Прятки носов чему учит рассказ
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
21.12.2019
Носов Н. «Прятки»
Жанр: рассказ про детей
Главные герои рассказа «Прятки» и их характеристика
Чему учит рассказ «Прятки»
Рассказ учит не думать только о себе, не искать выгоды только для себя. Учит делиться и действовать сообща. Учит тому, что игра должна быть приятна всем, а не только одному.
Отзыв на рассказ «Прятки»
Мне понравился этот рассказ и понравился способ, которым Славик проучил Витю. Витя был не прав, не давая прятаться Славику, он поступал эгоистично. И Славик стал играть с собакой. А Витя посидел в запертом шкафу, подумал, и решил, что с собакой играть интересней. Она всегда хочет искать, а прятаться не любит.
Пословицы к рассказу «Прятки»
Любишь кататься, люби и саночки возить.
В игре, да в попутье людей узнают.
В игре не без хитрости.
Кто ищет, тот находит.
Любишь подарки, люби и отдарки.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Прятки»
Витя пришел в гости к Славику и мальчики решили играть в прятки. Витя спрятался в комнате под кроватью и Славик быстро нашел его. Но Витя стал говорить, что спрятался плохо и потому должен перепрятаться.
В этот раз Витя выбежал во двор и спрятался в конуре Бобика. Славик долго не мог найти Витю, и мальчик сам выглянул из конуры, потому что устал сидеть скрюченным. Славик увидел Витю, но тот обиделся и захотел снова спрятаться.
Славик разрешил Вите спрятаться, и мальчик спрятался под пальто на вешалке. Но Бобик стал ласкаться к Вите и тем самым выдал его. Витя снова захотел перепрятаться, и Славик обиделся.
Поэтому, когда Витя вынул из шкафа посуду и спрятался внутри, запер шкаф на крючок и ушел во двор, играть в прятки с Бобиком.
Витя посидел в шкафу и решил выйти, но дверца не открывалась. Он стал кричать и звать Славика. Славик пришел и сказал, что выпустит Витю если тот согласится его искать. Витя поупрямился, но согласился. А когда Славик его выпустил и Витя увидел на дверце крючок, то обиделся на друга. Он понял, что тот сам запер его. Витя сказал, что не будет играть в прятки со Славиком, но Славик не огорчился. Он сказал, что прекрасно обойдется без Вити, играя в прятки с Бобиком.
Узнав, что Бобик тоже хорошо играет в прятки, Витя захотел поиграть с собакой. И мальчики дружно играли в прятки с Бобиком. Бобик играл хорошо, только глаза закрывать не умел.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Носова «Прятки»
Главные герои рассказа Николая Носова «Прятки» — два друга, Витя и Славик, которые жили в соседних квартирах. Однажды Славик предложил Вите поиграть в прятки. Тот согласился, но сказал, что будет прятаться первым. Славик вышел из комнаты, а Витя залез под кровать. Славик вошел, сразу заглянул под кровать и увидел там Витю.
Но Вите не понравилось, что Славик его так быстро нашел. Он сказал, что плохо спрятался, и что будет прятаться второй раз. Витя выбежал во двор и спрятался в собачьей будке. Славик долго искал его во дворе. В итоге Витя высунулся из будки и Славик его обнаружил.
Но Витя опять решил, что получилось не по справедливости, и стал прятаться в третий раз, за вешалкой с одеждой. И снова Славик его нашел. Потом была четвертая попытка, когда Витя спрятался в кухонном шкафу. Славик понял и на этот раз, где Витя спрятался. Он закрыл шкаф на крючок и пошел во двор, где стал играть в прятки с псом по кличке Бобик.
Витя попытался выбраться из шкафа, но дверцы не открывались. Он стал звать Славика и когда тот пришел, между друзьями опять вышел спор о том, кому теперь прятаться. Теперь уже Славик возмутился тем, что Витя все время прячется, а он его находит. Славик заявил Вите, что теперь будет играть в прятки с Бобиком.
Вите тоже захотелось поиграть с Бобиком, и друзья отправились во двор. Теперь они вдвоем прятались, а Бобик их искал.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Носова «Прятки» заключается в том, что правила надо соблюдать, чтобы не было конфликтов. Славик несколько раз находил Витю, но тот всякий раз придумывал причину, по которой он имеет право прятаться снова. Славе это надоело, и он решил играть с Бобиком, а не с Витей.
Рассказ Носова «Прятки» учит всегда поступать по-товарищески, не хитрить и не выворачивать ситуацию в свою пользу при общении с друзьями.
В рассказе мне понравился мальчик Слава, который терпеливо ждал, когда его друг сможет хорошо спрятаться, а когда Слава понял, что Витя и не собирается уступать ему очередь, он проучил Витю, заперев его в кухонном шкафу.
Какие пословицы подходят к рассказу Носова «Прятки»?
Коли товарищ есть — не скучно.
Играй, да не заигрывайся.
Сила дружбы в справедливости.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
«Прятки» читательский дневник: главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
Николай Николаевич Носов – известный детский писатель, драматург сценарист фильмов. Написал множество интересных рассказов для детей, таких как Фантазеры, Мишкина каша, так же благодаря его творчеству появился Незнайка. Автор считал, что писать для детей – лучшая работа, которая требует много знаний.
Одним из произведений автора является рассказ «Прятки», написанный в 1940 году.
Краткое содержание
Главные герои
1) Витя – мальчик, любит играть в прятки и ищет различные причины, чтобы не водить в игре.
2) Славик – мальчик, любит играть в прятки и тоже хочет прятаться, а не водить.
Главная мысль
Необходимо поступать по-совести и по-товарищески, иначе можно получить расплату за свои эгоистичные поступки.
Чему учит?
Рассказ учит дружбе, умению договариваться, уступать другим, не быть эгоистом.
Пословицы
1) Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
2) Ссора да упрямство до добра не доведут.
3) Дружбу помни, а зло забывай.
Отзыв
Рассказ «Прятки» очень поучительный. Витя поступал очень эгоистично при игре в прятки, он хотел только прятаться. Для этого он искал различные отговорки. Славику эти отговорки надоели, и он отомстил Вите, закрыв его в шкафу на крючок. Хорошо, что ребята разобрались между собой. Думаю, Витя понял, за что его решил проучить Славик. Ребята продолжили игру и стали прятаться от собаки вместе.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.
Конспект занятия внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»: Николай Носов «Прятки»
Конспект занятия внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. Н.Носов «Прятки» (3 класс)
I Самоопределение к деятельности
Путешествие «По страницам добрых книг» в нашем 3а классе продолжается.
Переход по кнопке «Далее»
Начнём сегодняшнее занятие со стихотворения.
Послушайте его и скажите, о какой детской игре в нём рассказывается.
Во дворе у нас обычно Иван П.
Шум и гам стоит с утра,
Но сегодня – непонятно,
Стала тихой детвора.
Что за странности такие,
Не смеются и не плачут,
Не шумят и не кричат?
Всё в порядке! – Лиза
Детвора играет в прятки!
В уголке стоит Антон,
До пяти считает он,
А Антошкины друзья
Разбежались, кто куда!
Саша спрятался под лавку, Ангелина
Миша на берёзу влез,
Юра прыгнул в палисадник
И как будто бы исчез,
Таня за кустом укрылась, Саша
Маша рядом притаилась,
Дима спрятался за дом.
Не отыщешь нас, Антон!
О какой детской игре рассказывается в стихотворении?
Почему мы начали занятие с этого стихотворения?
Потому что дома мы читали рассказ «Прятки».
Все вы знаете эту детскую игру. Какие правила в ней?
Ребята, а важно ли соблюдать правила игры? И почему?
Важно, потому что каждому охота спрятаться,
А нравится ли вам играть с детьми, которые не соблюдают правила игры?
Кто этот мальчик, мы обсудим чуть позже.
Переход по кнопке «Далее»
Назовите автора рассказа «Прятки».
Какие рассказы Николая Носова вы уже читали?
«Леденец», «Про репку», «Клякса».
О чём пишет этот автор?
Николай Носов пишет о взаимоотношениях
Какие рассказы у Николая Носова по настроению?
Несмотря на весёлый характер произведений Носова, рассказы его ПОУЧИТЕЛЬНЫ.
II Воспроизведение содержания и выполнение заданий по сюжету рассказа
Прочитайте задание 1а в тетради.
Впиши данные о произведении в карточку.
Самостоятельная работа детей.
Зачитайте свои записи.
Автор: Николай Носов.
Вспомним, с чего начался рассказ.
Рассказ начался с того, что Витя пришёл в гости к Славику. Славик предложил Вите поиграть в прятки. Первым стал прятаться Витя.
Переход по кнопке «Далее»
Закрась карточки с именами героев рассказа.
Выполните задание самостоятельно.
Самостоятельная работа детей.
Проверим работу. Какие имена закрасили?
На сколько смысловых частей можно разделить рассказ?
В задании 2 нужно составить картинный план.
Переход по кнопке «Далее»
Как назовёте первую часть рассказа?
Запишите название первой части в тетрадь.
Перескажите кратко эту часть.
Витя и Славик — соседи. Они всегда ходят друг к другу в гости. Вот раз Витя пришёл в гости к Славику. Славик ему говорит:
— Давай играть в прятки!
— Давай, — согласился Витя. — Чур, я первый буду прятаться!
— Ну ладно, а я буду водить, — сказал Славик и пошёл в коридор.
Витя побежал в комнату, залез под кровать и кричит:
Славик пришёл, заглянул под кровать и сразу нашёл его. Витя вылез из-под кровати и говорит:
— Это неправильно! Я плохо спрятался! Если б я хорошо спрятался, ты не нашёл бы меня. Я перепрячусь.
— Ну, пожалуйста, перепрятывайся, — согласился Славик и снова пошёл в коридор.
Как себя повёл Витя, когда Славик его быстро нашёл?
«— Это неправильно! Я плохо спрятался! Если б я хорошо спрятался, ты не нашёл бы меня. Я перепрячусь».
Честно ли поступил Витя?
Как назовёте вторую часть рассказа?
Запишите название второй части в тетрадь.
Перескажите кратко эту часть.
Витя побежал во двор и стал искать, где бы спрятаться. Смотрит — возле сарая собачья конура стоит, а в ней Бобик сидит. Он поскорей выгнал из конуры Бобика, сам залез на его место и снова кричит:
Славик вышел во двор и стал искать Витю. Искал, искал, никак не может найти.
А Вите надоело в конуре сидеть, он и начал выглядывать из неё. Тут Славик увидел его и закричал:
— А, вот ты куда забрался! Вылезай!
Витя вылез из конуры и говорит:
— Это неправильно! Это не ты меня нашёл. Я сам выглянул.
— Зачем же ты выглянул?
— Мне надоело в конуре скрюченным сидеть. Если б я не был скрюченный, ты не нашёл бы меня. Я перепрячусь.
Быстро ли нашёл Славик Витю в конуре?
Нет, он его долго искал.
Как повёл себя Витя?
Он стал выглядывать из будки, и Славик его заметил.
Согласился ли Витя после этого искать Славика?
Не согласился. Он снова захотел перепрятаться.
Как отреагировал Витя на слова Славика о том, что теперь он будет прятаться?
Витя обиделся и сказал,
что тогда совсем не будет играть.
Как назовёте третью часть рассказа?
Запишите название третьей части в тетрадь.
Перескажите кратко эту часть.
Витя побежал в комнату, закрыл дверь, а сам забрался за вешалку и спрятался под пальто. Славик снова пошёл его искать. Он открыл дверь, а Бобик шмыгнул в неё, подбежал к вешалке и стал ласкаться к Вите. Витя рассердился и начал отталкивать Бобика ногой.
Славик увидел и закричал:
— А, вот ты где! За вешалкой! Вылезай!
Кто выдал на этот раз Витю?
Собака Бобик, которая стала ласкаться к Вите.
Славик это заметил и нашёл Витю.
Как повёл себя Витя?
Он снова захотел перепрятаться.
Понравилось ли это Славику?
Какое условие поставил Витя? ЗАЧИТАЙТЕ.
«— Вот найди меня ещё раз, тогда ты будешь прятаться, — сказал Витя».
Справедливо поступил Витя на этот раз?
Как назовёте четвёртую часть рассказа?
Запишите название четвёртой части в тетрадь.
Перескажите кратко эту часть.
Славик снова зажмурил глаза, а Витя побежал на кухню, вытащил из посудного шкафчика всю посуду, сам залез в шкафчик и кричит:
Славик пошёл в кухню, видит — из шкафчика вся посуда вытащена, и сразу догадался, где Витя. Он потихоньку подкрался к шкафу, запер его на крючок, а сам побежал во двор и стал играть с Бобиком в прятки. Спрячется, а Бобик его ищет.
Что выдало Витю на этот раз?
Вытащенная из шкафчика посуда.
Что задумал сделать Славик?
подкрался и запер шкаф на крючок.
Что стал делать Славик, когда запер Витю в шкафу? ЗАЧИТАЙТЕ.
«… а сам побежал во двор и стал играть с Бобиком в прятки. Спрячется, а Бобик его ищет».
О чём подумал Славик, играя с Бобиком?
Что с Бобиком играть гораздо лучше, чем с Витей.
Почему Славик решил проучить Витю?
Потому что Витя не соблюдал правила игры,
Что захотел сделать Витя, когда ему надоело сидеть в шкафу?
Он захотел вылезти, но дверца не открывалась.
С каким условием Славик согласился открыть дверцу Вите?
Что Витя теперь будет искать его.
Согласился ли на это Витя?
Что предпринял тогда Славик?
Как такой поступок оценил Витя, сидя в шкафчике?
На это Славик ему ответил: «А разве по-товарищески – заставлять меня всё время искать?»
Витя, даже не поняв, за что его закрыл в шкафу Славик, ответил…
Почему Витя согласился искать Славика?
Потому что Славик ему сказал,
что не откроет шкаф до вечера.
Сдержал ли своё слово Витя, когда ему открыли дверцу? Почему?
понял, что его Славик нарочно закрыл.
Понял ли Витя, почему его закрыл Славик?
Захотел ли Славик дальше играть с Витей?
Как назовёте пятую часть рассказа?
Игра в прятки с Бобиком.
Запишите название пятой части в тетрадь.
Перескажите кратко эту часть.
— И не надо, — говорит Славик. — Я лучше с Бобиком буду играть.
— А разве Бобик умеет искать?
— Ого! Ещё даже лучше тебя!
— Ну, давай тогда вместе от Бобика прятаться.
Витя и Славик пошли во двор и стали прятаться от Бобика. Бобик хорошо умел в прятки играть, только глаза зажмуривать не умел.
С кем стал играть Славик?
Как повёл себя Витя?
Извинился ли он за своё поведение у Славика?
Он предложил Славику вместе от Бобика прятаться.
Какая главная мысль этого рассказа?
Главная мысль заключается в том,
что Витя не хотел играть по правилам.
Славик закрыл его в шкафу, решив проучить,
но Витя, просидев в шкафу, так ничего и не понял.
Игра в прятки с Бобиком.
Пришла пора отдохнуть.
Составь и запиши вопрос по содержанию рассказа.
Зачитайте ваши вопросы.
Дети зачитывают по очереди вопросы.
почему Славик запер в шкафу Витю.
Желающие зачитывают свои ответы.
Как вы относитесь к героям рассказа?
Как бы вы поступили на месте Славика?
Кто поступил в рассказе не по-товарищески?
Переход по кнопке «Далее»
Какие отговорки придумывал Витя,
чтобы Славик искал его снова?
Соедини карточки с соответствующими словами.
Самостоятельная работа в парах.
Какие соответствия нашли? ЗАЧИТАЙТЕ.
— Это не ты меня нашёл! Я сам закричал. Если б я не закричал, ты не нашёл бы!
— Это неправильно! Я плохо спрятался! Если б я хорошо спрятался, ты не нашёл бы меня.
— Это неправильно! Ты меня не нашёл! Это Бобик меня нашёл.
— Это неправильно! Это не ты меня нашёл. Я сам выглянул.
Ребята, как вы думаете, сохранится ли дружба между Славиком и Витей? При каких условиях?
Вы верите в то, что Витя исправится, и будет поступать справедливо?
Переход по кнопке «Далее»
Прочитайте задание 4.
Картинки и указанные номера букв помогут тебе разгадать слова.
С таким заданием вы уже встречались на наших занятиях.
Можно работать в парах.
Самостоятельная работа в парах.
Какие слова у вас получились?
Со всеми заданиями справились.
III Рефлексия. Итог занятия
Подходит к завершению наше занятие.
Чему учит нас рассказ Николая Носова «Прятки»?
Рассказ учит нас быть справедливыми,
соблюдать правила игры, когда с кем-то играешь.
Понравился ли вам рассказ? Чем?
Смайлик поможет вам оценить себя:
— смайлик улыбается – я всегда поступаю по-товарищески;
— смайлик без эмоций, серьёзный – я стараюсь поступать по-товарищески;
— смайлик грустный – мне часто не удаётся поступать по-товарищески.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1102055
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Носов «Находчивость»: чему учимся из прочитанного?
Чему учит рассказ Носова «Находчивость»?
Рассказ «Находчивость» учит нас многим вещам.
Прежде всего, учит не играть дома в те игры, в которые лучше поиграть на улице. Для дома больше подходят спокойные игры, например настольные.
Далее рассказ учит нас думать головой, прежде чем что-то сделать. Совсем не обязательно искать мальчика в маленьком ящике комода, а тем более пытаться влезть в него самому.
Рассказ Н.Носова «Живая шляпа» очень многим знаком еще с детства. И сейчас ребята читают это замечательное произведение. Два лучших друга Вадик и Вовка сидели дома вместе и вдруг им из-за комода послышался хлопок. Оказалось это упала шляпа. Когда Вовка решил поднять ее она зашевелилась. Ребята испугались и сначала решили, что шляпу кто-то дергает за веревочку. Это оказалось не так, и шляпа шевелилась сама по себе. Тогда ребята решили закидать ее картошкой. Когда они попали в шляпу она мяукнула и подскочила. Оказалось шляпа упала на котенка Ваську и он не мог выбраться.
Пословицы, которые подходят к рассказу Н.Носова «Живая шляпа»:
В этом рассказе мы узнаем о том, что в Москву приезжают в гости к своей тете мама с двумя сыновьями.
Повествование ведется от имени рассказчика, одного из братьев.
Мать с тетей Олей уходят в магазин а ребята надоело рассматривать дома фотоальбом и они пошли покататься в метро.
Проехав две станции, дети вышли осмотреть станцию, но заблудились и стали ездить в метро, и выходить на всех станциях, ища свою, но им этого не удается, так как они даже не знают, до какой станции им нужно ехать.
Этот рассказ учит внимательности и тому, что в незнакомых местах всегда можно заблудиться.
Рассказ Николая Носова «Огородники» показался мне веселым и интересным, а кроме того, познавательным. Я узнала, что раньше дети отдыхали в пионерских лагерях, в которых проводились различные соревнования.
К рассказу подходит пословица о спешке, которая не всегда бывает полезна:
Приведем пословицы о труде и о том, что нужно много и кропотливо работать для того, чтобы добиться результата:
Этот короткий и яркий рассказ учит:
Рассказ Носова «Метро» веселый и я не раз улыбалась, когда его читала. Но забавный случай в метро, который произошел с братьями, заставил меня задуматься о многом.
Ребята спустились в подземку без сопровождения взрослых, а прежде они никогда в метро не были. Поэтому ничего удивительного нет, что они заблудились. Правда, они не растерялись и не стали плакать, а упорно продолжали искать свою станцию, но только еще больше запутывались.
Рассказ учит нас быть осмотрительными и не забавляться в местах, где может быть опасно. В незнакомые места без разрешения взрослых отправляться нельзя, поскольку это может привести к непредсказуемым последствиям. В нашей истории все закончилось хорошо, но ребята получили хороший урок на будущее.