Псалом 133 для чего
Псалом 133
Песни псалтыри различаются по жанровым разновидностям. Псалом 133 относится к псалмам восхождения. После возвращения в благословенную Палестину из вавилонского плена евреи стали заботиться о восстановлении правильного богослужения, в соответствии с законом Моисея. Одним из видов этого богослужения обязательно должна быть ночная молитва.
По христианской традиции надписание «псалмы восхождения» объясняется не только восхождением евреев, вышедших из плена, в Иерусалим. Этому надписанию придается и иной глубокий смысл: человек, читающий эти песни, настраивается на правильный путь и повышает свой духовный уровень, то есть говоря иными словами он словно «восходит».
Текст молитвы псалом 133
На церковнославянском языке с ударениями
1 Се ны́не благослови́те Го́спода вси раби́ Госпо́дни, стоя́щие в хра́ме Госпо́дни, во дво́рех до́му Бо́га на́шего,
2 В но́щех воздежи́те ру́ки ва́шя во свята́я, и благослови́те Го́спода.
3 Благослови́т тя Госпо́дь от Сио́на, сотвори́вый не́бо и зе́млю
На русском языке
1 Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господнем, [во дворах дома Бога нашего,] во время ночи.
2 Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа.
3 Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю. Аллилуия.
Когда и для чего читают псалом 133?
В соответствии с древними монашескими традициями книга Псалмов полностью прочитывается во время богослужений в течение недели по частям, называемым кафизмами. Псалом 133 входит в состав XVII кафизмы и звучит в храме на субботней утрене на церковнославянском языке.
При домашней молитве разрешается читать псалом 133 на русском языке. Это дает возможность молящемуся человеку лучше понять глубокий смысл псалма.
Преподобный Арсений Каппадокийский рекомендовал читать псалом 133 для защиты от бедствий и стихий, о сохранении от всяких опасностей.
Толкование
В тексте псалма 133 говорится о том, что, прожив в рассеянии несколько десятков лет, еврейский народ утратил свои молитвенные традиции. И псалмопевец призывает людей вспомнить их и вернуться к ним.
Для более подробного толкования псалма 133 следует рассмотреть его стихи по отдельности:
Исходя из толкования, текст псалма 133 рассматривается богословами как размышления псалмопевца над божьим благодеянием, которое выразилось в избавлении еврейского народа от многолетнего плена. Автор видит проявление неуважения к Богу в отказе евреев совершать ночную молитву. И своей песней-призывом предостерегает иудейский народ, чтобы он своими грехами не вызвал снова грех Спасителя.
Псалом 133
Сей псалом есть последний из степенных. В нем увещавает Пророк Иудеев благополучно возвратившихся во отечество, упражняться в непрестанном хвалении Бога.
Употребляя указательное наречие: се, напоминает о должности их, показывая, что самое воззрение на храм долженствует возбуждать их к делам благочестия. Аки бы сказал: вы, которые по милости Божией ныне совершенно стали быть свободны от плена, напрягите все свои силы к хвалению Бога. Ибо не имеете, чем другим послужить Ему, как токмо воздаянием долга хвалы и благодарения. Вы, глаголю, раби Господни, кои ныне имеете постоянное жилище, а не ктому яко странники жительствуете в кущах, и притом стоите уже в самых преддвериях дому Бога нашего, где видите не токмо внешнее благолепие храма, но и внутреннюю красоту святилища, идеже зрится Бог, непрестанно благословите, хвалите и прославляйте вашего Владыку.
Пророк, напомянув святым Божиим рабам о непрестанном хвалении Бога, здесь просит им благословения от Господа, но употребляет число единственное: ибо желал, дабы весь народ так был соединен святым любви союзом, чтоб был аки едино тело под единою главою. Сему-то единству Божиих рабов желая благословения, глаголет: (да) благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю. Имя Господа, сотворшаго небо и землю, полагает для означения силы Его, дабы верные всего надеялися от единаго Бога.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Толкование и значение библейского псалма 133
Настоящий текст 133 псалма в православной Библии – последняя песнь восхождения, исполняемая левитам во время праздничных иудейских богослужений, а также паломниками на их пути в Иерусалим. Она посвящена необходимости возрождения традиции ночных богослужений после возвращения евреев из вавилонского плена. Как известно, в период пленения иудеи были лишены возможности проводить совместные службы – вавилоняне не позволяли им собираться вместе, боясь, что подобные собрания могут таить в себе угрозу заговоров.
Толкование псалма 133 говорит о том, что, прожив шесть десятков лет в рассеянии, евреи практически утратили множество традиций, в том числе и молитвенных, и призыв псалмопевца был обусловлен именно этой причиной.
Христианский псалом 133 он помощь в избавлении от любой опасности
Согласно толкованию, текст псалма 133 появился как результат размышлений псалмопевца над великим благодеянием Божиим, которое проявилось в виде долгожданного избавления от плена. Очевидно, в нерадении евреев к исполнению ночной молитвы он увидел оскорбление Бога, и его призыв является одновременно предостережением: слишком часто иудейский народ грехами своими вызывал гнев Создателя. В православной церкви сто тридцать третий псалом, слушать онлайн и читать который принято в случае любой опасности, исполняется во время службы полунощницы.
Слушать на видео псалом 133 на современном русском языке
Читать текст молитвы псалом 133 на русском языке
Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего, во время ночи. Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа. Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю. Аллилуия.
Православный Псалтырь, текст псалма 133 на церковно славянском языке
Се, ныне благословите Господа, вси раби Господни, стоящiи в храме Господни, во дворех дому Бога нашего. В нощех воздежите руки вашя во святая и благословите Господа. Благословит тя Господь от Сiона, сотворивый небо и землю.
Псалом 133
Сим псалмом окончил Давид пятнадцать песней восхождения, заключив слово благодарением Богу. Ибо сим восхождением повелевает людям благодарить Бога не только за освобождение их от рабства и проведение их без вреда странами стольких народов и введение их в отечество их – Иерусалим, но и избавление их от браней с соседственными народами, дарование им силы к построению храма и Иерусалима и сделание их свободными жителями в нем со всею льготою и отдохновением и пользующимися правами гражданства безопасно. Благодарите, говорит, рабы и слуги Божии. А раб Божий есть тот, кто покорен и послушен заповедям Божиим и служит ему посредством добродетелей. (1)
(1) По словам Евсевия: поелику собрание Церкви Христовой имело составиться не из одних помазанных, но и непомазанных еще; то прилично называет нижестоящих после высших, как бы кто сказал, что еще оглашаемые стоят в придвериях первого начального и основного наставления, которых называет и рабами, как еще не получивших Духа усыновления: они, говорит, стоят во дворах, а не внутри и не во святая святых, куда вошли помазанные; почему и называет их пребывающими во времена ночей, как не удостоившихся еще просвещения чрез Святого Духа. А речения: се ныне поставлены вместо: не нерадите, и не откладывайте времени для прославления Бога. Ибо плод законной жизни состоит в том, чтобы говорить что-либо благое о Боге и говорить великое о Нем, что знаем; ибо кто может сказать что-либо в честь Его, что могло бы равняться с Ним? Впрочем, должно же говорить что-либо и не быть вовсе безгласными и бесчувственными в отношении к благодеяниям Его. Феодорита: Не всем свойственно хваление, но только тем, которые любят владычество Божие и весьма дорожат служением владыки; а тем, которые получили греховные раны, должно проливать слезы и рыдать и просить у Бога помилования. Далее под рабами Господними разуметь не только рабов по учению, но и по строгости жизни.
Стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего
Благодарите, говорит, и прославляйте Бога вы, стоящие в храме Божием и входящие в него; начиная с сего времени, в которое он окончен и получил благолeпиe свое и совершаемое в нем богослужение. (1)
(1) Златословесного: Нечистому и оскверненному не позволяется входить и в святые ограды; почему тот только может благословить, кто достоин войти в оные; потому что дом Божий есть как небо; и как туда не позволять войти никакой противной силе; так и в дом Божий не позволено оной входить.
Не проводите, говорит, братия, целые ночи во сне, но пробуждаясь ночью поднимайте руки ваши ко святому святых, где Бог называл Себя обитающим по причине пребывающей там благодати, и прославляйте Господа особенно в ночное время, когда и ум легче и больше имеет спокойствия и времени. А если Давид повелевает древним Иудеям вставать с одра ночью и идти в храм Господень на молитву, то какое извинение может иметь тот христианин, который не молится даже и в дому своем, как замечает божественный Златоуст, но спит всю ночь. Без сомнения никакого. (1)
(1) Слова Феодорита: И божественный Павел положил в закон во всяком месте воздевать чистые руки, а особенно должно приносить должное Богу поклонение в местах посвященных Ему. А указав место молитвы, он указывает и время; так как приличное песнопению время есть ночь, как доставляющая спокойствие и свободная от многих беспокойств. Ибо душа, по словам Никиты, должна находиться в таковом состоянии, чтобы могла воспоминать единого Бога. Находясь в таковом состоянии, мы в молитве преклоняем колена и закрываем глаза, наводя как бы ночь на глаза, чтобы какое-либо явление не развлекло ума. Великого Василия: Замечай, что не сказано: прострите, но вознесите: ибо кто ищет горнего, тот возносит; а простирает тот, кто требует помощи в телесном. Итак, этот вид молитвы обыкновенен у святых. Но, быть может, сими словами открывает и некую глубочайшую мысль, что кто производит великие, небесные и высокие дела, тот, имея как бы вознесенную деятельную силу, представляется возносящим и руки. А кто производит низкое что-либо и земное и тленное, тот имеет руки долу висящими и опущенными; это дает разуметь догадочно и повествование Моисея. Когда он руки возносил, Израиль становился крепче; а когда опускал руки, тогда усиливался Амалик; это значит то, что когда упадает наша деятельная сила, тогда усиливается все, противоборствующее нам; а когда она возвышается и возносится, то зрение становится в нас сильнее, по которому и называемся Израилем. Другой говорит: воздевайте руки, т. е. действия ваши, и смело покажите Богу дела ваши. А это слово учит целомудрию; так как никто из проводящих ночи в невоздержании не может возносить рук к Богу (в толкование на Ис.15:1 ).
Сими словами Давид молится о целом народе, чтобы Господь благословил его с Сиона; так как почитали там живущим Того, Который сотворил небо и землю, о чем, мы также сказали и в 127-м псалме. Сей псалом приличен также и всем христианам. (1)
(1) Слова Феодорита: Чтобы кто не подумал, что Бог всего ограничивается Cиoном, прилично назвал Его творцом всего: ибо небом и землею выразил всю сотворенную природу; потому что на небе ангелы, а на земле люди и все что для них произведено.
Источник: Толковая псалтирь Евфимия Зигабена (греческого философа и монаха) изъясненная по святоотеческим толкованиям (пер. с греч.), Изд. 3-е. – Киев: тип. Киево-Печерской Лавры, 1907. – 1162 с.
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Псалом 133, дарующий исполнение желания. Каббалистический подход
П салом 133 очень сильный и имеет очень
большую силу духовного влияния.
П ри помощи этого псалма можно
получить помощь и исполнение вашего желания.
О собый секрет данного псалма в том,что его нужно
но при этом ваши руки должны быть подняты вверх, в
особенности пальцы.
» В оздвигните руки» относится к поднятию 10 пальцев рук
псалом ровно 45 раз
по числу гематрии святого имени Б ога
соответствующего 10 сефиротам.
П роизнося этот псалом, вы призываете силу 10
сефирот. П осле последнего прочтения вы должны сказать,
что вы хотите получить
и благодаря святой силе данного псалма и
каббалистическому подходу вы получите это.
Р уки будут немного ныть после этого метода, но думаю, что
это не страшно, за то вы получите то, о чем просили.
ПСАЛОМ 133
Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме
Господнем,во дворах дома Бога нашего, во время ночи.
Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа.
Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю.
Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю