Псм на экскаватор что это такое
Выдача и получение паспорта самоходной машины регулируется законами Гражданского кодекса Российской Федерации. Такой документ можно получить на определенный вид транспорта. Главное, чтобы он соответствовал определенным характеристикам. Выдача такого паспорта свидетельствует о том, что транспортное средство поставлено на учет и прошло таможенное оформление.
Главное определение
Паспорт самоходной машины – это официальная бумага, которая выдается государственными органами или заводом-производителем. В документе отражаются самые важные сведения, например технические характеристики, номер и данные владельца. ПСМ предназначен для определенного вида техники – тракторов и самоходных машин, двигатель которых не превышает 50 кубов.
Стоит помнить, что несвоевременное получение паспорта может грозить владельцу административным наказанием.
Для того чтобы получить документ, необходимо, чтобы транспорт соответствовал следующим требованиям:
Правила оформления
Зарегистрировать самоходное транспортное средство можно только на территории, где зарегистрирован сам владелец.
Определенных сроков на получение паспорта нет, все зависит от правильного сбора документов. Когда все бумаги вовремя предоставлены, свидетельство можно получить через несколько дней.
Стоимость оформления
При оформлении нужно оплатить следующие услуги:
Стоит помнить, что это лишь примерный подсчет.
Паспорт нужно получить в обязательном порядке, в противном случае ТС могут посчитать недействительным и конфисковать его.
Сроки получения
Для того чтобы все было законно, оформить свое ТС нужно в срок, а именно в течение 10 дней с момента приобретения машины. В том случае если сроки прошли и автовладелец не успел зарегистрировать автомобиль, на него налагается штраф, например:
Но стоит помнить, что есть возможность получить отказ в получении паспорта. Для того чтобы этого не случилось, необходимо доказать пригодность своего транспортного средства путем проведения независимой экспертизы, которая выдаст независимую оценку состояния машины.
ПСМ автомобиля: что это такое и для чего нужно
Что такое ПСМ?
Как выглядит ПСМ на трактор.
В соответствии с действующим законодательством оформление паспорта самоходной машины необходимо для следующих видов техники:
Следует учитывать, что несвоевременная постановка самоходной машины на учет может стать причиной наложения штрафных санкций.
Как получить ПСМ?
Выдавать паспорта самоходных машин в России имеют право следующие субъекты: органы таможенной службы, Гостехнадзор, предприятие-изготовитель, а также авторизованные дилеры. Как показывает практика, подавляющее большинство ПСМ оформляется при растаможивании ввозимой техники – эта процедура является одним из основных этапов всей процедуры таможенного оформления самоходных машин импортного производства.
Для того, чтобы оформить требуемый документ на таможне, потребуется следующий пакет бумаг:
Когда все бумаги предоставлены, начинается процесс оформления ввезенной техники. Он может занять от 2 до 3 месяцев.
При приобретении самоходной машины у предприятия-производителя либо официального дистрибьютора оформление ПСМ в большинстве случаев происходит существенно быстрее. Дело в том, что вам не придется самостоятельно идти в органы Гостехнадзора – этим занимается продавец. Он обращается в регистрирующую инстанцию и подает заявление на предоставление бланков ПСМ. После успешного прохождения проверки на правомочность и другие условия обратившаяся компания получает чистые бланки Паспортов самоходных машин. Поэтому оформить документ вам могут непосредственно на месте оформления покупки.
Для получения дубликата в случае утери или порчи ПСМ необходимо обращаться в территориальный орган Гостехнадзора. Необходимо подать заявление на выдачу дубликата вашего ПСМ, документы собственника, а также предоставить зарегистрированную с его помощью технику для экспертизы. В ее ходе представитель регистратора выполняет ряд контрольных действий – прежде всего, сверяет номера двигателя, КПП, шасси и других агрегатов. Для удобства время и место прохождения экспертизы согласуется с заявителем в индивидуальном порядке.
Читайте также: Что такое Электронный ПТС и как его получить.
Чем отличается ПСМ от ПТС
Юридически оба эти документа равносильны, они подтверждают официальную регистрацию транспортного средства в соответствующих структурах. Различия заключаются в конструктивных и технических особенностях машин, на которые они выдаются:
Кроме того, отличаются и органы, выдающие данные документы. ПТС оформляется в ГИБДД, а ПТС, как уже отмечено выше, — в службе Гостехнадзора.
Правила выдачи ПТС устанавливаются Приказом МВД N496, Минпрома N192 и Минэкономразвития N134. Форма и порядок заполнения Паспорта самоходной машины установлены решением коллегии ЕЭК N100.
Читайте также: Что такое ПТС автомобиля и для чего он нужен.
