Психолог нейропсихолог чем занимается
Зачем ребенку нейропсихолог
Психолог, кандидат психологических наук Сальникова Ирина Анатольевна рассказывает, когда ребенка нужно показать нейропсихологу и чем он поможет.
Чем занимается нейропсихология и кто такой нейропсихолог?
Нейропсихология — наука на стыке психологии (высшие психические функции) и медицины (физиологические процессы и болезни в организме человека). Она изучает, как устроен и функционирует мозг и как это влияет на психику человека (и ребенка) и его поведение.
Другими словами, нейропсихология изучает, какие участки и процессы в мозге отвечают за высшие психические функции: восприятие, память, внимание, мышление, речь.
А нейропсихолог — это клинических психолог, который может эти функции оценить и помочь им развиться лучше или восстановиться.
Кто обращается за помощью к нейропсихологу? Какую помощь он может оказать?
Клиентом нейропсихолога может стать любой взрослый или ребенок старше 3-х лет. Головной мозг каждого человека развивается индивидуально и имеет как сильные (ресурсные), так и слабые (дефицитарные) стороны, которые не всегда приводят к патологическим изменениям высших психических функций, но могут влиять на продуктивность деятельности.
Основная задача нейропсихолога — выявить сильные и слабые стороны головного мозга и привести их к балансу. Например, ребенок плохо усваивает учебный материал, и психолог выясняет, что у него хорошо развита зрительная память. Тогда ребенок может использовать зрительные подсказки, чтобы лучше успевать в школе.
Как проводится нейропсихологическая диагностика?
Обязательно в тихом, хорошо проветренном помещении, чтобы ничего не отвлекало, при достаточном освещении, за столом. Психолог использует специальные инструменты.
Диагностика состоит из заданий, которые раскрывают особенности внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, пространственного восприятия, межполушарного взаимодействия, зрительно-моторной координации, уровня контроля и саморегуляции обследуемого.
Многие задания можно оценить количественно (на сколько баллов развит навык у ребенка). Это нужно не чтобы сравнивать детей между собой, а чтобы следить за развитием самого ребенка (сколько баллов было год назад, сколько стало сейчас). Например, для исследования памяти и внимания используем задание «Запомни 10 слов».
С какими проблемами нужно обратиться к нейропсихологу?
Нейропсихология разрабатывалась для реабилитации людей с локальными поражениями головного мозга (после инсульта, черепно-мозговых травм). Сейчас нейропсихологи много работают с детьми, так как мозг ребенка более пластичен — если есть трудности, их можно быстро преодолеть, мозг быстро адаптируется.
Помощь нейропсихолога необходима, когда ребенок:
В чем заключается лечение в нейропсихологии?
Лечение в нейропсихологии называют нейрокоррекцией. Нейрокоррекция состоит из двух частей: двигательной (напоминает лечебную физкультуру) и когнитивной (похожа на занятие с логопедом или дефектологом). Нейрокоррекция обходится без лекарств.
Включая в программу нейрокоррекции двигательные и когнитивные (умственные) упражнения, мы работаем сразу со всеми навыками. Упражнения «перестраивают» работу мозга так, что ребенок становится более усидчивым и внимательным, допускает меньше ошибок при чтении или письме, улучшаются его память, моторные навыки. Незрелые участки мозга получают развитие, а функции, которых вообще не было, часто появляются — стоит только нейропсихологу подобрать правильное задание.
Например, у меня был мальчик 7 лет. Родители переживали из-за его гиперактивности, неусидчивости и плохого поведения и успеваемости в школе. После курса нейрокоррекции, ребенок стал более спокойным, мог себя контролировать и сдерживать, появилось произвольное внимание, что значительно повлияло на его успех в школе.
А сколько длится курс нейрокоррекции?
Это зависит от результатов диагностики: какие нарушения выявил психолог у ребенка и насколько они сильные. Специалист индивидуально разрабатывает программу занятий, так как курс идет от простых упражнений к сложным, а «простые» и «сложные» упражнения у каждого ребенка свои, в зависимости от его слабых и сильных сторон.
В среднем, чтобы «запустить» процессы в мозге в нужном направлении, нужно заниматься не меньше полугода 2 раза в неделю и с регулярными домашними тренировками. Я не рекомендую бросать занятия не дойдя до конца — тогда начатая «перестройка» останется незавершенной, проблемы могут вернуться и даже стать серьезнее.
Во время нейрокоррекции родители должны быть готовым к тому, что развитие не всегда происходит только в сторону прогресса, могут наблюдаться и временные ухудшения. Это нормально, мозг устает, сопротивляется изменениям. Главное — не бросать занятия в этот кризисный этап, набраться терпения и настроиться на результат.
В каком возрасте лучше приводить ребенка к нейропсихологу?
Наиболее продуктивны нейропсихологические занятия для детей от 5 до 12 лет. В этом возрасте мозг уже достаточно сформирован, чтобы ребенок осваивал и развивал навыки, но в то же время еще пластичен, чтобы легко перестроиться.
Психолог нейропсихолог чем занимается
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Нейропсихолог – это специалист, который занимается диагностикой и коррекцией неразвитых или нарушенных функций психики.
Бесплатные занятия с логопедом
Нейропсихолог – это специалист, который занимается диагностикой и коррекцией неразвитых или нарушенных функций психики. Результатом его работы является восстановление речи, нормализация особенностей мышления, восприятия, а также различных высших функций психики.
Детский нейропсихолог знает особенности развития детского мозга, владеет методом сенсомоторной коррекции. Он может правильно провести нейропсихологическую диагностику, определив проблемные зоны, требующие «подпитки».
Общие сведения о нейропсихологии
Нейропсихология представляет собой отрасль клинической психологии, в компетенцию которой относится выявление и коррекция психических процессов, которые связаны с особенностью функционирования мозга.
К основным задачам нейропсихологии относится изучение:
Нейропсихология изучает влияние состояния головного мозга на поведение и психические возможности. К примеру, если ребенок в школе постоянно бегает на переменах, а на уроках отвлекается от учебного процесса, то дело далеко не всегда в неправильном воспитании. Весьма вероятно, что ребенок просто не может вести себя по-другому из-за недоразвитых участков головного мозга.
Особенности развития головного мозга у каждого человека сугубо индивидуальны. Большую роль играет то, как именно протекала беременность и родовая деятельность, как проходило раннее детство ребенка, были ли перенесены травмы или различные тяжелые инфекции в постнатальный период.
Нейропсихолог определяет слабые и сильные стороны мозга, чтобы привести их к единому уровню. Это специалист, который получил базовое образование психолога (как правило, это клиническая психология) и дополнительное образование по специальности «Нейропсихология».
С помощью определенного комплекса упражнений и методов коррекции, специалист «подтягивает» развитие мозга ребенка и помогает ему обрести память, внимание и усидчивость, характерные для его возрастной группы.
Нейропсихолог работает не только с детьми, но и со взрослыми, которым нужно помочь справиться с последствиями серьезных травм. К примеру, вернуть прежнюю мозговую активность после перенесенного инсульта.
Что входит в обязанности нейропсихолога?
У специалистов, получивших данное образование, есть ряд функций, которые они должны выполнять:
Когда нужно обратиться к специалисту
При наличии следующих симптомов у ребенка, ему необходимы занятия с нейропсихологом:
Особенно это актуально, если у ребенка есть проблемы развития (аутизм, задержка психического развития, СДВГ, минимальная мозговая дисфункция), а также в случае перенесенных травм головного мозга и тяжелых инфекционных заболеваний в раннем возрасте.
Как проходят занятия с детьми
Приемы и методики коррекционной работы различаются у разных специалистов. Как правило, более эффективным является комплексный подход, который подразумевает психомоторную (двигательную) и когнитивную (развивающую) часть.
В психомоторную часть входят дыхательные упражнения, а также занятия, направленные на развитие мелкой и крупной моторики, координации движений, самоконтроля и т.д. Когнитивная часть включает в себя занятия, направленные на развитие памяти, внимания, воображения, а также различные развивающие игры.
Чтобы эффективно развивать нуждающиеся в этом участки мозга, нейропсихолог должен иметь соответствующую классификацию и опыт. Чтобы эффект был достигнут как можно скорее, со специалистом нужно заниматься не реже 2-3 раз в неделю, при этом выполняя дома те упражнения, которые он посоветует.
Кто такой нейропсихолог?
Кто такой нейропсихолог?
Сейчас выделяют:
Суть метода нейропсихологической коррекции заключается в активизации сразу нескольких мозговых структур, что впоследствии при регулярных занятиях ведёт к образованию новых нейронных связей.
Кому нужно заниматься с нейропсихологом?
В данной статье освещаются проблемы детской нейропсихологии, поэтому случаи с коррекцией взрослых мы опустим, несмотря на их актуальность.
Итак, если ваш ребенок:
тогда имеет смысл обратиться к нейропсихологу за консультацией.
Иногда за вышеперечисленными проблемами могут стоять серьезные неврологические нарушения, поэтому пренебрегать медицинской помощью нельзя.
Сколько длится занятие с нейропсихологом?
Занятие с нейропсихологом длится от 20 минут до часа. Все зависит от конкретного случая, иногда ребенок по определению не готов «выкладываться» более 20 минут. Это его максимум. Постепенно время работоспособности увеличивается. В среднем в центре «Счастливый человек» одно занятие длится 50 минут.
На занятиях рекомендовано присутствовать родителю (бабушке, няне), который будет заниматься с ребенком дома, ведь коррекция требует регулярности. Представьте, что вы качаете мышцы пресса. Когда вы увидите результат? Не ранее, чем через несколько недель, а то и месяцев. И увидите ли вы его, если будете уделять тренировкам 1 раз в неделю? Нет. В случае с нейропсихологической коррекцией есть параллели. Только качать нужно не мышцы, а мозг. Успешность процесса зависит от его регулярности и закрепления результата.
Как часто надо заниматься?
Какова длительность курса?
Программа курса занимает от полугода, иногда требуется около 1 года. Все зависит от трудностей конкретного ребенка и регулярности выполнения «домашней работы». Очень не рекомендуется бросать занятия спустя 1-2 месяца после начала. Процесс уже запущен, чревато его резко прекращать.
Однако возможен экспресс-вариант, когда занятия проводятся каждый день, и тогда результат появляется гораздо быстрей. Но такие занятия возможны только в летний период.
Если ребенок ходит к нейропсихологу
При посещении нейропсихолога (продолжая аналогию с тренировкой мышц пресса) нужно придерживаться «диеты»: ребенок должен получать хорошее сбалансированное питание, соблюдать режим сна-бодрствования, также он должен отдыхать. К сожалению, это понимают не все родители, стараясь занять ребенка как можно большим количеством дополнительных занятий: английский, музыкалка, танцы, гимнастика, робототехника, бокс.
Это все очень хорошо, но в меру: необходимо давать ребенку отдыхать. У него должен быть хотя бы один день в неделю, когда он будет свободен: поиграть, во что он хочет, пообщаться с ребятами во дворе, побегать и «побеситься» вдоволь, посмотреть мультики, словом, разгрузиться.
Центр «Счастливый человек» собрал команду квалифицированных специалистов, осуществляющих комплексный подход, который всегда работает намного лучше и быстрее, чем если бы один специалист долго-долго работал с ребенком, не учитывая всех возможностей коррекции и развития. Поэтому если есть необходимость подключить нескольких специалистов к процессу коррекции, это имеет смысл, ведь тогда мы будем «бить четко по мишени». Нет ничего важнее здоровья, тем более самых близких людей.
В центре «Счастливый человек» первая консультация любого специалиста бесплатная. Здоровья вам и вашим деткам!
Нейропсихолог – это специалист, который занимается диагностикой и коррекцией неразвитых или нарушенных функций психики. Результатом его работы является восстановление речи, нормализация особенностей мышления, восприятия, а также различных высших функций психики.
Детский нейропсихолог знает особенности развития детского мозга, владеет методом сенсомоторной коррекции. Он может правильно провести нейропсихологическую диагностику, определив проблемные зоны, требующие «подпитки».
Общие сведения о нейропсихологии
Нейропсихология представляет собой отрасль клинической психологии, в компетенцию которой относится выявление и коррекция психических процессов, которые связаны с особенностью функционирования мозга.
К основным задачам нейропсихологии относится изучение:
Нейропсихология изучает влияние состояния головного мозга на поведение и психические возможности. К примеру, если ребенок в школе постоянно бегает на переменах, а на уроках отвлекается от учебного процесса, то дело далеко не всегда в неправильном воспитании. Весьма вероятно, что ребенок просто не может вести себя по-другому из-за недоразвитых участков головного мозга.
Нейропсихолог – кто это и чем он занимается?
Особенности развития головного мозга у каждого человека сугубо индивидуальны. Большую роль играет то, как именно протекала беременность и родовая деятельность, как проходило раннее детство ребенка, были ли перенесены травмы или различные тяжелые инфекции в постнатальный период.
Нейропсихолог определяет слабые и сильные стороны мозга, чтобы привести их к единому уровню. Это специалист, который получил базовое образование психолога (как правило, это клиническая психология) и дополнительное образование по специальности «Нейропсихология».
С помощью определенного комплекса упражнений и методов коррекции, специалист «подтягивает» развитие мозга ребенка и помогает ему обрести память, внимание и усидчивость, характерные для его возрастной группы.
Нейропсихолог работает не только с детьми, но и со взрослыми, которым нужно помочь справиться с последствиями серьезных травм. К примеру, вернуть прежнюю мозговую активность после перенесенного инсульта.
Что входит в обязанности нейропсихолога?
У специалистов, получивших данное образование, есть ряд функций, которые они должны выполнять:
Когда нужно обратиться к специалисту
При наличии следующих симптомов у ребенка, ему необходимы занятия с нейропсихологом:
Особенно это актуально, если у ребенка есть проблемы развития (аутизм, задержка психического развития, СДВГ, минимальная мозговая дисфункция), а также в случае перенесенных травм головного мозга и тяжелых инфекционных заболеваний в раннем возрасте.
Как проходят занятия с детьми
Приемы и методики коррекционной работы различаются у разных специалистов. Как правило, более эффективным является комплексный подход, который подразумевает психомоторную (двигательную) и когнитивную (развивающую) часть.
В психомоторную часть входят дыхательные упражнения, а также занятия, направленные на развитие мелкой и крупной моторики, координации движений, самоконтроля и т.д. Когнитивная часть включает в себя занятия, направленные на развитие памяти, внимания, воображения, а также различные развивающие игры.
Чтобы эффективно развивать нуждающиеся в этом участки мозга, нейропсихолог должен иметь соответствующую классификацию и опыт. Чтобы эффект был достигнут как можно скорее, со специалистом нужно заниматься не реже 2-3 раз в неделю, при этом выполняя дома те упражнения, которые он посоветует.
Нейропсихолог: кто это и что лечит?
Нейропсихология является одним из современных коррекционных направлений, изучающих нейропсихологические синдромы, развитие которых связано с локальными поражениями мозга. Современные методики клинической нейропсихологии способствуют улучшению соматического и психологического состояния человека, устранению усталости, быстрейшему восстановлению после перенесенных болезней, стрессов, умственного и нервного перенапряжения.
Если вам нужен хороший нейропсихолог в Москве – обращайтесь в Юсуповскую больницу. Это современный медицинский центр, где работают высококвалифицированные специалисты, применяющие в лечении заболеваний мультидисциплинарный подход, в том числе с привлечением нейропсихологов. Занятия с нейропсихологом, использующим самые передовые методики, позволяет вернуть пациентов к полноценной жизни в короткие сроки.
Сфера деятельности
Ошибочно думать, что нейропсихолог необходим только маленьким пациентам. Консультация нейропсихолога очень часто необходима и взрослым. Нейропсихолог занимается обследованием психики взрослых людей, выявлением поражения тех или иных функций головного мозга, нарушенных вследствие заболеваний, травм и иных поражений ЦНС. Центр нейропсихологии создан в любой современной клинике, занимающейся комплексным лечением тех или иных патологий. Юсуповская больница в Москве предлагает услуги компетентного нейропсихолога, который подберет индивидуальную коррекционную программу для каждого пациента, нуждающегося в квалифицированной помощи.
Отличия нейропсихолога от психолога
Ввиду того, что и психолог, и нейропсихолог являются коррекционными специалистами, многие ошибочно думают, что сфера их деятельности аналогична. Однако это не соответствует действительности.
Психолог изучает эмоционально-волевую сферу, эмоционально-личностные проблемы: поведенческие трудности, страхи, отсутствие взаимопонимания со взрослыми и сверстниками.
Что делает нейропсихолог? Он занимается изучением мозговой анатомии и физиологии, заболеваний ЦНС и нейропсихологической диагностикой. Кроме того, выявляет проблемы и причины этих проблем у взрослых и детей, глубинные мозговые механизмы тех или иных сложностей в развитии, занимается нейропсихологической коррекцией.
Основы нейропсихологии базируются на решении следующих задач:
нейропсихолог выявляет закономерности функционирования головного мозга в процессе взаимодействия с внешней и внутренней средой;
исследует функции и структуры головного мозга;
анализирует повреждения определенных областей головного мозга.
Отрасли нейропсихологии
Нейропсихология является относительно молодой и стремительно развивающейся отраслью науки, которая имеет свою квалификацию. В зависимости от направления и задач, нейропсихология подразделяется на следующие виды:
Методы нейропсихологии
Методы нейропсихологии подбираются с учетом конкретных задач и направленности диагностических или лечебных мероприятий.
Для того чтобы оценить нейропсихологические синдромы, ассоциация нейропсихологов Москвы рекомендует применять наиболее распространенную и успешную систему – Лурия, которая позволяет диагностировать и описать существенные психические потери при поражениях определенных участков мозга:
документально описывается клинический случай (с описанием истории болезни, результатов инструментальных и лабораторных исследований);
описывается психическое состояние больного с акцентом на особенности его сознания, способности к ориентации в пространстве и времени, критичности и эмоциональном статусе;
исследуется произвольное и пассивное внимание;
изучается эмоциональный фон больного;
исследуются особенности визуального восприятия (с использованием реальных предметов, объектов, букв, цифр, цвета, контурных рисунков);
исследуется тактильное восприятие пациента (он распознает объекты по ощупыванию или прикосновению);
исследуется слуховое восприятие в различных ситуациях;
исследуется двигательная активность, координация движения, способность к воспроизведению определенных поз, копированию движений;
исследуются навыки речи (способность больного к пониманию речи, повторению звуков и слов, созданию логико-грамматических конструкций);
анализируются особенности письма;
исследуется чтение, память, система счета, интеллектуальные процессы.
За последние годы в «копилку» методов нейропсихологии добавились инновационные разработки, основанные на модернизации известных методик и внедрении в практику передовых инструментальных исследований.
Нейропсихологические исследования направлены не только на выявление нарушения деятельности мозга, но и на распознавание его патогенетических механизмов.
Упражнения нейропсихолога
Нейропсихологическая коррекция – это комплекс специальных психологических методик, которые направлены на изменение структуры нарушенных функций головного мозга и создание компенсирующих средств, позволяющих пациенту в дальнейшем контролировать свое поведение и самостоятельно обучаться.
Занятия с нейропсихологом необходимы детям со следующей патологией психического развития:
Ранним детским аутизмом;
Общим нарушением развития;
Алалией (отсутствием или недоразвитием речи у детей при первично сохранном интеллекте и нормальном слухе);
Дизартрией (расстройством произносительной организации речи, которое связано с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата);
Дисграфией (нарушением процесса письма, которые проявляются в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированной высшей психической деятельностью, которая участвует в процессе письма);
Дислексией (неспособностью к овладению чтением).
Логопед-нейропсихолог работает с детьми и взрослыми пациентами, у которых нарушена речевая функция. Нейропсихологи в Москве оказывают помощь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, страдающим детским церебральным параличом. Упражнения нейропсихолога помогают детям, которые испытывают сложности в обучении в силу психологических причин, при общем физическом недоразвитии, стрессовых ситуациях и школьной дезадаптации.
Когнитивно-поведенческая терапия в лечении хронической боли
Когнитивно-поведенческая психотерапия – психосоциальный терапевтический метод. Он направлен на осознание пациентом особенностей текущего состояния, определение наиболее значимых целей по изменению самочувствия, формирование психотерапевтической программы с помощью нейропсихологов. Основные воздействия при психотерапии пациентов направлены на их познавательные процессы — «реалистичное и нереалистичное познание» или «рациональные и иррациональные установки».
В процессе занятий нейропсихологи приучают пациента к самонаблюдению и осознанию мыслей, которые автоматически возникают у человека в ответ на внешние события, обучают искать доказательства своих оценок и видеть в собственных мыслях не факты, а гипотезы. Нейропсихологи знакомят пациента с техниками исправления ошибочных суждений, с новыми способами формулировки проблем, помогают расширить привычные правила поведения.
В процессе рационально-эмоциональной психотерапии выявляют иррациональные установки пациента и проводят их коррекцию. Методики, которые применяют нейропсихологии, помогают пациенту приобрести новый, противоречащий его неадаптивным убеждениям, опыт. Новые варианты мышления и поведения пациенты закрепляют в процессе специальных тренировок (ролевых игр) и в повседневной жизни.
Нейропсихологи, которые применяют метод когнитивно-поведенческой терапии, применяют следующие техники саморегуляции:
работу с «управляемым» воображением;
биологическую обратную связь.
Одновременно с обучением пациента этим методам нейропсихологи Юсуповской больницы развивают у них навыки самонаблюдения, поскольку произвольный самоконтроль возможен только при ясном осознании характера воспринимаемой информации. Занятия ауторелаксацией восстанавливают динамическое равновесие механизмов гомеостаза и приводят к нормализации вегетативно-висцеральных и нейроэндокринных нарушений, изменений тонуса мышц, которые возникают вследствие стресса.
Ауторелаксация уменьшает уровень тревожности пациента и повышает его устойчивость к стрессовым воздействиям. К релаксационным техникам, которые обеспечивают мышечное и эмоциональное расслабление относят функциональную релаксацию, аутогенную тренировку, специальные дыхательные упражнения, прогрессивную мышечную релаксацию по Джекобсону.
Большинство релаксационных техник нейропсихологии сочетают с введением пациента в гипнотическое состояние, которое сопровождается концентрацией внимания на определенных стимулах. Расслабление и достижение гипнотического состояния достигается с помощью внушения или самовнушения, а гипнотическое состояние облегчает беспрепятственное усвоение мыслей и убеждений, которые в другом состоянии пациент подверг бы анализу и критике.
В начале сеанса самовнушение используют для индукции мышечного и эмоционального расслабления, а затем для формирования определенных убеждений, которые снижают значимость болезненных проявлений, повышают уверенность в собственных возможностях справиться с заболеванием и создают настрой на поведение, которое способствует выздоровлению.
Мышечной релаксации достигают с помощью техники медитации. Она представляет собой более активный процесс, который направлен на устранение посторонних мыслей путем концентрации умственных способностей на одном объекте в течение длительного периода. Объектом медитации может служить собственное дыхание, любой звук или предмет.
Некоторые приемы достижения мышечной и эмоциональной релаксации включают использование «управляемого воображения». Работа с воображением проводится с целью отвлечения внимания пациента от болевых ощущений. Применение биологической обратной связи – один из способов быстрого обучения пациента произвольному влиянию на параметры физиологических процессов в организме. При лечении хронической боли нейропсихологии используют две разновидности биологической обратной связи: электромиографическую и тепловую. Электромиографическую биологическую обратную связь используют для уменьшения напряжения мышц с помощью определенных поз и техник у пациентов, которые страдают головной болью напряжения и другими заболеваниями, сопровождающимися напряжением мышц. Тепловую биологическую обратную связь используют у пациентов, которые страдают следующими заболеваниями:
рефлекторной симпатической дистрофией.
С помощью этой методики пациентов обучают, как можно повысить периферическую температуру, согреть конечности и улучшить кровоток.
Гештальт-терапия
Лучшие нейропсихологи Москвы для лечения пациентов широко применяют метод гештальт-терапии. Суть метода заключается в следующем: не объяснять пациенту, но дать ему самому возможность быть неразрывным, целостным, присутствующим сейчас и здесь, понимать и уважать себя. Первая часть названия метода означает «целостный образ». Что делает нейропсихолог, который применяет метод гештальт-терапии? Он изучает опыт пациента контактировать с собой, со средой, окружающей его, и с другими людьми.
Основной психотерапевтический процесс концентрируется на осознавании следующего:
как человек контактирует;
как он может прервать этот опыт;
как клиент замечает или игнорирует свои потребности и желания.
Любые техники лишь являются способами реализации сути гештальт-терапии, ее фундаментального подхода. Нейропсихологи, владеющие методом гештальт-терапии, используют следующие базовые техники:
Экспериментирование. В ходе терапии нейропсихолог предлагает клиенту не просто рассказать о чем либо, но развернуть свой рассказ исходя из принципа «здесь и теперь»;
Работу со сновидениями. Сон рассматривается как совокупность проекций отдельных частей личности сновидца, позволяющих обнаружить некое «экзистенциальное послание», с которым спящий обращается к самому себе;
Нейропсихологи используют целостный подход к опыту пациента. Гештальт-терапевт принимает в расчет телесные и эмоциональные проявления наравне с когнитивными процессами и другими феноменами пациента.
Эмоции – частные проявления опыта человека. При патологических процессах они могут быть закрыты или нарушены. Эмоции нельзя рассматривать по отдельности, если целью работы является восстановление целостности.
Для того чтобы получить консультацию нейропсихолога в Москве, обращайтесь в Юсуповскую больницу. Вы можете записаться на прием, позвонив в любое время суток по телефону контакт-центра.
Нейрокоучинг и нейропсихология
Нейрокоучинг является направлением, которое позволяет изучать механизм связей между мозгом, сознанием и поведением. Это теория обучения выстроена на основе структуры и функций головного мозга. Данный тренерский подход дает возможность раскрыть потенциал человека.
Нейрокоучинг — это мощный инструмент, помогающий снизить тревожность, депрессию, стресс и решить психологические проблемы в сфере личностного развития.
Нейро-коучинг в нейропсихологии позволяет достичь следующих результатов:
овладение лучшим контролем над эмоциями и достижение большей удовлетворенности жизнью;
более эффективное разрешение конфликтов и легкое общение в социуме;
смягчение опасений, страхов, сомнений и нерешительности;
снижение напряженности и усталости;
усиление сочувствия, доверия, сотрудничества с окружающими;
повышение самооценки, уверенности в себе, оптимизма;
установление или восстановление взаимоотношений;
вовлеченность в полезную активность на работе, в сфере образования, в доме;
снижение негативного влияния эмоциональных, когнитивных и поведенческих нарушений.
В отличие от коучинга, нейрокоучинг акцентируется на индивидуальных особенностях пациента, его психофизиологических особенностях развития, особенностях развития головного мозга и жизненной позиции в социуме.
Записаться на консультацию нейропсихолога, узнать стоимость консультации и задать все интересующие вопросы можно по телефону Юсуповской больницы либо у врача-координатора на нашем сайте.