Псалом 127 для чего читают

Псалом 127 «Блажени вси боящиися Господа»

Приблизительное время чтения: 1 мин.

Псалом 127 читать:

1 Блаже́ни вси боя́щиися Го́спода, ходя́щии в путе́х Eгó. 2 Труды́ плодо́в Твои́х сне́си: блаже́н еси́, и добро́ тебе́ бу́дет. 3 Жена́ твоя́, я́ко лоза́, плодови́та в страна́х до́му твоего́, 4 сы́нове твои́, я́ко новосажде́ния ма́сличная, о́крест трапе́зы твоея́. 5 Се та́ко благослови́тся челове́к боя́йся Го́спода. 6 Благослови́т тя Госпо́дь от Сио́на, 7 и у́зриши блага́я Иерусали́ма вся дни живо́та твоего́, и у́зриши сы́ны сыно́в твои́х. Мир на Изра́иля.

Псалом 127 для чего читаютРазворот рукописной толковой Псалтыри. XVI век. Писана полууставом XVI века, похожим на скоропись. https://lib-fond.ru

Псалом 127 на русском:

1 Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его!

2 Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе!

3 Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей:

4 так благословится человек, боящийся Господа!

5 Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей;

6 увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля!

Псалом 127 слушать:

Неудачи, которые постигали евреев по возвращении из плена, удручали их. Вселить в них веру в Бога, воодушевить к делу продолжения постройки храма и воссозданию прежнего своего величия как народа святого и богоизбранного являлось потребностью переживаемого момента и служило предметом проповеди пророков Аггея, Малахии и Захарии. С содержанием речей этих пророков настоящий псалом имеет близкое сходство.

Источник

Псалом 127

Сей псалом во всем почти сходен с предыдущим, и есть как бы некоторое прибавление. Он содержит увещание или побуждение к благочестию и страху Божию, с обетованием мздовоздаяния за добродетель.

Пророк научает здесь возвращающихся из плена, каким образом жизнь свою препровождать должны, ежели не хотят паки возвратиться в плен, но всегда наслаждаться благами Иерусалима. Сие учение и тем и другим странникам прилично, то есть: как тем, кои странствовали вне отечества земнаго, в которое возвратиться желали, так и тем, кои странствуют вне отечества небеснаго, в которое войти поспешают. Сего ради глаголет: блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его. Нарицает блаженными всех, как мужей, так и жен, как великих, так и малых, как господ, так и рабов, как ученых, так и неученых; и словом, всех, не изъемля никого, с тем только условием, ежели Бога истинно бояться будут, всегда опасаяся, дабы чем не прогневать Его, и не лишиться той милости, которая есть источник всех благ, как временных, так и вечных. Знамение страха полагает в том, ежели будут ходить в путех, то есть, в заповедях Его; ибо страх святый происходит от любви, по оному изречению Господню: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите ( Ин. 14:15 ).

Здесь начинает исчислять по частям, в чем состоит блаженство человека, боящагося Бога, и обращая слово к лицу его, глаголет, что первое благополучие его будет состоять в том, что он снест плоды рук своих, то есть, насладится благами, приобретенными благословенным трудом, или делами рук своих, а не хищением или неправдою, как делают праздные и Бога не боящиеся люди. Чрез что научает, что блаженство благочестивых людей не в великом множестве богатств состоит, но токмо в тех благах, которыя собственным трудом приобретаются и которыя обыкновенно бывают не велики. Ибо великия богатства по большей части снискиваются или чрез наследство, остающееся после родителей, или чрез хищение и лихоимство, или чрез другия неправедныя средства. По сей причине и в другом псалме сказал: лучше малое праведнику, паче богатства грешных многа ( Пс. 36:16 ). Таким образом не Иудеям токмо, но и Христианам проповедует, полагая блаженство не в великом множестве богатств, но в праведных трудах; а чрез то два крайние порока исправляет, один тех, кои труды других поядают, а другой – тех, кои даже и своими трудами не пользуются, но от скупости и сребролюбия богатство свое скрывают, дабы его приумножить. Итак заключает, что те токмо блаженны, кои трудами рук своих питаются.

Второе благополучие человека, боящагося Бога и ходящаго в путех Его, Пророк полагает в том, что ежели он восхощет жену поять, то поймет единую, и притом не для удовольствия плотской похоти, но для произведения детей, как праведный Товит моляся Богу, сказал: Господи, Ты веси, яко не блудодеяния ради аз поемлю сестру мою сию, но чадородия ради ( Тов. 8:8 ). По сей причине и Пророк глаголет: жена твоя (а не жены, ниже наложницы твои) будет яко лоза плодовита, то есть, породит тебе многих сынов и дщерей, подобно лозе, раждающей многия ветви. И где? В стенах дому твоего, – не яко блудница, раждающая в домах зазорных, но яко целомудренная, и во внутренних дому пребывающая, между тем как муж печется вне о том, что потребно для жены и дому. За сим описывает третие благополучие людей, боящихся Бога и ходящих в путех Его, показывая, что они не токмо будут иметь многих сынов и дщерей, но еще и благонравных и всем любезных: ибо подобны будут новонасажденным древам, каковы суть древа масличныя, всегда зеленеющия и сладчайший плод приносящия, а не колючему тернию, или другим безплодным растениям. Следующия за сим слова: окрест трапезы твоея – означают, что отец, видя детей своих всех совокупно и сидя с ними за одним столом, восчувствует от того наиприятнейшее удовольствие.

Сими словами Пророк подтверждает вышереченное учение, показывая, что Божия милость и во внешнем состоянии временныя жизни сея проявляется, дабы доказать, что мы не всуе чтим и боимся Бога. Но как награда за благочестие не так ясно видима бывает здесь, сего ради Пророк первее употребляет указательную частицу: се, – потом присовокупляет: тако, – аки перстом показуя непреложность Божия благословения.

Сими словами заключает псалом, и купно показывает еще три рода блаженств, предоставленных мужу, боящемуся Бога, говоря, что он, во-первых, будет благословен от Господа живущаго в Сионе, так что узрит град свой Иерусалим, изобилующий всеми благами во вся дни живота своего; потом узрит в том же граде сыны сынов своих, подобно блаженных и благополучных; и наконец, узрит непоколебимый мир, хранящий Израиля и вся благая его под сению Божия благословения в тишине и покое.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Псалтирь | псалом 127

Данный псалом, как и предыдущий, предназначен для семейного поклонения. Из Псалма 126 мы узнали, что благосостояние семьи зависит от Божьего благословения. Псалом 127 учит нас, что обрести Божье благословение, а следовательно, и нормальную семейную жизнь можно лишь живя в страхе Господнем и в послушании Всевышнему. Поступающий так будет блажен (ст. 1, 2, 4). В частности:

(I) он будет успешен в работе и обеспечен (ст. 2).

(II) В его семье будет царить лад (ст. 3).

(III) Он доживет до внуков (ст. 6).

(IV) Он будет счастливым свидетелем процветания Церкви Божьей (ст. 5,6). Воспевая данный псалом, мы должны твердо верить, что религия и благочестие – лучшие друзья материального благосостояния, за что мы воздаем Господу хвалу, воодушевляя этой истиной себя и других.

Стихи 1-6. Здесь говорится о том, что благочестивый имеет обетование в отношении жизни настоящей и будущей.

I. Здесь, в который уже раз, звучит несомненная истина: по-настоящему блажен тот, кто истинно свят. Псалмопевец убеждает нас, что благословение обретает всякий боящийся Господа, ходящий путями Его, глубоко и от всей души почитающий Всевышнего, о чем свидетельствует его постоянное сооб-разование с Божьей волей. Если сердце руководствуется страхом Господним, то это отразится на манере общения человека. Напрасно мы притворяемся боящимися Бога, если не стремимся ходить Его путями, не отвлекаясь на мелочи и не отступая. Благословение обретает боящийся Господа, ходящий путями Его, и в дальнейшем он будет благословлен (ст. 4). Господь произносит над ним благословение, и человек становится блаженным. Речь идет о блаженстве сейчас и навсегда. Блаженство, происходящее от благословения, гарантировано (1) всем святым в мире: блажен всякий боящийся Господа, кем бы он ни был. В любой стране тот, кто боится Бога и трудится, и ему вменена праведность, обретает блаженство, независимо от того, беден он или богат и какое положение занимает в обществе; если он руководствуется религией, то последняя защитит и обогатит его.

(2) Каждому боящемуся Господа, святому в частности: так благословится человек, не только народ и Церковь в целом, но конкретный человек со своими личными интересами.

(3) Нас воодушевляют применить благословение к себе: «…блажен ты (ст. 2), ты вправе утешиться данным благословением и ждать для себя блага от него, как если бы оно предназначалось лично тебе; если ты боишься Господа и ходишь его путями, блажен ты, и благо тебе; что бы с тобою ни случилось, все будет обращено во благо; все у тебя будет хорошо при жизни и еще лучше – когда умрешь, а самое лучшее тебя ждет в вечности». В 4-м стихе звучит требующее внимания утвер-ждение43 : так благословится человек, боящийся Господа; да будет так по вере в данное обетование, и мы увидим сие, наблюдая исполнение обетования, мы будем наблюдать с уверенностью, что именно так и будет, ибо верен Господь, и с восхищением – ибо мы не заслужили от Него ни милости, ни благословений.

II. Здесь также даны особые обетования для благочестивых, которые могут полагаться на них во славу Господа и себе во благо; и достаточно,

1. Чтобы по Божьему благословению святые жили честно и утешались им. Господь не обещает им легкой жизни без печалей и забот, а говорит: «Ты будешь есть от трудов рук твоих». Здесь дается двойное обетование в том, что (1) у них будет работа (ибо праздная жизнь – это жалкое и тягостное существование), здоровье и достаточно сил и способностей для ее выполнения. Святым не придется быть признательными другим людям за пропитание и жить, как это происходит с нищими и калеками, за счет чужого труда. Работая в безмолвии, есть свой хлеб – это милость, равно как и долг (2Фес 3:12).

(2) Святые будут успешны в работе, обеспечивая себя и свою семью. Никто не придет, чтобы отнять хлеб из их уст – ни правитель-угнетатель, ни нашествие врагов. Господь не развеет плоды их труда, как Он это делал ранее (Агг 1:9), а благословения Всевышнего превратят малое в великое. Какое наслаждение вкушать плоды трудов собственных рук! Ибо хлеб, как и сон трудящегося, сладок.

2. Чтобы отношения в семье святого были очень хорошими, поскольку человек в первую очередь заботится о жене и детях; и если благодать Божья сделает их такими, какими им надлежит быть, они принесут человеку столько радости, сколько только может доставить творение рук Всевышнего.

(1) Жена будет, как плодовитая лоза, в доме твоем, не просто как дикий виноград, служащий украшением дома, но как лоза плодоносная, чествующая Бога и людей (Суд 9:13). Виноград – растение нежное и слабое, оно нуждается в уходе и поддержке, но он очень ценен, и есть даже мнение (поскольку все продукты его плодов не разрешалось есть назореям), что это и есть древо познания. Место жены – в доме мужа, там она занимается своим делом, и дом служит ей крепостью. «Где Сарра, жена твоя? – Здесь, в шатре, где же ей еще быть?» Ее место – в доме, не под ногами, чтобы ее попирали, и не на крыше, чтобы главенствовать (если бы было так, то жена уподобилась бы траве на кровле, о которой упоминается в следующем псалме). Но она, подобно винограду, растет сбоку, будучи ребром из бока мужчины. Она будет любящей женой и, словно лоза, прилепится к стене дома, послушной женой, подобно гибкому винограду, рост которого направляет человек. Жена будет плодовитой, как лоза, и не только детьми, но и плодами мудрости, праведности и хорошего ведения хозяйства, отрасль дерева, ветви которого простираются над стеною (Быт 49:22; Пс 79:11);

как плодовитая лоза она не просто занимает место на земле, принося кислые ягоды или плоды Содома, но приносит добрый плод.

(2) Сыновья будут как масличные ветви, которые хотя и от дикой по природе маслины, но привиты к хорошей маслине и стали общниками ее корня и сока (Рим 11:17). Как приятно родителям, которые накрыли стол пусть даже самой простой пищей, видеть за ним своих детей, чтобы вокруг стола сидело много сыновей и тех, что с ними, дабы они не рассеялись и не лишились родителей. Иов считал первым признаком своего былого процветания то, что дети его были вокруг него (Иов 29:5). Родители любят, когда за их столом сидят дети и ведут приятную беседу, и хотят, чтобы дети были здоровы и нуждались в пище, а не во враче, чтобы, подобно маслинам, они были стройными и свежими, питающимися соками хорошего воспитания, и в должное время приступили к служению.

3. Чтобы святые обрели то, что обещал Господь и о чем они молились: Благословит тебя Господь с Сиона, где находился ковчег завета и куда устремлялись в своем поклонении благочестивые израильтяне. Благословения с Сиона – наилучшие благословения, которые проистекают не от общего для всех провидения, но от особой благодати (Пс 19:3).

4. Чтобы они жили долго и увидели грядущие поколения: «Ты, подобно Иосифу, увидишь сыновей у сыновей твоих (Быт 50:23). Твоя семья будет устроена и продолжится. И ты будешь иметь радость видеть это». Сыновья сыновей, если они хорошие дети, – венец стариков (Прит 17:6), которые, как правило, обожают своих внуков.

5. Чтобы святые увидели благоденствие церкви и своей родной земли, о чем каждый боящийся Господа человек заботится не меньше, чем о благополучии своей семьи. «Ты будешь блажен в благословении Сиона и почувствуешь это. Ты будешь видеть благоденствие Иерусалима на протяжении всей своей жизни, даже если жить ты будешь долго, и никакая всенародная скорбь не омрачит твой покой». Благочестивый человек не утешится одним только созерцанием сыновей своих сыновей, если в Израиле не будет мира и он лишится надежды целиком и полностью передать грядущим поколениям неоскверненную религию, ибо это – наилучшее наследие.

Источник

Песнь Степеней, 127

Псалом сей принадлежит к числу тех же песней степеней, как и предшествующие восемь псалмов, и имеет некоторую связь с предыдущим, 126-м, псалмом. Как в том псалме (ст. 5) говорится о блаженстве человека, пользующегося милостью и благословением от Бога, так и здесь: весь псалом говорит о том, как Господь Бог благословляет все труды боящихся Его, и не только труды, но и на весь дом и на все потомство ходящих путями Божиими нисходит благословение Божие, причем указывается и самый род наград и милостей Божиих.

Пс.127:1–2 Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его: труды плодов твоих снеси: блажен еси, и добро тебе будет.

В ревностном попечении о благополучной и обеспеченной жизни новых поселенцев Иерусалима и всей иудейской земли, по возвращении их из Вавилона, пророк дает им наставление о том, как могут они устроить и сохранить такую жизнь себе. Прежде всего, они должны бояться Бога, или, что то же – иметь страх Божий. А для этого им нужно содержать истинную веру в Бога и исполнять закон Его, или ходить теми путями, какие указаны в законе Божием. Если все будут исполнять закон, или, что то же, заповеди Божии, то все будут благополучны и счастливы, никто не будет иметь препятствия к тому, чтобы быть блаженным, хотя бы это были рабы или нищие, – только бы боялись Бога и проводили жизнь, согласную с заповедями закона Божия. Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его. Какие это пути у Бога, вопрошает св. Иоанн Златоустый, и отвечает: добродетельная жизнь. Она называется путями Его, потому что ею можем прийти к Богу. Не сказал «путь», но «пути», так как пути сии многоразличны, так что вступление на сии пути не трудно. Для того он и показал их много, чтобы разнообразием путешествия сделать для нас хождение легким. Одни украшаются девственностию, другие благочинны в браке, иные совершаются вдовством, другие лишили себя всего, а иные вполовину, притом одни правою жизнию, а другие покаянием совершили течение свое [5, с 399]. Человек, ходящий в путях Господних, всегда бывает трудолюбив, он всегда изыщет себе труд или занятие, подходящие к его силам и способностям, и по мере этих сил неустанно работает, и Господь Бог, видящий его усилия и труды, благословляет их добрым успехом. С Божией помощию трудящийся человек пожинает потом плоды трудов своих и пользуется ими во славу Божию и на свое продовольствие. В утешение ему пророк и говорит: труды плодов твоих снеси: блажен еси, и добро тебе будет. А в чем состоит это добро, видно из нижеследующих изречений псалма.

Пс.127:3–5 Жена твоя яко лоза плодовита в странах дому твоего: сынове твои яко новосаждення масличная окрест трапезы твоея. Се, тако благословится человек бояйся Господа.

Продолжая речь свою к обществу богобоязненных и ходящих по пути заповедей Божиих людей, пророк говорит: ты блажен, и благоуспешна твоя жизнь: жена твоя будет так благоплодна, как виноградная лоза, рассаженная по сторонам дома твоего, она породит тебе многих сынов и дочерей, подобно лозе, рождающей многие ветви и приносящей много плода. У тебя, как наделенного благословением Божиим, будет много сынов и дщерей, столь благонравных и всем любезных, что они, как новонасажденные масличные деревья, всегда зеленеющие и приносящие обильный и прекрасный плод, присутствуя вокруг (окрест) трапезы твоей, одним видом своим будут доставлять тебе удовольствие. «Сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей» (пер. с евр.). Маслина (оливковое дерево) славилась более своими плодами, из которых добывается и теперь деревянное масло, которое служит к смягчению болезней, а потому есть символ небесной благости. Пророческое слово обещает боящимся Бога многочадие и плодородие жен, уподобляя последних цветущим виноградным лозам, обремененным гроздами. «Так как пророк говорил людям несовершенным, – замечает св. Иоанн Златоуст, – то он и убеждает их, как малых детей, предметами чувственными». В высшем же духовном значении, по словам того же св. Иоанна Златоуста, «жена богоугодного христианина и чета его есть душа его, которая доколе находится в теле, исполнена добродетелями, как изобилующая плодами виноградная лоза, а сыны его суть ученики и подражатели, и преемники благочестия и добродетели его, которые цветут и зеленеют, как вновь насажденные маслины, возрастая духовным возрастом, и окружают его во время преподавания им учения своего и угощения их брашнами Божественного Слова» [7, с. 1028]. А по словам блж. Феодорита: «Так будет благословен человек, боящийся Господа: потому что Бог есть Судия не рода, а нравственности. Так Он удостоил венца Иова, хотя он происходил от рода Исава. Так Он научал истине Авимелеха, так Евнуха, так Корнилия, так и все прочие народы» [7, с. 1028].

Пс.127:6–7 Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего, и узриши сыны сынов твоих: мир на Израиля.

По общему верованию всех иудеев, благословение Господне нисходило на людей от Сиона, где они представляли невидимое присутствие живущего на небесах Бога ( 3Цар.8:29–30 и след.). Посему и пророк, предвозвещая боящимся Бога разные блага от Господа, говорит: от Сиона низойдет на тебя благословение Господне, и вместе с тем, во всю жизнь твоюты будешь пользоваться благами Иерусалима. Какие же это блага? По словам св. Иоанна Златоуста и блж. Феодорита, обещанные боящимся Бога блага суть: мир, безопасность, плодородие, победы, благосостояние и т.п. Кроме всего этого, пророк обещает богобоязненным долгоденствие и большое потомство еще при жизни: и узриши сыны сынов твоих. «Великим благословением почиталось, – говорит блж. Феодорит, – достигнуть до глубокой старости и увидеть детей сыновних» [6, с. 623]. В заключение, все благопожелания верным пророк заканчивает, как и в 124-м псалме, пожеланием мира, который должен хранить Израиля и все блага его под сению Божия благословения, в тишине и покое, мир на Израиля. По словам блж. Феодорита, «пророк желает Израилю мира. Но истинный мир есть мир с Богом. А плотский Израиль, потеряв оный, лишился и другого» [7, с. 1030].

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Источник

Для чего верующим нужно читать псалом 127

Христианский псалом 127 во всех канонических Библиях назван песнью восхождения. Песней восхождения всего пятнадцать, и внимательный читатель наверняка обратит внимание на то, что все они невероятно лаконичны: большинство содержит не больше 7‑8 стихов. Согласно толкованию, это связано с тем, что псалмы восхождения пели левиты во время праздника Кущ, поднимаясь к иерусалимскому храму по ступеням (отсюда и название жанра). Всего ступеней было пятнадцать, и поэтому песни восхождения, в том числе и текст 127 псалма, сознательно писались короткими, дабы не задерживать процессию.

Христианский псалом 127 это сильная молитва о защите дома

Текст православного псалма 127 очень красноречиво повествует о том, что ждет праведника, боящегося Господа (то есть боящегося огорчить Его, живущего в соответствии с Его заповедями). Псалмопевец говорит о благоденствии, сытости, и здоровом многочисленном потомстве, что у евреев считалось явным признаком Божьей милости. Праведник доживет до своих внуков, и увидит своими глазами возрождение Иерусалима (последняя фраза означает, что псалом был написан после освобождения евреев из рабства). Слушать онлайн и читать псалом 127 издавна принято, чтобы защитить свой дом от воздействия нечистой силы.

Слушать на видео псалом 127 на современном русском языке

Читать текст молитвы псалом 127 на русском языке

Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе! Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: так благословится человек, боящийся Господа! Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей; увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля!

Православный Псалтырь, текст псалма 127 на церковно славянском языке

Блажени вси боящiися Господа, ходящiи в путех eго; труды плодов твоих снеси; блажен eси, и добро тебе будет. Жена твоя яко лоза плодовита в странах дому твоего; сынове твои яко новосаждeнiя масличная окрест трапезы твоея. Се, тако благословится человек бояйся Господа. Благословит тя Господь от Сiона, и узриши благая Iерусалима вся дни живота твоего, и узриши сыны сынов твоих; мир на Израиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *