Прзм что за предмет

Разработка урока по ПРЗМ

Цель: формировать умения применять производную к исследованию функций.

Исследуйте функцию и постройте график.

Вывод : Решение математических задач исследованием, содержит три основных этапа: 1) перевод задачи на язык математики;2) решение ; 3) интерпретацию.

Прзм что за предмет

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Прзм что за предмет

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Прзм что за предмет

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Прзм что за предмет

Номер материала: 416338

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Прзм что за предмет

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Прзм что за предмет

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Прзм что за предмет

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

Прзм что за предмет

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Прзм что за предмет

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Прзм что за предмет

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка урока по ПРЗМ.

Тема урока : Преобразование выражений.

Работа с заданиями. Найти значение выражения

Повторение теории: Решение задач опирается только на знания свойств степеней, логарифмов, корней, тригонометрических функций и других навыков.

Надо:1) Выучить свойства степеней, логарифмов, корней, тригонометрических функций, формулы приведения и вспомнить другие математические формулы (хотя бы на время экзамена);

3) Решать – решать – как можно больше решать разных типов задач.

1. sin 2 a = 1 — cos 2 a = 1 — 0,36 = 0,64

2. а принимает значения от π до 2π:

Прзм что за предмет

Думаю, уяснили ход решение такого типа задачи. Т.е.

1. применяем связь тригонометрических функций.

2. определяем знак по заданному промежутку аргумента а.

Прзм что за предмет

3. записываем ответ! Подобрать задания по теме тригонометрия.

Другой тип заданий. Выполняем самостоятельную работу. Взаимопроверка.

Найдите значение выражения Прзм что за предмет. Прзм что за предмет

Найдите значение выражения Прзм что за предмет.

Найдите значение выражения Прзм что за предмет.

Найдите значение выражения Прзм что за предмет.

Найдите значение выражения Прзм что за предмет. Прзм что за предмет

Задания другого уровня сложности. Разбор у доски.

Найдите значение выражения Прзм что за предмет, если Прзм что за предмет

1) Смотрим, что нам не известно из выражения?

p(4x) и p(x-3) – их и будем искать

3) Подставляем полученное в выражение:

Задача: Найдите Прзм что за предмет, если Прзм что за предмет

2) Находим неизвестное из выражения:

Найти h(5 + x) – значит вместо а подставить (5+х), т.е. а = 5 + х, следовательно

Прзм что за предмет

Найти h(5 – x) – значит вместо а подставить (5-х), т.е. а = 5 – х, следовательно

Прзм что за предмет

Подставим эти значения в выражение:

Прзм что за предмет

Найдите значение выражения Прзм что за предмет.

Найдите значение выражения Прзм что за предмет.

Найдите значение выражения Прзм что за предмет.

Прзм что за предмет

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Прзм что за предмет

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Прзм что за предмет

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Прзм что за предмет

Номер материала: 416342

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Прзм что за предмет

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

Прзм что за предмет

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Прзм что за предмет

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Прзм что за предмет

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

Прзм что за предмет

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

Прзм что за предмет

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как в школе оценивают степень религиозности моего сына на специальном уроке

Прзм что за предмет

Анна Ильина с семьёй живёт в Подмосковье. Её сын ходит в школу, в которой есть урок Духовное краеведение Подмосковья. Детей на нём учат не только истории русских церквей, но и оценивают их религиозность. Анна Ильина рассказывает, что изучила законы, написала заявление в администрацию, но её сына в принудительном порядке всё равно заставляют посещать этот предмет.

Мы переехали жить из Москвы в область. Воздух, никаких пробок, в школах меньше детей, ну и много других плюсов. Сын учится теперь в сельской школе в восьмом классе (математическом). В расписание сразу не вникла, поэтому не обратила внимание на предмет ДКП. А расшифровывается он как Духовное краеведение Подмосковья.

Отметки сначала не ставили. Но вдруг повилась двойка. Ну, думаю, краеведение, наверно, просто про местные достопримечательности.
Но! Просмотрела учебник и поняла, что это втюхивание христианства, истории храмов и всё в этом роде.

У нас шестидневка. И ДКП в расписании пятым уроком в субботу. Я, начитавшись родительских форумов, пошла беседовать с учителем на тему: как можно оценить, насколько ребёнок религиозен? И ответ, конечно, внятный я не получила. Но услышала, что «когда Сергий Радонежский благословлял наших воинов на бой, он был молодец, ведь благословить на убийство врага — это правильно!».

Честно, для меня это было, мягко говоря, шоком. Я ещё раз проштудировала все положения, законы, приказы Минобразования. И нашла кучу родителей, недовольных и протестующих против данных курсов по всей России. Но убрать их получается только с помощью журналистов и при поддержке других родителей.

Я обратилась в администрацию с заявлением, что данный курс противоречит Статье 2 закона Об образовании, нарушая светскость образования, а также пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О свободе совести и о религиозных объединениях».

На что завуч мне заявила, что предмет обязательный, отказаться нельзя.

Получается, что закон школы превыше ФЗ РФ?! Завуч и учитель уверяли, что к религии данный предмет не имеет никакого отношения

Но под обложкой по-русски написано «История и культура религии (Христианство)».

Остальные родители молчат по этому поводу. Село небольшое. Все друг друга знают и боятся пойти против директора, хотя учатся в школе дети разных национальностей и вероисповеданий.

И учебник, кстати, не ФГОСовский! В отличие от всех остальных. Как же можно его использовать на уроках?

Пожалуйста, помогите своим мнением или советом, как прекратить вмешательство церкви в образование!

Забыла ещё один важный момент. В одну из суббот сын пришёл раньше, сказал, что учитель истории их отпустила.

Из разговора с ней я знала, что этот час урока прописан в журнал (и естественно оплачен). Но она решила пойти к врачу, дав детям задание на следующий урок, который должен был быть 4 ноября, то есть в праздничный день. Поэтому в пятницу 3 ноября она собрала у детей тетради и выставила отметки на урок, которого по сути и не было. Я запретила сыну сдавать тетрадь, так как урока не было. И собрать тетради, и выставить отметки учитель может только на следующем уроке. Моему ребёнку и остальным не сдавшим поставили двойку. Задним числом, за непроведённый урок.

В связи с моим заявлением о ДКП, мой сын теперь освобождён от этого урока. Вчера он собрался после четвёртого урока домой, но учителя, находившиеся на посту охраны, не выпустили его. Он прождал пять минут после звонка и поднялся в класс, отсидел весь урок ДКП. Но в журнале стоит «Н».

Надеюсь на ваше понимание. От этой ситуации у меня просто нет слов…

Источник

Конспект урока по ПРЗМ

Тема урока:« Задачи на наибольшее и наименьшее значения функции»

Повторение применения алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке.

Подготовка учащихся к ЕГЭ.

Ход урока: Повторение:

Прзм что за предмет

Задачи имеют два типа задач:

Первый тип: Найти точку минимума (максимума) функции y=… на отрезке x=[. ].

Второй тип: Найти наименьшее (наибольшее) значение функции y=…на отрезке x=[. ].

Что требуют в задачах?

Первый тип: Найти точку минимума (максимума) функции y=… на отрезке x=[. ].

В ответе требуется найти значение х, причём обязательно десятичное!

Прзм что за предмет

Второй тип: Найти наименьшее (наибольшее) значение функции y=… на отрезке x=[. ].

А здесь в ответе должно быть значение y, также десятичное:

Прзм что за предмет

Алгоритм для ПЕРВОГО типа:

1. Найти производную функции y’(x)

2. Решить уравнение y’(x)=0

Корни уравнения – это стационарные точки. Из них мы и должны выбрать ответ – точку минимума или максимума (после 3-его пункта).

3. Исследуем функцию на возрастание–убывание на заданном в условии промежутке

3.1. рисуем простую числовую ось:

Прзм что за предмет

3.2. отмечаем на ней заданный промежуток для х:

Прзм что за предмет

3.3. отмечаем на ней наши стационарные точки (корни уравнения):

Прзм что за предмет

3.4. рисуем плюсы и минусы – промежутки возрастания и убывания функции:

Прзм что за предмет

как выбрать плюс или минус на промежутке?

1. выбираем любую точку в промежутке,

2. подставляем в производную

3. если >0, то функция возрастает и ставим +

4. выбираем точку минимума. Она должна лежать в нашем промежутке – это раз! Знак производной должен меняться с минуса на плюс (слева направо) – это два!

или точку максимума. Она также должна лежать в нашем промежутке, но знак производной должен меняться с плюса на минус!

Прзм что за предмет

5. Записываем ответ!

Применим алгоритм к задаче.

Задание: Найдите точку минимума функции Прзм что за предметна отрезке Прзм что за предмет

Решение:
1. По формуле производной произведения двух функций Прзм что за предметнайдем производную функции y(x):

Прзм что за предмет

2. Решаем уравнение y’(x)=0:

Прзм что за предмет

x=7 – стационарная точка.

3. Исследуем функцию на возрастание-убывание:

Прзм что за предмет

4. x=7 – точка минимума функции, т.к. знак меняется с минуса на плюс.

Прзм что за предмет

2. Устная работа по готовым чертежам.

слайд№1. На рисунке изображён график производной функции. Определить количество точек минимума и максимума.

Прзм что за предметy у = f ´( x )

Прзм что за предмет

слайд №2. На рисунке изображен график производной

Прзм что за предмет

на промежутке ( 3; 7). На рисунке

изображен график ее производной.

Найдите точку x 0, в которой функция

у = f ( x ) принимает наибольшее значение.

сПрзм что за предметлайд №4. Функции у= f ( x ) задана на отрезке [ a ; b ].

На рисунке изображен график ее производной у

монотонность и в ответе укажите длину 1

промежутка убывания. а 0 1

3. Выполнение задания на доске.

Решение заданий по алгоритму.

1. Найти производную функции y’(x)

2. Решить уравнение y’(x)=0

Корни уравнения – это стационарные точки. Из них мы и должны выбрать решение – точку минимума или максимума.

3. Исследуем функцию на возрастание–убывание на заданном в условии промежутке.

4. выбираем точку минимума (или максимума).

5. находим значение функции в этой точке – это и есть минимальное (максимальное) значение функции: y(X1) = …

где Х1 – точка минимума (максимума)

6. Записываем ответ!

Задача. Найдите наименьшее значение функции Прзм что за предметна отрезке Прзм что за предмет

1. Найдем производную функции:

Прзм что за предмет

2. Решаем уравнение y’(x)=0:

Прзм что за предмет

x=1 и x=–0,25 – стационарные точки

3. Исследуем функцию на возрастание–убывание на заданном в условии промежутке. Из формулы производной видно, что при x>1 она принимает положительные значения.

Прзм что за предмет

4. x=1 – точка минимума

5. Найдем значение функции в этой точке:

Прзм что за предмет

4. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

№ 1. Найдите наибольшее значение функции

y = ( x 2 +7 x +1) e x +8 на отрезке[-9;-7]

№ 2. Найдите наименьшее значение функции

№ 3. Найдите наибольшее значение функции

№ 4. Найдите точку максимума функции h ( x )= cosx на отрезке

5. Подведение итогов

Прзм что за предмет

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Прзм что за предмет

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Прзм что за предмет

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Прзм что за предмет

Урок ПРЗМ это- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать в нестандартных ситуациях;

Номер материала: 420809

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Прзм что за предмет

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Прзм что за предмет

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Прзм что за предмет

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Прзм что за предмет

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Прзм что за предмет

Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта

Время чтения: 1 минута

Прзм что за предмет

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *