Птичья школа о чем это стихотворение
«Птичья школа» — читательский дневник по стихотворению Б. Заходера
Стихотворение «Птичья школа» Бориса Заходера входит в сборник стихотворений «Школа для птенцов», книга была издана в 1970 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Борис Владимирович Заходер
Название произведения: «Птичья школа»
Жанр: сказка в стихах
Год написания: 1970
Издательство: ЭНАС-КНИГА
Год издания: 2017
Главные герои и их краткая характеристика
Старый воробей — строгий учитель.
Разные птенцы — веселые и озорные.
Краткое содержание и сюжет
На старой липе появилось объявление об открытии птичьей школы. Занятия в ней начинались с пяти утра. На следующее утро вся птичья детвора отправилась в школу. Кого только не было там — галчата, воробьята, скворчата, щеглята, чижи и стрижи.
Они веселились и дрались между собой. Но вот появился учитель — старый воробей, который начал урок. На чистописании птенцы учились выводить галочки. На родном языке изучали слово Чирик. На чтении читали «Чижик-Пыжик». Потом прозвенел звонок и воробей объявил обеденный перерыв. Птенцы заморили червячка. После обеда началось естествознание. Воробей объяснил где собирать крошки, и как спасаться от кошки.
Заключительным уроком было пение и все птенцы хорошо пели. На ветке воробей выставил отметки, поставив всем пятерки, и распустил птенцов.
Очень краткое содержание для читательского дневника
На липе появилось объявление о начале уроков в птичьей школе. Собрались самые разные птенцы. Уроки вел старый, опытный воробей. Он обучал птенцов чистописанию, чтению и родному языку. Потом был обед, после которого шли естествознание и пение. Воробей поставил всем ученикам пятерки.
План пересказа
Основная мысль
Учиться должны все. Знания помогут в жизни даже птицам.
Чему учит
Сказка учит любить природу, понимать пользу знаний, учебы. Учит быть примерным учеником и учиться на одни пятерки.
Отзыв и что понравилось
Мне понравилась эта веселая сказка. Приятно думать, что даже птицам никуда не убежать от уроков, что даже им приходится летать в школу. Ведь знания очень полезная вещь, которая обязательно пригодится во взрослой жизни хоть человеку, хоть птенцу.
Вывод и мое мнение
Птичья школа сопоставлена с обычной школой для человеческих детей, которым точно также нужно опериться, обрести необходимые во взрослой жизни знания и умения. Автор призывает учиться с желанием, в охотку, ведь польза учебы неоспорима.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Заходер Б. «Птичья школа» Читательский дневник, краткое содержание
Заходер Б. «Птичья школа» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Борис Владимирович Заходер
Название: «Птичья школа»
Жанр: Стихотворение
Тема произведения: Школа птенцов
Число страниц: 2
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Старый Воробей был учителем в школе для птенцов.
Сюжет — краткое содержание:
В птичью школу собрались стрижи, чижи, воробушки, галчата. Их учил Старый Воробей. Сначала был урок чистописания, потом родной язык, естествознание и пение. Все птенцы получили пятёрки.
Понравившийся эпизод:
Мне понравился урок «родной язык». Старый Воробей так смешно рассказывал правила!
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Все должны учиться и узнавать что-то новое.
Чему учит это произведение:
Произведение учит быть целеустремлённым и усидчивым, стремиться получать знания.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Чудесное стихотворение! Птенцы, которые прилетели на уроки, такие смешные!
Новые слова и выражения:
Пословицы к произведению:
Век живи — век учись.
Учиться никогда не поздно.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Заходер Борис стихотворение «Птичья школа»
Читательский дневник по стихотворению «Птичья школа» Бориса Заходера
Автор: Борис Владимирович Заходер.
Название произведения: «Птичья школа».
Жанр произведения: стихотворение.
Главные герои: Воробей, птенцы.
Характеристика главных героев:
Старый Воробей — умный и мудрый.
Добрый и начитанный. Грамотный.
Всем птенцам поставил хорошие отметки.
Птенцы — весёлые, шумные.
Краткое содержание стихотворения «Птичья школа»
В лесу старый Воробей открыл школу для птенцов.
Он целый день учил птиц писать, считать, читать поэмы и даже петь.
А в конце занятий всем без исключения поставил пятёрки.
План стихотворения:
Основная мысль стиха «Птичья школа»
Главная мысль произведения в том, что учится должны все.
Основная идея стихотворения в том, что знания помогут в жизни даже птицам.
Чему учит стихотворение
Стихотворение учит нас быть умными, постигать новые знания и не стесняться своих умений.
Учит делиться опытом с молодым поколением.
Краткий отзыв о стихотворении «Птичья школа» для читательского дневника
Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что учится очень интересно и полезно.
И даже птицам приходится учиться, чтобы получить нужные в их жизни знания.
Это смешное и интересное произведение.
Автору удалось в юмористической форме рассказать о пользе знаний.
Мне очень понравился мудрый Воробей, который решил поделиться накопленным опытом с другими птенцами.
Я всем советую прочитать этот стих и подумать о том, что мы должны учиться хорошо, ведь это очень важно и пригодится в будущем.
Пословицы к стихотворению
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки…
Ещё читательские дневники по произведениям Бориса Заходера:
Библиотека произведений автора пополняется.
Анализ стихотворения «Птичья школа» Бориса Заходера
Произведение «Птичья школа» Бориса Владимировича Заходера – веселая фантазия на тему учебы в начальной школе.
Стихотворение создано не позднее 1970 года. Автору его в этот момент за пятьдесят, он довольно давно пишет для детей, имеет солидный багаж изданных книг. Занимается также переводами, несколько его стихотворений стали мультфильмами. В жанровом отношении – страница из жизни птичьей страны. Структура стихотворения неоднородна. Придуманный поэтом мир имеет вполне реалистичные черты. Скажем, начинается стихотворение с прозаического объявления о наборе учеников в классы. Другое дело, что занятия здесь – аж с 5 утра (ранние пташки!), да еще и без каникул. И, несмотря на такие условия, от желающих нет отбоя. Во второй строфе перечислительная градация с уменьшительными суффиксами: воробушки, щеглята. Третья строфа – новая амплификация, построенная на динамичных глаголах: щебечут, галдят, дерутся. Здесь уже прямая аналогия с ребятишками. «Влетел учитель в класс»: пример игры слов, живо опознаваемой детьми. Уместен и прямой, и иносказательный смысл, строка опять относится как к людям, так и к птицам. «Смирнее голубей»: забавное сравнение птиц с птицами же. «Старый Воробей»: обыгрывание идиомы «стреляный воробей». После чистописания, столь необходимого, должно быть, воронятам, начинается следующее занятие. Остроумно подаются правила собственно русского языка, где слово не всегда пишется так, как слышится. На уроке литературы Чижа вызывают читать наизусть поэму «Чижик-Пыжик». Действительно, лучший кандидат для ее декламации. Впрочем, это вовсе не поэма, да и Чиж запамятовал слова. Нерадивого ученика спас звонок с урока. «Заморит червячка»: вновь поговорка прямиком из устного народного творчества. Здесь она обретает свой прямой смысл, ведь черви в самом деле часть птичьего рациона. Заключительное занятие, естественно, пение. Есть и доска почета на той же «старой липе», и даже классный журнал с оценками. «Молодцы!»: завершает поэт свое произведение. Пока все, даже желторотые, учатся на одни пятерки. «Летите по домам, птенцы!» — обращение опять адресовано детям. Эпитеты простые, их немного: большою, любимых. Есть звукоподражание. Инверсия: проставлены отметки.
«Птичья школа» — хрестоматийный пример детской поэзии Б. Заходера, построенной на смысловой игре.
Борис Заходер — Птичья школа: Стих
На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия — с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»
И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся…
Что сделаешь —
Птенцы!
Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.
Учитель — Старый Воробей,
Его не проведешь!
Он справедлив, но очень строг.
— Итак, друзья, начнем урок!
У нас
По расписанию
Сейчас
Чистописание. —
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки…
— Второй урок — родной язык.
Запомним: пишется «чирик»,
А произносится «чивик»
Или «чилик», кто как привык!
Теперь займемся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму «Чижик-Пыжик».
К доске пойдет, допустим, Чиж…
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
— «Чижик-Пыжик! Где ты был?»
А как дальше, я забыл…
Но тут звонок раздался.
— Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червячка!
— Теперь естествознание.
Запишем два задания:
«Где собирают крошки»
И «Как спастись от кошки».
Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.
Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке:
Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!
А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятерки.
Молодцы!
Летите по домам, птенцы!
Анализ стихотворения «Птичья школа» Заходера
Произведение «Птичья школа» Бориса Владимировича Заходера – веселая фантазия на тему учебы в начальной школе.
Стихотворение создано не позднее 1970 года. Автору его в этот момент за пятьдесят, он довольно давно пишет для детей, имеет солидный багаж изданных книг. Занимается также переводами, несколько его стихотворений стали мультфильмами. В жанровом отношении – страница из жизни птичьей страны. Структура стихотворения неоднородна. Придуманный поэтом мир имеет вполне реалистичные черты. Скажем, начинается стихотворение с прозаического объявления о наборе учеников в классы. Другое дело, что занятия здесь – аж с 5 утра (ранние пташки!), да еще и без каникул. И, несмотря на такие условия, от желающих нет отбоя. Во второй строфе перечислительная градация с уменьшительными суффиксами: воробушки, щеглята. Третья строфа – новая амплификация, построенная на динамичных глаголах: щебечут, галдят, дерутся. Здесь уже прямая аналогия с ребятишками. «Влетел учитель в класс»: пример игры слов, живо опознаваемой детьми. Уместен и прямой, и иносказательный смысл, строка опять относится как к людям, так и к птицам. «Смирнее голубей»: забавное сравнение птиц с птицами же. «Старый Воробей»: обыгрывание идиомы «стреляный воробей». После чистописания, столь необходимого, должно быть, воронятам, начинается следующее занятие. Остроумно подаются правила собственно русского языка, где слово не всегда пишется так, как слышится. На уроке литературы Чижа вызывают читать наизусть поэму «Чижик-Пыжик». Действительно, лучший кандидат для ее декламации. Впрочем, это вовсе не поэма, да и Чиж запамятовал слова. Нерадивого ученика спас звонок с урока. «Заморит червячка»: вновь поговорка прямиком из устного народного творчества. Здесь она обретает свой прямой смысл, ведь черви в самом деле часть птичьего рациона. Заключительное занятие, естественно, пение. Есть и доска почета на той же «старой липе», и даже классный журнал с оценками. «Молодцы!»: завершает поэт свое произведение. Пока все, даже желторотые, учатся на одни пятерки. «Летите по домам, птенцы!» — обращение опять адресовано детям. Эпитеты простые, их немного: большою, любимых. Есть звукоподражание. Инверсия: проставлены отметки.
«Птичья школа» — хрестоматийный пример детской поэзии Б. Заходера, построенной на смысловой игре.