Прямой поиск в электронной форме что это

Прямой договор по 44-ФЗ и его особенности

Из нашей статьи вы узнаете:

Среди описанных в действующем законодательстве видов организации закупки отдельной строкой идет прямой договор по 44 ФЗ. Следует тщательно изучить, что это за способ заключения контракта и в чем его особенности.

Что такое прямой контракт по 44-фз

Кратко понятие прямого договора по 44 ФЗ подразумевает заключение контракта с единственным поставщиком. То есть конкурентные процедуры при этом не нужны. Подписание сделок регламентировано статьей 93 ФЗ №44. При этом на первый план выходит объем совершаемой закупки. 1.07.2019 года вступили в силу изменения в ФЗ №44 касательно суммы прямого договора.

Раньше лимит заключаемого контракта был ограничен 100 тысячами рублей. В настоящее время закупка объемом до 300 тысяч рублей также может быть совершена в рамках прямого договора. Все прочие ограничения, прописанные в ФЗ, остались неизменными. Итоговый объем совершаемых за год малых закупок товаров, услуг, работ не должен превышать отметку 2 миллионов рублей. Альтернативный лимит – 5% от совокупного объема и 50 миллионов рублей. Надлежит также учесть, что ограничения не касаются закупочных процедур для нужд администраций населенных пунктов сельского типа.

Прямой договор по 44 ФЗ – не обязанность заказчика, а его законное право. Контрагентом является выбранное им самостоятельно физическое либо юридическое лицо.

Заключение такого контракта удобно в силу следующих причин:

Полный список оснований для того, чтобы подписать этот контракт, указан в части 1 статьи 93 законодательного акта о госзакупках. Проведение закупочных мероприятий у единственного поставщика разрешено в любом из 57 случаев. Все они оговорены в статье 93 ФЗ №44.

Для некоторых организаций лимит ограничен 400 тысячами рублей. В список включены учреждения культуры, работающие в сфере сохранения объектов культурного наследия, причем как муниципального, так и федерального уровня. Сюда же могут быть отнесены зоопарки, парки отдыха, библиотеки, научные организации, цирки, музеи, архивы и пр. В пункте 4 части статьи 93 ФЗ №44 четко прописано, что входит в список.

В отдельных случаях размер лимита повышается до 600 тысяч рублей.

В чем отличие прямого контракта ВЭД от прямого контракта по 44 ФЗ

Компании могут осуществлять деятельность как в пределах РФ, так и за границей. Закупка также реализуется на конкурсной основе либо по прямому договору. Возникает необходимость подписать контракт ВЭД. Сделка заключается между отечественным импортером и организацией-заказчиком. В этом случае действуют нормы таможенного законодательства вместо контрактного.

Регулирование прямых контрактов в госзакупках происходит в соответствии со статьей 93 ФЗ №44. Здесь указаны допустимые лимиты объема. Прямой договор с единственным поставщиком избавляет от необходимости обоснования целесообразности выбора конкретного исполнителя, цены, других важных параметров договора. При этом не нужно публиковать данные о совершаемых закупочных процедурах в ЕИС. Достаточно разработать план-график с указанием информации касательно общего объема закупок в разрезе значимых условий контракта. Для удобства рекомендуется составлять реестр прямых договоров. Здесь следует указывать данные, чтобы подготовить отчетность за финансовый год.

Астрал.Тендер поможет разобраться во всех тонкостях проведения закупки. При необходимости организацию процедуры возьмут на себя квалифицированные специалисты.

Инструкция по заключению прямого договора с поставщиком

Заключение договора с единственным поставщиком ограничено по срокам. Сделать это необходимо в период 5-30 дней. Обычно работа организована через единый агрегатор «Березка». Алгоритм действий несложный:

Прямой контракт согласно положениям ФЗ №44 делает проще выполнение закупочных процедур для обеих сторон: заказчика и поставщика. Однако следует помнить, что по завершении отчетного периода организатору потребуется предоставить документы о проведенных мероприятиях.

Введенные с 1.07.2019 года новшества избавляют от необходимости публиковать сведения в ЕИС, если речь идет о закупочной процедуре у единственного поставщика. Обоснование сроков подписания контракта имеется в положениях ФЗ №44. Именно тут указан минимальный лимит – 5 дней. А в тексте статьи 528 Гражданского кодекса РФ есть ограничения по максимальному сроку – 30 суток.

Какие изменения в закупках по прямому контракту планируются в 2021 году

В 2021 году закупочные процедуры по прямому договору претерпят множество изменений. С 1.04.2021 года действуют некоторые новшества. Теперь заказчики имеют право покупки товаров с помощью электронных магазинов. Причем этого понятия нет в законодательстве. Алгоритм реализации закупочной процедуры выглядит таким образом:

После наступления 1.04.2021 года заказчики получат возможность выбора способа закупки товаров. Это можно будет сделать как по новым правилам, так и в соответствии с существующей схемой. Если речь идет о сумме до 600 тысяч рублей, то процедура может быть проведена без электронных магазинов на ЭП. Если сумма до 3 миллионов рублей, то понадобится совершать закупочную процедуру в электронном магазине через ЭП.

В части 12 статьи 93 ФЗ №44 оговорено, что заказчику требуется сформировать проект договора и обоснование.

После 1.04.2021 года заказчикам будет предоставлена возможность закупать товары через электронные магазины. Это прописано в самом ФЗ №44. Описанное положение предполагалось ввести в действие летом 202 года, однако дата была перенесена по причине коронавирусной инфекции. Важно, что обеим сторонам потребуется обозначать наименования и параметры товарной позиции из каталога ТРУ.

Заключение

Сделать выбор в пользу неконкурентной процедуры проведения закупок заказчик может по своему усмотрению. При этом важно учитывать нормы контрактного законодательства и четко соблюдать их. В противном случае подписанный контракт будет признан нелегальным.

Источник

Электронные торги

Электронные торги – это способ выбора поставщика (или покупателя), при котором процесс покупки и продажи совершается на специализированных сайтах — электронных торговых площадках в интернете. Покупать и продавать можно товары, работы или услуги.

Виды электронных торгов

Существует несколько видов торгов, проводимых в электронной форме:

Запрос котировок

Запрос котировок – наиболее простая форма закупок. Победителем здесь становится участник, предложивший самую низкую цену. Извещение содержит минимальное количество требований: предмет закупки или оказания услуг, форма оплаты, наличие доставки товара, отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Как правило, заявка подается участником электронных торгов без приложения сертификатов, лицензий и других сопутствующих документов.

Данный вид электронных торгов используется для закупки одного вида продукции: товаров, работ/услуг, начальная цена которых не превышает 500 тысяч рублей. Ценовые предложения подаются участниками единожды и не подлежат изменению. По результатам котировочной комиссии создается специальный итоговый протокол. Он размещается на электронной площадке.

Электронный аукцион

В электронном аукционе нет ограничения по начальной цене контракта и количеству подаваемых ценовых предложений. Ценовые предложения подаются как на обычном аукционе с помощью средств электронной площадки. Победителем в этом виде электронных торгов признается участник, предложивший самую низкую цену. Так что основным критерием здесь, по-прежнему, остается цена.

Однако к участникам предъявляются повышенные требования. Заказчик вправе потребовать от каждого участника наличие лицензий и сертификатов на продукцию.

Основная масса этого вида электронных торгов — это торги по строительству, закупке ТМЦ, услуги ЖКХ.

Открытый конкурс

Подвиды электронных торгов

В зависимости от целей проведения, электронные торги делятся на:

торги, проводимые с целью размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

торги, проводимые по заказу коммерческих организаций;

торги, проводимые с целью реализации имущества должников в деле о банкротстве;

торги по продаже арестованного имущества.

По квалификации участников закупочные процедуры делятся на открытые электронные торги и закрытые электронные торги:

С помощью закрытых электронных торгов проводится выбор поставщиков, прошедших предварительную квалификацию на допуск к участию. Это закупка товаров, работ, услуг, составляющих государственную тайну (например, выполнение заказов оборонной промышленности и т.д.).

В открытых процедурах могут принимать участие поставщики, прошедшие аккредитацию на электронных торговых площадках.

Признаки электронных торгов

Всем электронным торгам присущи общие системные признаки:

1. В торгах принимают участие 3 стороны:

Организатор торгов. Организатором торгов является лицо, заключившее с оператором электронной площадки договор с целью поиска лица, заинтересованного в заключении сделки с имуществом (имущественными правами), выставленном на торги в качестве лота;

Пользователи электронной площадки. Пользователи электронной площадки — государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, имеющие намерение приобрести информацию, хранящуюся в информационной системе оператора электронной площадки или использующие указанную информацию с целью заключения договора, предметом которого является реализация товаров, работ или услуг;

2. Торги проводятся на электронной торговой площадке.

Преимущества электронных торгов

Проведение торгов на электронных торговых площадках позволяет снизить закупочные цены, сократить сроки проведения закупок и упростить закупочный процесс.

Участвуя в электронных торгах можно:

Получить заказы и оформить контракты с крупнейшими заказчиками;

Представить свою продукцию во всех регионах Российской Федерации;

Планировать рост своего бизнеса.

Использование конкурентных способов закупки и прямой доступ к заказам обеспечивают равные возможности для всех участников торгов, а электронная форма проведения процедуры делает механизм закупок более прозрачным, что снижает риски для её участников.

Требования к участникам электронных торгов

В электронных торгах участвуют в основном те, кто ведет бизнес, — организации и индивидуальные предприниматели.

Для участия в электронных торгах необходимо соответствовать требованиям, которые предъявляет заказчик.

К участникам предъявляются требования двух категорий:

единые (предъявляются всегда и позволяют определить надёжность, финансовую устойчивость участника и правомерность исполнения им контракта);

дополнительные (эти требования устанавливает заказчик в зависимости от специфики объекта закупки или для исключения риска срыва закупки).

Условия закупки могут предусматривать участие исключительно определённых лиц.

Например, может быть установлено условие о том, что в торгах могут принимать участие только малые предприятия и индивидуальные предприниматели.

Отметим, что для участия в электронных торгах нужно получить электронную подпись, зарегистрироваться в единой информационной системе (ЕИС) и пройти аккредитацию на электронной торговой площадке.

Алгоритм участия в электронных торгах

Рассмотрим алгоритм участия в электронных торгах на примере электронного аукциона.

Для участия в электронных торгах следует предпринять следующие шаги:

Получение электронной подписи. Сертификат электронной подписи необходим для заверения заявок, предложений, контракта и прочих документов. Чтобы его получить, нужно обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр, заполнить заявление и предоставить все необходимые официальные бумаги. После получения электронной подписи нужно установить на компьютер специальную программу для работы с сертификатом;

Аккредитация на электронной торговой площадке. На сайте выбранной торговой площадки нужно заполнить форму и заявление на открытие счёта, представить документы:

выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП сроком выдачи до шести месяцев;

полные реквизиты организации;

документ о назначении руководителя; доверенность на участие в торгах.

Пополнение специального счёта. Участвовать в аукционе разрешено только тем организациям, которые имеют денежные средства на электронной торговой площадке. Они нужны, чтобы обеспечить заявку, подтвердить намерения фирмы;

Подача заявки. Заявка состоит из двух частей, каждая из которых может быть доступна для просмотра заказчику в разное время. Документ загружается на сайт электронной торговой площадки полностью. Первая часть содержит полную информацию о предлагаемых товарах и услугах. Она рассматривается 3-5 дней, после чего организации разрешается участвовать в аукционе. Во второй части указаны реквизиты поставщика, она анализируется в течение 4-6 дней после завершения торгов. На её основании принимается решение о заключении сделки. Выигрывает в торгах тот, кто предложит оптимальную для заказчика цену;

Заключение контракта. Фирма, выигравшая в конкурсе, обязана подписать договор. Перед заключением сделки победитель должен предоставить банковскую гарантию на сумму в 30% от первоначальной стоимости аукциона. Проект контракта заверяется электронной подписью сначала исполнителем работ, а потом заказчиком.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник

Участвуем в торгах: виды закупок, площадки, обеспечение заявок и настройка рабочего места

Прямой поиск в электронной форме что это

Какие бывают торги

Конкурентные торги

Конкурентные торги — это закупки, при которых используется состязательность предложений среди участников. Существуют следующие виды торгов:

У каждого вида свои условия проведения и участия.

Аукцион

Также существуют открытые аукционы без использования электронных площадок, которые проводятся в присутствии заказчика, членов комиссии и участников или их представителей.

Конкурс

Способ закупки где заказчик уделяет внимание не только цене, но и стажу компании, технической оснащённости, качеству и срокам выполнения, гарантии и прочим параметрам. Минимум двум критериям оценки. Проходит в открытой или закрытой форме. Поставщики подают заявку с ценовыми предложениями один раз без возможности поменять цену. Критерии участников скрыты друг от друга. Заказчик выбирает участников и оценивает заявки. Конкурс выигрывает компания, предложившая самые выгодные условия реализации услуг для клиента.

Существуют виды конкурса, с ограниченным участием или проходящие в два этапа. В первом случае у участников есть возможность подать улучшенные предложения на втором этапе. Во втором — участники проходят предквалификационный отбор, где оценивается соответствие поставщика требованиям.

Запрос котировок

Запрос предложений

Запрос цен

Способ отбора, при котором подаются заявки вместе с ценовыми предложениями, и победителем становится участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. При равенстве ценовых предложений победителем признаётся участник, чья заявка поступила ранее других.

Конкурентные переговоры (закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки)

Если предмет закупки требует консультаций и обсуждений, организатор проводит переговоры с участниками в соответствии с запросами. Заказчик определяет квалифицированного участника, предложившего наилучшие условия сделки и заключает с ним договор.

Закупки у единственного поставщика

Происходят в особых случаях, когда конкуренция отсутствует. Заказчик обязан обосновать, почему использование других способов определения подрядчика невозможно. Стоимость такого тендера не превышает трёхсот тысяч рублей, и классифицируется как «Закупки в малых объёмах». По распоряжению правительства РФ торги проходят на электронной площадке «Берёзка».

В отличие от конкурентных закупок, сначала поставщики размещают в каталог сервиса свои товары и услуги. Если условия подходят заказчику, то между структурами заключается контракт и исполнитель становится участником неконкурентной закупки.

Как стать участником торгов и закупок

В закупках могут быть задействованы юрлица и ИП, бюджетные и иностранные компании, самозанятые и физлица. Дата создания фирмы, система налогообложения и наличие товара на момент подачи заявки не влияют на участие, главное — подходящие критерии. Торги проводятся практически во всех сферах предпринимательской деятельности.

Круг участников ограничивается, если проводятся закупки:

Государственные учреждения могут работать только на федеральных порталах.

Если вы впервые участвуете в торгах

Федеральные электронные площадки:

Участник, победивший в торгах, платит комиссию оператору портала.

На площадках, которые не являются федеральными, понадобится отдельная регистрация. Их список обширен. Условия работы на коммерческих сервисах отличаются и могут быть платными.

После регистрации на торговой площадке пользователь подаёт заявку для участия в выбранных электронных торгах, выполняя условия в зависимости типа или вида торгов. Заявка на участие подписывается электронной подписью. Вместе с тем, для некоторых аукционов необходимо иметь обеспечение заявки. Это значит, что на спецсчете, открытому для этих целей должна быть сумма обеспечения, указанная в документации к закупке. Она блокируется после того, как вы подали заявку и наступил крайний срок ее подачи. Сумма разблокируется после полного окончания тендера.

Заявка на участие не принимается, если:

Оператор электронной площадки подтверждает заявку и присваивает ей порядковый номер. Самостоятельно заявку можно отозвать, написав соответствующее уведомление оператору.

Какие сервисы понадобятся

Чтобы принимать участие в электронных торгах, помимо электронной подписи, понадобится необходимое программное обеспечение:

Сроки предоставления документов и порядок их оформления

Сроки подачи зависят от того, каким видом федерального закона регулируются торги.

По 44-ФЗ

По 223-ФЗ

Что делать после победы на торгах

Для заключения контракта необходимо перечислить на счёт заказчика 30% от начальной максимальной цены контракта или предоставить банковскую гарантию.

После выполнения контракта средства будут возвращены участнику.

Источник

Способы проведения закупок и обоснования для них

Из нашей статьи вы узнаете:

Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрено два способа закупок: конкурентный и неконкурентный. При конкурентном способе в закупке принимают участие независимые поставщики, а тендер получает тот участник, который делает наиболее выгодное для заказчика предложение.

В случае неконкурентного способа заказчик закупается у единственного поставщика. Для такого способа закупки установлены специальные условия, а также ограничения по сумме.

В статье мы рассмотрим каждый способ закупки подробнее и расскажем, как обосновать выбранный способ определения поставщика.

Неконкурентные способы

Неконкурентный способ закупок подразумевает размещение заказа на приобретение товара, выполнение работ или оказание услуг у заранее установленного исполнителя. Такие закупки называют называются прямыми, поскольку поставщик определяется без конкурсного отбора, а контракт с ним подписывается напрямую.

Сделки с единственным поставщиком проводятся в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (статья 93), а также Федеральным законом № 223-ФЗ.

Организация вправе самостоятельно выбирать, по какой схеме выбирать поставщика, однако, если заказчик выбрал конкурентный способ закупки и при этом торги не состоялись, закон о контрактной системе обязывает его заключить контракт с единственным поставщиком.

В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика

Для проведения сделки с единственным поставщиком существует перечень условий, который включает в себя более 50 пунктов (ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ). В число наиболее распространённых условий входят:

Виды неконкурентных способов закупок

Сумма разовой закупки не должна превышать 300 тысяч рублей. Кроме того, ограничен объём годовых закупок — до 2 млн рублей или 10 процентов от годового объёма всех закупок организации-заказчика в совокупности, но не более 50 млн рублей. Если организация-заказчик проводит закупку ТРУ, приобретаемых в целях обеспечения потребностей управляющих структур сельских поселений, данные ограничения действовать не будут.

Для наглядности рассмотрим пример малой закупки, когда исполнителем контракта является единственный поставщик. Допустим, в апреле 2021 года организация с ограниченной ответственностью «Протон» закупила для офиса оборудование на сумму 220 тысяч рублей. Через два месяца руководство «Протона» приняло решение о необходимости закупки оргтехники. В соответствии с п.4 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, организация имеет право закупить дополнительное оборудование у того же поставщика, главное, чтобы цена закупки была в пределах 300 тысяч рублей, а годовой объём закупок организации-заказчика у единственного поставщика не превышал установленных лимитов.

А мы напоминаем о том, что для заключения контракта вам потребуется квалифицированная электронная подпись. Оформить такую ЭП можно через наш сайт.

Законом разрешён выбор закупок у единственного поставщика в случае обстоятельств непреодолимой силы. Под это определение попадают условия, которые прописаны в ст. 401 ГК РФ. К ним, например, относятся стихийные бедствия, эпидемии и тому подобное. Заказчик должен доказать, что именно наступление таких обстоятельств привело его к заключению сделки с единственным поставщиком.

Конкурентные способы

Закупка по конкурентной процедуре подразумевает, что в торгах примут участие все желающие. При этом организация-заказчик формирует контрактные требования. Иногда требования могут применяться также к участникам торгов.

Суть конкурентного способа заключается в том, что конкурсанты делают заказчику предложения, из которых он выбирает наиболее выгодное для себя. При выборе победителя заказчик руководствуется такими критериями, как цена ТРУ и условия исполнения договора.

Существует несколько видов конкурентных закупок. Мы рассмотрим каждый по отдельности.

Аукцион

При таком способе участники подают заявки с предложениями без цены, затем проводится аукцион, на котором уже озвучиваются ценовые предложения, по результату которого выбирается победитель.

Шаг аукциона для закупок по 44-ФЗ может быть от 0,5 до 5% от начальной цены лота. Аукцион может проводиться в электронном формате на электронных торговых площадках.

Конкурс

При проведении конкурса участники подают заявки с условиями и ценой. Победитель конкурса устанавливается по нескольким критериям, которые заказчик прописывает в закупочных документах.

Заявки конкурсантов оценивают по следующим критериям:

Порядок проведения конкурса зависит от его вида. При проведении открытого конкурса конкурсанты подают заявки с ценовым предложением, при этом участники видят предложения конкурентов. На закрытых конкурсах участники подают предложения в конвертах, заказчик вскрывает их, а затем проводит оценку заявок.

Двухэтапный конкурс отличается тем, что на втором этапе конкурсанты могут представить предложения с улучшенными условиями. В конкурсе с ограниченным участием кандидаты проходят предквалификационный отбор, в ходе которого заказчик (конкурсная комиссия) оценивает, насколько участники соответствуют требованиям контракта. В двухэтапном конкурсе такая процедура проходит в рамках первого этапа.

Запрос котировок

При таком способе отбора участники подают заявки с ценовыми предложениями, а побеждает тот участник, который предложит самую низкую цену контракта. При наличии одинаковых предложений с наименьшими ценами победителем становится тот, кто подал заявку ранее.

Конкурентные переговоры

Проводятся при закупках по 223-ФЗ, а также коммерческих закупках. Организатор устраивает переговоры с участниками, в ходе которых определяет наиболее квалифицированного претендента, который предлагает наилучшие условия.

Переторжка

Данная процедура проводится, если по результатам торгов заказчика не устроил ни один из предложенных вариантов. В этом случае участники делают предложения повторно с улучшенной ценой. Переторжка проводится при закупках по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

Обоснования закупок по 44-ФЗ

Обоснованность выбора при определении способа проведения закупки — очень важный фактор, поскольку заказчику необходимо максимально прозрачно показать, по каким критериям он проводил отбор.

Несмотря на то, что заказчик проводит закупку по методу, который выбирает самостоятельно, привести обоснование отбора — его обязанность, установленная законом о системе контрактов. При этом, согласно закону, обоснованность осуществления закупок оценивается в ходе аудита и контроля в сфере закупок.

Для конкурентных способов закупки

Электронный аукцион

Существует довольно широкий перечень случаев, при которых осуществление закупок проходит в виде электронного аукциона. Однако есть случаи, при которых электронный аукцион должен проводиться в обязательном порядке:

Запрос котировок

Для объявления запроса котировок тоже есть свой перечень подходящих случаев. Среди них можно выделить:

При проведении электронного запроса котировок обоснование будет таким же, что и для «бумажного» варианта.

Открытый конкурс

Обоснованием для открытого конкурса будут служить факт того, что заказчик выбирает исполнителя по критериям наиболее выгодных для себя условий.

Конкурс с ограниченным участием

В этом случае обоснованием может быть необходимость проведения конкурса в соответствии с Перечнем ТРУ технической и/или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера (утверждён Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99).

Двухэтапный конкурс

Данный вид конкурса заказчик устраивает, если одновременно соблюдаются следующие условия, которые также могут служить обоснованием:

Конкурсные процедуры в электронном формате

Обоснования для проведения электронных конкурсных процедур аналогичны основаниям для проведения оффлайн-конкурсов.

Закрытые конкурсные процедуры

Согласно ст. 84 Федерального закона № 44-ФЗ, применение закрытых процедур должно быть согласовано с ФАС, кроме случаев, когда закупку осуществляют различные федеральные органы исполнительной власти, а также подведомственные им организации. Перечень таких учреждений должен быть утверждён отдельным Постановлением Правительства РФ.

Электронные закрытые торги

Согласно ч. 2 ст. 84.1 Федерального закона № 44-Ф, закрытые торги в электронном формате проводятся в тех же случаях, что и стандартные закрытые процедуры. Кроме того, в статье 84.1 указано, что закрытые электронные торги могут проводиться правительственными организациями.

Запрос предложений

Осуществление закупки в данной форме заказчик вправе обосновать тем, что:

Запрос предложений в электронной форме

Обоснования в данном случае могут быть такие же, что и для запроса в офлайн-формате. Кроме того, этот способ отбора поставщика можно выбрать, если был признан несостоявшимся проведённый ранее:

Обоснование для неконкурентного способа закупки (у единственного поставщика)

Ранее при заключении контракта с единственным поставщиком заказчики должны были включить обоснование в план-график. Федеральным законом от 1 мая 2019 № 71-ФЗ заказчики были освобождены от этой обязанности — с июля 2019 года обосновывать невозможность использования конкурентных видов процедур при закупке у единственного поставщика больше не требовалось.

Тем не менее это не значит, что можно выбирать любой способ определения поставщика — санкции за неверный выбор способа закупки остались прежними.

Законом о контрактной системе предусмотрены случаи, когда заказчик обязан обосновать НМЦ сделки, которая была заключена с единственным поставщиком (ч.4 ст. 93).

Обоснование НМЦК необходимо, если заказчик приобретает ТРУ у единственного поставщика в следующих случаях:

Полный перечень перечислен в ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, несмотря на то, что в обосновании выбора единственного поставщика больше нет необходимости, заказчик по-прежнему обязан обосновывать цену контракта с ним.

В рамках комплекса услуг «Астрал.Тендер» мы предлагаем сопровождение всех видов закупки, от подготовительных работ до прохождения всех процедур. Кроме того, вы сможете пройти онлайн-обучение для повышения квалификации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *