Психологи утверждают что если в момент произнесения той

Вариант №1 Подготовка к ЕГЭ

Вариант №1 Подготовка к единому государственному экзамену 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Вариант №1 Подготовка к ЕГЭ»

Ответами к заданиям 1–26 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ после задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Средняя температура на поверхности Земли не перестаёт расти с 1861 года, когда впервые стали производиться замеры. (2)Учёные считают, что это в значительной мере обусловлено промышленными выбросами углекислого газа и метана в атмосферу, усиливающими «парниковый эффект», который и должен привести к изменению климата. (3) в 1997 г. был принят международный договор, известный под названием «Киотский протокол», в котором предусматриваются ограничения на выброс промышленных газов.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) С 1861 года, когда впервые стали производиться замеры, средняя температура на поверхности Земли не перестаёт расти, однако научные данные пока не позволяют делать какие-либо выводы о глобальном потеплении и «парниковом эффекте».

2) Непрерывный рост средней температуры на поверхности Земли учёные связывают с усилением «парникового эффекта», способного привести к изменению климата, поэтому был принят международный договор «Киотский протокол», ограничивающий выброс промышленных газов.

3) Международный договор «Киотский протокол», в котором предусматриваются ограничения на выброс промышленных газов, был принят в рамках борьбы с «парниковым эффектом», приводящим, по мнению учёных, к изменению климата на Земле.

4) Согласно международному договору, известному под названием «Киотский протокол», следует уменьшить выбросы в атмосферу «парниковых» газов, большое скопление которых может привести к понижению температуры на Земле.

5) Проводимые с 1861 года измерения средней температуры на поверхности Земли свидетельствуют о том, что Земле угрожает глобальное потепление климата, вызванное, по мнению ряда специалистов, не только «парниковым эффектом», но и другими, не изученными пока причинами.

Психологи утверждают что если в момент произнесения той

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот наречие.

Психологи утверждают что если в момент произнесения той

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАСТИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) О живых существах, организмах: живя, увеличиваться, становиться больше, выше, длиннее. Дети быстро растут. Трава растёт.

2) (1 и 2 л. не употр.). О растениях: быть, находиться, иметь распространение где-л. В саду растёт яблоня.

3) Проводить где-н. своё детство, ранние годы жизни. Рос в городе. Ребёнок растёт в дружной семье.

4) (1 и 2 л. не употр.). Увеличиваться количественно, в размерах, в объёме. Растёт интерес к искусству. Растёт спрос на товары. Город растёт. Новостройка растёт на глазах. Температурные показатели растут.

5) Развиваясь, совершенствоваться. Талант растёт. Художник растёт. Растущий специалист. Р. в чьих-н. глазах (приобретать всё большее уважение, авторитет).

Психологи утверждают что если в момент произнесения той

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Психологи утверждают что если в момент произнесения той

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Федотыч хорошо знал своё дело, был ИСКУССТВЕННЫМ мастером.

В историю музыки Дебюсси вошёл как ЗАЧИНАТЕЛЬ музыкального импрессионизма.

ИЗБИРАЯ президиум, сельчане долго спорили о том, кто же должен сесть за стол, украшенный кумачовой скатертью.

ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ возраст для начала занятий горными лыжами — до 7 лет.

ВЕЛИКИЙ русский полководец Александр Васильевич Суворов не проиграл ни одного сражения.

Психологи утверждают что если в момент произнесения той

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Психологи утверждают, что если в момент произнесения той или иной фразы собеседник вдруг искренне улыбнулся, словно воспоминания о предмете разговора приносят ему удовольствие, то, вероятно, он говорит истинную правду.

Психологи утверждают что если в момент произнесения той

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Психологи утверждают что если в момент произнесения той

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной
формы существительного с местоимением

1) В журнале «Юности» была впервые опубликована повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие».
2) Мы знаем писателей, благодаря которых оживают страницы истории.

3) Романы Толстого и Достоевского инсценировались кинорежиссерами США, Франции, Италии, Японии.

4) Нравственные, этические нормы должны быть переняты нами из опыта великих мастеров прошлого.

5) Александр Николаевич Островский — знаменитый русский писатель и драматург, оказавший значительное влияние на развитие национального театра.

