Психолог перед школой что спрашивает
Готовность ребенка к школьному обучению или О чем будет спрашивать психолог
Диагностика школьной готовности психологом начинается с того момента, когда ребенок вошел в кабинет…
Вот заходит молодой человек, а родители привычно снимают с него куртку, шапку, приглаживают волосы (мда, кто ж тебе в сентябре, ребенок, куртку с шапкой снимет, стресс – все разделись, а ты не успел, да еще вещи постоянно теряются). Девочка – зашла и, театральным жестом закрыв лицо руками, отворачивается к стене. Мама: «Она у нас такая стеснительная, с ней надо подружиться». А в классе 25 детей, и каждый имеет право на доброжелательное внимание и особое отношение. Интересно, будет ли готова мама объяснять дочери в сентябре, что учитель не может спрашивать только ее, хвалить только ее. А если учитель сегодня уделил особое внимание другому ребенку, то это совсем не значит, что учитель тебя не любит.
Папы и мамы! Даже первокласснику можно объяснить, кто такой менеджер, программист, бухгалтер. Ему же очень надо знать про вас, про свою семью больше. Это то, что будет его поддерживать в нелегкий период адаптации к школе. Да и связь с вами крепче будет.
Беседуем о школе. Вопрос «Хочешь ли в школу?» можно не задавать, даже если не хочет, не скажет. А вот интересно, как ты думаешь, какой у тебя будет любимый предмет в школе? КАК химия? Вынуждена тебя огорчить, малыш, химию в первом классе не изучают. Но посыл интересный… А сколько лет в школе учатся, знаешь? А сколько уроков в день будет? Если не знает, рассказываю. Интересна реакция: «Письмо каждый день? У-у-у, я это не люблю…» (а вот это вопрос уже к родителям: когда ваш ребенок успел приобрести негативное отношение к письму?). А читать любишь? А какую тебе вчера книжку читали? Родители начинают объяснять, что именно вчера так сложилась ситуация… (Знали бы вы, что именно это же самое сказали уже родители троих детей до вас).
А теперь давай сыграем в школу. Я буду давать тебе задания, а ты их постараешься выполнить.
Память. Сколько слов запоминает из 10 случайных простых слов (лес, окно, вода). 3-4 – маловато. А если я еще раз слова скажу, сколько сможешь повторить?
Мальчик. Запомнил с первого предъявления четыре слова.Читаю слова еще раз – повторяет пять, но… других. Читаю еще раз – снова пять, и снова нет слов из предыдущего повтора. А теперь представьте, если учитель на уроке попросила его повторить правило.
Снова мальчик. Запомнил 7 слов, но … «гроза» вместо «грома», «лоб» вместо «носа». Запоминаешь ассоциативно? Молодец. Но хорошо ли ты слышал те слова, которые я произносила? И умеешь ли отличать похожее от одинакового? А если я прочитаю тебе небольшой рассказ, несколько предложений, сможешь ли запомнить, о чем он был?
А картинки как запоминаешь? Можно смотреть полминуты, потом я картинки закрою, а ты мне скажешь, что запомнил… А интересно, почему ты взглянул на картинки и отвернулся со словами «Я запомнил». Ты еще не знаешь, что узнать и запомнить – это не одно и то же? И никогда не играл в «Парочки» и «Что изменилось?». Это очень увлекательные игры! Только не на компьютере. Карточки надо руками, а не «мышкой» переворачивать. Правда, для такой игры нужен партнер. А мама так устала вечером…
Осведомленность. Основа мышления. Несколько лет наблюдаю интересную картину. Осведомленность будущих первоклассников стала мозаичной. Может знать планеты Солнечной системы и не знать, кто такой карась. А как называется столица нашей Родины?
Собеседование в тот раз проходило 10 мая. Вчера был праздник, цветы ветеранам, салют. Какой праздник был вчера? – День Победы. Скажи, пожалуйста, а какую победу мы празднуем? Кто кого победил? – Молчание, вопросительный взгляд в сторону родителей.
Девочка. Я называю: «Москва, Париж…», продолжает «Арбат, Штальман» А как назвать все это одним словом? Магазины…
Исключение лишнего. Я тебе назову слова (покажу картинки). Все слова (картинки) друг к другу подходят, а одно лишнее. Найди его. «Молоко, сметана, колбаса, сыр, ряженка…». Варианты: «нет лишнего; ряженка, мы ее не покупаем, а что такое ряженка (помните про осведомленность?), сыр, он твердый…» Задание очень показательное. Для того, чтобы обобщать и сравнивать, необходимо уметь относить предмет к определенной категории. А для этого нужно понимать, что здесь главное. В нашем примере – не твердость, а сырье (молоко или мясо).
А мы продолжим. Можешь ли скопировать образец? Вырезать кружок из бумаги? Завязать шнурок на моем планшете-шнуровке?
Все это время ребенок себя как-то ведет, ему интересно или нет, он сталкивается с неудачей и реагирует на нее. Это бывает показательней, чем само выполнение заданий.
И еще… Если мы с будущим первоклассником встретились первый раз, можно предположить, что на результаты диагностики повлияла незнакомая ситуация и волнение. Пусть встреча со школьным психологом не становится для Вашего ребенка стрессом.
…Сегодня мы идем к школьному психологу, который хочет познакомиться с ребятами, поступающими в первый класс. Он предложит тебе интересные задания, а ты их постараешься выполнить. Если нам эти задания понравятся, мы сможем поиграть в них дома…
Собеседование у психолога при приеме ребенка в школу
Процесс приема в школу – это достаточно непростая для ребенка процедура, к которой желательно подготовиться заранее. И в этом вам поможет данная статья, в которой мы постарались высветить основные моменты собеседования у психолога при приеме детей в школу.
Не секрет, что сейчас при приеме ребенка в школу к будущему первокласснику предъявляются очень высокие требования. Если еще 30 лет назад малыш мог спокойно поступить в начальную школу, не умея ни считать, ни читать, то сегодня эти умения считаются не просто нормой, а обязательным условием приема в образовательную организацию. Поэтому многие родители стараются уделить большое внимание подготовке ребенка к школе: кто-то делает это самостоятельно дома, а кто-то отправляет малыша на платные дополнительные занятия в развивающих центрах или на курсах, организованных при начальной школе.
Отметим, что на дополнительных занятиях педагоги обучаются детей по специальной образовательной программе, которая включает в себя помимо базовых занятий по счету и чтению, такие направления подготовки, как развитие речи, психогимнастика, обучение грамоте, математическое моделирование.
При приеме в школу малыш также должен будет пройти собеседование у психолога, задачей которого является выявление уровня подготовки ребенка к школе и степени развития психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи. При этом, если не умение считать или читать ребенку еще могут простить, то положительный вердикт психолога – это основополагающий фактор. То есть, как вы, наверное, уже поняли, процесс приема в школу – это достаточно непростая для ребенка процедура, к которой желательно подготовиться заранее. И в этом вам поможет данная статья, в которой мы постарались высветить основные моменты собеседования у психолога при приеме детей в школу.
Как проходит собеседование у психолога?
Собеседование у психолога, как правило, длится около 30-40 минут. Обязательным условием собеседования является присутствие одного из родителей, поскольку во-первых, таковы требования Закона, а во-вторых, ребенок в таком случае чувствует себя более комфортно и уверенно. При себе необходимо иметь папку-скоросшиватель с файлами (5 шт.) и листы бумаги формата А4 (10 шт.).
Родители заполняются карточку-анкету, в которой предоставляют основную информацию о себе (ФИО, дата рождения, место работы и должность, образование), указывают состав семьи, обеспеченность жильем (в том числе требуется сообщить, имеет ли ребенок собственную комнату, спальное место и рабочий уголок), описывают, чем занимается ребенок в свободное время, имеет ли проблемы со здоровьем и т.д.
После окончания «официальной» части собеседования у психолога, наступает время непосредственного общения специалиста с ребенком. Будущему первокласснику задают несколько общих вопросов и просят выполнить ряд заданий.
Основные вопросы при собеседовании у психолога
Вопросы школьного психолога могут варьироваться в зависимости от квалификации специалиста и его ответственности при выполнении своих профессиональных обязанностей. Тем не менее, существует ряд основных вопросов, которые, скорее всего, обязательно прозвучат. И если заранее их с ребенком «прорепетировать», то ваш малыш сможет поступить в школу без особых проблем.
Итак, желательно подготовить ребенка к следующим вопросам:
В разных учебных заведениях могут быть и другие несложные вопросы, на которые ребенок 6-7 лет обычно знает правильный ответ:
Основные задания, выполняемые ребенком при собеседовании у психолога
После устного тестирования, школьный психолог предлагает ребенку выполнить ряд заданий. Особой популярностью у специалистов пользуются такие задания:
Психолог просит малыша нарисовать на листе бумаги человека (здесь специалист будет оценивать местоположение рисунка на листе, толщину линий, насколько прорисованы детали рисунка: есть ли пальцы на руках, шея, волосы на голове, нос, глаза, брови на лице, уши).
Ребенку предлагают продолжить предложение: «Сейчас светло, значит…», «Утром мы завтракаем, а днем…» и т.д.
Специалист предлагает малышу сыграть в игру. Психолог задает вопросы, а малыш должен отвечать на них так, как захочет, но нельзя использовать «запрещенные» слова: «да» и «нет». Например, «Ты любишь играть?» (ребенок должен отвечать: я люблю играть), «Тебе нравится болеть?» (мне не нравится болеть) и т.д.
Задание на знание геометрических фигур включает в себя не только вопросы типа: «Какие геометрические фигуры ты знаешь?» и «Перечисли геометрические фигуры», но и выполнение теста на логику. На листе бумаги расположены в ряд геометрические фигуры с рисунком внутри, необходимо дорисовать пропущенные фигуры, а также нарисовать нужный рисунок внутри фигуры.
Психолог просит ребенка разложить карточки в такой последовательности, чтобы получился рассказ. Кроме того, ребенок должен озвучить свой рассказ.
Специалист называет ряд слов: лес, вода, хлеб и т.д. (всего 10 слов). Ребенок должен повторить все слова. Если ребенок не может их вспомнить, психолог повторяет слова, затем просит назвать их снова. Для прохождения этого задания ребенку дается три попытки.
Психолог раскладывает перед ребенком картинки (всего 10 шт.), просит малыша внимательно рассмотреть их и запомнить, а затем картинки убираются. Будущему первокласснику предлагают назвать все картинки, которые он вспомнит. При необходимости задание повторяется несколько раз.
Для выяснения математических способностей ребенку предлагают решить несложные математические примеры (на сложение и вычитание).
Мелкая моторика, аккуратность и способность к концентрации внимания проверяется путем просьбы вырезать картинку по линии.
Еще одно обязательное задание представляет собой тест с лишними картинками. Ребенку необходимо исключить лишний предмет из ряда карточек. Например, на карточке изображены животные: корова, коза, лошадь и кот. Требуется найти лишний предмет и объяснить свой выбор.
Психолог предлагает ребенку выполнить графический диктант на листе в клеточку. Специалист диктует маршрут движения от определенной точки: например, три клеточки вверх, одну – вниз, две – влево, три – вправо и т.д. Затем ребенок должен нарисовать полученный рисунок ниже, но таким образом, чтобы он смотрел в другую сторону.
Как видите, перечисленные выше вопросы и задания, направленные на определение готовности ребенка к школе, не такие уж и сложные. И любой мало-мальски подготовленный малыш может с легкостью пройти собеседование у школьного психолога. Главное, не волноваться, систематически заниматься подготовкой ребенка к школе (в том числе, используя упомянутые нами вопросы и задания), но при этом не ограничивать его готовыми ответами и шаблонами.
Детский многопрофильный медицинский центр для детей от 0 до 18 лет
Детский многопрофильный медицинский центр для детей от 0 до 18 лет
КАКИЕ ВОПРОСЫ ЗАДАСТ ПСИХОЛОГ ПРИ ПРИЕМЕ В ШКОЛУ?
Как к любому большому и важному деле, к началу обучения в школе лучше готовиться заранее. Предлагаем Вам ознакомиться с примерными вопросами, которые могу задавать педагоги Вашему ребенку при приеме в школу. Данный тест поможет Вам выявить как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе, при необходимости внести коррективы.
Вопросы:
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
4. Как называется город, в котором ты живешь?
5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
6. Кем работают твои родители?
7. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
8. Назови дни недели, времена года.
9. Какое сейчас время года? Чем отличается зима от лета?
10. В какое время года на деревьях появляются листья?
11. Как называется планета, на которой мы живем?
12. Ты хочешь учиться в школе?
13. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
14. Зачем надо учиться?
15. Какие профессии ты знаешь? Что делает врач (учитель, продавец и т.п.)?
16. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?
Оценка результатов
Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.
Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь, пожалуйста, к следующим рекомендациям:
Советы психолога родителям.
Еще до начала занятий организуйте жизнь ребёнка по чёткому распорядку, чтобы потом ему было проще войти в ритм школы.
Больше играйте и разговаривайте с малышом, рассказывайте о себе, как вы учились в школе. Рассказывайте на ночь интересные истории, добрые сказки, это помогают снять напряжение «рабочего» дня, поддержать благоприятное эмоциональное состояние ребёнка.
Примеры развивающих мини-игры
Игра: Волшебный рисунок
Цель: развитие тактильных ощущений, внимания, изучение букв, цифр и т.д.
Тупым концом карандаша рисуете на спине ребенка геометрическую фигуру, букву или цифру. Ребенок должен угадать, что вы нарисовали. Затем меняетесь, и тогда вы будете угадывать рисунок. Детям всегда интереснее играть из разных ролей.
Игра: Вежливое слово
Цель: развитие внимания, координации, вежливости.
Вы просите ребенка выполнить какое-то действие. Но выполняет он только те просьбы, в которых есть вежливые слова. Например:
Сделай три хлопка руками, подпрыгивая на правой ноге.
Пожалуйста, подними левую руку вверх!
Выполнить нужно вторую просьбу. А потом всё происходит наоборот.
Чтобы Вы не делали, помните главное, именно Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша!
Жукова Александра Анатольевна
Психолог, дипломированный тренер. Опыт работы с детьми 22 года..
Диагностика психического развития детей и подростков: возрастные нормы психического развития, диагностика интеллекта и личностной сферы. Индивидуальная и групповая коррекционная работа с детьми: снижение тревожности и страхов, формирование коммуникативных навыков, коррекция самооценки, помощь при адаптации к новым условиям, подготовка к школе
Как проходит прием у психолога перед школой?
Перед школой ребенок должен получить медицинскую карту с осмотром всех врачей, включая психолога. Именно этого специалиста родители опасаются больше всего, поскольку к будущему школьнику предъявляются очень высокие требования. Во времена, когда сами родители поступали в школу, они могли не уметь читать и писать, то сейчас будущий первоклассник должен все это знать. Помимо знаний, психолог также проверяет психологическую готовность к школе и степень развития психических процессов.
Редакция сайта ННмама.Ру обратилась к психологическому центру «Отражение», где нам ответили на самые распространенные вопросы родителей.
Отвечает специалист Центра психологической помощи «Отражение» Сердюк Алена, психолог, гештальт- терапевт.
Зачем проводится прием-консультация с психологом перед школой – чтобы оценить готовность ребенка к школе или выявить нарушения в развитии?
Сколько по времени длится прием у психолога?
Какие вопросы задает психолог на приеме?
Существует масса методик, которые оценивают уровень зрелости ребенка. Обычно это вопросы, касающиеся самого ребенка и окружающего мира.
Для примера могу привести ряд вопросов:
1. Назови свое имя, фамилию и отчество?
2. Сколько тебе лет? Назови дату рождения?
3. Какое сейчас время года? (следующее время года, предыдущее время года)
4. Расскажи про маму (папу): как зовут, где работает, сколько лет?
5. Где ты живешь? Назови свой адрес.
6. Кто живет вместе с тобой? Расскажи про брата (сестру), бабушку (дедушку), кошку и т.д.
7. Ты хочешь учиться в школе? Почему?
Также ребенку могут предложить нарисовать себя или выполнить тест. Например, на листе бумаги расположены в ряд геометрические фигуры с рисунком внутри, необходимо дорисовать пропущенные фигуры, а также нарисовать нужный рисунок внутри фигуры.
Также психолог может предложить составить рассказ по карточкам, причем карточки нужно будет поставить в нужной последовательности.
Стоит ли специально готовить будущего школьника и учить ответы на стандартные вопросы?
Не нужно специально готовить ребенка к беседе, достаточно дать ему понять, что результат тестирования не повлияет на ваши отношения. Скажите будущему первокласснику, что вы поддержите его/ее и будете на «его/ее стороне «.
Специалист оценивает только ребенка или родителей тоже?
Что будет, если ребенок не ответит на вопросы, задаваемые психологом? Его не примут в школу?
Психолог может порекомендовать в каком возрасте ребенку пойти в школу, исходя из личностных особенностей, основное решение принимаете, вы, родители. Школа не может не принять ребенка в школу.
Может ли психолог поставить диагноз ребенку на таком приеме? Или для этого требуется еще один или несколько встреч?
Диагнозов психолог не ставит, он дает заключение. Если есть необходимость, психолог может попросить вас прийти еще раз.
Можно ли пройти прием у психолога в частном психологическом центре? Такое заключение примут?
Провести обследование может любой частный центр, в котором работают дипломированные специалисты.
Тесты для детей 6-7 лет при поступлении в школу
Когда дошкольник выходит на финишную прямую перед поступлением в первый класс, у родителей существенно прибавляется забот. Задолго до долгожданного события мамы и папы начинают готовить малыша к взрослой, школьной жизни, стараются приучать его к соблюдению режима, самостоятельности и, конечно же, стремятся подготовить ребенка к поступлению в первый класс. Каковы же требования и вступительные тесты при поступлении в школу выдвигаются для детей 6-7 лет, рассмотрим в материалах этой статьи.
§ Основные требования к зачислению в первый класс
Зачисление первоклассников в начальную школу проводится без конкурса. По достижении 7-ми летнего возраста, при отсутствии нервных расстройств и серьезных заболеваний, мешающих процессу обучения в детском коллективе, ребенок автоматически зачисляется в первый класс ближайшей районной или выбранной по собственному желанию родителей школы.
Тем не менее, родители должны быть готовы к тому, что перед зачислением в начальную школу с ребенком будут общаться педагоги и психологи.
Каждому будущему первокласснику будут предложены посильные тесты, заданы вопросы, по результатам которых можно будет судить, созрел ли малыш для вступления в школьные своды или ему еще стоит побыть в дошкольном учреждении.
Если школьная комиссия предлагает вашему ребенку на год остаться в детском саду, не стоит переживать по этому поводу. Это не означает, что ваш ребенок отстает в развитии от своих сверстников, просто, возможно, он еще морально и психически не готов к новому этапу своей жизни. За год он окрепнет, наберется сил, и учеба будет даваться ему легко, чем если бы он приступил к обучению в школе в текущем году.
§ Тестирование по состоянию здоровья
Тестирование детей по состоянию здоровья – ни что иное как медкомиссия. По ее результатам будет оценено физическое и соматическое здоровье ребенка, и выявлено к какой группе здоровья относится малыш. К тому же, медицинское заключение является необходимым документом для поступления в начальную школу.
Медкомиссию проходят в районных поликлиниках или непосредственно в детских садах. Для выпускных групп приглашаются профильные специалисты, которые осматривают детей, оценивают состояние их здоровья и выписывают соответствующие заключения. Вариант с прохождением медкомиссии в детском саду существенно бережет время и нервы и родителей, и детей.
Осмотр профильных специалистов может проводиться и непосредственно перед сентябрем, и за полгода до начала учебного года. Во втором случае ребенку не придется сразу сдавать анализы, это нужно будет сделать не раньше, чем за месяц до начала занятий.
Перед поступлением в школу ребенку необходимо получить заключение следующих специалистов:
Направления на сдачу лабораторных анализов (соскоб на энтеробиоз, общие анализы крови и мочи) отдают родителям детей, и они сдают анализы самостоятельно в поликлинике. Результаты вклеиваются или вписываются в медицинскую карту.
§ Тестирование интеллектуальных способностей
Здесь сразу надо сказать, что школьные тесты для первоклассников на интеллектуальные способности ни в коем образе не являются показателем отставания в развитии малыша. Оценочная шкала носит рекомендательный характер, и решение о том, готов ли ребенок к школьному обучению или нет, принимается на основании общего мнения о ребенке.
Возможно, что во время собеседования с учителями, малыш испугается, разволнуется или начнет стесняться, поэтому во время тестирования с ним должны находиться родные близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Они смогут приободрить ребенка, поддержать его и даже натолкнуть на мысль, если ребенок растеряется.
Тестирование будущих первоклассников необходимо для того, чтобы познакомились дети и учителя, чтобы педагоги ориентировались на уже полученные знания детей и могли скорректировать учебную программу.
Родители должны понимать, что подобного рода тестирования и собеседования никак не нарушают действующее законодательство и не ущемляют права ребенка.
Тестирование интеллектуальных способностей должно быть направлено на определение уровня психического и морального развития ребенка, его логики, способности выражать свои мысли, составлять рассказы по предложенным картинкам.
Учитель оценивает, насколько внимателен ребенок, умеет ли он выделить в рассказе главные и второстепенные вещи, может ли составить или решить простую задачу, как держит ручку, знает ли буквы, умеет ли соединять слоги, читать.
§ Тесты для будущих первоклассников
Для собеседования будет выбран класс, по времени общение учителя с ребенком займет около 15-20 минут. Ребенку будет предложено несколько заданий различной тематики (на логику, мышление, математику и грамматику, и другие тесты), будет задано несколько вопросов.
В этом разделе мы приведем несколько тематических тестов для подготовки ребенка к началу обучения к школе. Повторимся, что все тесты носят рекомендательный характер и не являются показателем к зачислению или не зачислению малыша в школу.
✍ Тест №1 – Общие сведения
Ребенок должен уметь связно рассказать о себе, используя вопросы учителя.
Оценивание результатов осуществляется субъективным путем: хорошим результатов считается, если ребенок дал полные развернутые ответы на поставленные вопросы, плохим – если нет ответов ни на один вопрос. Однако и тут следует учитывать степень зажатости и смущенности ребенка во время собеседования.
✍ Тест №2 – Общие знания
Вопросы этого теста позволяют учителю оценить общий уровень знаний ребенка. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 бала, за неполный ответ – 1 бал. За неправильный ответ балы не засчитываются.
Оценивание результатов: 10-14 баллов – отличный результат. 6-9 баллов – хороший результат, 2-5 баллов – удовлетворительный результат, менее 2 балов – неудовлетворительный результат. Учитель даст родителям детей соответствующие рекомендации, объяснит, над чем им следует поработать.
✍ Тест №3 – Математические знания и ориентация в пространстве
Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень математических знаний ребенка и то, как он умеет ориентироваться в пространстве. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 бала, за неполный ответ – 1 бал. За неправильный ответ балы не засчитываются.
Оценивание результатов: 15-20 баллов – отличный результат. 10-15 баллов – хороший результат, 5-10 баллов – удовлетворительный результат, менее 5 балов – неудовлетворительный результат. По результатам тестирования учитель даст родителям детей соответствующие рекомендации, объяснит, над чем им следует поработать.
✍ Тест №4 – Грамота и развитие речи
Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень развития речи ребенка и его грамматические знания. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 бала, за неполный ответ – 1 бал. За неправильный ответ балы не засчитываются.
Оценивание результатов: 15-20 баллов – отличный результат. 10-15 баллов – хороший результат, 5-10 баллов – удовлетворительный результат, менее 5 балов – неудовлетворительный результат. По результатам тестирования учитель даст родителям детей соответствующие рекомендации, объяснит, над чем им следует поработать.
✍ Тест №5 – Логика и внимание
Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень развития внимания и логики у ребенка. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 бала, за неполный ответ – 1 бал. За неправильный ответ балы не засчитываются.
Вопросы на логику и внимание можно найти самостоятельно и основательно подготовиться с ребенком к предстоящему тестированию.
По результатам всех тестов учитель определит уровень подготовки ребенка к началу обучения и при необходимости даст родителям полезные рекомендации. Скорость чтения во многих школах не проверяется, достаточно того, чтобы ребенок знал буквы и умел сливать слоги.
§ Методические рекомендации родителям будущих первоклассников или как подготовится к тестированию
Для поступления в первый класс ребенок должен уметь связно высказывать свои мысли, ориентироваться в пространстве и времени, обладать элементарными знаниями по математике (сложить числа, назвать геометрические фигуры), работать с письменными принадлежностями.
Приведем некоторые рекомендации для родителей будущих первоклассников, составленные на основании опыта учителей начальных классов. Благодаря этим рекомендациям родители смогут самостоятельно подготовить своего ребенка к тестированию.
Ребенок, идущий в первый класс, должен уметь составить простой рассказ о себе и своей семье, знать, чем занимаются родители по долгу службы, ориентироваться во времени и пространстве. Плюсом к знаниям ребенка будет умение отличать разные профессии, знать, кто и чем может заниматься. Малыш должен понимать отличие между дикими и домашними зверями и птицами, знать основные виды деревьев, кустарников, цветов, понимать, какие из них относят к комнатным, а какие к уличным.
Для подготовки ребенка к тестированию можно пользоваться тетрадями с печатной основой для дошкольников. В них составлены понятные упражнения на развитие внимания, логического мышления, развития памяти.
Для развития математических знаний ребенка учите его считать палочки, кубики, ступеньки, выполняйте арифметические упражнения, не забывайте, что заниматься с дошкольниками нужно в игровой форме.
Для развития письменных способностей давайте ребенку рисовать, писать, раскрашивать картинки, лепить из пластилина и заниматься аппликацией. Чем лучше будет развита у него мелкая моторика, тем лучше будут его успехи в письме.
Настройте ребенка на то, что в тестировании нет ничего страшного и сами ведите себя спокойно. Ваша взволнованности передастся ребенку, и он тоже начнет переживать.