Психолог предлагает испытуемому повторить 10 слов которые он только что прочитал

Лабораторный эксперимент

Возрастная психология

б) Выявить причины снижения производительности труда на предприятии.

Психология труда

в) Разработать способы привлечения внимания учащихся на уроке.

Педагогическая психология

г) Выявить лидера в коллективе и привлечь его к организации групповой работы.

Социальная психология

д) Определить темперамент человека по особенностям поведения.

Психология индивидуальных различий (метод наблюдения)

е) Изучить влияние суточных биоритмов человека на производительность его труда.

Психофизиология функциональных состояний

ж) Установить объем кратковременной памяти у людей пожилого возраста.

Возрастная психология

з) Разработать способы установления деловых взаимоотношений в формирующемся коллективе.

Психология группы

и) Определить факторы, влияющие на психологические особенности безнадзорного подростка.

Психология личности (индивидуального развития)

к) Оказать помощь подросткам при выборе профессии.

Психология индивидуальных различий, психология способностей, профориентация.

Какие методы психологических исследований использовались в следующих ситуациях

а) Психолог предлагает испытуемому повторить 10 слов, которые он только что прочитал.

Функциональная проба

б) Группе испытуемых необходимо письменно ответить на вопросы об их интересах.

Анкетирование

в) Психолог предлагает детям нарисовать несуществующее животное.

Проективный тест

г) Психолог, исследуя трудовую деятельность менеджера на предприятии, незаметно для него присутствует в помещении.

Наблюдение

д) Чтобы узнать особенности межличностных отношений, возникающих в группах туристов, следующих дальними маршрутами, психолог под видом обычного туриста вступает в одну из таких групп.

Включённое наблюдение

е) Для проверки действенности разработанной учеными методики быстрого обучения иностранному языку организуется исследование, в ходе которого одну группу испытуемых обучают предложенным способом, а другую – традиционным. Затем результаты сравниваются.

Метод контрольных групп

Выберите правильный вариант ответа:

а) опирался на схему «S-R»;

б) превратил психологию в психологию без психики (Уотсон);

в) ввел понятие научения (реактивное, оперантное и когнитивное);

г) заложил идеи программированного обучения (Скиннер);

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

а) опирался на практику лечения неврозов(Фрейд);

б) сделал предметом рассмотрения бессознательные явления(Фрейд);

в) ввел в психологию метод свободных ассоциаций(Юнг);

г) утверждал, что психическая жизнь человека подчинена дихотомии принципов удовольствия и реальности(Фрейд);

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

а) сделала предметом психологии образы восприятия;

б) определила гештальт как форму, структуру, целостную конфигурацию;

в)ввела в психологию идею инсайта;

г) определила гештальты как элементы сознания;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

4. Гуманистическая психология:

а) ориентирована на расцвет всех потенциальных возможностей человека;

б) сделала целью воспитания личностный рост;

в) отводит главную роль индивидуальному опыту;

г) опирается на учение богословов;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

5. Психология деятельности:

а) сделала предметом исследования поведенческий акт;

б ввела понятие установки

в)сделала предметом рассмотрения деятельность как вид появления психической активности;

г)занимается проблемами адаптации и социализации;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

Какие методы психологии применены в следующих примерах?

А. Человек помещается в изолированную кабину, в специальном шлеме укрепляются приборы, с помощью которых исследуются биотоки мозга под действием различных раздражителей или состояний организма (бодрствование, сон). Испытуемый перед проведением опыта получает соответствующую инструкцию. Все получаемые показатели фиксируются точной аппаратурой.

Лабораторный эксперимент

Б. На основании детских рисунков психолог устанавливает особенности восприятия детьми предметов; тщательно анализируя письменные работы школьников и сопоставляя данные с результатами других экспериментов, исследователь делает выводы об особенностях индивидуального стиля старшеклассников.

Методы анализа результатов деятельности

В. Для изучения эмоционального состояния испытуемому предъявляют «страшные» картинки и регистрируют при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току.

Лабораторный эксперимент

Источник

Диагностические задачи

Психолог предлагает испытуемому повторить 10 слов которые он только что прочитал

Задача 1. Определите, какие отрасли психологии решают следующие задачи:

а) Определить факторы, влияющие на протекание кризиса

б) Выявить причины снижения производительности труда на предприятии.

в) Разработать способы привлечения внимания учащихся на уроке.

г) Выявить лидера в коллективе и привлечь его к организации групповой работы.

д) Изучить влияние суточных биоритмов человека на производительность его труда.

е) Разработать способы установления деловых взаимоотношений в формирующемся коллективе.

ж) Определить факторы, влияющие на психологические особенности безнадзорного подростка.

з) Оказать помощь подросткам при выборе профессии.

Задача 2. Какие методы психологических исследований использовались в следующих ситуациях

а) Психолог предлагает испытуемому повторить 10 слов, которые он только что прочитал.

б) Группе испытуемых необходимо письменно ответить на вопросы об их интересах.

в) Психолог предлагает детям нарисовать несуществующее животное.

г) На консультации у психолога посетитель рассказывает о беспокоящих его проблемах.

д) Психолог предъявляет испытуемому «страшные» картинки и регистрирует возникающие при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току.

е) Психолог, исследуя трудовую деятельность менеджера на предприятии, незаметно для него присутствует в помещении.

ж) С целью изучения влияния нового психотропного препарата на поведение человека ученые делают инъекции крысам и собакам.

з) Чтобы узнать особенности межличностных отношений, возникающих в группах туристов, следующих дальними маршрутами, психолог под видом обычного туриста вступает в одну из таких групп.

и) Для проверки действенности разработанной учеными методики быстрого обучения иностранному языку организуется исследование, в ходе которого одну группу испытуемых обучают предложенным способом, а другую – традиционным. Затем результаты сравниваются.

к) При отборе учеников в класс для одаренных детей психолог изучает их способности.

Задача 3. Определите, какие свойства и закономерности ощущений проявляются в следующих ситуациях:

а) Длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться. б) Слепоглухая О. Скороходова вспоминала, что когда она жила в интернате, то по запаху легко определяла обладателя каждого полотенца.

в) Автослесарь по звуку работающего мотора автомобиля определяет характер поломки.

г) Температура помещений, стены которых окрашены в синие тона, воспринимается на три-пять градусов ниже, чем она есть на самом деле.

Задача 4. Определите, какие свойства восприятия (целостность, константность, апперцепция, предметность, структурность) проявляются в следующих ситуациях:

а) Ночью на звездном небе люди видят не отдельные звезды, а созвездия.

б) Незнакомая женщина, находящаяся среди мужчин, внешне не резко отличных друг от друга, будет воспринята ярче, чем когда она находится в группе женщин.

в) Когда человеку показывают рисунок с неопределенными фигурами, которым дается название, он видит в них сходство с данными объектами.

г) Музыкант, слушая концерт в исполнении оркестра, не выделяет звучание отдельных инструментов.

д) В сумерках мы видим цвета нашей одежды такими же, как и при дневном освещении.

е) Заяц достаточно успешно отличает волков от других животных независимо от их роста или масти. Какое свойство может быть присуще восприятию зайца?

Задача 5. Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:

а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами.

б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии.

в) Читая рассказы Л.Н.Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна.

г) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя.

д) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а».

е) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника.

ж) Примерно 65-70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке.

Задача 6. Определите, какие виды памяти проявляются в следующих ситуациях:

а) Учитель предлагает классу посмотреть в окно и рассказать, что ученики только что увидели.

б) Школьник получил задание выучить к торжественному вечеру большое стихотворение.

в) Проходя мимо кондитерской, девочка почувствовала знакомый запах и вспомнила, что покупала здесь ванильное пирожное.

г) Ребенок рассказывает на уроке параграф, который он выучил накануне.

д) Услышав по телефону голос, девушка сразу же узнала своего приятеля.

е) Девочки разучивают на уроке хореографии новый танец и повторяют каждое движение по нескольку раз.

ж) Дети надолго запомнили интересный рассказ, с которым их познакомили на творческом вечере известного писателя.

з) Попробовав однажды рыбий жир, ребенок испытывает отвращение каждый раз, когда видит его.

Задача 7. Какие процессы и явления памяти проявляются в следующих ситуациях:

а) Известный мнемонист Ш. отличался выдающейся памятью. Однажды ему была дана сложная математическая формула. Он просмотрел таблицу с формулой, закрыл глаза, затем воспроизвел ее с точностью.

б) Ученик излагает материал по истории, заданный неделю назад и воспроизводит 70% содержания учебника. Спрошенный через месяц по тому же вопросу, он вспоминает только 45%.

в) На экзамене по математике ученик долгое время никак не мог вспомнить необходимую формулу. Стоило учителю показать юноше только часть формулы, как он безошибочно определил бином Ньютона.

г) Мальчик никак не мог выучить большое стихотворение, хотя и много раз повторял его. Решив, что с задачей ему не справиться, он лег спать и утром повторил его без ошибок.

Задача 8. Какие мыслительные операции проявляются в приведенных ниже ситуациях:

а) Преподаватель предлагает студентам сделать конспект статьи, составить план и выделить главную мысль.

б) Задание мастера производственного обучения: из набора предложенных инструментов выберите те, которые относятся к слесарным инструментам.

г) В предложенной задаче выделите условия и скажите, что вам известно.

д) После опроса всех свидетелей детектив наконец смог составить фотопортрет преступника.

е) Ученики художественной школы изучают понятие формы предметов.

Задача 9. Определите, какие виды воображения проявляются в следующих ситуациях:

а) Учитель представляет, как отреагируют ученики на его рассказ.

б) Глядя на облака в небе, человек видит в них очертания знакомых объектов.

в) Мальчик мечтает стать известным политиком.

г) Инженер, рассматривая чертеж, представляет, как может выглядеть данная машины в реальности.

д) Детям дали задание подготовиться к конкурсу на самый оригинальный сюжет для новогоднего вечера.

е) Ученик, читая в книге описания природы, живо представил себе картину морского побережья.

ж) Мать, разговаривая с дочерью по телефону, представляет себе, как та выглядит в данный момент.

з) Писатель в своем фантастическом рассказе придумал человека с паучьими лапами.

и) Учитель географии дает задание ученикам – по какой-либо точке, показанной на карте описать флору, фауну, рельеф, вид городов и жилищ данной местности.

Задача 10. Определите тип темперамента детей в следующих ситуациях:

а) Сергей – типичный непоседа, на уроках постоянно вертится, разговаривает с соседом. Говорит очень быстро. Походка порывистая, вприпрыжку. Легко увлекается каким-либо делом, но быстро охладевает. На замечания учителя не реагирует.

б) Саша выделяется своей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в возбужденное состояние и прерывает рассказ разными вопросами. На любой вопрос учителя поднимает руку и отвечает, часто не подумав, невпопад. В раздражении выходит из себя, устраивает драку. На переменах никогда не сидит на месте, бегает по коридору.

в) Олег в классе обычно сидит спокойно, но часто на уроках занимается посторонним делом, не слушает объяснения учителя. На перемене спокоен, но может подставить подножку своему товарищу.

г) Дима – болезненно чувствительный, обидчивый мальчик. Если ему делают замечание, он краснеет, оправдывается, долго расстраивается, переживает. На уроках иногда мешает товарищам, может ущипнуть соседа.

Задача 11. Определите тип акцентуации характера в следующих ситуациях:

а) Девушка ведет себя вызывающе, стараясь привлечь внимание

б) Юноша всегда застенчив, чувствителен, не любит шумных компаний, предпочитает одного-двух друзей.

в) Студент активный, уверенный в своих силах, при этом склонен давать обещания, не заботясь об их выполнении.

г) Сотрудник научного отдела все рабочее время поглощен работой, практически не общается с коллегами, т.к. не испытывает потребности в общении.

д) Девочка всю четверть активно работала, но в следующей четверти перестала проявлять интерес к учебе, замкнулась в себе.

е) Юноша очень любит находиться в компании, шутить и рассказывать анекдоты, быть заводилой.

ж) Девушка постоянно сомневается – правильно ли она выбрала одежду, так ли она поступила.

з) Мальчик при игре с ребятами стал отбирать у них игрушки, в порыве злости подрался с ними и потом долго ходил обиженный, пытался отомстить.

и) Актриса во время съемок требует к себе особого отношения, закатывает скандалы по любому поводу, может уйти со съемочной площадки, если ее что-то не устраивает.

к) Начальник строг с подчиненными, грубо обращается с ними, раздражается по любому поводу.

Задача 12. Какие механизмы психологической защиты действуют в следующих ситуациях:

а) После развода у Маргариты возникли серьезные финансовые трудности. Она сменила дорогие наряды на одежду спортивного стиля, стала ходить на работу пешком (раньше ее подвозил муж или же она брала такси). Коллег и знакомых она уверяла, что такая одежда удобна, а благодаря пешим прогулкам она получает всю необходимую физическую нагрузку и совершенно не нуждается в диете.

б) Антон Сидоренко часто приходит домой навеселе. По этому поводу в семье нередки ссоры. Тем не менее, когда его жена ушла в магазин, забыв взять с собой кошелек, и была вынуждена вернуться, Антон заявил: «Пить надо меньше, тогда и забывать не будешь».

в) Саша отвык от сосания пальца в четыре года. В семь лет ему сообщили, что его родители разводятся и он будет жить с мамой и «новым папой». Саша снова стал сосать палец.

г) Маленькая Ирина очень расстроилась, что мама ее отшлепала. Она побежала в свой игрушечный уголок и побила куклу.

д) Когда Светлана сердится, она садится за пианино. Она уже сочинила в такие минуты несколько прекрасных джазовых мелодий.

е) Ольга постоянно забывает поздравить отца, который ушел в другую семью, с днем рождения.

ж) Иван не сдал экзамен по математике и объясняет это тем, что математика – очень сложный предмет.

з) Андрей последнее время пристрастился к выпивке, но не считает себя алкоголиком.

Задача 13. Определите виды общения, актуализирующиеся в следующих ситуациях.

а) Оказавшись в скучной компании, парень рассказывает веселые истории и анекдоты.

б) Не застав друга дома, мальчик оставляет ему у соседей записку с просьбой позвонить.

в) Заметив знакомую, идущую по другую сторону дороги, девушка приветливо улыбнулась ей и помахала рукой.

г) Подойдя к автобусной остановке, мужчина поинтересовался у окружающих, давно ли прошла «шестерка».

д) Мэр города обращается по радио к горожанам с призывом принять активное участие в субботнике.

е) Просматривая образцы обоев, супруги рассуждают, какие из них лучше подойдут для детской комнаты.

и) Продавец ручных пылесосов, привлекая внимание потенциальных покупателей, демонстрирует достоинства товара и сообщает, что цена на следующую партию будет уже выше.

Тестовый контроль

A) Фрейд B) Уотсон C) Сеченов D) Левин E) Павлов

2. Психологический защитный механизм, в результате которого внутреннее ошибочно принимается как происходящее извне, называется:

A) рационализация B) проекция

C) сублимация D) отрицание E) вытеснение

3. Когда произошло выделение психологии в самостоятельную науку?

A) во второй половине XVIII века

B) в первой половине XIX века

C) во второй половине XIX века

D) в первой половине XX века

E) во второй половине XX века

4. К какому типу акцентуации характера относятся следующие признаки: энергичность, подвижность, общительность, стремление к лидированию, отсутствие самокритичности, поверхностность интересов, склонность к риску?

B) педантичному (ригидному) C) демонстративному

D) возбудимому E) гипертимному

5. Как называется психическое явление, при котором происходит субъективное представление человека о самом себе, о своих качествах, способностях, взглядах и о том, как его воспринимают окружающие люди?

A) личность B) характер C) сознание D) я-концепция

6. Какой психический процесс заключается в создания человеком нового в форме образа, представления или идеи?

B) воображение C) мышление

7. Как называется вывод из одного или нескольких суждений? A) умозаключение

C) представление D) классификация E) ассоциация

8. Подписание договора между двумя фирмами. Какой вид общения будет представлен в данной ситуации?

A) деловое B) светское

C) формально-ролевое D) «контакт масок» E) манипулятивное

9. Как называется мыслительная операция получения единого целого из конкретных его составляющих?

B) сравнение C) анализ

10. Какое свойство внимания, отражает количество одновременно воспринимаемых объектов?

A) устойчивость B) объем

C) концентрация D) распределение

11. Как называются ощущения, связанные с сигналами, возникающими вследствие раздражения рецепторов, находящихся в мышцах, сухожилиях или суставах?

A) экстероцептивными B) интероцептивными C) проприоцептивными D) мезоцептивными E) эндоцептивными

12. Как называется эмоциональное состояние, отражающееся на деятельности, поведении человека в течение некоторого времени?

A) стенические эмоции B) настроение

D) фрустрация E) аффект

13. Как называется способ преодоления отрицательных эмоциональных состояний, связанных с неразрешенным внутренним конфликтом?

A) психологическая защита

B) психологическая коррекция C) внутриличностный конфликт D) фрустрация

14. Как называется вид памяти, заключающейся в запоминании и воспроизведении пережитых человеком чувств?

A) двигательная память B) образная память

C) смысловая память D) механическая память E) эмоциональная память

15. Кем была предложена теория, согласно которой темперамент определяет преимущество в организме какой- то из жидкостей?

A) Демокритом B) Гиппократом C) Галеном

16. Сколько составляет официальная (общественная) дистанция общения?

17. Как называются чувства, возникающие в процессе познавательной деятельности?

A) моральные B) эстетические C) практические

D) интеллектуальные E) теоретические

18. Как называется особая форма воображения, обращенная к сфере более или менее отдаленного будущего?

A) фантазия B) грезы

C) сновидения D) мечта

E) гипнотическое состояние

19. Какой психический процесс имеет функции сигнификации, обобщения и коммуникации?

20. Какой метод в психологии использует краткие стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений?

A) эксперимент B) беседа

Ответы на диагностические задачи

Задача 1. а) возрастная психология; б) психология труда; в) педагогическая психология; г) социальная психология; д) психология труда; е) социальная психология; ж) социальная и возрастная психология; з) проф.ориентация.

Задача 2. а) тестирование; б) анкетирование; в) проективный тест; г) беседа; д) эксперимент; е) скрытое наблюдение; ж) лабораторный эксперимент; з) включенное наблюдение; и) эксперимент; к) тестирование.

Задача 3. а) негативная адаптация; б) компенсаторная сенсибилизация; в) профессиональная сенсибилизация; г) синестезия.

Задача 4. а) целостность; б) избирательность; в) предметность; г) структурность; д) константность; е) апперцепция.

Задача 5. а) распределение; б) произвольное внимание; в) распределение; г) избирательность; д) концентрация; е) произвольное внимание; ж) распределение.

Задача6. а) сенсорная; б) произвольная; в) непроизвольная; г) произвольная; д) слуховая; е) двигательная; ж) долговременная; з) эмоциональная.

Задача 7. а) сохранение и воспроизведение; б) забывание; в) узнавание; г) реминисценция.

Задача 8. а) анализ; б) обобщение; в) сравнение; г) конкретизация; д) синтез; е) абстракция.

Задача 9. а) антиципирующее; б) воссоздающее; в) мечта; г) воссоздающее; д) творческое; е) воссоздающее; ж) воссоздающее; з) творческое; и) активное. Задача 10. а) сангвиник; б) холерик; в) флегматик; г) меланхолик.

Задача 11. а) демонстративный; б) интровертированный; в) гипертимный; г) интровертированный; д) циклоидный; е) гипертимный; ж) тревожный; з) застревающий; и) экзальтированный; к) возбудимый.

Задача 12. а) рационализация; б) проекция; в) регрессия; г) замещение; д) сублимация; е) вытеснение; ж) рационализация; з) отрицание.

Задача 13. а) светское; б) духовное; в) «контакт масок»; г) формально-ролевое; д) официальное; е) духовное; ж) манипулятивное.

Эталоны ответов на вопросы тестового контроля

1 – a 6 – b 11 – c 16 – c 2 – b 7 – a 12 – b 17 – d 3 – c 8 – a 13 – a 18 – d 4 – e 9 – a 14 – e 19 – e 5 – d 10 – b 15 – b 20 – d

Источник

практическая работа по психологии. Практическое задание_1. 1. Опираясь на свой житейский опыт или психологические знания, укажите, верны ли предложенные ниже высказывания (рядом с утверждениями напишите да или нет)

Раздел. 1 Введение в психологию.

Психология как наука.

1. Опираясь на свой житейский опыт или психологические знания,

укажите, верны ли предложенные ниже высказывания (рядом с

утверждениями напишите «да» или «нет»).

часов, тем быстрее начинаешь терять этот звук. Нет

2) Устойчивость внимания повышается с увеличением сложности

3) У молодых долговременная память более развита, чем у пожилых. Да

4) Информация всегда легче воспроизводится в том же самом контексте, в

котором происходило ее запоминание. Да

2. Приведите примеры ситуаций из жизни, иллюстрирующих

различные психические явления (психические процессы, психические

свойства, психические состояния). По 2 примера на каждую группу

1) Атлет был настолько уверен в своей победе, что уже перед стартом представлял себя на высшей ступени пьедестала. (Психический процесс: воображение.)

2) Антон сморщил лицо, когда попробовал лимон. (Психический процесс: ощущение.)

3) Костя очень огорчен, что его любимые носки порвались. (Психическое состояние: эмоциональное.)

4) Из всего класса он первый решился выйти к доске. (Психическое состояние: волевое.)

5) Кирилл набил мяч шесть раз без подготовки, он прирожденный футболист! (Психическое свойство: способности.)

6) После школы Антон первым делом пошел в ванную чистить свои грязные ботинки. (Психическое свойство: направленность.)

3. Какие методы психологических исследований использовались в

следующих ситуациях (укажите название методов и их виды):

а) Психолог предлагает испытуемому повторить 10 слов, которые он

только что прочитал. Функциональная просьба

б) Группе испытуемых необходимо письменно ответить на вопросы об их

в) Психолог предлагает детям нарисовать несуществующее

животное. Проективный тест

его проблемах. Сбор жалоб

д) Психолог предъявляет испытуемому «страшные» картинки и

регистрирует возникающие при этом изменения в сопротивлении кожи

электрическому току. Изучение кожно-гальванической реакции (КГР) на эмоционально-значимые стимулы

е) Психолог, исследуя трудовую деятельность менеджера на предприятии,

незаметно для него присутствует в помещении. Наблюдение

ж) С целью изучения влияния нового психотропного препарата на

поведение человека ученые делают инъекции

крысам и собакам. Лабораторные пробы на животных

з) Чтобы узнать особенности межличностных отношений, возникающих в

группах туристов, следующих дальними маршрутами, психолог под видом

обычного туриста вступает в одну из таких групп. Включённое наблюдение

быстрого обучения иностранному языку организуется исследование, в ходе

которого одну группу испытуемых обучают предложенным способом, а другую

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *