Прямая печать что это значит
Виды печати на футболках
Самые частые вопросы, которые нам задают клиенты: чем один вид печати отличается от другого? Какой метод печати выбрать? Какая печать лучше? В этой статье мы ответим на все вопросы сразу, покажем примеры, обозначим преимущества и недостатки всех методов, чтобы вам было проще выбрать наиболее подходящий. И так, нанести изображение на футболку, толстовку или другую вещь можно разными методами:
Каждый вид печати имеет свои особенности, плюсы и минусы. Все зависит от тиража, макета, ткани. Конечно, если вы раньше не сталкивались с этим, то сразу не так просто разобраться, что выбрать. Мы вас обязательно сориентируем.
Прямая цифровая печать
Это самый удобный способ печати, когда вам надо сделать одно или несколько нанесений. 10-15 штук можно запросто отдавать на цифровую печать. При цифровой печати краска сразу ложится на ткань, поэтому метод и называют прямой. Это чем-то похоже на работу бумажного принтера. Вы кладете бумагу и на ней пропечатывается текст или рисунок. Тоже самое и с футболкой, только принтер в разы больше. Ее кладут на специальный подвижный стол. Размер стола ограничен, поэтому и принт не может превышать его размер. Максимальное изображение для цифровой печати А3 (420х297 мм). Так же на месте, где планируется рисунок не должно быть карманов, пуговиц, замков.
Преимущества цифровой печати:
Недостатки цифровой печати:
Цифровая печать наносится на хлопковую ткань. Лучше всего использовать изделия из 100% хлопка. Допускается небольшой процент искусственных примесей, но не более 10%. Особенность в том, что краска хорошо впитывается в натуральные волокна. Чем больше процент синтетики, тем хуже будет держать краска. Она может слезть уже после первой стирки. После нанесения краска на футболке высушивается под прессом. После этого принт готов. Такую футболку можно сразу надевать и отправляться на прогулку.
Шелкотрафаретная печать
Шелкография – самый лучший метод печати на сегодняшний день. Но не думайте, что это какой современный способ передачи рисунков на ткань. Шелкотрафаретную печать придумали еще в Древнем Китае. С тех пор изменилась техника, но суть печати остался прежней. Это отличный метод для больших заказов. Вы почувствуете выгоду уже от 20 штук. А если заказывать сразу 200 одинаковых нанесений, то стоимость одного значительно уменьшается. Качественная печать не делается быстро. На выполнение одного заказа понадобится 3-4 рабочих дня. Связано это с тем, что для шелкографии изготавливаются специальные трафареты под каждый цвет. Макет логотипа разбивается по цветам и каждый оттенок наносится по очереди через свой трафарет. Краска тщательно просушивается. Под воздействие горячего пресса она прочно запечатывается в волокна.
Преимущества шелкотрафаретной печати:
Недоставки шелкотрафаретной печати:
Минимальный заказ на трафаретную печать 2500-3000 руб. И, если вам все-таки хочется сделать шелкографию на малом тираже вы должны учесть этот момент. Но если у вас большой тираж, то тут и думать нечего. С одной стороны, вы экономите, с другой получаете отличный результат. Если вы делаете заказ у нас, то получите его в минимальные сроки. Наше производство работает 24\7, поэтому наши клиенты не ждут неделями свой заказ. Если у вас есть вопросы, как разбить на цвета изображение, то не стоит волноваться. Доверьтесь нашим технологам. Они сделают все сами, максимально близко к оригиналу. Шелкография можно делать не только на футболках, но и на других видах одежды, аксессуарах, крое.
Сублимационная печать
Еще один вид печати на футболках. Используется он на синтетике, но только на той, которая устойчива к высоким температурам. Печать происходит в несколько этапов. Вначале изображение распечатывается на специальной бумаге, которая впитывает в себя сублимационные краски. Футболка помещается на пресс, сверху размещают распечатанный рисунок и все это на непродолжительно время придавливается горячем прессом. Под воздействием высокой температуры, происходит химическая реакция: молекула краски высвобождаются из бумаги и впитываются в ткань. Убираем пресс и «вуаля» – рисунок уже на футболке.
Преимущества сублимационной печати:
Недостатки сублимационной печати:
Футболки из синтетических материалов часто используют для спортивной формы. Поэтому там печатают фамилию и номер игрока. Сегодня шьются и специальные модели для сублимационной печати, которые сверху имеют синтетический слой для печати, а изнутри хлопковый, который прилегает к телу. Печать получается насыщенная, яркая. Сделать одну или парочку футболок не займет много времени, но если вы хотите заказать большой тираж, то придется подождать.
Другие методы нанесения
Кроме печати на футболку можно нанести аппликацию или термотрансфер. Когда картинка приклеивается на одежду под воздействием высокой температуры. В отличии от печати, термонаклейку можно нанести дома с помощью утюга. Аппликация может быть, как гладкая, так и с фактурной поверхностью. Сегодня также выпускают наклейки объемные (3D), украшенные стразами, глиттером, светиться в ультрафиолете или выступать в роли светоотражающих элементов на одежде. Таким же образом приклеиваются и некоторые нашивки, изготовленные машинной вышивкой.
Машинная вышивка – это еще один способ сделать оригинальное нанесение на одежде. Способ этот долговечный и очень красивый. Подходит для непринужденного стиля и для строгой классики. Вышивать можно не только логотипы, но и разные рисунки. Вышивка подходит как для верхней одежды (футболки, поло, свитшоты, толстовки, джинсовые куртки и др.), так и для аксессуаров (бейсболки, шарфы, рюкзаки, сумки).
Прямая печать на футболках с Epson SureColor SC–F и её отличие от шелкографии, термоаппликации и сублимации
В одном из недавних постов я рассказывал о том, как небольшие компании зарабатывают на видеомаппинге и насколько эффектно это смотрится, а также как-то рассматривал основные отличия цифровой печати от офсетной и флексопечати. В этот раз хочу подсказать еще одну идею для мини-бизнеса (который запросто может перерасти и в «макси») – печать на футболках.
Пост будет интересен, если:
Обо всем этом — в сегодняшнем посте.
Какие бывают технологии печати на ткани
Прежде чем говорить о технологии печати, в первую очередь следует определиться с типом материала, на который планируете переносить изображение. Если интересует печать на хлопковых изделиях, то можно рассмотреть трафаретную печать, DTG-печать или термоаппликацию. Если думаете создавать спортивную одежду («сувенирку» и элементы декора) из синтетических тканей, то ваш выбор – сублимационная печать.
Теперь подробнее обо всех методах.
Трафаретная печать или шелкография
Начнем с традиционного типа печати, при котором краска продавливается сквозь сетчатый трафарет. Давным-давно при зарождении этого метода в качестве сетки использовали шелк, натянутый на деревянную раму, поэтому трафаретную печать еще называют шелкографией.
Шелкография на футболках отличается высоким качеством: принты выдерживают многократную стирку без потери качества рисунка. Также это выгодное решение для печати больших и средних тиражей (от 50 штук). К сожалению, при малых тиражах такой метод сильно проигрывает прямой печати по стоимости и скорости, поскольку для каждого цвета требует изготовления отдельных форм. Зато можно добавлять определенные эффекты: например, печатать «глиттерами» (glitter print):
Процесс печати выглядит следующим образом:
Так печать выглядит на производстве:
Дальше – перенос изображения на ткань:
Собрать простую мини-студию по производству футболок с одноцветными принтами можно даже дома. На видео ниже наглядно продемонстрирован процесс «гаражного» производства принта:
DTG-печать — прямая печать «без посредников»
DTG (Direct-To-Garment) или «прямая печать на ткань» — быстрый, доступный и качественный способ запечатывания ткани. Принтер печатает сразу по ткани, а ткань на выходе «дышит» даже через принт. Такие изделия можно стирать при температуре 30°C (желателен режим бережной стирки) без потери яркости цвета не менее 30–40 раз (как показывает практика – значительно больше). Футболки можно гладить: изображение не прилипает к утюгу.
Кроме того, разумеется, куда выгоднее печатать принты «по требованию», а не заказывать тиражи футболок с разными изображениями заранее, затем складировать и хранить их неопределенное время, да еще и в разных размерах. Достаточно обзавестись набором «футболок-шаблонов» в разных размерах и базовых цветах. Имея под рукой компактный DTG-принтер, нужный принт можно отпечатать в любой момент, равно как предложить клиенту услугу печати персонального принта на основе изображения, клиентом же предоставленного.
Вы спросите: «Вероятно, такой принтер работает не со всеми материалами»?
Действительно, есть ограничения: минимальное содержание хлопка в ткани должно быть не менее 50%. Для наилучшего качества – не более 10 процентов синтетики.
Процесс печати – проще некуда:
… Всё! Футболка сразу же готова к носке.
Для работы потребуются
Если говорить о принтерах Epson, то есть две модификации модели Epson SureColor SC-F2100: четырехцветный (CMYK) принтер для печати на светлых футболках и тканях, и пятицветный вариант CMYK+White – для печати еще и на темных: белый цвет заливается в качестве подложки, после чего выполняется цветная печать.
Достаточно простого горизонтального аппарата с нагревающими плитами. Важно обращать внимание на диапазон температур, который требуется для закрепления принта.
Вариант, который используем мы – поворотный термпопресс с возможностью оставить минимальный зазор между футболкой и нагревательной плитой. Это обеспечивает нужный микроклимат над материалом, чтобы краска полностью закрепилась и держалась настолько долго, насколько позволяет данная технология печати.
3. ПК с необходимым ПО
В комплект поставки SureColor SC-F2100 входит бесплатное ПО Garment Creator (есть версия и для MacOS). Кстати, ПО также показывает расход чернил на печать того или иного изображения, что позволяет точно отслеживать расходы на печать.
Ниже два скриншота из программы с расчетом стоимости печати полноцветной картинки:
4. Собственно, футболки
Качество хлопковой футболки непосредственно влияет на качество изображения. Параметры качественной футболки – хорошая плотность ткани и минимальная ворсистость. Ворсистый материал пропечатывается хуже.
Модель принтера Epson SureColor SC-F2000, о которой мы уже рассказывали и даже печатали футболку специально для читателей на Хабре, сменилась на Epson SureColor SC-F2100. Об отличиях и улучшениях хорошо рассказал наш коллега на прошлогодней выставке, где мы впервые эту модель и представили.
Уточню: мы рассмотрели только футболочные принтеры. Т.е. такие, которые предназначены для печати на футболках или полотнах ткани, габариты футболки не превышающими. В природе есть и большие промышленные машины для прямой печати по текстилю большего размера. Например, Monna Lisa от Epson. Но это уже совсем другая история…
Термоапликация
Самый простой и с детства знакомый большинству из нас способ. Рисунок печатается на бумаге или пленке и переносится утюгом или термопрессом на ткань.
Недостатки – при использовании некачественных расходных материалов, нанесенный рисунок не будет держаться на ткани, при растягивании ткани – рисунок может «потрескаться» (уверен, уж это точно знакомо всем!). Но такой бизнес можно устроить даже дома, закупив недорогое оборудование и выполняя заказы частных клиентов.
В отличие от метода сублимации, где самую важную роль играют специальные сублимационные чернила, при термоаппликации ключевой материал – это бумага с особым покрытием. Структура таких носителей включает плотную бумажную основу и тонкий эластичный слой, прикрепляющийся к ткани при нагревании. Именно на поверхность такого слоя и наносится изображение.
Кстати, этот метод также подходит, когда работы связаны либо с материалом, который не предназначен для печати (например, мешковина), либо с формой, когда мешает фурнитура или же форма предмета. Например, при печати на ветровке с молниями и заклепками, выступающими на поверхности.
Более серьезный вариант – печать с помощью пленок: аппликационных или печатных.
Аппликационные – здесь мы говорим о готовых к нанесению пленках – их надо только вырезать по контуру (в зеркальном отображении) и прижать термопрессом или просушить в специальной сушке. Из минусов – пленки уже готовые и желательно иметь ассортимент пленок по цветам. Зато из плюсов – опять же блестящий и переливающийся всеми цветами радуги глиттер!
Печатные пленки создаются на экосольвентном принтере – о печати на экосольвенте мы рассказывали в материале про автостайлинг. Но, оказывается, на них можно печатать и пленки для одежды…
Сублимация
Термосублимация (термотрансфер) или просто сублимация – технология, подразумевающая печать изображения на специальной сублимационной бумаге и дальнейший перенос рисунка непосредственно на материал в термопрессе и каландре (для рулонов). Сублимационная печать может быть очень яркой. Прямой DTG-печатью по натуральным тканям такие яркие цвета не получить.
Сублимация позволяет создавать очень качественные и стойкие принты: они выдерживает много стирок. Но есть один недостаток (хотя, смотря с какой стороны посмотреть) – она подходит только для синтетических материалов (содержание синтетики не менее 70%). Если перенести изображение на 100% хлопок, принт быстро смывается водой.
Зато сублимация позволяет переносить принт практически на что угодно, если говорить о сувенирной печати:
Все подушки, ширма, абажур торшер, картина, кружки – все запечатано методом сублимации. Кстати, поэтому часто сублимационные принтеры называют «сувенирными».
Если говорить об одежде, то сублимация активно используется для создания спортивной формы, которая изготавливается исключительно на синтетической основе. Купальники горнолыжные и вело-костюмы и многое другое.
Процесс печати происходит следующим образом:
У Epson для сублимационной печати есть сразу три принтера — Epson SureColor SC-F6300 с шириной печати 44 дюйма, Epson SureColor SC-F7200 и Epson SureColor SC-F9300 по 64 дюйма.
Например, британский дизайнер Richard Quinn создает в своей лаборатории с помощью Epson SureColor SC-F7200 вот такие шикарные платья:
Резюмируем
Печать на готовых изделиях и крое (натуральные ткани)
Шелкотрафарет
Прямая печать
Термоперенос
Какое оборудование нужно
Печатный или карусельный станок + промежуточная сушилка + экспонирующая сушилка + промывочная кабина
Принтер + бумага/пленка + утюг / термопресс
Для каких тканей подходит?
Натуральные ткани, с содержанием хлопка не менее 50%
1440х1440, высокая детализация
Апликационная – обычно одноцветная, печатные пленки = разрешение принтера
Приблизительная цена печати (без учета стоимости футболки)
Зависит от сложности изображения и количества цветов.
40-50 (ориентировочно, практика показывает, что значительно больше)
* Указано ориентировочное кол-во стирок, при котором изображение не потеряет яркости красок.
Вопросы?
DTG-печать –это наша профессиональная область. С учетом развития технологий и стремления все большего количества людей выглядеть уникально, прямая текстильная печать набирает обороты и считается очень перспективным направлением бизнеса. Опробовать Epson SureColor SC-F2100 в работе можно в нашем шоу-руме – приходите, все покажем.
Ну а если возникнут вопросы по другим типам печати – уточним у наших партнеров.
Что лучше: прямая печать или шелкография?
Что лучше: прямая печать или шелкография?
Печать на ткани, как известно, возможно реализовать несколькими методами. Совсем недавно мы подробно рассматривали способы печати на футболках и различной ткани. Статья полностью раскрывает все особенности современных методов нанесения изображения на ткань. Сегодняшняя статья будет полезна тем, кто выбирает, что лучше: прямая печать или шелкография.
Прямая печать изначально более современная технология. Шелкография, она же трафаретная печать, является родоначальником всех методов печати на ткани, она появилась несколько веков назад и до сегодняшнего дня фактически не претерпела изменений.
Если говорить с точки зрения качества нанесения изображения на ткань, то безусловный лидер — прямая печать. Изображение, нанесенное на ткань, не искажается, качество на высоте. Это достигается за счет того, что в цифровой печати используется несколько цветовых каналов, которые способны отразить абсолютно любой цвет.
Если вы не хотите «упасть лицом в грязь» перед заказчиком или по умолчанию всегда и везде выбираете только продукт высшего качества, то прямая печать именно для вас!
Шелкография не способна смешивать цвета. Это обычный трафаретный перенос. Краска ложиться на поверхность ткани, не фиксируясь в волокнах (в случае прямой печати — чернила становятся частью волокон ткани и остаются там навсегда).
Ярким примером долговечности изображения, нанесенного шелкографией может служить следующее фото. Майка была выстирана всего 5 раз.
Шелкография после 5 стирок
Шелкография обладает одним незначительным преимуществом. Это скорость печати. Если у вас огромная партия футболок для печати и вам необходимо за сутки нанести простое изображение то ваш выбор — шелкография. Если же у вас изображение сложное и состоит из нескольких цветов, то трафаретный перенос не выход. Вас спасет только прямая печать.
Шелкография не стойкий метод печати, используется минимум краски и ее цветов, поэтому она дешевле прямой печати. Данный метод прекрасен для одноразовой рекламной акции фирмы или бренда, чей логотип оформлен шрифтом и графическим объектом одного или двух цветов. Одежда, оформленная таким методом, не прослужит долго, а значит и рекламная акция не будет столь эффективной.
Прямая печать чуть дороже трафаретной. Но обилие плюсов позволяет миллионам людей делать выбор именно на методе нанесения изображения прямой цифровой печатью. В Америке, например уже несколько лет не используют шелкографию, даже в одноразовых промо-акциях.
Вывод: Не стоит глубоко копать, чтобы узнать, что лучше: прямая печать или шелкография. Однозначно прямая печать! Если вы успешный и практичный человек, то ваш выбор остановиться именно на инновационном и современном!
Что такое прямая цифровая печать на ткани
Цифровая печать на ткани – самый оперативный на сегодня способ нанесения изображений, и достаточно бюджетный при небольшом тираже. Наличие различных современных устройств (принтеры, промышленные рулонные машины, плоттеры широкого формата и пр.) позволило этой технологии стать высоконкурентной.
Цифровая печать на ткани в Москве выполняется специализированными предприятиями на промышленном оборудовании и небольшими компаниями, использующими обычные принтеры
Цифровую печать часто сравнивают с шелкографией на ткани. Известная и широко используемая долгие годы шелкографическая (трафаретная) методика до недавнего времени была самой востребованной из-за высокого качества получаемых принтов. Но в настоящее время при все возрастающей популярности «цифры» ее использование стало целесообразным лишь при заказе значительного тиража.
Термин «цифровая печать» обозначает техники, которые позволяют воспроизводить изображение на запечатываемом материале из электронного файла
Некоторые особенности прямой цифровой печати на ткани
Когда выполняется прямая цифровая печать на ткани, производство предполагает выполнение следующих процедур:
Аппрет – это вещество, которое не дает красителю растекаться по искусственным волокнам ткани во время впитывания. Это позволяет добиваться высокой четкости изображения
Подобная промышленная установка выполняет все необходимые операции по запечатыванию рулонного текстиля
Цифровая печать на натуральных тканях не нуждается в предварительной обработке материала. «Цифра» предполагает использование красителей того же типа, что и при трафаретной печати. В зависимости от ткани краски могут быть:
• Активными (для натуральных).
• Кислотными (для полиамидных материалов, а также для шерсти и шелка).
• Пигментными (для смесовых).
• Дисперсными (для полиэфирных).
Сублимационная печать на ткани тоже может быть прямой. Выполняется она струйным принтером с сублимационными чернилами. Поверхность для нанесения сначала обрабатывают праймером (полиэфирная грунтовка), а после печати изображение «запекают».
С принципом работы текстильного принтера вы можете познакомиться следующем видео:
Преимущества и недостатки прямой цифровой печати на ткани
Причин, по которым прямая цифровая печать на ткани пользуется спросом, несколько. Это:
Наличие многочисленных преимуществ технологии привело к тому, что цифровая печать на ткани заслуженно заслужила свою популярность. Но можно назвать и ее свойства, которые некоторыми потребителями считаются недостатками. Это:
На все вопросы, ответы на которые вы не нашли в статье, ответят менеджеры нашей компании. Для получения исчерпывающей консультации звоните по т. 8(499)647-90-53.