Психологическая акция цветное настроение
Акция «Цвет настроения» в подготовительной группе
МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки». с. Детчино.Воспитатель: Фомина Т. В.
В нашем детском саду «Золотые зёрнышки» прошла психологическая акция «Цвет настроения«».
Цель акции: изучения настроения детей в детском саду. Детям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных квадратиков. Красный квадратик означает – радостное, активное настроение; зеленый – спокойное, светлое настроение; синий – грустное печальное настроение.
1. Работа с плакатом в группе;
2. Беседа с детьми на тему «Дружба»
3. Игра «Назови ласково»
4. Игра клубочек «Паутина добрых слов»
Утром и вечером дети приклеивали разные квадраты, тем самым отражали свое настроение.
На следующий день были вывешены результаты акции с информацией о психологической характеристике каждого цвета. Наглядно результаты акции были оформлены так:
Дети и родители принимали активное участие в акции.
Фотоотчет «Акция «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе» Ольга шевелева Фотоотчет об акции «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе. Автор: педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский.
Цвет настроения красный, или Фотоотчет об участии в Неделе психологии Соавтор Глуходедова Татьяна Николаевна Как вы, уважаемые маамовцы, уже знаете из публикаций моих коллег о проведении в детском саду «Колокольчик».
Фотоотчет «Синичкин день или экологическая акция «Покормите птиц» в подготовительной к школе группе». Часть 2 Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение рассказа об экологической акции «Покормите птиц!»в нашей группе (начало в моем.
Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.
Новогоднее украшение в группе «Букет хорошего настроения» Новогоднее украшение в группе «Букет хорошего настроения» Олег рой:«Для людей, которые в душе не перестали быть детьми и сохранили удивительный.
Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.
Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения» Цель: закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека. Задачи: •учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными.
Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Уголок настроения в группе В нашей группе живут очень эмоциональные, весёлые, счастливые, иногда грустные и рассерженные ребята. Чтобы им было легче общаться и показать.
Проект недели психологии «Цвет настроения разный»
Наталия Поклонова
Проект недели психологии «Цвет настроения разный»
Проект «Неделя психологии»
При работе педагогом-психологом в ЧДОУ «детский сад «Золушка» я использую новые и интересные формы взаимодействия как с детьми и родителями, так с и педагогами. Неделя психологии в ДОУ даёт уникальную возможность объединить всех участников образовательного процесса в единое пространство. Именно поэтому и было принято решение о систематической реализации данного проекта и включении его в годовой план учреждения. Программа проектаопирается на следующие принципы:
• Учёт возрастных и индивидуальных возможностей детей;
• Мероприятия недели, заранее спланированные в годовом плане и согласованные с администрацией, не нарушают воспитательно-образовательный процесс (соблюдение режима дня);
• События недели охватывают весь детский сад (взрослых и детей).
Девиз недели:
«Цвет настроения разный!
По кусочкам радугу разберу на части.
Жёлтенький и красный подарю на счастье!
Разбросаю зелень это цвет надежды
Все скорей нарядимся в яркие «одежы»!
Участники проекта:
Педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп, воспитанники, родители.
Тип проекта :
Совместный, творческий, краткосрочный.
Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирование их эмоционального благополучия.
Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов, воспитанников ДОУ, повышение интереса родителей и педагогов к психологии, создание благоприятного психологического микроклимата в ДОУ.
Задачи недели:
• вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность,
• Показать различные формы работы и возможности психологической службы детского сада;
• Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально- личностном развитии;
• Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей
• оформление холла детского сада, стендов;
• разработка конспектов занятий и бесед;
• изготовление необходимого материала.
• заранее проводятся рекламная и подготовительная работа с детьми, педагогами, родителями.
За день до проведения «Недели психологии», при входе в ДОУ размещается настенная газета с информацией о плане мероприятий.
Проектнаядеятельность осуществлялась в три этапа:
• определение цели и задачи проекта;
• подбор методического материала, изучение литературы;
• разработка конспектов занятий с детьми, памяток для родителей и педагогов;
• подготовка анкет для родителей;
• разработка тематического плана проекта «Неделя психологии»;
• реализация проекта: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;
• психологические акции: «Заборчик», «Дерево пожеланий», «Радуга настроения».
• Подведение итогов реализации проекта.
• Стенгазета «Дерево пожеланий»
• Анкетирование родителей и педагогов по итогам проекта.
Реализация проекта обеспечивает целостность педагогического процесса, повышает психолого- педагогическую компетентность педагогов, а также уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребенка у родителей, дети и взрослые получат заряд положительных эмоции.
На протяжении всей недели моими помощниками были старший воспитатель, музыкальный руководитель и, конечно же, воспитатели ДОУ.
Что дала Неделя психологии лично мне?
1. Удовлетворение от реализации данного проекта.
2. Опыт использования на практике разнообразных форм работы педагога-психолога в ДОУ.
3. Расширение контактов с педагогическим коллективом и родителями.
План проекта недели психологии «Радуга настроения»
Понедельник:
• Заборчик желаний (дети-родители, педагоги)
• Минутки релаксации и психогимнастики
• Психологические акции (деревце, заборчик)
• Совместный игровой тренинг (дети- родители-педагоги) «День рождение Зайки» ясельная группа №1
• Беседы о доброте. Круг радости. (дети средних групп)
• Совместный игровой тренинг (дети- родители-педагоги) «День рождение Зайки» ясельная группа №2
• Психологические акции (деревце, заборчик)
• Психологические акции (деревце, заборчик)
• Тренинг для педагогов «Я подарю себе любовь.»
• Детский тренинг с элементами арттерапии «Радуга настроения»
• Беседа с детьми «Я мечтаю…» (все группы, воспитатели)
• Соц. опрос для родителей «Детский сад для наших детей!»
• Соц. опрос для педагогов «Итоги недели психологии».
Фотоотчет «Акция «Дерево добрых пожеланий». Третий день Недели психологии» Не от тяги к суесловью И сложилось не вчера Пожелание здоровья, Пожелание добра. И живется вроде лучше И на сердце веселей Коль другим благополучья.
Четвертый день Недели психологии «День семьи» Семья — это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья — это самые прочные узы всей вашей.
Цвет настроения красный, или Фотоотчет об участии в Неделе психологии Соавтор Глуходедова Татьяна Николаевна Как вы, уважаемые маамовцы, уже знаете из публикаций моих коллег о проведении в детском саду «Колокольчик».
Фотоотчет «День Доверия в рамках недели психологии» Вот и прошла в нашем детском саду неделя психологии. Она была насыщена различными мероприятиями: день комплимента и хорошего настроения,.
Фотоотчет о тренинге для педагогов «Полотно счастья». Второй день Недели психологии Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Во вторник в музыкальном зале я собрала взрослых – воспитателей.
Отчёт о проведении недели психологии в подготовительной группе детского сада Уже в первый день недели, в раздевалке группы всех родителей ждала «Ширма психологической разгрузки». На ней все желающие могли оставить.
Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.
Стенгазеты «Счастье — это…» Второй день Недели психологии Что такое счастье и где его искать? Каждый из нас вкладывает свой смысл в это понятие. Многие философы потратили всю свою жизнь для поиска.
Психологическая акция цветное настроение
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Новосибирская область, село Убинское,
улица Янкова № 5, тел. 8-383-66-21-649
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Убинского района Новосибирской области
(Новосибирская область, село Убинское, улица Янкова № 5, тел.8–383–66-21–649)
Сценарий конкурсного мероприятия
Деминой Татьяны Геннадьевны
педагога-психолога первой квалификационной категории
МКДОУ детский сад «Солнышко»
Основной целью проведения «Недели Психологии» являлось создание положительной психологической атмосферы в детском саду, гармонизация детско-родительских отношений, снятие психоэмоционального напряжения у педагогов.
· Активизировать творческий потенциал участников образовательного процесса, формировать чувство успешности.
· Повышать психологическую компетенцию педагогов и родителей (лиц их заменяющих);
· Содействовать развитию личности дошкольников;
· Популяризировать психологические знания и деятельность психологической службы;
· Активизировать творческий потенциал детей и взрослых, формировать чувство успешности.
· Повышать уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса.
определение направлений работы, конкретных форм и методов;
составление плана мероприятий, определение предполагаемых сроков;
оформление помещений ДОУ;
распространение объявлений о недели психологии по группам.
Принципы проведения Недели психологии:
u Целостность и законченность;
u Неповторимость и направленность каждого дня;
u Охват «всего детского сада», всех участников воспитательно-образовательного процесса;
u Мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс.
Y психологические акции: Радуга настроений (короб настроения); Ларец радости; пожелания родным и близким; «Просто так»
Y психологические игры : эстафета хороших известий,
Y выставки рисунков : «Воспитатель глазами ребёнка», «Моя здоровая семья»
Y стенды : « Что такое радость»
Y блиц- опрос среди родителей : «Если бы я был воспитателем?»
Y мини-тренинг для педагогов : «Я учусь!»
Y консультация для родителей : «Влияние современных мультфильмов на психическое развитие ребёнка.
Девиз дня: «Радуга настроения»
Психологическая акция «Цвет дня»
Цель : изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков. В каждой группе стояли коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью:
«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,
Цвет настроения свой брось в этот коробочек».
Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать, характеристику каждого цвета.
Затем были подведены итоги дня.
Интервью с детьми: «Что такое радость?»
Содержание : Педагог-психолог предложил подискутировать на эту тему. Свои мысли дети, воспитатели, родители (лица их заменяющие) могли выразить в слове, рисунке, коллаже.
С детьми всех возрастных групп в течении дня воспитатели провели беседу на тему: «Что такое радость?» ( В какие минуты человек себя чувствует счастливым (радостным)? Какие события в вашей жизни можно назвать счастливыми (радостными)? Что может сделать человека счастливым. ). Ответами детей педагоги оформляли плакаты.
Стенд «Пожелания родным и близким»
Содержание: Утром, при входе в детский сад всем желающим педагогам, детям и родителям (лицам их заменяющих) средней группы предлагалось написать какое-нибудь приятное пожелание или приветствие.
Девиз дня : «Жизнь без чёрных полос»
Психологическая акция «Ларец радости»
Цель : создание благоприятного эмоционального климата, получение положительных эмоций.
В специальную коробочку были собраны самые лучшие выражения и фразы. Утром, при входе в детский сад педагогам и родителям предлагалось поучаствовать в акции. Каждый, кто подходил к ларцу, мог вытащить фразу, предназначенную именно ему.
Интеллектуальная викторина : «Логика малыш»
Цель: развитие логики,образного мышления, чечи, внимания, памяти, фантазии, тренировки мелких мышц. Способствовать укреплению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
Краткое описание: от произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:
чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме
чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы
продолжи ряд, что сначала, что потом?
Девиз дня : «Я глазами других»
Мини-тренинг с воспитателями: «Я учусь!»
Цель: сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга педагоги учатся понимать друг друга, осознавать свою роль, функции в жизни коллектива. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.
Психологическая акция «Просто так!»
На кануне акции предложить детям подготовительной к школе группы просмотр советского мультфильма «Просто так».
После просмотра мультфильма сделать совместно с детьми мини-подарки и подарить их детям из средней группы
Девиз дня : «Ключ к здоровью»
Блиц-опрос среди родителей : «Если бы я был воспитателем!»
Цель : сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышение роли и ответственности родителей в образовании и воспитании ребёнка.
Родителям предлагается оставить свои высказывания на заранее подготовленных сендах.
Тема: «Моя здоровая семья»
Цель: формирование у детей и родителей активной жизненной позиции в вопросах здорового образа жизни;
активизация и повышение качества работы по формированию здорового образа жизни
педоставление возможности детям, педагогам и родителям выразить своё отношение к вопросу пропоганды здорового образа жизни, внести свой вклад к развитию наглядной рекламы.
Девиз дня : » Доброе слово лучше богатства.»
Эстафета хороших известий.
Инструкция: Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал нам сейчас о чем-нибудь приятном, что случилось с ним вчера ). Причем, пока вы говорите, мячик находится у вас в руках. Когда вы закончите рассказывать, передайте эстафету хороших известий, т.е. бросьте мячик кому-то другому, кто сидит не очень далеко от вас.
Проследите за тем, чтобы никто из детей не был пропущен, и, если группа большая, чтобы дети не говорили слишком долго.
Консультация для родителей.
Тема: » Влияние современных мультфильмов на психическое состояние ребёнка «
Одним из эффективных инструментов развития и воспитания ребенка является также анимация. Специалисты исследовали влияние мультфильмов на психику детей и подтвердили их развивающую, познавательную и воспитательную роль.
Образные, красочные и зрелищные мультфильмы близки по своим развивающим возможностям к сказкам, играм и живому общению.
— Обучать. Мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.
— Развивать творческие способности, воображение. Мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества.
Признаки опасных мультфильмов :
Здесь же говорим о голосах героев. Важно, чтобы мультфильм озвучивали несколько актеров живыми голосами, меняя интонацию в зависимости от ситуации. Также будет полезно, если главный герой озвучивает свои переживания, идеи, мысли, оценку своих поступков.
Монотонные мультфильмы способны «убить» в ребенке эмоции, снизить заинтересованность окружающим миром.
— Уродливые, несимпатичные персонажи. Для детей внешность героев очень важна, ведь они идентифицирует себя с ними. Если ребенок видит на экранах чудовищ, монстров, уродливых героев, то страдает его внутренний мир, самоощущение. Резкие угловатые супергерои могут восприниматься девочками как образец будущего мужчины, а большеглазые таинственные и загадочные героини – как идеал для мальчиков.
Следует учитывать, что регулярный просмотр даже хороших зарубежных мультфильмов отстраняет ребёнка от истории и культуры своей страны, своего народа. Во многих иностранных мультипликационных картинах пропагандируются существенно иные ценности, культура, жизненные позиции, нравственные принципы.
Сегодня проблемой влияния «неправильных мультиков » на развитие психики детей задумываются специалисты всего мира. Психологи советуют родителям тщательно отбирать для своих малышей мультфильмы и по возможности смотреть их вместе с детьми, наблюдая за их реакцией.
Негативное влияние оказывает внешний вид героев : неестественно большие глаза, нереальное изображение рта и носа, неправильные пропорции тела. Это ломает понятие ребенка о том, как должен выглядеть нормальный человек.
Мнение психологов : мультфильм напрямую ведет ребенка к отуплению, к его деградации как личности.
Агрессивные, захватывающе-динамичные мультфильмы вызывают у ребёнка напряжённость, кратковременный смех, а после просмотра — излишнюю возбуждённость с проявлением словесной и физической агрессии. Наоборот, добрые мультики порождают у малышей массу позитивных эмоций, сопереживание, улыбки, а после просмотра — воодушевление, смех, спокойное состояние.
В этом возрасте у детей еще не сформированы основные функции движения. Он не умеет одновременно держать предметы, двигаться, смотреть и слышать. Поэтому при включении телевизора они загружаются в просмотр мультиков и не отвлекаются на посторонние шумы, не двигаются.
В последующем у таких детей появляются проблемы с движением, с речью, со зрением и с лишним весом. Развитие детей может сильно затормозиться.
Тема: » Моя здоровая семья»
Цель: формирование у детей и родителей активной жизненной позиции в вопросах здорового образа жизни;
— активизация и повышение качества работы по формированию здорового образа жизни;
— предоставление возможности детям, педагогам и родителям выразить свое отношение к вопросу пропаганды здорового образа жизни, внести свой вклад к развитию наглядной рекламы.