Прямой трафик что это
Трафик
Трафик сайта – это количество посетителей, пришедших на веб-ресурс за определенное время. Его источниками могут быть поисковые системы, соцсети, различные интернет-ресурсы (блоги, форумы и т. д.) и прямые заходы (браузерные закладки, ручной ввод адреса сайта в адресную строку). Совокупный трафик со всех источников составляет общую посещаемость сайта.
Зачем нужен трафик
Привлечение посетителей – ключевая задача сайта любой тематики. Качественный целевой трафик позволяет расширить клиентскую базу компаниям, повысить объемы продаж интернет-магазинам, увеличить доход от рекламы инфо-порталам. Помимо этого, подъем трафика является эффективным способом поиска инвесторов, рекламодателей и бизнес-партнеров.
Учет посещаемости
Отслеживание качественных и количественных показателей посещаемости сайта позволяет контролировать изменения и своевременно корректировать стратегию продвижения для достижения максимальных результатов.
Для учета трафика сайта можно использовать Google Analytics (сервис поисковой системы «Google»), «Яндекс.Метрику» (сервис поисковой системы «Яндекс») и прочие специальные программы для контроля и управления интернет-трафиком (SimilarWeb PRO, Топвизор и другие).
Счетчики позволяют не только следить за посещаемостью в онлайн-режиме, но и получать информацию:
Полученные сведения необходимы не только для отслеживания динамики посещаемости, но и для полного анализа качества трафика и эффективности ресурса в целом.
Монетизация
Под монетизацией понимают конвертацию посещаемости сайта в денежный эквивалент. Условно ее можно разделить на два типа.
Типы трафика
Трафик должен быть целевым. Это один из главных его критериев, определяющих качество.
К основным видам трафика относят:
Методы повышения посещаемости
При составлении стратегии по привлечению трафика на сайт важно учитывать особенности тематики ресурса и цели, которые нужно достичь.
Поисковое продвижение
Это главный способ привлечь органический трафик. Чтобы вывести сайт в топ, необходимо устранить технические ошибки, подобрать ключевые слова для оптимизации текстов, поработать над удобством ресурса и т. д. Поисковое продвижение требует больших временных и денежных затрат, но дает стабильный и длительный результат. Плюс такой большой и планомерной работы не только в повышении трафика. Сайт в целом становится более удобным и полезным для пользователей, лояльность трафика повышается, что в итоге положительно влияет на уровень конверсии.
Альтернативные методы
Существуют и альтернативные способы привлечь трафик. Они позволяют сохранять интерес целевой аудитории независимо от изменений алгоритмов ранжирования поисковиков. Эти способы могут оказаться эффективны и сами по себе, но чаще всего их используют совместно с поисковым продвижением.
Контекстная реклама. Этот источник целевого трафика считается очень эффективным. Рекламное объявление показывается на других сайтах или в результате поиска только заинтересованным (целевым) пользователям. Оплата производится за каждый клик пользователей на объявление.
Ремаркетинг (от Google Adwords) и ретаргетинг (от «Яндекс.Директ»). Этот способ привлечь трафик лучше всего подходит интернет-магазинам. Рекламные объявления показываются только тем, кто уже посетил ваш сайт раньше. По статистике менее 5 % посетителей совершают покупку уже во время первого сеанса. Ремаркетинг и ретаргетинг дают возможность владельцу сайта повторно обратиться к потенциальным покупателям, заинтересовать их и вернуть на сайт.
Общение на форумах. Недостаточно написать сообщение на тематическом форуме, важно наладить обратную связь с пользователями. Для этого следует размещать только важную и полезную информацию, не флудить.
Активность в социальных сетях. Сегодня трафик из соцсетей иногда превышает количество целевых пользователей из поисковых систем. Для привлечения посетителей используются сообщения в тематических сообществах, ведение группы и т. д.
Пресс-релизы. Есть масса ресурсов, где можно разместить пресс-релиз о реализуемой продукции, услуге и т. д. Чем более популярна площадка, тем более действенным окажется данный метод.
Рассылки на электронную почту. Старый, но по-прежнему актуальный метод привлечения посетителей и создания постоянной аудитории.
Видео, вебинары. Интересное видео, вебинар способны обеспечить быстрый приток посетителей на ресурс. Видеоформат легче воспринимается людьми. Под видео всегда размещайте ссылку на сайт.
Вирусный контент. Основная задача такого контента – вызвать интерес у пользователей. Далее они будут добровольно распространять ссылку на вирусное видео, аудио, статью, изображение и т. д. Успешный вирусный ролик может помочь получить большое количество трафика.
Из перечисленных способов есть как платные, так и бесплатные. Для подбора оптимальных методов повышения трафика необходимо провести тщательный анализ сайта. Без определенных знаний сделать это бывает непросто, поэтому чаще всего эту работу доверяют опытным специалистам по продвижению.
Что такое интернет-трафик, виды трафика и способы его привлечения
Согласно “Википедии”, интернет-трафик – это объем информации, передаваемой через сеть за единицу времени. Однако маркетологи используют это термин немного в другом ключе.
Для нас трафик – это посещаемость сайта пользователями. Именно в этой плоскости я расскажу сегодня о трафике.
Прежде чем перейти к видам трафика, расскажу о двух основных его группах: платный и бесплатный, а также целевой и нецелевой. С платным и бесплатным все понятно: за первый вы платите деньги, второй ничего не стоит.
Целевой трафик – это посетители, заинтересованные в вашем продукте. Например, для интернет-магазина это потенциальные покупатели, для блога – читатели, для сайта с компьютерными играми – игроманы.
Трафик – это прежде всего люди! Затем эти люди, при правильном подходе конвертируются в деньги.
Нецелевой трафик – это все остальные. Допустим, на сайт строительной фирмы могут заходить конкуренты или пользователи, которыми просто нужна информация. Они не купят квартиру или дом и не воспользуются услугами. Это – нецелевые посетители.
Работа над привлечением трафика сводится к тому, чтобы дешево (а лучше и вовсе бесплатно) привлечь как можно больше целевых посетителей. За деньги это можно сделать по щелчку пальца, но при этом возрастет САС – стоимость привлечения клиента.
Виды бесплатного трафика
Прямой трафик
Это посетители, которые попадают на ваш сайт по прямым запросам в браузере или поисковике. Если объяснять на пальцах, это выглядит так: пользователь вбивает в строку поиска “Эльдорадо” (или адрес сайта в адресной строке) и попадает на сайт указанного ритейлера.
Понятно, что человек должен знать о сайте, который он ищет. С “Эльдорадо” все понятно: эту компанию знают все. А что делать молодому интернет-магазину, о котором он не слышал?
Как привлекать прямой трафик
Алгоритм действий такой:
Создать сильный бренд с безупречной репутацией – долгая и сложная работа, но награда будет бесценна. Поработав в этом направлении один раз, вы долго будете пожинать закономерные плоды в виде бесплатных запросов в интернете и бесплатных посетителей сайта.
Поисковый трафик
А вот здесь все куда интереснее. Теперь пользователь вводит в строку поиска не название конкретного сайта или магазина, а так называемый поисковый запрос, например, “купить телевизор”. И поисковая система начинает поиск результата по этому запросу.
Задача поискового робота – максимально эффективно решить задачу пользователя. Он должен найти лучший сайт, соответствующий поисковому запросу. Этот сайт попадет на первое место списка выдачи – топ.
При ранжировании алгоритм, например, “Яндекса” оценивает сайт по 800 параметрам и их сочетаниям. Для того, чтобы попасть верхние строчки списка, сайт должен предлагать лучший контент, быть при этом удобным для использования и быстро работать.
Как привлекать поисковый трафик
Тут нужно постараться и сделать контент и качество самого сайта идеальными. Набор действий по доведению портала и всех его страниц до ума называют SEO-оптимизацией (от англ. SEO – search engine optimization).
Читайте также:
Сразу предостерегу тех, кто привык воспринимать эту задачу как техническую: времена, когда достаточно было напихать в текст побольше ключевых слов и купить ссылки на сторонних сайтах, давно и безвозвратно прошли. Поисковые роботы стали настолько продвинутыми, что могут определить хороший контент и по другим параметрам.
Например, у “Яндекса” есть революционный алгоритм поиска по смыслу. Он способен оценить качество текста, даже если ключевиков там почти нет. Как же провести оптимизацию? Вот несколько приемов:
На заметку: поисковые системы отслеживают и наказывают любые попытки искусственно оптимизировать сайт. Не покупайте ссылки, не накручивайте поведенческие факторы. Просто делайте свое дело хорошо – и все будет в порядке.
Трафик из социальных сетей
Еще один способ бесплатно привлечь посетителей – заняться SMM-маркетингом. Суть в следующем: вы создаете сообщества на популярных ресурсах, раскручиваете их и получаете переходы на основной сайт. Вот пошаговый алгоритм действий:
Не стоит заниматься накруткой подписчиков, покупкой ботов и прочей ерундой – это давно не работает.
Трафик из рассылок
Еще один эффективный и бесплатный способ привлечения посетителей. Правда, его можно использовать с небольшой оговоркой: на вашем сайте уже должен быть ощутимый трафик.
Суть в следующем: вы отправляете тем, кто подписан на рассылку, электронные письма разной тематики. После получения посетитель идет на сайт, чтобы узнать подробности. Как пример – письмо с предложением скидки на товар.
Как привлечь трафик из рассылок
Для это нужно собирать с посетителей email-адреса и создавать базу рассылки. Вот несколько способов сделать это:
Важно! При сборе электронных адресов не забудьте получить согласие на обработку персональных данных. Только после этого можно начинать отправлять пользователю письма.
Не стоит пользоваться покупными базами. Во-первых, они не работают, а во-вторых, нет никакой гарантии, что пользователи давали согласие на обработку персональных данных.
И еще: делайте форму подписки максимально простой. В идеале – только адрес электронной почты. Если посетителю нужно заполнить кучу ненужных пунктов, ввести капчу, то он, скорее всего, откажется от оформления подписки.
Платный трафик
Все в этом мире продается и покупается и трафик – не исключение. В некоторых случаях это необходимость: даже продвинутые и серьезные бренды покупают посещения у поисковиков, в соцсетях и так далее. Расскажу подробнее и платном трафике и способах его привлечения.
Контекстная реклама
Самый популярный вид платного трафика. Суть заключается в следующем: вы платите деньги поисковой системе, а она размещает ваши рекламные баннеры на своих ресурсах. Самые популярные инструменты – “Яндекс.Директ” и Google Adwords. Реклама работает по щелчку пальца: Посетителей и трафик вы начнете получать в первые минуты после начала кампании.
Платная реклама в Яндексе.
Как запустить рекламную кампанию
Есть 2 основные пути: сделать это самому или обратиться в проверенное агентство по контекстной рекламе. Для этого специалистам нужно дать подробное техническое задание – ТЗ. После этого сотрудники сами разработают стратегию, изучат ЦА и запустят рекламу.
Для самостоятельного запуска потребуется сделать следующее:
Главное в контекстной рекламе – не слить впустую бюджет. Для того, чтобы этого не произошло, посадочные страницы должны быть идеальными. Разместите там УТП, покажите ценность покупки и снимите возможные возражения.
Реклама у блогеров и лидеров мнений
Вы слышали о маркетинге влияния? Если нет, я расскажу. Его суть в том, что пользователи доверяют лидерам мнений: известным блогерам, звездам “Ютуба” и “Инстаграма”. Если разместить рекламу на их ресурсах, можно получить неплохую посещаемость.
Как продвигаться у лидеров мнений
У многих блогеров все поставлено на поток: разработан прайс-лист на размещение рекламы. Учтите: реклама у топовых видеоблогеров может стоить более миллиона рублей. С другими можно договориться в личной переписке. Напишите, предложите свои условия и ждите ответ.
Самое главное – попасть в целевую аудиторию. Если у вас интернет-магазин автозапчастей, нужно продвигаться через тех блогеров, которые ведут свои дневники по этой тематике.
В последнее время набирает популярность реклама у микроблогеров с 1000 подписчиков и даже меньше. Практика показывает, что потенциальные клиенты доверяют им больше.
Таргетированная реклама в соцсетях
По принципу очень схожа с контекстной рекламой, только работает в ваших сообществах. Принцип тот же: за деньги ваши рекламные объявления будут показываться пользователям, а они перейдут по ссылке.
Как запустить таргетированную рекламу
Здесь тоже можно разобраться самостоятельно, если есть необходимый опыт. Если нет – обратитесь к специалистам: предложений на рынке хватает.
Алгоритм схож с запуском контекстной рекламы. Нужно определить ЦА, географию показов и форму оплаты. Например, “ВКонтакте” предлагает 2 вида оплаты: за показы и за клики. В первом случае деньги берутся за то, что пользователь просто увидел блок в ленте. Во втором варианте вы платите за клик по ссылке и переход на сайт.
Реклама на сторонних сайтах
А еще можно покупать рекламу на раскрученных ресурсах с большой посещаемостью. Здесь,как и в любом другом случае, важно попасть в целевую аудиторию. Если прогадаете, весь трафик улетит в пустоту, если вы его вообще дождетесь. Зато простор для творчества ничем не ограничен: можно размещать рекламные модули, публиковать партнерский контент и многое другое.
Кстати, все то же самое можно делать и бесплатно. Понятно, что владельцы топовых новостных порталах разместят вашу рекламу за деньги. А вот предприниматели вашей весовой категории с удовольствием разместят материалы на условиях бартера. Вы на своем сайте или группах пиарите их, они – вас. И всем хорошо.
Надеюсь, статья оказалась для вас полезной. Желаю всем хорошего трафика!
Что такое трафик в интернете и как его привлечь
Что такое трафик
В маркетинговом контексте трафик — это количество пользователей, зашедших на сайт за определённое время.
Трафик важен как для бизнеса, так и для медиапроектов. Можно сказать, трафик — это топливо для них, ведь без него не будет:
Повышение посещаемости с одна из ключевых целей владельца любого сайта, приложения, точки продаж. Для бизнеса трафик является фундаментом, а для информационных проектов это одна из основных целей.
В данной статье речь пойдёт о том, как привлекать трафик на сайт, в блог или интернет-магазин. Из множества способов рассмотрим самые актуальные на данный момент.
Виды трафика
Целевой трафик
Здесь трафик — это люди, потенциально заинтересованные в покупке вашего товара или услуги в настоящий момент, или же те, у кого потребность находится в стадии формирования. Если речь идёт об информационном ресурсе, то целевым трафиком можно считать потребителей данного контента.
Нецелевой трафик
Некоторые пользователи попадают на ваш сайт случайно или ищут совершенно не то, что им попалось. Так же к данной категории можно отнести:
Десктопный трафик
Часть пользователей заходят на сайт с персональных компьютеров и ноутбуков. Доля такого трафика последние годы стремительно уменьшалась, но он важен.
Первоначальный визит может быть осуществлен с мобильного устройства, а затем пользователь зайдёт с десктопа. Большое разрешение удобнее для подробного ознакомления с контентом или продуктом, что повышает вероятность принятия решения о покупке.
Отслеживание пользователя по нескольким каналам, изучение его customer journey осуществляется средствами омниканальной коммуникации.
Мобильный трафик
Стабильно растущий сегмент. Речь идёт о мобильных устройствах — смартфоны и планшеты.
Отдельно растёт подсегмент Mobile-only — пользователи, которые проходят customer journey и посещают ресурсы в интернете в подавляющем большинстве случаев с мобильных устройств.
Особенно тенденция прослеживается среди поколения Z — молодёжи, родившейся в период с 1995 по 2012 годы, пожилых людей и сельских жителей.
Способы привлечения трафика на сайт
Чаще всего трафик поступает из рекламных кампаний. Чтобы регулировать и направлять его, прибегают к использованию нативных рекламных кабинетов или же к сервисам сквозной аналитики.
Небольшие кампании в рамках одного-двух каналов, могут управляться прямо из нативных кабинетов. Скажем, через менеджер рекламы Facebook и в кабинете Google Ads.
Но при запуске реально сложного дорогостоящего продвижения нужны решения получше. Сквозная аналитика выигрывает у отдельных кабинетов благодаря объединению всех рекламных кампаний в едином окне. Так образуется комплексный взгляд на их эффективность относительно друг друга.
Сквозная аналитика
При этом, есть и множество иных способов привлечения трафика, не прибегая к таргетингу.
Прямой трафик
В долгосрочной перспективе самый важный и выгодный источник посещений — прямые заходы.
Это постоянные лояльные пользователи с высоким уровнем доверия в сравнении со свежим трафиком. Люди, которые наизусть знают адрес вашего сайта или добавили его в закладки браузера.
Органический трафик из поисковых систем, SEO
Речь идёт о результатах, которые появляются в выдаче естественным путём без пометки Реклама и оплаты за каждый клик — о таком способе речь пойдёт в пункте ниже.
Данный вариант можно условно считать бесплатным, потому что он не предполагает прямой оплаты за каждый клик или показ. Тем не менее, придётся понести косвенные расходы:
Также важно учитывать, что поисковая оптимизация и контент — долгосрочный подход. На ранжирование в поисковой выдаче требуется время — как правило, от 3 до 6 месяцев.
Качество органического трафика обычно лучше, чем качество платного, привлечённого через контекстную рекламу или соцсети. Пользователи, самостоятельно обнаружившие ваш ресурс — более «тёплые», у них есть проблема и они находятся в процессе её решения.
Речь идёт не только о покупке товаров, заказе услуг, но и о поиске контента.
Поведенческие факторы — длительность сеанса, вовлечённость, конверсии — как правило, также выше у органических пользователей, но и ожидания у них соответствующие.
Контент важно адаптировать чётко под целевую аудиторию :
Если у вас на сайте уже есть контент, важно его обновлять и актуализировать. Поисковые системы регулярно делают обход страниц и измеряют их релевантность.
Видеомаркетинг
Видеохостинги в ряде случаев заменяют функционал поисковых систем людям, которым удобнее смотреть видео, чем читать текст, или включать его фоном, как аудиоподкаст.
К наиболее популярным хостингам можно отнести как YouTube, Rutube и Vimeo, так и разделы видео в социальных сетях — ВКонтакте, Facebook, Одноклассники.
Ссылка на сайт часто указывается в заголовке или описании ролика, в различных CTA-модулях, в шапке канала.
На видеохостингах даже сейчас сравнительно невысокая конкуренция, в том числе, по высокочастотным запросам.
Немаловажный аспект — видео, которые находятся в топе самих видеохостингов, также отображаются на первой странице выдачи в обычных поисковиках.
Для вывода видео в топ часто достаточно оптимизировать название, описание и теги, прописав в них ключевые слова. Эффективным, но не вполне добросовестным действием станет накрутка ключевых показателей — просмотров, лайков, репостов, добавлений в избранное и комментариев. Оказавшись в топе, видео начнёт получать органический трафик в качестве поддержки позиций.
Также на видеохостингах можно размещать платную рекламу, таргетируя ЦА по ключевым запросам.
Среди основных способов привлечения трафика с видеохостингов — интеграция рекламы в другие видео с подключенной монетизацией и партнёрство с блогерами напрямую.
Качественные изображения
Немалый объём трафика может приходить из разделов Картинки в Яндексе и Google. Многие пользователи в процессе поиска ориентируются именно по изображениям.
Попробуйте добавить картинки с вашего сайта в Pinterest.
Контекстная реклама
Также реклама в поисковых системах задействует партнёрские сети — рекламная сеть Яндекса (РСЯ) и контекстно-медийная сеть Google (контекстно-медийные сети), в которых отображаются объявления рекламодателей.
Оплата производится за клики или тысячу показов. Размер оплаты зависит от выбранной стратегии ставок при настройке рекламных кампаний и от уровня конкуренции по соответствующим ключевым словам.
Во многих сферах тоже уровень конкуренции по высокочастотным запросам и горячим ключевым словам крайне высок.
В перегретых нишах — финансовые услуги, пластиковые окна, новостройки, корпусная мебель и других — стоимость привлечения клиента из контекста может превышать прибыль, которую получает компания от продажи своего продукта.
В таких случаях привлечение клиентов посредством контекстной рекламы оправдано только при высоком LTV и наличии финансов для подобных инвестиций в долгосрочном плане.
Беспроигрышный вариант — это сбор семантического ядра из низкочастотников, а также из ключевых фраз, относящихся к стадии потребительских исследований и удовлетворению информационных потребностей ЦА. Также рекомендуется обращать внимание на запросы с длинным хвостом и ключевики конкурентов.
Таргетированная реклама
Все популярные соцсети предоставляют рекламные возможности с детальными настройками социально-демографических и поведенческих характеристик ЦА.
Форматы рекламных объявлений могут быть различными:
Оплата производится за клики или показы.
Статьи и посты для популярных порталов, сообществ и СМИ
Ресурсы, которые массово посещает ваша целевая аудитория регулярно нуждаются в качественном контенте.
Размещая экспертные статьи с полезной информацией и кейсами, вы можете рассчитывать на то, что читатели постараются найти вас в интернете, перейти по ссылке на ваш сайт, если редакционная политика ресурса это позволяет.
Среди наиболее значимых популярных площадок: Cossa, vc.ru, Rusbase.
Отдельно стоит отметить уже занявший своё место источник трафика — Яндекс.Дзен. Появившись относительно недавно, он активно используется маркетологами и SEO-специалистами для привлечения аудитории.
Это модель рекламы, при которой оплата производится за определённые действия пользователей на сайте рекламодателя или в приложении:
В этом случае оплачиваются не клики или показы, а действия конкретных людей, явно подтвердивших интерес к вашим продуктам.
Маркетинг влияния
Помимо платформ, тематических ресурсов и сообществ всё большее влияние на потребителей оказывают ЛОМы — лидеры общественного мнения.
Чаще всего это блогеры со своей аудиторией, которая крайне лояльна к ним. При правильном подходе к рекламным интеграциям ЦА воспринимает такую рекламу как личную рекомендацию от знакомого по сарафанному радио.
Блогеров можно находить как самостоятельно, так и на специализированных биржах. Каждого инфлюенсера желательно проверять на предмет накруток подписчиков и их качества, лайков, просмотров и комментариев.
Реферальный трафик и рекламные ссылки
По сути, это размещение информации на внешних ресурсах, клики на которую приводят ЦА на ваш сайт.
Не следует прибегать к использованию не внушающих доверие источников, так как ссылки с них поисковыми роботами оцениваются, скорее, отрицательно.
Виральность
Создание вирусного контента, который пользователи сами распространяют.
Измерение трафика
Для отслеживания трафика применяются инструменты аналитики, устанавливаемые на сайт.
Как правило, используются Google Analytics и Яндекс.Метрика, но также существуют кастомные системы, размещая код которых можно собирать и структурировать данные по своему усмотрению.
В отслеживании источников трафика помогает коллтрекинг. Телефонный номер, по которому клиент обращается, позволяет склеить его данные в оффлайн с конкретной онлайн-сессией, для которой актуален этот номер.