Психея архаизм что означает

ПСИХЕЯ

Полезное

Смотреть что такое «ПСИХЕЯ» в других словарях:

Психея — (Psyche, Ψυχή), т. е. “душа”. Девушка, любимая Эротом, изображающаяся иногда в виде бабочки. О ней сложился следующий рассказ, показывающий, как человеческая душа возвышается над несчастьями. Психея была младшей и самой красивой из трех дочерей… … Энциклопедия мифологии

Психея — Психея. Эрот и Психея. Римская мраморная копия с греческого оригинала 1 ой пол. 2 в до н.э. Капитолийские музеи. Рим. Психея. Эрот и Психея. Римская мраморная копия с греческого оригинала 1 ой пол. 2 в до н.э. Капитолийские музеи. Рим. Психея в… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

Психея — Психея. Эрот и Психея. Римская мраморная копия с греческого оригинала 1 ой пол. 2 в до н.э. Капитолийские музеи. Рим. ПСИХЕЯ, в греческой мифологии олицетворение человеческой души. Изображалась бабочкой, летящей птицей или девушкой. После долгих… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ПСИХЕЯ — (греч., от psyche душа, дух). 1) мифологическая, красивая молодая девушка, на которой женился Амур и которая причисляется к богам; олицетворение человеческой души. 2) астероид, открытий 1852 г. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского … Словарь иностранных слов русского языка

Психея — в мифах древних греков олицетворение души, дыхания. Психея представлялась в виде бабочки, летящей птицы или девушки. После долгих странствий и поисков Психея находит своего возлюбленного Эрота (Амура). Любовь Психеи и Эрота распространённый сюжет … Исторический словарь

психея — и, ж. psyché f. < psyche душа. устар. Внутренний мир, дух, душа. БАС 1. Толпа, в смысле массы народной, есть прямая хранительница народного духа, непосредственный источник таинственной психеи народной жизни. Белинский Соч. А. Пушкина. Подарили … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ПСИХЕЯ — ПСИХЕЯ, в греческой мифологии олицетворение человеческой души. Изображалась бабочкой, летящей птицей или девушкой. После долгих странствий и поисков Психея находит своего возлюбленного Эрота (Амура). Любовь Психеи и Эрота распространенный сюжет в … Современная энциклопедия

психея — душа Словарь русских синонимов. психея сущ., кол во синонимов: 5 • астероид (579) • бабочка … Словарь синонимов

ПСИХЕЯ — в греческой мифологии олицетворение человеческой души; изображалась в образе бабочки или девушки. Любовь Психеи и Эрота (Амура) распространенный сюжет в литературе, изобразительном искусстве … Большой Энциклопедический словарь

Психея — (миѳ.) красавица принцесса жена Амура, бога любви (собств. душа, духъ, чувственное желаніе). Ср. Душенька. Ср. Не Ахиллесовъ гнѣвъ и не осаду Трои, Гдѣ боги спорили и гдѣ дрались герои, Но Душеньку пою. Богдановичъ. Душенька. Ср. Psyché (фр.),… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Психея — (Yuch) в греческой мифологии олицетворение человеческойдуши, которую любит Эрот. Представлялась в образе бабочки или молодойдевушки с крыльями бабочки; то ее преследовал Эрот, то она мстила ему запреследования, то между ними была нежнейшая любовь … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Источник

Психея архаизм что означает

Психея архаизм что означает

ПСИХ Е Я, Психе ( ψυχη «душа, дыхание»), в греческой мифологии олицетворение души, дыхания. Психея отождествлялась с тем или иным живым существом, с отдельными функциями живого организма и его частями. Дыхание человека сближалось с дуновением, ветром, вихрем, крылатостью. Души умерших представляются вихрем призраков вокруг Гекаты, призрак Ахилла под Троей появляется в сопровождении вихря (Philostr. Heroic. III 26). Психея представлялась на памятниках изобразительного искусства в виде бабочки, то вылетающей из погребального костра, то отправляющейся в аид. Иногда бабочка прямо отождествлялась с умершим (Ovid. Met. XV 374). Греческое слово «Психея» означает «душа» и «бабочка» (Аристотель, История животных, IV 7). Психея представлялась и как летящая птица. Души умерших в виде рисуются летающими (Hom. Od. XI 37, 605), они слетаются на кровь (XI 36—43), порхают в виде теней и сновидений (XI 217—222). Душа Патрокла удаляется с «писком» (Hom. Il. XXIII 100), причём употребляется глагол tridzein, «щебетать», «пищать». Души убитых Одиссеем женихов также уходят в вид с писком нетопырей (Hom. Od. XXIV 5—9). Психея представлялась в виде орла, устремляющего ввысь свой полёт. В ряде текстов Гомера диафрагма воспринимается как Психея — душа (Hom. Il. XVI 530; Od. I 322). Кровь — тоже носитель души; у раненого душа выходит через рану вместе с кровью (Hom. Il. XIV 518 след.) или её вырывают вместе с остриём копья (XVI 505). По Пифагору Психея питается кровью; кровь — «седалище души» (Serv. Verg. Aen. V 79).

Объединив различные мифы о Психее, Апулей создал поэтическую сказку о странствиях человеческой души, жаждущей слиться с любовью (Apul. Met. IV 28 — VI 24). С помощью Зефира Амур получил в жёны царскую дочь Психею. Однако Психея нарушила запрет никогда не видеть лица своего загадочного супруга. Ночью, сгорая от любопытства, она зажигает светильник и восхищённо смотрит на юного бога, не замечая горячей капли масла, упавшей на нежную кожу Амура. Амур исчезает, и Психея должна вернуть его себе, пройдя множество испытаний. Преодолев их и даже спустившись в аид за живой водой, Психея после мучительных страданий вновь обретает Амура, который просит у Зевса разрешения на брак с возлюбленной и примиряется с Афродитой, злобно преследовавшей Психею. Рассказ Апулея имеет явно фольклорные и мифологические истоки, до него, однако, литературно не зафиксированные. Русская народная сказка в обработке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» разрабатывает тот же древний сюжет.

Лит.: Андерсон В., Роман Апулея и народная сказка, т. 1, Казань, 1914; Лосев А.Ф., Античная мифология в её историческом развитии, М., 1957, с. 41—45; Reitzenstein R., Das Märchen von Amor und Psyche bei Apuleius, Lpz., 1912; Mosca B., La favola e il problema di Psiche, Adria, 1935; Dyroff A., Das Märchen von Amor und Psyche, Köln, 1941; Swahn J. Ö., The Tale of Cupid and Psyche, Lund, 1955.

В античном искусстве Психея изображается в виде бабочки или крылатой девочки (этрусские скарабеи, рельефы, терракота). На геммах 3—1 вв. до н.э. встречаются бесчисленные трактовки темы Психея и Амур; особенно популярен сюжет ловли Психеи-бабочки Амуром с горящим факелом в руке. Бабочка Психея изображалась на многих надгробиях над черепом и др. символами смерти. На помпейских фресках Психея изображалась с атрибутами муз — грифелем и флейтой. Многочисленные эроты и Психея, занятые собиранием цветов, работами на маслобойне, встречаются на фресках дома Веттиев в Помпеях. К теме Амур и Психея обращались Джулио Романо, Рафаэль, П.П. Рубенс, А. Канова, Б. Торвальдсен и др. Аллегорическое толкование мифа об Амуре и Психее у Кальдерона в двух ауто. К теме Психеи обращались Ж. Лафонтен («Любовь Психеи и Купидона»), Мольер (драма «Психея») и др.

Источник

Психея. Этапы взросления личности.

Психея архаизм что означаетЭта лекция посвящена одному из сюжетов античной мифологии. Какому – я скажу позже, но думаю, что вы и сами догадаетесь. Вдохновителями лекции были Михаил Ефимович (который сказал, что все есть в Древней Греции), Таня Лихачева, Вика Чердакова, Ира Кранк со своим «античным клубом».

Для начала давайте вспомним, что означает слово психология? Оно составное из двух слов: псюхе – душа (греч.), и логия – учение (наука).

А кто знает, какая богиня из греческой мифологии олицетворяет душу? Психея! Она не принадлежит к олимпийским богам или к богам старшего поколения – титанам. Более того, эта богиня родилась вообще не богиней, а смертной женщиной. О том, как она стала бессмертной, и будет эта лекция. Развитие от смертного человека к бессмертному можно назвать личностным ростом?

У одного царя были три красавицы дочери, из которых красивее всех была младшая— Психея. Слава о её красоте прошла по всей земле и многие приезжали в город, где жила Психея, чтобы полюбоваться ею. Не было на земле девушки нежнее, изящнее и прелестнее, чем Психея. Ведь само имя ее означало «душа» и «бабочка». У греков душа часто изображалась в виде бабочки. Говорили, что если для рассказа о красоте любой женщины можно подобрать слова, то прелесть Психеи не поддавалась описанию простого смертного.

И жители страны, где отец девушки был царем, и чужестранцы, привлеченные слухами о ее дивной красоте, толпами собирались, чтобы только взглянуть на нее. Увидев, они преклоняли перед нею колени, воздавали такие почести, как будто перед ними была богиня красоты. Наконец, люди так в этом уверились, что перестали посещать храмы Афродиты, не приносили больше жертв богине. Зато Психею осыпали цветами.
Люди стали говорить: «Это новая Афродита, богиня, которая в храме Афродиты займет ее место, ибо скоро превзойдет ее во всех отношениях!»

Теперь угадайте, как к этому отнеслась Афродита? Как любой начальник, когда у него заводится конкурент! Афродита пришла в ярость, конечно.

Кстати, имея способность вселять непреодолимую любовь, он мог воспользоваться этой способностью в личных целях? Мог.

Но он не стал этого делать. Видимо, не хотел «играть краплеными картами», а хотел добиться чтобы она сама полюбила его. Ведь было за что!

Между тем, сама Психея чувствовала себя очень несчастной. Все любуются ею, но свататься никто не дерзает. Невротические страдания от неудовлетворенного желания выйти замуж усугубляются еще и тем, что сестры уже замужем.

Какое-то время Психея блаженствовала в роскоши, окруженная невидимыми слугами. По ночам к ней являлся Эрот, который уходил от нее до восхода солнца. Он много раз предупреждал ее, что если она попытается его увидеть, то навсегда лишится супружеских объятий. Но душа-то наша еще в сценарии, неразвитая. Скажите, может ли сценарный человек долго находиться в уравновешенном состоянии? Нет, конечно. Ей же надо реализовывать свой сценарий. Вместо того, чтобы заняться каким-то делом, она начинает скучать по сестрам. У здорового человека сестры в иерархии ценностей на каком месте? Ни на каком. Хлам. Но Психея со слезами вымаливает у мужа разрешение на встречу с сестрами, хоть он ее и предупреждает, что это добром не кончится.

Сестры являются к обрыву, и дуновение ветра Зефира переносит их во дворец к Психее. Из противоречивых рассказов Психеи о муже они делают вывод, что это бог. Однако из зависти говорят, что это, наверное, дракон, который рано или поздно съест беременную Психею вместе с ребенком.

Поверила невротичная Психея сестрам, как думаете? Да, хотя муж ее вполне устраивал, но базовая враждебность и тревожность взяли верх. По наущению сестер она готовит бритву и светильник, чтобы отсечь своему мужу голову, когда он будет спать. И вот, выбрав одну из ночей, она дожидается когда муж уснет, зажигает светильник и рассматривает своего супруга. В то время как она, пораженная красотой его лица, любовалась спящим, со светильника на плечо бога падает горячая капля масла и он от боли просыпается. Увидев склонившуюся над ним жену с бритвой, Эрот взлетает – он же крылатый бог. Упрекая жену в предательстве и неблагодарности он летит к матери Афродите залечивать свой ожог.

А Афродита уже давно искала Психею, чтобы с ней разделаться, поэтому-то Эрот и прятал ее так усердно. Афродита узнает, что эта ненавистная ей Психея, является ко всему прочему ее невесткой и принимает меры к ее розыску.

Психея, видимо впервые в жизни осознав свою глупость, сначала попыталась утопиться, но река не приняла ее – вынесла на берег. Тогда она отправляется на поиски мужа, чтобы вымолить у него прощение. С этого первого осознания и начинается ее долгий путь к личностному росту.

Тем временем Афродита, чтобы найти невестку, нанимает Гермеса. Гермес – бог и покровитель торговцев, путешественников, воров. Он объявляет всюду, что тот, кто «вернет из бегов или сможет указать место, где скрывается беглянка, царская дочь, по имени Психея», получит в награду от Афродиты «семь поцелуев сладостных и еще один самый медвяный с ласковым языка прикосновением». Помимо Гермеса, Афродита обращается за помощью еще к Деметре и Гере. Как думаете, если богини помогут Афродите, ее сын может на них разгневаться? Может. Они боятся Афродиты, но и Эрота тоже. С Эротом, после той шутки, что он проделал с Аполлоном, все боги боятся связываться.

Поэтому Деметра и Гера не выдают Психею, но и не дают ей убежища. Хотя Психея наводит порядок в храме Деметры и как беременная вправе рассчитывать на помощь Геры – покровительницы законного брака. Мудро они поступают, отказавшись заниматься избавительством.

Но Психея, услышав объявление Гермеса о том, что ее разыскивает свекровь, готова сама идти к ней на поклон, чтобы смягчить ее гнев и найти супруга. Как думаете, боялась она? Да, конечно, но она уже готова идти навстречу страху и брать на себя ответственность за свои действия. Появляются признаки зрелости.

Итак, Психея является к Афродите сама.

В психологической литературе этому заданию приписывают такой психологический смысл: Прежде чем принимать существенные решения, часто вначале нужно привести в порядок свои мысли и чувства. Ситуация часто усложнена, когда к этому прикладывает руку Афродита. «Сортировка семян», в этом случае, это внутренняя задача, требующая, чтобы человек честно посмотрел внутрь себя, тщательно просеял свои эмоции, ценности и мотивы, и отделил то, что и вправду важно, от несущественного.

Вернулась Афродита с пира, видит — задание ее выполнено. Она, конечно, не обрадовалась. Но что делать – дает другое задание: принеси мне шерсти золоторунных баранов!»

А эти бараны были огромные, впавшие в бешенство, рогатые чудовища, бодающиеся друг с другом на поле. Если бы Психея пошла между ними и попыталась бы собрать их шерсть, ее наверняка бы смяли или растоптали. Вновь задача казалась непосильной, но на помощь пришел прибрежный тростник. Он посоветовал Психее подождать до заката. Вечером бараны расходятся и отдыхают. Тогда она сможет в безопасности собрать клочки золотого руна с колючих кустов, которые задевали золоторунные бараны.

Как это задание толкуется психологами.

Символически золотое руно представляет собой силу, которую нужно получить человеку и при этом не быть разрушенным.

Для третьего задания Афродита положила маленькую хрустальную фляжку в ладонь Психеи и сказала, что та должна наполнить ее водой из самого Стикса. А Стикс — это река, стекавшая с высокой горы, исчезавшая в недрах земли, и вновь поднимавшаяся к горным вершинам. Это был бесконечный круговорот, в котором водяной поток, вернувшийся к своему источнику, тут же скатывался вниз, достигая преисподней, чтобы оттуда вновь вознестись на вершину высокого утеса. Стикс охраняли огромные страшные чудовища, а поблизости от него не было ни краешка земли, на который можно было бы поставить ногу, чтобы наполнить фляжку водой.

Символически этот поток представляет циркулирующий поток жизни, в который надо погрузиться, чтобы наполнить свою флягу.
Вдруг, словно по волшебству, появился посланный Зевсом орел. Он подлетел к девушке, взял у нее пустой хрустальный сосуд и зачерпнул воды из самой середины стремительного потока. Орел символизирует способность видеть общую картину с большой перспективы и падать вниз, чтобы схватить только то, что надобно.
Важно увидеть полный узор и выбрать важные детали. Мне это напоминает афоризм М.Е. о системности мышления «если бы червяк знал как устроено дерево, то жил бы долго и счастливо».

По мере выполнения заданий Психея (душа) становится все сильнее и мудрее. Как говорил Франкл, в горниле страданий выковывается личность.

И наконец, Афродита дает ей последнее, четвертое задание. Она велит Психее спуститься в подземный мир и попросить у богини Персефоны склянку с волшебной амброзией, которая делает женщин прекрасными.

Персефона – жена Аида, бога подземного царства мертвых.

А для смертного путь в царство мертвых заказан. Кто из смертных туда попадает – обратно не возвращается. Понимая тщетность всех попыток выполнить это задание, Психея поднялась на высокую башню с намерением броситься вниз и свести счеты со своей ужасной судьбой.

Но башня, которую выбрала Психея, поведала ей все, что следует сделать. Психея должна найти единственное, скрытое от посторонних глаз место на земле, где живой человек мог проникнуть в подземное царство Аида. Не следует отправляться туда с пустыми руками, ибо за вход в подземный мир существует определенная плата. Психее необходимо взять в каждую руку по куску ячменного пирога, положить под язык две монеты и собрать в себе достаточно силы духа, чтобы пройти через ждущие ее суровые испытания.

Психея нашла место, где начинался бесконечный путь и спустилась к Стиксу. Там она встретила лодочника Харона, который переправлял на лодке тени умерших в царство Аида. За переправу он спросил у нее одну монету. Переправляясь через реку, Психея увидела тонущего человека, умолявшего его спасти, но проплыла мимо. Находясь на пути к богине подземного царства, человек должен сохранить весь свой ресурс, не растрачивая его на достижение менее значимых целей.

Очутившись в царстве мертвых, Психея по дороге во дворец встретила трех старых женщин, прявших нити судьбы. Они попросили Психею помочь им, но та должна была пройти мимо, не обращая никакого внимания на их просьбу. Трудно, конечно, пройти мимо трех судеб, не удовлетворив свое любопытство. Но Психея была предупреждена о том, что остановившись хоть на мгновение, она потеряет кусок ячменного пирога, без которого ей не пройти дальше.

Вскоре Психея увидела стража царства мертвых Цербера— чудовищного пса с тремя головами. Она бросила мерзкому чудовищу один из кусков ячменного пирога, и пока три головы грызлись между собой из-за него, проскочила мимо.

Наконец, она вошла в чертоги Персефоны. Следуя мудрым предостережениям, Психея должна была отказаться от щедрого гостеприимства, которое окажет ей Персефона. Ей следовало принять лишь самую простую еду и есть, сидя прямо на земле. Старые обычаи связывают вас с домом, где было оказано гостеприимство. Поэтому воспользовавшись благосклонностью хозяйки дома, Психея может навсегда связать себя с царством мертвых.

Психея, будучи уже зрелой душой, сделала все, что требовалось, и попросила у Персефоны сосуд с чудесной амброзией. Персефона дала ей волшебную склянку, и Психея отправилась в обратный путь. У нее оставался второй кусок пирога, чтобы пройти мимо ужасного Цербера, и вторая монета, которую следовало отдать лодочнику за переправу.

Итак, в чем психологический смысл испытания? Чтобы совершить это путешествие, необходимы целеустремленность и способность рассчитывать свои силы. По пути не следует ни останавливаться, ни отклоняться в сторону, руководствуясь великодушием и добротой. Иначе можно стать беспомощным и беззащитным.

Это задание уже нечто большее, чем традиционная проверка героя на храбрость и решительность. Афродита сделала его особенно сложным. Психее было сказано, что ей встретятся вызывающие жалость люди, которые попросят у нее помощи, и три раза ей надо будет «заставить окаменеть свое сердце к сочувствию», игнорировать их мольбы и продолжать свой путь. Если она не сделает так, то останется навсегда в подземном мире.

Психея выполняет задание, когда говорит «нет» три раза, для того чтобы совершить выбор. Многие люди позволяют себе быть использованными и отклоняются от делания чего-нибудь для себя. Пока мы не можем сказать «нет» искушению – неважно, человек ли это, или комфорт, или безопасность, мы не можем предопределять курс своей жизни.

Последний из советов, который башня дала Психее, был очень важным, но она ему не последовала. Ей ни в коем случае нельзя было открывать сосуд и интересоваться его содержимым. Но в самом конце путешествия, уже увидев проблески света человеческого мира, Психея подумала про себя: «В этой склянке, которую я держу в руках, находится то, что дает Афродите волшебное очарование. Неужели я окажусь абсолютной дурой и, упустив такой случай, не загляну в сосуд и не возьму себе капельку волшебной амброзии, чтобы стать неотразимой в глазах моего любимого Эроса?» Как видите, тяга сценария сильна. Надо было открывать волшебную склянку? Нет. Но Психея открыла. И тут же была наказана. Ей показалось, что в склянке ничего нет! Не произошло никакого чуда, а Психея упала на землю и уснула. В склянке был мертвый сон. Психея лежала на земле, напоминая бесчувственный труп.

Но к счастью уже залечивший свои раны Эрос узнал, что произошло с его Психеей. Он понял, что она уже не та глупая, незрелая душа, от которой он когда-то улетел. Поэтому он нашел ее и подлетев к любимой, смахнул с ее лица мертвый сон и собрал его обратно в сосуд. Затем он разбудил Психею и рассказал девушке, как ее едва не погубило любопытство.

Психея отправилась выполнять свое задание; взяла волшебную склянку и принесла ее Афродите.

А Эрос полетел прямо к Зевсу и признался ему в своей любви к Психее. Громовержец собрал на совет всех богов и повелел Гермесу доставить Психею в свой чертог. Он объявил всем жителям Олимпа, что Эрос уже давно находится во власти любовных чар, и наступило время этого юного повесу и непоседу связать узами брака. Так как брак между смертной женщиной и бессмертным богом был невозможен, Зевс дал прекрасной Психее чашу с нектаром бессмертия и велел выпить из нее все до капли. Так Психея обрела бессмертие.

Благодаря испытаниям, потребовавшим от нее развития своих сил и способностей, Психее удалось развиться. При этом все, что она делала, было сделано ради любви.

Источник

Скульптуры Психеи

Психея архаизм что означает

Россия

Санкт-Петербург

Психея архаизм что означает

Бенцони, Джованни Мариа. 1809-1873

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Камея: страдающая Психея

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Канова, Антонио. 1757-1822

Италия, 1800-1803 гг.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Тенерани, Пьетро. 1789-1869

Психея, лишившаяся чувств

Италия, первая половина XIX в.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Канова, Антонио. 1757-1822

Италия, 1794-1799 гг.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Россия, Санкт-Петербург, 1902 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Вольф, Эмиль. 1802-1879. Психея. Италия, 1839 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Карделли, Доменико. 1767-1797

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Роден, Огюст. 1840-1917

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Покинутая Психея. Италия, 1832 г. Скульптор: Кали, Дженнаро. 1799-1877

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Французский скульптор, третья четв. XVIII в.

Психея, узнающая Амура

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Создано: Малая Азия. II в. до н.э.

Найдено: Нимфей, некрополь. Крым, окрестности Керчи

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

XIX в. (имитация античной терракоты)

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Гибсон, Джон. 1790-1866

Великобритания, XIX в.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Трискорниа, Паоло Андреа. 1757-1833

Италия, конец XVIII в.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Психея архаизм что означаетБертран, Филипп. 1663-1724

Вознесение Психеи из Аида

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Австрия

Психея архаизм что означает

Теодор Фридл, 1842-1900: Эрос и Психея.

Австрийская галерея Бельведер, Вена, Австрия

Великобритания

Лондон

Психея архаизм что означает

Амур и Психея. Клодион 1738-1814

Музей Виктории и Альберта, Лондон. Великобритания

Германия

Берлин

Психея архаизм что означает

Эрос и Психея, 1854-57. Рейнхольд Бегас 1831-1911

Старый музей, Берлин. Германия

Бремен

Психея архаизм что означает

Карл Штайнхойзер 1813–1879. Психея 1846 г., мрамор.

Кунстхалле, Бремен. Германия

Гамбург

Психея архаизм что означает

Гюстав Делой. Амур и Психея

Мюнхен

Психея архаизм что означает

Психея. Статуя В. фон Хойера, 1806-1873 гг

Новая Пинакотека, Мюнхен, Германия

Ольденбург

Психея архаизм что означает

Бертель Торвальдсен 1770-1844. Эрос и Психея

Государственный музей. Ольденбург, Германия

Дания

Копенгаген

Психея архаизм что означает

Статуя Психеи. Биссен

Нью-Карлсберг Глиптотек, Копенгаген. Дания

Психея архаизм что означает

Королевское собрание, Копенгаген, Дания

Психея архаизм что означает

Бертель Торвальдсен 1770-1844: Амур и Психея воссоединились на небесах, ок. 1807.

Музей Торвальдсена, Копенгаген. Дания

Психея архаизм что означает

Бертель Торвальдсен 1770-1844: Амур воскрешает упавшую в обморок психику, 1810.

Музей Торвальдсена, Копенгаген, Дания

Психея архаизм что означает

Бертель Торвальдсен 1770-1844: Психея с сосудом красоты, 1806.

Музей Торвальдсена, Копенгаген.Дания

Психея архаизм что означает

Лауриц Приор 1840-79: Амур и Психея 1865. Мрамор

Государственный музей искусства, Копенгаген. Дания

Психея архаизм что означает

Иоганн Хоффман, 1844-1920: Крылатая Психея, 1892. Мрамор.

Государственный музей искусства, Копенгаген. Дания

Психея архаизм что означает

Рудольф Тегнер, 1873-1950: Эрос покидает Психею.

Музей Рудольфа Тегнерса. Дания

Психея архаизм что означает

Рудольф Тегнер, 1873-1950: Эрос и Психея в полете, 1920-21.

Музей Рудольфа Тегнерса, Дания.

Италия

Неаполь

Саркофаг со сценами мифа о сотворении человека Прометеем.

Неаполь, Национальный археологический музей. Италия

Остия

Саркофаг с портретом покойного в круглом медальоне, поддерживаемом крылатыми Викториями. Мрамор. II—III вв. н. э.

Остия, Археологический музей. Италия

Мрамор. Римская копия II в. н. э. по греческому образцу II в. до н. э.

Рим, Капитолийские музеи, Новый дворец, Зал галла. Италия

Детский саркофаг со сценами мифа о сотворении человека Прометеем.

Рим, Капитолийские музеи, Новый дворец, Зал голубей. Италия

Саркофаг с портретом покойной в круглом медальоне, поддерживаемом эротами.

Мрамор. Нач. III в. н. э.

Рим, Национальная галерея античного искусства в палаццо Корсини. Италия

Нью-Йорк

Саркофаг с мифом о Селене и Эндимионе. Фриз крышки.

Нью-Йорк, Метрополитен-музей. США

Саркофаг с портретом умершего в медальоне, поддерживаемом летящими эротами.

Нью-Йорк, Метрополитен-музей. США

Амур и Психея. Огюст Роден. Скульптура, 1893

Нью-Йорк, Метрополитен-музей. США

Бостон

Психея. Огюст Роден. Скульптура, 1899

Бостонский музей изящных искусств, Бостон, США

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *