Псалом 112 для чего читают в чем помогает

Псалом 112

В сборнике Псалтырь псалом 112 имеет важную роль. Это начало из пяти хвалебных песен, которые представляют собой галлел, то есть аллилуйные псалмы. Текст псалма 112 звучит от всего еврейского народа, их заключениях с самого начала, со времен Моисея.

Текст молитвы псалом 112

Молитва зачитывается чаще на церковнославянском языке, можно читать псалом 112 на русском языке.

На церковнославянском языке с ударениями

1 Хвали́те, о́троцы, Го́спода, хвали́те и́мя Госпо́дне.

2 Бу́ди и́мя Госпо́дне благослове́нно отны́не и до ве́ка.

3 От восто́к со́лнца до за́пад хва́льно и́мя Госпо́дне.

4 Высо́к над все́ми язы́ки Госпо́дь: над небесы́ сла́ва Его.

5 Кто я́ко Госпо́дь Бог наш? На высо́ких живы́й

6 и на смире́нныя призира́яй на небеси́ и на земли́,

7 воздвиза́яй от земли́ ни́ща и от гно́ища возвыша́яй убо́га,

8 посади́ти его́ с кня́зи, с кня́зи люде́й свои́х,

9 вселя́я непло́довь в дом ма́терь о ча́дех веселя́щуся.

На русском языке

1 Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне.

2 Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек.

3 От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне.

4 Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его.

5 Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,

6 приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;

7 из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего,

8 чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его;

9 неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия!

История написания

Псалом 112 для чего читают в чем помогает

Точной истории написания псалма нет. Авторство Давида тоже, к сожалению, не подтверждается. Псалмопевец призывает всех уверовать в Господа. Воспевались эти хвалебные псалмы на все торжественные мероприятия (Кущей, Пасха).

Для чего читают псалом 112?

Молитва очень сильна. Она может зачитываться при материальных невзгодах, чтобы поднять свой доход. Также читается псалом 112, если есть долги и притеснение кредиторов.

Толкование псалма 112

Правила чтения

Праведники говорят, что псалом 112 на русском языке нужно читать в светлое время суток. Чтение повторить 9 раз. После каждого раза лучше прочитать молитву «Отче наш».

Источник

Благодарение Бога за всё: Псалом 112

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

По содержанию псалмы делятся на хвалебно-благодарственные, молитвенные, и поучительные. Некоторые из них содержат пророческие тексты о пришествие Спасителя. 112 псалом – хвалебный псалом с мессианским контекстом.

Текст песнопения

На церковно-славянском языке

1 Хвали́те, о́троцы, Го́спода, хвали́те и́мя Госпо́дне.

2 Бу́ди и́мя Госпо́дне благослове́нно отны́не и до ве́ка.

3 От восто́к со́лнца до за́пад хва́льно и́мя Госпо́дне.

4 Высо́к над все́ми язы́ки Госпо́дь: над небесы́ сла́ва Его.

5 Кто я́ко Госпо́дь Бог наш? На высо́ких живы́й

6 и на смире́нныя призира́яй на небеси́ и на земли́,

7 воздвиза́яй от земли́ ни́ща и от гно́ища возвыша́яй убо́га,

8 посади́ти его́ с кня́зи, с кня́зи люде́й свои́х,

9 вселя́я непло́довь в дом ма́терь о ча́дех веселя́щуся.

Синодальный перевод на русский язык

1 Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне.

2 Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек.

3 От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне.

4 Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его.

5 Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,

6 приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;

7 из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего,

8 чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его;

9 неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия!

Краткий пересказ и история написания

Хвалебный псалом, в котором автор (его имя доподлинно не известно), призывает к славословию Бога, и воспевает Его величество и попечение о людях в трудных обстоятельствах жизни. Псалом имеет надписание «Аллилуйя» (на древнееврейском «хвалите Господа»), как и все псалмы с 110 по 118 включительно. Из них псалмы начиная со 112 по 117 – так называемыми «аллилуйные» — употреблялись в богослужениях Ветхозаветного иудейского праздника «Новомесячие» (символическое посвящение Богу первого дня нового месяца), а также в богослужении еврейской пасхи.

Полезные материалы

Толкование

Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне. Труд раба отличается по своей тягости от труда наемника или сына. Упоминание рабов и хвалы Бога здесь носит важное значение

Святой Иоанн Златоуст в толкование на этом псалом, задаётся вопросом:

«Но какую, скажешь, трудность она (хвала) заключает в себе? Для кого даже из людей самых обыкновенных не легко совершать ее – хвалить Бога? Если рассмотришь внимательно, то увидишь и труд этого дела, и пользу от него. Во-первых, такое песнопение требуется от праведных; человеку нужно наперед исправить свою жизнь, и тогда возносить песнопения Богу, потому что «неприятна похвала в устах грешника» (Сир.15:9). Во-вторых, должно хвалить не только словами, но и делами, и Бог желает особенно такой хвалы, такой славы: «так да светит свет ваш, говорит Он, пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:16)».

Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек. – то есть пожелание, чтобы Господь вечно восхвалялся людьми. «Имя Господне, по Златоусту, само в себе благословенное, делается благословенным и у нас, когда благословляем и прославляем его, не только словами, но и добрыми делами».

От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне. По толкование святителя Афанасия Великого здесь изображается призвание всех народов к истинному Богу. Также это пророчество, подобное словам Христа в Евангелии «И придут от востока и запада, и севера, и юга, и возлягут в Царствии Божием» (Лк.13:29)

Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его. Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте, приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю; из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его; неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях. В этих строках восхваляется милосердие Божие к нуждающимся. А в соотношение со словами Христа: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2:17) – вышеуказанные стихи псалма являются пророчеством о Боговоплощении.

«Неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях» — предсказание об обращении язычников, подобно пророчеству Исаии: «Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь» (Ис.54:1)

Псалом 112 для чего читают в чем помогает

Памятник Царю Давиду в Иерусалиме

В каких случаях и для чего читают?

Надписание 112 псалма «Аллилуйя» – призыв к славословию Бога, что дает нам подсказку, когда читать это псалом.

Человек постоянно получает бесчисленные благодеяния от Христа, обыкновенно не замечая отзыва на свои молитвы, а потому, как выразился некоторый святой, благодарить Бога необходимо больше, чем просить прощения грехов.Кроме того, благодарность Творцу укрепляет в терпении и помогает переносить жизненные невзгоды, ибо человек не всегда понимает, что посланные скорби есть милость для исцеления души.

Однако не всегда легко подобрать слова для собственной молитвы – у кого-то еще мало опыта, иной в силу характера малоэмоционален и немногословен, а иногда приходит так называемое «окамененное нечувствие» души.

Слова псалма 112 о заботе Бога о нуждающихся помогут укрепиться в вере. Так или иначе, любая молитва, произнесённая со вниманием и благоговением — это таинственное общение с Богом, которое необходимо каждому христианину для спасения души.

Источник

Псалом 112

Вся серия последующих псалмов, начиная с 112 и кончая 116, представляет связное содержание и раскрытие одной и той же темы, это – водительство Богом еврейского народа, в чем писатель почерпает силы и уверенность, что и настоящая его молитва, к которой он призывает весь народ, будет Господом услышана и Он поможет им при настоящих тяжелых обстоятельствах ( Пс.112 и Пс.113 ), что действительно и исполнилось, почему песнь автора переходит в хвалебно-благодарственный гимн ( Пс. 114–116 ). Указанное здесь содержание псалмов очень подходит ко времени после возвращения из вавилонского плена, когда евреи приступили к построению второго храма и здесь встречали противодействие со стороны самарян, интриговавших пред персидским двором. Эта интрига была раскрыта и обличена, и дело построения храма и восстановления Иерусалима закончилось. Поэтому-то первые псалмы, в соответствие с обстоятельствами их происхождения, отличаются просительным содержанием, а вторые, по устранении препятствий, уже благодарственным, т. е. время написания псалмов нужно относить к эпохе деятельности Неемии.

Сто двенадцатым псалмом у евреев начинается галлел (т. е. аллилуйные псалмы), обнимающий Пс.112–117 и употреблявшийся при богослужении в новомесячие. Он же употреблялся на пасхальной еврейской вечери, причем делился на две части – первая ( Пс. 112 и Пс. 113:1–8 ) при начале вечери, а вторая ( Пс. 113:8–26 ; Пс. 114 ; Пс. 115 ; Пс. 116 ; Пс. 117 ) при конце ее.

Рабы Господа, прославляйте Его имя всегда и по всей земле (1–3). Господь главенствует над всеми народами. С неба, места Своего обитания, Он призирает на землю, чтобы возвысить нищего из праха и посадить его с князьями, чтоб дать неплодной радоваться о своих детях (4–9).

«Высо та» Господа над всеми народами означает Его главенство, власть над последними. Ничто в истории жизни этих народов не может совершиться без Его воли.

Указаны действия Божественной милости: Он из ничтожества ( «брения» ) возвышает и поставляет с князьями, неплодной дает детей. Вероятно, здесь разумеются не только частные случаи такой милости Божией, проявленной над отдельными людьми, вроде исцеления Иова, возвышения Давида, Моисея, Даниила и др., или, напр., разрешение неплодия Сары, Рахили, Анны, но этот образ приложим ко всему еврейскому народу, сначала ничтожному и малочисленному, загнанному и забитому в Египте, а потом размножившемуся и сделавшемуся обладателем Палестины и имевшему значительный политический вес в глазах древних языческих монархий и народов.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Псалом 112

Сей краткий псалом так же, как и предыдущий, 111-й, псалом имеет надписание Аллилуиа («хвалите Бога»), и также побуждает верных и истинных Богопочитателей к хвале и прославлению Бога. Наш долг, как смиренных и недостойных рабов Его, требует, чтобы мы, живущие на земле и всегда Им облагодетельствованные, почитали и славили Его. По некоторому сходству с предыдущим псалмом, он вполне идет к состоянию иудеев, по возвращении из плена вавилонского, когда они еще раз, в продолжение своей истории, самым делом познали всемирное владычество Господа над царствами и народами ( 1Ездр.1:1–3 ; 2Пар.36:22–23 ) и на самих себе испытали благодетельное действие Его промышления к избавлению от угнетения и бедствий.

Пс.112:1–2 Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. Буди имя Господне благословенно отныне и до века.

О хвале, или прославлении, Господа сказано выше, в первых строках о сем псалме, а также и в других псалмах. А кто такие отроцы, которые призываются к хвале Господа? Под отроками здесь разумеются не дети среднего возраста (10–15 лет), которые принадлежат к возрасту, известному под именем отроческого («отроки»). В Св. Писании и в богослужебном языке Православной Церкви отроками называются чаще всего рабы ( Пс.134:1 ), или служители вообще, и, в частности, – те три отрока из пленников иудейских, которые, быв брошены по повелению царя Навуходоносора в раскаленную огнем печь вавилонскую, чрез посланного к ним и оросившего их ангела Господня, не только не потерпели никакого вреда, но еще побудили царя и весь народ прославить Господа Бога. С тех пор в иудейской Церкви, а из нее и в новозаветную Церковь христианскую вошел обычай славить Господа Бога чрез трех вавилонских отроков, прославивших Его в «седмерицею разжженной пещи». Этому прославлению посвящены в нашей Святой Церкви все богослужебные песнопения, входящие в состав утреннего богослужения, под названием 7-й и 8-й песни утреннего канона, как эта, например: «Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяше, Божиим велением халдеи опаляющая, верныя же орошающая, поющая: благословите вся дела Господня Господа» (Октоих. Глас 2-й. Неделя. Утреня. Канон, песнь 8). И прославляется Сам Господь Бог и нераздельно с Ним святое имя Господне, а не так, как еретичествуют новые лжемудрецы на Афонской горе, прославляя особо Господа и особо – имя Господне. Так прославляли Господа великие праведники и св. пророки Его.

Так, праведный и многострадальный Иов, когда услышал о всех постигших его, по попущению Божию, страшных бедствиях, то не только не выразил ни единого слова ропота на Бога, а, благословляя имя Господне, пал на землю, поклонился Богу и сказал: «Господь дал, Господь и взял! Да будет имя Господне благословенно во веки» ( Иов.1:21 ). Также поступил и Даниил пророк, когда, после молитвы об открытии ему тайны царского сновидения, получил во сне нощию откровение сей тайны от Бога, благословил Бога Небесного и сказал: «Буди имя Господа Бога благословено от века и до века» ( Дан.2:20 ). Так поступали и многие другие праведники, так же должны поступать и мы все, признающие себя рабами и служителями Господа Бога.

Пс.112:3–4 От восток солнца до запад хвально имя Господне, высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его.

Везде, говорит пророк, по всему пространству земного мира, от того места, где восходит солнце, и до запада его, т.е. где оно заходит, должно быть прославляемо имя Господне, потому что везде живут разные народы, которыми управляют великие государи и сильные цари. «Хвально, – говорит св. Иоанн Златоуст, – имя Господне уже не в Палестине и не во Иудеи только, но во всей вселенной. А когда это сбылось, как не тогда, когда стала процветать наша церковь?» [5, с. 323] Но как бы те или другие народы, населяющие землю, ни были велики и сильны, как бы ни были они многочисленны и славны, но Господь Бог превосходит их силою и властию. Он несравненно выше их всех, и не только выше народов и царей, но и выше всех ангелов, находящихся на небесах, и слава Его превосходит все небеса и живущих на них, превыше небес слава Его. По словам блж. Феодорита, «и здесь сии слова означают то, что все народы узнали, что Бог есть Всевышний и Творец всех и хвалимый небесными ангелами» [6, с. 549].

Пс.112:5–7 Кто яко Господь Бог наш? На высоких живый, и на смиренныя призираяй на небеси и на земли: воздвизаяй от земли нища, и от гноища возвышаяй убога.

Здесь псалмопевец делает сравнение, или как бы соотношение, Господа Бога Израилева с другими признаваемыми от людей божествами. Есть ли кто-нибудь, говорит, в мире такой, Кто как Иегова, Бог наш, Который, имея жительство на неприступных высотах, и всех и все превосходя величием Существа Своего, в то же время, по неизреченной милости и благости Своей, близок был и ко всему тому, что происходит на небе и на земле, даже к незначительным предметам, в особенности же к людям, кротким и смиренным; Который, восседая на высоте, преклоняется, чтобы видеть то, что на небесах и на земле? Кто, яко Господь, Который на небеси унизил гордых ангелов и сатану, и на земли воззрел на смиренных и праведных и возвел их к соучастию в вечной славе Своей, Который на земле презрел гордых фараонов, Навуходоносоров и других, подобных им, и воззрел на Моисея и Давида и на других смиренных и кротких, Который из праха подъемлет бедного, из брения возвышает нищего, как например многострадального Иова? Землею и гноищем псалмопевец называет ничтожество и прославляет могущество Божие, которое легко изменяет вещи, во что Ему угодно, как изъясняет блж. Феодорит, «и нищего и ничего не значащего делает богатым и значительным, также ничтожного и бедного делает славным и знаменитым» [7, с 899].

Пс.112:8–9 Посадити его с князи, с князи людий своих: вселяя неплодовь в дом, матерь о чадех веселящуся.

В сих последних стихах продолжается речь предыдущих стихов. Господь Бог, призирающий с высоты на землю и на дела ее, возвышает от земли и от бедности нищего и убогого для того, чтобы посадити его с князи, т.е. чтобы приравнять его по достоинству с князьями и людьми, стоящими на высокой степени. Вообще же здесь указывается на вездесущий и вседействующий Промысл Божий на небе и на земле. Промыслительная десница Божия проявляется во всех делах человеческих. Она поддерживает бедного в несчастии и в бесчестии, чтобы показать после в них достойный пример людям. К таковым можно относить: Моисея, Давида, Даниила; в Новом Завете: апостолов, учеников и множество святых, которые явились вестниками особенных благодеяний и милости Господа. Все это им зачтется в будущей жизни, когда все бедные, все несчастные, угнетенные в этом мире, за их веру в Св. Евангелие и за любовь Христову будут приведены к славе, что и выражено образной речью: посадити их с князи людей своих. И не только многое подобное совершает, но и самую природу и законы природы Господь Бог изменяет, когда это нужно Его Божественному Промыслу, так что и от бесплодной и бесчадной жены населяет дом ее и делает ее матерью, веселящеюся о чадах своих, т.е. делает ее из бесчадной многочадною, каковыми сделал в Ветхом Завете Анну, матерь Самуила, Рахиль и многих других. В высшем же и духовном смысле это сказание нужно относить к новозаветной Церкви, собранной из язычников, которая, продолжительное время пребывая бесплодною, наконец, на старости произвела многих чад, как говорит св. апостол Павел, повторяя слова пророка: «Возвеселися, неплоды, нераждающая, возгласи и возопий, нечревоболевшая, яко многа чада пустыя паче, нежели имущия мужа» ( Гал.4:27 ; Ис.54:1 ).

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Метки

5 друзей

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

112 ПСАЛОМ ОТ БЕДНОСТИ

112 ПСАЛОМ ОТ БЕДНОСТИ.

112 ПСАЛОМ ОТ БЕДНОСТИ.

Псалом 112 для чего читают в чем помогает

Сила этого псалма очень велика.

Тот,кто хочет выйти из материальной нужды,тот кто хочет поднять свой материальный уровень,тот,кто хочет стать материально богатым,то должен читать этот псалом 22 мужских или женских дня.

Мужчина должен читать псалом в мужские дни (понедельник,вторник,четверг), а женщина женские(среда,пятница,суббота).

В эти дни псалом читают по 9 раз в светлое время суток.

После каждого прочтения нужно читать 1 раз «Отче наш».

Вы читаете псалом, потом «Отче наш», потом опять псалом и опять «Отче наш» и так 9 раз.

Девять раз псалом и 9 раз молитву.

Последним будет чтение молитвы после девятого чтения псалма.

Если вы так совершите 22 дня (мужских или женских, смотря кто работает) то выйдите даже с самых трудных материальных нужд и бедности.

ПСАЛОМ 112:

Хвалите, рабы Господни,

хвалите имя Господне.

Да будет имя Господне

Благословенно отныне и вовек.

до запада да будет прославляемо имя Господне.

Высок над всеми народами Господь;

над небесами слава Его.

Кто, как Господь, Бог наш,

Который, обитая на высоте,

чтобы призирать на небо и на землю;

из праха поднимает бедного,

из брения возвышает нищего,

чтобы посадить его с князьями,

с князьями народа его;

неплодную вселяет в дом матерью,

радующеюся о детях?

МОЛИТВА ГОСПОДНЯ ОТЧЕ НАШ.

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

СИЛЬНЫЙ ОБЕРЕГ ОТ ВРАГОВ!!

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа

Богородица Госпожа и вы, четыре евангелиста: Лука, Марк, Матвей и Иоанн Богослов.Сберегите раба Божиего (имя) от думы лихой, от глаза дурного, от дьявольского помышления, от тайного преступления, от злодея завистливого.Чтобы не было против меня слова, ни злого и никакого.Алатырь-камень лежит на одном месте, не слышит, не видит, не боится, ни от кого не таится, да ни о какую порчу мне не запнуться, изо всех путей целехоньким вернуться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *