Психология познания такова что выберите один ответ
Психология познания такова что выберите один ответ
+ верный ответ теста
1. Психология как самостоятельная наука оформилась:
2. Основные механизмы познания другого человека:
а. децентрация, эмпатия, атрибуция
б. рефлексия, идентификация, аттракция
+ в. эмпатия, рефлексия и идентификация
3. Опосредованное общение — это:
а. личностное взаимодействие, при котором люди находятся рядом и общаются при помощи речи, жестов и мимики
+ б. взаимодействие, при котором индивидов разделяет расстояние или время (например, переписка, телефонные разговоры)
в. общение индивидов без использования речи
4. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
+а. предмет отражения
б. тип активности, проявляемой субъектом
в. доминирующий анализатор
5. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности — это:
6. Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется:
7. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:
8. Восприятие часто принято называть:
9. Отрицательное влияние стресса на организм называют.
в. нервным истощением
10. Если заранее установлены способы и темы общения, а понимание личности собеседника заменяет знание его роли в социуме, такое взаимодействие называют:
а. формальным общением
+б. ролевым общением
в. личностным общением
11. Выделяют следующие уровни общения:
+а. фатический, информационный, личностный
б. фактический, формальный, личный
в. поверхностный, деловой, личный
12. По признаку равноправия индивидов, участвующих в общении, взаимодействие разделяют на:
а. императивное и манипулятивное
б. равноправное и подчиненное
+в. монологическое и диалогическое
13. Больше внимания вызывает тот объект или стимул, который является более:
в. простым для понимания
14. Временной отрезок, в котором индивид проживает негативные эмоции, субъективно кажется:
а. таким же по длительности, как приятно проведенное время
15. Доказано, что с изменением типа и уровня освещенности восприятие человеком цвета знакомого предмета не изменяется. Какое свойство восприятия отвечается за это искажение?
16. Согласно Э. Титченеру, эмоции отличаются от ощущений тем, что к ним нельзя применить критерий:
в. положительной или отрицательной направленности (модальности)
17. Что является предметом изучения психонализа?
18. Понятие «коллективного бессознательного» ввел в психологию:
19. Дарвин определял предмет изучения психологии как:
+а. поведение человека по отношению к внешнему миру
б. внутренние переживания индивида
в. связь между внешними влияниями на индивида и его реакциями
20. Социализация — это:
а. процесс обучения в социальных институциях (школе, вузе и т. д.)
+б. процесс освоения в социальной среде, освоение сопутствующих правил, норм, установок и т. д.
в. прохождение социологического опроса
21. Конформизм — это:
а. способность отстаивать собственную точку зрения
б. покладистость, бесконфликтность
+в. следование образцу поведения, доминирующему в обществе, некритичность, отсутствие собственных убеждений
22. Выделяют следующие типы конфликтных личностей:
а. неуправляемый, ригидный, демонстративный
+б. ригидный, демонстративный, сверхточный, неуправляемый, бесконфликтный
в. нонконформистский, демонстративный, сверхточный
23. Приписывание всем членам группы, объединенной по какому-либо признаку (возрастному, гендерному, профессиональному и т. д.), подобных характеристик без принятия во внимание их индивидуальных особенностей называют:
24. Ключевые качества манипулятора:
а. примитивность чувств, прямота, агрессивность
б. недоверчивость, наблюдательность, харизматичность
+в. лживость, примитивность чувств, недоверчивость
25. По отношению к внешнему миру психика индивида выполняет функции:
+а. адаптационную и творческую
б. защитную и познавательную
в. все перечисленные
26. Социальное и биологическое в личности индивида:
а. конфликтуют друг с другом
б. дополняют друг друга
+в. в основном друг другу соответствуют
27. Составляющие бессознательного, его элементы, называют:
28. По Эриксону, человек проходит … стадий развития.