Какие документы нужны для экскаватора — регистрация
Очень часто экскаваторная техника, особенно зарубежного производства, ввозится в страну на основании договора купли-продажи и на этом вся сопровождающая документация заканчивается. Таким образом владельцы экономят определенные средства, не думая о том, что эксплуатация незарегистрированного экскаватора незаконна. При проверке соответствующими органами владелец в такой ситуации может понести гораздо большие потери, чем затраты на оформление техники по всем действующим правилам.
Риски покупки и эксплуатации экскаватора без документов
Покупка экскаватора без соответствующих документов возможна, но насколько обоснована? Приобретая технику без документов, будущий владелец существенно выигрывает в стоимости, избегая уплаты налога на спецтехнику, которая по тарифным сеткам приравнивается к коммерческому транспорту. Экономия на покупке экскаватора без документов достигает 30%.
Кроме этого, есть еще ряд плюсов покупки экскаватора без документов, а именно:
Российский рынок предлагает множество экскаваторов с пробегом отечественного или зарубежного производства без документов. Как правило, это техника, которая на момент продажи находится в лизинге или в кредите. Гораздо хуже, если сделка произошла относительно ворованной техники.
В таком случае новый владелец приобретает экскаватор, который он сможет эксплуатировать только при отсутствии возможных проверок со стороны контролирующих органов, т.е. нелегально. Транспортировка таких средств возможна только на прицепном устройстве, но никто не гарантирует, что на первом посту ГАИ не будет проведена полная проверка относительно происхождения техники.
Покупка спецтехники из-за рубежа без полного пакета документов также возможна. За это берутся специальные организаторы, которые поставляют технику без документов согласно отработанным коррупционным схемам.
Но опять же, гладко все проходит во время доставки к конечному клиенту. А дальше владелец должен разбираться самостоятельно, каким образом эту технику транспортировать и, тем более, использовать по назначению. Некорректная эксплуатация экскаватора без документов чревата следующими негативными последствиями:
К таким рискованным покупкам чаще всего склонны физлица. Что касается юридических лиц, то покупка экскаватора должна быть оформлена согласно действующих законодательных норм.
Но независимо от формы собственности предприятия, никто не застрахован от внеплановых рейдов налоговых служб и органов правопорядка.
Пакет документов для оформления и эксплуатации экскаватора
Да и заключение договора купли-продажи экскаватора без ПСМ считается незаконным. Очень часто происходят ситуации, когда ПСМ оформляется непосредственно таможенными органами, а Гостехнадзор в регистрации экскаватора с таким ПСМ отказывают. Очень часто это происходит в отношении техники, ввозимой из Беларуси или стран ЕС.
В случае отказа Гостехнадзора в регистрации ПСМ, владельцу необходимо найти все доказательства хозяйственно-правового отношения к данной технике. Это могут быть справки о том, что данная техника не состоит в угоне. После этого можно подавать иск в суд с просьбой восстановить право собственности и оформить в надлежащем порядке спецтехнику.
При покупке экскаватора необходимо проверить правильное оформление и наличие следующих обязательных документов:
Эти документы обеспечат безболезненное дальнейшее оформление экскаватора в Гостехнадзоре.
Для эксплуатации экскаватора в соответствии со всеми требованиями законодательства, необходим следующий пакет документов:
Отсутствие этих документов означает то, что экскаватор не может законно эксплуатироваться.
Необходимость наличия на экскаватор-погрузчик документов в такой же комплектности, определяется его мощностью и габаритами. Мини-экскаваторы и экскаваторы-погрузчики мощностью не более 4 кВт, не подлежат обязательной регистрации в Гостехнадзоре.
Видео
Как получить псм на самоходную машину
Что такое ПСМ?
Как выглядит ПСМ на трактор.
В соответствии с действующим законодательством оформление паспорта самоходной машины необходимо для следующих видов техники:
Следует учитывать, что несвоевременная постановка самоходной машины на учет может стать причиной наложения штрафных санкций.
Как получить ПСМ?
Выдавать паспорта самоходных машин в России имеют право следующие субъекты: органы таможенной службы, Гостехнадзор, предприятие-изготовитель, а также авторизованные дилеры. Как показывает практика, подавляющее большинство ПСМ оформляется при растаможивании ввозимой техники – эта процедура является одним из основных этапов всей процедуры таможенного оформления самоходных машин импортного производства.
Для того, чтобы оформить требуемый документ на таможне, потребуется следующий пакет бумаг:
Когда все бумаги предоставлены, начинается процесс оформления ввезенной техники. Он может занять от 2 до 3 месяцев.
При приобретении самоходной машины у предприятия-производителя либо официального дистрибьютора оформление ПСМ в большинстве случаев происходит существенно быстрее. Дело в том, что вам не придется самостоятельно идти в органы Гостехнадзора – этим занимается продавец. Он обращается в регистрирующую инстанцию и подает заявление на предоставление бланков ПСМ. После успешного прохождения проверки на правомочность и другие условия обратившаяся компания получает чистые бланки Паспортов самоходных машин. Поэтому оформить документ вам могут непосредственно на месте оформления покупки.
Для получения дубликата в случае утери или порчи ПСМ необходимо обращаться в территориальный орган Гостехнадзора. Необходимо подать заявление на выдачу дубликата вашего ПСМ, документы собственника, а также предоставить зарегистрированную с его помощью технику для экспертизы. В ее ходе представитель регистратора выполняет ряд контрольных действий – прежде всего, сверяет номера двигателя, КПП, шасси и других агрегатов. Для удобства время и место прохождения экспертизы согласуется с заявителем в индивидуальном порядке.
Читайте также: Что такое Электронный ПТС и как его получить.
Чем отличается ПСМ от ПТС
Юридически оба эти документа равносильны, они подтверждают официальную регистрацию транспортного средства в соответствующих структурах. Различия заключаются в конструктивных и технических особенностях машин, на которые они выдаются:
Кроме того, отличаются и органы, выдающие данные документы. ПТС оформляется в ГИБДД, а ПТС, как уже отмечено выше, — в службе Гостехнадзора.
Правила выдачи ПТС устанавливаются Приказом МВД N496, Минпрома N192 и Минэкономразвития N134. Форма и порядок заполнения Паспорта самоходной машины установлены решением коллегии ЕЭК N100.
Читайте также: Что такое ПТС автомобиля и для чего он нужен.
Паспорт самоходной машины является документом, в котором содержатся определённые данные о транспортном средстве (описание технических характеристик и составляющих агрегатов, информация о владельце, регистрации устройства).
Документ данного типа необходим для тракторов и других передвижных устройств с прицепами, подлежащих регистрации в органах Гостехнадзора в соответствии с правовыми нормами действующего законодательства РФ.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
Основные положения
Гражданский кодекс законов регламентирует порядок выдачи ПСМ на трактор и другие транспортные средства с наличием следующих технических характеристик:
Полная комплектация самоходной машины и других видов техник классифицируется в следующем порядке:
Важно! Комплектующие транспортного средства не указанные при регистрации подлежат индивидуальному получению ПТС, так как являются отдельными единицами техники.
Паспорт для вышеописанных комплектующих деталей используется при изготовлении полной комплектации необходимого транспортного средства. Документ хранится в соответствующей организации и является доказательством правильной сборки самоходной машины.
Оформление процедуры и сроки получения
Порядок оформления и выдачи паспорта осуществляется в таможенных органах, которые проставляют серию и номер документа, свидетельствующие о его подлинности. Для получения бумаги осуществляется соответствующая проверка транспортного средства на наличие необходимых технических характеристик и деталей.
Процесс получения паспорта требует наличия таких бумаг:
Правила оформления документа:
Важно! Документы данного типа не выдаются в других государственных учреждениях или же отделении государственной автоинспекции согласно правовым нормам действующего законодательства.
Регистрация транспортного средства осуществляется по зарегистрированному месту проживания его владельца (адресные данные физического или юридического лица).
Срок получения паспорта определяется по типу регистрации и наличию необходимого пакета документов. Если все бумаги в порядке, а проверка прошла успешно, то готовое свидетельство можно забрать через несколько дней.
Средняя стоимость оформления процедуры составляет 2800 рублей. Согласно нашим подсчетам, вам необходимо оплатить (см. НК РФ Статья 333.33 п.36):
Процесс получения паспорта является обязательным, так как при его отсутствии транспортное средство считается недействительным и может быть изъято у владельца с последующим наложением штрафа.
Процедуру необходимо оформить в течение 10 дней с момента покупки самоходного средства. В случае отсутствия регистрации размер штрафов составляет:
Возможные причины отказа в получении документа
Для того, чтобы исключить получение отрицательного ответа, при оформлении документа стоит обратить внимание на следующие аспекты:
В некоторых случаях для подтверждения пригодности самоходного средства и его дальнейшей эксплуатации необходимо проведение дополнительной экспертизы, которая покажет реальное состояние транспорта.
Заключение
Оформление паспорта на транспортные средства при регистрации является обязательной процедурой, которая требует соблюдения определённых правил.
Для получения необходимого документа нужно заплатить пошлину и подготовить необходимые бумаги. Сроки выдачи зависят от общего состояния машины или трактора и его готовности к нормальной эксплуатации.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
1. Какую самоходную технику нужно регистрировать?
Государственной регистрации подлежат автомототранспортные средства, тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или с приводом от электродвигателей суммарной мощностью более 4 кВт, имеющие максимальную конструктивную скорость менее 50 километров в час, не подлежащие государственной регистрации в подразделениях ГИБДД МВД России и не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, и прицепы к ним.
Важно: снегоходы, мотовездеходы и снегоболотоходы также подлежат регистрации.
2. Кто ведет регистрационный учет самоходной техники?
В отличие от автомобилей, регистрацией которых занимается ГИБДД, самоходную технику ставит на учет специализированная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники — Гостехнадзор города Москвы.
Самоходная техника регистрируется по месту жительства или пребывания ее владельца. Поэтому обратиться за услугой в Гостехнадзор Москвы могут только те, кто имеет постоянную или временную регистрацию в Москве.
Обращаться в Гостехнадзор нужно в следующих случаях:
3. Как зарегистрировать самоходную технику временно?
Шаг 1. Пройдите техсмотр.
Шаг 2. Соберите пакет документов:
Шаг 3. С пакетом документов обратитесь в один из отделов Гостехнадзора.
4. Что нужно, чтобы зарегистрировать самоходную технику постоянно?
5. Как подать заявление на постоянную регистрацию самоходной техники?
Заявка на регистрацию техники подается при личном визите в Гостехнадзор, если:
В Гостехнадзор нужно будет прийти дважды — один раз, чтобы подать документы на рассмотрение, второй — чтобы получить документ, подтверждающий проведение регистрационных действий.
Во всех остальных случаях заявление подается только онлайн на mos.ru. Воспользуйтесь электронной услугой подачи заявления:
После того как получите подтверждение положительного результата рассмотрения, нужно будет в назначенное время прийти в один из территориальных отделов инспекции с оригиналами документов.
При регистрации подержанной машины необходим предварительный осмотр для сверки соответствия номерных агрегатов. Для осмотра вам нужно будет предоставить машину на площадку инспекции. Однако в некоторых случаях возможен осмотр машины на вашей площадке.
6. Как и когда нужно вносить изменения в регистрационные данные?
Изменения в регистрационные данные нужно внести, если:
Шаг 1. Соберите пакет документов:
Шаг 2. Подайте заявление:
7. Как получить дубликат паспорта самоходной машины?
Шаг 1. Соберите документы:
Шаг 2. С пакетом документов обратитесь в один из отделов Гостехнадзора.
8. Как снять с учета самоходную машину?
Шаг 1. Соберите документы:
Письмо ФТС России от 12.01.2016 № 01-11/00320
Исходя из норм Постановления и Положения обязанность получения ПСМ в целях организации допуска и обеспечения эксплуатации машины возлагается на юридических и физических лиц, деятельность которых связана с производством, реализацией и эксплуатацией машин.
В соответствии с разделом 3 Положения в выдаваемом ПСМ указываются индивидуальные сведения (характеристики), позволяющие идентифицировать конкретную машину, в частности:
наименование машины (например, трактор, зерноуборочный комбайн, экскаватор, автопогрузчик и т.д.);
вид движителя (например, колесный, гусеничный, полугусеничный, санный);
сведения о номерных агрегатах и массе и пр.
Таможенные органы, не указанные в пункте 1 и приложении N 5 к приказу ФТС России от 9 февраля 2015 г. N 205, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, на которые подлежит выдача ПСМ, за исключением проведения по поручению уполномоченных таможенных органов таможенного досмотра и осмотра.
Перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, определен приказом ФТС России от 17 июля 2014 г. N 1372.
В целях организации допуска и обеспечения эксплуатации машины на территории Российской Федерации обязанность получения ПСМ в уполномоченном таможенном органе у собственника (владельца) возникает с момента ввоза машины в Российскую Федерацию.
Для обеспечения единообразного подхода при совершении действий таможенных органов, связанных с выдачей ПСМ, а также контроля достоверности вносимых в ПСМ сведений предлагаем проводить проверку соответствующих сведений о ввозимых в Российскую Федерацию машинах, заявляемых заинтересованными лицами, с учетом следующего.
При поступлении обращения о выдаче ПСМ в уполномоченный таможенный орган проверка таких машин может осуществляться путем проведения идентификационной сверки, результаты которой оформляются актом осмотра, составленным в произвольной форме по аналогии с актом таможенного осмотра.
В случае отсутствия по пути следования (от государственной границы Российской Федерации до места назначения) уполномоченного таможенного органа либо невозможности представления уполномоченному таможенному органу машин, в том числе в связи с необходимостью получения специального разрешения для движения (транспортировки) по дорогам общего пользования тяжеловесных и крупногабаритных машин, идентификационная сверка в отношении таких машин может быть осуществлена по месту фактического их нахождения. В указанном случае идентификационную сверку проводит таможенный орган, в регионе деятельности которого находится машина, по поручению уполномоченного таможенного органа.
Оформленные в установленном порядке результаты идентификационной сверки направляются в уполномоченный таможенный орган посредством электронной связи с последующим досылом на бумажном носителе не позднее дня, следующего за днем получения поручения.