Прямая и отрезок чем отличаются для 2 класса
Класс: 2
Презентация к уроку
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Слайд 3. Решив данные примеры и расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете, в чье королевство мы сегодня отправимся за новыми знаниями.
Появляется слово «Точка». «Молодцы!» (Слайд 4)
III. Работа над темой урока. Сказка про Точку.
Слово учителя: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Геометрии. Встречает нас здесь королева этой страны, без которой невозможно построить ни одной фигуры, это Точка (Слайд 5).
Жила-была Точка. Она была очень любопытна и хотела все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:
— Как эта линия называется?
— Длинная она или короткая?
Подумала однажды Точка: «Как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном месте? «Отправлюсь-ка я в путешествие!».
— Ребята, вы готовы совершить путешествие вместе с Точкой? (Да).
— Ребята, а скоро ли конец прямой? (У прямой нет конца).
— Ребята, сможет ли Точка найти концы прямой? (Нет)
— Опечалилась Точка. Что же, так мне и придется идти, идти и идти без конца?
— А что если я позову на помощь Ножницы?
Тут откуда не возьмись, появились Ножницы. Щелкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую (Слайд 8)
— Ура! Воскликнула Точка. Получился конец, да не один, а целых два, с одной стороны и с другой! Что же стало с моей прямой? (Слайд 9) Как называется получившаяся фигура? (Отрезок). Чем отличается от прямой? (Имеет начало и конец).
— А я знаю почему они так называются. Воскликнула Точка. Они похожи на солнечные лучики! Солнечные лучи начинаются на солнце и идут от солнца без конца. В Геометрии каждый луч, отрезок, прямая имеют название. Обратите внимание, что луч обозначается либо одной строчной буквой, либо двумя прописными, причем при чтении и записи на первом месте указывается начало луча, а при названии прямой или отрезка порядок не имеет значения. Точка обозначается одной буквой. Давайте правильно прочитаем название фигур (Буквы латинского алфавита). Слайд 11
— В чем отличие прямой от луча? Отрезок от прямой? Луч от отрезка?
Слайд 13. Физминутка. Учащиеся танцуют под «Танец маленьких утят».
IV. Закрепление пройденного материала.
Работа по учебнику Л.Г.Петерсон Математика 2 класс. Тема: «Луч. Отрезок. Прямая».
№ 1. Откройте тетради. Обозначьте точку. Сколько можно провести прямых через данную точку? (Слайд 14) Какой можно сделать вывод? Вывод: через одну точку можно провести сколько угодно прямых.
№ 2. Поставьте две точки на расстоянии друг от друга (Слайд 15). Сколько можно провести прямых через эти две точки? Вывод: Через две точки можно провести только одну прямую.
V. Итоги урока.
2. Что вы узнали о каждой из этих фигур? (Слайд 17)
НУ ВОТ И ВСЕ, КОНЕЦ! А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ.
Отрезок, луч, прямая
Раздел математики, изучающий объемные фигуры и законы их измерения, называется геометрией.
Планиметрия изучает двумерные фигуры, расположенные на плоскости.
Простейшими фигурами планиметрии являются отрезок, луч и прямая.
Всё это прямые линии, главное отличие которых друг от друга заключается в следующем:
Провести «настоящую» прямую или луч невозможно, поэтому, ограничиваются построением отрезка, а чтобы различать отрезок, луч и прямую, ставят или не ставят точку в начале и конце отрезка:
Совпадающие прямые
Две прямые, расположенные в одной плоскости, могут либо пересекаться друг с другом (иметь одну общую точку), либо не пересекаться друг с другом (не иметь общих точек).
Возьмем произвольные четыре точки A, B, C, D, расположенные в одной плоскости и лежащие на одной прямой.
Очевидно, что вторая прямая наложится на первую. Говорят, что прямые AD и BC совместились или совпали.
Совпадающие прямые не являются ни пересекающимися, ни параллельными, поскольку имеют бесконечное множество общих точек. Все же, некоторые авторы совмещенные прямые рассматривают, как частный случай параллельных прямых, что, в общем-то, недалеко от истины.
Скрещивающиеся прямые
Две прямые, имеющие одну общую точку, называются скрещивающимися.
Перпендикулярными прямыми называются две скрещивающиеся прямые, при пересечении которых образуются четыре прямых угла.
Доказать это очень просто.
При пересечении двух прямых образуются 4 угла (см. рисунок выше): AOC, COD, DOB, BOA.
Если один из углов, например, АОС, равен 90°, то и смежный с ним угол COD также будет равен 90° (см. Что такое угол). Также будет прямым и другой смежный угол BOA.
Углы AOC и DOB также будут равны между собой, поскольку являются вертикальными углами.
Если же, какой-либо из углов (например, угол АОС) не является прямым, то прямыми не будут и смежные с ним углы COD и BOA. Поскольку, углы AOC и DOB являются вертикальными, то они равны между собой, а, т. к., угол АОС не равен 90°, то и угол DOB также не будет прямым.
Свойство перпендикулярных прямых: через любую точку плоскости можно провести тлько одну прямую, перпендикулярную данной прямой.
Параллельные прямые
Прямые будут параллельными, если они не имеют общих точек и при этом лежат в одной плоскости.
Аксиома параллельных прямых: через любую точку плоскости можно провести тлько одну прямую, параллельную данной прямой.
Если вам понравился сайт, будем благодарны за его популяризацию 🙂 Расскажите о нас друзьям на форуме, в блоге, сообществе. Это наша кнопочка:
Код кнопки:
Политика конфиденциальности Об авторе
Прямая, луч, отрезок. 2 класс. По Л.В.Петерсон.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
УРОК МАТЕМАТИКИ
во 2 классе
Тема: Прямая. Луч. Отрезок.
Описание слайда:
ДОЛГОЖДАННЫЙ ДАН ЗВОНОК, НАЧИНАЕТСЯ УРОК.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Геометрии. Встречает нас здесь королева этой страны, без которой невозможно построить ни одной фигуры, это Точка
Описание слайда:
Королева точка – хозяйка страны Геометрии.
Описание слайда:
Жила-была Точка. Она была очень любопытна и хотела все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:
— Как эта линия называется?
— Длинная она или короткая?
Подумала однажды Точка: «Как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном месте? «Отправлюсь-ка я в путешествие!».
— Ребята, вы готовы совершить путешествие вместе с Точкой?
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
БЕЗ КОНЦА И КРАЯ,
ЛИНИЯ ПРЯМАЯ.
ХОТЬ СТО ЛЕТ ПО НЕЙ ИДТИ,
НЕ НАЙТИ КОНЦА ПУТИ.
Описание слайда:
Описание слайда:
— Опечалилась Точка. Что же, так мне и придется идти, идти и идти без конца?
— А что если я позову на помощь Ножницы?
Тут откуда не возьмись, появились Ножницы. Щелкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
— А я знаю почему они так называются. Воскликнула Точка. Они похожи на солнечные лучики! Солнечные лучи начинаются на солнце и идут от солнца без конца. В Геометрии каждый луч, отрезок, прямая имеют название. Обратите внимание, что луч обозначается либо одной строчной буквой, либо двумя прописными, причем при чтении и записи на первом месте указывается начало луча, а при названии прямой или отрезка порядок не имеет значения. Точка обозначается одной буквой. Давайте правильно прочитаем название фигур (Буквы латинского алфавита).
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Откройте тетради. Обозначьте точку. Сколько можно провести прямых через данную точку?
Какой можно сделать вывод? Вывод: через одну точку можно провести сколько угодно прямых.
Описание слайда:
Вывод: Через одну точку можно провести сколько угодно линий.
Описание слайда:
Поставьте две точки на расстоянии друг от друга. Сколько можно провести прямых через эти две точки?
Описание слайда:
Вывод: Через две точки можно провести только одну линию.
Описание слайда:
А теперь повторим
ПРЯМАЯ
ЛУЧ
ОТРЕЗОК
Описание слайда:
ЧТО ВЫ УЗНАЛИ О КАЖДОЙ ИЗ ЭТИХ ФИГУР?
ПРЯМАЯ – НЕ ИМЕЕТ НИ НАЧАЛА, НИ КОНЦА, МЫ МОЖЕМ НАЧЕРТИТЬ ТОЛЬКО ЧАСТЬ ПРЯМОЙ, ТАК КАК ЕЁ МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ, ПРЯМУЮ ПРИНЯТО ОБОЗНАЧАТЬ ОДНОЙ ИЛИ ДВУМЯ БУКВАМИ.
ЛУЧ – ИМЕЕТ НАЧАЛО, НО НЕ ИМЕЕТ КОНЦА, ЕГО МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ ТОЛЬКО В ОДНУ СТОРОНУ.
ОТРЕЗОК – ИМЕЕТ НАЧАЛО И КОНЕЦ, ЕГО НЕЛЬЗЯ ПРОДОЛЖИТЬ.
Описание слайда:
Работа по учебнику
С.72 №2
Условие:
Начерти в тетради прямую, луч и отрезок. Обозначь их.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Пересекающиеся лучи:
MK и AB;
MK и SE;
DC и SE
Советы:
Для того, чтобы найти пересекающиеся лучи их надо продолжить.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
НУ ВОТ И ВСЕ. МОЛОДЦЫ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Комплект мультимедийных презентаций по темам: «Признаки делимости. НОД и НОК числа»
Планирование. Математика.2 класс «Перспектива»
Контрольная работа по математике » « Табличное умножение и деление»
Диагностическая карта обучающего 11 класса по математике
Конспект урока математики 4 класс по теме «Цилиндр»
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.
Конспект по математике на тему «Уравнение»
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме «Уравнение».
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5426306 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 37 Прямая. Луч. Отрезок
Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 37 Прямая. Луч. Отрезок
1. Точка O разбивает AB на две части. Что напоминает каждая из частей? Чем каждая часть отличается от прямой и отрезка?
Каждая из частей напоминает луч.
У прямой нет начала и конца — у луча есть начало.
У отрезка есть начало и конец — у луча есть начало, но нет конца.
Начерти в тетради прямую, луч и отрезок. Обозначь их.
3. Найди и назови начало каждого луча. Как обозначен первый луч? Можно ли поменять местами буквы? Почему? Обозначь остальные лучи.
Начало луча BK точка B.
Начало луча MA точка M.
Начало луча DN точка D.
Поменять местами буквы в названии луча нельзя, так как название луча начинается с той буквы, из какой точки выходит луч (первая буква обозначает начало луча).
4. Отметь в тетради точки A, B, C и D, как показано на рисунке. Проведите лучи AC и DB. Являются ли эти лучи пересекающимися? Обоснуй свой ответ.
Лучи AC и DB пересекаются, так как имеют общую точку.
5. Найди на рисунке три пары пересекающихся лучей.
Для того, чтобы найти пересекающиеся лучи их надо продолжить.
Пересекающиеся лучи:
MK и AB;
MK и SE;
DC и SE.
6. Найди на рисунке прямые, лучи, отрезки. Назови их номера.
Прямые: 2; 7.
Лучи: 3; 4; 6.
Отрезки: 1; 8.
7. «Машенька испекла вчера 32 пирожка, а сегодня − на 4 пирожка больше».
Выбери вопросы, которые можно поставить к этому условию, чтобы получилась задача.
1) Сколько пирожков испекла Машенька вчера? — ясно из условия задачи
2) Сколько пирожков испекла она сегодня?
3) С какой начинкой были пирожки? — нет необходимых данных в условии задачи
4) Сколько пирожков испекла Машенька за эти 2 дня?
Реши полученные задачи, подобрав к ним подходящие схемы:
2 ) Сколько пирожков испекла она сегодня?
32 + 4 = 36 (пирожков) − испекла Машенька сегодня.
4) Сколько пирожков испекла Машенька за эти 2 дня?
32 + (32 + 4) = 32 + 36 = 68 (пирожков) − испекла Машенька за эти 2 дня.
Ответ: сегодня Машенька испекла 36 пирожков, за два дня Машенька испекла 68 пирожков.
В одном вагоне поезда едут 46 человек, а в другом − на 18 человек меньше. Сколько человек в этих двух вагонах?
1) 46 − 18 = 28 (человек) − едет во втором вагоне поезда;
2) 46 + 28 = 74 (человека) − едет в двух вагонах.
Ответ: в двух вагонах едет 74 человека
9. Что надо поставить вместо знака вопроса? Назови взаимно обратные операции. (КОТ-КИТ, 1 м 5 см и 105 см)
а) Заменить букву «О» на букву «И» − Заменить букву «И» на букву «О».
б) Выразить 1 м 5 см в сантиметрах − Выразить 105 см в метрах и сантиметрах.
10. Выполни действия. Расшифруй название города, расположив результаты действий в порядке возрастания.
9 (С) 50 (У) 189 (З) 400 (А) 475 (Л) 485 (Ь)
Суздаль
Реши задачу, а затем составь и реши обратную задачу.
«В ларек привезли 180 кг винограда и продали его за 3 дня. В первый день продали 56 кг, а во второй − на 8 кг больше. Сколько килограммов винограда продали в третий день?»
1) 56 + 8 = 64 (кг) − винограда продали за второй день;
2) 56 + 64 = 120 (кг) − винограда продали за два дня;
3) 180 − 120 = 60 (кг) винограда продали за третий день.
Ответ: 60 кг.
Обратная задача
В первый день в ларьке продали 56 кг винограда. Во второй день на 8 кг больше. А в третий день продали 60 кг винограда. Сколько кг винограда продали в ларьке за три дня?
1) 56 + 8 = 64 (кг) − винограда продали за второй день;
2) 56 + 64 + 60 = 120 + 60 = 180 (кг) − винограда продали в ларьке за три дня.
Ответ: за три дня в ларьке продали 180 кг винограда.
Второе число больше первого на три. Предположим, что закономерность — каждое следующее число больше предыдущего на три. Проверим предположение.
21+3=24 — наше предположение верное, каждое последующее число на 3 больше предыдущего
Вычисли сумму. Как удобнее считать?
13 + 16 + 19 + 22 + 25 + 28 + 31 + 34 + 37
13 + 16 + 19 + 22 + 25 + 28 + 31 + 34 + 37 = (13 + 37) + (16 + 34) + (19 + 31) + (22 + 28) + 25 = 50 + 50 + 50 + 50 + 25 = 100 + 100 + 25 = 200 + 25 = 225
Задача−шутка
Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода?
48 часов — это ровно двое суток (24 часа+24 часа=48 часов). Через 48 часов будет 10 часов вечера. А в 10 часов вечера уже темно и солнечной погоды быть н может.
Ответ: нет, солнечная погода не возможна.
Составь все возможные трехзначные числа из цифр:
а) 5, 2, 9;
б) 4, 8, 0.
(Цифры в записи числа не повторяются.)
а) 529, 592, 295, 259, 952, 925.
Конспект урока по математике на тему «Точка, прямая, отрезок» 2 класс
Разработка урока математики во 2 классе
Учитель Мальцева Ольга Владимировна
Тема: Прямая. Луч. Отрезок.
Цели: 1. Закрепить представления о понятиях «прямая», «луч», «отрезок». Учить детей распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки; находить и обозначать точки их пересечения.
2. Повторить изученное; закреплять навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.
3.Развивать творческое мышление, интерес к математике.
Расшифруй слово, расположив результаты действий в порядке возрастания.
Т 24-7 К 60-12 17 22 35 48 100
2 Фронтальная работа.
Если правильно выполните все задания, то сможете прочитать название страны, куда мы отправимся во время изучения новой темы.
а) Продолжи ряд чисел 3, 6, 9….(мет) (Слайд 1,2)
б.) Как удобнее вычислить? 13+16+19+22+25+28+31+34+37 (о) (Слайд 3,4)
в) Какие цифры пропущены? (Слайд 5,6)
г) Сколько треугольников на рисунке? (рия)
Геометрия (Слайд 9)
III . Работа над темой. Сказка про Точку.
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Геометрия. Встречает нас здесь королева этой страны, без которой нельзя построить ни одну фигуру. Кто она? (Точка)
Жила была Точка. Она была очень любопытна и хотела всё знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:
Как эта линия называется? Длинная она или короткая?
Подумала однажды Точка: «Как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном месте? Отправлюсь-ка я путешествовать!»
Ребята, вы готовы совершить путешествие вместе с Точкой? (Да)
Шла, шла по прямой линии. Долго шла. Устала. Остановилась и говорит: « Долго ли я ещё буду идти?»
–Ребята, скоро ли конец прямой линии? (У прямой нет конца)
–Тогда я поверну назад–сказала Точка.– Я, наверное, пошла не в ту сторону. (Слайд 11)
–Сможет ли Точка найти концы прямой? (Нет)
Хоть сто лет по ней идти
Не найти конца пути!
–Опечалилась Точка. Что же, так и идти без конца? Вдруг Точка решила: « А что, если я позову на помощь Ножницы. Тут, откуда ни возьмись, появились Ножницы; щёлкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую.
–Ура!– закричала Точка.- Вот и конец получился! Ай да Ножницы! А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны.
–Можно и с другой, – послушно щёлкнули Ножницы. (Слайд12)
–Как интересно!– воскликнула Точка. – Что же из моей прямой получилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец.
–Ребята, как это называется? (отрезок)
–Отрезок!– с удовольствием повторила Точка, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого.
–Ребята, а чем отрезок отличается от прямой? (имеет концы)
– Я запомню это название. Мне нравится отрезок. Здесь я устрою свой дом. Но прямая мне тоже нравилась. Жаль, что её не стало. Ведь теперь вместо прямой есть мой отрезок и ещё два этих ….не знаю, как их назвать. У них конец только с одной стороны, а в другую сторону нет конца.
– Как они называются? (Лучи)
– А!– радостно сказала Точка.– Я знаю, почему они так называются. Они похожи на солнечные лучики. Начинаются на солнце и идут без конца, если только не встретят что-нибудь на своём пути.
–Чем луч отличается от отрезка? От прямой?
Показ слайда с фигурами (слайд 13)
– Что вы здесь видите?
–Точка предлагает нам рассмотреть упражнения в учебнике.
№2, стр.7. Задание выполняется под руководством учителя.
№3, стр.7. Самостоятельно. Проверка фронтально.
№6, стр.8 Работа в парах с взаимопроверкой. (Слайд 14)
Точка довольна тем, как мы выполнили задания с геометрическими фигурами. А теперь давайте покажем, как мы умеем решать задачи.
№8, стр.8– Решение самостоятельное с последующей проверкой на (Слайде 15)
№10,стр. 9– Разбор и решение задачи под руководством учителя.
№15, стр.9– Самостоятельная работа на сложение и вычитание трёхзначных чисел.
Учитель делает комментарий.
Путешествие, в какую страну мы сегодня совершили?
С какими фигурами встретились на уроке?
Чем отличается отрезок от прямой?
Что вы можете сказать про луч?
YII . Домашнее задание. Стр.8, №7, №14.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-361606
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.