6) В «Песне про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова отражены поэтические размышления не столько об эпохе Ивана Грозного, сколько о своей современности, о правах человеческой личности.

7) Всем с детства знакома история Маугли, воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом.

8) Никто из декабристов не ожидали никаких милостей от царя.

9) Тарас Бульба сказал сыновьям, что «поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами».

Психологи утверждают что если в момент произнесения той

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1. д..кумент, г..ризонтальный, анн..тация

2. расст..гнуть, см..тритель, отк..заться

3. п..триот, г..пербола, эксп..римент

4. пол..гать, п..лисадник, оч..ртания

5. к..стер, р..сницы, вет..ран

Психологи утверждают что если в момент произнесения той

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. не..говорчивый, не..дешний, в..крикнуть

2. двух..гольный, пред..стория, под..грать

3. порт..ера, обез..яний, п..едестал

4. р..зыскивать, пр..отцы, н..писать

5. пр..амбула, пр..интересный, пр..мьера

Психологи утверждают что если в момент произнесения той

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. нов..зна, изменч..вый

2. тюлен..вый, милост..вый

3. врач..вать, наставнич..ство

5. пугов..чка, щавел..вый

Психологи утверждают что если в момент произнесения той

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. взбудораж..нный, продыряв..шь

2. несгиба..мый, сжима..шь

3. почист..вший, присоб..шь

4. вовлека..мый, пропущ..нная

5. почу..вший, обиж..нный

Психологи утверждают что если в момент произнесения той

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Ученые обнаружили никем (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫЙ участок перуанского Мачу- Пикчу — древнего города, находящегося на вершине горного хребта на высоте 2450 метров над уровнем моря.

2) Только совершенно (НЕ)ЗАИНТЕРЕСОВАННОМУ взгляду русская природа кажется бедной.

3) Всех возмутил ничем (НЕ)ОПРАВДАННЫЙ поступок Кости.

4) Статья о творчестве известного поэта (НЕ)ОТРЕДАКТИРОВАНА.

5) (НЕ)ДОБРЫЙ, а злой взгляд и кривая ухмылка собеседника поразили меня.

Психологи утверждают что если в момент произнесения той

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)РОДЕ что-то показалось в небе (ВО)ВРЕМЯ наших бесполезных попыток вызвать вертолёт.

Муж её был спокоен, как обычно, и в ТО(ЖЕ) время чувствовалось в нём КАКОЕ(ТО) внутреннее напряжение.

(ПО)МЕРЕ подготовки к экзаменам я стал писать грамотнее, надеюсь, (В)ПОСЛЕДСТВИИ вообще перестану допускать ошибки в диктантах и сочинениях.

(В)НАЧАЛЕ я засмеялся, а (ЗА)ТЕМ неожиданно для себя расстроился.

Психологи утверждают что если в момент произнесения той

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Мелиховский период, о котором столько написа(1)о, — это не только напряжё(2)ый, вдохнове(3)ый труд Чехова и активная медицинская практика, но и колоссальная обществе(4)ая деятельность писателя.

Психологи утверждают что если в момент произнесения той

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Грин был как великолепным пейзажистом и мастером сюжета так и очень тонким психологом как романтиком так и реалистом.

2) В литературных салонах Петербурга аристократы обсуждали литературные новинки и упражнялись в стихотворных импровизациях слушали чтение новых произведений и развлекались.

3) Образование и тонкий художественный вкус не мешали Федору Ивановичу Толстому вести безалаберный и разгульный образ жизни.

4) Уж не жду от жизни ничего я и не жаль мне прошлого ничуть.

5) В тот день Лиза поднялась ни свет ни заря.

Психологи утверждают что если в момент произнесения той

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лениво поворачивалось мельничное колесо (1) почернелое от времени (2) набирая (3) в медленно подставляющиеся коробки (4) сонно журчащую воду (5) боясь уронить лишнюю каплю драгоценной влаги.

Психологи утверждают что если в момент произнесения той

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

— И ты (1) Анна Савишна (2) полагаешь, что у тебя был сам Дубровский, — спросил Кирила Петрович. — Очень же (3) ты (4) ошиблась. Не знаю, кто был у тебя в гостях, а только не Дубровский.

— Как (5) батюшка (6) не Дубровский, да кто же, как не он, выедет на дорогу и станет останавливать прохожих да их осматривать.

Психологи утверждают что если в момент произнесения той

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мысли о неуклонном расширении Вселенной (1) высказаны в работах некоторых астрофизиков (2) исследования которых (3) представляют несомненный интерес для всех ученых мира.

Психологи утверждают что если в момент произнесения той

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Казалось (1) что (2) когда Николай готовился к выступлению на конференции (3) и писал тезисы (4) он думал только о случившемся.

Психологи утверждают что если в момент произнесения той

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Озеро Казеной-Ам – живописный высокогорный водоем, расположенный на Северном Кавказе, на южном склоне Андийского хребта на высоте 1870 м над уровнем моря. (2)Считается, что Казеной-Ам по своим размерам ничуть не уступает известным Голубым озерам Кабардино-Балкарии. (3)Озеро возникло за гигантской плотиной высотой более 100 км еще в древние времена, когда горный обвал запрудил ущелья двух небольших речек – Хорсум и Каухи. (4)Казеной-Ам расположено в зоне чудесных горных лугов и степей. (5)В течение всего года, в том числе зимой, преобладает солнечная погода. (6)Вода озера прозрачная и холодная. (7)Летом ее температура на поверхности не поднимается выше 17–18°. (8)Зимой озеро замерзает, толщина льда достигает 70–80 см. (9)В Казеной-Ам водится особый вид форели, имеющий яркую окраску: на темных боках рыбы выделяются красные пятна.

Источник

Г Т Егораева ЕГЭ-2018 Типовые тестовые задания Русский язык Вариант 6

Данный вариант из пособия Г Т Егораевой полезен при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Г Т Егораева ЕГЭ-2018 Типовые тестовые задания Русский язык Вариант 6»

Егораева Г. Т. ЕГЭ 2018. 20 вариантов. Типовые тестовые задания

Ответами к заданиям 1-25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последова­тельность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, за­пятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной кле- точке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) В VI веке до нашей эры небывалого расцвета достиг древнегреческий город Эфес, который был основан на западном побережье Малой Азии в Кари ещё в XII веке до нашей эры. (2)Покровительницей города была Артемида — богиня плодородия, покровительница животных и охоты, а позже — покровительница целомудрия и охранительница рожениц, поэтому вполне понятно и естественно решение процветающих горожан построить храм в честь такой богини. (3)(. ) это намерение имело и практическое значение: эфесцы вели крупные ростовщические операции, под большие проценты отдавали деньги взаймы и надеялись, что новое сооружение увеличит оборот их «банков».

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содер­жащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Город Эфес достиг небывалого расцвета, потому что его покровительницей была бо­гиня Артемида.

2) Процветающие горожане в знак признательности и благодарности решили построить храм в её честь.

3) Решение построить храм в честь богини Артемиды в процветающем городе Эфесе было продиктовано практическими соображениями богатых горожан-ростовщиков.

4) Эфесцы вели крупные ростовщические операции, отдавая деньги под большие про­центы.

5) Стремление увековечить покровительницу города Эфеса — Артемиду было связано у процветающих горожан с желанием дополнительного обогащения.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Следовательно, Впрочем, Даже / Казалось бы, В результате

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБОРОТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении тек­ста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Употребление, использование. Пустить в о. юбилейную монету. Вошло в о. новое слово.

2) Отдельная часть, отдельное звено, стадия какой-н. деятельности, развития чего-н. (спец.). О. полевых культур. О. стада (изменение его структуры и численности за оп­ределённый период).

3) Законченный цикл операций, производимых средствами передвижения (напр. дви­жение куда-н. с возвращением к исходному пункту) (спец.). О. вагонов.

4) Обращение денежных средств и товаров для воспроизводства, получения прибыли. О. капитала (его непрерывно возобновляющийся кругооборот). Годовой о. предпри­ятия. Торговый о.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

тОрты / обзвОнит / создАв / добралАсь / договОр

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Саудовская Аравия готова к снижению мировых цен на нефть на ДЛИТЕЛЬНЫЙ пери­од времени.

С ДРУЖЕСТВЕННЫМ визитом прибыла к нам делегация из Конго.

ДРУЖНЫМИ аплодисментами приветствовали зрители Иосифа Кобзона.

Душа у Фомича была чуткая, ДОБРОТНАЯ, отзывчивая.

Технология ВЫРАЩИВАНИЯ вёшенок в домашних условиях очень проста.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Ис­правьте ошибку и запишите слово правильно.

к ОБОИМ ботинкам / к пятому МАРТУ / СЕМИСОТ двадцати / вдоль ПОБЕРЕЖИЙ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматически­ми ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении сложно­подчинённого предложения

1) Бунин путешествовал на пароходе «Чай­ке» по Днепру и посетил могилу Тараса Шевченко.

Б) нарушение связи между подле­жащим и сказуемым

2) Повесть А.И. Куприна «Гранатовый брас­лет» является одним из наиболее поэтич­ных художественных произведений рус­ской литературы XX века.

B) ошибка в построении предложе­ния с несогласованным приложе­нием

3) Благодаря усилиям матери уже с детства Карл и его братья и сестры приобщился к театру и участвовал в любительских спек­таклях.

Г) неправильное построение предло­жения с косвенной речью

4) Изображенный лесной пейзаж на картине не отвлекает зрителя от центральной фи­гуры Аленушки.

Д) неправильное построение предло­жения с причастным оборотом

5) Большинство учеников, которые добросо­вестно готовились к экзаменам, которые оказались непростыми, вскоре стали сту­дентами престижных вузов.

6) Николай Семенович Лесков — один из удивительнейших и своеобразных рус­ских писателей, чью судьбу в литературе нельзя назвать простой.

7) Через десять часов после задержки рейса некоторые пассажиры сказали, что мы готовы сдать билеты.

8) Лесков сразу же заявляет о себе как пуб­лицист и печатается в «Отечественных записках», «Северной пчеле», «Русской речи».

9) Обессиленная тщетными поисками своего брата, Аленушка печально сидит на боль­шом валуне у лесного пруда.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Вы­пишите это слово, вставив пропущенную букву.

соприк..саться / укл..ниться / взб..раясь / пол..гаться / лот..рея

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

нед..любить, д..срочно / трёх..ярусный, обез..яна

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

плюш..вый / груш..вый / опраш..вать / гор..вать / запечатл..вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

вид..вший / необуч..нные / непромока..мый / застел..нные / немыслимый

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Братьев Орловых отличала жажда деятельности, мощная энергия, (НЕ)ОБУЗДАННЫЕ страсти.

(НЕ)ВСЯКИЙ из приближённых Петра I мог похвастаться дворянским происхождением. (НЕ)РЕДКО, а часто вельможами становились совершенно удивительным образом.

Князь Меньшиков не получил даже начального образования, но, тем (НЕ)МЕНЕЕ стал первым русским членом Лондонского королевского общества, причем диплом ему под­писал сам Исаак Ньютон.

Желтков звонит Вере и просит ее о малом — о возможности хоть изредка видеть ее, (НЕ)ПОКАЗЫВАЯСЬ при этом ей на глаза.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Рас­кройте скобки и выпишите эти два слова.

(К)ВЕРХУ сосны геологи привязали яркую тряпку, ЧТО(БЫ) вертолёт заметил её с воздуха.

(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ своей речи знаменитый хирург Пирогов поблагодарил слушателей и ТО(ЖЕ) самое сделали его ассистенты.

(В)ВИДУ болезни главного конструктора все разговоры (НА)СЧЁТ очередного испыта­ния космического корабля прекратились.

Сергей Петрович (НА)ПАМЯТЬ знал всего «Медного всадника» и мог (НА)ИЗУСТЬ про­читать любой фрагмент знаменитой поэмы.

(ОТ)ТОГО озера, что находится за горой, мальчишки ехали (ПОЛ)ЧАСА.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

В московском доме горнозаводчика Порфирия Демидова мозаичные полы были уст- ла(1)ы соболи(2)ыми шкурами, в столовой находился серебря(3)ый фонтан, а под по­толком висели золотые клетки с птицами, собра(4)ыми со всех концов света.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Луговая и степная трава очень отличаются друг от друга.

2) Месяц и звёзды кротко и ясно смотрели на спящее село и лес.

3) Как мой отец так и дедушка не поддержали решение матери уйти с работы.

4) За стеной выл ветер и грозно шумело море.

5) Уже давно смерилось и мне отчаянно захотелось вернуться в тепло и уют.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Отражая атаки шведов (1) и (2) отчаянно обороняясь (3) русские войска (4) медленно продвигались (5) по истоптанной врагами земле.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Ольга Петровна (1) это выступление (1) значит (2) для меня многое. Однако (3) по правде говоря (4) я больше переживаю за свою научную лабораторию.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Валериана лекарственная (1) лечебные свойства (2) которой (3) давно известны лю­дям (4) прекрасно успокаивает нервы.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Наши нелепые поступки всегда нас чему-то учат (1) и (2) если мы разберёмся в об­стоятельствах (3) с ними связанных (4) то велика вероятность (5) не повторить их вновь.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее сло­во. Выпишите это слово.

Психологи утверждают, что если в момент произнесения той или иной фразы собе­седник вдруг искренне улыбнулся, словно воспоминания о предмете разговора приносят ему удовольствие, то, вероятно, он говорит истинную правду.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой об­ложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.

(6)— Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! — вос­хищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку.

(8)В это время в класс вошёл мой сосед по парте — Колька Бабушкин. (9)Носатый, дол­говязый, нескладный. (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разо­браться с обидчиками её детей. (12)Но такое заступничество только усиливало наше презри­тельно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.

(13)Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, по­здоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжёванный дермати­новый портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15)Она лежала на его половине парты. (16)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки.

(17)— Санёк, глянь! — толкнул меня Петька. (18)Я от возмущения разинул рот.

(19)Бабушкин пролистал книгу, и странная восторженная улыбка появилась на его ли­це. (20)Он посмотрел на нас и вдруг сказал:

— Спасибо за подарок!

(21)— Положи книгу на место и не трогай чужого! — выйдя из оцепенения, прорычал я.

(22)Бабушкин испуганно вздрогнул и выронил книгу. (23)Все засмеялись. (24)А он, го­товый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погла­див обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.

(25)— Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что.

(26)Тридцать лет прошло с тех пор. (27)Когда я оглядываюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружает нас, я почему-то думаю, что всему виной не какие-то историче­ские закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в се­бе мужества исправить ошибку. (28)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.

(29)А эта книга. (30)Колёк, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (31)Да мы бы всё тебе отдали.

(32)Но только он сгорел в танке под Кандагаром, в Афганистане, когда я учился на втором курсе университета. (33)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на ме­ня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь ко­ротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не от­нимай того, что у тебя просят. (По В. Дроганову)

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера отве­тов.

1) Заступничество матери усиливало неприязнь одноклассников к Кольке Бабушкину.

2) Колька Бабушкин решил, что книга ему подарена на день рождения, и был очень благодарен одноклассникам за проявленное внимание.

3) Не стоит сожалеть о своих давних проступках, нужно просто не совершать новые.

4) Веру в людей, в их добрые намерения можно легко разрушить.

5) Рассказчик извинился перед Колькой за свой проступок.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера отве­тов.

1) В предложениях 13-15 представлен описательный фрагмент.

2) Предложение 33 содержит вывод из того, о чём говорится в тексте.

3) В предложениях 27-28 содержится рассуждение.

4) В предложениях 22-24 говорится о последовательно совершаемых действиях.

5) В предложении 26 содержится оценочное суждение.

23. Из предложений 12-13 выпишите устаревшее слово.

24. Среди предложений 8-12 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при по­мощи союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, ис­пользованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соот­ветствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответст­вующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 25, на­чиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

25. «Рассказчик, возвращаясь в своё прошлое, со стыдом и болью вспоминает о том, как он и его одноклассники относились к Коле Бабушкину, и троп (А)___(«презрительно-высокомерное отношение» в предложении 12) подчёркивает степень их неоправданной жестокости. Они так и не смогли принять Колю, а ведь (Б)___(предложение 16) даёт возможность понять, как богат духовный мир этого подростка. В синтаксисе запоздалое раскаяние рассказ­чика помогает острее почувствовать (В)___(предложение 30) и такой троп, как (Г)___(предложение 33)».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *