Псалом что это 4 класс кратко и понятно
Что такое Псалтирь
Что такое Псалтирь
Книга Псалтирь — это сборник из 150 псалмов, особого жанра молитвословной поэзии. Псалмы при этом поются под аккомпанемент музыкальных инструментов. Раньше это были щипковые инструменты, отсюда и название «псалом», от греческого слова «щипать». Сейчас в западноевропейской традиции музыкальное сопровождение псалмов — орган.
История создания
Псалтирь — это одна из книг, входящих в состав Ветхого Завета. Первый автор псалмов — Царь Давид. В иудейской традиции книга Псалтирь называется «тегелим». Поэзия Псалтири возвышенная и восторженная. В числе авторов Псалтири, кроме царя Давида:
Когда читают Псалтирь
Псалмы из Псатири закреплены за определенными богослужениями суточного круга, но их исполняют не только в храме. Псалмы подходят и для домашней молитвы. Псалтирь читают и на божественной литургии, молебнах, на заупокойной службе.
Кроме того, по древней монашеской традиции, вся Псалтирь прочитывается подряд в течение одной недели. Именно поэтому Псалтирь поделена на разделы, всего их 20, каждый из них в свою очередь делится на кафизмы. В каждой кафизме от шести до девяти псалмов.
Значение Псалтири для христианина
Святитель Григорий Нисский о Псалтири:
«Псалмы так приятны и сладки, что их изучают не только совершенные мужи, уже очистившие свои душевные чувства, но и жены усвояют их себе, как собственное достояние, и дети находят в них удовольствие, как бы в забавах, а для слабых они заменяют жезл и дают им покой; веселящиеся почитают пение псалмов даром, им принадлежащим, равно как и те, которые находятся в печальном расположении, по причине своих обстоятельств думают, что эта книга Священного Писания именно им дарована. Люди, путешествующие и плавающие по морю, проводящие жизнь сидячую за своими занятиями, вообще мужи и жены всякого состояния, здоровые и больные, почитают потерей для себя, когда не имеют в устах своих возвышенных поучений Давидовых. Даже на пиршествах и брачных торжествах принимают веселящиеся Псалтирь как одну из принадлежностей веселья, не говоря уже о священном употреблении псалмов на всенощных богослужениях и пении оных в церкви».
Святитель Афанасий Великий о Псалтири:
«Я думаю, что в словах этой книги измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояние души, все движение мысли, так что в человеке нельзя найти ничего более. Нужно ли совершать покаяние и исповедь? Угнетают ли тебя скорбь и искушение? Гонят ли тебя или строят против тебя козни? Уныние ли овладело тобой? Или, видя себя счастливым, а врага униженным, желаешь принести Господу благодарность и хвалу? Все могут найти себе наставление в божественных псалмах. Пусть читают слова их о каждом из этих состояний и всякий человек будет возносить их Господу, как будто бы именно о нем они были написаны».
Авторы псалмов из Псалтири — это люди, имевшие особые отношения с Богом, близкие к Небесному Отцу. Слова, которые они писали, восхваляя Господа или, обращаясь за помощью оставлены нам в назидание, как некий образец искренней и горячей молитвы. Церковь включила поучения Давидовы в состав богослужений, а книга Псалтирь священна для христиан, так как является частью Писания.
Хор Валаамского монастыря. Псалтирь
В чем заключается духовная польза чтения Псалтири?
Святитель Амвросий Медиоланский говорит: «Во всем писании дышит благодать Божия, но в сладкой песне псалмов дышит она преимущественно. История наставляет, закон учит, пророчествует, предвозвещает, нравоучение убеждает, а книга псалмов убеждает во всем этом и есть самая полная врачебница спасения человеческого». В храме псалмы читаются ежедневно за всяким утренним и вечерним богослужением. В чем же заключается духовная польза чтения Псалтири? Почему важно неукоснительно использовать эту книгу в своем домашнем молитвенном правиле? На эти вопросы отвечают священнослужители Русской Православной Церкви.
Читая Псалтирь, мы, несмотря на все наши грехопадения, воздвигаем свои сердца горе
– Псалтирь – собрание, должно быть, самых древних богослужебных текстов, составленных в разное время разными людьми, но в основе своей написанных ветхозаветным царем и пророком Давидом. Уже исходя из того, что книга эта – богослужебная по преимуществу, польза её заключается в возможности теснейшего и живого молитвенного общения человека с Богом. А цель такого общения – наше освящение и приобщение благости Божией. Кроме богослужебного употребления, существует древняя православная традиция домашнего, или «келейного», чтения этой великой книги. В любом случае, духовная польза чтения Псалтири заключается в принесении духовных плодов, которые суть: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22). Всё это – дары Духа Святого, но подаются они ищущим Бога, и чтение Псалтири, с одной стороны, служит исповеданием этого нашего искания, а с другой – в этом искании нам помогает. Потому что псалмопевец Давид именно и отличался крайним своим, всецелым устремлением к Богу. Притом он не лишен был грехов и треволнений, и страхов, и борений (всё это нашло отражение в Псалтири), как это свойственно и нам. Но всю эту житейскую, скажем так, мятежность Давид преодолевал непрестанно крайним упованием на Бога с любовью и покаянием. Вот почему, читая Псалтирь, мы вместе с этим великим мужем и сами, несмотря на все наши грехопадения, скорби и трудности, воздвигаем свои сердца горе, в надежде, что Господь не оставит нас, но по молитвам святого, также познавшего трудности земного странствия, подаст нам решимость неотступного и повседневного устремления ко Господу и упования на Него. А то, что Господь никогда не оставляет человека, имеющего такое сокрушенное сердечное расположение и соответствующие труды, – множество подтверждений этому мы опять же находим в Псалтири, где Давид снова и снова благодарит Господа за то, что во всех многосложных и опасных обстоятельствах жизни Он не оставляет раба Своего, одаривая многими милостями и щедротами, главная из которых – сама возможность теснейшего и живого общения с Богом.
Строки Псалтири остаются актуальными вот уже почти три тысячи лет
– Псалтирь – самая популярная сейчас книга Ветхого Завета. Исходя из смысла коротких песней, которые раньше исполнялись под аккомпанемент похожего на гусли инструмента, можно понять, что их авторы ставили своей целью восхваление Бога в любых житейских ситуациях: от покаяния и славления Бога до восхождения на крутые ступени ветхозаветного храма. А поскольку и у современного читателя довольно разнообразная жизнь, то и строки Псалтири остаются актуальными вот уже почти три тысячи лет. К сожалению, существует довольно серьезный перегиб в обществе: многие считают Псалтирь исключительно книгой, чтомой по усопшим. Но это умаляет значение прекрасного труда пророка Давида и единомышленников. Ведь те строки о покаянии, о справедливости Божией, о Его милости, о заботе и о долге верного последователя помогают не только усопшим, но более читающим. Именно в этом я вижу источник духовной пользы Псалтири.
– В Евангелии от Матфея мы читаем о событиях, которые происходили на Голгофе: А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46). Этот текст воспроизводится Христом из Псалтири: Боже мой, Боже мой, для чего Ты оставил Меня? (Пс. 21, 2). Таким образом, Господь Иисус Христос научает нас, что в самые тяжелые моменты жизни нужно обращаться к святой Псалтири и от ее псалмов находить для себя молитвенные слова утешения. И действительно, когда мы молимся по Псалтири, то, с одной стороны, восхваляем Бога, так как в еврейской традиции эта книга с древности называется – Книга Восхвалений (ивр. תהלים (тəhилим). А с другой стороны, многие псалмы имеют покаянную содержательность, направленность, и они подсказывают нам такие слова, которые помогают нам в сердечном раскаянии перед Богом раскрыть свою душу и совершить акт настоящего покаяния. А так как в Псалтири не только покаянные, но и хвалительные псалмы, мы и каемся пред Богом, читая Псалтирь, и прославляем Его, читая Псалтирь, а также воспеваем Его чудные Имена, которые во множестве присутствуют на страницах Псалтири, когда говорится о Боге – Великом, Могущем, Милосердном, Любвеобильном и т.д.
В Древней Руси Псалтирь была излюбленным чтением. По Псалтири учили детей читать
В Древней Руси Псалтирь была излюбленным чтением. По Псалтири учили детей читать. И когда в Советское время занимались изучением берестяных грамот, то, хотя люди в основном на бересте писали на житейские темы, можно было выявить скрытые цитаты. По скрытым цитатам определили, что самой читаемой книгой Древней Руси является именно Псалтирь. Второе место занимали притчи царя Соломона. Уж не знаю почему. Может, потому, что там очень часто затрагивается семейная тематика, воспитание детей, – то, что было близко нашим предкам, которые воспринимали Православие прежде всего как образ жизни.
Чтение Псалтири – это особое состояние духа: когда человек погружается в эти глаголы, он как бы стяжает ангельскую благодать. Мы знаем, что ангелы непрестанно предстоят Престолу Божию и воспевают Его чудные Имена. И всякий раз, когда православный христианин или христианка, взрослый человек или ребенок открывают Псалтирь и начинают по ней молиться, они присоединяются к ангельскому хору. И, живя на земле, они как бы оказываются на небесах.
Псалтирь – это Божие слово к нам. Сам Бог дал нам Псалтирь как пример и образец молитвы
– Почему важно читать Псалтирь, а не только молитвослов или акафисты? Потому что псалмы – это не просто древние, трудно понятные молитвы, как многие думают, а часть Священного Писания, данного нам Самим Богом. Если любая молитва – наше обращение к Богу, стремление к Нему, подобно как пламя свечи устремляется к небу, то Псалтирь – это Божие слово к нам, это свет, нисходящий с неба и просвещающий самые тайные стороны нашей души. Псалтирь – книга Богооткровенная. Через царя и пророка Давида Сам Бог дал нам Псалтирь как пример и образец молитвы. «Вот так вы должны обращаться ко Мне, каяться во грехах, чего-то просить, прославлять Своего Творца и восхищаться Промыслом Божиим», – говорит нам Господь через священную книгу Псалтири.
Псалтирь – духовная защита от любых темных сил
Псалтирь включает в себя всё, все виды молитв: здесь и покаяние во грехах, и прошение в различных нуждах, скорбях нашей жизни, и благодарение Бога за Его многочисленные благодеяния, и радостное славословие Господа как нашего Отца и Промыслителя. Псалтирь – духовная защита от любых темных сил, и вместо того чтобы всюду бояться какой-то там порчи, достаточно просто читать регулярно Псалтирь, так что к тебе не приблизится никакой искуситель. Не случайно псалмы включены практически во все церковные моления и молебны.
Псалтирь вкратце излагает Священную историю – от сотворения мира и вплоть до Страшного Суда, о котором сказано, что Господь грядет судити земли: судити вселенней в правду и людем истиною Своею (Пс. 95, 13). Всё наше богослужение насыщено священными строками из Псалтири, поэтому тот, кто дома читает псалмы, тот и в храме лучше понимает богослужение.
Псалтирь – это камертон, который задает очень точный тон всей духовной жизни
Иногда говорят, что мы не понимаем псалмов, и, значит, зачем их читать. Но если мы не понимаем состав лекарства, то это не значит, что в болезни мы не должны его принимать. Как еще говорят, «ты не понимаешь, зато бесы понимают»: они отходят от искушаемого человека, когда слышат священные слова псалмов. Если не начать читать Псалтирь, то ты ее так никогда и не научишься понимать. Смысл становится понятен по мере нашего возрастания и духовного опыта, когда псалмы входят в нашу духовную жизнь, когда они становятся созвучны голосу нашего сердца.
Псалтирь имеет исключительную ценность, о которой мы подчас не задумываемся. Эту ценность трудно передать на словах. Ее понимаешь со временем. Псалтирь – это как камертон, который задает очень точный тон всей духовной жизни. Псалтирь дает нам духовную бодрость и трезвость, освобождает сердце от нашедших искушений, помогает выправить свой жизненный путь по стезе исполнения Божией воли.
Псалом
Благочестие людей ВЗ находит свое живое отражение в одухотвор. свидет-ве П. (см. Хвалебная песнь). Такие песнопения, помимо Псалтири, встречаются и в других местах ВЗ, напр. в Исх 15:1-18; 1 Цар 2:1-10; Ис 38:10-20; Иона 2:3-10.
1) евр. название книги Псалтирь — Техиллим, «хвалебные песнопения» — происходит от глагола халая, «ликовать», «восхвалять» (ср.«аллилуйя»).0днако из всех П. только П. 144 обозначен как техилла («хвалебная песнь»). Септуагинта называет эту книгу Псалмой (Псалмы); сущ. псалма — производное от глагола псаллейн, «играть на лире», к-рый указывает на способ исполнения П.;
2) Псалтирь как собрание гимнов, песнопений и молитв древней Церкви имеет богатую историю. В своем нынешнем виде она представляет подборку прежде разрозненных сборников древних песнопений, таких, как Псалтирь Давида (Пс 3-10), песнопения для хора, написанные сынами Кореевыми (Пс 41-48), Малая книга песен восхождения (Пс 119-133; см. Смена) и др. Это объясняет то обстоят-во, что, напр., песнь о безумце (Пс 13) встречается дважды: она включена не только в Псалтирь Давида, но и во второй сборник П. (Пс 52). Псалтирь делят на пять книг (Пс 1-40; 41-71; 72-88;89-105;106-150), первые четыре из к-рых завершаются краткими славословиями (Пс 40:14; 71:18-20; 88:53; 105:48). Вероятно, Пс 1 считался вступит., а Пс 150 — заключит. песнопением всей Псалтири;
а) собранные в Псалтири песнопения должны были исполняться во время богослужения. Богослужебное предназначение П. подтверждается и сравнением 1Пар 16:8-36 с Пс 104 и 95. Во время утреннего жертвоприношения в каждый из дней недели пели по псалму, причем в след. последовательности: Пс 23; 47; 81; 93; 80; 92; 91. О распределении П. по различным праздникам имеются разные сведения, точно известно лишь то, что во время пасхальной трапезы пели «Халлель» (Пс 112-117; см. Хвалебная песнь). В целом собрание П. в том виде, в каком оно представлено сегодня, — это, вероятно, книга песнопений, к-рая имела хождение в эпоху второго см. Храма;
б) формой исполнения П. была декламация с живыми модуляциями голоса под музык. сопровождение и с участием хора (2Пар 5:12 и след.). То, что П. исполнялись как антифонное пение, лучше всего видно на примере Пс 135, в к-ром вторая часть каждого стиха «Ибо вовек милость Его» воспринимается как ответ общины на слова солиста. Наряду с этим можно найти фрагменты с рефреном, к-рый должны были петь народ или хор (Пс 41- 42). Со времен Давида в обязанности левитских певцов и музыкантов входила игра на псалтирях, цитрах и кимвалах (1Пар 25:1; 2 Пар 7:6; 29:25-30). Дальнейшее перечисление музыкальных инструментов (см. Музыкальные инструменты), к-рые должны были сопровождать прославление Бога, мы находим в Пс 150:3-5. см. Поэтическое искусство см. Песня см. Хвалебная песнь;
в) многие выражения, смысл к-рых не совсем понятен совр. человеку, возм., служили указаниями для исполнителей П. Напр., слово см. Села, возм., указывало на паузу в молитв. песнопении. Сюда же относятся и те евр. слова, которые в Синод, пер. переданы как «плачевная песнь» (Пс 7 и др.), «учение» (Пс 31:1 и др.) и др. Пятьдесять пять П. имеют в заголовке пометку ламенаццеах, что предположит. означает начальнику хора. Иногда, видимо, упоминается какая-то другая песнь, на мелодию к-рой следовало петь П. «О лани, на которую охотятся на заре» (Пс 21:1, в Синод. пер. — «При появлении зари»), «О голубице, безмолвствующей в удалении» (Пс 55:1);
4) в заголовках прим. ста П. названы имена авторов: Моисея (Пс 89), Давида (Пс 3-31; 33-40; 50-64; 67-69; 85; 100; 102; 107-109; 121; 130; 132; 137-144), Соломона (Пс 71; 126), см. Асафа (Пс 49; 72-82), Емана (Пс 87), Ефама (Пс 88) и сынов Кореевых (Пс 41; 43-48). Во многих П. заголовок и текст указывают на события, к-рые позволяют достаточно точно определить время возникновения самих П. (Пс 136; см. Давид, XI). Если таких указаний нет, то возраст песен установить практически невозможно: лингв, анализ также не дает каких-л. результатов. Многие П., авторами к-рых названы Давид и Соломон, можно датировать началом эпохи царств; это подтверждается и др. местами Библии (2Цар 1:17-27; 3:33; 22:1 — 23:7; 3 Цар 4:32; AM 6:5). Подобные формы поэтич. иск-ва развивались в Сирии и Палестине с глубокой древности, что доказывают тексты из Рас-Шам-оы.
Книга П. не поддается делению на главы, как др. книги Библии. П., близкие по содержанию, или П. одних и тех же авторов рассредоточены по всей книге. В то же время среди них нетрудно выделить устойчивые группы, как, напр., «цар. П.» Или «песни восхождения». Но и подборка П. по содержанию, без учета их последовательности, вряд ли возможна. К мессианским можно отнести те П., к-рые истолковывались таковыми еще до прихода Христа; эту группу можно расширить за счет тех П., к-рые истолкованы как мессианские уже в НЗ. Группирование П. по др. признаку затрудняется тем, что один П. может содержать различные составляющие, напр. наряду с жалобой на бедствие включать благодарность Богу за помощь. Яснее обстоит дело с цар. П. (Пс 91-99) и песнями восхождения (Пс 119- 133). Кр. того, следует назвать покаянные и молитв. П. (Пс 3;6; 31; 37; 50; 87; 101; 129; 142); просьбы к Богу о помощи (Пс 4; 5; 10; 27; 40; 54; 58; 63; 108; 119; 139); хвалебные и благодарств. песнопения (Пс 17; 28; 105; 110; 112; 116; 117; 133-135; 137; 143-150); утренние песнопения (Пс 3; 5; 18; 56; 62; 107); назидат. П. (Пс 1; 5; 7; 14; 49; 72; 93; 118; 138); мессианские П. (Пс2;15;21;23; 39; 44; 68; 71; 109; 117); П. о славе Божьего творения (Пс 8; 18; 28; 32); П. ист. содержания (Пс 77; 104; 105);
Хотя Псалтирь — это собрание многих песнопений, созданных разными авторами, все же можно поставить вопрос о ее основной идее, поскольку речь в П. идет не только о благочестивых чувствах, выраженных в поэтич. форме. П. как молитвы (см. Молитва) — это разговор с Богом, вопль ( см. Призыв) о спасении и ответ на Божьи дела, совершаемые для спасения Его народа и каждой отдельной личности. П. учат тому, как молиться Богу в Духе и истине. Приходя к Богу в молитве, человек должен осознавать свою греховность, к-рая проявляется прежде всего во всеобщей греховности человечества, нередко открыто восстающего против Бога (Пс 2), пренебрегающего грядущим Божьим судом (Пс 9) или вообще отрицающего существование Бога (Пс 13; 52). Поскольку враги Бога не могут вести войну против Него Самого, то они преследуют людей, стремящихся жить благочестиво (Пс 16; 21; 36) и в ожидании Божьего вмешательства безропотно сносящих эти преследования. Когда Господь, желая наказать и вразумить Свой народ, надолго отдает его в руки врагов, то жалобы и упования изливаются в П. (Пс 136; 125). Еще глубже и острее, чем общая вина человечества, осознаются собств. грехи. Человек, ничтожный пред Богом (Пс 8:5; 143:3,4) и подобный червю (Пс 21:7), опускается еще ниже под тяжестью собств. греха, лежащего на нем с рождения (Пс 50:3-8) и являющегося причиной страшных бед (Пс 37). Первое желание грешника — замолчать свой грех, но душевные и телесные страдания принуждают его к — исповеданию, к-рое является предпосылкой прощения (Пс 31; 78:9; 129:3 и след.). Однако не всякое см. Страдание, страдать представляет собой Божье наказание. Так, страдающий праведник после основат. проверки своей совести может исповедаться и в своей невиновности (Пс 7; 25:2,11). Прощая людям грехи. Бог извлекает их «из страшного рва, из тинистого болота» (Пс 39:3), а души их избавляет от коварства и насилия (Пс 71:14) и даже от власти преисподней (Пс 48:16). Непостижимая слава Божья проявляется в том, что Он очищает Своих избранных и дарует им новое, чистое сердце (Пс 50:9-14). Прощение и искупление — это то, из чего произрастает благодарность Богу, к-рой исполнены сердца спасенных Им (Пс 106; 107). Но полное искупление народа Божьего пока только обещано (Пс 129:8); оно будет достигнуто лишь после того, как страдавший в одиночестве Мессия (Пс 21) явится как Царь славы (Пс 23), победивший всех Своих врагов (Пс 117). Следует помнить, что милость и избавление не будут дарованы Богом каждому, поэтому человек должен обратиться к Нему за помощью (Пс 26:7-10; 64:3-5) и познать страх Господень, удерживающий от греха (Пс 85:11). Бог — это праведный Судья (Пс 7:12-18; 10:1-7), от Которого не укроются даже те наши грехи, к-рые неизвестны нам самим (Пс 89:8); но праведность Бога (см. Справедливость) всегда сопровождается Его см. Милостью, см. Милосердием, добротой и см. Верностью (Пс 102:8-13; 144). Бог — праведный помощник в бедах. Он всегда приходит на помощь благочестивым (Пс 15; 22; 36; 41; 42), в т.ч. и в гонениях (Пс 56; 58), поэтому молитвы с жалобами на бедствия переходят в благодарность, открывающую путь для Божьего спасения (Пс 49:23). При этом только Сам Бог знает срок, в к-рый придет помощь (Пс 12:2, 3). Божья помощь, полученная человеком, ведет его к постоянному и живому общению с Богом (Пс 72:23-28), дарующим благословение (Пс 64; 66; 127). Тот, кто познал Божье благословение, всецело уповает на Него (Пс 26; 45; 61; 90;91). Поэтому жизнь Божьего народа, как и жизнь отдельного благочестивого человека, все более наполняется благодарностью, к-рая может выражаться в хвалебных песнопениях. Это благодарств. Славословие Бог желает слышать из уст человека как новую песнь (Пс 32; 33; 95) — так, чтобы она сливалась со славой Божьей, проповедуемой всем Его творением (Пс 8; 18:1-7; 103; 148). Поэтому книга заканчивается призывом: «Все дышащее да хвалит Господа!» (Пс 150:6).
КАКИЕ ПСАЛМЫ В ЧЕМ ПОМОГАЮТ И ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.
Псалтирь это сборник молитв,обращений и восхвалений бога, дошедший до нас через тысячелетия. И хоть Псалтырь и является одной из частей современного Ветхого завета, по сути это одна из древнейших книг магических заклинаний.
На славянский язык Псалтирь была переведена в IX веке равноапостольными Кириллом и Мефодием с греческого церковного текста. Не только христианские священники, а и целители и колдуны знали о могуществе Псалтыри, использовали псалмы для своих нужд. Псалмы применяли и применяют как в благих целях, так и для наказания врагов.
Что такое Псалтырь:
Авторство большинства псалмов приписывается царю Давиду, хотя про некоторые псалмы говорится, что их написали другие авторы – например, Соломон и даже Моисей. Надо отметить, что Псалтырь почитается как иудеями, так и христианами. Кроме того, псалмы используются магии Вуду, Худу, Брухерии, шаманизме и других школах магии.
На Руси Псалтирь была любимым народным чтением и главной учебной книгой. По Псалтири учились грамоте, и человек, изучивший Псалтирь, считался «книжным», то есть грамотным.
Использование Псалтыри для получения помощи высших сил возникла на основе старинного еврейского обычая. На протяжении веков были разработаны десятки методов работы с псалмами для решения практически любых житейских проблем и вопросов. Псалмы для получения определенного результата используются как отдельно, так и в сочетании с другими молитвами.
Как работать с псалмами:
Далее необходимо найти тихое, уединенное место для работы. Крайне важно, чтобы вас никто не отвлекал и не мешал до завершения работы.
После того как вы точно представили желаемый результат и полностью сосредоточились на работе можно приступать к проведению обряда.
Проведение обряда:
Как я уже сказала выше, существует множество школ работы с Псалтырью. И нельзя сказать, что какая-то методика работы с псалмами более эффективная или более правильная. Наиболее распространенные методы работы с псалмами следующие.
Использовать псалмы следует со всей верой, ни минуты не сомневаясь в их силе и тогда вы ощутите их настоящую мощь, которая способна и продлить годы жизни и сделать нищего богачом и свести за три дня врага в могилу.
Какие псалмы для чего используют. (Информация обновляется и дополняется.)
Псалом 1
Псалом 2
Псалом 3
Псалом 4
Псалом 5
Псалом 6
Псалом 7
Псалом 8
Псалом 9
Псалом 10
Псалом 11
Псалом 12
Псалом 13
Псалом 14
Псалом 15
Псалом 16
Псалом 17
Псалом 18
Псалом 19
Псалом 20
Псалом 21
Псалом 22
Псалом 23
Псалом 24
Псалом 25
Псалом 26
Псалом 27
Псалом 28
Псалом 29
Псалом 30
Псалом 31
Псалом 32
Псалом 33
Псалом 34
Псалом 35
Псалом 36
Псалом 37
Псалом 38
Псалом 40
Псалом 41, 42
Псалом 43
Псалом 44
Псалом 45
Псалом 46
Псалом 47
Псалом 48
Псалом 49
Псалом 50
Псалом 51
Псалом 52
Псалом 53
Псалом 54
Псалом 55
Псалом 56
Псалом 57
Псалом 58
Псалом 59
Псалом 60
Псалом 61
Псалом 62
Псалом 63
Псалом 64
Псалом 65
Псалом 66
Псалом 67
Псалом 68
Псалом 69
Псалом 70
Псалом 71
Псалом 72
Псалом73
Псалом 74
Псалом 75
Псалом 76
Псалом 77
Псалом 78
Псалом 79
От смертельных врагов.
Псалом 80
Псалом 81
Псалом 82
Псалом 83
Псалом 84
Псалом 85
Псалом 86
Псалом 87
Псалом 88
Псалом 89
Псалом 89
Псалом 90
Псалом 91
Псалом 92
Чтобы достичь высоких почестей.
Псалом 93
Псалом 95
Псалом 96
Псалом 97
Псалом 98
Псалом 99
Псалом 100
Псалом 101
Псалом 102
Псалом 104
Псалом 105
Псалом 106
Псалом 107
Псалом 108
Псалом 109
Псалом 110
Псалом 112
Псалом 113
Псалом 114
Псалом 115
Псалом 116
Псалом 117
Псалом 118
Псалом 119
Псалом 120
Псалом 121
Псалом 122
Псалом 123
Псалом 124
Псалом 125
Псалом 126
Псалом 127:
Псалом 128:
Псалом 129:
Псалом 130:
Псалом 131:
Псалом 132:
Псалом 133:
Псалом 134:
Псалом 135:
Псалом 136:
Псалом 137:
Псалом 138:
Псалом 139:
Псалом 140:
Псалом 141:
Псалом 142
Псалом 143:
Псалом 144:
Псалом 145:
Псалом 146:
Псалом 147:
Псалом 148:
Псалом 149:
Псалом 150:
Трехпсалмия:
Во многих случаях используют трехпсалмия, сочетания псалмов, которые, как правило, действуют быстрей и эффективней. Вариантов трехпсалмий много и в каждом конкретном случае следует подбирать подходящие сочетания.
Для примера приведу несколько устоявшихся трехпсалмий, которые используются для решения конкретных проблем.
Кроме того существуют и другие сочетания псалмов (4, 6 и более) о которых следует говорить отдельно.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов