Псалом 126 на русском для чего
Псалом 126
Псалтырь состоит из благодарственных, хвалебных, просительных песен и песен-плачей. Многим известен псалмопевец, царь и пророк Давид, который написал много молитв, важных для христианства. Однако в Псалтырь вошли песни, которые создавались в течение 800 лет и не все они были написаны Давидом.
Песни писали разные священнослужители и даже сын царя Соломон, но псалом 126 был написан спустя несколько десятилетий после правления Соломона. И всё же этот псалом крайне важен.
Текст молитвы псалом 126
На церковнославянском языке с ударениями
1 Аще не Госпо́дь сози́ждет дом, всу́е труди́шася зи́ждущии. Аще не Госпо́дь сохрани́т град, всу́е бде стреги́й.
2 Всу́е вам есть у́треневати, воста́нете по седе́нии, яду́щии хлеб боле́зни, егда́ даст возлю́бленным Свои́м сон.
3 Се достоя́ние Госпо́дне сы́нове, мзда плода́ чре́вняго.
4 Яко стре́лы в руце́ си́льнаго, та́ко сы́нове оттрясе́нных.
5 Блаже́н, и́же испо́лнит жела́ние свое́ от них. Не постыдя́тся, егда́ глаго́лют враго́м свои́м во врате́х.
На русском языке
1 Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.
2 Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.
3 Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева.
4 Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.
5 Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.
История написания
В некоторых вариантах текста псалма 126 присутствует приписка «Соломон», но это говорит не о времени, а месте. При царе Соломоне в Иерусалиме был построен храм, который был разрушен при пленении евреев. Когда же спустя долгие годы еврейский народ вернулся в Израиль, они взялись за восстановление храма.
Псалом 126 находится в составе Песни восхождения – сборника псалмов, исполняемого во время праздничных жертвоприношений в Иерусалиме. В тексте присутствует описание отношений между людьми, их добровольной работой по восстановлению храма и отношений между человеком и Богом. Люди устают от работы, ссорятся и спорят, что мешает работе, и только упование на Божью волю и помощь спасает народ.
Когда читать псалом 126?
Песнь можно отнести к вечным и всегда актуальным, так как она обращает внимание на самый главный дар Господа – детях. Читать псалом 126 следует с благодарность и хвальбой. Его используют в прошениях об утешении и благословении в разных делах.
Любая молитва укрепляет веру и обогащает душу, а чтение псалма 126 может принести ещё и удачу. Надежда и искренняя вера в Господа будут опорой во всех ситуациях, Господь всегда поможет рабу своему не сойти с верного пути.
Толкование псалма 126
Песнь была написана для конкретных событий, которые происходили с еврейским нардом, но со временем она стала универсальной. Любому христианину следует знать текст псалма 126, так как главная мысль, которая прослеживается в нём – только на Господа следует надеяться и следовать Его воле в любой ситуации.
Толкование псалма 126 лучше разбирать по стихам:
Правила чтения
Строгих правил при исполнении песен Псалтири не существует, однако есть ряд рекомендаций. Дома разрешается читать псалом 126 на русском языке, но желательно делать это перед иконами и с зажженной свечой. Слова можно не произносить вслух, так как Господь слышит и мысли верующих. Не стоит обращаться к молитве, если её текст непонятен и не близок. Следует разобраться с толкованием псалма, а возможно обратиться и к священнослужителю для разъяснения. Искренняя молитва, даже если она не была заучена наизусть, будет услышана Господом, а просьба исполнена.
В чем помогает псалом 126 и как правильно его читать
Исторические сведения
Песнь восхождения – это совокупность нескольких псалмов (с 119 по 133 номер). Пелась она во время вхождения в главный храм Иерусалима, чтобы принести Господу священную жертву. Надписание, указанное сверху священного текста, говорит нам о Соломоне, однако автором молитвы является царь Давид, правивший после своего предшественника. Именно он воспел то время, когда святыня была разрушена, а иудеи – изгнаны из святых земель. Только через много лет еврейский народ смог вернуться домой, чтобы восстановить разграбленный храм.
Псалом 126 – это часть священной песни восхождения
Псалом 126 хорошо иллюстрирует авторское мнение по поводу человеческих взаимоотношений. Дело в том, что реконструкция святыни проводилась обычными людьми, между которыми часто возникали конфликты, из-за чего строительство то и дело останавливалось. Чтобы утихомирить страсти, евреям ничего не оставалось, как молить Всевышнего о помощи и милосердии. Песнь была создана специально для ободрения иудейского народа, но фактически это Давидова интерпретация пророчества Иеремии.
В чем помогает 126-й псалом
Песнь восхождения читают, чтобы заручиться Божьей поддержкой, укрепить веру, усмирить свои внутренние страсти. Служители церкви советуют обращаться к священному тексту, если необходимо:
Толкование и значение
Хотя псалом 126 и был написан Давидом специально для особого случая, сегодня он является универсальной песней Псалтири. Основная мысль, скрытая в строках священного текста, учит нас возлагать надежду только на Бога. Один Всевышний знает, что предречено человеку, а потому нельзя противиться Его воле, как бы жизнь ни повернулась.
На церковнославянском языке понять истинное значение 126-го псалма довольно сложно. Начинающему праведнику лучше прочитать толкование на русском, а непонятные моменты обсудить со святым отцом.
По мнению специалистов, лучший перевод сделал христианский богослов Мартин Лютер, взяв за основу не греческий, а еврейский оригинал.
Чтобы понять, что значит каждая строка Песни восхождения, толкование лучше проводить по стихам:
Видео «Чтение псалма 126»
В этом видео представлена аудиозапись написанной царем Давидом молитвы.
Как и когда читать молитвенное обращение
Псалом 126 является универсальной молитвой, которую можно читать в любое время. Единственное правило – обращение к Господу должно быть искренним и наполненным благодарностью. Чаще всего к песне обращаются, когда нужно получить Божье благословение, однако она также хорошо способна утешить в трудную минуту.
Чтение священного текста не только помогает укрепить веру и очистить разум, но также может принести удачу молящемуся. Возлагая свои чаяния на Создателя, ему будет дана поддержка свыше, а сам Творец не даст сойти с праведного пути.
Произносить молитву можно на любом языке. Стоять во время ее чтения необязательно, особенно дома. В целом церковь не устанавливает строгих канонов, касающихся чтения псалмов, достаточно будет соблюдать всего несколько правил:
Псалом 126 «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии»
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Псалом 126 читать:
1 А́ще не Госпо́дь сози́ждет дом, всу́е труди́шася зи́ждущии. А́ще не Госпо́дь сохрани́т град, всу́е бде стреги́й. 2 Всу́е вам есть у́треневати, воста́нете по седе́нии, яду́щии хлеб боле́зни, егда́ даст возлю́бленным Свои́м сон. 3 Се достоя́ние Госпо́дне сы́нове, мзда плода́ чре́вняго. 4 Я́ко стре́лы в руце́ си́льнаго, та́ко сы́нове оттрясе́нных. 5 Блаже́н, и́же испо́лнит жела́ние свое́ от них. Не постыдя́тся, егда́ глаго́лют враго́м свои́м во врате́х.
Обложка толковой Псалтыри XVI в. Переплет XVII века. https://lib-fond.ru
Псалом 126 на русском:
Песнь восхождения. Соломона.
1 Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.
2 Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.
4 Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.
5 Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.
Псалом 126 слушать:
лова этих стихов имеют особенный смысл в устах Соломона, прославившегося своими грандиозными сооружениями храма и дворцов, над постройкой которых работали многие зодчие и мастера того времени, почему казалось бы, что настойчивость и старания человека всегда увенчиваются успехом. Соломон же говорит обратное. Смысл его слов тот, что всякое дело человека, начатое с благословения Господа, увенчается успехом, сооружаемое же не по благословению, а особенно вопреки Его воле, каковы бы ни были усилия человека, кончатся неудачей.
Псалом 126 на русском для чего
Восьмая песнь воспевается, когда уже положены основания храма, и израильтяне надеются, что согражденное ими будет незыблемо. Поэтому, Псалмопевец прикровенно пророчествует о будущем снова падении храма при владычестве римлян. Присовокупляет же и пророчество о Церкви Христовой. Песнь воспевается пророчественно Соломоном, как есть, без сомнения, псалмы и Захарии и Аггея. Восьмая песнь справедливо считается началом Нового Завета.
Говорит это иудеям, которые высоко думали о прочности здания.
В рассуждении храма не высоко о себе думайте, будто бы в нем дано вам достояние. Ибо храм – не ваше достояние. Напротив того, когда упокоит возлюбленных Своих из народа первого, т. е. Пророков; тогда даст в достояние сынам его. Кто же это, как не ученики Христовы? Ибо обетование и благословение Божие в чадах даруется как бы в некую награду возложившим упование на Бога.
Плод чрева есть спасение духа, по сказанному: «поболехом, и родихом дух спасения, егоже сотворихом на земли» ( Ис. 26, 18 ). Наградою и как бы достоянием сего плода дано будет сыноположение.
«Оттрясенными» называет отверженных из народа первого; сыны их, т. е. Апостолы, соделались стрелами Сильного, которыми сострелял сопротивные силы.
Из них ублажает тех, которые воспользуются учением.
Явственно указывает на явление проповеди.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Псалом 126
Только в еврейской Библии этот псалом имеет указание имени автора Соломона, в Вульгате же и у LXX-ти последнего добавления нет, что можно объяснить тем, что 70 переводчиков затруднялись поставить имя Соломона, как писателя, над тем псалмом, который внесен в разряд «песней восхождения», писанных при возвращении или по возвращении из вавилонского плена. Между тем содержание псалма, где писатель проповедует о полной покорности человека Богу и жизни по Его руководству, а не по расчетам на свои силы, вполне согласно с содержанием произведений Соломона (Книга Притчей и Экклезиаст), где последний в основание поведения человека полагает «страх Господень» ( Еккл. 12:13–14 ) и где доказывает бессмысленность привязанности человека к земле. Внесение же этого псалма, писанного Соломоном, в разряд песней восхождения составителями канона, обьясняется вероятно, тем, что этот псалом, проповедовавший полную преданность Господу, чаще всего употреблялся возвратившимися из плена евреями в то время, когда они занимались постройкой второго храма и когда на этом пути встречали многочисленные препятствия, непреодолимые их силами и когда потому их стойкость в деле и уверенность в окончании его могла питаться только верой и надеждой на Бога, о чем и говорит означенный псалом.
Если Господь не будет оказывать благоволения человеку, то тщетны все его попытки и старания упрочить свое благополучие; спокойствие и мир Господь дает только тому, кого Он любит (1–2). Вот выражение Божественного благоволения – дети, которые являются для родителей такими же защитниками, какими для стрелка его стрелы, с которыми он будет противостоять во вратах города врагам народа (3–5).
Слова этих стихов имеют особенный смысл в устах Соломона, прославившегося своими грандиозными сооружениями храма и дворцов, над постройкой которых работали многие зодчие и мастера того времени, почему казалось бы, что настойчивость и старания человека всегда увенчиваются успехом. Соломон же говорит обратное. Смысл его слов тот, что всякое дело человека, начатое с благословения Господа, увенчается успехом, сооружаемое же не по благословению, а особенно вопреки Его воле, каковы бы ни были усилия человека, кончатся неудачей. Пример последнего представляет построение Вавилонской башни после потопа, являющееся выразительным памятником не того, как велико старание человека и как плодотворен его гений, но того, как безрезультатны все его усилия, если последние направлены против Бога или вызывают Его гнев. – «Возлюбленному Cвоему Он дает сон» – не в смысле, что кого любит Господь, тот может ничего не делать, но в том, что созидающий в согласии с волей Бога и по Его повелению может быть покоен за благополучное окончание своего дела, так как находит себе покровительство во Всемогущем Существе. По отношению к положению евреев после плена при их заботах о построении второго храма эти слова могли наполнять их уверенностью, что как бы ни были велики препятствия, которые они встречали на своем пути, дело постройки закончится удачей, так как оно согласно с волей Бога, а потому евреи почерпали здесь силу и энергию для его продолжения.
В обилии детей древние евреи видели знак Божественного благоволения. Писатель выясняет значение, в чем заключается внешнее благо при многочадии и в чем здесь видно Божественное благоволение: дети являются охраной своих родителей, дети же являются и охраной города и отечества от врагов, когда выступают на защиту тех и других при нападениях.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»