Псалом 121 для чего читают в чем помогает
Псалом 121
Пророк Давид всю свою жизнь служил Богу. О своей вере он говорил и другим народам. Давид хотел сделать так, чтобы все израильтяне собирались вместе в Иерусалиме на три главных праздника. Чтобы эти посещения стали полезными и приятными для народа, царь Давид написал несколько песней для путешествия. Одна из таких песней и составляет — псалом 121.
Текст молитвы псалом 121
На церковнославянском языке с ударениями
1 Возвесели́хся о ре́кших мне: в дом Госпо́день по́йдем.
2 Стоя́ще бя́ху но́ги на́шя во дво́рех твои́х, Иерусали́ме.
3 Иерусали́м зи́ждемый я́ко град, ему́же прича́стие его вку́пе.
4 Та́мо бо взыдо́ша коле́на, коле́на Госпо́дня, свиде́ние Изра́илево, испове́датися и́мени Госпо́дню,
5 я́ко та́мо седо́ша престо́ли на суд, престо́ли в дому́ Дави́дове.
6 Вопроси́те же я́же о ми́ре Иерусали́ма: и оби́лие лю́бящым тя.
7 Бу́ди же мир в си́ле твое́й и оби́лие в столпостена́х твои́х.
8 Ра́ди бра́тий мои́х и бли́жних мои́х глаго́лах у́бо мир о тебе́.
9 До́му ра́ди Го́спода Бо́га на́шего взыска́х блага́я тебе́.
На русском языке
1 Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень».
2 Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, —
3 Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно,
4 куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне.
5 Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.
6 Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!
7 Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих!
8 Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!»
9 Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.
История написания
По еврейской Библии псалом 121 написан царем Давидом. Написан он был в то время, когда Кивот Завета уже был перенесен в Иерусалим. Псалом 121 — это песнь восхождения. Ранее его воспевали левиты, когда шли к храму в Иерусалим на религиозные праздники. Воспевали песнь евреи, которые только возвратились из плена. В псалме ярко выражена не только радость человека, который вернулся домой с чужбины, но и любовь к своему родному дому, своей семье, и, конечно же, к Богу.
Для чего читают псалом 121?
Псалом 121 читают во время поездки в другую страну, а также о благословении и сохранении жизни вдали от своего дома. Также считалось, что данный псалом можно читать, чтобы сберечься от сглаза и всякого другого несчастья, которое может причинить вред человеку. Псалом дает силы на борьбу, а самое главное в этой борьбе — это истинная вера во Христа, которая способна на великие чудеса.
В храме принято использовать тексты на старославянском языке, но дома можно читать псалом 121 на русском языке. Перед прочтением псалма, необходимо настроиться на молитву. Можно слегка приглушить свет и зажечь лампадку у икон. Сосредоточьтесь полностью на том, что читаете. Текст псалма читается без интонации, негромко.
Толкование псалма Давида 121
Для лучшего понимания смысла 121 псалма, нужно разобрать каждый его стих подробно:
Псалом 121 «Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем»
Приблизительное время чтения: 2 мин.
Псалом 121 читать:
1 Возвесели́хся о ре́кших мне: в дом Госпо́день по́йдем. 2 Стоя́ще бя́ху но́ги на́ша во дво́рех твои́х, Иерусали́ме. 3 Иерусали́м зи́ждемый я́ко град, eму́же прича́стие eго́ вку́пе. 4 Та́мо бо взыдо́ша коле́на, коле́на Госпо́дня, свиде́ние Изра́илево, испове́датися и́мени Госпо́дню, 5 я́ко та́мо седо́ша престо́ли на суд, престо́ли в дому́ Дави́дове. 6 Вопроси́те же я́же о ми́ре Иерусали́ма: и оби́лие лю́бящым тя. 7 Бу́ди же мир в си́ле твое́й и оби́лие в столпостена́х твои́х. 8 Ра́ди бра́тий мои́х и бли́жних мои́х глаго́лах у́бо мир о тебе́. 9 До́му ра́ди Го́спода Бо́га на́шего взыска́х блага́я тебе́.
Псалом 121 на русском:
Песнь восхождения. Давида.
1 Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень».
2 Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим,-
3 Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно,
4 куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне.
5 Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.
6 Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!
8 Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!»
9 Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.
Псалом 121 слушать:
Фраза «Престолы суда, престолы дома Давидова» повествует нам о том, что Давид установил строгое правосудие по вступлении на престол, и для объединения всех своих подданных под своей властью, он даровал право каждому, недовольному решением своего дела начальниками колен, апеллировать к царю в Иерусалим через что Иерусалим сделался в глазах народа городом истинного «суда».
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Псалом 121 об исцелении от сглаза
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Нередко в жизнь обычного человека, как буря, врывается зло. Оно может выражаться по-разному, но чаще всего это людская зависть – грех, порождающих страх, горе и беды. И порою одного “нехорошего” взгляда достаточно для того, чтобы нарушить привычный уклад бытия, сделав его невыносимым. Как справиться с такой проблемой, не навредив самому себе, своим близким и оставшись при этом настоящим христианином, не желающим зла другому, верящим в добро и умеющим прощать? В этом честно поможет псалом 121 об исцелении от сглаза.
Песня восхождения
В православии данный псалом назван песнью восхождения. Как известно, его воспевали левиты во время торжественного восхождения и храму Иерусалима, что происходило традиционно в религиозные праздники. Как правило, ими были евреи, возвратившиеся из плена. Поэтому в тексте песни так ярко выражена радость каждого человека, вернувшегося домой с чужбины, его непоколебимая любовь к родному дому, любимой семье, Богу.
Автором произведения принято считать Давида – величайшего мудреца и философа своего времени. С тех пор псалом 121 принято читать в определённых жизненных обстоятельствах, а именно:
Сегодня псалом 121 – это настоящий оберег для тех, кто хочет защитить себя от всяческого зла, что находится вокруг зримо и незримо, мешает праведно жить, делает уязвимым и несчастным. Он даёт силы бороться, и главное в этой борьбе – истинная и святая вера в Господа, которая способна на великие чудеса во имя человечества и мира Земле, даря радость, добро, любовь и вечную благодать.
Вот как нужно читать псалом 121 об исцелении от сглаза:
Возрадовался я, когда сказали мне: “пойдём в дом Господень”. Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, – Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно, куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне. Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова. Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие – в чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: “мир тебе!” Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.
В этом видео вы услышите чтение 121 псалма Давида:
Песнь Степеней, 121
В ряду псалмов, носящих название: Песнь степеней, – это третий псалом. По надписи в еврейской Псалтири, этот псалом написан Давидом. Он мог быть написан им в то время, когда кивот Завета был перенесен на Сион и когда началось совершаться величественное богослужение, организованное Давидом ( 1Пар.16 ). Не мог не заботиться Давид о том, чтобы израильтяне всех колен усердно и охотно собирались в Иерусалим на три главные праздника ( Исх.23:17 ; Втор.16:16 ), чтобы приучались там сознавать себя и чувствовать при общественном богослужении чадами одного Бога, святым и избранным народом; но ничто так сильно не могло питать и возвышать сознания единства и национального чувства евреев, как общие праздничные торжества в Иерусалиме. Чтобы сделать посещение этих праздников полезным и приятным для народа, Давид мог написать несколько песней для путешествовавших в Иерусалим. Одна из таких песней и сохранилась в этом псалме. Она рассчитана для праздничного каравана путешественников, прибывших в Иерусалим, к воротам его, и собирающихся идти с процессией к скинии (которая называется уже и домом Божиим), на гору Сион. Псалом сей, по словам блж. Феодорита, есть песнь евреев, получивших уже добрую весть о возвращении из Вавилона в отечество и вступивших в вожделенный путь, вместе с тем, он есть и воспоминание, или пророчество, о славе храма и Иерусалима (7, с. 1006).
Пс.121:1–2 Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. Стояще бяху ноги наша во дворех Твоих, Иерусалиме.
Пс.121:3–5 Иерусалим зиждемый яко град, емуже причастие его вкупе. Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свидение Израилево, исповедатися имени Господню: яко тамо седоша престоли на суд, престоли в дому Давидове.
Возвращавшиеся в свое отечество пленники вавилонские, еще не доходя до Иерусалима, представляют себе теперь этот город вновь созидаемым после разрушения его Навуходоносором, и как бы так его приветствуют (по переводу с еврейского): «Иерусалим, устроенный как город (а не как село или деревня. – Авт.), слитый в одно», – последними словами выражено славянское речение: емуже причастие его вкупе, т.е. вид которого представляет сплошной ряд домов, а не разбросан, как в деревнях. Причастие («participatio, участие, общение») указывает на внутреннюю связь домов. Вкупе (in id ipsum) – в одно и то же целое соединяются все дома. Некоторые объясняют это так: Иерусалим есть город, в построении которого принимают участие все израильтяне, так как он есть религиозный и политический центр народа, духовное его отечество. Пораженные величественным (хотя только воображаемым) видом города, шедшие в него восклицают: ты Иерусалим, и по своим уже постройкам величественный город, но еще славнее, как религиозный центр всех колен народа израильского, где находился дом Господень. И тамо взыдоша колена Господня, – в этих словах заключается наилучшая похвала, какую только могли сделать израильтяне Иерусалиму. Это город, говорили они, «куда восходят колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне» (пер. с евр.). Туда, то есть в Иерусалим, восходили раньше (до плена) все племена Господни, – называет их Господними, как народ особенный, отличный от других народов, как подчиненный Господу. Пророк воспоминает здесь о прежнем величии и славе Иерусалима, когда туда собирались все племена (колена) три раза в год на великие праздники: Пасху, Пятидесятницу и Кущей ( Исх.23:17 ). Исповедатися имени Господню – это, по словам св. Иоанна Златоуста, значит: «благодарить, совершать богослужение, молитвы, приносить дары и жертвы» [5, с. 377]. Свидением Израилевым пророк назвал, по словам блж. Феодорита, закон, ясно повелевающий собираться на месте, «которое изберет Господь Бог» ( Втор.12:5, 16:16 ) [6, с. 613], а по св. Иоанну Златоусту – это свидетельство промышления Божия о еврейском народе – «закон, собрания, богослужение» [5, с. 377]. Кроме сего, Иерусалим служил и политическим центром иудейской земли, как средоточие всякой правительственной и судебной власти: яко тамо седоша престолы на суд, престолы в дому Давыдове. То есть там жили цари из рода Давидова и иереи, и там стояли престолы, или скамьи, для суда, который производился царем и его представителями над домом Давидовым, или, что то же – над народом израильским. Упоминание о престолах сделано двукратно: по объяснению св. Иоанна Златоуста, первое относится к престолам архиереев и священников, а вторично престолами называются престолы царей [5, с. 377].
Пс.121:6–7 Вопросите же яже о мире Иерусалима: и обилие любящим тя. Буди же мир в силе твоей, и обилие в столпостенах твоих.
Подходя с радостию близко к Иерусалиму, возвращавшиеся из Вавилона путники говорили между собою: «Вот уже близко Иерусалим; поздравляйте и приветствуйте его». Вопросите (греч. – «спросите, осведомитесь»), наслаждается ли Иерусалим тем миром, какой приличествует ему по имени («Иерусалим» значит «жилище мира»), – Вопросите же яже о мире Иерусалима; а по переводу с еврейского: «Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!» Так путешественники убеждают друг друга молиться о преизобилии божественной милости Иерусалиму. К приветствию Иерусалима, говорят, присовокупите и это: город Иерусалим! Да будет благополучие и изобилие не только твоим гражданам, но и всем окружающим тебя народам, которые любят тебя. «Узнав, – говорит св. Афанасий, – каков был некогда Иерусалим, молитесь о мире его, не домогаясь ничего, кроме того, что способствует к миру его» [3, с. 393]. А св. Иоанн Златоуст говорит: «молитесь о том, чтобы он пришел в первое благосостояние, чтоб освободился от частых браней, ничего другого не желайте ему и не просите, как только полезного для него мира» [7, с. 1009]. А путники, продолжая приветствие свое к Иерусалиму, говорят: Буди же мир в силе твоей, т.е. да будет мир воинам твоим, так как силу города составляют способные к брани войска, а желаемый мир состоит в том, чтобы не было ни брани, ни врагов; по переводу же с еврейского стих 7 читается так: «Да будет мир в стенах твоих, благоденствие в чертогах твоих». В столпостенах (греч., in turribus) как-будто недостаточно понимать только: «в стенах», или «чертогах», – этим словом обозначаются высокие дворцы, сильные оборудованные крепости. Но пророк, влагая в уста путникам разные благожелания Иерусалиму, имеет в виду не внешнее только благополучие города, а испрашивает, чтобы он был огражден со всех сторон Божиим благословением.
Пс.121:8–9 Ради братий моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе. Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе.
В сих последних стихах пророк объясняет причины, по коим он выразил все свои благопожелания городу Иерусалиму. Да не подумает кто, как бы так говорит он, что я, выражая свои желания мира и других благ Иерусалиму, имею в виду какую-нибудь свою выгоду, – нет, я высказал свои пожелания мира единственно ради братий моих – иудеев и всех племен Израилевых, чтобы они, живя в мире, служили здесь Богу и благодарили Его. По той причине, говорит он далее, что в тебе, Иерусалим, построен храм Господень, я сильно желал (взысках), чтобы ты имел тишину и изобилие во всем, т.е. чтобы ты снова получил первое свое величие и узаконенное богослужение. По словам блж. Феодорита, пророк так говорит: «Сего желаю тебе не потому, что сам жить буду в тебе; ибо как это может быть, когда я кончу жизнь задолго до того времени? Но потому, что я участвую в судьбе единоплеменников и желаю, чтобы дом Божий получил первую знаменитость» [7, с 1009]. А св. Иоанн Златоуст от лица сего же пророка говорит: «Желаю мира для славы Божией, для восстановления Его богослужения, для большего распространения Его учения» [5, с. 379].
Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8
Православная Жизнь
Митрополит Антоний (Паканич) о самом таинственном псалме.
121-й псалом самый таинственный. В нем присутствует своеобразный концентрат мудрости. И в этой мудрости высшая справедливость жизни.
Строки псалма иносказательно говорят об основах мироздания, высшем смысле бытия, уготовленной человечеству участи.
Понявшему зашифрованные в псалме обращения открывается новый мир, невиданный доселе.
«Возвеселился я о сказавших мне: «В дом Господа мы пойдём». Стояли ноги наши во дворах твоих, Иерусалим».
Иерусалим – Церковь Небесная, царящая на Небе и утвержденная на земле. Церковь Небесная –продолжение Церкви земной. Она принимает праведников в объятья свои при переходе.
Живущие с Богом уже на земле касаются душой Небесной обители, стопы любящих Бога – в Ее притворе. «И я, Иоанн, увидел святой Иерусалим, новый, входящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21:2).
«Иерусалим, созидаемый как город, чья общность – в его единстве».
Во все голоса поют Ангелы и трубят небесные трубы: Един Свят, един Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь.
Это дивное пение раздается со всех сторон, и нет ему конца.
Место, где обитает имя Господа, город мира, где Божий народ вечно живет вместе с Богом.
«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр. 21:3).
«Ибо туда взошли колена, колена Господни, во свидетельство Израилю, прославлять имя Господне, ибо там поставлены престолы для суда, престолы в доме Давидовом».
Все пророки и святые служат Господу в Царстве Его, постоянно беседуют с Ним. Совершенное Божие домостроительство открывается их взорам. Божья премудрость разлита везде. Новый мир раскрывается во всей красоте.
«И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откр. 21:5).
«Просите же того, что к миру Иерусалима; и изобилие – любящим тебя; да будет же мир в силе твоей, и изобилие в башнях твердынь твоих».
Земная жизнь – борьба, поприще для состязаний, небесная – вечный мир, новое рождение, утоление Богожажды.
«Жаждущему дам даром от источника воды живой» (Откр. 21:6).
«Ради братьев моих и ближних моих я говорил «мир» о тебе; ради дома Господа, Бога нашего, взыскал я блага тебе».
Святые достигают совершенства, когда уподобляются Богу излиянием любви своей и человеколюбия во всем. Когда приобретает кто любовь, облекается в Самого Бога и наследует Его Царство.
«Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр. 21:7).