Психолого педагогический консилиум что это

Организация и содержание деятельности психолого-педагогического консилиума (ППК) в условиях образовательной организации

Психолого педагогический консилиум что это Ольга Трифонова
Организация и содержание деятельности психолого-педагогического консилиума (ППК) в условиях образовательной организации

Психолого-педагогический консилиум (ППк) — это одна из организационных форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Целью деятельности ППк является разработка системы психолого-педагогической помощи детям, имеющих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Задачами деятельности ППк ОО являются:

• организация и проведение комплексной психолого-педагогической диагностики обучающегося с использованием современных диагностических методик, направленных на выявление актуального уровня развития ребёнка: особенностей сенсомоторного развития, познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы, уровня развития речи; и определение потенциальных возможностей;

• выявление детей, не проходивших ПМПК, но тем не менее нуждающихся в дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны различных специалистов для успешной адаптации и обучения; организация работы с родителями таких детей по выполнению рекомендаций и направлению их на ПМПК;

• определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогической, коррекционно-развивающей помощи в условиях ОО;

• содействие созданию специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и детей с инвалидностью в соответствии с заключением ПМПК;

• подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень успешности, эффективность реализации программ коррекционной работы;

• организация взаимодействия между специалистами ОО и специалистами, участвующими в деятельности консилиума;

• подготовка характеристики или заключения для предоставления при необходимости в ПМПК (Положение о психолого-медико-педагогической комиссии от 20 сентября 2013 г. № 1082, п. 15).

Примерный состав ППк:

– заместитель руководителя ОО или старший воспитатель ДОО (председатель консилиума);

– учитель или воспитатель дошкольной образовательной организации (ДОО, представляющий ребёнка на ППк;

– учителя (воспитатели ДОО) с большим опытом работы;

– учитель-дефектолог и/или учитель-логопед;

– тьютор или ассистент;

– педагог дополнительного образования;

– врач-педиатр (невропатолог, психиатр);

Виды организации ППк:

— по времени проведения: первичный, заключительный;

— по плановости проведения: плановый, внеплановый;

— по результатам диагностики;

— по запросу педагогов;

— по запросу родителей.

Первичный ППк проводится при зачислении ребёнка в ОО сразу по завершении первичных обследований у специалистов психолого-педагогической службы. ППк собирается для решения вопросов организации приёма обучающихся (воспитанников и учеников) и проведения первичного знакомства с ребёнком, анализа проблем обучения и воспитания ребёнка в семье или в организации.

Цель – определение особенностей развития обучающегося, возможных условий и форм его обучения, необходимого психологического, логопедического и иного сопровождения педагогического процесса.

Заключительный ППк проводится в связи с завершением рекомендованного курса психолого-педагогической помощи.

Цель – оценка актуального уровня развития обучающегося на момент окончания определённого этапа коррекционно-развивающей работы: степени социализации, состояния эмоционально-волевой и поведенческой сфер, высших психических функций; разработка рекомендации для педагогов, которые будут работать с ребенком в дальнейшем.

Плановые ППк проводятся не реже одного раза в полугодие.

Цель – оценка динамики обучения и эффективности коррекционно-развивающих программ, внесение в случае необходимости изменений и дополнений в коррекционную работу, корректировка форм и методов работы.

Внеплановые ППк (срочные) собираются по запросам специалистов (в первую очередь педагогов, непосредственно работающих с ребёнком. Поводом для проведения внепланового консилиума является зачисление нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении, выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребёнка в данных образовательных условиях (длительная болезнь, неожиданная аффективная реакция, возникновение иных внезапных проблем в обучении или коррекционной работе) в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося.

Нормативное обеспечение деятельности ППк ОО:

– приказ о создании ППк ОО (с обязательным утверждением состава консилиума);

– положение о ППк ОО, утверждённое руководителем ОО (данное положение является единым для всех уровней образования в ОО);

– договор между ОО (в лице руководителя ОО) и родителями (законными представителями) обучающегося ОО о его психолого-педагогическом обследовании и сопровождении;

– договор о взаимодействии ПМПК и ППк ОО;

– заявление родителей (законных представителей) о создании специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ и детей с инвалидностью.

Основные принципы организации командной работы специалистов ППк

Мультидисциплинарный принцип – осуществление комплексного подхода к оценке развития ребёнка при равноправном учёте данных всех специалистов ППк.

Междисциплинарный принцип – это коллегиальные решения членов ППк.

Специалисты консилиума выполняют работу в рамках основного рабочего времени в соответствии с должностными обязанностями, корректируя индивидуальный план работы с реальным запросом ОО в работе ППк.

По усмотрению администрации им может быть установлена доплата за увеличение объёма работ при условии заблаговременного планирования деятельности ППк.

В целом порядок деятельности ППк ОО определяется соответствующим Положением, которое не должно противоречить современному законодательству в области образования.

При отсутствии специалистов необходимой квалификации и невозможности самостоятельно создать ППк образовательная организация должна прибегнуть к ресурсам сетевого взаимодействия.

ППк должен определить ресурсы ОО в части:

– самостоятельного оказания психолого-педагогической помощи;

– создания специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ или инвалидностью;

– наличия необходимых специалистов и степени их включённости в процесс психолого-педагогической помощи;

– возможности привлечения дополнительных ресурсов из других организаций и системы взаимосвязи специалистов.

Алгоритм подготовки и проведения ППк.

1. Председатель ППк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ППк о необходимости обсуждения проблем ребёнка и организует подготовку и проведение заседания ППк.

2. Председатель ППк по согласованию с родителями (законными представителями) устанавливает график проведения обследования ребёнка каждым специалистом с учётом возрастной физической нагрузки на ребёнка и дату заседания ППк.

3. К заседанию ППк ведущий специалист проводит сбор необходимой первоначальной информации. Специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребёнком, представляют заключения на ребёнка и рекомендации. В ходе заседания ППк ведётся протокол. Протокол ППк подписывается председателем и всеми членами ППк.

4. На заседании ППк организуется коллегиальное обсуждение результатов обследования и формируется коллегиальное заключение, содержащее обобщённую характеристику структуры нарушения психофизического развития ребёнка (без указания диагноза) и программу психолого-педагогической помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми членами ППк.

5. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

6. Родители (законные представители) воспитанников имеют право присутствовать при обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать своё мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

7. При направлении ребёнка на ППК копия коллегиального заключения выдаётся родителям на руки. Копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ППк. В другие учреждения и организации заключения специалистов и коллегиальное заключение ППк могут направляться только по официальному запросу.

Для организации деятельности ППк основными являются следующие документы:

1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк.

3. План работы ППк ОО на учебный год (годовой план и график плановых заседаний).

4. Журнал записи на ППк.

5. Журнал (папка) протоколов заседаний ППк ОО.

6. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ППк ОО.

7. Журнал регистрации обучающихся, направленных на ПМПК.

8. Карта развития обучающегося (карта (папка) развития обучающегося (воспитанника, содержащая педагогическую характеристику, заключения специалистов ППк, коллегиальное заключение ППк, дневник динамического наблюдения с фиксацией: времени и условий возникновения проблемы, мер, предпринятых до обращения на ППк, и их эффективности, сведений о реализации и эффективности рекомендаций ППк).

9. Отчёт о работе ППк ОО.

10. Договор между ППк и родителями (законными представителями).

11. Договор о взаимодействии ПМПК и ППк.

В Журнале записи детей на ППк фиксируются сведения о дате и времени обращения на ППк, информация об инициаторе обращения (фамилия, имя, отчество, кем приходится ребёнку, повод обращения, информация о ребёнке (фамилия, имя, отчество, дата рождения, график проведения обследования ребёнка каждым специалистом.

В Журнале регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ППк фиксируются сведения о дате и времени регистрации заключений и рекомендаций, информация о ребёнке (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, проблема, отражённая в заключении, заключение специалиста или коллегиальное заключение консилиума, рекомендации о создании специальных условий, состав консилиума.

Оба журнала имеют сквозную нумерацию страниц, вертикально прошиваются, на лицевой стороне наклеивается заверительная надпись: «Прошнуровано и пронумеровано … страниц (количество страниц)», с подписью руководителя и печатью образовательной организации.

Психолого педагогический консилиум что этоРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Психолого педагогический консилиум что этоИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Психолого педагогический консилиум что этоСодержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Источник

Педагогический консилиум как одна из форм взаимодействия с педагогическим коллективом

Педагогический консилиум – организационная форма взаимодействия педагогического коллектива, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения учащегося, определенных ученических групп и параллелей в процессе обучения и воспитания. (Приложение 1).

Консилиум объединяет информацию об отдельном ребенке, группе, параллели, которой владеют педагоги, классные руководители, школьный медик, педагог-психолог, социальный педагог, и на основе целостного видения ученика (класса, параллели) разрабатывает и реализовывает общую линию его дальнейшего обучения и развития. (Слайд 1)

Мы обращаемся к данной организационной форме взаимодействия с педколлективом при обсуждении проблем адаптации, связанных с переходом учащихся 4-х классов на раннее предметное обучение, т.к. организация перехода из начального в среднее звено (а в наших условиях – на раннее предметное обучение) традиционно считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации – одним из труднейших периодов школьного обучения. (Слайд 2).

В соответствии с этим разрабатывается программа консилиума. (Слайд 3).

Проведению педагогического консилиума предшествовала большая подготовительная работа. В марте 2007 года в рамках работы методического совета был проведён научно-практический семинар по вопросу обеспечения успешной адаптации ребёнка при переходе на раннее предметное обучение. В ходе семинара были рассмотрены психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии и образовании ребёнка 10-12 лет, методические особенности обучения детей в начальной школе, требования к общеучебным мыслительным умениям и навыкам школьников 4-5 классов, определены задачи педагогического коллектива в период адаптации школьников, а также формы взаимодействия учителей начальной основной школы в адаптационный период, утверждён план работы по преемственности. (Слайд 4).

В соответствии с планом учителями НШ был подготовлен пакет документов для будущих классных руководителей и учителей-предметников 4-х классов по предложенным формам.

Психолого-педагогическая карта учащегося (заполняется в 3(4)-х, 8-х, 10-х классах) позволяет выделить первоочередные задачи воспитания и обучения учащегося в критические периоды, индивидуализировать обучение, помочь новому учителю в работе с классом. (Приложение 2).

Карта-схема психолого-педагогической характеристики класса (Приложение 3) позволяет оценить уровень развития классного коллектива по таким параметрам, как “сформированность, активность”, “организованность”, “интеллектуальная коммуникативность”, “психологический климат”. (Слайд 5).

— заместитель директора по УВР: анализ АКР, анализ качества знаний, динамику показателей учебной деятельности и успеваемости по классу (слайды 6-14);

— педагог-психолог: анализ учебной мотивации, отношений учащихся к разным учебным предметам, к школе, классу, к самому себе, определение уровня школьной тревожности (слайды 15-25);

— учителя НШ: анализ взаимодействия учителей начальной и основной школы в адаптационный период, некоторые индивидуально-психологические особенности учащихся, которые необходимо учесть учителям среднего звена;

— классные руководители 4-х классов: анализ работы с ученическим и родительским коллективом, характеристика классов, информацию о неблагополучных семьях и детях с проблемами в развитии (слайды 26-28);

— учителя-предметники: анализ уровня сформированности ОУУН у учащихся 4-х классов, прогнозируемые результаты обучения в 4-м классе.

В ходе обсуждения участники консилиума определяют пути и формы решения выявленных проблем, принимают решения педагогического консилиума. (Слайд 29).

Решения педагогического консилиума, а также рекомендации учителям по работе с учащимися, имеющими разный тип познавательной активности были розданы всем участникам консилиума.

Источник

Организация психолого-педагогического консилиума в условиях общеобразовательной школы

О ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

1.1.Психолого-педагогический консилиум (далее консилиум) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» (далее школа) является одной из форм взаимодействия специалистов, объединяющихся для психолого-педагогического и социального сопровождения учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, а так же учащихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации.

2. Цель и задачи консилиума

1. Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в школе) диагностика проблем в развитии;

2. Выявление актуальных и резервных возможностей учащегося;

3. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

4. Определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогической помощи в рамках имеющихся в организации возможностей, в том числе:

разработка, утверждение и реализация адаптированных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования по заключению ТПМПК города Новокузнецка, ознакомление и согласование с родителями (законными представителями),

разработка рекомендаций по оптимизации образовательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, учащихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации (по запросу родителей (законных представителей), педагогов) ;

отслеживание динамики в психофизическом развитии учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, учащихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации ;

5. Подготовка и ведение документации, отражающей развитие учащегося, динамику его состояния, овладение необходимыми навыками, умениями и знаниями, перспективное планирование коррекционно – развивающей работы, оценку её эффективности;

6. Организация взаимодействия между специалистами, медицинскими работниками и педагогическим коллективом организации, участвующими в работе с учащимся;

7. Направление учащегося на ТПМПК города Новокузнецка при возникновении трудностей диагностики, при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций консилиума.

3.Структура и организация деятельности консилиума

3.1. Консилиум создаётся приказом директора школы. Персональный состав специалистов утверждается приказом директора ежегодно.

3.2.Общее руководство консилиумом возлагается на директора.

3.3. Ведение работы по подготовке документов к заседанию, проверка готовности специалистов и проведение заседаний консилиума возлагается на заместителя директора по УВР, курирующего данное направление.

3.5. В состав консилиума входят:

— заместитель директора по УВР,

-педагогический работник, представляющий учащегося на ППк,

-учителя с большим опытом работы.

При отсутствии специалистов, они могут привлекаться к работе консилиума на договорной основе. В качестве приглашенных на заседание конилиума по их инициативе могут быть родители (законные представители).

3.6. Специалисты несут персональную ответственность за конфиденциальность информации об учащихся, проходивших обследование.

3.7. Психолого-педагогическое сопровождение, включающее обследование учащегося специалистами консилиума, осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) с их письменного согласия, которое заключается на период получения образования учащегося в школе.

3.8. Для обследования учащегося на консилиуме должны быть представлены следующие документы:

-характеристика учащегося, в которой должны быть отражены проблемы, возникающие у педагога при работе с ним;

-письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной работы учащегося;

-предварительные заключения (представления) специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда и т.д.).

3.9. На заседании консилиума обсуждаются результаты обследования учащегося каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение.

3.10. В диагностически сложных или конфликтных случаях специалисты консилиума направляют учащегося на консультацию в ТПМПК либо к медицинскому специалисту.

3.11. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в школе) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) на основании заключения ТПМПК.

3.12. В конце учебного года консилиум анализирует результаты коррекционно-развивающего обучения каждого учащегося, на основании динамического наблюдения принимает решение о его дальнейшем обучении и воспитании.

— план работы ППк на текущий учебный год,

— график плановых заседаний ППк,

— журнал записи обучающихся на ППк,

— журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ППк,

— список специалистов ППк, расписание их работы,

— протоколы заседаний ППк,

— планы-отчёты психолого-педагогических реабилитационных мероприятий,

предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида,

— списки детей, находящихся под динамическим наблюдением специалистов ППк;

— нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов ППк.

Вся перечисленная документация является конфиденциальной и хранится у заместителя директора по УВР, курирующего данное направление

4. Порядок подготовки и проведения консилиума

4.1. Заседания подразделяются на плановые и внеплановые.

4.2. Консилиум работает по плану, установленному на один учебный год.

Плановые заседания проводятся не реже 1 раза в учебную четверть.

Деятельность плановых заседаний ориентирована на решение следующих задач:

— определение путей психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, учащихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации;

— выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута учащихся;

— динамическая оценка состояния учащихся, коррекция ранее намеченных программ, планов.

Внеплановые заседания консилиума созываются по запросам специалистов, педагогов, а так же родителей (законных представителей) учащегося. Поводом для внепланового заседания ППк является отсутствие или отрицательная динамика обучения и развития.

Задачами внепланового заседания являются:

— решение вопроса о принятии каких-либо экстренных мер по выявленным обстоятельствам;

— изменение направлений ранее проводимой коррекционно-развивающей работы в случае её неэффективности.

4.3. Подготовка к проведению консилиума.

4.3.1. Обсуждение проблемы обучающегося на заседании коесилиума планируется не позднее двух недель до даты его проведения.

4.3.2. Председатель ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов о необходимости обсуждения проблемы учащегося и организует подготовку и проведение заседания.

4.3.3. Председатель консилиума составляет список учащихся, которых планируется обследовать.

4.4. Порядок обследования учащегося специалистами консилиума.

4.4.1.Обследование учащегося осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) с письменного их согласия, либо сотрудников школы с письменного согласия родителей (законных представителей) учащегося.

4.4.2. Деятельность специалистов консилиума по обследованию учащихся.

3. Социальный педагог (при наличии)

предоставляет развёрнутую информацию о социально – педагогической ситуации жизни учащегося: система эмоциональных отношений ребенка к семье, сверстникам, школе; социально-психологический статус ребенка в семье, среди сверстников, значимых взрослых; характеризует форму семейного воспитания; анализирует психологический климат в семье, обобщает, систематизирует полученные диагностические данные, готовит аналитические материалы

дает развернутую характеристику речевого развития ребенка: устная речь (звукопроизношение, состояние словаря, грамматический строй речи, связная речь); письменная речь (состояние чтения и письма); речевое окружение ребенка (недостатки речи у членов семьи, двуязычие и др.); анализирует письменные работы детей, представленные на консилиум, результативность занятий с логопедом в дошкольном возрасте; обобщает, систематизирует полученные диагностические данные, готовит аналитические материалы;

даёт развёрнутую педагогическую характеристику на учащегося по предлагаемой форме: в том числе

школьная успешность, включающая в себя учебную мотивацию, учебную самооценку, удовлетворенность своей учебной деятельностью;

развитие личности учащегося (уровень воспитанности, взаимоотношения со сверстниками, взрослыми, статус в детском коллективе, интересы, увлечения); потребность в помощи со стороны участников педагогического консилиума; формулирует педагогические гипотезы, выводы, рекомендации;

информирует о состоянии здоровья учащегося; даёт рекомендации по режиму жизнедеятельности ребёнка; обеспечивает и контролирует направление на консультацию к медицинскому специалисту (по рекомендации консилиума либо по мере необходимости)

даёт развёрнутую педагогическую характеристику по предлагаемой форме: школьная успешность, включающая в себя учебную мотивацию, учебную самооценку, удовлетворенность своей учебной деятельностью; познавательная деятельность учащегося в обучении (глубина и прочность усвоения материала, пробелы в знаниях, адаптивность к различным формам и методам обучения); педагогический прогноз учебных возможностей; потребность в помощи со стороны участников педагогического консилиума; формулирует педагогические выводы, рекомендации.

4.4.4. Каждый специалист консилиума составляет заключение по данным соответствующего обследования, разрабатывает рекомендации.

4.4.5. Специалисты, ведущие непосредственную работу с учащимся, обязаны не позднее, чем за три дня до проведения консилиума предоставить рекомендации председателю консилиума.

4.4.6. На период подготовки к заседанию консилиума и последующей реализации рекомендаций учащемуся назначается специалист, курирующий образовательную и внеурочную деятельность, коррекционно-развивающее обучение. Специалист отслеживает динамику развития учащегося и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений.

4.5. Порядок проведения заседаний консилиума.

4.5.1. Консилиум проводится под руководством председателя, а в его отсутствие – временного председателя.

4.5.2. Председатель консилиума имеет право назначить временного председателя на данное заседание из числа высококвалифицированных специалистов.

4.5.3. Специалисты в устной форме дают свои заключения об учащемся. Последовательность устанавливает председатель.

На основании полученных данных (представлений специалистов) коллегиально выявляется актуальная проблема развития учащегося. Составляется заключение консилиума и разрабатывается план психолого-педагогического сопровождения учащегося.

4.5.4. Заключение специалистов, коллегиальное заключение консилиума доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

4.5.5. При направлении обучающегося на территориальную ПМПК копия коллегиального заключения выдаётся родителям (законным представителям) на руки. Возможно сопровождение на заседание ПМПК специалистом консилиума школы. В другие организации заключения специалистов могут направляться только по официальному запросу.

5.Права и обязанности специалистов консилиума

5.1. Специалисты имеют право:

— самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности;

— обращаться к педагогическим работникам, администрации, родителям (законным представителям) для координации работы;

— проводить в организации индивидуальные и групповые обследования по профилю своей деятельности с письменного согласия родителей (законных представителей);

— получать от директора организации информацию информативно-правового и организационного характера, знакомиться с соответствующими документами;

-обращаться за консультацией в образовательные и медицинские организации, центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

— вести просветительскую деятельность по пропаганде психолого-медико-педагогических знаний;

— обобщать и распространять опыт своей работы, выпускать буклеты, методические разработки, рекомендации и т.д.

5.2. Специалисты консилиума обязаны:

— рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;

— в решении вопросов исходить из интересов ребёнка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность информации;

-принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству учащихся родителей (законных представителей), педагогических работников;

— оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу организации, родителям (законным представителям) в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития, эмоционально-волевой сферы учащихся и индивидуальному подходу к ребёнку;

— содействовать созданию благоприятного психологического климата в организации;

— разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации;

— осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и психических нагрузок, эмоциональных срывов;

— готовить подробное заключение о состоянии развития и здоровья учащегося для представления на консилиум, территориальную ПМПК.

6. Ответственность специалистов консилиума

6.1. Специалисты консилиума несут ответственность за:

— адекватность используемых диагностических и коррекционных методов;

— конфиденциальность полученных при обследовании материалов;

— соблюдение прав и свобод личности учащегося;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *