Прямая строчка и перевивы для чего они нужны конспект урока 1 класс

Поурочное планирование. Технология (1 класс) Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой. Тема. Вышивка. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование. Технология (1 класс) Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой. Тема. Вышивка. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?»

Тема. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Целевые установки урока

— Расширять представление о прямой строчке, о приёмах выполнения её вариантов;
— учить пользоваться правилами безопасной работы иглой и булавками;
— закреплять приёмы отмеривания нитки для вышивания, вдевания нитки в иглу;
— осваивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов;
— закреплять умение организовывать индивидуальное рабочее место для работы с текстилем.
Метапредметные
Через вопросы, обсуждение и практическую исследовательскую деятельность учить первоклассников умениям:
— наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов;
— анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
— открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (шитьё перевивов);
— делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— выполнять строчку по размеченной основе;
— осуществлять контроль по точкам разметки.
Личностные
— Проявлять интерес к культуре своего народа;
— развивать уверенность в себе, своих силах и умениях.

Оборудование
Для учителя. Демонстрационное полотно, демонстрационная игла с толстой цветной ниткой, магнит.

Для учащихся. Материалы: подготовленная основа салфетки, нитки мулине.

Инструменты: две штопальные иглы (с нитками разного цвета).
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация знаний.

— Что вы делали на прошлом уроке?
— Для чего вы изготавливали бахрому и дорожку?

III. Практическая работа
Организация рабочего места
Раздаётся необходимое оборудование урока. Повторение правил обращения с иглами.
Изготовление изделия
1. Анализ образца изделия
Демонстрируются вышитые образцы салфеток и закладок.
— Рассмотрите вышивки. Есть в них что-нибудь общее? (Общая прямая строчка.)
— Как красивее будет смотреться вышивка, из ниток одинакового цвета или разного? (Лучше разные нитки, одинаковые сольются.)
— Как будут красивее смотреться стежки: аккуратные короткие или длинные? (Короткие.)
Работа по учебнику: рассмотреть образцы перевивов, прочитать их названия, попробовать объяснить, почему они так называются (с. 72).

— Прочитайте советы мастера-бобра.
Демонстрация приёмов выполнения перевивов «волна», «цепочка», «змейка» на демонстрационном полотне.

— Что общего в этих приёмах и чем они различаются?
IV. Пробное тренировочное упражнение
Освоение перевивов на заготовленных основах салфетки и закладки.
— Проложите ряд стежков прямой строчки по контуру салфетки или три ряда строчки на закладке

(чтобы стежки были короткие одинаковые). Этому поможет счёт поперечных нитей ткани. Задать детям шаг для стежков. Нить при этом не закрепляется, а в начале строчки оставляется длинный конец (он затем подрежется по размеру бахромы).
На основе проложенной строчки ученики выполняют перевив «волна». На следующей строчке прямого стежка повторяют перевив «волна» и делают на её основе перевив «цепочка». На салфетке перевивы симметрично повторяются.
2. Самостоятельная работа с опорой на рисунки последовательности изготовления изделий.
3. Уборка рабочих мест Предметы раскладываются по местам.

V. Итоговое обобщение. Рефлексия.
— Что нового вы сегодня для себя узнали?

Вывод: существует много разных строчек, но если быть внимательным, то можно увидеть чем-то похожие строчки. Если научиться выполнять одну, то и похожие будут выполняться легко. Так и в жизни, что-то умеешь — смотри, наблюдай, ищи сходство, и у тебя всё получится.

Источник

1 класс технология Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Ставенчук Дарья Александровна

Тема урока: Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью, изготовление закладки.

¾ Расширить представление о прямой строчке, о приёмах выполнения её вариантов;

¾ научить пользоваться правилами безопасной работы иглой и булавками;

¾ закрепить приёмы отмеривания нитки для вышивания, вдевания нитки в иглу;

¾ освоить приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов.

¾ развивать умение работать с книгой;

¾ развивать логическое мышление учащихся через операции анализа, синтеза;

¾ развивать умение делать вывод;

Воспитывать любовь к труду.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОК

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Замотивировать детей на дальнейшую деятельность

Слово учителя, художественное слово.

— Здравствуйте, дети! Наш урок я хочу начать со стихотворения.

Я – красивая закладка.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай –

Где закладка, там читай!

Мотивация на дальнейшую деятельность

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Подготовка мышления учащихся к организации осознания ими внутренней потребности.

Слово учителя, беседа, прием «наводящих вопросов»

– Вспомните, из чего делали закладки раньше. Из каких материалов делают закладки в настоящее время? Из какого материала вы уже изготавливали закладку?

– Сегодня на уроке мы тоже выполним закладку, но другую. Эта закладка будет украшена вышивкой. Что такое вышивка?

Вышивка – вид декоративно-прикладного искусства, где узор выполняется вручную при помощи иголки или на вышивальной машине. Вышивку можно делать на ткани или коже при помощи цветных ниток, а также бисера, жемчуга, блёсток, монеток.

– Кто из вас умеет вышивать? А видели ли вы, как это делают мама или бабушка? Можете вы уже сейчас выполнить закладку, украшенную вышивкой? Почему?

– Для начала вы должны научиться выполнять разные виды стежков. Что такое стежок?

— Какие материалы вы можете назвать?

— Какими инструментами и приспособлениями мы с вами пользуемся при работе с тканью?

— А какие из перечисленных вами предметов являются опасными?

— Как же правильно вести себя с иглой и булавками? Вы знаете?

— Давайте проговорим правила обращения с иглой и булавками, давайте перечислим их. Вы можете увидеть их на слайде: (Слайд 5)

Правила безопасной работы с иглой

1.Всегда храните иглы и булавки в игольнице.

2.Проверяй количество игл до начала работы и после ее окончания.

3.Во время работы втыкай иглу в игольницу.

4.Не бери иглу в рот.

5.Не бросай иглу, не оставляй ее в ткани или в своей одежде.

6.При шитье пользуйся напёрстком, размер которого соответствует размеру твоего пальчика.

— А что такое напёрсток?

Напёрсток- это металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой.

Отвечают на вопросы учителя.

— мы не умеем это делать.

-Стежок- один элемент строчки.

— Нитки, тесьма, ткани.

— Иглами, булавками, наперстком, пяльцами, ножницами.

— Ножницы, иглы, булавки.

— Аккуратно, осторожно, не спеша.

-Повторяют правила работы с иглой.

уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

осознание разнообразия культур.

Личностные: Умение слушать и выражать свою точку зрения

Открытие нового знания

Реализация построенного проекта в соответствии с планом; фиксация нового способа действия в речи; фиксация преодоления затруднения;

уточнение общего характера нового знания

Беседа, слово учителя.

Учитель демонстрирует три вида стежков:

¾ стежки с перевивом «волна»;

¾ стежки с перевивом «змейка».

¾ Стежки с перевивом «цепочка».

Рассмотрите вышивки. Есть в них что-нибудь общее?

— Как красивее будет смотреться вышивка, из ниток одинакового цвета или разного?

— Как будут красивее смотреться стежки: аккуратные короткие или длинные?

Дети, кто может сказать тему и задачи нашего урока?

-Общая прямая строчка.

Лучше разные нитки, одинаковые сольются.

тема урока: прямая строчка и перевивы.

Задачи: научиться выполнять разные строчки; изготовить закладку из 3 разных строчек.

— Расширять представление о прямой строчке, о приёмах выполнения её вариантов;

— осваивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов.

— наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов;

— анализировать образцы изделий, понимать поставленную

цель, отделять известное от неизвестного;

Снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Вы, наверное, устали?

Ну тогда, все дружно встали.

И за парты тихо сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Применение знаний на практике и выработка умений и навыков.

Беседа, слово учителя, практический метод.

Прежде чем мы начнем делать нашу закладку, обратимся к учебнику на странице 72, рассмотрите образцы перевивов, прочитайте их названия, попробуйте объяснить, почему они так называются.

Прочитайте советы мастера-бобра.

-Ребята скажите, что общего в этих строчках, и в чем различия?

Перед тем как мы начнем делать закладку – выполним пробное тренировочное упражнение.

1. Берем тренировочный лоскуток. Выполняем три ряда стежков.

2. Обратите внимание на то, чтобы стежки были короткие одинаковые. Шаг для стежков будет 1 см.

3. Нить при этом не закрепляется, а в начале строчки оставляется длинный конец (он затем подрежется по размеру бахромы).

4. На основе проложенной строчки ученики выполняют перевив «волна».

5. На следующей строчке прямого стежка повторяют перевив «волна» и делают на её основе перевив «цепочка».

-Хорошо, молодцы, вы справились с пробным упражнением. Теперь приступаем к самостоятельной работе.

Берем заготовку для закладки и ваша задача выполнить три вида стежков. Но давайте еще раз повторим технику безопасности.

— Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе.

— Сначала выполните строчку прямых стежков, а потом выполняйте стежки с перевивом «волна», «змейка», «цепочка».

Как мы с вами выяснили, что красивее будет выполнять вышивку разными цветами.

Приступайте к работе.

-Выполняют пробное упражнение.

-Повторяют технику безопасности.

— Расширять представление о прямой строчке, о приёмах выполнения её вариантов;

— учить пользоваться правилами безопасной работы иглой и

— закреплять приёмы отмеривания нитки для вышивания,

вдевания нитки в иглу;

— осваивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов;

— закреплять умение организовывать индивидуальное рабочее

место для работы с текстилем.

— наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов;

— анализировать образцы изделий, понимать поставленную

цель, отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (шитьё перевивов);

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— выполнять строчку по размеченной основе;

— осуществлять контроль по точкам разметки.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Рефлексия УД на уроке

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

По окончанию своей работы разложите все инструменты по местам.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие строчки вы научились выполнять?

-Было ли сложно? Почему?

-Достигли ли мы поставленных целей?

Отвечают на вопросы учителя.

— Проявлять интерес к культуре своего народа;

-развивать уверенность в себе, своих силах и умениях.

Заключительный орг. момент.

Логическое завершение учебного процесса.

Существует много разных строчек, но если быть внимательным, то можно увидеть чем-то похожие строчки. Если научиться выполнять одну, то и похожие будут выполняться легко. Так и в жизни, что-то умеешь — смотри, наблюдай, ищи сходство, и у тебя всё получится.

Оцените свою деятельность на уроке. (Слайд 12)

— Проявлять интерес к культуре своего народа;

— развивать уверенность в себе, своих силах и умениях.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Прямая строчка и перевивы для чего они нужны конспект урока 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Прямая строчка и перевивы для чего они нужны конспект урока 1 класс

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Прямая строчка и перевивы для чего они нужны конспект урока 1 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока на тему » Образы и мотивы в орнаментах народной вышивки»

1 класс технология « Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?»

Технологическая карта урока технологии по LEGO конструированию.

Рабочая программа по технологии 7 класс

Кроссворд по теме » Информация»

План-конспект урока по художественному труду на тему «Художественное выжигание изделия» (7 класс)

Разработка урока технологии по теме » Промышленный дизайн» 5 класс

Презентация «Плед из Alize Puffy»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5426306 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Прямая строчка и перевивы для чего они нужны конспект урока 1 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Прямая строчка и перевивы для чего они нужны конспект урока 1 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Прямая строчка и перевивы для чего они нужны конспект урока 1 класс

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Прямая строчка и перевивы для чего они нужны конспект урока 1 класс

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Прямая строчка и перевивы для чего они нужны конспект урока 1 класс

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Прямая строчка и перевивы для чего они нужны конспект урока 1 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Прямая строчка и перевивы для чего они нужны конспект урока 1 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта на тему «Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?» (виды швов) 1 класс

Прямая строчка и перевивы для чего они нужны конспект урока 1 класс

Технологическая карта урока по технологии

«Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?» (виды швов)

Место урока в разделе

Овладение новыми знаниями

Ознакомление со строчной прямых стежков и строчки стежков с перевивом

Образовательные: Научить выполнять прямую строчку и перевивы, познакомить с видами швов;

Развивающие:Развивать мелкую моторику, творческое воображение, ассоциативно- образное мышление;

Воспитывающие: Воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику.

Планируемые результаты изучения темы

-Учить пользоваться правилами безопасной работы иглой и ножницами.

-Закреплять приёмы вдевания нитки в иглу;

-Осваивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и перевивы;

-Закреплять умение организовывать индивидуальное рабочее место для работы с текстилем.

Познавательные: Определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке. Планирование практической деятельности на уроке. Способность делать

простейшие обобщения и выводы самостоятельно.

Регулятивные: Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

-Воспитывать уважительное отношение к своей работе.

-Развивать воображение, мышление и речь.

Коммуникативные: Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Вступать в беседу на уроке.

Ткань, ножницы, игла, нитки, линейка, мел (мыло).

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гузелия Рустямовна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Ребята, внимательно посмотрите всё ли у вас готово к уроку.

Самоорганизация, оценивают свою готовность и настрой на работу.

Коммуникативные: учить высказывать своё мнение, уметь говорить и слушать, вступать в диалог.

2.Актуализация знаний. Сообщение цели урока.

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на воздушном шаре вместе с Фиксиками. Но для начала нам нужно научиться кое- чему. А давайте сейчас и попробуем догадаться, что мы сегодня нового узнаем и чему научимся.

Коммуникативные: Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

3.Формулирование темы урока и

-Посмотрите фрагмент мультфильма на экране и попытайтесь определить тему нашего сегодняшнего занятия.

-И так кто догадался? (Прямая строчка и перевивы. Виды швов)

-Да, правильно и тема нашего сегодняшнего урока «Прямая строчка и перевивы. Виды швов»

-И какие цели мы поставим перед собой? (Научиться шить виды швов)

Формируют тему и цель урока.

Уметь формулировать тему и цель урока, выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, работать по предложенному плану.

Учить высказывать своё мнение, уметь говорить и слушать, вступать в диалог.

4. Изучение нового материала

-Ребята, кто знает, что такое шов?

-Швом называют скрепление в определенном положении двух или нескольких слоев ткани ручной или машинной строчкой. Существует много различных видов швов, и каждый из них имеет свое назначение. Все швы по способу их исполнения делятся на две группы- ручные и машинные.

-Давайте рассмотрим виды швов:

Выполняется обычными стежками. Игла вкалывается справа налево, нитка натягивается равномерно.

Силки применяются для переноса линий на одинаковые, парные детали после раскроя изделия или для переноса с правой стороны на левую измененных примерке симметричных линий.

Сметочный шов. Применяется во всех случаях временного скрепления деталей между собой для подготовки изделия к примерке или утюжке. (показ слайдов)

Обметочный шов. Употребляется для постоянного скрепления и заделки обрезного края, чтобы предотвратить осыпание ткани.

Потайной шов. Применяется для закрепления подогнутых краев ткани низа блузки, юбки, платья, жакета, рукава.

Петельный шов. Применяется главным образом для обметывания петель и швов сыпучих тканей. (показ слайдов)

Стегальный косой шов. Такой шов накладывают отдельными рядами с небольшим наклоном, затем прошивают второй параллельный ряд. (показ слайдов)

Ввести понятие «шов» расширить знания о видах швов. Учить находить и извлекать информацию, иметь стремление к расширению своей познавательной сферы.

Учить высказывать свое мнение, уметь говорить и слушать, вступать в диалог.

Регулятивные: Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

5. Техника безопасности.

-Прежде чем начать, давайте вспомним технику безопасности.

Правила безопасной работы с иглой.

*Всегда храните иглы и булавки в игольнице.

*Проверяй количество игл до начала работы и после её окончания.

*Во время работы втыкай иглу в игольницу.

*Не бери иглу в рот.

*Не бросай иглу, не оставляй её в ткани или в своей одежде.

*При шитье пользуйся напёрстком, размер которого соответствует размеру твоего пальчика.

Правила безопасной работы с ножницами.

*Не работай ножницами с ослабленным креплением.

*Работай с ножницами только на своем рабочем месте.

*Следи за движением лезвий во время работы.

*Ножницы клади кольцами к себе.

*Подавай ножницы кольцами вперед.

*Не оставляй ножницы открытыми.

-Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы с тканью. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.

Руки в стороны и вверх.

(Руки к плечам, потом вверх; потом снова к плечам, потом в стороны и т.д.)

Ребята повторяют упражнения за учителем.

Самоорганизация отдыха на занятии.

Шов вы будете выполнять вместе со мной. У каждого из вас есть кусочек ткани, с размеченной на нем линией. По этой линии мы и будем вышивать. Сначала, выполним шов «вперёд иголку». Выполнять его будем справа-налево. Возьмём в руки ткань. Чтобы нам было удобно вышивать, растянем её между указательным и большим пальцем. Затем, возьмём в руки иглу, и с изнаночной стороны (где нет линии разметки) введем иглу. Затем, придерживаясь расстояния в 1 см, выполним стежок. Вводим иглу с лицевой стороны и выводим на изнаночную. Так будем повторять до конца строчки. Когда строчка закончится, закрепим нить с помощью узелка. Чтобы закрепить нить, на изнаночной стороне мы подхватим небольшой участок ткани около прокола, протянем нить, оставляя петлю. Введём иглу в петлю и петлю затянем. Отрежем нить, оставляя небольшой кончик. После того, как шов «вперёд иголку» выполнен, нам необходимо выполнить перевив. Для этого, возьмём иглу с нитью другого цвета и введём иглу в место прокола, с которого начали, и ведя иглой под стежок, выполняем перевив змейкой движениями вверх- вниз.

Ввести понятие «шов» расширить знания о видах швов. Учить находить и извлекать информацию, иметь стремление к расширению своей познавательной сферы.

Коммуникативные: Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

Уметь формулировать тему и цель урока, выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, работать по предложенному плану.

8.Итог урока. Рефлексия.

-Какие красивые швы получились!

-Для чего они нужны?

-Какие правила безопасной работы с ножницами и иглой вы запомнили?

-У кого всё получилось?

-У кого возникли трудности? В чём?

-Ребята, наведите порядок на рабочих местах, уберите иголки в игольницы, весь мусор сложите в коробки для обрезков. Ножницы уберите в стороны.

-Ребята, вы большие молодцы! У всех получились замечательные швы! Спасибо за урок!

Дети отвечают на вопросы. Анализируют полученные знания и обобщают их.

Убирают рабочие места.

Учить оценивать свою работу.

-Воспитывать уважительное отношение к своей работе.

-Развивать мышление и речь.

Рефлексия педагогической деятельности

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Цели и задачи были достигнуты. Учащиеся закрепили навыки в рисовании портрета. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Подпись учителя: ________________________ Дата _______________

Подпись методиста: _________________________ Дата ___________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *