Психовизуальная корректировка obs что это
Психовизуальная корректировка (Psycho Visual Tuning) в NVENC
В этой статье пойдет речь о таком параметре в OBS как Психовизуальная корректировка (Psycho Visual Tuning) используемый в кодировщике Nvenc.
Статья была создана для стримеров и пользователей, которые хотят более подробно разобраться в кодировщике Nvenс для получения наилучшего качества визуализации при трансляции и записи видео.
Психовизуальная корректировка (Psycho-visual Tuning) корректирует искажение скорости кодировщика и включает параметры кодировщика, которые оптимизируют использование битрейта для повышения визуального восприятия качества, выделяя больше битрейта при кодировании для более плоских и однородных областей.
То есть, по сути, это те области, где потенциально могут образовываться блочности.
Хочу отметить, что у термина нет чёткого определения от Nvidia, но работает он именно так.
Как понятно из определения, эта опция нацелена на улучшение субъективного, то есть визуального качества, перераспределяя битрейт при кодировании для каждого макроблока, а не всего кадра в целом, адаптивно выделяя чуть больше бит при кодирования для более однородных областей, таких как текстуры неба, трава, ландшафт, стены, фрагменты с однородным цветом и т.п.
Как следствие, в данных областях кадра особенно это хорошо заметно в динамике, будут значительно меньше проявляться блочности, то есть картинка, как принято говорить, будет меньше пикселить или рассыпаться. Однако это будет достигаться за счёт ухудшения других более детализированных областей, на которые визуально человек не обращает внимания.
Именно для этого и предназначена психовизуальная корректировка, являясь одним из режимов адаптивного квантования, который, грубо говоря, подсказывают кодировщику, куда и когда выделить больше или меньше битрейта, чтобы получить более однородное качество.
Так что в большинстве случаев психовизуальную корректировку следуют включить, т.к это благотворно отразится на качестве видео или трансляции в динамичных фрагментах видео и при движении камеры.
Объективное качество
Если речь заходит об объективной оценке качества, например, при использовании метрики PSNR (пиковое отношение сигнала к шума) или SSIM, то с выключенной психовизуальной корректировкой качество видео по показателям метрики может быть лучше, чем с включенной, но при визуальной оценке всё может быть совсем наоборот.
Влияние на производительность
Так же психовизуальная корректировка, как и любой другой режим адаптивного квантования, в кодировщике nvenc использует ресурсы CUDA ядер, которые в играх необходимы для работы с некоторыми режимами сглаживания, затенения, освещения, то есть занимаются определенными вычислениями. Так вот, если графический процессор при трансляции игры будет загружен до 100%, то это может негативно отразиться на стабильности и качестве трансляции, а также на производительности в игре. Обычно к этому больше уязвимы владельцы старых видеокарт, которые вынуждены работать на максимум своих возможностей, особенно в современных играх.
Пару слов о x264
Youtube | Twitch | ВКонтакте
Психовизуальная корректировка (Psycho Visual Tuning) в NVENC
В этой статье пойдет речь о таком параметре в OBS как Психовизуальная корректировка (Psycho Visual Tuning), используемом в кодировщике Nvenc.
Статья была создана для стримеров и пользователей, которые хотят более подробно разобраться в кодировщике Nvenс для получения наилучшего качества визуализации при трансляции и записи видео.
Психовизуальная корректировка (Psycho-visual Tuning) корректирует искажение скорости кодировщика и включает параметры кодировщика, которые оптимизируют использование битрейта для повышения визуального восприятия качества, выделяя больше битрейта при кодировании для более плоских и однородных областей.
То есть, по сути, это те области, где потенциально могут образовываться блочности.
Хочу отметить, что у термина нет чёткого определения от Nvidia, но работает он именно так.
