Психологическое сопровождение акции образование всем детям

«Образование всем детям»

Убедительная просьба сообщить о тех детях и подростках, которые не заняты учебой или работой

Тематические «горячие» телефонные линии «Образование всем детям»:

1. Комитет по делам образования города Челябинска (г. Челябинск, ул. Володарского, 14), тел. 266-54-40 (личный прием председателя комитета) 266-55-79, 266-50-64, 263-26-89 (Отдел обеспечения развития воспитательных систем и дополнительного образования):

— по вопросам обучения несовершеннолетних;

— за педагогической и социально-психологической помощью с целью адаптации учащихся в образовательном процессе;

— «Горячая» телефонная линия по проблеме необучения – 219-12-42, 266-50-64;

3. Телефоны доверия для детей и взрослых, оказавшихся в кризисной ситуации:

— 263-65-60 (МБУ Социального обслуживания «Кризисный центр», ул. Худякова, д.20);

— 261-42-42 (МБУ Центр профилактического сопровождения «Компас»).

4. МБУ СО «Кризисный центр» отделение «Служба экстренного реагирования» (г. Челябинск, ул. Ярослава Гашека, д. 2), тел. 735-51-53:

— оказание экстренной психологической помощи несовершеннолетним и членам семьи в ситуации домашнего насилия;

— по фактам насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними в семьях, учебных учреждениях, общественных местах;

— по вопросам оказания социальной, психологической помощи семьям и несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении.

План проведения акции «Образование всем детям» в 2020 году

Источник

Психологическое сопровождение акции образование всем детям

В целях реализации системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращения роста количества детей и подростков, не занятых учебой или работой, оказания помощи детям и подросткам, находящимся в социально опасном положении, во исполнение распоряжения Администрации г. Челябинска с 1 по 30 сентября проводится а кция «Образование всем детям». Цели проведения акции:

оказание педагогической и социально-психологической помощи выявленным необучающимся с целью их адаптации в образовательном процессе;

обследование условий жизни детей в неблагополучных семьях;

оказание экстренной помощи (психологической, социальной) детям, оказавшимся в критической жизненной ситуации, при необходимости – устройство в специализированные учреждения социальной защиты и здравоохранения, органов внутренних дел.
Цели акции — реализация системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; предотвращение роста количества детей и подростков, не занятых учебой или работой; оказание помощи детям и подросткам, находящимся в социально опасном положении. В рамках межведомственной профилактической акции «Образование всем детям — 2020» организована работа «Телефона доверия» для выявления детей, не приступивших к обучению в новом учебном году. Если вам известны подобные факты, позвоните по телефонам:

Обращаем ваше внимание на перечень мест, определенные законодательством РФ, в которых не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей (в возрасте до 16 лет с 22:00 до 600 часов; в возрасте от 16 лет до 18 лет – с 23:00 часов до 6:00 часов:

площади, проспекты, улицы, переулки, проезды, в том числе, внутри квартальные проезды, железнодорожные пути, туннели, шоссе, набережные, мосты, плотины;

остановочные павильоны и комплексы, подземные переходы;

автостоянки, паркинги, автодромы, автоэстакады, автозаправки, шиномонтажки, автомоечные комплексы;

вокзалы (железнодорожный, авто-), аэропорт (в случае отсутствия у детей действительных проездных документов);

объекты (территории, помещения, сооружения) юридических или физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, розничной торговли лекарственными средствами (в случае если от этого не зависит жизнь, здоровье ребенка или его родственников);

сооружения и территории, которые предназначены для организации игр (лот, лотереи, компьютерные игры, боулинг, бильярд, и другие);

места массового отдыха граждан, в том числе леса, лесопарки, парки, скверы, аллеи, пляжи, водоемы, их берега, сооружения;

территории многоквартирных жилых домов (в том числе дворы, детские площадки, спортивные сооружения, контейнерные площадки);

места общего пользования многоквартирных жилых домов, общежития (межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры за исключением мест проживания, пребывания детей);

технические этажи, чердаки, подвалы, крыши зданий;

коллекторы, теплотрассы, канализационные колодцы, лифтовые и иные шахты;

сооружения и территории строящихся объектов;

территории гаражно-строительных кооперативов;

сооружения и территории предприятий и организаций (в том числе религиозных);

памятники, мемориалы, скульптурные композиции;

места погребения, кладбища;

территории полигонов по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов.

Перечень мест определен в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», законами Челябинской области от 28.11.2002 №125-ЗО «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области», от 29.04.2004 №227-ЗО «О соблюдении общественного порядка на территории Челябинской области», от 27.05.2010 №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области, на территории города Челябинска» в дополнение к общественным местам, установленным п.1 ст.14 Закона Челябинской области от 27.05.2010 №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Перечень документов

1. Распоряжение Администрации г.Челябинска от 31.08.2020г. №8292 «О проведении межведомственной акции «Образование всем детям» (скачать)

2. Приказ №1701-у Комитета по делам образования города Челябинска от 26.08.2021г «Об участии в межведомственной профилактической акции «Образование всем детям» в 2021г» (скачать)

3. Приказ МАОУ «СОШ №47 г.Челябинска» от 30.08.2021г №04-06/238 «Об участия в межведомствонной профилактической акции «Образование всем детям в 2021 году»»(скачать)

Источник

Образование всем детям

Уважаемые учащиеся и родители!

С 01.09.2021 г. по 01.10.2021 г. в городе Челябинске проводится межведомственная профилактическая акция «Образование всем детям».

Цель акции: реализация системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращения роста количества детей и подростков, не занятых учебой или работой, оказания помощи детям и подросткам, находящимся в социально опасном положении.

Позвонить по вопросам в рамках акции Вы можете по телефонам горячей линии МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска»: 772-39-29, 772-43-00

Документы, регламентирующие организацию и проведение акции:

на 2020-2021 учебный год

Проведение инструктивного совещания с классными руководителями по вопросу выявления детей группы риска и организации индивидуальной работы с ними и их родителями (законными представителями)

Организация распространения информации в форме листовок среди жителей, закрепленного за МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска» микрорайона о проведении в городе Челябинске акции «Образование всем детям».

Организация работы педагогических работников МАОУ СОШ № 84 г. Челябинска по выявлению необучающихся детей в форме рейдов по закрепленных адресам микрорайона МАОУ СОШ № 84 г. Челябинска и возвращению их в МАОУ СОШ № 84 г. Челябинска.

Организация проведения горячей телефонной линии «Образование всем детям» среди жителей микрорайона МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска» с целью выявления категории детей, не приступивших к обучению в новом учебном году.

Информирование Структурного подразделения МКУ «ЦОДОО» Тракторозаводского района города Челябинска о количестве несовершеннолетних, не приступивших к обучению в МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска»

Корректирование базы данных о детях в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих в микрорайоне МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска», с использованием информации от директора ОО «Альтернатива» А.Р. Киреева и заведующей поликлинике ДГКБ № 2

Обследование жилищно-бытовых условий семей, имеющих детей группы риска, используя «Регламент межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска», с целью выявления причин, по которым дети не приступили к обучению в новом учебном году, и принятия своевременных мер по возвращению их в МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска»

Оказание педагогической и социально- психологической помощи выявленным в ходе акции необучающимся с целью их адаптации в МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска»

Создание необходимых условий по возвращению в МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска» подростков, получивших основное (общее) образование в подведомственном учреждении в 2016-2017 учебном году, и не продолживших обучение в других учебных заведениях.

Организация занятости детей группы риска в системе дополнительного образования детей, как на базе МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска», так и на базе учреждений дополнительного образования детей Тракторозаводского района и города Челябинска;

Осуществление сверок данных о детях, находящихся в социально опасном положении, и семьях группы «социального риска»

Еженедельно в течение акции

Участие в запланированных рейдах на территории Тракторозаводского района города Челябинска по выявлению безнадзорных детей на улицах района, в общественных местах, на торговых площадях, рынках, оживленных перекрестках, других местах их концентрации.

Сверка информации об асоциальных семьях и о детях МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска», проживающих в них в районных органах системы профилактики.

по мере необходимости

Э.К. Бейбутова Классные руководители

Организация работы консультационного пункта в МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска» по вопросам защиты прав детей.

Члены рабочей группы

Конструирование и представление методического проекта внеурочного занятия с детьми МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска» в форме беседы для представления его на школьном сайте и сайте Структурного подразделения МКУ «ЦОДОО» Тракторозаводского района города Челябинска

Информирование родителей (законных представителей) на родительских собраниях об итогах работы по выявлению несовершеннолетних детей МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска», пропускающих учебные занятия.

Оформление социального паспорта МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска»

Обобщение и анализ результатов проведенной акции «Образование всем детям» в МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска»

Собеседование со специалистами Структурного подразделения МКУ «ЦОДОО» Тракторозаводского района города Челябинска

и сдача отчета по проведённой акции «Образование всем детям» в МАОУ СОШ № 84 г. Челябинска.

Уважаемые ребята и родители!

Если вам нужна помощь и защита! Если вы знаете, что рядом с вами живут дети, которые подвергаются жестокому обращению со стороны взрослых или сверстников, позвоните по этим телефонам:

Работа «горячей» телефонной линии с целью выявления фактов жестокого обращения с детьми и подростками:

«Зачем я посещаю школу?»

Сложно будет жить необразованному человеку, говорили шестиклассники, сложно, потому что без знаний сталкиваешься с огромным количеством трудностей, потому что именно в школе появляются настоящие друзья, друзья на всю жизнь, потому что необразованный человек никогда не найдет интересной работы. Без образования, согласились ребята, наше общество не будет развиваться. Для многих из них, если судить по анонимной анкете, школа – это часть жизни, подготовка к будущей профессии, общение с друзьями и учителями.

Мы очень надеемся, что для наших ребят школа, действительно, второй дом, куда они приходят каждое утро с удовольствием.

Рекомендации: « Если хочешь быть уверен. »

Источник

Психологические акции в моей работе

Психологическое сопровождение акции образование всем детям Ирина Погорелова
Психологические акции в моей работе

Получать удовольствие и радость от нетрадиционных интерактивных форм работы педагога-психолога довольно просто, когда работа является творческой. В общении и работе с людьми – взрослыми, детьми – существует огромный простор для развития креативности. Мы – психологи, педагоги, воспитатели, мудрые родители и администраторы имеем возможность каждый день соприкасаться с самым уникальным и многогранным творением на земле – человеком. Развитие человека происходит, прежде всего, в социальном окружении. И как мы организуем это окружение, создадим атмосферу творчества, радости, так во многом зависит, как будет развиваться личность дошкольника.

Психологические акции – достаточно новая форма работы психолога в ДОУ. Основная цель акций – расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, ценностей, новых эмоциональных и интеллектуальных возможностей, чувственных красок, культурных значений. Наглядное подтверждение афоризма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».

Важные особенности «акции» — ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние, детский сад начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в нем люди — как близкие и интересные собеседники.

Оригинальные приемы, позитивные настрои поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

Первой проведенной акцией была «Елочка желаний», которая проходила в канун Нового года и все дети, родители и воспитатели находились в предпраздничном настроении.

Мы вместе с воспитателями и детьми изготовили стенд в виде елочки. После проведенной индивидуальной беседы с детьми на тему «Новый год» оформили письма к Деду Морозу с пожеланиями детей в виде новогодних шаров. Так же дети приготовили шары для родителей, что бы они тоже написали свои пожелания детям, воспитателям. Было очень приятно прочесть добрые пожелания в наступающем году в адрес всех работников детского сада. Данная акция понравилась и запомнилась всем участникам. Я думаю применять ее в дальнейшей работе, как новую эффективную форму, которая привносит в бесконечную череду занятий лучик света, тепла, заботы.

Психологическое сопровождение акции образование всем детям Психологическое сопровождение акции образование всем детям

Психологическое сопровождение акции образование всем детям Психологическое сопровождение акции образование всем детям Психологическое сопровождение акции образование всем детям Психологическое сопровождение акции образование всем детям Психологическое сопровождение акции образование всем детям Психологическое сопровождение акции образование всем детям Психологическое сопровождение акции образование всем детям Психологическое сопровождение акции образование всем детям Психологическое сопровождение акции образование всем детям

Дошкольный возраст – это такой период, в котором ребенок особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его мамы. Поэтому акция «Письмо маме» стала замечательной возможностью для маленького ребенка сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. А с каким старанием и любовью дети изготавливали конвертики для письма в технике оригами, а потом подбирали самые теплые и нежные слова любви для своих замечательных мамочек. Эти слова мамы, смогут прочесть через много лет и вспомнить какими непосредственными и откровенными были их малыши. Я очень надеюсь, что акция «Письмо маме» еще больше укрепила отношения между ребенком и его мамой. Эта форма работы получила большой эмоциональный отклик и у наших родителей.

Психологическое сопровождение акции образование всем детям Психологическое сопровождение акции образование всем детям

Детям старших групп надолго запомниться акция «Сердечки любви», целью которой было укрепить взаимоотношения со сверстникам и воспитателями, способствовать сплочению детского коллектива.

Детям порой трудно выражать свои чувства и эмоции. В связи с неразвитой коммуникативной стороной речи им сложно строить общение со сверстниками в детском саду и близкими взрослыми.

После беседы с детьми старших и подготовительной групп на тему «Мои друзья» я предложила сделать сердечки, где на трех языках русском, калмыцком и английском написано «Я тебя люблю» и подарить готовые разноцветные сердечки друзьям и близким. Акция так понравилась детям, что они стали делать сердечки и дарить их просто, когда хочется друг другу что-то сказать, поддержать, обрадовать.

Психологическое сопровождение акции образование всем детям Психологическое сопровождение акции образование всем детям

Хочется особенно отметить акцию «Кораблики Мечты»

Эту акцию я проводила с детьми подготовительной к школе группы перед выпускным балом. Целью акции было формирование позитивного целеполагания, укрепление детско-родительских отношений, создание праздничного настроения. Совместно с воспитателями изготовили эскиз для стенда в виде поверхности моря.

В середине мая я провела с детьми беседу на тему «Моя мечта».

-Дорогие ребята! Скоро вы покинете стены детского сада. Вы выросли. Впереди вас ждет школа, новые знания, открытия, новые друзья, интересная жизнь. Пусть все, о чем вы мечтаете, – сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь. Ребята, а о чем вы мечтаете? Расскажите мне по секрету. Ответ каждого ребенка воспитатели записали на бумажных парусах корабликов, которые выполнили дети в технике оригами. Затем все кораблики прикрепили к стенду. Стенд повесили в музыкальном зале, где проходил выпускной бал, чтобы и родители смогли узнать, о чем мечтают их дети, покидая стены детского сада. Трудно передать те чувства, которые переполняют педагогов во время выпускного бала это и гордость за своих воспитанников, и грусть расставания и теплота и нежность воспоминаний о своих воспитанниках. И на память воспитателям остались бумажные кораблики с детскими мечтами их выпускников. Акция «Кораблики мечты» растрогала всех и родителей и воспитателей, праздник прошел со слезами радостных надежд и ожиданий дальнейшей школьной жизни.

Психологическое сопровождение акции образование всем детям

Психологические акции я провожу не только с детьми, родителями, но и с педагогами. Целью акции «Аптечка для души» было создание положительного эмоционального фона в детском саду. Изготовив стенд в виде березки и вывеской «Аптечка для души» я напечатала позитивные высказывания, установки, пословицы, поговорки, крылатые фразы, которые приклеила к конфеткам и красиво разложила на блюде.Например:

• Улыбнись и весь мир улыбнется тебе.

Надежда подобна ночному небу: нет такого уголка, где бы глаз, упорно ищущий, не отыскал, в конце концов, какую-нибудь звезду.

• Все золото мира не имеет никакой ценности; вечны лишь те милосердные деяния, которые мы способны сотворить ради своих ближних и т. д.

«Аптечку для души» можно использовать самостоятельно, но я провела ее как вступительную часть перед семинаром. В акцию «Аптечка для души» были вовлечены не только педагоги нашего ДОУ, но и коллеги, пришедшие к нам на семинар. Они были приято удивлены.Но с удовольствием откликнулись на шуточное приглашение:

Новый день начинайте».

В итоге волнительная обстановка разрядилась и семинар прошел легко и непринужденно, в дружеской атмосфере.

Психологическое сопровождение акции образование всем детям

Для меня психологическая акция дает возможность показать свою работу не только с детьми, но и с родителями, педагогами; показать свои реальные возможности; открыть для себя новые формы работы.

Как иногда хочется, чтобы такие дни пребывания в детском саду стали для наших детей ярче, эмоциональнее!

Попробуйте провести акцию в вашем детском саду, вы увидите её позитивное действие и сами получите удовольствие.

Фольклор в моей работе В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность подстерегающая наше общество сегодня.

Консультация для родителей «Психологические особенности материнства» Как отечественные, так и зарубежные психологи изучали отношения матери и ребенка. Например, исследования Д. Винникотта и Р. Шпица делают.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся» Мастер – класс на тему: Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся в моей работе Цель: Дать.

Психологические особенности детей с нарушениями развития ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Дети с нарушением зрения Внимание Замедленность процесса восприятия проявляется.

Психологические особенности дошкольного возраста Психологические особенности дошкольного возраста Ранний возраст Границы возраста: 1-3 года Социальная ситуация развития: в силу возросших.

Психологические закономерности развития изобразительного мастерства ребенка Психологические закономерности развития изобразительного мастерства ребенка Способность к рисованию у человека заложена от природы, эволюционно.

Родительское собрание «Психологические особенности детей 4–5 лет» Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Физическое развитие:.

Консультация «Возрастные психологические особенности детей» Возрастные психологические особенности детей 3-4 лет В данной возрастной группе сохраняется непроизвольный характер основных психических.

Эссе «Место фольклора в моей педагогической работе» Я хочу рассказать о том, какое место занимает фольклор в моей жизни. Вот уже 20 лет я работаю с детьми. Начала свою педагогическую деятельность.

Источник

Психологическое сопровождение акций

Психологическое сопровождение акции образование всем детям

Психологическое сопровождение акций

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45 г. Копейск

Подготовила: педагог-психолог Валеева Альмира Валириковна

АКЦИЯ ОБРАЗОВАНИЕ ВСЕМ ДЕТЯМ

Рекомендации по работе с несовершеннолетними детьми «группы риска».

1. Профилактическая работа на базе образовательного учреждения. Проведение лекций, бесед. Встреча детей с психологом, социальным педагогом, узкими специалистами (неврологами, наркологами, детскими гинекологами и т. д.), участковыми инспекторами милиции. Профилактика девиантного поведения, пропаганда здорового образа жизни.

2. Коррекционная работа

Работа с несовершеннолетними девиантами сложна, многогранна и длительна, она требует не только эмпатии, терпения и желания помочь ребенку. Обычные средства психологического и педагогического воздействия для девиантов являются недостаточно сильными. Поэтому при оказании психолого-педагогической помощи к девиантному подростку следует найти индивидуальный подход, усилить контроль за выполнением заданий, дать эмоционально положительное подкрепление, создать мотивацию успеха.

Коррекция девиантного поведения детей «группы риска» включает в себя пять основных этапов:

1. Выявление учащихся, проявляющих девиантное поведение;

2. Определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности:

А) анализ семейного окружения, выявление типа семейного неблагополучия;

Б) выявление акцентуаций характера;

В) установление форм отклоняющегося поведения методом наблюдения, экспертного опроса, обобщением независимых характеристик.

3.Составление плана и проведение психолого-педагогической коррекции по устранению причин нравственной деформации, отклонений в поведении.

4. Изменение характера межличностных отношений девиантов со сверстниками, взрослыми и условий семейного воспитания;

5. Вовлечение в различные виды социально полезной деятельности и обеспечение успеха в ней.

В работе с несовершеннолетними девиантами следует использовать общие и специальные методы воздействия, а также принципы, в воспитании.

Общие и специальные методы воздействия.

Создание нормального социально-психологического климата в семье, школе.

Организация успешной деятельности (игра, труд, учеба), опора на положительное в качествах, коррекция межличностных отношений (с родителями, сверстниками, учителями), преодоление недостатков дисгармонии нравственности, интеллекта, воли, эмоционально-волевого развития.

Основные принципы воспитания.

1. Воспитание в коллективе и через коллектив

2. Индивидуальный и дифференцированный подход

3. Опора на положительное в личности и коллективе

4. Гуманизм в воспитании

5. Стимулирование активности личности.

Рекомендации по работе с агрессивными детьми

1. Агрессивные дети часто бывают вооружены.

3. Общение на равных, но не впадать в зависимость от них. Лучше несколько дистантно.

4. В открытую не бороться, т. к. это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции.

5. Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.

6. Обсуждайте поведение только после успокоения.

7. Мстительны, иногда годами ждут, чтобы отомстить, поэтому лучше не отвергать их.

9. Пусть за что-то отвечает в школе.

10. Перед сильными элементы раболепия, со слабыми агрессивны. Могут быть назойливы, слащавы. Необходимо понимать этот механизм, в работе учитывать это и не дать себе обидеться по мелочам на него.
11. Нельзя угрожать и шантажировать, т. к. в какой-то момент это перестает действовать и Вы будете неубедительны и бессильны.
12. «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием.
13. Свое плохое настроение не разряжать на нем.
14. Найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *