Публичное акционерное общество корпорация всмпо ависма акции
Публичное акционерное общество корпорация всмпо ависма акции
Сведения о размещённых акциях
Дата выпуска/ отчета
Номер гос. регистрации
Количество акций в выпуске
Документы
По решению Совета директоров ОАО «ВСМПО» от 02.12.2000 года эмитентом был произведен выкуп 10% собственных акций. На 28.05.2001 года эмитентом было выкуплено всего 1180408 обыкновенных именных акций, из них:
— 335809 обыкновенных именных акций 1 выпуска;
— 100779 обыкновенных именных акций 2 выпуска;
— 743820 обыкновенных именных акций 3 выпуска.
На общем собрании акционеров ОАО «ВСМПО» состоявшемся 24 мая 2002 года было принято решение об уменьшении Уставного капитала общества путем погашения 10% акций, приобретенных Обществом на свой баланс и не реализованных в течение года с момента их приобретения. 26 июля 2002 года держателем реестра акционеров по распоряжению эмитента произведена операция в реестре акционеров по уменьшению количества размещенных акций ОАО «ВСМПО».
— уведомление ФСФР России об объединении дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг
В связи с реорганизацией общества путем присоединения к нему Открытого Акционерного Общества «АВИСМА титано-магниевый комбинат» по требованию акционеров было выкуплено всего 970 обыкновенных именных акций.
11 июля 2005 года держателем реестра акционеров по распоряжению эмитента произведена операция в реестре акционеров по уменьшению количества размещенных акций ОАО»Корпорация ВСМПО-АВИСМА».
ВСМПО-АВИСМА акции
сегодня ожидаем: СД рассмотрит вопрос о продлении срока выкупа акций
Суд удовлетворил иск взыскания с ВСМПО-Ависма ₽651 млн по экологическому ущербу
«ВСМПО-Ависма» должно заплатить более 651 млн рублей за вред, причиненный почвам площадью 34,8 га по иску Росприроднадзора, указано в полном решении Арбитражного суда Свердловской области.
Целенаправленное размещение отходов на указанном земельном участке судом не установлено, однако это не исключает обязанность ответчика по возмещению вреда.
Управление Росприроднадзора посчитало ущерб, но «ВСМПО-Ависма» отказалась его добровольно возместить.
19 ноября Арбитражный суд Свердловской области удовлетворил иск управления.
Корпорация не согласна с решением суда и будет обжаловать его в апелляционном суде. «ВСМПО-Ависма» строго соблюдает требования законодательства в области охраны окружающей среды
Авто-репост. Читать в блоге >>>
«Корпорация ВСМПО-АВИСМА» Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование эмитента Публичное акционерное общество «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»
1.2. Адрес эмитента, указанный в едином государственном реестре юридических лиц 624760, Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Совет Евразийской экономической комиссии принял решение о снижении ставки ввозной таможенной пошлины в отношении оксидов и гидроксидов ванадия с 5 до 0% сроком на один год.
«Мера вводится для снижения себестоимости производства ванадиевых и смешанных лигатур, предназначенных для титановых сплавов, которые применяются в авиакосмической отрасли. Ее введение направлено на повышение конкурентоспособности продукции предприятий стран Евразийского экономического союза», — отметил директор департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Ваагн Казарян.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Представитель «ВСМПО-Ависма» будет обжаловать решение
Корпорация «ВСМПО-Ависма» «допустила порчу земель как объекта охраны окружающей среды» — Росприроднадзор
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Такие новости являются хорошим сигналом для роста в акциях «ВСМПО-Ависма». За прошедший год с ноября 2020 г. они уже выросли в 2,3 раза.
Вместе с тем следует помнить, что акции «ВСМПО-Ависма» – это хоть и довольно крепкий, но все-таки «второй эшелон». У этих бумаг относительно небольшой free float – около 9%. Чем ниже ликвидность акций на бирже, тем выше волатильность и больше риски, и это надо учитывать.
Стоит обратить внимание на необычный рост объемов. Средний дневной объем торгов акциями «ВСМПО-Ависма» составляет порядка 25 млн руб. В последние два дня он составлял порядка 400 млн руб., т.е. в 16 раз больше. Это может говорить о приходе серьезного покупателя, либо о спекулятивном разогреве бумаги. В обоих случаях после такого роста возможен откат. Следовательно, покупка на текущих уровнях несет серьезные риски.
Калачев Алексей
ФГ «Финам»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Акции ВСМПО-АВИСМА накануне пользовались спросом на новостях о заключении меморандума о сотрудничестве с Boeing и позитивных результатов по РСБУ за III квартал. Оборот торгов резко вырос и превысил 400 млн руб. против среднестатистических 30–40 млн руб.
Мы видим краткосрочно интересными бумаги ВСМПО-АВИСМА по причине растущих финансовых результатов компании по итогам года в свете продолжения сотрудничества с Boeing. Мы видим вероятность роста на 5-7% на горизонте 1-2 недели и возможность открытия коротких позиций по бумаге.
Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и финансовые инструменты либо операции, упомянутые в ней, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). Определение соответствия финансового инструмента либо операции Вашим интересам, инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. АО «ИК «РИКОМ-ТРАСТ» не несет ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данной информации, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии инвестиционного решения.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Следствие подало ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении бывшего гендиректора корпорации «ВСМПО-Ависма» Михаила Воеводина, передает ТАСС. Его обвиняли в злоупотреблении полномочиями.
📈ВСМПО-АВИСМА +11% Вчера компании ВСМПО-АВИСМА и Boeing сообщили, что подписали меморандум о расширении стратегического партнерства. Согласно документу, российский производитель останется крупнейшим поставщиком титана для самолетов американской корпорации.
Соглашение предусматривает увеличение загрузки совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing, увеличение инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также производство на ВСМПО-АВИСМА дополнительных титановых узлов и компонентов, помимо закупок сырья и штамповок🤷♂️
Авто-репост. Читать в блоге >>>
ВСМПО-АВИСМА и Boeing стали стратегическими партнерами
Boeing и ВСМПО-АВИСМА подписали документы о расширении стратегического партнерства, по которому компании:
• Увеличат загрузку совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing в России;
• Увеличат объем инвестиций в НИОКР, продолжат создавать новые титановые сплавы, разрабатывать и внедрять инновационные технологии;
• Найдут новые возможности производства на ВСМПО-АВИСМА дополнительных титановых узлов и компонентов, помимо закупок сырья и штамповок, для существующих и перспективных моделей гражданских самолетов Boeing.
ВСМПО-АВИСМА уже почти 25 лет этот поставщик является надежным стратегическим партнером компании Boeing — отметила зарубежная компания
Авто-репост. Читать в блоге >>>
MarketTwits
⚡️💥🇷🇺🇺🇸#VSMO #BA #авиа
«ВСМПО-АВИСМА» И BOEING ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О ПОСТАВКАХ ТИТАНА И РАСШИРЕНИИ СОТРУДНИЧЕСТВА — ПРАЙМ
безумие какое-то
с прошлого прихода в тему (в августе) +20%
на чем??
zzznth, ВСМПО-АВИСМА Календарь Акционеров
31/12 До 31.12.21 действует байбек на 5 млрд руб
уголь растёт, газ растёт, металлы растут, чего бы и АВИСМе не расти?
Izhik, ну по какому мульту она выглядит нормально оцененной?
Оверпрайснута в разы.
Разве что growth инвесторы постарались
zzznth, похож на KAP к слову. Там редкоземельности и там редкоземельности. Там доля рынка и там доля рынка — высокая.
Рост стоимости 20% г/г. где-то примерно с 2014 года у ВСМПО.
Компания вышла на кривую овербая идущего от 2014го, сложно сказать сколько она там пробудет.
Возможно, она действительно на треть ниже может быть к средней, нежели сейчас.
безумие какое-то
с прошлого прихода в тему (в августе) +20%
на чем??
zzznth, ВСМПО-АВИСМА Календарь Акционеров
31/12 До 31.12.21 действует байбек на 5 млрд руб
уголь растёт, газ растёт, металлы растут, чего бы и АВИСМе не расти?
Izhik, ну по какому мульту она выглядит нормально оцененной?
Оверпрайснута в разы.
Разве что growth инвесторы постарались
zzznth, я как 50-80 видел однажды по этой компании по P/E, кажется. так и не заходил сюда. А вообще это стратегический объект получается, а Высокая цена отпугивает от неё тех, кто не должен сюда заходить, так мне кажется. Да и байбэки есть, что же удивляться.
Если бы компания стоила дешево, её скупили бы скажем мы, и диктовали цены на титан. А это опять же в свою очередь могло бы уменьшить покупку титана. Вообщем, купил корову на нарисованные фантики и сам её доишь, так мне кажется с АВИСМА дела обстоят.
Плюсы, вероятно нам не надо продавать, а плюсы им не надо платить за титан дорого.
25% мирового рынка титана». По данным компании, «ВСМПО-Ависма» обеспечивает до 35% всех потребностей в титане Boeing, 65% – европейского концерна Airbus Group и 100% – Embraer.
безумие какое-то
с прошлого прихода в тему (в августе) +20%
на чем??
zzznth, ВСМПО-АВИСМА Календарь Акционеров
31/12 До 31.12.21 действует байбек на 5 млрд руб
уголь растёт, газ растёт, металлы растут, чего бы и АВИСМе не расти?
Izhik, ну по какому мульту она выглядит нормально оцененной?
Оверпрайснута в разы.
Разве что growth инвесторы постарались
безумие какое-то
с прошлого прихода в тему (в августе) +20%
на чем??
zzznth, ВСМПО-АВИСМА Календарь Акционеров
31/12 До 31.12.21 действует байбек на 5 млрд руб
уголь растёт, газ растёт, металлы растут, чего бы и АВИСМе не расти?
Литий-никель-кобальт-алюминий-оксидный (LiNiCoAlO2, или NCA). Рабочее напряжение: 3,6 В, энергоемкость до 260 Вт·ч/кг, срок жизни до 500 циклов. Очень похож на NMC-аккумулятор, обладает отличной энергоемкостью, подходящим для большинства техники номинальным напряжением 3,6 В, но высокая стоимость и скромный срок жизни (порядка 500 циклов зарядки) не дают NCA-батареям победить конкурентов.… SCiB-аккумуляторы Toshiba благодаря использованию в аноде титана-ниобия восстанавливают до 90% емкости всего за 5 минут — допустимое время для стоянки автобуса на конечной остановке, где есть зарядная станция. Число циклов зарядки, которое выдерживает SCiB-батарея, превосходит 15 000.
Литий-никель-кобальт-алюминий-оксидный аккумулятор, или сокращенно NCA, был разработан в 1999 году и схож с NMC аккумулятором, выделяясь высокой удельной энергоемкостью, достаточно хорошей удельной мощностью и длительным сроком службы. Слабыми местами являются безопасность и стоимость.
ВСМПО-АВИСМА отчиталась по МСФО за 6 мес. 2021
Оправдает ли отчет такие котировки акции?
Что хорошего относительно 6 мес 2020:
+ Чистая прибыль 7,154 млрд руб, это х1192 раза!
+ Доход от продажи долевых инструментов 0,765 млрд руб
+ исчез по сути убыток по курсовым разницам 8,5 млрд руб, превратившись в прибыль 0,6 млрд руб. И это ответ «х1192 раза»!
Даже неинтересно стало дальше читать… Хотя там еще отсутствует в эти полгода переоценка основных средств, которую не
включали в прошлом году на 10,7 млрд руб.
+ Прибыль на акцию акционеров 618,025 руб
+ Если смотреть только на Прибыль до налогообложения до корректировок, то отличное полугодие получилось на 9,2 млрд руб.
Что плохого:
— Выручка сократилась на 12,7%, 41,068 млрд руб
— 0,357 млрд прибыль от продажи акций Русгидро и еще 1,78 от их переоценки (что-то сложно, раскидали по разным статьям)
— Убыток по переоценке инвестиций в биржевые драгоценные металлы через обезличенные металлические счета 0,218 млрд руб.
Неожиданный бизнес!
— Чистый поток денежных средств от операционной деятельности упал почти на треть.
— масштабы заемных средств не понравились, хоть привлечение смотри, хоть возврат.
— Дальнее зарубежье по выручке обшло Россию и СНГ в 1,8 раза, причем Авиакосмическая отрасль дала в зарубежье долю выручки больше, чем такая же в России.
— Займы выданные почти утроились до 4,15 млрд руб
— Инвестиции в биржевые драгоценные металлы очень крупные. Биржевые драгоценные металлы в слитках на 6,3 млрд руб, а в обезличенные металлические счета за полгода вложили 35,9 млрд руб! Это просто невероятно! Сбербанк им в 2021 зачислил на счет 8709 килограмм золота, оно ведь падало в цене! Что за диверсификация?
— Незавершенное производство выросло на треть, 13,4 млрд руб!
— Торговая и прочая дебиторская задолженность тоже выросла на треть, 14,6 млрд руб.
— Чистый долг тоже вырос почти на треть, но скорректировали его потом сильно с 43 до 7,2 млрд руб, отношение к собственному капиталу вообще сделало все красивым, можно даже к плюсам отнести в итоге
Выходит плохого больше, чем хорошего.
Анастасия, спасибо за информацию.
На Западе уже начинают робко поговаривать о гиперке. Понятно что в этой ситуации будет с золотом, даже без гипера, на одних только растущих опасениях оного. Если эта карта сыграет, Ависма сорвет джек-пот.
Получается прикупив Ависмы я еще больше увеличил и без того немалую аллокацию на золото. Гм…
Чистая прибыль «ВСМПО-АВИСМА» по РСБУ за 9 месяцев составила 12,8 млрд рублей против убытка годом ранее, который состави 347 млн рублей.
Валовая прибыль составила 22,3 млрд рублей, +2,7%
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Отчет РСБУ Корпорация ВСМПО-АВИСМ за 9 месяцев
Отчет РСБУ Корпорация ВСМПО-АВИСМ за 9 месяцев
http://www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1724525
Акции
Корпорация ВСМПО-АВИСМА
ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» — крупнейший в мире производитель титана, имеющий полный технологический цикл: от переработки сырья до выпуска готовых изделий с высокой степенью механической обработки. Корпорация «ВСМПО-АВИСМА» поставляет продукцию на рынки 50 стран. Сотрудниками компании являются 20 000 человек.
Дата начала инвестирования:
Дата завершения инвестирования:
Общая заработнная сумма:
График изменений стоимости акций Корпорация ВСМПО-АВИСМА
Основная информация об акциях ВСМПО-АВИСМА
Корпорация глубоко интегрирована в мировую авиакосмическую индустрию и является для многих компаний основным стратегическим поставщиком изделий из титана. Продукция «ВСМПО-АВИСМА» широко используется в энергетике, нефтегазовой промышленности, судостроении, медицине, спорте и строительстве. 1
«Открытие Брокер» предлагает удобные условия сотрудничества. Заполните форму обратной связи, чтобы узнать детали и получить ответы на вопросы, касающиеся покупки и продажи акций ВСМПО-Ависма.
Заявка на покупку акций Получить консультацию
Заявка
на покупку акций
Оставьте заявку
на покупку акций
Подтвердите ваш номер телефона
На ваш номер телефона был отправлен код для подтверждения.
Пожалуйста введите его в поле ниже, чтобы продолжить.
Спасибо,
Ваша заявка отправлена
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Ошибка 🙁
Похоже вы ввели неправильный код.
Вы можете вернуться назад и отправить код повторно.
Ошибка 🙁
Извините, при попытке отправить заявку произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте повторить попытку позже.
ВСМПО-АВИСМА. Разбор эмитента
ВСМПО-АВИСМА — мировой лидер по производству титановой продукции. Корпорация глубоко интегрирована в мировую авиакосмическую индустрию и является основным стратегическим поставщиком изделий из титана как в России, так и за рубежом.
Схема производства и структура компании
Корпорация ВСМПО-АВИСМА является вертикально интегрированной, что говорит о возможности самостоятельно сопровождать весь процесс производства от сырья до готового продукта. На схеме ниже можно увидеть титановую продукцию на разных этапах.
Практически все производство компании расположено на территории РФ. Каждый этап создания титановой продукции сопровождается дочерними подразделениями:
1. АВИСМА филиал— производство титана губчатого;
Технологическая цепочка начинается с филиала АВИСМА. Здесь на химико-металлургическом предприятии в городе Березники Пермского края производят губчатый титан. Также происходит изготовление металлического магния и сплавов на его основе, химической продукции.
2. АО Ural Boeing Manufacturing. Совместное предприятие — механическая обработка титановых штамповок;
Является совместным предприятием с одной из крупнейших авиакомпаний в мире — Boeing. Организация расположена в Свердловской области в целях механической обработки штамповок для самолетов. В результате деятельности Boeing получает близкие по размерам к конечной детали заготовки.
3. АО АлТи Фордж — производство продукции глубокой переработки из титановых и алюминиевых сплавов;
В октябре 2013 г. было подписано соглашение с мировым алюминиевым гигантом Arconic о создании совместного предприятия АлТи Фордж для производства полуфабрикатов из алюминиевых и титановых сплавов, крупногабаритных штамповок, в том числе деталей шасси и крепления крыла. Производство организовано на базе кузнечно-прессового цеха Алкоа СМЗ (Самарский металлургический завод), входящего в структуру Arconic. Этот цех располагает высокопроизводительным оборудованием, в том числе вертикальным прессом с усилием 75000 т.
4. ПАО Корпорация ВСМПО-АВИСМА — производство титановой продукции.
Последним в цепочке является ПАО Корпорация ВСМПО-АВИСМА — предприятие полного цикла производства полуфабрикатов и титановых сплавов. Имеет крупнейший в мире плавильно-литейный комплекс, а также листопрокатное, кузнечно-штамповочное, трубопрофильное производства, цехи мехобработки штамповок и нестандартного оборудования.
В процессе производства компания использует закупаемое в других странах сырье для изготовления губчатого титана. Однако этот фактор не очень значителен для инвестиционного кейса ВСМПО, так как доля титанового сырья в себестоимости продукции не превышает 5%.
Несмотря на наличие всей производственный базы на территории России, корпорация ориентирована на реализацию продукции за границей. Там сосредоточены следующие производственно-сбытовые подразделения:
1. NF&M International.
2. VSMPO-Tirus.
NF&M является ключевым предприятием в части производства продукции мелкого сортамента. Была приобретена компанией в 2003 г. с целью расширения ассортимента и ориентации на одного из главных рынков — США.
Она производит титановые биллеты и прутковую заготовку для рынков авиадвигателей и авиа-конструкций, медицины и потребительских товаров, а также прутки малого диаметра с жёсткими допусками и проволоку в бухтах для авиационного, медицинского и автомобильного применений.
VSMPO-Tirus занимается вопросами дистрибуции и продаж в Европе и Северной Америке. Подразделения распределены по США, Англии, Германии, Швейцарии и Китаю. В них располагаются склады для реализации продукции, произведенной в России, и специалисты по продажам.
Отдельно стоит выделить совместное с Allegheny Technologies Incorporated (ATI) предприятие UNITI с офисом в Питтсбурге, США. Было создано в 2003 г. для производства и сбыта широкого ассортимента продукции в таких отраслях как электроэнергетика, химическая и нефтеперерабатывающая отрасль, автомобильная и транспортная отрасль, электроника и иное.
Структура акционерного капитала следующая:
Кипрские организации Cador Enterprises Limited и Jivanta Ventures принадлежат ООО Промышленные инвестиции, через которую их контролирует ЗАО Бизнес Альянс Компани. Главным акционером компании Бизнес Альянс Компани является Михаил Шелков — заместитель председателя совета директоров ВСМПО-АВИСМА. Небольшой размер free float является скорее негативным моментом, не способствующим росту ликвидности.
Структура продаж и рынки сбыта
Основная выручка ВСМПО-АВИСМА приходится на реализацию титановой продукции. Большую ее долю занимают поставки за рубеж (свыше 70%). Ниже представлена структура продаж в занимаемых ею рынках сбыта за рубежом.
Ключевая доля продаж титановой продукции приходится на Авиакосмос. С 2014 г. она изменилась несущественно — с 70 до 62%. При этом ее объем вырос в 1,7 раза. В целом доходы компании росли непрерывно до 2017 г. Тогда они затормозились по причине укрепления курса рубля.
Для ВСМПО-АВИСМА основными потребителями выступают Boeing (США) и Airbus (Европа) — одни из крупнейших авиастроительных компаний в мире. С ними заключаются долгосрочные контракты на поставку титановых сплавов для производства шасси самолетов, элементов планера и иных деталей. Централизованный контроль дистрибьюторов в обоих странах осуществляет подразделение Tirus, что позволяет своевременно осуществлять поставки продукции в большом объеме.
Основными клиентами на российском рынке являются государство в виде подконтрольных юридических лиц и госкорпорации Ростех. Продукция поставляется в рамках строительства атомных электростанций (АЭС), а также производства самолетов гражданского и специального назначения. Остальными покупателями являются частные компании в РФ, которые в той или иной степени используют титан.
Долгосрочное партнерство по поставкам изделий из алюминиевых и титановых сплавов построено с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). В рамках проекта SuperJet-100 компания сотрудничает с «Гражданские самолеты Сухого» и корпорацией Иркут в целях постройки модели МС-21.
В атомной промышленности у компании выстроены отношения с Росатомом в ряде зарубежных проектов: АЭС Руппур (Бангладеш), АЭС Бушер-2 (Иран), АЭС Ханкихиви-1 (Финляндия), АЭС Аккуя-1/2 и др. Также компания осуществляет работы на производствах ПАО Кемеровоазот, АО Минудобрения, ООО Менделеевсказот.
Мировой рынок титана
Рынок титановой продукции имеет явные предпосылки для роста спроса в будущем. Главным образом это обусловлено увеличением авиаперевозок, особенно в Азии.
В 2018 г. на долю аэрокосмической и промышленной отраслей пришлось около 90% потребления титанового проката. По мнению независимой исследовательской компании Roskill, существует тенденция к увеличению интенсивности использования титана в самолетах. Частично это вызвано его совместимостью с композитными материалами, используемыми в планерах. Недавние примеры включают Boeing 787 и Airbus A350, каждый из которых широко использует композиты в своих фюзеляжах и имеет соответственно высокие нагрузки на титан. То же самое относится и к Boeing 777X, который должен быть представлен в 2020 г. и имеет композитные крылья.
В производстве двигателей титан сохраняет высокий потенциал для использования совместно с композитным материалам. Однако в долгосрочной перспективе все большее распространение технологий аддитивного производства (3D-печать) может повлиять на спрос титана. Данный метод снижает количество отходов, но требует использования порошкового титана вместо классического сырья. Изменения в процессе производства могут негативно восприняться рынком.
Поставки деталей для двигателей осуществляются и автопроизводителям. Корпорация ВСМПО-АВИСМА отгружает катаные прутки из титановых сплавов, а также слитки и биллеты для изготовления дисков таким компаниям как Snecma, Rolls Royce, GEAE, Pratt & Whitney, Honeywell.
Порядка 40% рынка титанового проката приходится на химическую промышленность, энергетику и опреснение морской воды. Компания поставляет титан для работ на добывающих платформах, райзерах, трубопроводных системах. Основными партнерами являются Китай, Индия и Россия. Спрос в химической отрасли сильно зависит от разовых проектов. По мнению Roskill, на следует ожидать рост спроса на рынках хлора и терефталевой кислоты.
Таким образом, ожидается рост спроса на титан. Причиной послужит его широкое применение совместно с композитными материалами в авиастроении и увеличение заказов на самолеты мировыми авиакомпаниями. В других секторах также ожидается рост спроса, но умеренными темпами. Рост рынка электроэнергетики показал максимумы в 2018 г. и по оценкам BP продолжит рост до 2040 г. Долгосрочные контракты позволяют компании застраховаться от невыполнения условий поставок партнером. Однако частные случаи падения спроса на самолеты могут повлиять на дальнейшие договоренности.
Скандал вокруг Boeing
Связь партнерских отношений ВСМПО-АВИСМА и Boeing делает их зависимыми друг от друга. Несмотря на рекордные отгрузки самолетов в 2018 г. (806 штук), сейчас у Boeing наблюдаются проблемы с моделью самолетов 737 MAX. Из-за ряда аварий в октябре 2018 г. и в марте 2019 г. поставки упали. Во II квартале 2019 г. продажи моделей 737 упали более чем втрое — 24 штуки против 89 в I квартале. Авиакомпании поочередно стали отказывать в поставках. Сначала Garuda Indonesia на 49 самолетов, позже Lion Air отказала в пользу модели Airbus 330-900NEO.
По итогам II квартала не было продано ни одного самолета 737 Max. При этом наблюдается рост поставок самолетов Airbus.
Американский авиапроизводитель до недавних пор имел отличную статистику продаж. Однако во II квартале результаты ухудшились, чем воспользовался конкурент Airbus. Падение во II квартале у Boeing на 59 самолетов произошло на фоне роста у Airbus на 65. При этом американский гигант планирует восстановить полеты марки 737 Max уже к концу текущего года. По моему мнению, перераспределение продаж среди партнеров ВСМПО-АВИСМА не должно значительно повлиять на ее выручку. Вероятно, снижение количества заказов одного авиапроизводителя будет частично компенсироваться ростом заказов от другого.
Сравнительный анализ конкурентов
Конкурентов у корпорации ВСМПО-АВИСМА в России нет, но компании с схожей деятельностью присутствуют. Их доля в российском рынке титана мала, поэтому не будем учитывать их при сравнении. По мнению самой компании, основными конкурентами в титановой отрасли являются:
— Timet (подразделение Precision Castparts Corp.)
— Arconic
— ATI
— GKN Aerospace
— Aubert&Duval
На мировом рынке индустриальной промышленности конкуренция идет с Японией в виде Однако низкая себестоимость продукции и высокий уровень организации зарубежных подразделений позволяет российской корпорации удерживать ведущие позиции на мировом рынке.
Сравнительный анализ публичных компаний из титановой отрасли показывает, что ВСМПО-АВИСМА находится на достаточно хороших позициях. В оценке использованы мультипликаторы, которые корректно применять для сравнения промышленных корпораций. На схеме ниже распределены основные конкуренты в сравнении с российским гигантом.
В среднем по отрасли ВСМПО-АВИСМА выглядит дешево. Конкурентами для компании являются по большей части американские корпорации, чья стоимость частично объясняется страновой премией.
Среди конкурентов компанию выделяет высокая дивидендная доходность — 9,7% в рублях, что объясняется выплатой практически 100% прибыли. Конкуренты имеют доходность не выше 2,3%, кроме Furukawa Metal Thailand PCL.
А вот по показателю рентабельности собственного капитала (ROE) у ВСМПО-АВИСМА наблюдается отставание от среднерыночных уровней.
Финансовые результаты
ВСМПО-АВИСМА является сырьевой экспортно-ориентированной компанией, соответственно получает доходы от продажи титановой продукции в долларах США. Для удобства расчетов кредитные средства привлекаются в той же валюте. Таким образом на финансовые результаты компании влияют следующие внешние факторы:
1. Цены на титановые сплавы
2. Курс доллара
За последние 2 года цены на зарубежном рынке титана не оказывали значительного влияния на деятельность компании. В большей степени изменения связаны с курсовыми колебаниями валюты.
Падение доллара в 2017 г. оказало давление на выручку в рублях, даже несмотря на рост продаж в 14% по отношению к 2016 г. Это увеличило себестоимость продукции, что в конечном итоге негативно сказалось на рублевой чистой прибыли и размере дивидендов.
В 2018 г. рост курса вкупе с увеличением продаж позволил поставить исторический рекорд по рублевой выручке. При этом чистая прибыль упала на 40%. Это было вызвано валютной переоценкой долга компании, что отражено в отчетности за 2018 г. как курсовой убыток на 7 млрд руб. Это объясняется как ростом курса на 22%, так и двукратным увеличением кредитов в валюте в 2017 г.
Чистая прибыль компании в 2018 г. составила 15 млрд руб. Без валютной переоценки она составила бы 22 млрд руб. С учетом среднегодового роста продаж на 12% в 2019 г. можно ожидать прибыль близкую или превышающую 25 млрд руб.По нашим оценкам, за первое полугодие из-за валютного фактора прибыль компании увеличится в 2 раза.
На фоне своих коллег в металлургической отрасли титановая компания выглядит недорого. Близок к нему только ГМК Норильский никель. ВСМПО-АВИСМА имеет устоявшийся бизнес с многолетней историей и сформировавшимся рынком, в связи с чем кратного увеличения цен на акции компании не ожидаем.
Дивиденды
История выплат берет начало в 2013 г. В течение 6 лет корпорация стабильно выплачивает дивиденды. Согласно дивидендной политике, выплаты должны быть не ниже 10% от чистой прибыли по РСБУ. Однако компания в последние годы платит практически все 100%.
Рекордная дивидендная доходность в 14% пришлась на 2016 г. Это связано с исторически самой высокой прибылью в данном году — 26 634 млн руб. (РСБУ). При этом доля прибыли, направленной на дивиденды, была самой низкой. За счет потери на курсе валюты в дальнейшем дивдоходность опустилась. Даже увеличение доли выплаты от прибыли оказалось недостаточным для возвращения к уровню 2016 г.
Годовая дивидендная доходность корпорации составляет в среднем 10%, что лучше, чем у компаний-аналогов.
Конкурентные преимущества
— Полностью вертикально-интегрированный бизнес с минимальной зависимостью от сторонних организаций;
— Долгосрочные контракты с ведущими авиакомпаниями мира;
— Главный поставщик титановой продукции на российском рынке и один из самых крупных на мировом;
— Увеличение доли рынка за рубежом через совместные предприятия с Allegheny Technologies, металлургическим гигантом Arconic и Boeing;
— Корпорация является поставщиком титановых изделий широкого ассортимента, в том числе крупнейших в мире титановых штамповок;
— Значительный потенциал использования титана в авиакосмической и энергетической отраслях;
— Высокая дивидендная доходность;
— Компания недооценена относительно конкурентов.
Резюме
ВСМПО-АВИСМА — уникальная российская корпорация. Единственный в РФ вертикально-интегрированный производитель титана с развитыми партнерскими отношениями за рубежом. Долгосрочные связи с крупнейшими потребителями позволяют стабильно увеличивать финансовые показатели.
При этом компания является главным поставщиком титановой продукции для государства, не имея конкурентов на местном рынке. Единственная среди своих коллег по отрасли сохраняет высокую дивидендную доходность. Среди главных конкурентов компания выглядит привлекательно. Тем не менее ожидания кратного роста капитализации сейчас нет. ВСМПО-АВИСМА остается консервативной дивидендной историей с невысокой ликвидностью. В среднесрочной перспективе положительным драйвером для переоценки акций могут выступать устойчивые ожидания по снижению рублевых ставок.
Вот уже два года котировки акций компании консолидируются в широком коридоре 15500-18000 руб. Текущая рыночная конъюнктура способна обеспечить плавное движение к его верхней границе на горизонте до конца года, плюс получить промежуточные дивиденды.
Обращаем внимание, что бумаги компании имеют невысокую чувствительность по отношению к общерыночным колебаниям. Коэффициент бета к индексу МосБиржи за последний год составляет 0,12. Данные подтверждают нейтральное отношение котировок бумаги к волатильности на российском фондовом рынке.
БКС Броке р
Последние новости
Рекомендованные новости
Старт дня. Растем на позитивном внешнем фоне
Рубль идет вразрез
Премаркет. Подпустить быков поближе
Хорошо растут и платят дивиденды
ФРС признала, что инфляция не временная, и готова ужесточать политику
Salesforce дает смешанные прогнозы после отчета. Что с акциями
Мосбиржа запускает утреннюю сессию на рынке акций. Что нужно знать
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.