Птицы вавилона что это простыми словами
Вавилонские птицы
Жарко, но не как на солнечном пляже, а скорее, как в переполненном муниципальном автобусе. Мне удается дышать с большим трудом, кажется, воздух имеет собственное мнение на тему того, стоит ли проникать в мои легкие или нет. Но странно, это обстоятельство совсем не создает дискомфорта, как если бы именно такой и была моя естественная среда обитания. Я лежу на спине и наблюдаю за своей домашней куницей. Даже странно, как это мне удалось приручить такого дикого и опасного зверька. Куница ведет себя, словно кошка: трется о спинку моего дивана; заглядывает мне в глаза, прежде чем прыгнуть мне в ноги; даже издает звуки похожие на мяуканье. Но, когда она забирается мне на грудь и вытягивается всем телом, мне становится невыносимо душно, и я вынужден проснуться.
Надо мной аналог брезента цвета грязной охры, как из школьного набора гуаши. Вокруг духота. Но я прекрасно помню – стоит выйти из палатки, как тут же попадешь в натуральное пекло. Глаза вновь непроизвольно закрываются.
Боже, если есть хоть какая-то возможность не просыпаться больше здесь, дай мне знак! Укажи путь избавления от этого кошмара. Ведь я действительно больше не хочу тут просыпаться, совсем не хочу. Я готов отправиться куда угодно, лишь бы не видеть вокруг эти гнусные пески, этих людей, считающихся местными жителями с их тяжелыми взглядами… Но, я быстро взял себя в руки, со временем, даже собственное отчаянье перестало казаться мне убедительным.
Я нащупываю рукой солнечные очки, поднимаюсь, хватаю сверток со всеми бритвенными принадлежностями, хоть и знаю, что кроме зубной щетки мне ничего не понадобится, зашнуровываю высокие ботинки и делаю шаг наружу. Умывальника в нашем лагере, как такового, нет. Воду положено экономить, к тому же, даже в тени вода в металлической емкости моментально достигала состояния, если не кипятка, то близкого к нему. Поэтому каждый раз приходилось идти специально поставленную для хранения воды палатку, выкапывать из песка емкость с водой, наливать ее в кружку, и только после этого чистить зубы. В общем, не большая цена за возможность полоскать рот более-менее прохладной водой.
А вот не брился я принципиально. Я носил с собой старую опасную бритву, очень острую и вполне удобную для применения, но давно уже не пускал ее в ход. Она, как и нательный крест, как и пижонская панамка на моей голове, как и крепчайшие сигареты потеряла свой практический смысл. Эти и многие другие наши личные вещи стали некой данью сложившимся обстоятельствам, времени и месту. В начале, как защитная реакция от ежедневно наблюдаемого катаклизма, а теперь уже неотъемлемая часть образа каждого.
Заметив мое пробуждение, ко мне подходит Витян. Он наш оператор. Я не уверен, что могу охарактеризовать Витяна, как хорошего или плохого оператора, но он героически сохраняет здравомыслие и решительность, а какие еще качества необходимы человеку в пустыне? Витян желает мне «доброго утра», я только киваю в ответ, поскольку занят чисткой зубов, набираю в рот воды и выплевываю пасту. Плевок попадает на раскаленную поверхность оторванной автомобильной двери, и мы оба наблюдаем за тем, как он шипит и пузырится, пока не испаряется вся влага и остается след напоминающий птичий помет. Словно прочтя мои мысли, Витян произносит:
— Я давно не встречал здесь птиц.
— Может быть, их тут нет совсем? – предполагаю я.
— Есть. Я точно помню, в Вавилоне были птицы. Серые такие, небольшие.
Вавилон. Ворота Иштар, Дорога процессий, зиккурат, храмы Мардука… От этих названий веет такой притягательной древностью, что группа из столичных новичков в составе оператора, корреспондента и переводчика с удовольствием согласилась осветить события, возможно, последних дней восстановленного великого города. Несмотря на военные действия, на непривычный климат, лишь бы больше не летать с бестолковыми заданиями в различные Томски, Омски и еще какие-нибудь Красноярски. Каковы истинные цели нашей командировки, я догадался только пару недель спустя, когда местная экзотика привлекла внимание общественности не сколько историческими памятниками, сколько войной ведущейся на этих памятниках. И, конечно же, наша не самая богатая телекомпания имела в нашем лице бесценных сотрудников. Порой, мне кажется даже, что наше руководство просто мечтает, о том, чтобы нас похитили иракцы. Только вот подсчитать проценты рейтинга в этом случая мне никак не удается, но это и нормально, не тому меня обучали. А зря, как выясняется, иначе наверняка никуда не поехал бы.
В своей палатке я беру толстую записную книжку, карандаш (шариковыми ручками на жаре пользоваться лично мне нравится) и пачку сигарет. Витян выходит со словарем, двумя жестяными крышками от походных фляг, бутылкой «Белой лошади» и красивой металлической пепельницей, купленной еще в Багдаде. Затем я усаживаюсь на стул, вполоборота к подошедшим военным, беру в руки карандаш и принимаюсь вычерчивать на двух листах из записной книжки по два одинаковых квадрата. Витян, тем временем, отправляется в палатку с водой, достает из маленького автомобильного холодильника, работающего от специального аккумулятора, бутылку с охлажденной водой, ставит охлаждаться вместо нее другую и возвращается к радиоприемнику. После этого, мы разливаем виски, разбавляем его водой, делаем по большому глотку и, прикрывшись, я записной книжкой, Витян – словарем, начинаем играть в морской бой.
И мы с Витяном издевались над ними, вынуждая подолгу стоять в ожидании. Их начальство издевалось над нами, как нам свято казалось, а мы над ними. Все это воспринималось как должное, и боле того, как необходимое. Даже наши организмы приучились не бунтовать против приема алкоголя, мы сильно не пьянели, проблем с сердцем не возникало, не наблюдалось обезвоживание. И мне никогда не приходило в голову, что этот самый Пол, жил где-нибудь в Йоркшире, так же как и я проклинал бессмысленное пребывание в чужой стране, на чужой войне. Я не думал об этом, потому, что единственный наш протест в действии по поводу необходимости сидеть посреди пустыни, мог выражаться только через измывательство над людьми, чьей обязанностью было следить за нашим здоровьем и достатком воды и пищи. Мне очень хочется верить, что Пол и его товарищ по оружию сохраняли безмятежность не только благодаря армейской выучке и строгому выполнению приказа, а еще и потому, что понимали причину нашего поведения.
Витян выиграл со счетом 2:1 и пошел будить нашего третьего участника «отдыха на песке», переводчика Сашу. Парень плохо засыпал по ночам, поэтому поднимался намного позже, чем я и Витян. Не то, чтобы мне действительно требовалась помощь переводчика в общении с пехотинцами, я старался по возможности максимально занять его делом, поскольку Саша страдал от сильного психического расстройства, угрожающего перерасти в депрессию. Пустыня и война его сломили. В отличие от нас он ежедневно брился, чистил ногти, уделял большое внимание приготовлению пищи – вел себя так, словно пытался себя убедить в том, что уж этот-то день точно будет последним днем пребывания в окрестностях Киркука, а может быть даже и последним днем в Ираке. И каждый раз его взгляд выражал упрек, мол «что же вы так просто сидите, почему ничего не делаете?». Беседы не помогали, может быть из-за того, что мы с Витяном плохие психологи, а может быть из-за того, что в нашей адаптации к обстоятельствам он видел корень всех проблем. Уверен я был на этот счет только в одном – английские военные психологи ему тут точно ни к чему, поэтому и привлекал его всякий раз, когда в нашу сторону звучал вопрос на иностранном языке. Ничего, кроме трудотерапии мне на ум больше не приходило.
Я смотрел на себя, с энтузиазмом рассказывающего про дворцы и укрепления Вавилона и думал о том, удастся ли мне когда-нибудь еще говорить о чем-либо с таким же интересом и участием? И о том, что, наверное, я был хорошим репортером. И только потом, я поймал себя на том, что, думая о себе, как о репортере, я использовал прошедшее время.
Закончив просмотр, Арчер, видимо не обнаружив ничего для себя интересного, вынул кассету и поинтересовался, весь ли материал мы взяли с собой? Потом он разложил перед нами фотографии. Некоторые были сделаны мной лично, происхождение остальных мне было не известно. Как обычно начались расспросы, на тему того, где, как и кого, мы фотографировали? Кто и что нам сказал? Кто куда направлялся? И все подобное в том же духе. Затем меня попросили подробней рассказать о моменте, когда несколько раз сфотографировал ссутулившегося мужчину неопределенного возраста. Не говорил ли я с ним лично?
Нас не могли расстрелять, не могли пытать и мучить. Я знал об этом все время, но только сейчас воспользовался. И конечно, я не рассчитывал ехать ни в какой Киркук, мало того, не стал бы этого делать, даже если нас кто-то будет сопровождать. Мне хотелось как-то воодушевить ребят, показать им, что эта война не совсем чужая, и что мы способны воевать на своем уровне. И побеждать. Разумеется, Арчер ответил, что сделает все возможное относительно моей просьбы, и естественно он понял, что вся моя словесная клоунада результат усталости и неопределенности. Ему положено.
И все-таки, мы победили. Мы шли обратно к своим палаткам, и впервые за долгое время, у всех троих было приподнятое настроение. И что было весьма кстати, солнце уже не жарило во всю.
Пустыня медленно отдавалась мраку, а закат в песках чрезвычайно красивое зрелище. А ночью звезды, умопомрачительно близкие и большие. Но мы об этом давно забыли, вычеркнули из памяти. Мы медленно брели к своему лагерю, каждый думал о чем-то своем. Лично я об этих маленьких серых птицах.
Что такое Вавилон на сленге
Наркоманский сленг представляет собой субкультурное явление. Если вообще в этом случае уместно говорить о культуре. Слова, которые используют наркоманы и молодые люди во многом схожи. Жаргонизмы часто и плотно пересекаются, соприкасаются. На этом странном и непонятном языке люди общаются, описываются свои мысли и эмоции.
Есть отдельная группа людей, которая применяет свои собственные слова и выражения. Придерживается других идеалов и правил, нежели большинство. Это так называемые представители религии растафарианства. Растафарай и растаманы (следуют схожей субкультуре) используют термин Вавилон особенно часто. Это основа представления о мире. В каком смысле можно трактовать эти слова?
Что такое Ваваилон у растаманов
Значение слова Вавилон у растаманов касается некоего мироустройства, которое находится по иную сторону баррикад. В представлении раста, люди изначально были свободными. С появлением Вавилона как отдельного государства на территории Месопотамии появились такие понятия как рабство, разделение людей по классам и прочие свойственные рабовладельческому строю атрибуты.
Представители религии и субкультуры растафарианства представляют, будто бы современное государство точно такое же. Мало отошло от традиций разделения по классам и неравенства.
То есть можно сказать, что Вавилон — некое противопоставление естественному справедливому миропорядку. Где все жили в мире, гармонии, близости к природе.
Эти наивные утверждения составляют основу идеального устройства окружающей действительности. Они близки к анархистским взглядам и примерно столь же архаичны. Идеалистичны.
Что касается растафарианства и растаманов, здесь есть большая проблема. За фасадом мирной религии и субкультуры скрывается опасное чудовище. Дело в том, что представители этой субкультуры, а также религии пропагандируют потребление марихуаны, наркотиков в больших количествах. Увлекаясь идеями о мире во всем мире, впечатлительный человек рискует попасть в ловушку. Особенно справедливо это для молодежи, которая еще не имеет ни жизненного опыта, ни четких мировоззренческих установок.
Таким образом, Вавилон на жаргоне раста значит некую философскую категорию. Несправедливое современное мироустройство, которое пришло к нам из давних времен.
Как распознать зависимого от марихуаны
Увлеченный растафарианством часто принимает наркотики. Основную часть растаманов в России и СНГ составляют люди до 35 лет. И, конечно же, они потребляют вещества в качестве части собственной субкультуры. Но это пагубная практика. Ничем хорошим она закончиться не может. Из-за огромной опасности для здоровья и жизни так важно распознать, что ваш близкий принимает вещества. Что касается симптомов, присутствуют:
Также обратите внимание на субкультурную принадлежность близкого человека. Растамана выдают специальные признаки:
Распознать проблему не так трудно. Главное вовремя обратиться к наркологу. Опасность представляет не сама субкультура и ее идеалы, а то, что она с собой несет, так сказать, «в комплекте».
Вавилон — это термин словаря растаманов. Описывает особенности несправедливого миропорядка. Молодежь и наркоманы практически не применяют этот термин.
Как погибают народы и государства. Вавилон
Публикуем очередную статью доктора экономических наук, ученого, писателя-публициста Валентина Катасонова из серии «Как погибают народы и государства», основанной на исследовании трудов святителя Николая Сербского. На этот раз она о Вавилоне
Сейчас мы поговорим о судьбе Вавилона, которому святитель Николай Сербский также уделяет немало внимания в работах «Война и Библия», «Слово о законе» и других.
Вавилон – одновременно и город, и государство, и империя. О нем, между прочим, говорится не только в Ветхом Завете, но также в Новом Завете (в последней книге, называемой «Апокалипсис» или «Откровения от Иоанна»). Филологи и историки говорят, что в переводе с древних языков Вавилон означает «врата бога» (или «врата богов»). Вавилон – не только реальная история, но и символ. Причем символ, который присутствует в нашей сегодняшней жизни.
Нимрод. Фото: www.globallookpress.com
В-четвертых, это символ того, что «ничто не вечно под луной» (как сказал премудрый Соломон). После упомянутого царя Навуходоносора II начался быстрый закат славы и богатства города и царства. К началу новой эры от столицы Вавилонии остались одни развалины. Место стало пустынным. А позднее (в Новое время) историки и археологи не могли даже точно определить, где же находился Вавилон.
Наиболее пророческими считаются главы 2 и 7 Книги Даниила. В главе 2 читаем толкование пророком сна, увиденного вавилонским царем Навуходоносором:
31 Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его.
33 голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные.
34 Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их.
35 Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю.
36 Вот сон! Скажем пред царем и значение его.
Царь Навуходоносор. Фото: www.globallookpress.com
37 Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу,
Время существования первой (Вавилонской) империи: 605-538 до Р.Х. (всего 67 лет). Формально срок первой «золотой» империи очень скромный, он примерно соответствует продолжительности жизни человека. Но надо иметь в виду, что Вавилонская империя, в которой волею судеб оказался пророк Даниил, имела очень глубокие исторические корни. Но пророк говорит именно об империи, а не о царстве.
Вторая империя (серебро) – Персидская, точнее Мидо-Персидская. Начало империи положил царь Кир, освободивший еврейский народ из вавилонского плена и даже оказавший содействие в восстановлении Иерусалимского храма. На протяжении всего существования империи там правила династия Ахеменидов: 550 – 331 до Р.Х. (всего 219 лет). Вавилония вошла в качестве автономного царства в состав державы Ахеменидов.
Формально эллинистический период истории Греции просуществовал еще более века. Но это уже было время упадка греческой государственности. С утверждением Римской империи в 27 году до Р.Х. Греция была превращена в римскую провинцию Ахайя (кроме Афин, которые номинально считались свободным городом).
В широком (духовно-эсхатологическом) смысле Римская империя – последняя в истории человечества. Она будет существовать до конца земной истории. Тут мы с вами подходим к формуле старца Филофея. В начале XVI века он сказал, что два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать[2]. Под первым Римом понимается Римская империя в узком смысле слова (как мы отметили выше). Второй Рим – Византия. Третий Рим – Москва (Русь, русское царство)[3].
Фото: www.globallookpress.com
Но здесь я поставлю точку и возвращусь к Николаю Сербскому, его размышлениях о судьбе Вавилона. Он акцентирует внимание на Вавилоне как империи времен царя Навуходоносора. Как всегда, он не просто дает описание истории, а делает выводы нравственно-духовного порядка и проецирует историю (Вавилона) на жизнь Европы и других стран в ХХ веке. Николай Сербский цитирует великих пророков Иезекииля, Исайю и Иеремию (конец VI века до Р.Х.) предрекавших, что цветущая и богатая Вавилония (какой она была при их жизни), его столица и народ исчезнут с лица земли. Страна превратится в пустыню. Действительно, как мы сказали выше, Вавилония была завоевана персами. Постепенно империя пришла к полному запустению, народ исчез со страниц истории, а сам Вавилон погребен под песками.
В работе «Слово о законе» (глава XVI. Нравственный закон определяет судьбы народов») святитель пишет:
«Почему исчез древний Вавилон? Потому что, по слову пророка Иезекииля, Господь сказал, что будет он слабее других царств, и не будет более возноситься над народами (Иез. 29:15) или, согласно пророку Иеремии, он вознесся против Господа. восстал против Господа. (Иер. 50:24, 29). Кроме того, Вавилон исчез из-за лжи его, из-за ложных идолов его, зверей и сов, которым он продолжает поклоняться. А пророк Исайя изрек: И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра (Ис. 13:19). Произошло то, что было предсказано. Поклонение идолам и испорченность людей были причиной того, что превратился в прах могущественный народ, обладавший высокой, богатой культурой.
«Библия и война» (глава ХХ «Исполнение пророческих слов о войнах»):
[1] Волошин Д.А. Феномен империи в мировой истории: Рим: Учебное пособие. – Армавир, 2013 (глава 4 «Мир после Pax Romana – имперская идея и ее трансляции»).
[2] В оригинале эта формула звучит следующим образом: «Два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти». По мнению некоторых исследователей, впервые эта идея была выдвинута еще в конце XV века митрополитом Зосимой в предисловии к его труду «Изложение Пасхалии», а Филофей обосновал эту концепцию в соответствии с господствовавшим тогда миропониманием и духовными запросами общества.