Псалом 110 для чего читают

Псалом 110

Хвалебный псалом 110 входит в состав 16 кафизмы Псалтыря царя Давида. Песнь звучит на литургии Василия Великого, а во время вечерней службы Рождества Христова в составе дополнительного антифона во время чтения 9-го часа. Псалом называется алфавитным, потому что каждая следующая строка начинается последовательно с каждой следующей буквы еврейского алфавита.

Текст молитвы псалом 110

На церковнославянском языке с ударениями

1 Испове́мся Тебе́, Го́споди, всем се́рдцем мои́м в сове́те пра́вых и сонме.

2 Ве́лия дела́ Госпо́дня, изы́скана во всех во́лях Его́.

3 Испове́дание и великоле́пие де́ло Его и пра́вда Его пребыва́ет в век ве́ка.

4 Па́мять сотвори́л есть чуде́с Свои́х, Ми́лостив и Щедр Госпо́дь.

5 Пи́щу даде́ боя́щымся Его, помяне́т в век заве́т Свой.

6 Кре́пость дел Свои́х возвести́ лю́дем Свои́м, да́ти им достоя́ние язы́к.

7 Дела́ рук Его и́стина и суд, ве́рны вся за́поведи Его,

8 утверже́ны в век ве́ка, сотворе́ны во и́стине и правоте́.

9 Избавле́ние посла́ лю́дем Свои́м: запове́да в век заве́т Свой. Свя́то и стра́шно и́мя Его.

10 Нача́ло прему́дрости страх Господе́нь, ра́зум же благ всем творя́щым и́. Хвала́ Его пребыва́ет в век ве́ка.

На русском языке

1 Славлю Тебя, Господи, всем сердцем моим в совете праведных и в собрании.

2 Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные.

3 Дело Его — слава и красота, и правда Его пребывает вовек.

4 Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь.

5 Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой.

6 Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников.

7 Дела рук Его — истина и суд; все заповеди Его верны,

8 тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте.

9 Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его!

10 Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек.

История написания

Псалом 110 для чего читают

Псалом 110 был написан после избавления народа Израиля из Вавилонского пленения. Хвалебная песнь содержит благодарность за спасение из рабства язычников. Описан образ благочестивого человека как образец для благочестивых евреев.

Для чего читают псалом 110?

Псалом 110 читают на праздничной Литургии в качестве хвалебной песни Господу. Келейно – в домашних условиях – рекомендуется читать псалом на русском языке для спасения и облегчения страданий больных с незаживающими, гноящимися ранами, в том числе внутренних органов.

Толкование псалма 110

В Православии 110 псалом трактуют как пророчество зарождения новой праведной синагоги.

Правила чтения

Псалом читают в составе кафизмы 16, либо отдельно. По правилам чтения Псалтири необходимо зачитать предварительные молитвы, текст которых размещён на первых страницах. В исключительных случаях можно зачитать 110-й псалом отдельно от других песен кафизмы.

Источник

Псалом 110

Славлю Господа за все великие дела, проявленные Им над народом еврейским. Он щедр, тверд в своих обетованиях, прав и истинен. Он избавил Свой народ и сделал Свое имя страшным (1–9). Пред ним должно благоговеть, и страх Господень есть начало мудрости, проявляющейся в исполнении Его заповедей (10).

«Совет. праведных» – вероятно, синагогальные собрания, которые упрочились у евреев по выходе из плена. В этих собраниях преимущественно принимали участие ревнители благочестия и книжники. «Собрани е» – народное собрание, собрание всех евреев. Писатель приглашает восхвалять Господа везде, где только будут люди.

«Дела Господни, вожделенны» – приятны, желательны, как материал, ознакомление и изучение которого даст возможность приобрести ясное познание о Боге.

Разумеется не только чудесное завоевание Палестины, но и то, что все чудесные события имели целью передать евреям «в наследие» всех язычников, сделать Свой народ главою последних, руководителем их, конечно, в деле познания истинного Бога.

Несмотря на постоянные отступления евреев от Своего Господа, Он был к ним милостив, и теперь послал избавление из вавилонского плена. Вся прошлая история евреев ясно свидетельствует, что имя Господне «страшно» для его оскорбителей и свято, почему требует от своих чтителей чистоты жизни и благоговейного к Себе отношения.

«Разум верный у всех, исполняющих заповеди Его.» Истинное познание Господа не у того, кто теоретически в Него верует, но кто живет согласно Его заповедей: теория и практика, вера и жизнь должны быть объединены.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Псалом 110

Псалом сей есть хвалебный, или благодарственный, Господу Богу, а потому и подписывается словом: Аллилуиа, т.е. «хвалите Бога!» Все содержание псалма касается таких предметов, которые возбуждают к хвале и славословию Бога. А потому, как сам псалмопевец выражает это хвалебное настроение души своей, так и других возбуждает к тому же. По самому началу своему: «Славлю Тебя, Господи, в совете праведных и в собрании» (ст. 1), – псалом 110 напоминает собою о времени Ездры и Неемии, когда, по свидетельству истории, довольно часто созываемы были народные собрания, для поучения в законе Божием, которые обыкновенно начинались и оканчивались прославлением Господа ( Неем. 8:1,6,8, 9:1,3,5 и др.). На основании сего свидетедьства, равно и содержания всего псалма, нужно бесспорно отнести происхождение сего псалма ко времени, ближайшему к жизни иудеев после плена вавилонского.

Пс.110:1 Исповемся тебе, Господи, всем сердцем моим в совете правых и сонме.

Первые слова стиха сего по переводу с еврейского читаются так: «Славлю Тебя, Господи», или: «буду прославлять Тебя, Господи, всем сердцем моим», – не языком только и устами, но от всей души буду благодарить Тебя за все благодеяния, содеянные Тобою, как для меня, так и для других людей. Под именем совета правых псалмопевец разумеет собрание церковное, или ветхозаветную иудейскую Церковь, а под именем сонма – собрание (греч. ) вообще благочестивых людей, для поучения в законе Божием и для общественной молитвы. Ветхозаветная иудейская Церковь называется советом правых, или праведных, не потому, что все принадлежавшие к ней были праведными, а потому, что должны быть таковыми. Для того она и установлена была, чтобы на земле были такие люди, которые благочестиво и праведно чтили Бога, живя по предписанным от Бога законам. В таком именно смысле св. апостолом Павлом названы святыми христиане, потому что таковыми становятся они по призванию, крещению и исповеданию веры, т.е. что они должны быть святыни, если хотят соответствовать призванию и исповеданию. Так и Церковь в Символе веры называется «Святою», но не потому, что сколько ни есть в Церкви членов, все они святы, а потому, что должны быть святы. И хотя в числе членов Церкви бывают такие, которые проводят позорную и постыдную жизнь, но они не препятствуют Церкви быть Святою, потому что они освящаются пребывающею в ней благодатию Святого Духа. Церковь христианская свята и потому, что Иисус Христос, Который есть Глава Церкви, есть Святый Святых, а также и потому, что она посвящена вся Богу, виновнику и источнику святости.

Пс.110:2–3 Велия дела Господня, изыскана во всех волях Его: исповедание и великолепие дело Его, и правда Его пребывает в век века.

По связи с предыдущим, пророк-псалмопевец находит уместным прославить Бога за величие дел Его. В собрании народа чем другим и прославить Бога, как не указанием на великие дела Его, которые Он чудодейственно совершил при сотворении мира, и после того всегда творил, при всех случаях благодетельного промышления Его о мире и человеке, и все эти дела Господни в точности и как нельзя более соответствуют всем Его хотениям, изыскана (приспособлены) во всех волях Его. «Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает во век» (пер. с евр.). «Все дела Господни, – по словам св. Иоанна Златоуста, – сами по себе велики, но не представляются велики, когда не имеют праведного судии о них. Так и солнце само по себе светло и блистательно и освещает всю вселенную, но для больных глазами оно не таково, хотя нельзя винить в том солнца, а недостаток, состоящий в болезни их; почему и Сирах сказал: «дела Господа все хороши и всякой нужде, во время ея, могут помочь, и нельзя сказать: это хуже сего; ибо все в свое время может заслуживать одобрение. Также нельзя сказать: что это? для чего это? Ибо все на пользу их создано» ( Сир.39:40–41,21–22 )» [5, с. 298). К делам присовокупил слово и о правде, конечно, для опровержения той всеобщей жалобы, что Бог нечестивым попускает превозноситься, а благочестивым бедствовать. Но пусть все знают и помнят, что судьбы Божии сокровенны, а дела Его всегда праведны, и правда Его пребывает в век века.

Пс.110:4–5 Память сотворил есть чудес Своих: милостив и щедр Господь. Пищу даде боящымся Его: помянет в век завет Свой.

Господь Бог соделал так, что воспоминание, или память, о сотворенных Им чудесах сохранилась в древней иудейской Церкви чрез слово Его, или чрез Священное Писание, а потом, вместе с Евангелием, сделалось достоянием и всей христианской Церкви. Неисчислимое множество этих чудес, и все они свидетельствуют о великой милости Божией к роду человеческому, о том, что милостив и щедр Господь. По причине сей милости, Он пищу даде боящимся Его. Здесь, впрочем, говорится не «о пище тленной», которую Господь Бог дает не одним только боящимся Его, но всем вообще, а о той пище, о которой учит Иисус Христос в Св. Евангелии и которая питает и «приводит человека в жизнь вечную» ( Ин.6:27 ). О том, что «боящиеся Бога не лишатся» не только пищи, но и вообще «всякаго блага», говорится и в других псалмах (напр. Пс.33:10–11 ). Слова: помянет в век завет Свой в переводе с еврейского читаются так: «вечно помнит завет Свой». Это значит: как хотел Бог, – и устроил, чтобы израильтяне памятовали о чудесах Его, которые Он соделал, при изведении их из Египта и в разные другие времена в истории сего народа, так равно и Сам обещал помнить Завет Свой, в который вступил Он с праотцами и патриархами сего народа, в особенности об обещанном потомству их «семени», чрез которое получат благословение все народы ( Быт.22:18 ).

Пс.110:6–8 Крепость дел Своих возвести людем Своим, дати им достояние язык. Дела рук его истина и суд, верны вся заповеди его, утвержены в век века, сотворены во истине и правоте.

Одна из наиболее важных статей Завета, учиненного Богом с Авраамом, состояла в том, что Господь Бог обещал дать потомкам его землю Ханаанскую, которая и названа была потом обетованною (т.е. обещанною) землею. Упомянув выше, что Господь Бог обещал помнить завет Свой, заключенный с Авраамом и другими патриархами израильского народа, пророк говорит здесь, что Господь Бог представил (возвести) людям Своим и доказательство непреложности Своего Завета (крепость дел Своих) в том, что дал им достояние язык, т.е. землю, которою раньше владели язычники, или, как выражено в переводе с еврейского: «Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников». А следующие слова пророка: Дела рук Его истина и суд представляют как бы оправдание предыдущей речи, чтобы кто не подумал, что Бог несправедливо поступил, отняв землю Палестинскую у хананеев и отдав ее израильтянам. Жители Ханаанской земли своим нечестием, идолопоклонством и крайним развращением ( Лев.18:24–30 ) заслужили гнев Божий и наказание, а потому и подверглись, по суду Божию, лишению своей земли и изгнанию из нея. И вот пророк свидетельствует: «Дела рук Его – истина и суд; все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте» (пер. с евр.).

Пс.110:9–10 Избавление посла людем Своим: заповеда в век Завет Свой: свято и страшно имя Его. Начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящым и: хвала Его пребывает в век века.

