Прямая печать на ткани что это
Что такое прямая цифровая печать на ткани
Цифровая печать на ткани – самый оперативный на сегодня способ нанесения изображений, и достаточно бюджетный при небольшом тираже. Наличие различных современных устройств (принтеры, промышленные рулонные машины, плоттеры широкого формата и пр.) позволило этой технологии стать высоконкурентной.
Цифровая печать на ткани в Москве выполняется специализированными предприятиями на промышленном оборудовании и небольшими компаниями, использующими обычные принтеры
Цифровую печать часто сравнивают с шелкографией на ткани. Известная и широко используемая долгие годы шелкографическая (трафаретная) методика до недавнего времени была самой востребованной из-за высокого качества получаемых принтов. Но в настоящее время при все возрастающей популярности «цифры» ее использование стало целесообразным лишь при заказе значительного тиража.
Термин «цифровая печать» обозначает техники, которые позволяют воспроизводить изображение на запечатываемом материале из электронного файла
Некоторые особенности прямой цифровой печати на ткани
Когда выполняется прямая цифровая печать на ткани, производство предполагает выполнение следующих процедур:
Аппрет – это вещество, которое не дает красителю растекаться по искусственным волокнам ткани во время впитывания. Это позволяет добиваться высокой четкости изображения
Подобная промышленная установка выполняет все необходимые операции по запечатыванию рулонного текстиля
Цифровая печать на натуральных тканях не нуждается в предварительной обработке материала. «Цифра» предполагает использование красителей того же типа, что и при трафаретной печати. В зависимости от ткани краски могут быть:
• Активными (для натуральных).
• Кислотными (для полиамидных материалов, а также для шерсти и шелка).
• Пигментными (для смесовых).
• Дисперсными (для полиэфирных).
Сублимационная печать на ткани тоже может быть прямой. Выполняется она струйным принтером с сублимационными чернилами. Поверхность для нанесения сначала обрабатывают праймером (полиэфирная грунтовка), а после печати изображение «запекают».
С принципом работы текстильного принтера вы можете познакомиться следующем видео:
Преимущества и недостатки прямой цифровой печати на ткани
Причин, по которым прямая цифровая печать на ткани пользуется спросом, несколько. Это:
Наличие многочисленных преимуществ технологии привело к тому, что цифровая печать на ткани заслуженно заслужила свою популярность. Но можно назвать и ее свойства, которые некоторыми потребителями считаются недостатками. Это:
На все вопросы, ответы на которые вы не нашли в статье, ответят менеджеры нашей компании. Для получения исчерпывающей консультации звоните по т. 8(499)647-90-53.
Некоторые факты о прямой цифровой печати на ткани
Каждый из нас стремиться к индивидуальности и старается выделиться из толпы. Несмотря на огромное разнообразие одежды, которую можно легко купить, лучшим способом решения данного вопроса является цифровая (прямая) печать на текстиле. С ее помощью можно преобразить свои любимые вещи так, как именно вы это себе задумали.
Что такое цифровая печать на ткани?
Данная технология подразумевает нанесение различных изображений с помощью специального принтера.
Главной отличительной чертой такого метода является полное отсутствие других носителей изображений. Используя прямую печать, вы получаете высококачественные полноцветные рисунки.
С такой технологией можно наносить на ткани даже изображения из фотографий. При этом рисунок совершенно не будет чувствоваться на ощупь.
Независимо от уровня сложности изображения, картинки или надписи, все это легко переносится на ткань в рулонах или сразу на готовую одежду. С помощью цифровой печати обеспечивается исключительно высшее качество. Тонкие линии получаются максимально четкими, а в местах переходов цветов все выглядит гармонично и естественно. Кроме того часть рисунка может наноситься даже на швы одежды – это также совершенно никак не повлияет ни на качество, ни на свободу циркуляции воздуха.
История возникновения данной технологии
Началом массового использования печати на тканях можно считать 70-е года ХХ века. Именно тогда появились специальные печатные станки, которые получили возможность работать в промышленных масштабах. Тогда, конечно, технологии не были такими, как сегодня, но даже по тем временам миллионы людей были обеспечены высококачественными рисунками, изображениями и надписями на одежде.
Сегодня для этого используется два основных метода:
Особенности и требования к тканям
Прямую печать часто используется для единичных экземпляров, но данный способ также применяется и в промышленных масштабах для нанесения рисунка на рулоны ткани из которой потом шьются различные изделия от постельного белья до футболок и блузок и даже штор. Прямая печать подходит отнюдь не для всех типов тканей.
Она подходит для материалов, которые содержат в своем составе хлопка не меньше 70-80%. К тому же такой текстиль обязательно должен быть или светлого либо белого цвета. Несмотря на то, что изображениям не страшна ни глажка ни ультрафиолетовые излучения, такую одежду лучше стирать вручную, причем без использования отбеливателя.
Преимущества и недостатки технологии цифровой печати на тканях
Нанесение изображений на специальных принтерах, естественно имеет свои преимущества перед остальными способами:
Разумеется, цифровая печать имеет и негативные стороны:
Но это скорее не недостатки, а особенности технологии.
Как правильно ухаживать за одеждой с принтами, нанесенными данным методом?
Если вы решили сделать изображение на одежде, либо купили уже готовую вещь с принтом, естественно, ее хочется носить, как можно дольше. Однако иногда бывает, что уже после нескольких стирок рисунок заметно теряет свое качество. И это совсем не означает, что вам сделали плохо или продали низкокачественную одежду – возможно, вы не совсем правильно ухаживали за ней.
Чего не следует делать во время стирки:
Как известно, рисунок, нанесенный методом прямой цифровой печати, не боится солнца, а значит, главная потенциальная опасность для такой одежды таится во время стирки. Как упоминалось выше, ее нужно стирать только руками без использования отбеливателя и других агрессивных химических средств.
Прямая печать по ткани и с чем ее едят
О чем мы говорим, когда речь заходит о прямой печати по ткани (или DTG печати)? Давайте разберемся! Печать по текстилю подразумевает под собой прямой перенос изображения на различные изделия, обычно речь идет о предметах одежды (футболки, майки, толстовки).
Важно отметить, что изображение получается высококачественным и полноцветным, что дает нашей фантазии возможность разгуляться и воплотить самые разные дизайнерские идеи.
Выглядит процесс переноса изображения как печать на знакомом нам всем обычном струйном принтере (с использованием термопресса в конце процесса). Но в случае с печатью на ткани используются другие чернила – речь идет о специализированных текстильных.
Что немаловажно, такие чернила изготавливаются на водной основе и являются экологичными и совершенно безвредными, в том числе и для печати продукции для детей. Такая печать заслуженно считается более современной в технологическом плане и более дешевой, что делает ее очень популярной и доступной!
Для печати используются специализированные текстильные принтеры. Например, Ricoh ri100, который готов продемонстрировать свои возможность для Вас в нашем демозале.
Прямая печать отлично подходит для создания изображений на белой ткани: футболки, рубашки, спортивная одежда, поло, майки, худи. Лучшее качество изображения можно получить на гладких и неворсистых поверхностях, например на хлопковых тканях, гребенном хлопке, хлопке с добавлением волокон синтетического производства. Важно помнить, что содержание синтетики в ткани не должно превышать 30%).
Выбирая толстовку для печати, лучше всего выбрать гладкий трикотаж, тогда и исходный результат удивит качественным и «ровным» изображением.
Печать на цветных изделиях требует дополнительного «праймера», то есть белой подложки под изображение. В результате слой краски оказывается чуть плотнее на ощупь.
Цвета получаются яркие и красочные. Как и в случае с белым текстилем, лучше всего изображение ложится на гладкие ткани.
P.S. Важно отметить, что изображение не ложится на ткани из флиса и нейлона.
Преимущества прямой печати на текстиле:
Приезжайте к нам в демозал и мы расскажем Вам о различных технологиях нанесения изображений на ткань и покажем принтер для печати на футболках.
Виды печати на ткани
Времена, когда одежда украшалась аппликациями, а флаги вручную расшивались гербами, прошли. Оригинальный текстиль, дизайнерское постельное белье, декоративные подушки, корпоративная форма и спецодежда — сегодня печать на ткани почти не имеет ограничений.
Печать на тканых материалах наружной рекламы и сувенирной продукции стала отдельным направлением полиграфии для бизнеса. Стильные майки с логотипами могут раскрутить торговую марку лучше, чем реклама по ТВ. Главное — правильно выбрать целевую аудиторию, модель изделия и способ нанесения.
Тканные холсты с фото — настоящие произведения искусства
Печать на ткани возникла раньше, чем на бумаге. Предположительно ее изобрели копты Северного Египта. Они вырезали деревянные фигурные изображения, которыми штамповали материал.
Виды печати на тканях
Существует два подхода — использование промежуточных форм и прямая технология. Каждый из них имеет свои подвиды. Рассмотрим основные.
Печать с использованием промежуточных форм
Шелкография (шелкотрафарет)
Краска через трафарет продавливается на рабочую поверхность. Таким способом можно нанести рисунок и на любое изделие — и бокал, и фюзеляж самолета. Никаких ограничений по площади запечатки. Сфера использования шелкографии — изготовление баннеров, лайтбоксов.
Ротационная печать сетчатыми шаблонами
Роль печатного вала играет перфорированный цилиндр. Внутри шаблона под заданным углом расположен ракельный механизм, состоящий из резиновых или стальных лезвий. Внутрь шаблона закачивается краситель. Каждый вал наносит один цвет. Скорость работы — до 4,8 км/ч. Изготовить цилиндрические трафареты можно только в цеху. Поэтому метод ротационной печати на тканях реализуем лишь в условиях текстильных фабрик.
Можно работать с практически любым материалом — от тонких синтетических тканей до массивных ковров. Возможна печать по термобумаге. Особенно хорошо таким способом печатать изображения, требующие точного соблюдения геометрии.
Геометрический рисунок выполняют ротационным способом
Механическая печать
На поверхности металлического вала гравируется рисунок, который потом переносится на носитель. Вал окунается в краситель, и выгравированное на ролике изображение переносится на материал. Такой способ рентабелен при крупных тиражах.
Использование гравированных валов позволяет полностью пропечатать изображение и добиться четкости контуров.
Термотрансфер (термоаппликация)
Технология подразумевает перенос красителя со специальной пленки, которая нагревается до заданной температуры. На бумагу или пленку наносят зеркальное изображение, которое вырезают по контуру, оставляя поля — они необходимы для более прочного приваривания пленки к текстилю.
Далее накладывают пленку на ткань, изображением вниз, и помещают изделие в термотрансферный пресс. Здесь оно нагревается до 160—180 °С, а потом в течение 5—20 секунд плотно прижимается к материалу. Изделие вынимается из-под пресса, пленка снимается. Готово.
Сфера использования термоаппликаций — производство рекламных футболок, спортивной формы, кепок, флагов, спецодежды. Работать можно с хлопком, льном и любой натуральной тканью. Синтетику тоже можно брать, но только ту, которая выдержит высокую температуру во время глажки. Текстиль обязательно должен быть светлым, в идеале — белым.
Кепки с термоаппликациями используют для промоакций или в качестве униформы
Прямая печать
Метод нанесения изображений без использования клише, пленок, бумаги и других промежуточных носителей. Позволяет работать с любым, в том числе натуральным, материалом.
Сублимация
Используется исключительно при работе с синтетикой (содержание полиэстера — не менее 50 %). Чем менее натуральна материал, тем лучше качество изображения. Специальная твердая краска в сублимационном принтере резко нагревается и сразу становится газообразной. В результате такой возгонки краситель впаивается в структуру ткани, создавая изображение, стойкое к истиранию.
Печатают на таких материалах:
Сублимационная печать на атласной ткани
Цифровая печать
В отличие от ротационной или шелкотрафаретной, цифровая печать гибче реагирует на спрос: загрузить новое изображение в память принтера проще, чем изготовить клише. Рисунок получается детальным и четким.
Единственное уязвимое место в технологии — воспроизведение цветов синего спектра. Оттенки получаются фиолетовыми, голубыми, но не синими. Причина: синяя составляющая текстильных пурпурных красок гораздо слабее, чем у полиграфических красителей. Поэтому к традиционным цветам CMYK (голубому, пурпурному, желтому и черному) добавляют синий краситель.
Выбор чернил для цифровой печати на тканях — принципиальный момент. Использование активных чернил требует многостадийной пред- и постпечатной обработки. Для этого используется специальное оборудование и химреактивы. Поэтому нужно выбирать типографию, которая оснащена всем необходимым для получения качественных изображений.
Цифровая печать чаще всего используется для печати на футболках
Видео показывает, как происходит цифровая печать на пледе:
«Принц трикотажа»: как устроено небольшое производство прямой печати на ткани
«Главные проблемы в нашем деле – это кадры и маркетинг»
IT-инструменты, которые использует Никита Фёдоров
«Я хочу развивать и своё производство, и свой край. Чувашия – это невспаханное поле, и начать бизнес здесь проще, чем в большом городе: в мегаполисе и проблемы размером с него…», – говорит основатель компании «Принц трикотажа» Никита Фёдоров. К своим 24 годам он успел поработать озеленителем, кальянщиком, официантом, продавцом, но всегда хотел стать предпринимателем. И в 2018 году он решил круто изменить свою жизнь – открыл производство прямой печати на ткани. О том, как развивать бизнес в небогатом регионе, Никита Фёдоров рассказал порталу Biz360.ru.
Никита Фёдоров – 24 года, предприниматель из Республики Чувашия, основатель проекта «Принц трикотажа» . Работал с 14 лет, был озеленителем, кальянщиком, официантом, продавцом, но всегда хотел стать предпринимателем. Поступил в вуз по специальности «Налоги и налогообложение», но в 2018 году бросил учёбу и запустил собственный бизнес – производство одежды под брендом «Принц трикотажа».
В 2016 году в моём родном городе Новочебоксарске появился бренд одежды Nature, и его основатели предложили мне сотрудничество. Компания производила футболки с принтами и толстовки с вышивкой, а продавала их в основном в Чебоксарах. Я вложил 7000 рублей, сделал одну партию, которая окупилась через две недели.
Два года я проработал в Nature, разбирался в текстиле, искал цеха «под себя», а затем забрал свою долю и открыл собственное дело по производству трикотажа: начал делать небольшие тиражи футболок, толстовок, свитшотов с вышивкой и шелкографией. С тех пор студенты всех вузов Чувашии (и некоторых вузов из соседних регионов!) ходят в форменных свитшотах с вышивкой, сделанных у меня.
Сначала я размещал заказы на стороне, а в 2019 году открыл собственный цех по пошиву в Чебоксарах. Печать на ткани и шитье я теперь делаю сам, а вышивку и шелкографию отдаю на аутсорс.
…Несколько лет назад, когда технологии прямой печати на хлопке только пришли в нашу страну, покупатели попробовали это «на зуб» и, увидев, что краска быстро выстирывается или выцветает, больше уже не возвращались к таким товарам. Как говорится, «у вас есть только одна попытка произвести хорошее впечатление».
Теперь технологии достигли такого уровня, что все эти проблемы сняты: оказалось, что печать на хлопке может быть не только качественной по цветопередаче, но и стойкой. Однако инерция старого опыта пока ещё сильна, и клиента надо убеждать не только собственно качеством печати, но ещё и дополнительно тратя усилия, чтобы развенчать старые мифы.
Когда пошли первые заказы, я нашёл в Москве коллег-конкурентов, и они мне отпечатали первую партию в 150 футболок. Поначалу думал, что так будет и дальше, но потом всё-таки решил купить своё оборудование.
Приглядывался к принтерам Brother, но новосибирская компания «Высокие технологии печати» в это время объявила «аттракцион неслыханной щедрости»: каждому купившему принтер Epson за 1 млн. рублей (а Brother тогда стоил около двух млн.) в подарок предлагали термопресс фирмы Schulz, который тоже стоил недёшево для начинающего предпринимателя – 150 000 рублей. Эти факторы стали главными при выборе оборудования. «Высокие технологии печати» решали свою задачу – старались перетянуть в восточную часть страны клиентов из «центра», а мне это решение помогло перетянуть к себе клиентов из Москвы.
Обучался я старательно: приезжает специалист из дилерского центра, настраивает принтер, всё показывает, ты ничего не понимаешь, пробуешь, ошибаешься… Два месяца я интенсивно учился, причем учился печатать именно очень хорошо, а не вообще. Чтобы просто печатать на таком станке, как Epson F2100, можно и не учиться, и так всё более или менее понятно.
Кстати, в России пока не очень развита прямая печать на ткани, поэтому комьюнити печатников очень небольшое, конкуренции в нём не боятся, и все печатники помогают друг другу – советами, подсказками. Игроков на рынке цифровой печати на ткани не очень много, так что места хватит на всех. А в Чувашии станок для прямой печати вообще есть только у меня.
Я много экспериментировал со станком и через некоторое время смог на одной из презентаций показать своим учителям, чему я научился уже сам: они не поверили своим глазам, когда увидели, как можно качественно печатать на молниях.
Главные проблемы в нашем деле – это кадры и маркетинг, потому что техника проблем не создаёт и особого ухода не требует. Научившись печатать сам, я нашёл печатника, то есть печатницу – женщину (обычно это мужская профессия). Она была моим подписчиком в Instagram, заинтересовалась моим бизнесом, пришла и осталась. Это вообще оказалась совершенно новая профессия для нашего города.
В 2020 году, когда всё у всех остановилось, потому что надо было срочно переходить в онлайн, у меня, наоборот, всё «взлетело», так как в онлайне я был изначально. Собственно, прибыль за пандемийный год и позволила приобрести оборудование.
Рост был такой резкий, что швейный цех вырос за год до семи человек: всех надомниц я долго и терпеливо обучал набирать скорость на промышленном швейном оборудовании – это машинки марок Jack и Siruba. Их все я принципиально купил новые.
Не понаслышке знаю, что в Москве с пошивом плохо, гастарбайтеры ведь работают на количество, а не на качество. В Чувашии самые низкие зарплаты в среднем по стране, поэтому я, добившись качественной работы, дал своим сотрудницам достойную оплату труда, выше, чем получают здесь такие же специалисты.
Если в твоём регионе невысокий уровень зарплат, то и спроса особо нет, и если ты хочешь продавать именно здесь, нужно всё время придумывать новые маркетинговые ходы, не говоря уже про то, что просто надо, чтобы люди о тебе для начала узнали. Все, кто ведут производственные страницы в Instagram, по большей части делают это скучно, лишь информируют о каких-то новостях. Для меня же Instagram сразу был основной воронкой. Планирую завести свой аккаунт и на TikTok.
Подписку я сам фильтрую, а контент стараюсь делать ироничный. Это и привлекает новых клиентов: они видят, что всё легко, без напряжения. Мы, например, можем провести конкурс на самую тупую надпись на свитшоте. Согласитесь, что «Я ем огурец» или «Хочу шпроты» куда веселее, чем «Мы вас любим» на всех студентах одного курса какого-то вуза?
Но инновационность свою тоже надо всё время подчёркивать, поэтому маркетинг, маркетинг, маркетинг non stop. Тогда вы не зависите ни от сезона, ни от региона. Если идей у вас нет и вы хотите просто что-то отпечатать на заказ и немножко заработать, такой бизнес долго не продержится.
ОК, вы приобрели оборудование, но как найти заказчиков? В моём случае идеальный (интересный мне) клиент – это начинающий дизайнер. Корпоративная одежда для вузов – это, конечно, очень хорошо, но она же не для продажи. А вот сделать для бренда небольшую партию уникальных вещей, которые его владельцу надо потом ещё успешно продать, и сделать всё так, чтобы ему осталось только упаковать их – вот это интересная задача.
Одним из первых ко мне пришёл бренд одежды Atmo из Нижнего Новгорода, для них я делал шелкографию, затем подтянулись московские дизайнеры. Им требуются партии от 10 до 50 штук, но в Москве проще напечатать большие тиражи, там много промышленных принтеров. За маленькие же заказы, да ещё с печатью по молнии, никто не берётся, поэтому я постепенно забираю тех, кому пока не по плечу печать больших тиражей.
Розница мне неинтересна, хотя, может быть, печатать уникальные дизайны по одной штуке и зарабатывать на высокой марже было бы и проще, и быстрее. Мне интереснее работать в В2В-сервисе – с предпринимателями, организациями. Это самое лучшее дело.
Мы работаем по тестовым образцам. Делается одно изделие – футболка, свитшот, худи, шорты, лонгслив – и СДЭКом, «Почтой России» или Boxberry отсылается заказчику. Благодаря оригинальным чернилам в принтере, цвет всегда будет точный и не будет отличаться ни от образца, ни от партии к партии, это во-первых, а во-вторых, в образце видно не только качество печати, но и качество материала, и качество шитья. Так мы работаем всегда: сначала образец – потом партия.
Кстати, позволю себе дать совет начинающим предпринимателям в сфере прямой печати на ткани: покупая под печать готовые футболки или любые другие изделия, вы никогда не добьётесь высокого качества. Это типичная ошибка, так как вы не сможете быть уверены в составе материала, его плотности, размерной сетке изделий и т.д.
Поэтому мы покупаем у проверенных поставщиков определённые виды тканей в рулонах, такие, на которые хорошо ложится праймер (средство для того, чтобы печать была прочной), сами бреем её (не скажу как, это секрет) в тех местах, куда наносится печать, сами шьём и печатаем только на своих изделиях.
Сейчас у меня 80% заказчиков из Москвы, остальные 20% из других крупных городов – Владивостока, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и др. Также около 50 организаций в нашем регионе – мои постоянные клиенты. В день приходит от 20 до 100 новых потенциальных предложений о сотрудничестве.
За два годы мы выросли на 200%, потому что я научился печатать на непромышленном принтере как на промышленном в смысле качества, только скорость у меня ниже. Зато амбиции растут быстро. Следующий этап – покупка уже промышленного принтера и печать на нём того, что в Москве делать не умеют. Я вижу большой спрос в столице и стараюсь двигаться на Москву, то есть переманивать к себе клиентов оттуда.
Переезжать, кстати, не собираюсь. Чувашия – это невспаханное поле, и начать здесь проще, чем в большом городе: в мегаполисе и проблемы размером с него… Я хочу развивать и своё производство, и свой край, сейчас активно ищу гранты и инвестиции. Никаким принцем, несмотря на название проекта, я себя, конечно, не чувствую, но счастливым человеком, оттого, что занимаюсь тем, что интересно, и оттого, что это получается, – да.