Как понятно из определения, эта опция нацелена на улучшение субъективного, то есть визуального качества, перераспределяя битрейт при кодировании для каждого макроблока, а не всего кадра в целом, адаптивно выделяя чуть больше бит при кодирования для более однородных областей, таких как текстуры неба, трава, ландшафт, стены, фрагменты с однородным цветом и т.п.
Как следствие, в данных областях кадра особенно это хорошо заметно в динамике, будут значительно меньше проявляться блочности, то есть картинка, как принято говорить, будет меньше пикселить или рассыпаться. Однако это будет достигаться за счёт ухудшения других более детализированных областей, на которые визуально человек не обращает внимания.
Именно для этого и предназначена психовизуальная корректировка, являясь одним из режимов адаптивного квантования, который, грубо говоря, подсказывают кодировщику, куда и когда выделить больше или меньше битрейта, чтобы получить более однородное качество.
Так что в большинстве случаев психовизуальную корректировку следует включить, т.к это благотворно отразится на качестве видео или трансляции в динамичных фрагментах видео и при движении камеры.
Объективное качество
Если речь заходит об объективной оценке качества, например, при использовании метрики PSNR (пиковое отношение сигнала к шуму) или SSIM, то с выключенной психовизуальной корректировкой качество видео по показателям метрики может быть лучше, чем с включенной, но при визуальной оценке всё может быть совсем наоборот.
Влияние на производительность
Так же психовизуальная корректировка, как и любой другой режим адаптивного квантования, в кодировщике nvenc использует ресурсы CUDA ядер, которые в играх необходимы для работы с некоторыми режимами сглаживания, затенения, освещения, то есть занимаются определенными вычислениями. Так вот, если графический процессор при трансляции игры будет загружен до 100%, то это может негативно отразиться на стабильности и качестве трансляции, а также на производительности в игре. Обычно к этому больше уязвимы владельцы старых видеокарт, которые вынуждены работать на максимуме своих возможностей, особенно в современных играх.
Пару слов о x264
Как настроить OBS для лучшего качества стрима
Настройка стрима с видеокарты для стрима на Twitch
Требования для наилучшего качества стрима
Простая настройка OBS
Вот список настроек для OBS:
Режим вывода — простой
Расширенная настройка OBS
Режим вывода — Расширенный
Фильтр масштабирования
Фильтр масштабирования – очень полезная функция. Объясню, чем отличаются методы и какой лучше подобрать под ваш компьютер.
Билинейный — подходит для не очень сильных компьютеров. Дает среднее качество стрима. Картинка будет немного мыльная, особенно в динамических сценах. Но потребляет очень мало ресурсов.
Бикубический — средний метод. Использует большинство стримеров.
Метод ланцоша — нагружает видеокарту, дает лучшее изображение.
Метод ланцоша может понизить производительность в игре, в таком случае можно воспользоваться более легкой опцией бикубического масштабирования с 16 сэмплами.
Психовизуальная корректировка, предугадывание
Настройка “Предугадывание” улучшает качество кодирования на видеоконтенте с медленным движением камеры, но для стримов лучше не включать эту опцию
Настройку “психовизуальная корректировка” лучше оставить включенной, т.к. она снижает число графических артефактов и уменьшает блочность.
Число “B-frames” лучше оставить на “2”, эта настройка существенно увеличивает качество изображения, но вместе с тем растут и требования к пропускной способности канала.
Слишком сильно мылит картинку?
Изображение выглядит очень размытым. Наиболее вероятная проблема — не хватает битрейта для высоких настроек стрима. Нужно уменьшать разрешение и частоту кадров.
OBS настраивается буквально за пару минут, и даже автоматическая настройка OBS может настроить довольно хорошую картинку.
Почему может быть плохая картинка на стриме?
В основном из-за старой видеокарты.
Все новые видеокарты начиная от 20 серии дают качественную картинку для стрима. Так же стрим лагает у всех игроков, которые в игре ставят максимальные настройки графики.
Нужно понимать, что главное обновить свою конфигурацию компьютера а не думать о том как настроить обс.
Сколько бы ты не копался в настройках, стрим лучше не станет, если с видеокартой у тебя все очень плохо.
Оптимальные настройки OBS для стрима (разные варианты мощности)
Автор Олег Игнатов (Rozetka.ua) · 05:51 03.09.2020 16
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Пришло время для второй серии «Мамкиного стримера», и сегодня рассмотрим первоначальную настройку OBS. В прошлый раз мы собрали и потестили оптимальное оборудование для стрима в Full HD 60 FPS.
Я постараюсь максимально быстро и информативно рассказать про важные пункты, подобрать оптимальные настройки для разных компьютеров под каждый кодировщик: NVENC, x264, Quick Sync и AVC Encoder для видеокарт AMD.
У некоторых может возникнуть вопрос, почему OBS, а не Xsplit. Во-первых, OBS бесплатна. А во-вторых, менее требовательна к ресурсам ПК. И при одинаковых пресетах OBS будет загружать компьютер намного меньше.
Да, кстати, если в турбо-версии страницы картинки у вас будут сильно размыты, перейдите на оригинальную версию страницы на сайте. Там все изображения в высоком качестве. Давайте уже начнем!
Выбор платформы, поиск ключа потока
Для начала нам потребуется вкладка «Вещание», в которой мы выбираем платформу для стриминга. Можно выбрать Youtube, Twitch, и другие. Для мультитрансляций на несколько платформ можно использовать сервис Restream.io.
У каждого сервиса есть свой уникальный ключ потока, с помощью которого мы подключаем программу для стрима к каналу.
Чтобы его найти для Youtube, заходим в «Творческую студию» и внизу копируем «Ключ трансляции». После чего в OBS вставляем в соответствующую строку.
На Twitch ключ трансляции находится в «Панели управления», подкатегория «Канал». При необходимости его всегда можно сбросить.
Часто бывает, что на выходных серверы перегружены и стрим может подтормаживать. Поэтому предусмотрены дополнительные серверы для приема потока.
У Youtube их всего два. А для Twitch рекомендую подобрать сервер с минимальным пингом. Это можно сделать с помощью сайта Twitch Inspector, на котором можно проверить стабильность тестовой трансляции.
Перейдем к самому главному и интересному пункту настройки – «Вывод». В нем и происходит вся магия, и найти оптимальные значения вам придется на практике самим. Я же дам пару советов, которые помогут создать трансляцию в максимальном качестве при минимальной нагрузке железа.
Стриминг через процессор кодеком x264
Сразу же включаем параметр «Расширенный», чтобы получить доступ к максимуму настроек. Для начала рассмотрим стриминг с помощью процессора через кодек x264.
Оптимальное разрешение для стрима – 1920 на 1080 точек для средних и мощных ПК. Если же у вас слабый ПК или большое разрешение не обязательно, то можно оставить 720p. При меньшем смотреть стрим будет некомфортно.
Настройка битрейтов
Управление битрейтом – рекомендую устанавливать постоянный (CBR). С ним картинка не будет периодически «сыпаться», как это было бы с VBR. Сжатие с помощью ABR позволяет установить минимальное и максимальное значение битрейта, за которые OBS не будет выходить.
Битрейт – это количество информации, которая будет передаваться за единицу времени. Так что именно этот параметр больше всего влияет на качество картинки.
Однако замечу, что битрейт нужно подбирать исходя из вашей скорости интернета и качества трансляции. Учитывать нужно скорость передачи от вас на сервер (картинка speed-теста).
Вот еще одна таблица с форума для стримеров:
Учтите, что эти значения руководствуются критериями качества на youtube. Т.е. эти значения во многом соответствую не игровой тематике, а формату видеороликов, снятых на камеру.
Итого, для стримов на твиче я рекомендую следующий битрейт:
АПДЕЙТ: Твич повысил максимальный битрейт с 3500 до 6000. Так что если у вас мощный комп, можно смело ставить, например, 720 в 60фпс с битрейтом 5к Также важно понимать, что выбор битрейта зависит от конкретной игры. Если вы играете в пиксельную игру вроде Realm of the Mad God, большой битрейт погоды не сделает, т.к. сама игра не блещет графикой. Также высокое качество картинки не важно в статичных играх вроде Hearthstone, где большинство зрителей и так в курсе какая карта что делает.
Регулировка интервала между ключевыми кадрами (например, 8) может улучшить качество картинки и более эффективно использовать выбранный битрейт. Ключевой кадр кодируется полностью, следующий за ним содержит только отличия от ключевого, третий – отличия от второго и так далее до следующего ключевого кадра.
Для не слишком динамичных игр интервал можно повысить, поскольку там картинка кардинально и быстро не меняется. Для динамичных больше одного ключевого кадра в 3 секунды ставить не рекомендую – картинка будет сильно замылена.
Предустановка использования ЦП отвечает за нагрузку процессора и качество картинки. Если процессор мощный, то можно повысить параметр, получив более качественную картинку.
И наоборот, если машина не справляется со стримом и игрой одновременно, то стоит понизить использование ЦП, чтобы видео было плавнее. Рекомендуемое значение для слабых и средних процессоров «Veryfast».
Пункт профиль напрямую зависит от вашего железа. Для более старых комплектующих желательно устанавливать main, для более новых – high. При этом потеря качества будет минимальна.
Настройка стрима через видеокарту и кодек NVENC H.264
Теперь рассмотрим настройки трансляции через NVENC H.264 кодек для видеокарт NVIDIA. Особых отличий здесь нет. Всё та же строчка с битрейтом, пресетами и профилями.
Пресеты здесь уже обозначены по-человечески, и из названия можно понять, как повысить качество картинки и как снизить нагрузку на видеокарту. Однако параметр уровень (чего?) – это уже более точная поднастройка, куда нам, нубам, пока еще лезть рано. Поэтому оставляем его в режиме «авто».
При использовании двухпроходного кодирования качество картинки улучшится, но нагрузка на GPU возрастет. Но это адекватная цена, поэтому ставим галочку.
Если ты мажор и у тебя несколько видеокарт в SLI, то в следующем пункте GPU устанавливай значение «один» для двух видеокарт, значение два – для трех и тд. Если у тебя только одна видеокарта, то оставляй значение «ноль».
Использование B-кадров означает, что данный кадр ссылается на два соседних – предыдущий и следующий. Это ускоряет отрисовку и снижает нагрузку на железо. Оставляем значение в 2.
Стриминг через видеокарты AMD AVC Encoder
Стриминг через видеокарты AMD. Здесь есть тоже свои пресеты, в которых достаточно поменять битрейт на желаемый под ваше разрешение.
Если перейти в режим просмотра «Эксперт», то можно максимально детально настроить кодер под свои нужды. Однако я на этом заострять внимание не буду, так как, во-первых, это растянет обзор на длинную простыню, а во-вторых – мало кто использует видеокарты AMD для стриминга.
Quick Sync
Для включения технологии необходимо зайти в BIOS и изменить пункт мульти-монитора в разделе встроенного видеоядра на Enable. На разных материнских платах название может отличаться. Далее настройка аналогичная как для стриминга через процессор.
Настройки аудио
Следующий пункт – «Аудио». Здесь вы можете подключить несколько аудио устройств для воспроизведения в трансляции, выбрать качество, определить количество каналов, задать задержку включения и выключения микрофона.
Аудио битрейт для стрима должен также отличатся в зависимости от вашего разрешения, иначе звук может лагать. Рекомендую следующие значения аудио битрейта:
При стриминге на низких разрешениях (до 720) можно попробовать и более высокий аудиобитрейт, экспериментируйте.
Дополнительные настройки видео
В разделе «Видео» задается нативное разрешение экрана, выходное разрешение для трансляции и определяется максимальное значение FPS.
Фильтр масштабирования – очень полезная функция. Объясню, чем отличаются методы и какой лучше подобрать под ваш компьютер.
Второй метод – бикубический. Его стримеры используют чаще всего. Оптимальное сочетание нагрузки и качества изображения.
Третий и самый ресурсозатратный метод – Ланцоша. Качество трансляции будет максимальным, как и нагрузка на ПК. Не рекомендую использовать с процессорами слабее Ryzen 5 1400, Intel Сore i5 6400 и видеокартах младше GTX 1060 с 6 GB.
В разделе «Горячих клавиш» можно задать комбинации или отдельные бинды на быстрое включение определенных функции или смены сцен трансляции.
В «Расширенных настройках» советую поставить приоритет процесса на высокий, чтобы фоновые обновления или другой софт не занимали необходимые ресурсы. Цветовой формат, пространство и диапазон лучше не трогать.
Настройка первого стрима
Теперь создадим нашу первую сцену с игрой и нашей веб-камерой. Для начала слева внизу нажимаем на плюс и создаем первую сцену.
Правее находятся источники, которые мы будем постепенно заполнять.
Начнем с добавления игры, которую будем транслировать. Нажимаем в источниках «плюс», выбираем «Захват игры».
В пункте «Режим» ставим «Захват отдельного окна». В будущем при выведении чата на экран это поможет его отобразить на трансляции.
В пункте «Окно» выбираем уже запущенную на фоне игру и нажимаем «ОК».
Далее нам необходимо добавить веб-камеру. В источниках выбираем пункт «Устройства захвата видео» и откроется окно настройки.
Выбираем устройство, выставляем желаемое разрешение и количество FPS для вашей камеры.
В основном окне OBS задаем размер и расположение картинки с веб-камеры. При зажатом ALT можно кадрировать картинку.
Теперь добавим в источники свой микрофон. Там же в плюсике «Источники» выбираем «Захват входного аудиопотока», из выпадающего списка находим микрофон и подтверждаем.
Если сильно фонит и захватывает все посторонние шумы, воспользуйтесь фильтрами и шумоподавлением.
Каждому придется подбирать настройки самостоятельно, поскольку микрофон микрофону рознь. И не забудьте отключить лишние источники аудио, иначе будет неприятное эхо.
Базовые настройки для создания первой трансляции я вам рассказал. В следующий раз я объясню, как подключить донат-систему, отобразить чат и покажу интересные программы для интерактива на ваших стримах.
OBS Studio. Полный гайд по настройкам программы
На данный момент есть две версии OBS:
Для начала работы с OBS скачайте OBS Studio с официального сайта. Скачивание начнется после нажатия на кнопку с Вашей операционной системой. На выбор предоставляется Windows 7, 8, 8.1, 10, mac OS x 10.11+ и Linux. Проверьте название скачиваемого файла и убедитесь, что скачиваете полную версию программы. Установщик должен содержать словосочетание Full-Installer после версии программы. Например, OBS-Studio-22.0.2-Full-Installer.
Главное окно
Открывая OBS, мы видим главное окно, которое состоит из:
Чтобы изменить размер источника, кликните на его название и в превью трансляции появится выделенная красным граница источника. Потяните мышкой за одну из сторон, и вы измените размер.
Кнопки управления источниками и сценами (слева направо):
Основные настройки
Эту инструкцию написал и тщательно проверил для Вас ресурс prostrimer.ru. Перед запуском онлайн трансляции необходимо настроить программу, выбрать сервер, выставить качество, назначить горячие клавиши и т.д. Для этого нажимаем на «Настройки».
Вкладка «Общие»
Вкладка «Общие» отвечает за язык OBS, тему программы (Acri, Dark, Default, Rachni), общие настройки онлайн трансляции и источников. Пропустим детальный разбор каждой опции, заметим только «Автоматически включать запись во время трансляции». Если вы хотите иметь записи трансляций на физическом носителе, то эта опция будет вам полезна (учтите только то, что это добавит дополнительную нагрузку на ЦП).
Вкладка «Вещание»
В этой вкладке вы можете прикрепить свою трансляцию к платформе, на которой будет она проходить.
Настройка «Тип вещания» предлагает два выбора:
Вкладка «Вывод»
Данная вкладка отвечает за настройку кодирования трансляции и локальную запись. Окно настроек поделено на 2 «Режима вывода»:
Расширенный режим вывода предоставляет больше настроек для трансляции и рекомендуется к использованию. С более детальной настройкой качество изображение на вашей трансляции будет выглядеть лучше.
Разберем более детально два режима вывода, начнем с простого.
Простой режим
Теперь рассмотрим расширенный режим.
«Потоковое вещание» содержит основные настройки кодировщика.
Настройки кодировщика NVENC H.264
Настройки кодировщика NEW NVENC H.264
Настройки кодировщика x264
Настройки для кодировщика QuickSync H.264
Следующий по важности параметр трансляции это битрейт. Для меня с настройкой CBR (постоянный битрейт) оптимальным является 5500. Этот параметр зависит от вашего интернет-провайдера, провайдера трансляций и самой игры. Меняйте, наблюдайте за результатом, выставляйте оптимальный для вашей конфигурации. Кодировщики NVENC и QuickSync требуют больший битрейт, чем программный x264, но выставляя слишком высокий битрейт вы можете ухудшить качество трансляции. В интернете есть обширные статьи по настройке битрейта, но так как я использую только Twitch, Youtube, для оптимального битрейта мне хватает указанного выше показателя.
Настройки для кодировщика H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)
«Аудио»
Содержит настройки для отдельных звуковых дорожек если вы используете разные дорожки в микшере.
Включает буфер повтора, нужно настроить горячие клавиши, по нажатию на определённую кнопку запустит повтор выбранного вами отрезка времени, по умолчанию отмотает время на 20 секунд назад и будет повторять этот момент пока не прервёте его горячей клавишей.
Вкладка «Аудио»
Вкладка для настройки аудио устройства для трансляции. Дополнительно можно настроить функцию включать/выключать микрофон по нажатии и функцию push-to-talk (микрофон работает только пока нажата заданная клавиша). Настройки задержки включения и выключения микрофона определяют задержку перед использованием функции в миллисекундах (ms).
Вкладка «Видео»
Вкладка для настройки разрешения вашей трансляции. По умолчанию соотношение сторон выбрано равное соотношениям сторон для мониторов 16:9 это 1280х720, 1680х1050, 1920х1080 и т.д. Лучше отталкиваться от принятых к стандарту разрешений, если у вас монитор 16:10 или более широкий, ориентируйтесь на стандартные разрешения и старайтесь транслировать в 16:9 иначе зрители будут наблюдать чёрные полосы на трансляции снизу, либо вам придётся пожертвовать и обрезать изображение с боков.
Чтобы не нагружать процессор ещё сильнее, лучше не использовать масштабирование и выставлять одинаковое значение в опциях «Базовое разрешение» и «Выходное разрешение».
Вкладка «Горячие клавиши»
Вкладка настройки горячих клавиш для управления трансляцией, настройка функций включить/отключить звук, включить/выключить звук по нажатии. Можно задать горячие клавиши для запуска, остановки трансляции, начала и остановки записи и т.д.
Вкладка «Расширенные»
Вкладка для дополнительных настроек программы. Если вы плохо разбираетесь в программе, то вас заинтересует параметр «Приоритет процесса», формат имени файла записи и задержка потока. Остальные параметры лучше оставить без изменений, и менять только в том случае, если вы знаете, что они означают и это изменение улучшит качество вашей трансляции.
«Параметры запуска»
Возможные проблемы и решения
Уникальный опыт доступен благодаря ВК группе «OBS Studio | Open Broadcaster».