психология почему люди выкладывают свою жизнь в соцсети
О чем говорит выкладывание своей жизни напоказ в соц.сетях? Новая популярная тенденция или психологические проблемы?
Как показывают наблюдения, выделено 2 основные причины, по которым люди чрезмерно открыто рассказывают всю подноготную своей жизни, добавляя к этому личные фотографии своей семьи, детей, друзей и всей жизни.
1.Первыми в списке выкладывают свою жизнь напоказ люди, которые имеют внутреннюю необходимость самоутвердиться. Выложив в сеть очередную красивую фотографию или написав новый провокационный пост, раскрывающий еще больше интимных подробностей личной жизни, они таким образом поднимают собственную значимость. На их настроение и, соответственно, на их уровень самооценки сильно влияет количество лайков и приятных, “поддерживающих” комментариев. Т.к. их самооценка нестабильна, они постоянно сравнивают количество (число подписчиков, лайков и комментариев) и качество (позитивные комментарии) их успешности по отношению к другим блогерам. Значит если у блогеров Тани и Маши больше лайков, то они автоматически стали лучше, а она — хуже. А если лайков больше — она лучше, круче и любит себя сильней (до определенного момента). Получается, самооценка все время колеблется, ведь она определяется не внутренним ощущением, а зависит от внешних обстоятельств и чужого мнения. Так поступают люди внутренне незрелые, чей уровень самооценки не высок.
А если родители показывают своих детей, в основном делая упор на то, какие они умнички — сын в 3 года уже научился читать или в 8 лет изучил китайский? О чем это говорит? Это такое же самоутверждение, только через своего ребенка: “Разве непонятно, чтобы вырос такой невероятно умный и развитый ребенок, у него должна быть такая прекрасная мать, как я?” Ну и говоря о крайностях: развитие ребенка 24/7, не давая побыть ему маленьким (игры, друзья, прогулки), говорит все о том же желании самоутвердиться.
2. Но бывает и так, что показывая свою жизнь, люди стремятся поделиться своим опытом, сделать жизнь людей более осознанной в определенных вопросах, помочь в трудных ситуациях, рассказывая о том, как они прошли похожие тяжелые моменты жизни или просто дать надежду на то, что они не одни в их беде. В этих случаях, очевидно, что главная цель — помочь другим, а не получить выгоду за счет других, поднимая свою самооценку. Вполне возможно, что эта категория людей тоже будет выкладывать личные фотографии и истории, но не чтобы похвастаться, привлечь к себе побольше внимания или самоутвердиться, а с желанием стать хорошим примером, подталкивая людей к позитивным изменениям и избавлению от страхов.
Как можно определить, на какого из двух категорий блогеров Вы подписаны в нашем любимом Instagram, например?
Теперь попробуйте повысить уровень вашей осознанности и проанализируйте, есть ли в Вашей жизни люди, выставляющие свою жизнь напоказ? А в Ваших подписках присутствуют блогеры, которые не приносят никакой пользы, кроме залипания часами в их жизненных сториз? Не чувствуете ли Вы, что у Вас уже появилась устойчивая необходимость проверять периодически, как проходит жизнь этих блогеров? Если да, то, кажется, настало время почистить подписки 🙂
Представьте (а лучше наглядно — посчитайте), сколько свободного времени Вы получите, которое можно направить на саморазвитие, общение с семьей или просто на отдых!
Ненависть по понедельникам: люди, выставляющие свою жизнь напоказ в интернете
Сегодня социальные сети — это универсальный способ связи с родственниками и друзьями, которые находятся далеко. Также сети стали отличной платформой для заработка, а различные краудфандинговые платформы позволяют собрать первоначальный капитал для старта своего бизнеса. Одним словом, интернет — это новый работодатель, дающий массу возможностей для заработка. И, конечно же, это огромная библиотека, настоящий кладезь знаний, который открыт для каждого человека, имеющего доступ в сеть.
Но не все люди чувствуют ту границу, где заканчивается здравый смысл и начинается показушничество, позерство и выставление своей личной жизни напоказ.
Наш список откроют молодые мамы, которые постят фото своих чад по несколько раз в день. Особенно удивляют дамы, которые закрывают детские лица различными стикерами, чтобы никто не увидел, как ребенок выглядит, или «не сглазил». Зачем тогда вообще выкладывать фото?
Затем начинаются комментарии, где мать, забыв о себе, везде начинает писать «мы»: мы первый раз покушали, мы первый раз покакали. Почему они теряют свою личность и превращаются в «мы»? Не надо все сваливать лишь на то, что мать живет ради ребенка. У нее еще остается муж, окружение и, в конце концов, собственная личность, которую нужно развивать. Когда каждый день видишь посты, где сумасшедшие мамочки выставляют подобные фотографии, со временем не остается ничего, кроме антагонизма.
Как же тупо все это выглядит через какое-то время, когда эти люди расстаются. И все становится еще хуже: каждый новый пост и фото — это послание бывшему или бывшей о том, «как у меня все хорошо, а прошлые отношения были ошибкой». Только есть одно но: ваши страдания никому не интересны, не надо засирать наши ленты.
Далее идут винишко-тян (в прошлом — ТП). Эти недалекие девушки постоянно выкладывают однообразные фото своих лиц, ног, чихуа, ногтей, иногда фото в полный рост из клуба или кальянной. Самое страшное, когда такая дама под воздействием растущей Луны обнаруживает в себе задатки философа и учителя. И под фото с надутыми губами появляются псевдоумные комментарии о смысле бытия, отношениях и квантовой физике. Есть сомнение, что кому-то может помочь совет девушки, жизнь которой ограничена походом «на реснички» и клубными тусовками.
Но это еще не самый эпик. Есть инстаграмы девушек, где хозяйки демонстрируют все прелести собственных тел. Они этого особо не скрывают и таким образом завоевывают подписчиков, а затем получают деньги за рекламу.
Но наши тянки идут дальше: под фото своей задницы тян начинает рассуждать о глубоких отношениях, основанных на духовной связи. И не понимает ведь, почему все мужики хотят от нее лишь секса, секса и только секса. Как можно относиться серьезно к даме, которая позволяет себе такое?
Не могли мы обойти стороной сайты, где пользователю анонимы задают вопросы. Создавая страничку на этих ресурсах, они ищут популярности, потому что в жизни им явно не хватает внимания к своей персоне. Зачем тратить время и отвечать на идиотские вопросы касательно личной жизни, рациона, времени последнего похода в туалет? Это пустая трата времени, направленная лишь на удовлетворение собственного эго. Можно понять, когда школьники занимаются подобными вещами, но что движет взрослым человеком — остается загадкой.
Использование такого сайта очень уместно для певцов, актеров, писателей, депутатов — к этим людям у народа обычно имеется много вопросов.
Делитесь радостью, своими талантами, зарабатывайте с помощью социальных сетей, но не переносите всю свою жизнь в цифровой формат. Оставляйте место для личного и сакрального.
Жизнь напоказ: почему мы стремимся всё выложить в сеть?
С появлением социальных сетей стало модно выкладывать свою жизнь на всеобщее обозрение. Кто-то просто делится своей радостью, а кто-то буквально каждый шаг сопровождает постом. Кто-то делится опытом, а кто-то стремится набрать больше лайков.
С появлением открытого доступа в интернет стремление максимально показать свою личную жизнь уже воспринимается как естественность. Работодатели давно изучают профили соискателей, прежде чем сделать выбор в пользу одного из них. При знакомстве мы часто изучаем странички нового человека, чтобы больше о нём понять. И действительно, даже в случае с фейковой страницей можно определить некоторые черты характера, к которым склонен обладатель фейка. А если уж человек от своего лица выкладывает всю подноготную своей семьи, то здесь и анализировать особо нечего, в большинстве люди интуитивно понимают, что к чему. Внутреннее чутьё позволяет понять, где больше наигранности и попыток убедить всех вокруг, что жизнь удалась, а где действительно всё хорошо. Психологи давно уже активно интересуются и анализируют тему жизни в интернете. В этой статье я хочу написать некоторые уже выверенные временем факты, почему же люди так активно живут в социальных сетях. Правильно ли доверять тысячам подписчиков всю информацию? Есть ли грань, где логичное, спокойное поведение в интернете, а где уже действия, сообщающие о проблемах? Почему люди наблюдают за чужой жизнью? Нормально ли это? Давайте разбираться.
Дарья Беляева – психолог и тренер личностного роста
Первая причина, по которой люди делятся личными фактами, проста: эти люди прошли сами некий путь, зачастую очень тяжёлый и болезненный, и им есть, чем поделиться. Делается это для того, чтобы показать тем, кто в схожей ситуации сейчас, что выход есть. Искреннее желание помочь, поддержать, сделать жизнь других людей более осознанной, облегчить путь. Надежда на благоприятный исход, а также ощущение, что ты не одинок в своей беде, действительно помогает, воодушевляет и успокаивает. Также возможен вариант, когда человек искренне хочет поделиться чем-то хорошим, чтобы показать, что можно достичь хорошей жизни, можно построить по-настоящему крепкие отношения, можно воспитывать детей в любви и гармонии.
Таким образом эти люди стремятся подтолкнуть своих подписчиков к изменениями, к работе над собой, чтобы жизнь последних стала лучше. За таким стремлением не кроется корысть в моральном или тем более материальном плане. Они не стремятся самоутверждаться за счёт подписчиков. Бывает, что человек просто хочет повеселить людей, привнеся позитив в их новостные ленты. И да, эти люди тоже хотят сделать вашу жизнь лучше. Также есть категория людей, которые просто хотят вдохновить подписчиков. Не обязательно на какие-то действия. А просто дать чувство воодушевления. Это то состояния, из которого так легко получается творить. Да и просто быть в этом состоянии здорово. Как определить такие аккаунты? По ощущениям. Эти люди не стремятся собрать сотни лайков или вызвать волну обсуждений (а то и осуждений). Они показывают, как может быть. Они объясняют, делятся опытом. Эти аккаунты наполнены искренностью. Также такие аккаунты полны фотографий разного рода: не только (и не столько) постановочные кадры, но и жизненные фотографии.
А вот вторая причина выкладывать всё в социальные сети – это самоутверждение. Оно может быть очевидным: «смотрите на меня, вот я какой молодец! Вот я какая умница!» А может быть не очевидным: это как раз через так называемый хайп. В любом случае каждый пост нацелен на привлечение внимания. В нём не будет практической пользы. Фотографии с тысячей фильтров, с тщательным выбором позы и долгим разбором, какой кадр лучше. А ведь удачная и красивая фотография – это далеко не всегда долгий процесс (если речь не идёт о профессиональных съёмках). В любом случае – цель постов заключается в сборе лайков и комментариев. Таким образом человек поднимает свою значимость. Такой человек может пытаться втянуть своих подписчиков в личные разборки, а может прятаться за красивой обложкой.
В этом случае у владельца аккаунта самооценка нестабильная, она определяется не внутренним состоянием, а внешними проявлениями. «Вот, я хороший, пара у нас красивая. Красивая, видите?! Вот, красиво стоим. Красиво лежим». Эта же категория людей любит выкладывать фотографии со своими детьми. Как ходят в музей, какой ребёнок отличник, как он занял первое место на футболе и так далее. Всё это нужно также для поднятия собственной важности. В каждом таком посте читается: «Смотрите, я с дочкой хожу в музей. В музей я пошла. С дочкой. Видите? Это потому что я мама хорошая! Проводите время с детьми!» При этом на фотографии прекрасно видно, что ребёнку ещё не интересен этот музей. То есть целое мероприятие проводится не с целью привить ребёнку любовь к искусству, а для самоутверждения. Та же история и с бесконечной чередой выкладывания детских побед. Что за этим кроется? «Если мой Рома такой молодец, чемпион вон, то это потому что у него я, мама его, такая потрясающая! Разве неясно, что такой умный ребёнок мог вырасти только у невероятно хорошей и прекрасной мамы, как я?!»
Есть и третий вариант, когда выкладываются личные фотографии, это когда аккаунт совмещён с рабочим. Если, например, человек является мастером по маникюру, то помимо его работ хотелось бы увидеть, к кому попадёшь, если запишешься. Обычно в таких случаях фотографий не особо много, они рассказывают о человеке основное. То, что позволит понять, подойдёт ли мастер на моральном уровне, или же нет. Это вызывает доверие и пропадает чувство «кота в мешке», потому что ты точно знаешь, как выглядит мастер, примерно понимаешь, как он мыслит. И уже можешь представить, будет ли тебе комфортно провести с этим человеком время (причём, не малое и без перерыва).
Теперь же хотелось бы подробнее остановиться на второй категории людей, потому что количество таких людей растёт постоянно. Когда демонстрация своей жизни может свидетельствовать о проблемах? И что делать с этим?
Люди, стремящиеся выложить каждый свой шаг в социальную сеть, похожи на эксгибиционистов, только обнажают свою личную жизнь. И в их постах чувствуется навязывание своего уклада жизни. В этом случае можно говорить о зависимости. А точнее о созависимости. Потому что сам любитель всё выложить зависим от лайков и комментариев, а люди, следящие за ним, зависимы от этих постов. Эти люди не будут выкладывать фотографии, где они выглядят как-то не так. Обычно фотография проходит огромный путь коррекции. А возможность, что где-то есть неудачные фотографии, пугает. Также такой созависимый человек, который ощущает свою малозначимость и несостоятельность в реальной жизни, может выкладывать фотографии практически только с фотосессий или сделанные профессиональным фотографом на мероприятиях (например, в ночных клубах). Обычно таким «грешат» женщины. Они не ленятся накладывать огромное количество косметики, использовать множество фильтров, делать причёску, выбирать наряд, искать подходящий свет и всё только для того, чтобы выложить фотографию «сижу дома, карантин». В этом случае можно прямо говорить о том, что человек хочет прожить параллельную жизнь, где он всеми любим, в которой он идеален.
Нельзя не сказать и про тех, кто выкладывает совместные фотографии с партнёром, ведёт публичные переписки в комментариях с излишним выражением чувств. Конечно, когда всё в меру, то это одно. Но когда мы наблюдаем исключительно постановочные фотографии, то можно смело говорить о попытке создать иллюзию гармонии в отношениях. Гармонии, которой нет. В отношениях, которые держатся на грани. Об этом говорит и Никки Гольдштейн, сексолог и эксперт в области отношений. Она утверждает, что такие действия направлены на то, чтобы получить восхищение, поздравление. И тем самым убедить других (и даже себя), что всё хорошо.
Эти фотографии сделаны не для того, чтобы вспоминать через много лет счастливые моменты. Они сделаны для сбора лайков и комментариев. Конечно, не нужно прятаться полностью за глухую стену. Ведь поделиться интересными местами, где вы были или смешными моментами, а может и какой-то действительно захватывающей историей – это вполне нормально. Пока дело не доходит до активной демонстрации чувств. Кстати, учёные Брунейского университета доказали, что излишняя демонстрация «хорошей жизни» исключительно с красивой стороны свидетельствует о нарциссизме. Такие люди буквально одержимы своей персоной. И именно они будут выкладывать фотографии, подтверждающие, что это именно их семья, их дети, их муж или жена. То есть это фотографии, где обязательно только вместе, рядом, желательно крепко держась за руки. Мой, моя, моё, мои, будто и так не понятно, что это не чужого мужа фотографировали. Такие подписи и фотографии свидетельствуют о стремлении владеть партнёром, детьми. Распоряжаться ими.
Кстати, именно попыткой распорядиться другим человеком (даже если это твои дети) считается выкладывание каждого шага своих детей. И если это маленький ребёнок, то он ещё ничего не понимает. А вот ребёнку лет 6, а тем более лет 8-12 и старше, может быть некомфортно. Ведь такие родители выбирают фотографии, где они сами получились хорошо. Так, например, есть одна женщина примерно лет 40, которая даже для домашней фотографии красится, при этом дочку может выложить, мягко говоря, не в самом удачном виде. Свои кадры эта женщина чётко подбирает, а вот для восьмилетней дочери видимо времени и терпения (а может и желания) не хватает. И при этом каждый такой пост сопровождается словами о любви к девочке. Но личное пространство девочки нарушено, она не владеет собой, её мнение не спрашивается, потому что не интересно матери. Сказано в музей идти для нового фотосета, значит девочка идёт. Надо выложить пост с утверждениями своей «семейности», будет сделано даже если кадр с девочкой откровенно неудачный. Стоит ли говорить, что в последствии это может негативно сказаться на самооценке девочки? Ведь то, что попало в интернет, остаётся в нём навсегда. Потом такие люди говорят о том, как вредно детям много находиться в социальных сетях. Но родители же сами подают пример! Чего они потом требуют от своих деток? Адекватного пользования интернетом? Сохранения личной и семейной тайны?
Дарья Беляева – психолог и тренер личностного роста
К слову об адекватности. Ради справедливости и полноты темы хочется отметить и несколько моментов, почему люди не выкладывают всё в сеть:
Что же делать, если заметили за собой или своими близкими такое поведение напоказ?
Будьте внимательны к себе и своим близким не только и не столько в интернете! Проявляйте любовь в жизни действиями, а не в социальных сетях картинками с сердечками! И пусть гармония у вас будет не в новых постах, а в настоящей жизни!
Лайк обетованный: зачем россияне имитируют в соцсетях роскошную жизнь
В Интернете стоит вечное 1 апреля
Если вас нет в социальных сетях, значит, вас не существует — приблизительно так организована жизнь. Действительно: какой смысл есть на завтрак авокадо с лососем, ехать к 7 утра в тренажерный зал, покупать модные кроссовки и выезжать на выходные к озеру Комо, если никто об этом не узнает. Думать, что все это делается для удовольствия, — вчерашний день. Современные ребята знают: все это, конечно, для лайков. Ну а если реальная жизнь немножко не дотягивает до идеальной, всегда можно это исправить! В честь праздника «МК» разобрался, как и зачем создается иллюзия dolce vita в социальных сетях.
Фото: Геннадий Черкасов
Ходите в кафе? Пока ждете заказ, посмотрите внимательно вокруг — что делают 80 процентов посетителей, как только им приносят еду? Не разворачивают салфетки, не разливают вино по бокалам и даже не обмениваются репликами в духе: «Мамочки, я же столько не съем!» Смартфон наизготовку, щелк-щелк — пара манипуляций — здравствуйте, социальные сети! Принесут десерт — начнешь опять сначала: обрезка, фильтр, Instagram.
И ведь погибают сразу несколько зайцев. Во-первых, сам факт обеда — своего рода символ успеха. Во-вторых, важно, что именно ты ешь. Руккола с авокадо? Ах, молодец, здоровое питание! Осьминог на гриле? Ай да буржуй, не жалко денег! Трогательно-розовый тортик и капучино с нежным рисунком на пенке? Вот красота, девочка должна себя баловать!
С какой стороны ни глянь — все прекрасно. «Смотрите все, я ем селедку», — об этом еще Тэффи писала без малого сотню лет назад. И, кажется, мало что изменилось.
— Стремление быть известным — это вектор нашего времени, которое можно определить как глобальную ярмарку тщеславия. Каждый человек старается проявить себя на площадках социальных сетей в лучшем виде, и получается очень много пускания пыли в глаза. Конечно, очень много преувеличений и желания выдать свои рядовые успехи за что-то грандиозное, потому что люди очень трепетно относятся к созданию своей репутации. Современный мир — время экстравертов, желание найти подтверждение своим успехам в глазах других людей и вообще извне, — объясняет психолог Сергей Ключников.
Ну а если эту ярмарку тщеславия умножить на принятый в современном обществе тренд на похвалу и «поглаживания», получится вполне ясный посыл: а ну-ка смотрите все, какой я классный! На часах всего 7.15, а я не где-нибудь — не сплю, не любовью занимаюсь и не в набитом вагоне метро трясусь, а в тренажерном зале создаю идеальное тело. Если тренажерный зал еще и модный, и сетевой — вообще отлично!
С другой стороны экрана в этот момент оказывается другой человек — тот самый «френд» из френдленты. Который остро и неудержимо завидует, а в худшем случае — обретает серьезные проблемы с самооценкой, и у него остается два выхода: либо продолжать испытывать жгучую зависть, либо перестать следить за жизнью такого вот успешного друга.
Почему у меня не так?
— Специфика социальных сетей в том, что человек, когда смотрит обновления друзей, оценивает их в соответствии с собственными взглядами. Социальные сети создают красивый калейдоскоп красивой жизни. Мало кто анализирует, что для подруги эти фотографии с моря — первые за три года (да и рейс был самый дешевый), друг купил смартфон в кредит, а ради шикарного фото с дюжиной устриц двоюродная сестра месяц следила за акциями в ресторане. Мы не анализируем все это. Мы просто листаем френдленту и думаем: «Черт, а почему у меня не так?!» — объясняет в разговоре с корреспондентом «МК» психолог Анастасия Александрова.
Совсем недавно — в гламурные, сытые, позитивные нулевые — роль такой дразнилки играли глянцевые журналы. Тогда мы перелистывали странички, ненавязчиво намекавшие нам: да-да, крем за сто долларов, пальто за пять тысяч, отдых для души и тела в термальном парке в Италии. что, а разве у вас не так? Теперь эту функцию взяли на себя социальные сети, в которых появилось даже новое понятие — «мотивирующие аккаунты».
— К сожалению, очень и очень многие люди жутко не уверены в себе. Этим легко воспользоваться. Поэтому получается взаимовыгодное (хотя на самом деле совсем не выгодное!) сотрудничество: один человек тешит свое самолюбие, выкладывая фотографии в духе «вот какой я молодец!», а другой смотрит на них и еще больше себя травит, уверенный, что никогда не достигнет тех же высот, что Маша из Instagram, — продолжает Александрова.
И такая схема, к сожалению, работает. Правда, не совсем так, как подразумевается, — случаев, когда товарищ вдруг понял-принял-осознал, не особо много. Зато вот примеров, когда люди решали просто послать социальные сети куда подальше, чтобы не получать ежедневные подтверждения своей никчемности, куда больше. Как объясняют психологи, чтобы противостоять волне чужого успеха, которая летит из социальных сетей, нужно иметь очень крепкую самооценку и точное понимание того, за что именно ты любишь именно свою собственную жизнь — вместо того чтобы завидовать «мотиваторам» из Instagram.
— Люди завидуют даже нереальным чужим успехам, и именно демонстративному потреблению. Основные «критерии» успеха здесь просты: это поездки на курорты, престижные товары, посещение модных мест, фотографии с известными людьми. Сейчас стало модно заниматься саморазвитием, так что хорошую «цену» имеет посещение тренингов, курсов, важных общественно-политических мероприятий. Люди читают об этом и начинают сравнивать себя с друзьями. Как правило, не в свою пользу. Хотя речь, повторюсь, обычно идет не о реальных успехах, а об умении грамотно пользоваться социальными сетями, — объясняет Сергей Ключников.
Действительно, если реальная жизнь подкачала — на обед вместо киноа у вас гречка, любимый мужчина пригласил на выходные не в Венецию, а лишь прогуляться вдоль Канала имени Москвы, да и оставшийся от бабули ковер снять со стенки никак не доходят руки, — можно выкрутиться!
Например, заказать фотосессию в студии, оформленной как кухня в модном стиле прованс, и гордо выкладывать кадры с подписью: «Готовлю ужин». Все равно никто, кроме мамы и лучшей подруги, не знает, что на самом деле у вас газовая плита и холодильник «Саратов» — но им можно доверять, они будут молчать! Не любите кухню? Не вопрос, выбирайте гостиную с кожаной мебелью. Или спальню с огромной кроватью под балдахином — отлично подходит для фотографий в дорогом сексуальном белье, да и риск разоблачения минимален: не будут же все подряд к вам в спальню заглядывать и проверять интерьер, это ж просто неприлично!
С Венецией, правда, так легко выкрутиться не получится, но слегка реанимировать образ своего кавалера в глазах подруг можно — достаточно взять в аренду букет из 101 красной розы, сфотографироваться с ним (можно прямо в прихожей, чтобы курьера зря не мучить) и выложить с подписью: «Любимый порадовал». Высший пилотаж — если публикацию увидит сам любимый. Тут два варианта: либо устроит сцену ревности, либо испытает муки совести и в следующий раз действительно придет с букетом.
Ярмарка лайков
Соответствующие предложения — продажу образа успешной жизни, — кстати, долго искать не надо. По первому же запросу «аренда букета» поисковик выводит на популярный сайт объявлений. Заманчивая реклама: «Дорогие девушки, порадуйте себя эффектными, красивыми фотографиями с букетом из 101 и 51 роз и тюльпанов. Время для фото — 10 минут», и цена всего-то 950 рублей за все удовольствие. Перед стратегически важными праздниками — например, 14 февраля или 8 марта — цена может подскочить почти вдвое. Ну а куда деваться — о своем реноме всем думать надо. В дополнение к букету, кстати, можно взять в аренду коробочку с логотипом бренда класса люкс — вот, мол, не только роскошный букет, но и дорогое колечко подарили! Ну а высший пилотаж — поймать в кадр еще и курьера, хотя бы в профиль: вот, мол, кавалер букетище вручает!
Это только верхушка айсберга. Есть еще несколько сравнительно честных способов вызова жгучей зависти у «френдов» в социальных сетях. Например, можно заказать такси класса VIP, а перед поездкой сделать несколько фоток на фоне дорогой машины. Водитель стерпит — по повышенному-то тарифу! — ему не привыкать. С нарядами еще проще: зашел в примерочную, собрал потрясающий комплект, сфотографировал — ну и все, можно обратно превращаться в гусеницу. Ну а фотографии с летнего выезда на море можно вбрасывать в Instagram в течение всего года и тем самым создавать себе репутацию человека, не вылезающего из-за границы.
Вот только ирония судьбы, уверяют специалисты, в том, что часто этими людьми — теми, кому хотят сказать спасибо сотни подписчиков с заниженной самооценкой, — движет именно. собственная низкая самооценка.
— Для многих людей пускание пыли в глаза — это компенсационный механизм повышения самооценки. Однако цель в жизни должна быть более масштабной, чем просто нравиться людям. Уважающий себя человек не будет гоняться за лайками, а если это его цель — значит, требуются постоянные подтверждения успешности. Нельзя недооценивать роль социальных сетей в современной жизни, однако нужно понимать: настоящее впечатление о человеке складывается не там, — резюмирует Ключников.
Поэтому в недрах сетей — никому не верь. Не только 1 апреля, но и круглый год.