29. Осознаваемые ощущения доступны:
а. всем биологическим формам жизни
б. человеку и высшим животным
30. Действие, перешедшее в категорию неосознаваемых после ряда сознательных тренировок, называют:
Психология познания такова что выберите один ответ
Тестовые задания по Общей психологии.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Родоначальником психологии является…
2. Как определяется термин «психика»?
+ свойство самой высокоорганизованной материи;
— совокупность всех качеств индивида;
— процесс мыслительной деятельности.
3. В чем заключается ключевая особенность (специфика) психологии как науки?
— в методах изучения;
+ в совпадении объекта и субъекта исследования;
— в субъективности полученных данных.
4. Кто является автором теории «бессознательного»?
5. Какой вид темперамента подходит под описание (по Стендалю): «весёлый, жизнерадостный человек, приятный в общении, благожелательный и нежный к окружающим, но не отличающийся постоянством привычек и глубиной ума»?
6. Продолжите фразу: «безусловный стимул…»
— вызывает условную реакцию;
+ вызывает безусловную реакцию;
— вызывает условный рефлекс.
7. Бихевиоризм поставил предметом изучения психологии…
— высшую нервную деятельность;
8. Что предполагает метод интроспекции?
+ изучение свойств и законов сознания с помощью самонаблюдения;
— изучение поведения индивида посредством наблюдения за его реакциями;
— исследование работы высшей нервной деятельности индивида посредством специальной аппаратуры.
9. В чем отличие метода интроспекции от самонаблюдения?
+ самонаблюдение представляет «сырой материал» для дальнейшего анализа;
— интроспекция не является основным способом исследования в психологии;
— самонаблюдение представляет собой опосредованное постижение фактов сознания.
тест 10. Что называется «ошибкой стимула» в экспериментах Э. Титченера?
— ситуация, в которой испытуемый описывает собственные ощущения от стимула;
+ ситуация, в которой испытуемый воспроизводит качества стимула, а не собственные ощущения;
— ситуация, в которой исследователь воздействует на стимул.
11. К эмоциональным психическим процессам относится:
12. Чувственное познание всегда.
13. К особенностям чувственного познания относятся:
— Абстрактность и обобщенность;
— Опора на результаты чувственного познания.
14. Известная фраза «познай через самого себя» принадлежит:
15. К школе Ассоцианизма относится:
16. Как называется способность живых организмов реагировать на биологически важные воздействия внешней среды?
17. Кто написал первое сочинение по психологии «Трактат о Душе»?
18. Основной метод исследования в психологии сознания – это:
19. Согласно теории З.Фрейда, сознание делится на:
— сознательное, бессознательное, сверхсознательное;
тест-20. Гештальт – это…
— неполноценная структура, не воспринимающаяся как единое целое;
+ структура, которая воспринимается как единое целое и не сводится к совокупности её элементов;
— фигура, бессознательно выделяющаяся на периферии других фигур.
21. Каким термином определяется «фокус сознания»/«поле внимания»?
— область сознания с неразборчивыми, смутными и нерасчлененными объектами;
+ область сознания, концентрированная на каком-либо интересующем объекте;
— часть «поля сознания», предполагающая безынициативность, отсутствие интереса.
22. Свойством сознания является:
23. Понятие «поток сознания» принадлежит:
24. «Отражение» в психологии – это:
+ процесс и результат взаимодействия живых организмов с окружающей средой, формирование в психике высших организмов образов действительности;
— механизм социализации, следование образцу;
— процесс подражания, предполагающий следствие закономерностям поведения окружающих людей.
25. Какой термин подходит под определение: «закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности и поведения»
26. Как определяется термин «задатки»?
+ врожденные анатомо-физиологические особенности организма, которые облегчают развитие способностей.
— предрасположенность к определенному виду деятельности, сложенная в онтогенезе;
— социально обусловленные интересы определенным родом занятий, моделями поведения.
27. В структуру понятия «личность» по Б.Г. Ананьеву входят:
— темперамент, задатки и способности, воля, характер, поведение;
+ темперамент, задатки и способности, мотивация, характер, воля, чувства;
— мотивация, воля, чувства, характер, мировоззрение, интересы.
28. Сознание – это:
+ высшая форма психического развития, присущая только человеку;
— форма психического развития, присущая человеку и некоторым животным;
— стадия психического развития, присущая всем живым существам.
29. Как определяется термин «эмоции»?
+ психический процесс, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру;
— психический процесс долгой продолжительности, отражающий объективное отношение к сложившимся обстоятельствам;
— психический процесс взрывного характера, характеризующийся кратковременностью, сопровождающийся выраженными изменениями в работе внутренних органов.
тест_30. Восприятие, в отличие от ощущения:
— предполагает частичное познание объекта;
— предполагает избирательность в познании объекта;
Тест по психологии с ответами
Тестовое задание по Общей психологии:
1. Направление психологии, которое изучает поведение людей — это:
б) когнитивная психология;
2. Кто из известных ученых является основателем бихевиоризма?
3. Кто из известных ученых является основателем психоанализа?
4. Какому типу темперамента соответствует данное описание: «Человек, отличается повышенной возбудимостью, неуравновешенностью поведения, вспыльчив, агрессивен, прямолинеен в высказываниях и отношениях, энергичен и активен в деятельности»:
5. Какому типу темперамента соответствует данное описание: «Человек отличается высокой эмоциональной чувствительностью и повышенной ранимостью, замкнут в себе, особенно если встречаются с новыми людьми, нерешителен в трудных жизненных ситуациях»:
6. Специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его эффективности – это метод психологического исследования под названием:
б) изучение продуктов деятельности;
7. Целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал — это метод психологического исследования под названием:
б) изучение продуктов деятельности;
8. Кто из древнегреческих философов сформулировал положение о том, что органом мышления и ощущений является мозг?
9. Кто из ученых впервые в психологии использовал понятие «сознание»?
в) Аврелий Августин;
10. Кто является основателем Культурно-историческая концепция развития психики человека?
11. Система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, ее психический склад, который определяет линию поведения человека к окружающему миру, деятельности, другим людям и самому себе – это:
12. Чувственное отображение объективной действительности – это:
13. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств – это:
14. Динамическая сторона сознания, психики человека, выражающая степень ее направленности на тот или иной объект, его отдельные стороны и степень сосредоточенности сознания на нем – это:
15. Форма психического отражения, состоящая в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении в психике, сознании человека прошлого опыта, его отдельных элементов – это:
16. Понятия, суждения и умозаключения – это основные формы:
17. Психический процесс создания новых образов, представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, путем перестройки представлений человека – это:
18. Деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью – это:
19. Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности – это:
20. Осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека – это:
21. Особый вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта – это:
22. Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями современной деятельности – это:
23. Специфические человеческие переживания, возникающие на основе удовлетворения (неудовлетворения) потребностей человека – это:
24. Психические процессы человека, обеспечивающие его поведение и деятельность при возникновении трудностей на пути к достижению осознанно поставленных целей – это:
25. Столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в сознании человека, в межличностных или межгрупповых отношениях, связанное с острыми негативными переживаниями – это:
26. Какого вида памяти не существует?
а) по характеру психической активности;
б) по способу мышления (+);
в) по характеру целей деятельности;
г) по продолжительности сохранения материала.
27. Какой формы мышления не существует?
28. Наука о закономерностях возникновения, формирования, развития, функционирования и проявлений психики людей в различных условиях и на разных этапах их жизни и деятельности – это:
29. Какого метода опроса не существует?
30. Кто из древнегреческих философов сформулировал положение о том, что душа — это форма живого органического тела, обеспечивающая его предназначение?
Тест по психологии для студентов с ответами
Тест по психологии для студентов с ответами
А)Психология, как наука о сознании
А)Психология, как наука о сознании +
А)Психология, как наука о сознании
А)Психология, как наука о сознании
6.История психологии как экспериментальной науки начинается в
7.Слово « Психология « в переводе с древнегреческого буквально означает …
А) « Наука о человеке»
В) « Наука об отношениях»
9.Психология это наука о….
А) О Психике и психических явлениях.+
Б)О Жизни и поведении человека
В)О Душе и характере человека.
10.Заполните пропуск. Психические процессы выступают в качестве……..поведения человека.
В) Первичных Регуляторов +
Тест по психологии для студентов с ответами
А) восприятием и переработкой информации.+
Б)эмоциональными и психическими процессами.
2.К психическим состояниям не относятся такое явления как..
3.Психическое состояние это…
А) это целостная характеристика психической деятельности за определённый период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности. +
Б) Разного рода особенности поведения и психической жизни человека, доступные для непосредственного наблюдения.
В)Нет верного ответа
Б) возвращение к более примитивным, а нередко инфантильным формам поведения. А также понижение под влиянием фрустратора уровня деятельности.+
В) возможности человека (способности и скрытые потенциалы);
5.Два варианта ответа. Фиксация – имеет два смысла:
А) стереотипность, повторность действий. Понимаемая таким образом фиксация означает активное состояние, но в противоположность агрессии это состояние ригидно, консервативно, никому не враждебно, оно является продолжением прежней деятельности по инерции тогда, когда эта деятельность бесполезна или даже опасна;+
Б) адаптивная функция состояния заключается в установлении соответствия между актуализированными потребностями индивида и его возможностями и ресурсами с учетом конкретных условий существования, особенностей деятельности и поведения.
В) прикованность к фрустратору, который поглощает все внимание. Потребность длительное время воспринимать, переживать и анализировать фрустратор. Здесь проявляется стереотипность не движений, а восприятия и мышления. Особая форма фиксации – капризное поведение. Активная форма фиксации – уход в отвлекающую, +позволяющую забыться деятельность.
6.Что не относится к волевым психическим стояниям.
7. Что не является основными понятиями общей психологии являются:?
А) психические процессы;
В) психические состояния.
8. Социальная психология изучает
А) изучает психологические проблемы, закономерности развития психики и личности в процессе обучения и воспитания.
Б) изучает онтогенез психики, то есть ее развитие от зачатия человека до его смерти; закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду: от младенчества до старости, и в связи с этим делится на детскую психологию, психологию юности и зрелого возраста, геронтопсихологию (психологию старости).
В)социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах (действие радио, прессы, моды, слухов на различные общности людей). +
9. Педагогическая психология изучает
А) психологические проблемы, закономерности развития психики и личности в процессе обучения и воспитания.+
Б) Онтогенез психики, то есть ее развитие от зачатия человека до его смерти; закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду: от младенчества до старости, и в связи с этим делится на детскую психологию, психологию юности и зрелого возраста, геронтопсихологию (психологию старости).
В) психологические особенности деятельности врача и поведения больного, проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, происходящие во время болезней психические изменения, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии.
10. Инженерная психология изучает
А) закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники. +
Б) психологические особенности деятельности врача и поведения больного, проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, происходящие во время болезней психические изменения, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии.
В) психологические проблемы, закономерности развития психики и личности в процессе обучения и воспитания
Специальная психология Тесты с ответами
Тестовые задания для контроля знаний:
Вопросы из курса «Введение в специальную психологию»
На каждый вопрос выберите один или несколько правильных ответов
1. Центральным вопросом специальной психологии является проблема:
А) компенсации функций;
В) творческого развития;
Г) профессиональной адаптации.
2. Объектом современной специальной психологии является:
А) изучение психики лиц с отклонениями в развитии;
Б) воспитание лиц с отклонениями в развитии;
Б) обучение и профессиональная ориентация лиц с отклонениями в развитии;
Г) все ответы верны.
3. Деградация некоторой функции, ее возврат на более низкий уровень развития:
4. Какое из нижеперечисленных определений соответствует данному высказыванию:
«психология особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп фактов, проявляющихся в замедленном или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих его адаптацию, обучение и профессиональное самоопределение»
а) возрастная психология;
б) клиническая психология;
в) специальная психология.
5. Постановление ЦК ВКПБ о «Педологических извращениях в системе Наркомпросов» вышло в:
6. Понятие, введенное Л.С. Выготским, показывающее связь обучения и психического развития ребенка, характеристика возможностей и перспектив развития ребенка:
а) первичный дефект;
б) зона ближайшего развития;
в) вторичный дефект;
д) зона актуального развития;
7. Отрасль специальной психологии, изучающая особенности психики лиц с нарушениями слуха:
8. Специальная психология как ветвь психологической науки начала развиваться в России:
А) в середине 19-го века;
Б) в 80-е гг. 19 века;
В) в 20-е гг. 20-го века;
Г) в 60-е гг. 20-го века.
9. Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория по специальной психологии была создана в:
10. Ведущими центрами современной специальной психологии в России являются:
11. Методологический принцип, согласно которому из факта, что в мире все взаимосвязано и обусловлено причиной, следует возможность познания и предсказания событий:
А) принцип развития;
Б) принцип детерминизма;
В) принцип развития психики в деятельности;
Г) принцип единства сознания и деятельности
12. Понятие «структура дефекта» было введено:
13. К внутриутробным инфекциям хронического характера не относится:
14. В постнатальный период вызвать аномальное развитие могут:
А) различные нейроинфекции;
В) вредные привычки матери;
Г) иммунологический конфликт между ребенком и матерью.
15. К функциональным причинам нарушения в развитии относят:
А) нарушение функционирования отдельных сенсорных систем;
Б) социально-педагогическая запущенность;
В) двуязычие в семье;
Г) патология родовой деятельности.
16. Стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности вследствие органического поражения головного мозга в перинатальный, натальный и ранний постнатальный периоды (до 3 лет) называется:
Г) задержкой психического развития.
17. Самой тяжелой степенью умственной отсталости является:
18. Для лиц с какой формой умственной отсталости характерно IQ от 50% до 70%:
19. Выявление детей с ЗПР совпадает с:
Б) поступление ребенка с детский сад;
В) началом обучения в школе;
Г) все ответы верны.
20. Всестороннее изучение ЗПР как специфического отклонения детского развития началось в России в:
А) в конце 19-го века;
Б) в 20- е гг. 20-го века;
В) в 60-е гг. 20 века;
Г) в 90-е гг. 20-го века.
21. Вариант ЗПР возникающий вследствие органического поражения ЦНС:
А) ЗПР конституционального генеза;
Б) ЗПР психогенного генеза;
В) ЗПР соматогенного происхождения;
Г) ЗПР церебрально-органического генеза.
22. 4 основных варианта ЗПР: конституционального, психогенного, соматогенного, церебрально-органического генеза были выделены:
23. К числу наиболее характерных проявлений аутизма в раннем возрасте относятся:
А) ребенок не в состоянии фиксировать взгляд на лице другого человека и не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза»;
Б) стереотипное, однообразное поведение с элементами одержимости;
Г) сильная эмоциональная привязанность к матери.
25. Сложившийся процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций вследствие перенесенных заболеваний или травматических повреждений:
26. Способность к слуховому восприятию и различению звуков речи:
б) фонематический слух;
в) музыкальный слух.
27. К сенсорным расстройствам относятся (исключить лишнее):
28. В зависимости от времени воздействия вредностных факторов, выделяют следующую патологию (исключить лишнее):
29. К речевым расстройствам относятся, за исключением:
а) астенический синдром;
б) ипохондрический синдром;
в) олигофренический синдром.
31. В основу классификации лиц с нарушениями слуха, разработанной Р.М.Боскис легли следующие критерии (исключите лишнее):
А) степень поражения слуховой функции;
Б) уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции;
В) время возникновения нарушения слуха;
Г) наличие сохранности других сенсорных систем.
32. Наиболее распространенными причинами нарушения зрения у пожилых людей являются:
33. Такое нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные на дальнем расстоянии, и плохо – предметы, приближенные к нему:
34. Наиболее удобной в практической деятельности принято считать классификацию ДЦП:
35. Отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата:
36. Патологически ускоренный темп речи:
37. Нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата:
38. Полная или частичная утрата речи в результате локального поражения головного мозга:
39. Принципы нормализации, лежащие в основе процесса интеграции инвалидов в общество, на сегодняшний день закреплены следующими правовыми актами (исключите лишнее):
А) Декларацией прав ребенка;
Б) Декларацией о правах инвалидов;
В) Декларацией о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии;
Г) Декларацией о правах лиц с сенсорными нарушениями.
40. В настоящее время в России получили развитие две формы интеграции:
41. Состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтение своего внутреннего мира контактам с окружающими:
42. Закон Ликурга ( VIII в. до н.э.) закрепил право:
А) на уничтожение неполноценных детей;
Б) на образование неполноценных детей;
В) на помощь неполноценным детям;
Г) на право голосования лиц с отклонениями в развитии.
43. Сохранение в психике и поведении человека особенностей, присущих более раннему возрасту:
44. Расхождение меду уровнем актуального и уровнем потенциального развития, которого ребенок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого:
А) зона актуального развития;
Б) зона ближайшего развития;
В) зона вариативного развития;
Г) зона номинального развития.
45. Торможение в физическом и интеллектуальном развитии детей, наметившееся в России в начале 90-х гг. 20 века:
46. Психическое состояние человека, возникающее в результате длительного ограничения его возможностей в удовлетворении основных психических потребностей:
47. Своеобразный вид словесный речи, когда каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев (средство общения глухих и слабослышащих):
48. Специальное государственное образовательное учреждение для умственно отсталых детей:
А) воспитательно-трудовая колония;
Б) вспомогательная школа;
В) классы коррекции;
Г) санаторно-лесная школа.
49. Вялость, отсутствие инициативы, слабость воли:
50. Болезненное состояние, вызванное накоплением в организме вредных или ядовитых веществ. Иногда возникает при беременности и влечет за собой значительные нарушения в обмене веществ и сосудистые расстройства:
51. Раздел патологии, изучающий взаимосвязь внутренних механизмов, лежащих в основе возникновения и развития болезненного процесса в организме:
52. Педагог, занимающийся обучением и воспитанием умственно отсталых детей:
Г) коррекционный педагог.
53. Необоснованное, немотивированное сопротивление воздействию других людей, чаще наблюдается при патологическом нарушении характера и поведения:
54. Сведения, получаемые о больном после окончания лечения:
55. Функциональное нервно-психическое состояние, характеризующееся изменением характера и поведения. Главным ее проявлением является повышенная внешне чувственная окраска переживаний и стремление быть в центре внимания:
56. Типичной моделью психического недоразвития является:
А) нарушения формирования личности;
Б) умственная отсталость;
В) нарушения опорно-двигательного аппарата;
Г) задержка психического развития.
57. Орган, осуществляющий комплектование специальных (коррекционных) образовательных учреждений, т.е. отбор аномальных детей в зависимости от специфики и степени выраженности дефекта:
58. Наука, занимающаяся изучением речевых дефектов и разработкой путей и методов их преодоления:
Г) коррекционная педагогика.
59. Хромосомная болезнь, одна из форм олигофрении, при которой умственная отсталость сочетается со своеобразным внешним обликом больного:
60. Термин, впервые употребленный в 1927 г. для обозначения отклонения внутриутробного формирования структур организма от нормального развития:
1. Раздел психологической науки о закономерностях развития, воспитания, обучения и подготовки к социальной адаптации и реабилитации различных категорий детей с отклонениями в развитии:
А) клиническая психология;
Б) специальная психология;
Г) гендерная психология;
2. Возмещение нарушенных или недоразвитых функций за счет использования сохранных функций или перестройки частично нарушенных называется:
3. Воспаление оболочек головного и спинного мозга:
4. Специальная психология тесно связана с:
А) медицинскими науками,
Б) педагогическими науками;
В) психологическими науками;
Г) все ответы верны.
А) психологическая атмосфера в семье, группе, учреждении;
Б ) психическая и физическая отсталость, вызванная дефицитом общения и воспитания ребенка в первые годы жизни;
В) отсутствие выразительной лицевой мускулатуры;
Г) сложившийся способ поведения.
6. Структуру специальной психологии составляют:
А) т ифлопсихология;
В) возрастная психология;
7. Отрасль специальной психологии, изучающая особенности психики лиц с нарушениями зрения:
8. Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория по специальной психологии была создана в:
9. Первым руководителем экспериментальной лаборатории по специальной психологии в России был:
10. Основными проблемами современной специальной психологии являются:
А) проблема ранней диагностики отклонений в развитии ребенка;
Б) вопросы дифференцированной диагностики умственной отсталости и ряда других нарушений в психическом развитии;
В) вопросы социального сиротства;
Г) все ответы верны.
11. История создания теоретических основ специальной психологии связана с именем:
12. Наиболее важное значение для понимания аномального развития имеют методологические принципы:
Г) единства сознания и деятельности.
13. К внутриутробным инфекциям вирусного характера относятся:
Г) заболевания сердечно-сосудистой системы.
14. К неблагоприятным факторам, действующим на развитие плода, не относится:
А) вредные привычки матери;
В) хронические заболевания матери;
Г) воздействие ультрафиолета.
15. В натальный период патогенными факторами могут стать:
А) хронические болезни матери;
В) неквалифицированное оказание акушерской помощи;
Г) работа матери на вредоносном производстве.
16. Детям с умственной отсталость показано учиться в коррекционных школах:
17. По степени выраженности интеллектуального недоразвития олигофрению подразделяют на (исключите лишнее):
18. Самой легкой степенью умственной отсталости является:
19. Изучение детей с ЗПР в России связано с именем:
20. Вариант ЗПР возникающий вследствие неблагоприятных условий воспитания, препятствующих правильному формированию личности:
А) ЗПР конституционального генеза;
Б) ЗПР психогенного генеза;
В) ЗПР соматогенного происхождения;
Г) ЗПР церебрально-органического генеза.
21. При какой форме аномалии развития ребенок не в состоянии фиксировать взгляд на лице другого человека и не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза»:
А) детский церебральный паралич;
Б) задержка психического развития;
А) навязчивое повторное воспроизведение ощущения, действия, мысли, переживания;
Б) расстройство психики, возникающее в результате психической травмы;
В) один из симптомов нарушения эмоционально-волевой сферы, проявляющийся в отсутствии произвольной регуляции соответствующих действий.
23. Хроническое прогрессирующее заболевание ЦНС, характеризующееся расстройством в двигательной сфере:
Б) псевдобульбарный паралич;
В) болезнь Паркинсона;
24. Психическое состояние, которое возникает вследствие длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере его основных психических потребностей:
25. Этап возрастного развития ребенка, наиболее благоприятный для освоения каких-либо видов деятельности, формирования определенных психических функций:
б) сензитивный возраст;
26. Какой из типов психологического инфантилизма описан ниже: «Психический инфантилизм, сочетающийся с синдромом раздражительной слабости (повышенная возбудимость, нарушение внимания, снижение работоспособности)»:
27. В отечественной специальной психологии выделяют следующие виды психопатии (исключите лишнее):
28. Классификация лиц с нарушениями слуха была разработана:
29. Дети с нарушением слуха обучаются в коррекционных школах:
30. К прогрессирующим зрительным дефектам относятся:
31. Нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные на близком расстоянии, и плохо – предметы, удаленные от него:
32. Самым распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата считается:
А) детский церебральный паралич;
Г) врожденный вывих бедра.
33. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата:
34. Патологически замедленный темп речи:
35. Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата;
36. Нарушение тембра голоса и звукопроизносительной стороны, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата:
37. Отсутствие или недоразвитие речи, обусловленное органическими поражениями речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем постнатальном периоде развития ребенка:
38. Различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы:
39. Процесс интеграции начался в нашей стране:
А) в начале 20-го века;
Б) в 60-е гг. 20 века;
В) в 90 – е гг. 20 века;
40. Под понятием «сложный дефект» подразумевается:
А) сочетание двух или более психофизических нарушений у одного и того же ребенка;
Б) сочетание дефекта в развитии с эмоциональной депривацией в первые годы жизни;
В) дефект делающий ребенка не дееспособным;
Г) все ответы верны.
41. В состав ПМПК обычно входят следующие специалисты (исключите лишнее):
А) врачи (терапевты, невропатологи, ортопеды, окулисты и др;)
42. Первый период эволюции отношения европейцев к лицам с умственными и физическими недостатками охватывает период с:
А) 8 в. до.н.э. – 12 в. н.э.
В) 15 в н.э. – 17 в. н.э.
Г) 19 в. н.э. – начало 20 в.н.э.
Б) произнесение лишних слов и звуков в процессе речевого общения;
В) легкая форма маниакально-депрессивного психоза;
44. Лечение в помощью психического воздействия:
Г) все ответы верны.
45. Различают следующие виды депривации (исключите лишнее):
А) стимульная (сенсорная);
46. Склонность детей к побегу из родительского дома, к бродяжничеству, преступлениям:
47. Отклонение от нормы:
48. Явление ускоренного полового созревания, увеличения роста и скорости его изменения у детей и подростков, отмечаемое со второй половины 19 века:
А) алгоритм перевоспитания;
49. Учение о причинах:
50. Недержание мочи:
51. Водянка мозга, выражающаяся в избытке спинномозговой жидкости в полости черепа:
52. Подробные сведения, получаемые от лиц воспитывающих ребенка, об истории его развития на всех этапах жизни, включая период беременности и родов:
53. Нарушение способности к счету, которое возникает вследствие недоразвития или очагового поражения теменно-затылочных областей левого полушария головного мозга:
54. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем:
55. В.В. Лебединским было выделены следующие виды дизонтогенеза (исключите лишнее):
А) психическое недоразвитие;
Б) задержанное развитие;
В) поврежденное психическое развитие;
Г) дифицитарное развитие;
Д) искаженное развитие;
Е) дисгармоничное развитие;
Ж) нарушенное развитие.
56. Сложная анатомо-физиологическая система, обеспечивающая восприятие, анализ и синтез раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма:
57. Набор заданий для оценки умственных способностей, один из наиболее распространенных методов диагностики интеллекта:
А) тест Кеттелла 16 PF ;
58. Чрезмерные насильственные непроизвольные движения, возникающие при органических и функциональных нарушениях ЦНС:
59. Одна из форм ДЦП:
60. Непропорциональное увеличение головы вследствие избыточных (в 1,5-2 раза выше нормы) размеров головного мозга или гидроцефалии:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тестовые задания для контроля знаний:Вопросы из курса «Введение в специальную психологию» На каждый вопрос выберите один или несколько правильных ответов1. Центральным вопросом специальной психологии является проблема:А) компенсации функций;Б) общения;В) творческого развития;Г) профессиональной адаптации.2. Объектом современной специальной психологии является:А) изучение психики лиц с отклонениями в развитии;Б) воспитание лиц с отклонениями в развитии;Б) обучение и профессиональная ориентация лиц с отклонениями в развитии; Г) все ответы верны.
Общая информация
Похожие материалы
Специальная психология Эссе Особенности познавательного развития детей с нарушением интеллекта.
Интерпретация рисунка ребенка «Моя семья»
Описание рисунка «Несуществующее животное»
Специальная педагогика-Образцы тестовых заданий-28вопросов
Игра «Логопедическое судоку для автоматизации звуков»
Рабочий лист по автоматизации звука [Л] в виде раскладной страницы
«Тантамарески и пальчиковые дорожки, как один из видов развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность с ребенком 5 лет по автоматизации звуков «Р», «Рь»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5427366 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.