Пружина solo air что это

Пружина solo air что это

Работа воздушной вилки

Меня часто спрашивают – а зачем нужна такая приблуда как двойная воздушная камера в амортизационных вилках? Зачастую народ сам понимает смысл работы этой технологии, иногда даже представить себе не может. Что ж, пришлось взять в руки MS Excel и смоделировать работу воздушной вилки с двойной воздушной пружиной. Например, такой как Rock Shox Reba Race Dual Air или SID.

http://photofile.ru/photo/romkafromru/2209808/41529057.gif
Рисунок 1. Схематичное изображение Dual Air

Вот схематичное изображение системы Dual Air. Сверху, над поршнем, в ноге вилки (черный цвет) расположена позитивная воздушная пружина: она собственно и обеспечивает упругость вилки. Под поршнем – обратная, негативная пружина. Она обеспечивает «плюшевость» при работе вилки. Чем больше воздуха в негативке, тем более чувствительная вилка на малых ходах.
Сразу же возникает вопрос: а почему вилка не может быть плюшевой без негативки? А вот потому. Физика сжатого воздуха такова. И далее я подтверждаю это своими расчетами.

Физика процесса
Воздух – упругая среда. При сжатии он нагревается и, если нет теплоотвода в стенки, эта теплота еще больше увеличивает давление внутри камеры сжатия. В итоге характеристика сжатия типичной «простейшей» воздушной вилки напоминает параболу. Такую характеристику называют прогрессивной и, в общем-то, это хорошо, так как прогрессия в конце хода уменьшает риск пробоя (например, я ни разу не смог пробить свой RS SID, хотя бил его сильно). Однако вот в чем проблема: как только ты накачаешь в камеру нужное количество давления, характеристика «уходит» вверх, и в начале хода у тебя появится очень даже ощутимое усилие, необходимое для «страгивания» вилки. Это не хорошо, ведь такая вилка совершенно не плюшевая, а очень даже жесткая в начале хода.

http://photofile.ru/photo/romkafromru/2209808/41526202.gif
Рисунок 2. Характеристика простейшей воздушной пружины

Как видим, для страгивания вилки требуется усилие почти в 50 кг (в расчете принято давление в 100 PSI, диаметр воздушной камеры 28 мм и ее начальная глубина 100 мм). А что будет, если мы в пару к позитивной камере добавим негативную?

http://photofile.ru/photo/romkafromru/2209808/41526188.gif
Рисунок 3. Характеристика воздушной пружины с позитивной и негативной камерой

Как видим, ситуация меняется в корне. Зеленой линией показана характеристика позитивной камеры (такая же, как в примере выше), синей – отдельно негативной. Результирующая характеристика – красная. В данном примере я сознательно подогнал значения диаметров и начальных объемов камер так, чтобы результирующая сила в начале хода стала равной нулю (диаметр негативной камеры 26 мм, начальное давление 115 PSI, начальная глубина 10 мм). Как можно заметить, во второй половине хода вилки влияние негативной камеры сходит на нет, что и неудивительно, ведь ее объем очень сильно увеличивается, в то время как объем позитивной камеры пропорционально уменьшается. В общем, вот вам нулевое усилие страгивания, та самая «плюшевая» вилка. А что будет, если мы недокачаем негативную камеру?

http://photofile.ru/photo/romkafromru/2209808/41526192.gif
Рисунок 4. Характеристика с недокачанной негативной камерой

В этом случае у нас негативная воздушная пружина не сможет скомпенсировать полностью «преднатяг» позитивной камеры. Поэтому усилие начального сдвига снизится (в данном примере наполовину), но не исчезнет полностью.

Возможны варианты
Играясь с диаметрами и объемами камер, можно добиться любой необходимой характеристики сжатия. Можно увести гиперболу вправо, сделав вилку почти линейной, а можно наоборот, придать ей чудовищную прогрессию уже в середине хода, при этом в нулевой зоне вилка останется плюшевой.
В дальнейшем я усовершенствую свою расчетную модель, вставив туда варианты с негативными витыми пружинами. Как только программа будет готова, я выложу ее в свободный доступ.

Источник

Тема: rock shox xc 32 solo air или Recon Silver solo air

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Поиском ответа не нашел.

Лучше подкопи денег на Recon Gold RL Solo Air c 15 мм сквозной осью. Или по нынешним временам это только сектор? Если что, воздушный сектор сгоняется до кантрийных ходов комплектными проставками.

Да я просто катаюсь по городу и лесу, без особого экстрима. Максимум что было это спрыгнул с бордюры 25 см на оба колеса.
так что ось 15 мм мне вроде не нужна и втулку менять пока не хотел.
Так что наверное Recon Silver solo air с насосом и ремкомплектом будет самое оно.

Цена получается грубо говоря одинаковая.
А вот работать будет пружина не хуже этого дешевого воздушного демпфера. А нормальный демпфер (на сколько я понял) начинается от Rock Shox Recon Gold и там уже стоит добавить и взять SID Пружина solo air что это— но это через пару лет.

А зачем докупать пружину к XC 32? Стоковые обычно ставятся средние, для ездока массой 62 кило вполне должно хватать регулировок. Во всяком случае, на моей Recon Gold RL регулировки вполне хватает. Масса у меня та же.

Ну а вообще XC 32 TK Solo Air будет работать не хуже того же XC 32 TK Coil?

И Solo Air проще под свой вес настроить, чем париться с подбором пружины. Как то так.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *