Психоделические рисунки это что
Психоделия или визуализация пограничных состояний. Из истории дизайна.
Часто, в ленте друзей в социальных сетях, вижу изображения, которые относятся к психоделическим. В изобразительном искусстве даже есть понятие «психоделический дизайн».
Нужно отметить, что Психоделия (от др.-греч. ψυχή — душа, δήλος — ясный) — термин, обозначающий явления, связанные с изменёнными состояниями сознания и исследованиями устойчивости психики. Изменения психики, в данном случае, увязывается с отдельной категорией психоактивных веществ (наркотиков), которые часто так и называют — психоделики, хотя применяются также названия «галлюциногены» (вызывающие галлюцинации) и «психотомиметики» (имитирующие психоз).
Не планирую устанавливать, что же за источники легли в основу визуальных образов, но многие из них, стали уже классикой живописи.
История психоделического дизайна весьма обширна и достойна если не книги, то небольшой диссертации. Сосредоточимся на вехах развития данного жанра в искусстве в США, где психоделический дизайн получил наибольшее распространение.
Пробы пера
Выделение психоделического дизайна в самостоятельное направление предваряли характерные черты европейской живописи, набиравшие популярность в начале XX века: всё чаще в изобразительном искусстве начинали встречаться фантастические объекты, калейдоскопические и спиралевидные узоры, яркая цветовая гамма, экстремальная детализация, нетрадиционная типографика. Этими приёмами так или иначе пользовались многие модернисты того времени — приверженцы ар-нуво, венского сецессиона, а также сюрреализма.
Яркими примерами каждого из направлений служат произведения Уильяма Бредли (ар-нуво), Густава Климта (венский сецессион), Сальвадора Дали (сюрреализм):
Оп- и поп-арт
Более осмысленным и явным шагом навстречу психоделике в дизайне стало появление в 1960 гг. таких художественных течений, как оп- и поп-арта. В основе первого лежало активное применение оптических иллюзий, второе акцентировало внимание на продуктах массового потребления и использование метода шелкографии. Особую известность эти направления получили в Великобритании и США.
Хорошими иллюстрациями оп- и поп-арта могут служить работы Бриджет Райли и Энди Уорхола:
Цитадель психоделики
Если у психоделического дизайна и было место силы, оно определённо находилось в городе Сан-Франциско, а точнее — в районе Хейт-Эшбери. Концентрация хиппи, а соответственно, и продуктов этой субкультуры, была необычайно высока.
Здесь располагались штаб-квартиры Веса Уилсона, Виктора Москосо, Бонни МакЛин, художников, известных прежде всего своими плакатами для рок-концертов, проходивших в The Fillmore и Bill Graham Civic Auditorium.
Бонни МакЛин:
Лос-Анджелес
Однако не только Сан-Франциско притягивал поклонников бибопа. Не последнюю роль в становлении психоделического дизайна сыграл Лос-Анджелес, уроженцы которого, к слову, в своей работе уделяли большее внимание популяризации нового направления в искусстве.
Среди них — Джон Ван Хамерсвельд и Рик Гриффин:
Нью-Йорк
Таким образом, в настоящее время под классическим психоделическим дизайном понимается в первую очередь калифорнийская школа. Однако сказать, что радикальный модернизм не добрался до восточного побережья США, было бы ошибкой. Напротив, художники, скажем, Нью-Йорка внесли собственную эстетику в искусство психоделики.
Двое из них, Сеймур Чваст и Милтон Глейзер, в содружестве основали Push Pin Studios — одно из самых весомых дизайнерских агентств прошлого столетия.
Сеймур Чваст:
Пять способов рисовать психоделическое искусство
Макс утверждал, что работал над анимированным фильмом «Битлз» « Желтая подводная лодка», хотя режиссеры отрицали, что психоделическое искусство в фильме явно получает вдохновение от работы Макса.
Ключевые элементы психоделического искусства
Психоделическое искусство выросло из движения общественного сознания и употребления наркотиков, которое имело место в 1960-х годах, поэтому его темами являются визуальные образы и письменные комментарии к гражданским правам, войне во Вьетнаме, легализации наркотиков и феминизму. Это также включало плакаты рок-групп, лирика которых питала движение. Часть искусства должна была напоминать яркие визуальные эффекты, которые испытывали некоторые люди, употребляя наркотики для отдыха. Некоторые из общих черт психоделического искусства включают в себя:
Цифровое психоделическое искусство
Думаю калейдоскоп
При необходимости используйте линейку, чтобы нарисовать различные фигуры на бумаге, начните с расширения лучей света, а затем закрасьте каждую фигуру другим ярким цветом краски. Вы также можете нарисовать силуэт объекта, такого как попугай или бабочка на странице, но заполнить пространство вокруг попугая линиями и формами или ограничить эти формы внутри крыльев бабочки. Нарисуйте линии через попугая, который разбивает его форму на несколько форм, а затем добавьте цвет к фигурам с помощью акварельных ручек, акриловых красок или цветных карандашей.
Геометрические фигуры
Психоделическое искусство также черпает вдохновение в постерах арт-деко начала 20-го века с его разнообразием геометрических форм и спиралей. Заполните страницу своими геометрическими фигурами, которые накладываются, а иногда и сливаются. Рисуйте яркими цветами в любом случае, заполняя страницу всеми цветами на цветовом круге.
Рок-звезды
Рисунок в произвольной форме
Отнесите карандаш к бумаге для рисования и заполните пространство свободными формами, пейсли, стилистическими надписями, округлыми грибами или всем, что вам по вкусу. Не беспокойтесь, когда рисуете, так как эти изображения не должны напоминать ничего другого, кроме того, что вам нравится. Раскрасьте фигуры по желанию, используя яркие и смелые оттенки акварелью, акриловыми красками, маслами или просто пером и чернилами. Вы действительно не можете ошибаться, рисуя психоделическое искусство; когда дело доходит до искусства, красота и значение находятся в глазах смотрящего.
10 художников, которые брались за кисть и краски в состоянии измененного сознания
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Людей притягивает всё таинственное и запрещённое. А многие, чтобы приоткрыть завесу тайны, готовы даже идти на эксперименты с собственным здоровьем. Именно так поступили художники, решившие проверить, как изменяют запрещённые вещества восприятие мира.
1. Брайен Поллетт
2. Эдмунд Монсель
Эдмунд Монсель (1897–1962) родился и вырос в Польше. Во время Второй мировой войны он скрывался от нацистов на чердаке дома его брата. По окончанию войны Эдмунд стал настоящим отшельником, причем это продолжалось вплоть до его смерти в 1962 году. Монсель страдал от зрительных и слуховых галлюцинаций из-за своей шизофрении. Рядом с телом умершего художника нашли более 500 карандашных рисунков.
Его рисунки, на которых в основном постоянно повторяется лик Христа или Дьявола, заставляют предположить, что Монсель стал очень религиозным во время затворничества. Большая часть его произведений искусства изображает смесь лиц, что якобы является свидетельством внутренней борьбы Монселя.
3. Аноним под ЛСД
Через 45 минут эксперимента начало наблюдаться заметное изменение в том, какие цвета она использовала. В один момент художница вдруг перестала рисовать глаза, потому что она «не чувствовала, как их нужно рисовать». После четырех часов и 45 минут, художница сказала: «Я фиолетовая», после чего написал автопортрет в фиолетовом цвете. Вскоре картины превратились в огромное количество произвольных линий.
4. Артур Эллис
Об этом заболевании известно очень мало, но обычно принято считать, что мозг пытается заполнить темноту слепоты изображениями из прошлого пациента. Эллис возобновил свое старое хобби и начал заниматься живописью, чтобы попытаться понять смысл этих образов. Поскольку он не может видеть то, что рисует, Эллис обычно просит посторонних рассказать ему, что они думают о его картинах.
5. Оскар Джанигар
6. Дэвид Файнголд
В молодости Дэвид Файнголд попал в аварию и заработал черепно-мозговую травму. Позже из-за этой травмы у него возникли биполярное расстройство, височная эпилепсия, а также другие когнитивные трудности. В итоге Файнголд нашел утешение в мире искусства.
Как он позже рассказал в интервью, его работы отражают его чувства беспомощности, отчаяния и гнева, а также постоянного страха того, что «его рассудком завладеет другая личность». Кроме того, Файнголд постоянно защищал других художников с когнитивными и психологическими расстройствами и старался помочь разобраться в себе этим людям.
7. Карен Май Соренсен
Соренсен является художником-самоучкой и она ведет блог, где она каждый день записывает свои мысли и чувства по поводу картин. Хотя мозг Карен «тормозит» в повседневной жизни из-за ее расстройства, он раскрывается во всей красе по время занятий искусством. Также искусство помогает ей справиться со стрессом и дало ей способ выразить свои ощущения. Многие люди, страдающие психическими расстройствами, должны пройти через экспериментальную фазу поиска правильного лекарства и дозировки для лечения их симптомов.
Картины Соренсен позволяют всем видеть ее прогресс в ходе изменения назначенных женщине лекарств. Некоторые картины вполне умиротворяющие, а другие пронизаны тревогой и беспокойством.
8. Мисси Дуглас
Многие люди ведут дневник, чтобы записывать свои ежедневные мысли, но Мисси Дуглас решила вместо этого писать картины. Каждый день в течение одного года, Мисси рисовала новые картины, которые выражали ее ежедневные мысли и чувства. Эта 37-летняя художница, которая страдает от биполярного расстройства, решила прекратить принимать свои лекарства в течение одного года, чтобы «выплеснуть» на холст, всё наболевшее.
После того, как ей поставлен диагноз в возрасте 19 лет, Мисси держала его в секрете в течение 17 лет, но в итоге решила поделиться своим мировосприятием с другими людьми. Ее произведения являются абстрактными, но тему каждой картины можно увидеть и почувствовать через формы, текстуры и цвета, которые художница использовала в ней.
9. Луи Вайн
Вайн был очень плодовитым художником и часто рисовал более 100 картин кошек в год.
Его работы можно было встретить во многих различных журналах и на различных почтовых открытках. Вскоре у Вайна обнаружились признаки шизофрении. Он предположил, что это это расстройство было вызвано паразитом Gondii Toxoplasma, который живет в кошачьих фекалиях. В 1924 году Вайна поместили в психиатрическую больницу Спрингфилда, где он продолжил заниматься творчеством.
По мере прогресса его расстройства, рисунки Вайна изменялись коренным образом. Кошки стали более абстрактными и экспериментальными. Художник начал экспериментировать с более яркими цветами, более сложными деталями и более абстрактными конструкциями.
10. Брайан Льюис Сондерс
Подобно Брайану Поллетту, Брайан Льюис Сондерс решил провести эксперимент с наркотиками. В 1995 году он начал рисовать по автопортрету каждый день. По состоянию на начало 2016 года, у него скопилось более 8700 эскизов. Как-то в течение 50 дней подряд он писал свой автопортрет под влиянием другого препарата каждый день.
Он получал эти препараты всеми возможными способами, а его автопортреты явно демонстрируют, что нужно держаться подальше от наркотиков. Впоследствии Сондерс заявил, что из-за препаратов он утратил работоспособность и приобрёл необратимые изменения мозга.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: