Псалтырь в чем помогает
Почему важно читать Псалтирь?
Отвечают пастыри
Псалтирь – священная книга псалмов, или Божественных гимнов, записанных царем Давидом по внушению Духа Святаго. Книга царя и пророка Давида занимает особое место в Священном Предании Православной Церкви. Святитель Василий Великий говорит о ней, что Псалтирь больше и выше всех книг, потому что она Бога славит вместе с ангелами и прогоняет и уязвляет бесов.
В нашей постоянной рубрике «Ответ священника» пастыри отвечают на вопрос: почему важно читать Псалтирь?
– Псалтирь – одна из книг Священного Писания, она состоит из 150 псалмов. По сути это молитвы, записанные языком поэзии. Можно сказать, что для многих православных христиан Псалтирь занимает второе место после Евангелия.
Это и богослужебная книга: псалмы входят в состав любого молитвенного церковного последования. По древней монашеской традиции вся Псалтирь прочитывается подряд в течение одной недели. Как говорил блаженный Августин, «любовь к псалмопению породила монастыри». И, конечно же, у каждого из нас есть возможность читать псалмы дома.
Святитель Афанасий Великий так говорил о Псалтири: «Я думаю, что в словах этой книги измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояния души, все движения мысли, так что в человеке нельзя найти ничего более. Нужно ли совершать покаяние и исповедь? Угнетают ли тебя скорбь и искушение? Гонят ли тебя или строят против тебя козни? Уныние ли овладело тобой? Или, видя себя счастливым, а врага униженным, желаешь принести Господу благодарность и хвалу? Все могут найти себе наставление в божественных псалмах. Пусть читают слова их о каждом из этих состояний, и всякий человек будет возносить их Господу, как будто бы именно о нем они были написаны».
В словах псалмов измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояния души, все движения мысли
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что польза от чтения этой великой книги заключается в возможности теснейшего и живого молитвенного общения человека с Богом. А сама возможность общения с Богом – это то, к чему стремится душа каждого христианина.
– Наша вера созиждется на двух основах: Священное Писание и Священное Предание. Священное Писание – это Библия, то есть все книги Ветхого и Нового Заветов, в том числе Псалтирь. А Священное Предание, которое является церковным уставом, предписывает в каждом храме за неделю, а Великим постом – по 2 раза за неделю прочитывать Псалтирь целиком. И ни одного Таинства или обряда в Церкви нет, чтобы на них не читались псалмы. Всё богослужение строится на Псалтири.
Всякий верующий человек, как часть Церкви Христовой, живет так, как живет Церковь. Дома имеет иконостас, совершает молитву, держит посты, каждый день читает то, что ежедневно звучит в храме – как минимум главу Евангелия и кафизму Псалтири. Поэтому Псалтирь должна быть в каждом доме – это книга Священного Писания, а Священное Предание предписывает ею пользоваться. То есть не просто иметь на полочке дома, а читать. И читается Псалтирь на церковнославянском языке. Можно русскими буквами, но звучание текста славянское. Потому что в Церкви все богослужения совершаются на церковнославянском языке.
Если прихожанин не понимает слова, которые произносят во время богослужений в храме, то это потому, что он не читает Псалтирь. А чтобы понять Псалтирь, нужно еще Новый и Ветхий Заветы читать. Потому как эта книга включает в себя описание ветхозаветных событий, пророчество о Мессии (евангельские события) и грядущего будущего (то, о чем говорит книга Апокалипсис). Все Священное Писание взаимосвязано. А понимание Писания исходит от нашего желания. Когда человек открывает книгу, не имея желания ее познать, то никогда ее не поймет. А когда человек, прежде чем открыть Священную книгу, помолится Богу о том, чтобы ее понять, то со временем, не сразу, Господь откроет ее смысл.
Псалтирь – это противостояние злу и одно из самых страшных оружий против диавола
– С Псалтирью у нас знакома небольшая часть верующих людей. Я уже не говорю о людях неверующих. Эта книга, к сожалению, остается до сих пор не до конца прочитанной. Многие знают, что нужно за покойника читать Псалтирь, но не всегда понимают, что там написано. Необходимо снова и снова эту замечательную книгу актуализировать. Это сборник очень древних молитв, которые были написаны не только царем и пророком Давидом, но и другими людьми. Это уникальный опыт общения людей с Богом. Он необходим и нам.
Для меня лично очень важно, чтобы миряне читали Псалтирь для понимания богослужения. Очень большой дискурс о том, стоит ли переводить службу или какие-то ее части на русский язык. Для того, чтобы понимать наше православное богослужение, нужны две книги: Евангелие и Псалтирь. Если эти две книги регулярно читать на церковнославянском языке, тем более что сейчас есть Псалтирь с параллельным переводом на русский, то большая часть богослужения будет понятна. Например, антифоны – это как раз часть Псалтири, конкретные псалмы, прокимны берутся из псалмов, значительная часть песнопений, тематика литургических текстов и особенно гимнография: стихиры и каноны. В них всегда звучат образы из Псалтири. Зная Псалтирь, любой мирянин сможет в полной мере оценить красоту и поэтику церковной службы.
Для мирянина, помимо важности Псалтири для духовной жизни, регулярное ее чтение может сослужить хорошую службу. Каждый мирянин должен на службе уметь прочитать третий и шестой часы, если, допустим, заболел алтарник, а как это можно сделать, если не знать псалмов? Осознанное участие в богослужении без Псалтири невозможно.
Осознанное участие в богослужении без Псалтири невозможно
– Псалтирь – это интегральная библейская книга, она сочетает в себе все библейские темы. То есть это одновременно и Закон Божий человеку, и молитва человека Богу, и напоминание о законе, и по сути уже выраженный набор сердечных состояний – от печали, тоски и ужаса до радости, хвалы и торжества. Псалтирь уже кодифицировала все сердечные движения, поэтому человек находит себя в Псалтири, ему это очень важно, он находит готового себя в Псалтири, находит в любом состоянии. Это во-первых.
Во-вторых, Псалтирь – это голос Иисуса Христа. Иисус Христос молился словами псалма, и если мы ищем Христа в Псалтири, мы найдем Его в каждом псалме. Это Его язык, это Его разговор, это Он. Церковь так влюбилась в Псалтирь, потому что она вдруг почувствовала, что это голос Иисуса Христа – проповедующего, страдающего, обличающего, возвещающего истину. Человек находит в Псалтири и Христа – говорящего, пророчествующего, благовествующего. Находит и себя самого – молящегося, тоскующего, радующегося. Что собственно человеку и надо найти – себя найти и Христа найти.
Что такое неусыпаемая Псалтирь и нужно ли ее заказывать в монастырях?
Псалтирь, пожалуй, одна из самых древних богослужебных Священных книг ветхозаветной и новозаветной христианской религии. Она была написана на протяжении нескольких столетий святым пророком и царем Давидом, а также некоторыми другими людьми. Псалтирь являлась основой богослужения Ветхозаветной Церкви и занимает огромное и чрезвычайное место в богослужениях и обрядах новозаветной Православной Церкви. Ее значение, как для жизни Церкви в общем, так и индивидуальной жизни каждого христианина в частности, невозможно переоценить. Многие стихи псалмов и целые псалмы разобраны на прокимны перед чтением Священного Писания, входят в состав богослужебных песнопений и келейных молитв. Псалмы пронизывают богослужебную и молитвенную жизнь Церкви, как вода является основой всего живого на планете Земля.
Многие сонмы угодников Божиих, как ветхозаветных, так и новозаветных, спасались и входили в Царствие Небесное именно посредством Псалтири. Вспомним египетских и палестинских монахов-подвижников, которые за день в своих пустынных кельях выпевали всю Псалтирь.
Святитель Василий Великий отмечал, что Псалтирь «является книгой, во-первых, показывающей учение Откровения в жизни, а во-вторых, помогающей осуществить это… Книга псалмов объемлет все, что представляют все другие священные книги. Она пророчествует о будущем, и приводит на память бывшее, и дает закон для жизни и правила для деятельности».
Т. е. мы видим, что Псалтирь в духовном отношении имеет, по словам вселенского великого учителя Церкви, две функции: научающую человека Божественному Откровению и помогающую осуществить заповеди Творца в повседневной земной жизни.
Святитель Амвросий Медиоланский говорил об этой книге очень возвышенно: «Во всем Священном Писании дышит благодать Божия, но в сладкой книге псалмов она дышит преимущественно».
А святитель Иоанн Златоуст называл Псалтирь духовным врачевством. И это не просто эпитет. Это ее, если хотите, функция. С помощью чтения-молитвословия псалмов врачуется человеческая душа.
Маркелл-пресвитер скитский из Лавры Келий (Египет) писал: «Поверьте, чада, ничто так не возмущает, не беспокоит, не раздражает, не уязвляет, не унижает, не оскорбляет, и не вооружает против нас демонов и самого виновника зла – сатану, как постоянное упражнение в псалмопении. Все священное Писание полезно, и чтение его немало причиняет неприятности демону, но ничто так не сокрушает его как Псалтирь. Упражняясь в псалмопении, мы, с одной стороны, возносим молитву Богу, с другой – проклинаем диавола».
Остановимся с Божьей помощью на вышеупомянутых цитатах. Анализируя их, мы увидим, что применение Псалтири в повседневной жизни христианина многофункционально и спасительно. Почему?
Псалтирь открывает нам тайны Священного Писания, содержащего Божественное Откровение.
Псалтирь помогает нам применять истины и Божественные глаголы Библии в жизни. Так сказать, жить по ним.
Псалтирь является для души своего рода спасительным лекарством, через которое она, врачуясь, приближается к Царствию Небесному.
Псалтирь – одно из главных оружий, которым мы отражаем невидимых врагов: диавола и бесов, боящихся псалмов как огня.
Потому, конечно же, очень важно в своей домашней келейной молитве по мере своих сил и с учетом занятости повседневными делами читать молитвенно Псалтирь.
Что такое неусыпаемая Псалтирь?
Это одна из форм церковной (келейной) исключительно монастырской молитвы, которая с Божьей помощью была выработана историческим опытом Церкви в конце IV – начале V в. по Рождестве Христовом. Осуществляется только в монастырях. Неусыпаемой Псалтирь называется из-за непрерывности чтения псалмов. Оно обозначает круглосуточное чтение практически всеми монахами обители по очереди Псалтири.
Основания к этому, конечно, есть в Священном Предании, говорящем нам о том, что Ангелы и святые в раю пребывают в непрерывном славословии Бога, т. е. в непрерывной молитве. Для земного человека, безусловно, это очень тяжело. Максимально приблизиться к небесному идеалу пытались египетские, палестинские, сирийские монахи-подвижники, выпевая за день всю Псалтирь.
Впервые же опыт неусыпаемой Псалтири был применен преподобным Александром в основанном им монастыре на берегу реки Евфрат в конце IV – начале V в.
Вот как об этом повествуется в Житии преподобного Александра: «Потом, обратив внимание на другие слова того же пророка: Блажен муж, который в законе Господа размышляет день и ночь (Пс. 1:1–2), преподобный размышлял, возможно ли на самом деле исполнить человеку пророческое слово, чтобы и днем и ночью неусыпно поучаться в законе Божия славословия. Если бы, говорил он себе, это не было возможно, то Святой Дух не изрек бы сего пророческими устами. И пожелал он учредить в своей киновии такой чин, чтобы в церкви и днем и ночью было непрестанное и неусыпное псалмопение. Если, говорил он, невозможно это по немощи плоти в келии одному человеку, то возможно совершать это в церкви многим, сменяясь по часам. Так он размышлял с собою, но не решался начать такое дело без извещения от Бога. И вспомнив слово Христово: Просите, и дано будет вам, стучите, и отворят вам (Мф. 7:7), начал усердно молить Господа, да явит ему Свое откровение, угодно ли Ему его намерение и будет ли Ему приятен такой чин, чтобы как всегда ангелы на небесах, так и люди на земле, пребывающие в его киновии в иноческом ангельском чине, в церкви, которая есть земное небо, днем и ночью псалмопением прославляли Бога. О сем преподобный три года, во все ночи, молился, удручая себя многократным пощением.
Наконец Господь въяве предстал ему и сказал: «Начни желаемое тобою – оно приятно Мне». И поведал преподобный о явлении Господа некоторым духовнейшим из своей братии, но и им объявил не от своего имени, уподобляясь в этом случае святому апостолу Павлу, который о себе говорил: Знаю человека, который восхищен был до третьего неба (2 Кор. 12:2).
После сего преподобный и приступил к учреждению желаемого и благословенного Богом чина».
То есть мы видим, что Бог благословил это великое духовное начинание. Из-за круглосуточного чтения Псалтири монастырь стал называться обителью Неусыпающих. Вскоре преподобный Александр с Божьей помощью основал подобный монастырь и в столице Византийской империи – Константинополе. Несколько позже «неусыпающие» оставили свою духовную традицию в наследство великому Студийскому монастырю, откуда преподобный Феодосий Печерский в XI веке через своих посланников взял устав монашеского общежития. Таким образом, традиция неусыпаемой Псалтири появилась на Руси.
Вся Псалтирь (150 псалмов) разбивается на двадцать отделений – кафизм (в переводе с греческого языка «сидеть» или «сидение»; во время чтения псалмов можно сидеть). Каждая кафизма в свою очередь делится на три «славы» (связано это с тем, что по прочтению каждой «славы» читается обычная молитва-славословие Господу: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…»). По прочтении первой и второй «слав» возносится молитва о здравии живых. По прочтении третьей славы – за покойных православных христиан.
С практической стороны чтение неуспыпаемой Псалтири выглядит следующим образом. Игумен (настоятель) монастыря с Божьей помощью, исходя из числа братии, устанавливает очередность среди насельников чтения псалмов. Для каждого из них выделено определенное время суток, включая и ночь. Вывешиваются специальные графики, и каждый монах может увидеть, когда ему идти читать. Чтение происходит либо в храме, либо в специально отведенной для этого молитвенной келье, располагающейся, как правило, рядом с храмом. Вместе с Псалтирью там находятся специальные журналы, в одних помещены имена живых православных христиан, в других – почивших. Монах после каждой «Славы» раскрывает журналы и молится о всех людях, заказавших неусыпаемую Псалтирь. Обычно ее заказывают на следующие промежутки времени: сорок дней, полгода, год. Тот же порядок с чтением неусыпаемой Псалтири и в женских монастырях.
Подавать поминания на неусыпаемую Псалтирь можно только о крещенных в Православной Церкви людях. За упокой так же. Кроме того, нельзя за упокой подавать на Псалтирь о самоубийцах.
Почему неусыпаемая Псалтирь читается только в монастырях? Потому что монахи принимают на себя ответственность молиться о всем мире. Они отрекаются от мира, чтобы предстоять за него в молитве любви, и посвящают ей львиную долю своего времени. Конечно же, мирские люди, из которых состоит обычный приход в любом населенном пункте, не могут себе этого позволить (заботы о семье, о хлебе насущном и т. д.). Потому организовать в обычном приходе «неусыпающих» практически невозможно. Но в приходах есть очень хорошая практика «двадцаток». Когда из числа наиболее активных в молитвенном плане прихожан выделяют двадцать человек, задачей которых есть прочитывание в день по одной кафизме с обычным делением на «Славы» и поминания по ним. Таким образом, за день в населенном пункте также вычитывается вся Псалтирь, и эта святая молитва становится невидимым щитом, ограждающим жителей от всякого зла.
Я лично сталкивался с ситуацией, когда о человеке, довольно тяжело грешившем и находившимся из-за греха и недуга, вызванного им, на пороге смерти, заказали в монастыре неусыпаемую Псалтирь. В результате он с Божьей помощью исцелился от своего греха и болезни и сейчас ведет нормальную жизнь.
Ведь на неусыпаемой Псалтири непрестанно возносятся молитвы о православных христианах! И неужели Бог их не услышит? Конечно же, услышит и придет на помощь! «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк. 11:9,10). И недаром в исихастских практиках Иисусовой молитвы большое внимание уделяют дыханию и биению сердца. Наш стук в двери Царства Небесного – это наша искренняя сердечная молитва друг о друге и о всем мире. Молясь и подавая записки в неусыпаемой Псалтири, мы призываем благодать Божию, исцеляющую наши души, отгоняющую лукавых духов и созидающую в нас мир и спокойствие.
И двери в Царствие Небесное открываются нашей искренней молитвой…
Духовный щит Псалтири
Чтение Псалтири, по словам святых отцов, ограждает человека от зла и даже может спасти жизнь. В монастырях еще в первые века христианства зародился обычай молиться по Псалтири о душах живых и усопших людей. Что такое Псалтирь, история и традиции чтения? Зачем читают Псалтирь о здравии и упокоении. Что значит Неусыпаемая Псалтирь и как монахи молятся Псалтирью за весь мир – в нашем материале.
Что такое Псалтирь?
Псалтирью называется одна из древнейших христианских книг Ветхого Завета. Она лежит в основе православного богослужения и пользуется популярностью у верующих людей с незапамятных времен.
Название «Псалтирь» переводится с древнееврейского как «Книга Хваления». Сборник Божественных гимнов был составлен царем Давидом в ветхозаветные времена. Книга состоит из 151 псалма, объединенных в 20 глав – кафизм. Каждая кафизма разбита на три части, называемые «Славами». В зависимости от того, молятся ли по Псалтири о здравии или об упокоении, на «Славах» читаются имена живых или усопших людей.
Псалтирь не раз помогала людям, взявшимся за чтение этой книги, в исцелении от болезней или в положительных переменах жизни. К сожалению, мирянин не может читать Псалтирь в течение всего дня или ночи ежедневно. Поэтому издавна сложился обычай просить об этом монахов, для которых молитва является основным занятием в жизни.
История и традиции чтения Псалтири
В VI веке преподобный Александр Константинопольский ввел обычай круглосуточного чтения Псалтири в руководимом им монастыре в Палестине.
Святому было послано от Бога откровение, и он установил новый чин молитвы в обители. Палестинский монастырь с тех пор получил название Неусыпающего, так как Псалтирь здесь читалась без перерыва днем и ночью.
Позже преподобный Александр учредил подобный обычай и в Константинополе.
С Крещением (X век), традиция круглосуточного чтения Псалтыри пришла в русские монастыри.
Святые отцы о Псалтири
«Лучше солнцу остановиться, чем прекратить чтение Псалтири», –
подчеркивал в своих трудах Иоанн Златоуст важность священной книги.
Василий Великий отмечал пользу чтения священной книги для ограждения себя от зла и обретения внутреннего спокойствия.
Недаром Псалтирь стала самой часто используемой книгой в православном богослужении. Все 20 кафизм прочитываются по уставу на службах в течение недели, а избранные псалмы лежат в основе каждой части суточного круга церковной молитвы.
Псалтирь о здравии
Чтение Псалтири о живых людях приносит пользу как душе читающего, так и поминаемого. Неусыпаемая Псалтирь помогает человеку преодолеть греховную зависимость (наркомания, алкоголизм, блуд, прелюбодеяние, азартные и компьютерные игры и прочие); исцелиться от болезней, в том числе смертельных; принять правильное решение в трудных жизненных ситуациях и найти выход из сложных обстоятельств; защититься от злых духов и их влияния.
Псалтирь об упокоении
Распространено мнение, что Псалтирь принято читать только в первые 40 дней после смерти человека. На самом деле молитва по текстам священной книги особенно нужна усопшему человеку, так как дает его душе сильное облегчение. Живым неизвестна загробная участь умершего и внутреннее состояние, в котором он перешел в иной мир. Поэтому об усопших желательна непрестанная молитва.
Как читается неусыпаемая Псалтирь?
Под чтение неусыпаемой Псалтири отводится специальное место в храме или в монастырской келье. Настоятель монастыря назначает ответственных из числа братии, которым поручено в назначенное время сменять предыдущего чтеца на молитвенном «посту». Псалтирь читается в любое время суток, при этом на каждой «Славе» поминаются имена людей, за которых были поданы записки.
За время прочтения всей Псалтири поминаемый человек получает мощнейшую духовную поддержку, ведь за него с молитвой в монастыре обращаются к Богу минимум 60 раз.
Как правило, неусыпаемую Псалтирь заказывают на продолжительный период: 1 месяц, 6 месяцев или целый год. В Священном Писании сказано, что
То есть для получения от Бога полезного душе дара требуется приложение усилий, в первую очередь молитвенных. Непрестанное чтение неусыпаемой Псалтири совершается во многих монастырях. Параллельно читать Псалтирь можно и дома, и в этом также будет большая духовная польза для читающего человека и для того, за кого он молится.
КАКИЕ ПСАЛМЫ В ЧЕМ ПОМОГАЮТ И ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.
Псалтирь это сборник молитв,обращений и восхвалений бога, дошедший до нас через тысячелетия. И хоть Псалтырь и является одной из частей современного Ветхого завета, по сути это одна из древнейших книг магических заклинаний.
На славянский язык Псалтирь была переведена в IX веке равноапостольными Кириллом и Мефодием с греческого церковного текста. Не только христианские священники, а и целители и колдуны знали о могуществе Псалтыри, использовали псалмы для своих нужд. Псалмы применяли и применяют как в благих целях, так и для наказания врагов.
Что такое Псалтырь:
Авторство большинства псалмов приписывается царю Давиду, хотя про некоторые псалмы говорится, что их написали другие авторы – например, Соломон и даже Моисей. Надо отметить, что Псалтырь почитается как иудеями, так и христианами. Кроме того, псалмы используются магии Вуду, Худу, Брухерии, шаманизме и других школах магии.
На Руси Псалтирь была любимым народным чтением и главной учебной книгой. По Псалтири учились грамоте, и человек, изучивший Псалтирь, считался «книжным», то есть грамотным.
Использование Псалтыри для получения помощи высших сил возникла на основе старинного еврейского обычая. На протяжении веков были разработаны десятки методов работы с псалмами для решения практически любых житейских проблем и вопросов. Псалмы для получения определенного результата используются как отдельно, так и в сочетании с другими молитвами.
Как работать с псалмами:
Далее необходимо найти тихое, уединенное место для работы. Крайне важно, чтобы вас никто не отвлекал и не мешал до завершения работы.
После того как вы точно представили желаемый результат и полностью сосредоточились на работе можно приступать к проведению обряда.
Проведение обряда:
Как я уже сказала выше, существует множество школ работы с Псалтырью. И нельзя сказать, что какая-то методика работы с псалмами более эффективная или более правильная. Наиболее распространенные методы работы с псалмами следующие.
Использовать псалмы следует со всей верой, ни минуты не сомневаясь в их силе и тогда вы ощутите их настоящую мощь, которая способна и продлить годы жизни и сделать нищего богачом и свести за три дня врага в могилу.
Какие псалмы для чего используют. (Информация обновляется и дополняется.)
Псалом 1
Псалом 2
Псалом 3
Псалом 4
Псалом 5
Псалом 6
Псалом 7
Псалом 8
Псалом 9
Псалом 10
Псалом 11
Псалом 12
Псалом 13
Псалом 14
Псалом 15
Псалом 16
Псалом 17
Псалом 18
Псалом 19
Псалом 20
Псалом 21
Псалом 22
Псалом 23
Псалом 24
Псалом 25
Псалом 26
Псалом 27
Псалом 28
Псалом 29
Псалом 30
Псалом 31
Псалом 32
Псалом 33
Псалом 34
Псалом 35
Псалом 36
Псалом 37
Псалом 38
Псалом 40
Псалом 41, 42
Псалом 43
Псалом 44
Псалом 45
Псалом 46
Псалом 47
Псалом 48
Псалом 49
Псалом 50
Псалом 51
Псалом 52
Псалом 53
Псалом 54
Псалом 55
Псалом 56
Псалом 57
Псалом 58
Псалом 59
Псалом 60
Псалом 61
Псалом 62
Псалом 63
Псалом 64
Псалом 65
Псалом 66
Псалом 67
Псалом 68
Псалом 69
Псалом 70
Псалом 71
Псалом 72
Псалом73
Псалом 74
Псалом 75
Псалом 76
Псалом 77
Псалом 78
Псалом 79
От смертельных врагов.
Псалом 80
Псалом 81
Псалом 82
Псалом 83
Псалом 84
Псалом 85
Псалом 86
Псалом 87
Псалом 88
Псалом 89
Псалом 89
Псалом 90
Псалом 91
Псалом 92
Чтобы достичь высоких почестей.
Псалом 93
Псалом 95
Псалом 96
Псалом 97
Псалом 98
Псалом 99
Псалом 100
Псалом 101
Псалом 102
Псалом 104
Псалом 105
Псалом 106
Псалом 107
Псалом 108
Псалом 109
Псалом 110
Псалом 112
Псалом 113
Псалом 114
Псалом 115
Псалом 116
Псалом 117
Псалом 118
Псалом 119
Псалом 120
Псалом 121
Псалом 122
Псалом 123
Псалом 124
Псалом 125
Псалом 126
Псалом 127:
Псалом 128:
Псалом 129:
Псалом 130:
Псалом 131:
Псалом 132:
Псалом 133:
Псалом 134:
Псалом 135:
Псалом 136:
Псалом 137:
Псалом 138:
Псалом 139:
Псалом 140:
Псалом 141:
Псалом 142
Псалом 143:
Псалом 144:
Псалом 145:
Псалом 146:
Псалом 147:
Псалом 148:
Псалом 149:
Псалом 150:
Трехпсалмия:
Во многих случаях используют трехпсалмия, сочетания псалмов, которые, как правило, действуют быстрей и эффективней. Вариантов трехпсалмий много и в каждом конкретном случае следует подбирать подходящие сочетания.
Для примера приведу несколько устоявшихся трехпсалмий, которые используются для решения конкретных проблем.
Кроме того существуют и другие сочетания псалмов (4, 6 и более) о которых следует говорить отдельно.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов