брат Альбины, Фортунато Маджи, занимал должность органиста и руководителя капеллы, а также преподавал в музыкальном лицее. Он стал первым учителем Джакомо.

пуччини композитор краткая биография

В 1880 году Пуччини принимают в Миланскую консерваторию. Оплачивает обучение Николао Черу, его двоюродный дядя, который взял на себя заботу об их семье. В Милане Джакомо знакомится с нотным издателем Джулио Рикорди, который с тех пор публикует почти все его работы. Через полтора месяца после долгожданного успеха его первой оперы из дома приходит печальная новость – от рака скончалась мать композитора. В декабре 1886 года у Джакомо родился сын Антонио. Его мать, Эльвира Бонтури, была супругой торговца из Лукки, от которого уже имела дочь и сына. Уходя от мужа, Эльвира забрала с собой дочь Фоску, а мальчика оставила отцу.

Пару с младенцем приютила сестра Пуччини. Но обстановка в Лукке накалялась: незаконная связь с замужней женщиной вызвала скандал на весь город. Даже дядя Черу потребовал вернуть деньги, вложенные в консерваторское обучение. Как назло, следующая опера Пуччини провалилась. Годы скитаний по арендованным квартирам закончились только в 1891, когда композитор снял виллу в Торре дель Лаго, которую впоследствии выкупил. А в 1893 после грандиозного успеха « Манон Леско » семья Пуччини перестала нуждаться и смогла себе позволить дорогие покупки. Например, автомобили, которые композитор страстно любил. После смерти мужа Эльвиры стала возможной законная регистрация ее брака с Пуччини, состоявшаяся в январе 1904 года.

пуччини композитор краткая биография

В 1921 году композитор переехал на только что построенную виллу в Виареджо, а два года спустя у него обнаружились первые симптомы опухоли горла. В ноябре 1924 Пуччини в сопровождении сына отправился в Брюссель, чтобы получить новейшую антираковую терапию. Операция длилась три с половиной часа, последующие дни маэстро почти не мог разговаривать, он читал журналы и иногда что-то писал. 29 ноября Пуччини внезапно упал в обморок и в 11.30, не приходя в сознание, скончался.

пуччини композитор краткая биография пуччини композитор краткая биография

пуччини композитор краткая биография пуччини композитор краткая биография

Интересные факты о Джакомо Пуччини

пуччини композитор краткая биография

Творчество Джакомо Пуччини

пуччини композитор краткая биография

Биография Пучинни гласит, что в 17 лет Джакомо принимает окончательное решение, что его призвание – опера. Наверное, именно поэтому у него так немного сочинений иных жанров. Некоторые из них он даже использовал в своих операх. Например, проба пера в духовной музыке через много лет нашла свое место в качестве кантаты, исполняемой главной героиней во втором акте «Тоски». Мелодия знаменитейшего вальса Мюзетты также была сочинена в юности.

В 1883 году нотный издатель Сонзоньо объявил конкурс среди молодых композиторов на лучшую одноактную оперу. Пуччини представил партитуру «Виллис». Однако, по слухам, жюри ее даже не рассмотрело, якобы из-за непонятного почерка автора. По иным слухам, эту ситуацию спровоцировал другой нотный издатель – Джулио Рикорди, который не хотел отдавать конкуренту столь перспективного молодого композитора. Так или иначе, проигрыш в конкурсе нисколько не помешал «Виллисам» в мае 1884 года увидеть огни рампы миланского театра Даль Верде.

пуччини композитор краткая биография

За успешным дебютом последовал заказ на новую оперу от издательского дома Рикорди. Но ее создание изначально было сопряжено с проблемами: потеря матери и рождение ребенка, скандальная связь с замужней женщиной, постоянные проблемы с деньгами. Прибавим к этому невнятное либретто, которое не давало композитору никакого вдохновения. Премьерный «Эдгар» 1889 года в Ла Скала был встречен и публикой, и критикой весьма прохладно. Музыкальные способности Пуччини не подвергались сомнению, но несуразный сюжет и неоправданные после «Вилисс» ожидания разочаровали многих. Спектакль прошел только трижды. С этого момента и до 1905 года композитор вносил различные изменения в «Эдгара». А выкинутые отрывки экономно использовал в своих будущих работах.

Удрученный таким результатом, Пуччини решил писать оперу на сюжет, который бы действительно волновал его. Таким сюжетом стал роман «Манон Леско». Рикорди скептически отнесся к этой идее, ведь в те годы мир уже завоевывала «Манон» французского композитора Жюля Массне, представленная пятью годами ранее. Маэстро этот факт не только не останавливал, а даже подзадоривал. «Массне написал «Манон» как француз – с пудрой и менуэтами. Я же напишу как итальянец – с отчаянием и страстью». Работа началась в конце 1889 года. Первоначально автором либретто стал Руджеро Леонкавалло, но его вариант Пуччини не устроил. Следующая пара либреттистов сделала историю слишком похожей на версию Массне. И только Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза окончательно оформили многострадальное либретто. Премьера состоялась в Турине 1 февраля 1893 года. Это был грандиозный успех: артисты выходили на поклоны более 13 раз! А Пуччини провозгласили единственным наследником великого Верди. Сотрудничество с тандемом Джакоза – Иллика продолжилось и в трех следующих операх.

Театральная Европа рукоплескала Саре Бернар, блиставшей в роли Флории Тоски – героини одноименной пьесы, написанной для нее Викторьеном Сарду. Сюжет был настолько увлекающим и драматичным, что им заинтересовался даже Верди. Пуччини же лично встретился с драматургом, чтобы договориться об эксклюзивном праве на создание оперы по его пьесе. Скрупулезная работа велась в течении 1898-99 годов. Музыка в «Тоске» настолько тесно связана с драмой, что действующие лица почти все время в диалогах, а заглавная героиня имеет лишь одну арию. Эта история позволила композитору выразить, как он их называл, «нероновы инстинкты», например, в изображении пыток и необузданных сексуальных страстей. 14 января 1900 года в римском театре Костанци дебютировала «Тоска». И вновь реакция публики и критики разделилась: оперу называли слишком натуралистичной.

Следующую работу Пуччини ждал главный театр Италии – Ла Скала. Премьера «Мадам Баттерфляй» 17 февраля 1904 года стала самым оглушительным провалом в жизни маэстро. Его причиной была не гениальная музыка, а банальные вещи: происки конкурентов (издателем Сонзоньо была подкуплена оперная клака, которая просто «забукала» поклоны), и полуторачасовой второй акт, оказавшийся слишком длинным и утомительным для миланской публики. Пуччини снял оперу с репертуара и принялся за переделку. Этому решению мы обязаны появлением одной из лучших сцен в искусстве, когда Баттерфляй всю ночь ждет Пинкертона. Опера стала трехактовой и с успехом пережила свою вторую премьеру в Брешии 28 мая того же года.

Согласно биографии Пучинни в январе 1907 года композитор отправился в Нью-Йорк на постановку «Мадам Баттерфляй» в Метрополитен опера. В один из вечеров он посетил спектакль по пьесе Дэвида Беласко «Девушка с золотого Запада», который его потряс. Он загорелся идеей оперы на этот сюжет, и Рикорди получил у драматурга право на ее создание. Композитор с присущей ему тщательностью работал с Карло Дзангарини над либретто, затем приступил к написанию музыки, но история с Дорией Манфреди надолго прервала его работу. Премьера в Метрополитан опера прошла 10 декабря 1910 года с поистине американским размахом. Дирижировал Артуро Тосканини, одну из главных партий исполнял Энрико Карузо. Была организована небывалая рекламная компания. Впервые европейский композитор такого уровня давал премьеру не в одном из театров своей страны, а на другом континенте, там, где и происходит действие оперы. Пуччини совместил традиции итальянского исполнения с народной американской мелодикой, что не могло не подкупить нью-йоркскую публику.

После США «Девушку с Запада» начали ставить европейские театры. Приехав готовить венскую премьеру, Пуччини получает предложение от руководителей известного Карл-Театра за солидное вознаграждение попробовать свои силы в оперетте. Но этот, на первый взгляд, легкий жанр маэстро не поддался. Он начал работать с итальянским либреттистом Джузеппе Адами над переделкой «Ласточки» в оперу. Работа затянулась из-за Первой мировой войны. Спектакль состоялся 27 марта 1917 года на нейтральной территории – в Монте-Карло. Через несколько месяцев опера прозвучала в Италии. Пуччини несколько раз пытался ее отредактировать, но наибольшее признание все равно получила первоначальная версия.

пуччини композитор краткая биография

В 1920 году Джузеппе Адами и Ренато Симоне посоветовали маэстро обратить внимание на пьесу Карло Гоцци «Турандот». Пуччини невероятно зажегся этой историей – ничего похожего он еще не писал. Уже к осени 1920 был готов полный сценарный план оперы. Однако работа шла с переменным успехом: периоды энтузиазма и вдохновения чередовались с периодами упадка сил и депрессии. Тем не менее к весне 1924 года опера была написана и полностью оркестрована вплоть до арии Лиу. Далее перед композитором встала проблема, над решением которой он размышлял вплоть до последнего дня своей жизни. Как закончить оперу, чтобы счастливый финал был правдоподобен даже после самопожертвования Лиу во имя любви? Пуччини оставил наброски и черновики последнего дуэта Калафа и Турандот. По ним его друг Франко Альфано дописал оперу. Однако на ее первом исполнении в Ла Скала 25 апреля 1926 года Тосканини положил дирижерскую палочку после арии Лиу и, обратившись к публике, сообщил, что именно в этом месте «смерть вырвала перо из рук маэстро». Только второй спектакль исполнялся с финалом, созданным Альфано.

Музыка Пуччини в кино

пуччини композитор краткая биография

К 150-летию композитора был показан двухсерийный телефильм, где роль маэстро исполнил Алессио Бони. Фильм снят в 2008 году в сотрудничестве с музеем Пуччини в Лукке. Он представляет собой ретроспективу важнейших событий в судьбе композитора и подробности последних месяцев его жизни. Пуччини предстает обаятельным, жизнерадостным, эмоциональным, искренним и великодушным – таким, каким описывали его многие современники.

В 2008 году фильм «Пуччини и девушка» принес немалое беспокойство семье композитора. В основе сюжета – также обстоятельства смерти его горничной. В картине представлена версия, что Пуччини (Риккардо Моретти) имел роман с кузиной Доры, Джулией. Фильм получил и реальное продолжение – внучка Джулии, Нина Манфреди, потребовала провести генетическую экспертизу, которая могла бы установить, что великий композитор является ее дедом. Картина участвовала в Венецианском кинофестивале.

Невероятная драматическая мощь и великолепные мелодии сделали музыку Пуччини непременным спутником киноискусства. Среди самых известных фильмов, где можно ее услышать:

пуччини композитор краткая биография

Лучшие экранизации опер Пуччини:

Начать карьеру в тени Верди, Вагнера, набирающих силу веристов и, не примкнув ни к одному из течений, проложить свой уникальный творческий путь был способен только истинный гений. Джакомо Пуччини – композитор, с уходом которого закончилась история итальянской оперы. Искусства, основанного на лирике, широкой мелодике и красоте человеческого голоса. И так символично, что эта история осталась незавершенной, как и его «Турандот».

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

фильм о Джакомо Пуччини

Источник

Итальянская классика – Пуччини Джакомо

Джакомо Пуччини (Giacomo Antonio Domenico Michele Secondo Maria Puccini) – это крупнейший в мире оперный композитор, второй после Джузеппе Верди. В своем роде он – ярчайший представитель веризма.

Рождение великого Джакомо

Родился 22 декабря 1858 в городе Лукка, в довольно музыкальной семье. Его отец рано умер, и мальчика отправили на обучение к его дяде, Фортунато Маджи. Тот считал его не просто посредственным, а даже плохим, недисциплинированным учеником.

Учил он его довольно своеобразно. За каждую фальшивую ноту мальчик получал пинок по голени. Зато довольно скоро он стал церковным органистом. Когда же он услышал Aida Джузеппе Верди, то решил стать оперным композитором. Тот момент он описывал в своих воспоминаниях, словно рука Господня его коснулась, «Мизинец Господа» коснулся его, и велел писать для театра, и только для театра.

Так он попал в Миланскую консерваторию. Вскоре он участвовал в соревновании по созданию одноактных опер. Первое место он не занял, зато написал оперу «Виллисы», которая привлекла внимание его будущего клиента.

Зато третья его опера, «Манон Леско», имела огромный успех. Она была закончена в 1893-м году. В ней определенно проявилось внимание Рихарда Вагнера. А уже следущая его опера – «Богема» – принесла Пуччини мировую славу.

Дальше все пошло по накатанной дорожке. Он писал оперу за оперой, не все из них имели выдающийся успех, но рано или поздно он должен был стать выдающимся итальянским композитором, что и произошло.

Стилистика творчества

Пуччини был невероятно одарен с точки зрения мелодики. Он был убежден, что музыка и действие в опере неразрывно связано, что наложило отпечаток на все его творчество. Так появились «Пуччинивские октавы», у композитора проявились свойственные лишь ему одному приемы и ходы. Также слышно влияние импрессионистов.

Некоторые критики называли его довольно старомодным мелодистом, противопоставляя ему других известных композиторов, вроде Пиццетти. Сомневался и сам автор. Например, ему доставили немало сомнений репетиции его оперы «Богема». Рикорди же, его издатель и заказчик, поддерживал композитора морально во время репетиций. В целом же сам Пуччини был настроен довольно критично по отношению к своему творчеству. Незадолго до собственной смерти, произошедшей 29 ноября 1924 в Брюсселе, он написал, что «опера закончилась как жанр».

Источник

Джакомо Пуччини

Биография

Люди приходят и уходят, а музыка остается всегда. Используя всего 7 нот, итальянец Джакомо Пуччини увековечил свое имя и получил неофициальное звание последнего великого оперного композитора. Он является одним из трех самых исполняемых в мире авторов музыки наряду с Моцартом и Верди.

Детство и юность

Биография Джакомо Антонио Доменико Микеле Секондо Мариа Пуччини началась в небольшом итальянском городке тосканского региона Лукка 22 декабря 1858 года. Его отец Микеле, являющийся потомственным музыкантом, трагически скончался, когда мальчику было 5 лет. На мать маленького Джакомо, Альбину, легла забота о восьмерых детях.

Первым музыкальным преподавателем юноши стал его дядя Фортунато Маджи, который преподавал в лицее, а также работал органистом и руководителем капеллы. Пуччини-младший выступал с церковным хором и исполнял музыку на органе с 10 лет.

пуччини композитор краткая биографияКомпозитор Джакомо Пуччини

Когда парню было 18 лет, он совместно с друзьями отправился в пеший путь от Лукки до Пизы ради того, чтобы послушать оперу Джузеппе Верди «Аида». Расстояние составляло 40 км в одну сторону. Именно те события окончательно убедили Джакомо в том, что он хочет связать свою жизнь с оперой и музыкальным театром.

Спустя 4 года, в 1880-м, начинающий композитор поступил в Миланскую консерваторию, в которой проучился до 1884-го. Все заботы о нем и его братьях и сестрах взял на себя родственник Николао Черу, который также оплачивал обучение юноши в музыкальном училище.

Музыка

В Милане Джакомо Пуччини написал свою первую оперу «Виллисы» в рамках конкурса на лучшую одноактную пьесу среди молодых композиторов. И хотя парень не забрал главный приз, на него обратил внимание владелец издательского дома Джулио Рикорди, занимающийся публикацией партитур, который впоследствии издал почти все работы музыканта. Несмотря на проигрыш, дебютную оперу Пуччини поставили в местном театре «Даль Верде» весной 1884 года.

пуччини композитор краткая биографияДжакомо Пуччини за пианино

Драму «Эдгар», премьера которой состоялась в 1889 году, музыкальные критики и публика встретили достаточно сдержанно из-за больших ожиданий после талантливого дебюта и из-за нелепого сюжета. Оперу поставили на сцене всего 3 раза. С момента ее выхода и вплоть до 1905 года Пуччини вносил новые отрывки в «Эдгара» и выкидывал старые, чтобы довести произведение до совершенства.

пуччини композитор краткая биографияПортрет Джакомо Пуччини на коне возле озера Массачуккол

Третья опера композитора получила название «Манон Леско», сочиненная на основе одноименного романа французского писателя Антуана Франсуа Прево. Работу над своим новым творением Джакомо начал в конце 1889 года, а окончательная версия была представлена только 1 февраля 1893-го. Но 4-летние труды того стоили: публике так понравился спектакль, что актерам пришлось выходить на сцену для поклона около 13 раз. Пуччини же после такого грандиозного успеха стали называть единственным наследником легендарного Верди.

Интересным фактом является то, что премьера четвертой оперы состоялась, как и у предыдущей, 1 февраля в Турине, только тремя годами позднее. Она получила название «Богема». С написанием этого произведения была связана непростая ситуация: одновременно с Джакомо музыку к «Сценам из жизни богемы» писал другой выдающийся композитор и по совместительству друг Пуччини Леонкавалло.

пуччини композитор краткая биографияДжузеппе Джакоза, Джакомо Пуччини и Луиджи Иллика

В прессе разразился скандал, между простыми обывателями вспыхивали споры на тему того, чья же опера произведет большее впечатление на публику и критиков. В итоге зрители оценили творчество Джакомо положительно, но более спокойно, чем прежнее.

Пласидо Доминго исполняет арию Каварадосси из оперы Джакомо Пуччини «Тоска»

Работа длилась в течение 2 лет, после чего состоялся дебют оперы «Тоска» в театре Костанци 14 января 1900 года. Арию Каварадосси, звучащую в третьем действии, до сих пор добавляют в саундтрек к художественным фильмам.

Одним из серьезных провалов в творческой биографии музыканта стала премьера пьесы «Мадам Баттерфляй», которая состоялась 17 февраля 1904 года в центральном театре Италии «Ла Скала». Причиной неудачи стали отнюдь не композиции, которые были достойными, а действия конкурентов и слишком длинный 90-минутный второй акт, который быстро утомил искушенных миланских зрителей.

пуччини композитор краткая биографияДжакомо Пуччини за рулем автомобиля

Джакомо убрал оперу из расписания и взялся за исправление ошибок. Благодаря этому решению она трансформировалась в трехактную и обрела второе дыхание на премьере в городе Брешиа 28 мая. Именно эту свою работу автор считал самой удачной.

пуччини композитор краткая биографияДжакомо Пуччини

Несмотря на трагические события, Пуччини завершил очередную оперу в 1910 году под названием «Девушка с Запада». Выполненная в жанре оперетта, который в те года активно эксплуатировали другие популярные композиторы Имре Кальман и Франц Легар, она стала очередным опусом в карьере Джакомо. В 1917 году решивший больше не браться за новый жанр мужчина переделал оперетту «Ласточка» в привычную ему оперу.

пуччини композитор краткая биографияПамятник Джакомо Пуччини

Личная жизнь

В начале 1886 года композитор вступил в связь с женой торговца из города Лукка Эльвирой Бонтури и уже в декабре у них родился сын, которого прозвали Антонио. Помимо новорожденного мальчика, у женщины уже было двое детей. Она ушла от законного супруга в дом к сестре Джакомо, забрав с собой только дочь Фоску.

пуччини композитор краткая биографияДжакомо Пуччини и его жена Эльвира Бонтури

Смерть

пуччини композитор краткая биографияПохороны Джакомо Пуччини

Незадолго до своей кончины Джакомо написал в одном из писем, что «жанр «опера» подошел к своему финалу, так как слушатели больше не чувствуют музыку и не возражают против композиций, которые не имеют ничего общего с мелодичностью и гармоничностью».

Источник

Пуччини композитор краткая биография

«Бог дотронулся до меня мизинцем и сказал:

«Пиши для театра и только для театра»

Между тем, по семейной традиции именно старший сын, а им как раз оказался Джакомо, должен был получить серьезное музыкальное образование. Для бедной вдовы, не имевшей никаких доходов, кроме грошовой пенсии, изыскать средства для оплаты учебы было делом почти невозможным. Но Альбина проявила удивительную настойчивость и сделала невозможное возможным.

В 1876 г. произошло событие, которое определило судьбу Пуччини. Он услышал постановку «Аиды» Верди. Опера произвела на него грандиозное впечатление. В тот вечер Джакомо твердо решил стать оперным композитором. Однако в Лукке реализовать это желание было, по понятным причинам, затруднительно.

В возрасте двадцати двух лет Джакомо получил диплом об окончании института имени Паччини. При содействии местного мецената мать выхлопотала ему королевскую стипендию для поступления в Миланскую консерваторию. Небольшую помесячную субсидию предоставили также родственники. Вскоре Джакомо был принят в самую известную консерваторию Италии, без труда сдав вступительные экзамены.

В консерватории он проучился с 1880 по 1883 гг. Его наставниками были такие крупные мастера, как композитор Амилькаре Понкьелли и скрипач-теоретик Антонио Баццини. Среди сокурсников Джакомо по консерватории оказался сын булочника Пьетро Масканьи. Довольно быстро Масканьи и Пуччини подружились. Они вместе веселились и делили тяготы студенческой жизни. Позднее, работая над оперой «Богема», Пуччини с улыбкой вспоминал озорные и нищенские дни своей юности.

Этот год стал определяющим в жизни Пуччини. Он успешно закончил Миланскую консерваторию и впервые выступил в качестве автора оперы. Тридцать первого мая 1884 г. «Виллисы» были представлены на сцене миланского театра «Даль Верме». Оперный дебют двадцатипятилетнего Пуччини оказался успешным. В телеграмме, адресованной матери в Лукку, счастливый дебютант писал: «Театр полон, невиданный успех. Вызывали восемнадцать раз, финал первой картины трижды бисировали».

Пожалуй, наиболее важным итогом первой крупной работы Пуччини стало начало его плодотворного сотрудничества с издателем Джулио Рикорди. Этот незаурядный человек обладал деловитостью предпринимателя и чутьем художника. Можно утверждать, что именно Рикорди одним из первых сумел «открыть» талант Пуччини, распознав своеобразие его музыкального дарования.

Несмотря на то, что качество работ Фонтана было далеко от идеала, Пуччини вынужден был продолжить сотрудничество с этим либреттистом. После четырехлетней упорной работы над новой оперой Пуччини, наконец, дождался постановки на сцене миланского театра «Ла Скала».

Премьера прошла 21 апреля 1889 г. без особого успеха. Критика осуждала слабое либретто, его напыщенность и сюжетную запутанность. Даже Рикорди, всегда горячо защищавший работы своего подопечного, вынужден был согласиться с этими упреками.

Наконец, поиски темы для новой оперы увенчались успехом. Сюжет французского романа «Манон Леско» аббата Прево всерьез захватил творческое воображение композитора и послужил основой для его первого зрелого сочинения.

Четыре года спустя на свет явилась «Мадам Баттерфляй». Однако премьера ее в 1904 г. в миланском театре «Ла Скала» была встречена публикой весьма прохладно, и Пуччини забрал партитуру на доработку. Через три месяца новая редакция была готова, и ее постановка с триумфом прошла на сцене театра «Гранде».

В последующие годы композитор сочинял гораздо реже. Из опер последнего периода его творчества можно выделить «Девушку с Запада» (1910 г.), которую Пуччини считал самым сильным своим произведением.

Кабинет Дж. Пуччини

Музыкальное наследие:

Кантаты : «Сыны прекрасной Италии» (I figli d’Italia bella, кантата-гимн, 1877 г.), кантата Юпитеру (cantata a Giove, 1897 г.)

Произведения для оркестра: Прелюдия (Preludio sinfonico, 1876 г.), Adagietto (1883 г.), Симфоническое каприччио (Capriccio sinfonico, 1883 г.), 2 марша (1896 г.)

Церковная музыка : мотет (1878 г.), Salve del ciel regina (для сопрано и гармониума, до 1880 г.), месса (Messa di Gloria, A-dur, 1880 г.)

Произведения для органа : фуги, прелюдии, и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *