Психологическое направление которое считает что предмет психологии это поведение как
Профессиональное мастерство
Что является предметом психологии как науки?
b) психика
2.К психическим свойствам личности относятся:
a) мышление и сознание
b) желания и потребности
c) темперамент и способности
3.Основными функциями психики являются:
a) отражение и регуляция поведения и деятельности
b) отражение и защита организма
c) защита организма и представление
d) регуляция поведения и прогнозирование
4.Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…
a) общая психология
b) практическая психология
c) социальная психология
d) поведенческий подход
a) лабораторного эксперимента
b) проективных тестов
c) тестирования отдельных психических функций
d) самонаблюдение
6. Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в:
a) когнитивной психологии
d) отечественной психологии
7. Основной задачей психологии является:
a) коррекция социальных норм поведения
b) изучение законов психической деятельности
c) разработка проблем истории психологии
d) совершенствование методов исследования
8. К психическим процессам относится:
c) ощущение
9. Одним из принципов отечественной психологии является принцип:
a) учёта возрастных особенностей человека
b) единства мышления и интуиции
c) единства сознания и деятельности
10. Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это:
c) интроспекция
11. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания:
a) в XIX в.
12. Психологическое направление, которое считает, что предмет психологии – это поведение как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, – это:
2) гуманистическая психология
3) психология сознания
Бихевиоризм
13. Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом:
1) гуманистическая психология
Глубинная психология (психоанализ)
3) ассоциативная психология
4) когнитивная психология
14.Психологией деятельности активно занимался:
А.Н. Леонтьев
15. В.Вунд является первым кто создал:
1) психокоррекционный центр
2) концепцию бессознательного
Психологическую лабораторию
16. Основоположник направления психологии, считающий источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты:
З. Фрейд
17. Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения называется:
Бихевиоризм
18. То содержание психики, которое ни при каких условиях не может выйти в сферу сознания, З.Фрейд назвал:
Бессознательным
19. Специфический вид человеческой активности называется:
Деятельностью
20. Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название:
Деятельность
21. К деятельности относится:
Наличие цели
2) наличие бессознательного
3) наличие притязаний
4) наличие самооценки
22. В психологическую структуру деятельности не входит понятие:
Поступок
23. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, – это:
Навык
24. Понятие «сознание» раскрывают такие определения, как:
Высший уровень психической активности человека как социального существа
2) форма отражения объективной действительности в психике человека
Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку
4) совокупность психических процессов, операций и состояний, не осознаваемых субъектом
5) всё то, что не становится предметом особых действий по осознанию
25. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, называется:
Восприятием
26. Профессия учитель относится к системе:
2) человек-человек
4) человек-знаковая система
27. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется:
Апперцепцией
28. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется:
Воображением
29. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности – это:
профессиональное мастерство
2) педагогические способности
3) профессиональное становление
4) профессиональная компетентность
30.Образование – это:
1) результат процесса воспитания
2) результат процессов социализации и адаптации
3) механизм социокультурной среды по приобщению к общечеловеческим ценностям
ответы. псих ответы. В основе гештальтпсихологии лежат понятия Выберите один ответ
Выберите один ответ:
Фона и фигуры
Установки на восприятие
Восприятия и ощущения
Фигуры и цвета
Прошлого опыта
Правильный ответ: Фона и фигуры
Правильный ответ:
Бессознательное | Фрейд З. |
Гештальт | Перлз Ф. |
Архетип | Юнг К. |
Я-концепция | Роджерс К. |
Вопрос 3
Отношения между членами коллектива, основанные на эмоциональных привязанностях и интересах называются
Выберите один ответ:
коллективистскими
межличностными
групповыми
коммуникативными
Правильный ответ: межличностными
Основоположник экспериментальной психологии
Выберите один ответ:
Вебер Э.
Вунд В.
Титченер Э.
Правильный ответ: Вунд В.
Выберите один ответ:
сознание
интеллект
личность
психика
Правильный ответ: психика
Процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта
Выберите один ответ:
Деятельность
Целеполагание
Активность
Мотивация
Учение
Игра
Правильный ответ: Деятельность
Понятие «задатки» характеризует
Выберите один или несколько ответов:
наличие цели
психический компонент
взаимодействие с окружающей средой
внутренняя активность
Правильный ответ: наличие цели, внутренняя активность
В.Вундт первым создал
Выберите один ответ:
Теорию рефлекса
Психологическую лабораторию
Психокоррекционный центр
Концепцию бессознательного
Правильный ответ: Психологическую лабораторию
Определите последовательность предмета по мере развития психологии как науки
Душа | Ответ 1 |
Сознание | Ответ 2 |
Психика | Ответ 3 |
Поведение | Ответ 4 |
Отзыв
Правильный ответ: Душа – 1, Сознание – 2, Психика – 4, Поведение – 3
Область психологической науки, которая разрабатывает систему принципов, методов и процедур планирования, проведения психологического эксперимента, обработки и интерпретации его результатов
Выберите один ответ:
Экспериментальная психология
Социальная психология
Общая психология
Дифференциальная психология
Правильный ответ: Экспериментальная психология
Осознанный образ предвосхищаемого результата деятельности называется
Выберите один ответ:
мотивом
целью
идеалом
сигналом
Правильный ответ: целью
Основной единицей анализа деятельности является
Выберите один ответ:
стимул
активность
реакция
действие
Правильный ответ: действие
Отношение цели действия к мотиву определяется
Выберите один ответ:
интересом
потребностью
операцией
смыслом
Правильный ответ: потребностью
Переход внешней, деятельности во внутренний психический план называется
Выберите один ответ:
интериоризацией
обучением
интерполяцией
подражанием
Правильный ответ: интериоризацией
Выберите один ответ:
индивидуальность
субъект
индивид
личность
Правильный ответ: субъект
Общая психология изучает
Выберите один ответ:
общие закономерности возникновения и развития психики
общие закономерности поведения человека в обществе
общие закономерности возникновения и развития психики животных
Правильный ответ: общие закономерности возникновения и развития психики
Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности
Выберите один ответ:
установка
мотив
образ действия
задача
Правильный ответ: мотив
Понятие древних греков «Psyche» соответствует понятию
Выберите один ответ:
Сознание
супер-эго
нервная система
душа
психика
Правильный ответ: душа
Выберите один ответ:
мотив
интерес
потребность
цель
стимул
Правильный ответ: потребность
Если бы психоаналитика попросили дать характеристику человеку, который импульсивен, весьма снисходителен к собственным недостаткам, то он, пользуясь терминологией З. Фрейда, указал бы, что у него слабое…… и сильное ……..
Выберите один ответ:
СУПЕРЭГО, ЭГО
СУПЕРЭГО, ИД
ИД, ЭГО
ИД, СУПЕРЭГО
Правильный ответ: СУПЕРЭГО, ИД
Как называется концепция, согласно которой человеческое поведение определяется тем, принимает человек ответственность за результат поведения на себя или возлагает ответственность на кого-то или что-то в среде
Выберите один ответ:
Концепция уровня ожиданий
Концепция целевой установки
Концепция эгоизма-альтруизма
Концепция локуса контроля
Концепция когнитивного диссонанса
Правильный ответ: Концепция локуса контроля
Правильный ответ:
Я-концепция | Роджерс К. |
Архетип | Юнг К. |
Бессознательное | Фрейд З. |
Гештальт | Перлз Ф. |
Вопрос 4
Основатель сенсуалистической психологии
Выберите один ответ:
Фрейд З.
Гоббс Т.
Декарт Р.
Пиаже Ж.
Рубинштейн С.
Правильный ответ: Гоббс Т.
Психологом, вошедшим в историю мировой психологии благодаря созданию учения о комплексе неполноценности, является
Выберите один ответ:
Юнг К.
Левин К.
Фрейд З.
Адлер А.
Правильный ответ: Адлер А.
Наука о закономерностях происхождения и развития психики животных и человека, об общем и различном в их психической деятельности
Выберите один ответ:
Ассоциативная психология
Дифференциальная психология
Зоопсихология
Сравнительная психология
Правильный ответ: Сравнительная психология
Выберите один ответ:
безусловные рефлексы
ориентировочные рефлексы
условные рефлексы
оборонительные рефлексы
Правильный ответ: условные рефлексы
Кто из названных ученых был одним из первых, обратившихся к изучению подсознательных процессов
Выберите один ответ:
Джемс У.
Фрейд З.
Вебер Э.
Левин К.
Маслоу А.
Правильный ответ: Фрейд З.
В.Вундт первым создал
Выберите один ответ:
Теорию рефлекса
Психокоррекционный центр
Концепцию бессознательного
Психологическую лабораторию
Правильный ответ: Психологическую лабораторию
Мышление у человекообразных обезьян исследовал
Выберите один ответ:
Эриксон Э.
Келер В.
Фабри К.Э.
Лоренц К.
Правильный ответ: Келер В.
Сторонники теории А. Маслоу считают, что человеческое поведение направляется, прежде всего, одним из перечисленных факторов
Выберите один ответ:
Альтруистическими установками
Принципом удовольствия
Ожидаемым поощрением
Либидиозными влечениями
Потребностью в самоактуализации
Правильный ответ: Потребностью в самоактуализации
Явление условно-рефлекторного научения открыл
Выберите один ответ:
Павлов И.П.
Сеченов И.М.
Бехтерев В.М.
Анохин П.К.
Правильный ответ: Павлов И.П.
Модель функциональной системы разработал
Выберите один ответ:
Сеченов И.М.
Бехтерев В.М.
Павлов И.П.
Анохин П.К.
Правильный ответ: Анохин П.К.
Высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности, при постоянном общении (с помощью языка) с другими людьми (Петровский А.В.)
Выберите один ответ:
активность
отражение
сознание
интеграция
психика
Правильный ответ: сознание
Основателем индивидуальной психологии является
Выберите один ответ:
Фрейд З.
Адлер А.
Олпорт Г.
Юнг К.
Эриксон Э.
Правильный ответ: Адлер А.
Выберите один ответ:
психология сознания
гештальт-психология
когнитивная психология
бихевиоризм
Правильный ответ: гештальт-психология
Высшие психические функции (по Л.С. Выготскому)
Выберите один ответ:
опосредованы
неопосредованы
локальны
не имеют морфологической основы
Правильный ответ: опосредованы
Выберите один ответ:
гуманистическая психология
бихевиоризм
психоанализ
психология сознания
Правильный ответ: бихевиоризм
Факторы возникновения сознания (по А.Н. Леонтьеву)
Выберите один ответ:
антропогенез
гомеостазис
деятельность, речь
поведение, активность
Правильный ответ: деятельность, речь
Факторы возникновения сознания (по А.Н. Леонтьеву)
Выберите один ответ:
антропогенез
гомеостазис
деятельность, речь
поведение, активность
Правильный ответ: деятельность, речь
Выберите один ответ:
есть у всех живых существ
есть у высших животных
есть только у человека
есть только у животных
Правильный ответ: есть только у человека
Факторы возникновения сознания
Выберите один ответ:
раздражимость и чувствительность
операции и навыки
потребности и мотивы
труд и язык
Правильный ответ: труд и язык
Системное свойство высокоорганизованной материи (на уровне животных и человека), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности (А.Н. Леонтьев)
Выберите один ответ:
Психика
Отражение
Нервная система
Произвольность
Восприятие
Правильный ответ: Психика
Выберите один ответ:
биологически нейтральные воздействия
личностно нейтральный воздействия
биологически значимые воздействия
личностно значимые воздействия
Правильный ответ: биологически нейтральные воздействия
Изменении роли дистантных органов чувств, отражение внешней действительности в форме целостных образов вещей, выделение операций и появление двигательного навыка характерно для стадии
Выберите один ответ:
Элементарной сенсорной психики
Перцептивной психики
Сознательного отражения
Ручного интеллекта
Правильный ответ: Перцептивной психики
Особенности психической деятельности животных, отличающие ее от психики человека
Выберите один или несколько ответов:
Отсутствие закрепления, накопления и передачи опыта поколений в материальной форме
Ограничение рамками наглядных конкретных ситуаций
Поведение основано на индивидуальном и социальном опыте
Наличие закрепления, накопления и передачи опыта поколений в материальной форме
Возможность планировать, действовать в соответствии с «идеально» представляемой целью
Основу поведения составляют наследственные видовые программы
Активность определяется биологическими мотивами
Активность определяется социальными мотивами
Правильный ответ: Активность определяется биологическими мотивами, Отсутствие закрепления, накопления и передачи опыта поколений в материальной форме, Основу поведения составляют наследственные видовые программы, Ограничение рамками наглядных конкретных ситуаций
Ощущение возникает на
Выберите один ответ:
вербально-логическом уровне
стадии элементарной сенсорной психики
предметном уровне развития психики
стадии перцептивной психики
Правильный ответ: стадии элементарной сенсорной психики
Исполнительная фаза поведения животного отличается
Выберите один ответ:
направленной активностью
ригидностью
стереотипностью
незадействованием опыта
Правильный ответ: стереотипностью
Способность к ощущениям имеется
Выберите один ответ:
у всех живых существ
только у человека
у всех живых существ, обладающих нервной системой
у живых существ, обладающих центральной нервной системой
Правильный ответ: у всех живых существ, обладающих нервной системой
К поведению как виду активности относится
Выберите один ответ:
раздражение субъекта и объекта
наличие сознательного контроля
наличие цепи
формы взаимодействия животных с окружающей средой
Правильный ответ: формы взаимодействия животных с окружающей средой
Определите последовательность стадий эволюционного развития психики
Стадия перцептивной психики | Ответ 1 |
Стадия сенсорной психики | Ответ 2 |
Стадия ручного интеллекта | Ответ 3 |
Стадия сознательного отражения | Ответ 4 |
Отзыв
Правильный ответ: Стадия перцептивной психики – 2, Стадия сенсорной психики – 1, Стадия ручного интеллекта – 3, Стадия сознательного отражения – 4
Способность живой материи отвечать на воздействие избирательной реакцией, адекватный раздражителю называется
Выберите один ответ:
деятельностью
раздражимостью
активностью
чувствительностью
Правильный ответ: чувствительностью
Процесс или явление, несущее сообщение о каком-либо явлении и ориентирующее живую систему относительно этого явления называется
Выберите один ответ:
слово
сигнал
цель
образ
Правильный ответ: сигнал
«Встреча» психологической потребности с объектом внешней среды, удовлетворяющим эту потребность, называется
Выберите один ответ:
Зона ближайшего развития
Опредмечивание
Подражание
Фрустрация
Кризис
Правильный ответ: Опредмечивание
Возникновение возможности решения двухфазных задач, переноса решения на другие условия, отражения не только отдельных вещей, но и их отношений характерно для стадии
Выберите один ответ:
Сознательного отражения
Элементарной сенсорной психики
Перцептивной психики
Ручного интеллекта