Многократно и различные избавления посылал Господь людем Своим в течение долговечной истории еврейского народа: так, Он избавил их от рабства египетского, избавил от нашествия ассириян и от нападений разных других народов, избавил, наконец, от самого тяжкого бедствия, от 70-летнего плена вавилонского. Но псалмопевец, нужно думать, говорит здесь не о том или другом из этих избавлений. Имея в виду близкую связь сего изречения об избавлении с последующим изречением о Завете вечном, который заповедал Господь своему народу, можно не без основания заключить, что пророк-псалмопевец разумеет здесь избавление особенное, не временное и скоропреходящее, а такое, которое имеет связь с вечным назначением человеческого рода. Именно, он разумеет то избавление, о котором возвещал Захария, отец святого Предтечи Господня, говоря: «Благословен Господь Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем Своим» (Лк.l:68). Оно есть то вечное избавление, или искупление, которое принес нам Христос, Сын Божий, искупивший людей от клятвы законной, от рабства греху и от темной власти диаволу ценою Своей крови. И тем самым Господь Иисус Христос постановил (заповеда) с нами вечный Завет, чтобы он был залогом вечного спасения и наследия вечной жизни. О том же вечном завете говорит и св. пророк Иеремия ( Иер.31 и след.) такими словами: «Се, дние грядут, глаголет Господь, и завещаю дому Израилеву и дому Иудину Завет нов, не по завету, его же завещах отцем их в день» и проч. Сказав о сем вечном Завете, пророк-псалмопевец присовокупляет: свято и страшно имя Его, т.е. Тот, Кто заповедал вечный Завет Свой, есть свят и ненавидит скверну греховную, а потому от нас требует святости: «святи будите, яко Аз свят есмь» ( Лев.11:44 ; 1Пет.1:16 ). Будучи в высшей степени свят, Господь Бог есть, вместе с тем, и страшен, а потому и сказано о Нем: «Страшно есть еже впасти в руце Бога живаго» ( Евр.10:31 ). Напомнив о вечности Завета и о святости Виновника Божественного Завета, псалмопевец говорит далее о том, с каким вниманием и с каким благоговейным страхом должны относиться к нему люди. Он как бы так говорит: в сущности заповеданного людям Божественного и вечного Завета заключается премудрость Божия, а начало и основание сей премудрости состоит в страхе Божием. «Страх Господень, – по словам св. Григория Богослова, – есть источник, корень и основание мудрости, ибо где страх, там соблюдение заповеди, а где соблюдение, там и очищение, там и просвещение, а где просвещение, там и исполнение желания» [7, с. 888]. А по словам св. Иоанна Златоуста, «пророк говорит здесь о премудрости, состоящей не в словах, но в делах. И языческие мудрецы определяют премудрость знанием вещей Божеских и человеческих. Этому познанию научает страх Божий, истребляя порок, насаждая добродетель, располагая презирать настоящее и стремиться к небу. Что мудрее такой души?» [5; с. 309] Так же точно и определенно выражено это и в книге Иова ( Иов.28:28 ): «Се, благочестие есть премудрость, а еже удалятися от зла, есть ведение». С чем вполне согласны и следующие слова псалма: разум же благ всем творящим и, т.е. разумение, или знание, всего того спасительно для тех, кто осуществляет оное на деле; а по переводу с еврейского это выражено так: «разум верный у всех, исполняющих заповеди Его». Заключительные слова псалма: хвала Его пребывает в век века – вполне согласуются с начинательными и выражают вечную хвалу Богу от души и искреннего сердца псалмопевца.

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Источник

Псалом 110 «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим»

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Псалом 110 читать:

1 Испове́мся Тебе́, Го́споди, всем се́рдцем мои́м в сове́те пра́вых и со́нме. 2 Ве́лия дела́ Госпо́дня, изы́скана во всех во́лях Его́. 3 Испове́дание и великоле́пие де́ло Его́ и пра́вда Его́ пребыва́ет в век ве́ка. 4 Па́мять сотвори́л есть чуде́с Свои́х, Ми́лостив и Щедр Госпо́дь. 5 Пи́щу даде́ боя́щымся Его́, помяне́т в век заве́т Свой. 6 Кре́пость дел Свои́х возвести́ лю́дем Свои́м, да́ти им достоя́ние язы́к. 7 Дела́ рук Его́ и́стина и суд, ве́рны вся за́поведи Его́, 8 утверже́ны в век ве́ка, сотворе́ны во и́стине и правоте́. 9 Избавле́ние посла́ лю́дем Свои́м: запове́да в век заве́т Свой. Свя́то и стра́шно и́мя Его́. 10 Нача́ло прему́дрости страх Госпо́день, ра́зум же благ всем творя́щым и́. Хвала́ Его́ пребыва́ет в век ве́ка.

Псалом 110 для чего читаютРукописная Псалтирь следованная с пометками. Обложка.
Собрание рукописных книг архим. Амфилохия. XVI в.
https://lib-fond.ru

Псалом 110 на русском:

1 Славлю [Тебя], Господи, всем сердцем [моим] в совете праведных и в собрании.

2 Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные.

4 Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь.

5 Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой.

6 Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников.

8 тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте.

9 Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его!

Псалом 110 слушать:

Я, говорит, буду благодарить Тебя, Господи, не только словами, и не только просто языком и устами, но и всем сердцем моим, с стремительною и пламеннейшею душою и внимательнейшею мыслию, освободившись от всякой житейской заботы и возвысившись к Тебе; буду благодарить, как за оказываемые мне Тобою всегда благодеяния, так и за те, которые делаешь другим людям. Ибо сия благодарность моя Тебе есть готовая жертва и легкое приношение и притом дело необходимое, которого всегда требует от нас Бог как долга. Евфимий Зигавинос (Зигабен). Толковая псалтирь

Источник

Какое толкование для верующих имеет псалом 110

В православной Псалтири тексту 110 псалма предшествует надписание «Аллилуйя», которое говорит нам о том, что перед нами – один из поздних псалмов, а также о том, что он использовался во время праздничных богослужений. В еврейской книге Тегилим этот псалом обозначен, как алфавитный, то есть его автор для облегчения запоминания прибег к хитрости: каждая строчка псалма последовательно соответствует букве еврейского алфавита.

Христианский текст 110 псалма представляет собой благодарственную песнь Богу, написанную, вероятнее всего, после избавления евреев от вавилонского пленения, а главным героем его является некий благочестивый человек, которым, по мнению исследователей, вполне мог быть наместник Неемия.

Православный псалом 110 это молитва о судьях

Праведник, от лица которого ведется монолог 110 псалма, согласно толкованию, должен был являть собой пример для подражания всему остальному еврейскому народу. Он помнит о многочисленных и великих милостях, которые Господь даровал верующим в Него, и готов непрестанно благодарить за них своего Создателя. В псалме он напоминает своим единоплеменникам о том, что самая главная мудрость – это мудрость, построенная на Божьих заповедях, и призывает евреев к их ревностному выполнению. Слушать онлайн и читать текст 110 псалма советуют о неправедных судьях, чтобы Бог даровал им покаяние и желание судить справедливо.

Слушать на видео молитву псалом 110 на современном русском языке

Читать текст православной молитвы псалом 110 на русском языке

Славлю Тебя, Господи, всем сердцем моим в совете праведных и в собрании. Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные. Дело Его — слава и красота, и правда Его пребывает вовек. Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь. Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой. Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников. Дела рук Его — истина и суд; все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте. Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его! Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек.

Псалтырь, текст псалма 110 на церковно славянском языке

Исповемся тебе, Господи, всем сердцем моим в совете правых и сонме. Вeлiя дела Господня, изыскана во всех волях eго; исповеданiе и великолепiе дело eго, и правда eго пребывает в век века. Память сотворил eсть чудес своих; милостив и щедр Господь. Пищу даде боящымся eго; помянет в век завет свой. Крепость дел своих возвести людем своим, дати им достоянiе язык. Дела рук eго истина и суд, верны вся заповеди eго, утвержeны в век века, сотворeны во истине и правоте. Избавленiе посла людем своим; заповеда в век завет свой; свято и страшно имя eго. Начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящым и; хвала eго пребывает в век века.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *